Cf. hom. LXXII, § 1; LXXXVII, § 2; по кн. Деян. Бес. VIII, § 1, Бл. Феофилакт. Твор. цит. стр. 69. 809 Augustinus. In Joan. Evang. tract. CXXIV, cap. 21. col. 1974: duas vitas novit ecclesia, quarum est una in labore, altera in requie; una in via, altera in patria; una in opere actionis, altera in mercede contemplationis; una bona sed adhuc misera, altera melior et beata. Ista significata est per Apostolum Petrum, illa per Jnannem. cf. Tittemont. Op. cit., p. 354. Baunard. D» Apotre. S. Jean. Paris. 1883, pp. 183. 184. Cornelius а Lapide Op. cit., p. 90. 812 Это были, вер., главные восточные ворота в притворе Соломоновом. Так они назывались по своей поразительной красоте. Иосиф Флавий говорит, что они были самые красивые из всех ворот храма (De Bell. Jud. V. 5, § 3). Некоторые под „красными воротами“ разумеют ворота Никаноровы (Wetstenius), другие – ворота Сузы (Walchius), третьи отличают их от ворот Никанора и Сузы. См. Meyer, Rosenmüller и др. 814 Св. Василий Великий в I беседе говорит: Petrus cum Joanne dixit: intuerre in nos. Recte... Commune utrique id miraculi opus. Ab utroque provenit sanationis gratia, et licet solus loquatur Petrus, cooperarius tamen Apostolus est. S. Irenaeus. Adv. haeres. Lib. III, с. XII, § 3. Lampe. Op. cit. p. 40 и др. 817 Дeяh. IV, 1–3. 7. 9. 13. 16. 17. 19. 20–21 . Ср. Св Иоанн Златоуст . Твор. цит. ч. I, стр. 179–80 слл. 109 сл. S. Irenaeus Contr. haeres. Lib. III, cap. 12, § 3. Cornelius а Lapide. Op. cit., p. 101. Lampe. Op. cit., p. 40. Starke. Op. cit., S. 3. Ebrard. Op. cit., 84. Olshausen. Bibl. com. üb Schr. IV. T. II, B. 3 auflage. Königsberg. 1838, S. 668. Архим. Михаил. Цит. соч. стр. 117 и др. 822 Дeяh. IV, 5 . На такое понимание этого места, кажется, дает право выражение св. Дееписателя „собрались в Иерусалим“. В самом деле, что иное означают эти слова? Ведь Иерусалим всегда был местом собрания Синедриона; чтение это нужно признать правильным, ибо ни одного священного кодекса мы не встречаем с предлогом ν вм ες. Так понимают это место, Beza, Lightfootus, Michaelis Cf.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Перевод выполнен с латинской и греческой версий. Bradshaw P. F., Johnson M. E., Phillips L. E.Op. cit. P. 35. Botte B. Spiritus Principalis (formule de l’ordination episcopale)/Notitiae. 1974. Vol. 10. P. 410–411. Подробнее см.: Rankin D.Tertullian and the Church. Cambridge, 1995. P. 162–163. Примеры см.: HaulerE. Op. cit. P. 40; Vööbus A.The Didascalia …. P. 43, 48, 116–117. Johnson M. E.The Prayers of Sarapion of Thmuis. R., 1995 (Orientalia Christiana Analecta. Vol. 249). P. 60–61. Подробнее см.: Rankin D.Op. cit.P. 164–165. Hauler E. Op. cit. P. 36. Ibid. P. 37. Rankin D. Op. cit. P. 165–168. Bévenot M. «Sacerdos» as Understood by Cyprian//Journal of Theological Studies. 1979. Vol. 30. N 2. P. 413–429 (особенно P. 417 и следующие). Hippolytus. Refutatio omnium haeresium. Proem. 6/Ed. M. Markovich. Berlin; New York. 1986. P. 55; ср.: Brent. A. Huppolytus and the Roman Church in the Third Century: Communities in Tension before the Emergence of a Monarch-Bishop. Leiden, 1995 . P. 302–303. Vööbus A. The Didascalia…P. 100. В послании Филадельфийцам (глава 8) говорится, что Бог прощает грехи кающимся, если они прибегнут к единению со Христом и в собор епископа (ες συνδριον πισκπου). Катанский А. Л. Догматическое учение о семи церковных таинствах. СПб., 1877. С. 244–251. В сочинении монтанистского периода «О целомудрии» Тертуллиан выступает против власти епископа отпускать смертные грехи ( Tertullianus. De pudicitia. 1, 17//PL. 2. Col. 981A, 1017B), из чего следует, что в православной Церкви того времени считалось, что епископ такой властью обладает. Сщмч. Киприан считает возложение руки епископом и клиром кульминацией акта покаяния ( CyprianusCarthagenensis. Ep. 9. 2//PL. 4. Col. 252A; De lapsis 16//PL. Col. 479A). Vööbus A. The Didascalia... P. 104. Подробнее см.: Bradshaw P. F., Johnson M. E., Phillips L. E. Op. cit. P. 64, 161. См.: Ibid. P. 35. Hauler E. Op. cit. P. 39–40; Vööbus A. The Didascalia… P. 106–107. Например, в Дидаскалии апостолов власть епископа выбирать и поставлять себе помощников сопоставляется с властью ветхозаветных царей — 1 Цар 8. 11–17; см.: Vööbus A. The Didascalia…P. 105–106.

