812 Историческую справку по этому вопросу дает Григорий Б. Так, он говорит о присутствии на Соборе 381 г. людей сомнительной веры, которые, держась средины, принимают всякое мнение, какое угодно властителю. Творения, ч. VI, стр. 53. Ср. еще стр. 71–72. Migne s. gr. t. XXXVII, De se ipso, p. 1148–1149. Cp. p. 1238–1239. 814 Cavallera. Op. cit. p. 221; Benoit. Op. cit. II, p. 92, cp. p. 143; Broglie. Op. cit. VI, p. 427; Montaut. Op. cit. p. 151; Rauschen. Op. cit. s. 99; Flechier. Op. cit. p. 96; Παπα ηγοπολου. Op. cit. p. 680. 815 Loofs. Arianismus (R. E. II, 43); Проф. Спасский. Op. cit. стр. 576; Гидулянов. Op. cit. стр. 486 и др. 816 Мнение что Отцы Собора прежде всего вступили в переговоры с македонианами имеет отчасти следы в исторических документах. Так, Созомен (VII, 7) ставит во главу угла соборных заседаний переговоры с македонианами. Этой же системы распределения занятий держится и Сократ (V, 8), только с той разницею, что у него за попыткою примирения с македонианами непосредственно следует рассказ об избрании Нектария (Феодорит ничего не знает о переговорах с македонианами). Сближение факта переговоров с македонианами с фактом избрания Нектария соответствовало бы более истине, чем свидетельство Созомена, если бы Сократ не опустил как промежуточную стадию дебатов о преемнике Мелетию. Попытки заключения догматической унии с македонианами не могли, по-видимому, начаться ранее утверждения Григория Б. Раушен (Op. cit. s. 99) считает это фактом несомненным (ohne Zweitel) и до известной степени он прав. Ко времени Собора Константинопольская Церковь не имела еще de jure епископа, хотя de facto ею управлял Григорий Б., ставленник самого Феодосия. Оставить дело в таком неопределенном положении Отцы Собора не могли, так как этим самым они выразили бы неуважение к распоряжениям императора, которому они обязаны были и созывом Собора. Долг приличия, благодарности обязывал Отцов Собора отблагодарить императора, а это они могли сделать лучше всего подтверждением прав Григория Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13 Wuerthwein E.B. Repentance and Conversion in the Old Testament. II. The Prophetic Concept of Conversion//TDNT. 14 Wuerthwein. Op. cit. 15 Wuerthwein. Op. cit. 16 Wuerthwein. Op. cit. 17 Wuerthwein. Op. cit. 18 Бродович И.А. Книга пророка Осии: введение и экзегезис. Киев, 1901. C. 193–194. Wuerthwein. Op. cit. 19 Подробное объяснение Ос. 3:4–5 см.: Бродович И. А. Книга пророка Осии. C. 122–129. Палладий (Пьянков) , еп. Толкование на книгу святого пророка Осии//Палладий (Пьянков), еп. Толкование на святых пророков Осию и Иоиля. Вятка, 1972. C. 27–28. 20 Буквальный перевод древнееврейского В синодальном переводе выражение пророка смягчено: «как запачканная одежда». 21 Якимов И. С. Толкование на книгу святого пророка Исаии. СПб., 1883. C. 124. Wuerthwein. Op. cit. 22 Wuerthwein. Op. cit. 23 Wuerthwein. Op. cit. 24 Wuerthwein. Op. cit. 25 Wuerthwein. Op. cit. 26 Эти термины встречается в синоптических Евангелиях (16 раз, в том числе — 9 раз в Евангелии от Луки; 8 раз, в том числе — 5 раз у Луки), книге Деяний апостольских (глагол — 5 раз, существительное — 6), 1 раз во 2 послании св. ап. Петра (существительное), 8 раз у св. ап. Павла (1 и 7 раза соответственно глагол и существительное), 12 раз в Откровении (глагол). См.: and in the New Testament. I. The Linguistic Understanding//Wuerthwein. Надо иметь в виду, что употреблением этих терминов не исчерпываются тексты Священного Писания Нового Завета, в которых говорится о понятии покаянии. 27 Meta, noia в восходит к предлогу meta, (имеющего спектр значений: «вслед за», «вместе с», «с помощью чего-либо» и др.) и глаголу (означающего «направлять ум к какому-либо предмету»). BehmJ.//TDNT; BehmJ. , usxavoia. A. Greek Usage//TDNT. 28 Покаяние, каяться//Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Под ред. В.А.Цорна. Paderborn, 2001. Эл. вариант: Изде миссии «Свет на Востоке» на CD ROM «Цитата из Библии», версия 4. 5. 1. 29 Подробнее о влиянии греческого языка LXX на межзаветную литературу на греческом, новозаветные Писания и церковных авторов см. в исследовании: Корсунский И. Н. Перевод LXX: его значение в истории греческого языка и словесности. Сергиев Посад, 1897. С. 527–641.

