160 Hefele (op. cit., § 46) и Treppner (op. cit., S. 29) объединяют 2 последних показания, хронологически предшествующей считая ссылку во Фракию. 161 De vir. illustr, LXXXV. Из новых мнение разделяет Bardenhewer (Patrologie Freiburg im Breisgau, 1901, S. 220), Hergenröther (op. cit., S. 16), Fabricius (op. cit., p.p. 166–7), Гидулянов (op. cit., стр. 178). 162 Memoires, t.VII Из греческих писателей Филиппы местом ссылки Евстафия считали Феодор Чтец (H. E, II, I; по рус. изд., СПБ, 1854, стр. 516), пожалуй, Феофан (Chronogr ad.an. 598 1); судя по Boschius " y (op. cit, p. 138), Никифор Каллист; Никита Хониат (op. cit, IX). Гипотезу Tillemont " a с некоторым дополнением принимает арх. Филарет (ibid), К. Смирнов, не отрицая того, что Евстафий в Филиппах, в Македонии, в диоцезе Иллирика (loc. cit)». 167 Это мнение Tillemont«a (op. cit., t. VIII), Boschius»a (op. cit., p. 137), Cavallera (op. cit., p. 65; на этой и следующей странице сделано у него обстоятельное замечание о дате смерти св. Евстафия), Kihn " a (loc. cit.), Ceillier (loc. cit.). Schröck (loc. cit.), Fabricius (loc. cit.), Hergenröther (loc. cit.), Fessler–Jungmann (loc. cit.), Bardenhewer (loc. cit.), Blondel (De la primaute de l " eglise), на которого ссылается Loofs, и он сам (op. cit., S. 627) следуют в данном случае Златоусту, вопреки Феодориту (loc. cit.) утверждающему, что Евстафий «не прежде отошел, как когда уже... блаженный Мелетий пришел принять» и т.д. Другими словами, кончину Евстафия они относят к 360 г. (361 г. – год вступления Мелетия). К тому же, в сущности, склоняется и Gwatkin (Studies of Arianism), смерть святого относящий к периоду между 356–60 г г. В числе аргументов, доказывающих его мысль, Gwatkin выставляет отрывки Евстафиева сочинения против Фотина, иначе Морииа. еп. Сирмийского, ученика Маркелла анкирского (376). С своим лжеучением Фотин, по Gwatkin " y, выступил около 343 г. Но эти фрагменты не признаются подлинными (см. Cavallera op. cit. p. 66; Loofs, loc. cit.) Арх. Филарет (op. cit., стр. 25), а за ним проф. Барсов (op. cit., стр. 464), относит смерть Евстафия на время «около 345 г.», но его основание, будто Евстафия не было в живых в 347 г. (Филаретова дата Филиоппопольского собора), не имеет значения, так как этот собор датируется не 347, а 343 г. (см. напр. у Робертсона, op. cit., стр. 1072).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kudrya...

