ПРИМЕЧАНИЯ Глава двадцать шестая ИУДЕЙСКИЕ МИССИОНЕРЫ 1. См.: Г. Лившиц. Происхождение христианства в свете рукописей Мертвого моря. Минск, 1967, с. 23. 2.  Сивилла, III, 596; И. Флавий. Против Апиона, II, 24. 3.  V. Maxiмus. De dictis factisque memorabilibus, I, 3, 2. 4. У бл. Августина (Гр. Б., VI, II). 5. См. Ис 56, 3-7. 6.  И. Флавий. Против Апиона, II, 27, ср. также II, 36. 7. Авода-Зара, I, 3. 8.  Philo. De virtutibus, 211-215. 9.  Тацит. История, V, 5. 10. У бл. Августина (Гр. Б., IV, 31). 11. О возвышенном, IX, 9. Пер. Н. Чистяковой. Книга «О возвышенном», которую ошибочно приписывали Лонгину, появилась в Риме в середине I b. н. э. Полагают, что автор ее был знаком с иудаизмом через Филона. 12.  Страбон. География, XVI, 35. 13. У бл. Августина (Гр. Б., xIX, 23). 14. См.: И. Флавий. Против Апиона, II, 7. 15.  Philo. De vita Mosis, II. 16. «Мы — не торговый народ», писал Иосиф Флавий (Против Апиона, I, 60); См.: Corpus papyrorum Judaiorum, V. I; ed. by V. Tchericover. Cambridge, Mass., 1957. 17.  Гекатей. Фр. 9 — по Th. Reinach. 3 Макк i, 3 называет среди отступников веры Досифея. Историчность этого лица подтвердилась недавно найденными папирусами. 18.  Сивилла, III, 545 сл. Из текстов Сивилл, дошедших до нашего времени, иудейским авторам принадлежит ч. III (ок. 140 г. до н. э.), ч. IV (I b. н. э.), ч. V (II b. н. э.). См.: И. Геффкен. Из истории первых веков христианства. СПб., 1908, с. 22; Н. Row1ey. Тне Relevance of Apocalyptic, р. 68, J. DecroIX. Les oracles Sibyllins — BTS, 1969, v. 113, р. 5-7. Отрывки из Сивилл на русском языке есть в книге Э. Ренана. «История израильского народа». Полный английский перевод см. в АРОТ, v. П, р. 377-406. 19.  Сивилла. Фрагменты, I, 19. — У Феофила. К Автолику, 36. 20.  Там же, I, 23. 21.  Там же, III, 732 сл. 22.  Там же, III, 218. 23.  Там же, III, 718 сл. 24. Эти отрывки обычно датируют II b. до н. э. См.: О. Гольцман. Падение иудейского государства. Пер. с нем. М., 1899, с. 40 сл. 25. Цит. у Климента. Строматы, V, 4. 26. Еще в так наз. «Мураториевом каноне» (ок. 170 г. н. э.). Книга Премудрости не отнесена к числу произведений Соломона, авторство его решительно отвергали бл. Августин и бл. Иероним. Последний установил, что книга была написана по-гречески. См. П. Тычинин. Книга Премудрости Соломона. — ТБ, т. V, с. 76; F. G. Wright. Wisdom. — JBS, р. 558. По общепринятому делению библеистов. Кн. Премудрости состоит из трех частей: гл. 1-5, гл. 6-10 и гл. 11-19.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

532 Буквально: шероховатая артерия, αρτηρα τραχεα , arteria aspera, trachea. 533 Вм. γλωττς в A. 3 и Ох. правильнее: ττιγλωττς , надгортанный хрящ. 534 Γαργαρεων ­ gurgulio. 535 Πλκτρον — палочка для удара по инструменту, смычок. 536 В лат.: «инструмента, издающего звук». 537 Чтение Ant. καλλιφωνα , вм. κακοφωνα не может быть одобрено (Matth. Var. lectiones, p. 210). 538 Заглавие в гл. кодексах обычное: " Ετρα διαρεσις τς ψυχς . Β изд. Con. начинается 8-я глава 4-й книги: «Dividit vires animat», etc. 539 Немесий не указывает, кому принадлежит эта классификация. Систематические деления см.: Aristotle De anima, II, 2—3 гл. 540 Некоторое затруднение представляет фраза eis то φυτικο , о юн θρεπτκν κα παθηπκον καλεται . По замечанию Matth,, вм. παθητικον лучше читать αυξητικο , как у Aristotle в Ethic. Nicomach. I, 7 и 13, потому что то φυτικον , свойственное и животным, и растениям, не может быть названо παθητικν (см. Matth, Var. lectiones, pag. 211). 