http://sedmitza.ru/lib/text/4010528/

N. Т., s, 359. 44 Zorell, cit. op., p. 2324. Cp. Preuschen, cit. op., s. 4446; Cremer, Biblisch-theologisches Wrterbuch d. N. Gr., zehnte Auflage, Gotha, 1911. s. 105. 49 Σωφρονιος Ευστρατιαδος. Λεξικον, s. 70З: Cremer, cit. op., s. 442. Ср. Godet, cit. op., s. 160. 51 Этим утверждением мы отрицаем точку зрения Феодора Симона в его: «Психология апостола Павла». Пер. с нем. Еп. Георгия. Москва, 1907 г. Стр. 39. 53 S. Antonii M. Abbatis, Epistola VI. Migne, t. 40, p. 1014. Добротолюбие, т. III, стр. 32, §33. 55 Для выяснения понятия νος мы привлекли всю семью слов, одного корня с νος, как то: νοω, νητος, δινοια, κατανοω, μετανοω, μετνοια, προνοω, πρνοια в объеме тех мест из посланий апостола Павла, которые перечисляет Concordance to the Greek Testament, Moulton and Geden, Second edition, 57 Heine, cit. op., s. 137: φρονω ср. φρν: M. Д. Муретов, Новозаветная песнь Любви. Сергиевский Посад, 1903 г. Стр. 5455. 61 Thalasii Abbatis. De charitate. Migne, t. 91. p. 1444, §53, ср. §46, p. 1441. Добротолюбие, т. 3, стр. 300, 299. 66 В. Marci Diadochi. Capita de perfectione Spirituali, cap. VII. Migne, t. 65, p. 1169. Добротолюбие, т. 3, стр. 10. 70 Исходище (цсл.) – источник (греч. διξοδος): «при божественных яко воистинну исходищах, насажден быв верою Господнею» – ибо воистину как у божественных источников посажен ты был верою в Господа (3 июня, канон, 8–1); 71 Thalassii Abbatis, cit. op., Migne, t. 91, p. 1457, 1460, §§3, 4, 5. Добротолюбие, т. I, стр. 310. 73 T. γ. Μαξμον τ. μολογτυν, Περ γπης Migne, t. 90, p. 980, §87. Добротолюбие, т. 3, стр. 175. И выше: «когда ум совершенно от страстей освободится, тогда он и к созерцанию сущего непреткновенно шествует, направляя путь к познанию Святой Троицы», §86. 77 О таком именно познании говорит глагол γινσκω в выражении: познавши Бога. См. Heine, cit. op., s. 139: γινσκω о познании, где объект и субъект мыслятся неразрывно связанными. Такое выражение неразрывной связи между Богом и познающим субъектом возможно лишь в том случае, когда субъект в самом себе осязает нечто, что находит вне себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Обстоятельства присоединения Киевской митрополии к Московскому Патриархату являются для нас важным историческим уроком. Они еще раз напоминают, что в любых обстоятельствах, при любой политической конъюнктуре Церковь Христова, которая есть столп и утверждение истины (1 Тим 3, 15), должна стремиться к соблюдению незыблемых канонических устоев. Ведь никакое отступление от церковных правил, какими бы благими целями оно не оправдывалось, не проходит бесследно. Прегрешения политиков и иерархов, совершенные в XVII веке, бумерангом возвращаются к нам, их потомкам, ставя и нас перед серьезным выбором. Сумеем ли мы достойно ответить на этот вызов? Все даты приводятся по старому стилю. I. I. церква: Нариси з церкви: У 2 т.: Т. 1-2. 1993. С. 198. Власовський Нарис Церкви. Т 2: (XVII ст). Нью-Йорк, 1956. С. 302. Цит. по: Шевченко О. М. Про niдnopядkybahhя Московському nampiapxamy hanpukihцi XVII icmopuчhuй журнал. N 1(394). Ciчehь - лютий, 1994. С. 54. Власовський Op. cit. С. 109-110. Цит. по: Полонська-Василенко Н. Icmopiя У 2 т. Т. 2. Biд середини XVII cmoлimmя до 1923 року. 1992. С. 194. Грушевський М. С. Переяславська умова з Москвою 1654 року. Cmammi й тексти/Грушевський М. С. Хто maki i чого вони хочуть. 