633 Phrantzis Α. Op. cit. Loc. cit. Францзис, пелопоннесец, который писал о событиях своего времени и сам был членом Филики Этерии, является надежным источником. Когда Лик посетил Большой Метеорский монастырь в 1810г., игумен и два монаха были в янинской тюрьме за укрывание клефтов, что несколько неожиданно, от полиции Али–паши ( Leake W. Μ. Op. cit. Vol. IV. P. 542). 634 Botzaris N. Op. cit. P. 71–81; Protopsaltis E. G. Op. cit. Σ. 15–18. 635 Botzaris N. Op. cit. P. 83–100; Protopsalti Ε. G. Φιλικ Εταιρεα. Σ. 21 ff. Хороший очерк об обществе, написанный современником, приводится в кн.: Waddington D. Visit to Greece, 1823–1824. P. XVIXXX. Прото–псалтис (Op. cit. Σ. 245—255) воспроизводит конституцию общества и его клятвы. 636 Philemon J. Δοκμον Ιστορικν περ της " Ελληνικς " Επαναστσεως. Т. I. Σ. 157–158; Botzaris. Op. cit. P. 95–96; Kandiloros Τ. " Ιστορα το θνομρτυρος Γρηγορου το Ε " . Σ. 123–134. 637 До сих пор нет хорошего жизнеописания Каподистрии. О ранних годах его деятельности и его отношениях с обществом см.: Botzaris N. Op. cit. P. 75, 77, 86–87, 97–100. 638 До сих пор нет хорошего жизнеописания Каподистрии. О ранних годах его деятельности и его отношениях с обществом см.: Botzaris N. Op. cit. P. 75, 77, 86–87, 97–100. 639 См.: Jorga N. Izvoarele Contemporane asupra mi? cдrii lui Tudor Vladimiresku. Introduction, passim; Botzaris N. Op. cit. P. 143 ff. 640 Protopsaltis Ε. G. Op. cit. Σ. 70–84. Там же приводятся документы. 641 Самое лучшее описание того времени глазами человека, находящегося в Константинополе, следующее: Walsh R. Residence in Constantinople during the Greek and Turkish Revolutions. Vol. I. P. 299–333. События в княжествах представлены двумя румынскими писателями того времени: Darzeanu/. Cronica Revolutiei din 1821; Cioranu Μ. Revolutia lui Tudor Vladimirescu. Оба они опубликованы в кн.: Sorga N. Byzance apres Byzance. По вопросу восстания в Греции существует обширная литература. 642 Действия св. синода, патриарха и смерть Григория детально описаны в кн.: Walsh R. Op. cit. Vol. I. P. 311 ff. Он лично присутствовал при повешении патриарха. См. также: Kandiloros Т. Op. cit. Σ. 214 ff.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

Муз. соч.: изд. М. Бернарда: Четырехголосные духовно-муз. соч. Op. 9. 1–4: «Ныне силы небесныя», «Помышляю день страшный», «Свете тихий», «Не рыдай Мене, Мати». М., 1876; изд. П. И. Юргенсона: То же. М., 1886; изд. КДС: «Торжествуй, наша обитель»: Гимн [Киево Печерской лавры] для 6 муж. голосов с сопровожд. ф.-п.: Op. 30. К., 1884; То же для 4 жен. голосов a cappella. К., 1884; Кантата в память 1000-летия со дня кончины просветителя славян св. Мефодия: Для смеш. или муж. хора: Op. 35. К., 1885 [изд. совм. с автором]. М., 1888 [изд. автора]; изд. Д. А. Агренева!