http://azbyka.ru/biblejskie-osnovaniya-t...

позже собора 381 г. Ср. Hefele. Op. cit. II, s. 3; Rade. Op. cit. s. 123. Montaut (Op. cit. p. 151) замечает, что Папа не послал легата как доказательство того, что он не сочувствовал Собору. Павлин – западник, отношения которого к Риму сделали непопулярным, разделил участь Папы: и он не был приглашен. 769 Василий В. Творения, ч. VII, Ep. 263, стр. 211–215. Migne s. gr. t. 32. Ep. CCLXIII, p. 975 sq. 775 Harnack. Op. cit. B. II, s. 265. Раде (Op. cit. s. 121) проводит эту мысль, хотя и не отчетливо, как следовало бы ожидать. Ср. Христ. Чтение, 1876 г., II, стр. 188: здесь просто заметка, что Восток со сменою правительства мог надеяться управиться с еретиками собственными силами, но не сделано попыток выяснить оснований для этой надежды. 776 Как действовали Феодосий и отцы в целях отделения Востока от Запада, мы подробнее познакомимся в следующей главе. 783 По Сократу (V, 8) и Созомену (VII, 7) Мелетий прибыл раньше всех для поставления Григория Б. Но это свидетельство противоречит истине. Сам Григорий Б. утверждает, что он был поставлен Собором. 785 Socr. H. E. V, 8; Sozom. VII, 7. На основании подписей Собора Гидулянов определяет провинции, к которым принадлежали 36 македонианских епископов, подведенных Сократом под общее имя “Геллеспонтских”, а именно: они были из Азии, Лидии, Карии, Фригии – Пакацианы и Геллеспонта. Подробно об этом см. Гидулянов. Op. cit. стр. 416–417. 787 Бенуа (Op. cit. II, p. 141) предполагает, что на Соборе были и аполлинариане, но только тайные, или, как выражается Montaut (Op. cit. p. 152), “аполлинарианство на соборе нашло себе только трусливыя симпатии”. 791 Flechier (Op. cit. p. 96) полагает, что император хотел видеть Мелетия по причине той святой репутации, какою пользовался Мелетий на Востоке (одна причина). Ясно, что узнать о репутации Мелетия Феодосий мог только от лиц, расположенных к Мелетию. 793 В пользу этого, по-видимому, говорит выражение подлинника (Theod. V, 7) “ περ τν προκειμνων”. 795 Гидулянов. Op. cit. стр. 485 ср. Loofs.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