1991. С. 60-69. Полонська-Василенко Н. Op. cit. Т. 2. С. 39-40. I. I. Op. cit. С. 174-175. Полонська-Василенко Н. Op. cit. Т. 2. С. 196. I. I. Op. cit. С. 179. Терновский С. Исследование о подчинении Киевской митрополии Московскому патриархату. Киев, 1872. С. 89. Там же. С. 91-92. См.: I. I. Op. cit. С. 182. Полонська-Василенко Н. Op. cit. Т. 2. С. 196. Яковенко С. Г. Западнорусская Церковь в последней трети XVII в. В кн.: Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Книга седьмая. М., 1996. С. 536. Архив Юго-Западной России, издаваемый временною комиссиею для разбора древних актов, высочайше учрежденною при Киевском, Подольском и Волынском генерал-губернаторе (далее - АЮЗР). Часть первая. Том V. Акты, относящиеся к делу о подчинении Киевской митрополии Московскому патриархату (1620-1694). Киев, 1872. С. 42.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

113 БО 231; 312; 315; 319; 350; 373; 387; 438. 114 БО 35; 36; 56; 292; 343; 455; 457; 470; 520. 115 БО 372; 382; 478. 116 БО 145; 187; 274; 292; 372; 117 БО 12; 186; 190; 230; 231; 232—234; 237; 239; 245; 247; 249; 277; 281; 283—285;346; 350; 356; 375; 380; 383; 386; 389; 392; 401; 405; 454; 478. 118 БО 350; 409; 421—423; 446; 456—458; 460; 461; 462; 472—474. 119 Bardenhewer. Op. cit., S. 303. 120 У архиепископа Филарета (Гумилевского) в «Историческом учении об отцах Церкви» (I, 145, примеч. 15) говорится, что «в одной из рукописей библиотеки Волоколамского монастыря (с именем игумена Евфимия)» имеются ещё два произведения, являющиеся переводами творений св. Мефодия на славянский язык. Заглавия произведений таковы; «Како ся может толико скота, толика птица вместити толикий ковчег» и «О лествице Иаковлевой». Следует думать, что здесь идёт речь о сохранившихся отрывках из толкований св. Мефодия на книгу Бытия (если переводчик имел дело с подлинными текстами). Бонвеч об этих текстах не упоминает. 121 Kmosko. Op. cit., р. 273—296; Ogle. Op. cit., p. 318—324. 122 Русский перевод см.; Ловягин, 140—170. 123 Принадлежность названных здесь гомилетических произведений св. Мефодию защищали в своё время Алляций, Комбефиз, Фабриций, Галланд; диаметрально противоположные суждения высказывали Тиллемон, Удин, а в более позднее время — Панков, Узенер, Бонвеч, Днкамп (Bardenhewer. Op. cit., S. 303; Diekamp. Op. cit., S. 291). 124 Высказанное в своё время предположение о том, что автором этого слова мог быть св. патриарх Мефодий (Bardenhewer. Op. cit., S. 351), едва ли правдоподобно: знаменитый защитник иконопочитания св. Мефодий Константинопольский патриаршествовал с 842 по 846 гг., а слово «О Симеоне и Анне» уже цитируется — патриархом Никифором — в 817 г. (А. Ehrhard. Die altchristliche Literatur und ihre Erforschung. Abt. I. Freiburg, 1900, S. 367). В одной из рукописей — cod. Vaticanus, 679 — автором этого слова назван иерусалимский пресвитер Мефодий. 125 Виснне%Г [it. Op. cit., S. 133—143.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3669...