Славянского: «Вскую шаташася языцы»: Op. 28, «Душе моя»: Op. 20. Рига, 1885; изд. автора: Духовно-муз. соч. 2–4: «Под Твою милость», Херувимские 1, 2: Op. 20. М., 1886, 18985; 5–7: Херувимская 3, «Тебе поем», «Плотию уснув»: Op. 21. М., 18985; 7(8): «Покаяния отверзи ми»: Op. 23. М., 18862, 18985; 8(9): «Да исправится молитва моя»: Op. 24. М., 18862; 10–13: «Чертог Твой», «Богородице Дево, радуйся», «Достойно есть»: Киевское, «Благообразный Иосиф»: Op. 25. М., 18863; 14: «Ныне силы небесныя» 2: Op. 26. М., 1888; 15: «Услышит тя Господь»: Op. 27. [М., 1888]; 16: Херувимская: Op. 29. [М., 1888]; 19–20: «Ныне отпущаеши», «Хвалите Имя Господне»: Op. 34. М., 1888. М., 18985; 21: «Милость мира»: Op. 36. М., 1897; 22–25: «Отче наш», «Ныне силы небесныя», «Тело Христово» 3, Старинное многолетие: Op. 37. М., 1897; 26–28: «Душу мою, Господи, во гресех»: Кондак в неделю расслабленного, «Вечери Твоея тайныя», «Ныне силы небесныя» 4: Op. 38. М., 1897; 29: Херувимская песнь 5: Op. 39. М., 1897; Юбилейная кантата ко дню 900-летия крещения Руси: Для хора и 6 голосов: Текст из службы св. Владимиру: Op. 41. С прилож. акафистного кондака св. Владимиру. М., Молебный канон ко Пресв. Богородице: Древне-киевского напева: Op. 51. М., 1888; Литургия св. Иоанна Златоустого, Литургия св. Василия Великого, Литургия Преждеосвященных Даров Григория Двоеслова и Панихида: Для 3 голосов, моск. расп., записано с голоса моск. псаломщиков: Op. 54. М., 1890; Акафист св. Николаю: Op. 52. Б. м., 1912; изд. Моск. гор. обществ. управления: Сборник церк. песнопений моск. расп.: Op. 53: Упрощенное перелож. для начальных народных уч-щ. М., 1889. 1: Благодарственный молебен; 2: Литургия св. Иоанна Златоуста; 3: Из всенощного бдения; 4: Тропари; 5: Из литургии Василия Великого; 6: Из литургии Преждеосвященных Даров; 7: Разные песнопения; совр. изд.: Аллилуиарий//Песнопения Божественной литургии: Для смеш. хора/Ред.: Г. Н. Лапаев. М., 1998. С. 40; Кондак Успению Пресв. Богородицы: Софрониевское; Стихира по 50-м псалме: Напев Киево-Печерской лавры (гармонизация)//Успение Пресв. Богородицы: [Нотный сб.]/Ред.: О. А. Бычков. М., 2014. 35, 53.

http://pravenc.ru/text/2561716.html

260 Димитрий возлагает ответственность и на игумена Триканского монастыря (см.: Loenertz. Op. cit. 96. Стих 23), которого он обвиняет в удалении и других монахов из Лавры (см. также: Rigo. Op. cit. P. 23–24). 261 Текст письма у Mercati (Op. cit. P. 293–295) и Loenertz (Op. cit. 129). Текст у Tinnefeld (Op. cit. 68). 264 «Это была не ересь... ни в догматах, ни в чем подобном из суровых обвинений против Прохора он не был виновен» (Mercati. Op. cit. P. 318). 265 «Их оружием против нас стали божества и Палама, и то, что те, кто, согласно ему, не склоняется к пупу, не получает оттуда боготворимых действий» (Mercati. Op. cit. P. 318). 266 Исходя из того, что он имел в своем распоряжении «книгу», составленную его братом: «У тебя есть книга, ведь скончался муж не безгласный» (Mercati. Op. cit. P. 337). 267 Именно Димитрий был тем, кто посоветовал императору Иоанну V Палеологу удалить противоуниально настроенного патриарха Филофея Коккина с престола, но это предложение не было принято (см.: Χρστου П. Πατρες και θεολγοι του Χριστιανισμο. Θεσσαλονκη,1971. Τ. 2. Σ. 67). 268 Отсутствие преемства между богословием Паламы и предшествующим святоотеческим богословием особенно склонен подчеркивать католический богослов М. Жюжи (см.: Μαρτζλος П. Op. cit. Σ. 218 и прим. 13). 269 Данное утверждение Димитрия становится совершенно понятным, если принять во внимание, что он сам пытался предложить богословское обоснование проуниатской позиции, заключающейся в общем принятии святоотеческих текстов единой и соборной Церкви первых веков христианства. В соответствующем своем сочинении он нападает на тех, кто вводит и сочиняет книги с такими названиями: «Гимны свету», «Доказательства в защиту многих божеств» (Κλτσιου-Νικτα. То κρος των Πατρων... Σ. 190). 