502.//See also: V. Nesmelov, op. cit., p. 387-388, 389.//St. Gregory of Nyssa, On the Soul and the Resurrection, op. cit., p. 267.//St. Gregory of Nyssa, The Great Catechism, op. cit., p. 91-92.//Archimandrite Kiprian (Kern), The Teaching of the Holy Fathers on Man: St. Gregory of Nyssa, Anthropology of St. Gregory Palamas, Moscow, Palomnik, 1996; p. 165. Further reading: Metropolitan Macarius (Oksiyuk), op. cit., p. 286-290.//St. Gregory of Nyssa, Homily: For those sorrowing for those departed from this life into the next, op. cit. p. 522, 523, 525.//St. Gregory of Nyssa, The Great Catechism, op. cit., p. 49.//Compare: M. Barsov, A Collection of Essays on the Interpretive and Edifying Reading of the Four Gospels. St. Petersburg, 1893, Volume 2, p. 445-446. St. Gregory of Nyssa, Homily for those in sorrow, op. cit., p. 525.//St. Gregory of Nyssa, On the Soul and the Resurrection, op. cit., p. 312-313.//Compare: St. Ignatius (Brianchaninov), Homily on Death, Op. cit., p. 74-75, 336. Concerning the internal transfiguration as the aim of the ascetic life while still here on earth, see S. M. Zarin, Asceticism according to Orthodox Christian Teaching, Moscow, 1996, p. 278, 286.//St. Theophan the Recluse, Commentary on the Epistle of Apostle Paul to the Ephesians, Moscow, 1893, p. 366. Quote from V.N. Lossky, The Mystical Theology of the Eastern Church, Theological Works, No. 8. Moscow, 1978, p. 73. On the death of the soul see also: G. Dyachenko, Why the Lord did not destroy death on earth, Examples of Christian Faith, Publishing House Palomnik, 1998. p. 349.//Biblical Commentary, Published by the successors of A.P. Lopukhin, The Book of the Prophet Ezekiel, St. Petersburg, 1909, p. 326, 327.//St. Basil the Great, On God not being the cause of evil, Homily 9, Volume 2, Works, St. Petersburg, 1911, p. 156.//St. Symeon the New Theologian, First Oration (2), Orations, First Edition, Moscow, 1892, p. 22.//St. Symeon the New Theologian, Fourth Oration (1), op. cit., p. 44.//Compare also his: Oration 73, Orations, Second Edition, Moscow, 1890, p.

http://bogoslov.ru/article/2924422

Изд.: изд. П. И. Юргенсона: Духовно-муз. соч.: Для смеш. хора [если не указано иное]: Op. 3. 1–3: «Милость мира»: Для жен. хора: [a-moll, G-dur, знам. расп.]. М., Op. 4: «Слава в вышних Богу»: 3 стихиры знам. расп. на Рождество Христово. М.; Лпц., Op. 7. 1: «Покаяния отверзи ми двери»: Перелож. знам. расп. и свободное соч., «На спасения стези» и «Множества содеянных»: Знам. расп., 2: «На реках Вавилонских»: Знам. расп. М., Op. 17. 1: «Благослови, душе моя, Господа»: Предначинательный псалом, 2: «Ныне отпущаеши», 3: «Хвалите имя Господне». М.; Лпц., Op. 19. 1: «Готово сердце мое, Боже» (Пс 107), 2: «Во исходе Израилеве» (Пс 113, на Крещение Господне), 3: «Господня земля» (Пс 23, на освящение храмов). М., Op. 20а [в изд. указ.: Op. 20. 11]: «Совет превечный»: [На 6 голосов]. М., Op. 21 [в изд. указ.: Op. 21. 2]: «Рече Господь» (Пс 109). М., Op. 22. 5: Молитва Господня: Для альта соло и смеш. хора. М., [Op. 20a, 21 и 22 первонач. Изданы автором в литогр. В. Гроссе]; Op. 23. 1–7: Литургия Преждеосвященных Св. Даров. М., Op. 24. 1: «Доколе, Господи» (Пс 12), 2: «Да воскреснет Бог» (Стихиры Пасхи): Для большого хора. М.; Лпц., Op. 26. 1–9: Неизменяемые песнопения из всенощного бдения: Для смеш. хора. М.; Лпц., (репр. Российского муз. Изд-ва: М., 1992); Op. 33. 1: «Господи, Господь наш» (Пс 8): Вместо причастна, 2: «Помилуй нас, Господи»: Вместо причастна, 3: «Господи, помилуй нас»: Вместо причастна, 4: «Радуйтеся, праведнии, о Господе»: Причастен. М., Op. 35. 1–15: Песнопения Страстной седмицы. М., Op. 37. 1–8: Песнопения на Св. Пасху: Перелож. обычных расп. М., (рец.: ХРД. 1913. 3. С. 57–58); Op. 41. 1–9: Последование (полное) венчания. М., (репр. Российского муз. изд-ва: М., 1992); Op. 45. 1–8: Херувимская песнь: Греч. расп.: «Отца и Сына» и Символ веры, «Милость мира» 2, «Хвалите Господа с небес» 2: Причастен, «Блажени, яже избрал»: Причастен, «Упокой, Боже, раба Твоего»: Запричастен на заупокойной литургии, «Господь воцарися»: Пс 96: Концерт, «Исповедайтеся Господеви»: Концерт.