415 Hall. Theological outlines. Vol. III. Pg. 116–118. Сравн. Stone. Op. cit. Pg. 197. Сравн. Percival. Op. cit. Pg. 148–149. Последний признает вопрос о материи таинства покаяния спорным. „What is, пишет он, the matter of the sacrament is a point greatly disputed and upon wich even now there is no consensus of opinion among theologians; some holding that it is the absolution together with the laying on of the Priest’s hand, either physically or at least morally; others that it is the sin confessed; others more vaguely that it is the whole action. These are, broadly speaking, the main opinions, though each theologian has some special view of his own – Thomists and Scotists being on opposite sides».... 422 Stone. Op. cit. Pg. 198. Сравн. Hall. Op. cit. Vol. III. Pg. 119–120. Сравн. Percival. Op. cit. Pg. 150. 424 Percival. A digest of theology. Pg. 153. Сравн. Hall. Theological outlines. Vol.III. Pg. 122. Сравн. Stone. Outlines of christian dogma. Pg. 207–209. 435 Percival. А digest of theology. Pg. 161. Сравн. Stone. Op. cit. Pg. 212–213. Сравн. Percival. The inspiration of holy Scripture and six other essays. Ritchie. The Indissolubility of Marriage. Pg. 151. 436 Percival. A digest of theology. Pg. 158. Сравн. Stone. Op. cit. Pg. 211–212. Сравн. Percival. The inspiraton of holy Scripture and six other essays. Ritchie. The Indissolubility of Marriage. Pg. 143–144. 437 Percival. А digest of theology. Pg. 158. Сравн. Hall. Theological outlines. Vol. III. Pg. 128–129. 439 Percival. The inspiration of holy Scripture and six other essays. Ritchie. The Indissolubility of Marriage. Pg. 156–158. 440 Percival. The inspiration of holy Scripture and six other essays. Ritchie. The Indissolubility of Marriage. Pg. 164–202. Сравн. Stone. Outlines of christian dogma. Pg. 213–216. 441 Что англиканская церковь не дозволяет вторичного брака при жизни другой половины, по Персивалю, видно, во 1-х из того, что в форме совершения брака, употребляемой в этой церкви, умалчивается о том, чтобы какая-либо половина обрачившихся могла вступить во второй брак при жизни другой половины, во 2-х из того, что каноны 106–107 1603 г. утверждают, что развод супругов в случае прелюбодеяния какой-либо одной половины может состояться (pronounced) лишь в том случае, если ищущий развода даст твердое обязательство в том, что он не вступит в брак, пока его разведшаяся другая половина остается живою.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

719 Lübeck. Kirchengeschichtliche Studien, B. V, Heft IV: Reichseinteilung und Kirchliche Hierarchei des Orients. Ed. Münster, 1901, s. 199. Cp. Cavallera. Le schisme d’ Antioche. Paris, 1905, s. 228. 726 Необходимо здесь заметить, что целый ряд соборов, возникших на востоке после Никейского собора, говорит ясно за те надежды, какие пастыри церкви и народ возлагали на собор как средство при врачевании церковных дел. Мало того, еще при Констанции была попытка созвать настоящий вселенский собор, но она, как известно, окончилась неудачно, вследствие полной раздельности интересов в церкви. См. Проф. Спасский, Op. cit. стр. 390 и сл. 728 От 372 года и до 381 можно насчитать несколько попыток обращения Востока к Западу: в 372 году, 376 г. и т. д. См. Langen, Op. cit. s. 520–529; 545–547. К Римской церкви обращалась Антиохийская церковь за разрешением своих несогласий. 736 По мнению Broglie, будущему успешному течению собора еще много способствовали речи Григория Богослова , в которых он, пользуясь прерогативами своего титула, призывал народ к мирному разрешению религиозных вопросов и старался подготовить умы к собору (Op. cit. p. 418). 737 Socr. V, 8; Sozom. VII, 7; Theodor (V, 5 и 6) вводит несколько иной оттенок: “царь приказал”. 739 Baronii Annal. ecclesiastici vol. p. 499. Эту же мысль довольно настойчиво проводит Riffel (Geschichtliche Darstellungen der Verhältniss zwischen Kirche und Staat, s. 327. Mainz, 1876). 