270 «Избегайте людей, имеющих разум, которые боятся быть обличенными наукой» (Mercati. Op. cit. P. 313); «...замешательство и мрак тотчас облекли твой ум, и, отвергнув надежду на искусство ведения дискуссии, ты решил, что необходимо сражение» (Mercati. Op. cit. P. 324–325).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Kirche. В. I, S. 82. 147; Untersuch, üb. Kanon. Evang. S. 369), Zeller (Vorträge n. abhandl. S. 213. 328), Strauss (Leb. Jesu. S. 74), Renan (L’Antichrist. pp. 557–589). 974 По преданию церковному и общему мнению ученых, четвертое Евангелие написано в Малой Азии, вероятно, в Ефесе. 975 По мнению отрицательной критики, Ап. Иоанн очень рано, еще до разрушения Иерусалима, был умерщвлен Иудеями в Палестине, а по более вероятному летосчислению, рождение Папия, умершего около 163, должно относить к 80 годам первого столетия. 976 Keim. Op. cit. В. III, S. 44. 447. Hausrath. Op. cit. B. III, S. 54. Hollmann. (Schenkel. Bib. lex. В. III, S. 333). 977 Вм. экзегический он пишет эсотерический, часто делает неверные цитаты. Cf. Godet. Op. cit. S. 39. Фаррар. Первые дни христ. Стр. 382. Молчанов. Цит. соч. Стр. 127–128. Nolte. Tübing. Quartalschr. 1862. Hingenfeld. Op. cit. p. 399. 984 Мы не вдаемся в более подробное исследование вопроса о пребывании Ап. Иоанна, в Малой Азии; с одной стороны, не желая повторять написанного по этому вопросу и у нас и за границей, а с другой, не находя возможным обстоятельно решить этот вопрос на нескольких страницах, которому посвящаются особые специальные исследования и по которому существует целая литература. Вот некоторые из этих трудов: Вопрос о пребывании Св. Ап. Иоанна Богослова в Малой Азии (Христ. Чт. 1879 г. ч. I, стр. 1 – 32; 279–332). Был ли Апостол Иоанн в Ефесе? (Прав. Соб. 1872 г. Сент.-Декабрь, стр. 40–67; 484–509). Lucke (Op. cit.). De-Wette (Op. cit). Вопрос о пребывании Апостола Иоанна в Малой Азии (Молчанов. Цит. соч. стр. 124– 147), Steitz (Die Trad. v. d. Wirksamk. d. Ap. Joh. in. Ephes. Stud u. Krit. 1868, У. 311.487 ff.). Krenkel (Op. cit.) Luthard (Op. cit.). Godet (Op. cit). Beyschlag (Op. cit,). Grimm (Ersch u. Gruber. В. XXII), Baur (Gesch, d. emist-lich Kirche. В. I). Λαμαλ (Op. cit.) и мн. др. См прсдисл. нашего исследования стр VII слл. Начиная с этих строк, мы часто будем обращаться к древним апокрифам, Апокрифическая литература об Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

соч. С. 359-360. [lx] ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 75, л. 175. [lxi] Республика Корея. С. 48; Kharin I. Op. cit. P. 38. [lxii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 10. [lxiii] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 360. [lxiv] ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 75, л. 175. [lxv] Rutt R. Op. cit. P. 487; Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 155. [lxvi] Kharin I. Op. cit. P. 20. [lxvii] Подлинники писем хранятся в Архиве автокефальной Американской Православной Церкви в Сайоссоте (Archives of the Orthodox Church of