http://pravenc.ru/text/2566200.html

240 Су-Цун (756–762) выстроил монастыри в Линь-Фу и в четырех других областях. Тай-Цун (762–777) также очень почитал монахов как христианских, так и буддийских и имел обычай на свой день рождения присылать в монастыри ладан и еду. Император Тэ-Цун (780–805) наделил высшими должностями перса Ги-Сеу. Хотя он был белым священником, он получил титул мандарина первого ранга со знаком отличия – пурпурно-золотой мантией. Он получил звание военного наместника северной части империи и инспектора исследований императорского двора. Он был благодетелем 4 столичных несторианских монастырей, в одном из которых была установлена сианьская стела (Tisserant Е. Op. cit. Р. 204). 242 После арабского завоевания персидско-китайская торговля по материковым путям перешла в руки арабов-мусульман. Морские путешествия были весьма затруднительными в силу неустойчивости погоды на дальневосточных морях, и так связи Китая с христианским миром практически прервались. 243 В 530 г. они записали язык этих гуннских племен с использованием сирийского алфавита. Это влияние сказывается на согдийском и уйгурском наречиях, а через них на монгольском и маньчжурском языках (Foster. Op. cit. Р. 52). 249 Bedjan Р. Histoire de Маг Yahballaha, de trois autres patriarches, dun pretre et de deux lai " ques nestoriens. Paris, 1895. Cm. Tisserant. Op. cit. P. 212–216. 250 В 1289 г. он учредил специальную службу, Чъон-фу-ссеу, в задачу которой входило управление христианской религией на всей территории империи (Tisserant. Op. cit. Р. 212). 254 Foster. Op. cit. Р. 60. Иоанн Монтекорвино начал свою деятельность с христианского царства онгютов. Князь Георгий перешел в католичество, и Иоанн построил в столичном городе Олон-Хюме католический храм. Но в конце 1289 г. смерть Георгия и сильное противодействие несториан вынудили Монтекорвино снова перебраться в Ханбалык (Пекин), где он проявил большую миссионерскую активность среди нехристиан (Richard. Там же). 255 Catrice. Op. cit. Р. 248. Ср. Latourette. Op. cit. P. 280; Tisserant. Op. cit. P. 218, где говорится о епархиях Самарканда (Туркестан), Хан-балыка (Пекин), Фалика, Тагута (Северный Тибет), Касгара (Туркестан) и т.д. Одна из мечетей Бухары (Туркестан) – это древний несторианский храм. Есть и другие подобные случаи в Центральной Азии (Catrice. Op. cit. Р. 249).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

 Qui aiment la pourriture, как переводит К. Свобода (Op. cit., p. 83). 727  См.: Бычков В. В. Эстетика поздней античности. 728   Edelstein Я. Op. cit., S. 107. 729  Вспомним викмановскую классификацию эстетики Августина как «формальной» (Wikman A. Op. cit., S. 100). 730  Подводя итог платоновским исследованиям метра и ритма, А. Ф. Лосев пишет: «...в музыкальной структуре его в конце концов вовсе не интересует ни ритмика, ни метрика; хорошая размеренность звуков диктуется для него только словами, которые сопровождаются музыкой. Если словесный текст высок в моральном отношении, то и сопровождающая его музыкальная мелодия тоже оказывается моральной и вполне допустимой, независимо от ее ритмико-метрического построения» (Лосев А. Ф. История античной эстетики. М., 1974, [т. 3]: Высокая классика, с. 137). На близкой к этой позиции стояли и Климент Александрийский, и Василий Великий, и Иоанн Дамаскин, и многие другие Отцы Церкви. 731  См.: Taterkiewicz W. Op. cit., s. 63 - 64; ср.: Svoboda K. Op. cit., p. 79. Для сравнения можно указать, что в одноименном трактате Плутарха проблеме восприятия посвящено всего три маленьких параграфа, суть которых сводится к следующему. «Восприятие должно идти вровень с запоминанием», оно должно распознавать мелодию, ритм и текст и в каждом из этих элементов должно находить «ошибки и красоты» (Demus. 34-36). 732 Ср.: Svoboda К. Op. cit., p. 199. 733  См.: Tatarkiewicz W. Op. cit., s. 69. 734   Perpeet W. Op. cit., S. 25. 735  См.: Tatarkiewicz W. Op. cit., s. 71. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