746 Migne ser. lat. XIII, Ep. V: cognovi depositum esse Constantinopol, concilium tieri debere. Несколько иначе рассуждает Бенуа (Op. cit. II, p. 140). Он говорит, что возможно, под влиянием Асхолия, Феодосий решил осуществить проект Собора. Папа и Григорий Б. одобрили эту мысль. Данных для этой возможности нет никаких, но влияние Асхолия, правда, нисколько не противоречит истории. 747 Mansi Op. cit. t. III, p. 623–624. По мнению Раде (Op. cit. s. 64 anm. 2), письмо направлено именно к Феодосию. Наоборот, Раушен (Op. cit. s. 105, anm.), на основании сличения § 1 этого письма с § 1 письма Sanctum, относит Quam libet к Грациану. Необходимо заметить, что в заглавии письма стоит и имя Феодосия, так как в то время акты обычно адресовались ко всем императорам. Содержание, исключительно трактующее о делах Восточной Церкви, делает более естественным мнение Раде, хотя возможно, что письмо было первоначально послано Грациану, который был только передаточной инстанцией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

131 Даём по переводу Юнгерова (апостол цитирует здесь Ис.10, 23 ), который буквально точен. Русские переводы этого места Послания к Римлянам подразумевают иную, нежели у святителя, интерпретацию. Ср.: «Ибо дело оканчивает и скоро решит» (Син.); «ибо слово своё до конца и без промедления совершит» (еп.Кассиан). 132 В рукописи A имеется продолжение этой схолии (CramerJ.A.Op.cit.1844. P.364–365), а выше представлена ещё одна схолия, надписанная именем свт.Кирилла (Ibid. P.362). Оба эти фрагмента Ф.Пьюзи приписывает предположительно свт. Фотию Константинопольскому , согласно их надписанию в катене Икумения (PuseyPh. E.Op. cit. Vol.3. P.233, 234. Примеч.). Такая их атрибуция принимается и в новейшем критическом издании катенарных фрагментов на Павловы послания (StaabK.Op. cit. S.522–523). 135 Следующие две схолии в катене A, надписанные именем свт.Кирилла (CramerJ.A.Op. cit.1844. P.375, 376), Ф.Пьюзи опускат. Первая из них, по его мнению, не принадлжит святитлю, вторая – частично заимствована из «Сокровища» (PuseyPh.E.Op.cit. Vol.3. P. 236. Примеч.). 137 Ф.Пьюзи без каких-либо объяснений заключает это предложение в квадратные скобки, вероятно, полагая, что это ремарка свт.Никифора. 139 Пер.наш. «С усилием» (μετ βας) вместо обычного «с трудом» (μετ πνου) – редкое чтение, засвидетельствованное, кажется, только здесь. См.: Septuaginta: Vetus Testamentum Graecum auctoritate Societatis Litterarum Gottingensis editum. Vol.XII, 1. Sapientia Salomonis/ed. J. Ziegler. Göttingen, 1982. S.125. 141 Этой схолии нет в греческих катенах. Ср.: Mai A.Op.cit. 1845. P.40. Фрагмент сохранился в «Большом защитительном слове» свт. Никифора Константинопольского с указанием, что он взят из толкования свт. Кирилла Александрийского на это место Послания к Римлянам (NicephorusConstantinopolitanus.Apologeticus maior//MaiA.Op.cit. 1849. P. 137–138; рус. пер.: Творения свт.Никофора архиепископа Константинопольского. Ч.1. М., 1904. С. 371–372. 142 Святитель даёт цитату именно с таким порядком слов. Ср.: «пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили» (Син.=NA, RP, еп.Кассиан, Елизав., Победоносцев).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

111 Надписанная именем свт.Кирилла схолия в рукописи A на это же место Послания (CramerJ. A.Op. cit. 1844. P. 282) извлечена из его 4-го диалога «О Святой Троице» (PuseyPh. E.Op.cit. Vol.3. P.222. Примеч.). 112 То есть «если Бог оправдывает» и т.д. Даём буквальный перевод этого стиха с учётом толкования святителя. Ср.: «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает (их)» (Син.); «Кто станет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывающий?» (еп. Кассиан). 113 113 В рукописи A схолия начинается словами: «Но давайте мы снова скажем об этих изречениях, с другим приложним...» (Cramer J. A.Op. cit. 1844. P.308=Pusey Ph. E.Op. cit.Vol.3. P.223. Примеч.). 