America). [lxviii] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 361 [lxix] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 16. [lxx] Там же, л. 17; Rutt R. Op. cit. P. 487. [lxxi] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 11, 18. [lxxii] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 361-362. [lxxiii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 11, 18. [lxxiv] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 362. [lxxv] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 12; ЖМП. 1949. 8. С. 11. [lxxvi] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 362. [lxxvii] Известия. 1949. 21 июля; ЖМП. 1949. 8. С. 12. [lxxviii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 39. [lxxix] Там же, л. 40. [lxxx] Chang A. " Land of the Morning Calm " , in " Zoe " , the Brotherhood of Theologians, ed., A Sign of God. Orthodoxy 1964. A Pan-Orthodox Symposium. Athens, 1964. P. 325. [lxxxi] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101. [lxxxii] Там же; Протодиакон Александр Киреев. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943-2005 годах. М., 2005. С. 493-494. [lxxxiii] Ланьков А. Христианство в Корее//Проблемы Дальнего Востока. 1999. 2. С. 131; Rutt R. Op. cit. P. 488. [lxxxiv] Rutt R. Op. cit. P. 488-489; Chang A. Op. cit. P. 325-326. [lxxxv] Епископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). Время веры. Нью-Йорк, 1954. С. 377. [lxxxvi] Там же. С. 378. [lxxxvii] Rutt R. Op. cit. P. 489-490. [lxxxviii] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 157-158; Rutt R. Op. cit. P. 490. [lxxxix] Kharin I. Op. cit. P. 21; Анисимов Л. Указ. соч. С. 59. [xc] Rutt R. Op. cit. P. 489. [xci] Архимандрит Августин (Никитин). Русская Православная Миссия в Корее. С. 143-144. [xcii] Там же. С. 144-145; Анисимов Л. Указ. соч. С. 59-60. [xciii] Ланьков А. Указ. соч. С. 131. [xciv] Комсомольская правда. 1990. 20 декабря. [xcv] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 161-162; Ланьков А. Указ. соч. С. 131. [xcvi] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 162-163. [xcvii] Заявление Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата относительно православного храма в КНДР от 30 апреля 2007 г.//сайт http://orthodox.cn/news/20070430nkorea_ru.htm. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/37788.html

88 Далее в рукописи A имеются ещё две схолии, надписанные именем свт.Кирилла (CramerJ. A.Op.cit. 1844. P.218, 220). Первая извлечена из его трактата «Сокровище», вторая – из «Толкования на Послания апостола Павла» блж. Феодорита Кирского (PuseyPh. E.Op.cit. Vol.3.P.213. Примеч.). 90 В рукописях V и B схолия заканчивается на этих словах (MaiA.Op.cit. 1845. P.27; CramerJ. A.Op. cit. 1844. P. 125); окончание Ф.Пьюзи даёт по рукописи A (PuseyPh.E. Op.cit. Vol.3.P.221). 94 Далее в катене A представлены ещё два фрагмента свт.Кирилла (CramerJ.A.Op.cit. 1844. P. 228–229), которые извлечены из других его творений: 7-й диалог «О Святой Троице» и «Сокровище» (PuseyPh.E.Op. cit. Vol.3.P.214. Примеч.). 96 Букв. «Его». Переводим по контексту. Святитель часто акцентирует, что Святой Дух был «Духом Христа», что важно было для него как в ранних творениях, в полемике с арианством, так и в поздних, при опровержении несторианства. 