расп. 1905; Op. 33. 1: «Единородный Сыне» и Малая ектения: Знам. расп., 2: «Милость мира» и «Тебе поем»: Киев. расп., 3: «Достойно есть»: Киев. расп. 1904; Op. 34: «Милость мира» и «Тебе поем»: Для муж. хора. 1905; Op. 45: Пение на всенощной. Op. 46. 1: «Хвалите Господа с небес» [на подобен «Да молчит»], 2: «Блажени яже избрал». Op. 47: Панихида. Пение из Парастаса: Для большого хора. Op. 48: То же: [перелож. на 4 голоса op. 47]. Op. 54. 1: «Благослови, душе моя, Господа» (Пс 102): Греческого расп., 2: «Слава и ныне». «Единородный Сыне». Малая ектения: Киев. расп., 3: «Во царствии Твоем», 4: «Милость мира»: Киев. расп. Op. 61. 1–3: Херувимская песнь, 4: «Милость мира». Op. 62. 1–3: «Ныне силы небесныя», 4: «Вкусите и видите». Op. 68: Пение на венчании: 1–2: Для большого и малого хоров. СПб.: Изд-во П. К. Селиверстова: Op. 20: Литургия св. Иоанна Златоуста по напевам Придворного обихода: Перелож.; Op. 21: Литургия св. Иоанна Златоуста характера народного. 1902; Op. 29: Молебны, изложенные по напевам Придворного обихода: Для 3-голосного однородного хора. 1: Благодарственный молебен, 5: Молебен пред началом учения [из цикла 5 молебнов]. 1905; Пг.: Училищный совет при Св. Синоде: Op. 75: Гимн во славу св. равноап. кн. Владимира: «Всей Руси просветителю» (слова П. М[ироносицкого].). 1: Для смеш. хора, 2: Для детского хора. Пг., 1915; «Во царствии Твоем», «Свете тихий»: Киев. расп.//Чесноков П. Г. Переложения со смешанного на однородный хор духовно-муз. соч. совр. авторов. М., М., 1998р. 8, 51; СПб.: Прилож. к ж. «Приходское чтение» (прилож. к неофиц. ч. ЦВед.): «Се Жених грядет»: Киев. расп.//Приходское чтение. 1913. 37. С. 1078–1079; «Хвалите Бога во святых Его»//Там же. 1913. 44. С. 1306–1308; Op. 74. 1: «Днесь весна душам», 2: «Воскликните Господеви вся земля»//Там же. 1915. 13. С. 445–448; Op. 75. 3]: Стихира св. Владимиру: «Слава Отцу... Приидите, стецемся вси»//Там же. 1915. 15. С. 543–544; Op. 76: «Ликуют ангели вси на небеси», «Хвалите, отроцы, Господа»//Там же. 1916.