114 Пер.еп.Кассиана. Ср.: «Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас» (Син.). 117 Ниже в рукописи A представлены ещё три схолии, извлечённые из других творений свт.Кирилла с верным указанием их источника: «Глафиры на книгу Бытия» (CramerJ. A. Op.cit. 1844. P.312–316, 325–328) и «Сокровище» (Ibid. P.318). 119 Пер.еп.Кассиана. Ср.: «И не одно это; но (так было) и с Ревеккой, когда она зачала в одно время (двух сыновей) от Исаака, отца нашего» (Син.). 120 В.Удженти справедливо отмечает, что это место является одним из самых сложных во всем Послании к Римлянам (UgentiV.Op.cit. P.99. Примеч.12) и указыват на то, что имеется основательный обзор его патриотических толкований, до сих пор не утративший своего значения: WeberV.Kritische Geschichte der Exégese des 9. Kapitels, resp. der Verse 14–23, des Römerbriefes bis auf Chrysostomus und Augustinus einschliesslich. Würzburg, 1889. 121 В «Глафирах на книгу Бытия» святитель рассматриват Исаака как прообраз Христа, Ревекку – Церкви, а их сыновй, Исава и Иакова, прообразами двух народов: первородного Израиля, призванного через закон Моисея, и пришедших позднее, призванных по вере язычников. Характер братьев также предвосхищат черты этих двух народов: жестокость, невоздержанность, привязанность к земному Израиля и кротость, скромность, чистоту и простоту язычников (CyrillusAlexandrinus.Glaphyra in Pentateuchum. In Genesim. III//PG.69.Col.157A–164B; рус. пер.: Творения свт. Кирилла Александрийского . Кн.2. М., 2001. С.96–100). В рукописи A несколько выше, в толковании на Рим.9, 13 , помещена пространная схолия, содержащая именно это место из «Глафир» (CramerJ.A. Op.cit. 1844. P.329–333).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Fr. III. 26). 589 Ath. Apol. contr. ar. 41; 48 (Hilar. Fr. II. 1; 7). Сам Сердикский собор именуется свят. Афанасием собором епископов Запада и Востока (Ath. Apol. соптг. ar. 36). 590 См. послание Сердикского собора к Александрийской церкви: Ath. Apol. contr. ar. 37. См. также список епископов – сторонников свт. Афанасия, присутствовавших на Сердикском соборе или постфактум утвердивших его решения: Ath. Apol. contr. ar. 50. 591 В окружном послании Сердикского собора речь идет о «восставшей против правой веры ненавистной арианской ереси» (contra rectam fi dem insurgentes Arianae haeresis doctrinas) (Ath. Apol. contr. ar. 49; Hilar. Fr. II. 8). Описывая бедствия церквей, вызванные насильственными действиями своих противников, западные епископы утверждают, что все это было содеяно «не ради чего иного, как ради ненавистной арианской ереси» (propter iniquam atque exsecrabilem haeresim Ariomanitarum) (Ath. Apol. contr. аг. 45; Hilar. Fr. II. 11). 593 Ath. Apol. contr. ar. 40; 43. Кроме того, западные епископы именуют своих противников просто «арианами» (Ariani haeretici) (Ath. Apol. contr. ar. 44; Hilar. Fr. II. 1). См. также: Hilar. Fr. II. 11: Arrianam et Eusebianam heresim. 595 В. Туми фактически отождествляет «евсевианскую ересь» (Eusebiana haeresis) и «имперскую Церковь » (автор использует немецкий термин Reichskirche), противопоставляя их «апостолической традиции» (см.: Twomey V. Op. cit. P. 414,415, 453, 455). Ср. Battifol P. Op. cit. P. 525–527. 596 Batiff ol P. Op. cit. P. 434. Примечательно, что и П. Батиффоль, и В. Туми подчеркивают, что кафолический Сердикский собор не был просто собором западных епископов, но включал и восточных представителей и, таким образом, выходил за региональные рамки (см. Batiff ol P. Op. cit. P. 432; Twomey V. Op. cit. P. 444). 597 Спасский А. А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов. Сергиев Посад, 1914. С. 332; Simonetti M. La crisi. P. 176–177; Hanson R. P. C. Op. cit. P. 306; Barnard L. W. Op. cit. P. 132. См. также: Löhr W.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010