97 В катене A следом идут ещё три схолии, надписанные именем свт. Кирилла (CramerJ. A. Op. cit. 1844. P.233–234). Они также заимствованы из других его творений: первые две из «Сокровища», третья – из 7-го диалога «О Святой Троице» (PuseyPh. E.Op.cit. Vol.3. P.215. Примеч.). 98 Если принять во внимание (8, 8–9), речь идёт о духе человека, получившем благодать Святого Духа. 99 Ещё одна схолия на это место в рукописи A, надписанная именем свт. Кирилла (CramerJ. A. Op. cit. 1844. P.240–241), извлечена из его трактата «Сокровище» (PuseyPh.E.Op.cit. Vol.3. P.215. Примеч.). 100 Для удобства перевода толкования даём буквальный перевод этого стиха. Ср.: «Ибо творение с надеждой ожидает откровения сынов Божиих» (Син.); «Ибо тварь ждёт с напряжением откровения сынов Божиих» (еп.Кассиан); «И вся тварь с горячей надеждою чает откровения сынов Божиих» (Победоносцев); «Чаяние бо твари откровения сынов Божиих чает» (Елизав.). 101 Ср.: «мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли» (Син.). То есть вместо обычного чтения «κατ το επγγελμα ατο» у святителя стоит «κα τα επαγγλματα ατο». Такой вариант встречается в ряде новозаветных рукописей. См.: Nestle-Aland Novum Testamentum Graece. P.614. Примеч.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Об особых духовных дарах епископа и полноте его церковной власти см.: Макаров Е. Е. «Египетский церковный чин» как древнее свидетельство… Hauler Е.Ор. cit. 1900. P. 39; Vööbus A. The Didascalia... P. 101. Hauler Е.Ор. cit. P. 40; Vööbus A. The Didascalia... P. 106. Hauler Е. Op. cit. P. 104–105. Ibid. Johnson M. E.Op. cit .P. 60. « χαρισμενος π το πνεματος το Μωσως π τος κλελεγμνους πνεμα γιον… (даровавший от Духа Моисея избранным Духа Святого…)» ( Johnson M. E. Op. cit. P. 60). «Sic in eremo per lxx virorum prudentium mentes Moysi spiritum propagasti… (Так в пустыне через благоразумие 70 мужей умный Дух Моисея преумножил…)» (Тне Gelasian Sacramentary/Ed. H. A. Wilson. Oxford, 1894. P. 23). См.: Metzger М. Op. cit. P. 146. Vööbus A. The Didascalia... P. 103. Эта тенденция хорошо заметна в переводе Канонов святых апостолов, греческий оригинал которых сохранился ( Hauler Е. Op. cit. P. 93–101). «Чтобы и пресвитеры, которые там у исповедников возносят жертву (ut presbyteri quoque qui illic apud confessors offerunt), делали это поодиночке и по очереди, каждый с одним диаконом» ( Киприан Карфагенский, свт. Письма//Творения. Ч. 1. Киев, 1879. С. 36; также см.: Cyprianus Carthaginiensis. Ep. 5. 2//Corpus scriptorum ecclesiasticorum Latinorum. Wien, 1868. Vol. 3. P. 479. Metzger M. Op. cit. P. 218. The Gelasian Sacramentary/Ed. H. A. Wilson. Oxford, 1894. P. 23–24. В эфиопской из Александрийского Синодоса версии после молитвы помещено указание, что народ должен сказать: «Аминь и аминь, и он (т. е. рукоположенный пресвитер) достоин этого», однако оно не поддерживается остальными версиями ( BradshawP. F., JohnsonM. E., PhillipsL. E.Op. cit. P. 56). Cм.:Ibid. P. 60. См.: Metzger М. Op cit. P. 218. Vööbus A. The Didascalia…P. 156. Coquin R-G. Op. cit. P. 355. Vööbus А. The Synodicon…P. 41. Otterbein A. The Diaconate According to the ‘Apostolic Tradition’ of Hippolytus and Derived Documents. Washington, 1945. P. 26;также см.: Bradshaw P. F., Johnson M. E., Phillips L. E.Op. cit. 64.