http://pravenc.ru/text/2578903.html

629 Phrantzis Α. Op. cit. Loc. cit. Францзис, пелопоннесец, который писал о событиях своего времени и сам был членом Филики Этерии, является надежным источником. Когда Лик посетил Большой Метеорский монастырь в 1810г., игумен и два монаха были в янинской тюрьме за укрывание клефтов, что несколько неожиданно, от полиции Али-паши (Leake W. Μ. Op. cit. Vol. IV. P. 542). 631 Botzaris N. Op. cit. P. 83–100; Protopsalti Ε. G. Φιλικ Εταιρεα. Σ. 21 ff. Хороший очерк об обществе, написанный современником, приводится в кн.: Waddington D. Visit to Greece, 1823–1824. P. XVIXXX. Прото-псалтис (Op. cit. Σ. 245–255) воспроизводит конституцию общества и его клятвы. 632 Philemon J. Δοκμον Ιστορικν περ της Ελληνικς Επαναστσεως. Т. I. Σ. 157–158; Botzaris. Op. cit. P. 95–96; Kandiloros Τ. " Ιστορα το θνομρτυρος Γρηγορου το Ε. Σ. 123–134. 633 До сих пор нет хорошего жизнеописания Каподистрии. О ранних годах его деятельности и его отношениях с обществом см.: Botzaris N. Op. cit. P. 75, 77, 86–87, 97–100. 634 До сих пор нет хорошего жизнеописания Каподистрии. О ранних годах его деятельности и его отношениях с обществом см.: Botzaris N. Op. cit. P. 75, 77, 86–87, 97–100. 635 См.: Jorga N. Izvoarele Contemporane asupra mi? cдrii lui Tudor Vladimiresku. Introduction, passim; Botzaris N. Op. cit. P. 143 ff. 637 Самое лучшее описание того времени глазами человека, находящегося в Константинополе, следующее: Walsh R. Residence in Constantinople during the Greek and Turkish Revolutions. Vol. I. P. 299–333. События в княжествах представлены двумя румынскими писателями того времени: Darzeanu/. Cronica Revolutiei din 1821; Cioranu Μ. Revolutia lui Tudor Vladimirescu. Оба они опубликованы в кн.: Sorga N. Byzance apres Byzance. По вопросу восстания в Греции существует обширная литература. Читать далее Источник: Великая Церковь в пленении. История Греческой церкви от падения Константинополя в 1453 г. до 1821 г./пер. с англ. Л.А. Герд. – СПб.: «Издательство Олега Абышко». 2006. – 464 с. ISBN 5–89740–140–3

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

350 Об этом свидетельствует почти каждая страница четвертого Евангелия. Некоторые из писателей Шегг, Ганеберг (Op. cit. В. I, 86) и др. утверждают, что он даже учился в школе первосвященника Анны. 358 1Mak. XIV, 41. 43. 48. 49 . cp. IV, 46; IX, 27; II, 57; 2Mak. II, 18; XIV, 15 . Впрочем, некоторые (Штраус и др.) стараются доказать, что в указанных местах совершенно не говорится о Мессии. Но если не во всех приведенных местах ясно и определенно говорится о пришествии Мессии, то несомненно об этом ясно говорится в 1Mak. IV, 41–43, 48–49 . Правда, здесь Мессия называется пророком ( πιστς προφτης), но Он так называется и во многих других книгах Св. Писания ( Bmop. XVIII, 15. 18 , Дeяh. III, 22; VII, 37 ), где уже несомненно идет речь о Мессии. Если и это не убедительно, тогда достаточно сопоставить данное место с апокрифическими сочинениями; там находится еще более оснований относить эти слова к Мессии. 359 Гаусрат (Op. cit. В. I, s. 191) и Шюрер (Op. cit. В. II, s. 429) относят происхождение книги Эноха к последней трети второго столетия до Р. Хр.; приблизительно к этому же времени относят ее Евальд и Дилльман. Прессансэ (Цит. соч. стр. 97) думает, что она относится к самому времени Иисуса Христа. Это несогласие ученых в определении времени происхождения книги Эноха объясняется тем, что в ней нет точных и определенных хронологических дат. Такие же слова, как „агнец“ (X гл.), под которым Евальд и Дилльман разумеют Иоанна Гиркана, дают полную возможность разуметь и других людей. 360 Buch Enoch Cap. XLV, LXII, XC; X.-cf. LVII, XC. Hausrath. Op. cit. В. I ss. 192–193. Schürer. Op. cit. В. II, s. 429. Пресансэ. Цит. соч. Стр. 48. 49. 361 Гаусрат (Op. cit. В. I, s 195), происхождение Сивиллиных книг (части их III, 97–807) относит к 140 г. до Р. Хр. Ср. Шюрер (Ор. cit. В. II, s. 481). Вот более замечательные места из Сив. книг. В. III, р. 286–294. Cf. V, 414–430; III, 732–735; 766–783; Ср. Альфред Эдерштейм. Цит. соч. Хр. Чт. 1895 г. Т. II, стр. 250–251. Hausrath. Op. cit. В. I, ss. 195. 196. Более подробные выдержки из Сивиллиных книг приводит Шюрер (Op., cit. В. II, ss. 428. 429).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010