http://sedmitza.ru/lib/text/5122589/

133 «Евстафий лишен антиохийского престола, – на самом деле, как многие говорят, за то, что он одобрял никейскую веру и т.д, но предлог был тот» и пр. (Soz., op. cit, II, 19; по русск. изд. стр. 121). «Настоящею причиною (прибытия в Антиохию посторонних епископов) была война против благочестия» (Theodoret., loc.cit). «Евстафий... за свою гоячую ревность о благочестии (был) принужден жить в изгнании» (его же Посл. к монахам Евфратисии, loc. cit). «Евсевий, Марис и Феогнис ... Александра Александрийского низложили и отлучили за то, что он опять возвратился к единосущию, отлучили также и Евстафия Антиохийского , представив виною». (Philost, loc. cit.) «Поскольку же он (Евстафий) много ревновал по истине, ненавидел арианскую ересь и не принимал державшихся ее, то его оклеветали пред царем Константином; выдумав предлог, будто... (Athan. Hist. arian., loc.cit.) Евстафий »за веру был сослан в ссылку». (Hieron, Chron., по рус. изд. стр. 396). См. также разные места Златоустова похвального слова Евстафию. 134 «О том, что Евстафий был низложен, как обвиняемый... в савеллианстве, – пишет... епископ сирской Лаодикии Георгий». Но, de facto, Евстафий обвинен был, вероятно, по другим причинам» (I. 24, по цит. рус. пер. стр. 95–96. 138 «Предлог (к обвинению Евстафия) был тот, что будто бы он посрамил свое священство непристойными делами (loc. cit)» 139 Подробнее всего это грязная и оскорбительная для памяти Евстафия история изложена у Феодорита (op. cit., по русск. изд. стр. 85–6), к которому и отсылаем. Из новых на стороне Феодорита стоит арх. Филарет (loc. cit., стр. 24–25), Ceillier (loc. cit.), Schröck (op. cit., S. 378), Tillemont (p.p. 25–6), К. Смирнов (op. cit., стр. 161) 140 У Socr. loc. cit. Это воззрение разделяет арх. Филарет (op. cit., стр. 25); Kihn (Die Bedeutung der Antiochenischen Schule, Weissenburg, 1866, S. 52); проф. А.П. Лебедев (op. cit., стр. 59); Fessler-Jungmann (loc. cim.), который, впрочем, считает это не единственной мотивировкой (tum ob sabellianismum, tum ob alia erumina eidem objecta. deposuerunt); Du-pin (loc. cit.); К. Смирнов (loc. cim.); ср. также Gams " a, Ser Episc. Eccl Cath (Rastibonae, 1873), c. 364.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kudrya...

812 Историческую справку по этому вопросу дает Григорий Б. Так, он говорит о присутствии на Соборе 381 г. людей сомнительной веры, которые, держась средины, принимают всякое мнение, какое угодно властителю. Творения, ч. VI, стр. 53. Ср. еще стр. 71–72. Migne s. gr. t. XXXVII, De se ipso, p. 1148–1149. Cp. p. 1238–1239. 814 Cavallera. Op. cit. p. 221; Benoit. Op. cit. II, p. 92, cp. p. 143; Broglie. Op. cit. VI, p. 427; Montaut. Op. cit. p. 151; Rauschen. Op. cit. s. 99; Flechier. Op. cit. p. 96; Παπα ηγοπολου. Op. cit. p. 680. 815 Loofs. Arianismus (R. E. II, 43); Проф. Спасский. Op. cit. стр. 576; Гидулянов. Op. cit. стр. 486 и др. 816 Мнение что Отцы Собора прежде всего вступили в переговоры с македонианами имеет отчасти следы в исторических документах. Так, Созомен (VII, 7) ставит во главу угла соборных заседаний переговоры с македонианами. Этой же системы распределения занятий держится и Сократ (V, 8), только с той разницею, что у него за попыткою примирения с македонианами непосредственно следует рассказ об избрании Нектария (Феодорит ничего не знает о переговорах с македонианами). Сближение факта переговоров с македонианами с фактом избрания Нектария соответствовало бы более истине, чем свидетельство Созомена, если бы Сократ не опустил как промежуточную стадию дебатов о преемнике Мелетию. Попытки заключения догматической унии с македонианами не могли, по-видимому, начаться ранее утверждения Григория Б. Раушен (Op. cit. s. 99) считает это фактом несомненным (ohne Zweitel) и до известной степени он прав. Ко времени Собора Константинопольская Церковь не имела еще de jure епископа, хотя de facto ею управлял Григорий Б., ставленник самого Феодосия. Оставить дело в таком неопределенном положении Отцы Собора не могли, так как этим самым они выразили бы неуважение к распоряжениям императора, которому они обязаны были и созывом Собора. Долг приличия, благодарности обязывал Отцов Собора отблагодарить императора, а это они могли сделать лучше всего подтверждением прав Григория Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010