541 Т σπερματικο — способность (сила) образования спермы, отсюда — сила производительная, называемая иначе то γεννητικν (см. гл. 25). О классификации Зенона и стояков см. Plutarchus De placit. pbilosoph., IV, 4 и Oxon. pag. 392 у Matth. 542 Φωνητικον — точнее — способность издавать звуки вообще (особенно по отношению ко всем животным). 543 Буквально: «(считает) частью не души, а природы». 544 См. Aristotle De anima, lib. II, cap. 3, §§ 1—2, ср. lib. III, cap. 9. 545 Aristotle Etbic. Nicomacb., I, 13. И у Платона во многих местах встречаем то же деление (см., например, «Тимей», pag. 69 D-70 В). Немесий, по-видимому, усваивает у Аристотеля особенно это последнее деление, потому что сообразно с ним ведет свое дальнейшее исследование. Основное деление разумной души, приведенное Немесием выше (глава V), наш философ мог заимствовать у Галена, который делил τ ηγεμονικν на φανταστικν , διανοητικν и μνημονευτικν (Domanski, Op. cit. S. 73 со ссылкой на Siebeck " a S. 498). — Все указанные в настоящей (XV) главе классификации, принадлежащие большей частью Аристотелю, заимствует из трактата Немесия св. И. Дамаскин («Точное изложение православной веры», стр. 83—84 по рус. пер.). Св. Григорий Нисский и Климент Александрийский тоже перенимают (у пер.: усвояют — ред) у Платона и Аристотеля вышеуказанные деления сил и способностей души: см. Григорий Нисский «Об устроении человека» гл. 8-я в Clement Alexandr. Paedagog, lib. III cap. 1; Stromat., lib. III, cap. 10; cp. VII, 4; cp. VI, 16.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3687...

В «Хрестоматии» были напечатаны отрывки из «Аугсбургского исповедания» (С. 128–131, перевод В.Н. Евстафьева), а также уже публиковавшееся ранее «Послание Лютера к императору и христианскому дворянству...» (С. 117–119, перевод Д.Н. Егорова). Последней работе Лютера в России повезло больше других. В 1912 г. она даже вышла отдельным изданием в Харькове, в переводе В.С. Рожицина: «Д-р Лютер Мартин. К христианскому дворянству немецкой нации об улучшении христианского состояния» (Харъков, 1912). В послереволюционное время труды Лютера по-прежнему публиковались крайне редко и, как правило, в отрывках. Это были в основном уже напечатанные до 1917 года те послания немецкого реформатора, которые носили социальную окраску. (См. например, «Хрестоматия по западноевропейской литературе. Эпоха Возрождения. М. 1947, изд. 3-е. Сост. Б.И. Пуришев). Подобные произведения раннего Лютера вошли в «Хрестоматию по истории средних веков» (М. 1950, т. III). Это некоторые из «95-ти тезисов«» (С. 109), «Письмо к Спалатину»(С. 111–112), «Письмо городскому Совету Мюльхаузена» (С. 113), «Против грабительских и разбойных орд» (С. 134). О переводе и публикации богословских работ Мартина Лютера в те годы не могло быть и речи. Поэтому составители хрестоматий по истории средних веков, издававшихся в последующие годы, были вынуждены довольствоваться прежними опубликованными отрывками. (См. например: История средних веков (XY-XVI века). ч. II, изд. 2-е, М. 1981, С. 208–209, 216–217). К середине 1980-х гг. общественно-политическая ситуация в стране начала изменяться, и это дало возможность для публикации богословского трактата Мартина Лютера «О рабстве воли» (1525 г.). Это сочинение было помещено в сборнике «Эразм Роттердамский. Философские произведения» (1987, С. 290–545). Это объясняется тем, что данный лютеровский трактат написан в ответ на произведение Эразма Роттердамского «Диатриба, или рассуждение о свободе воли», в котором этот автор подверг критике богословские взгляды Лютера. В том же сборнике помещены 2 письма Мартина Лютера, адресованные Эразму Роттердамскому (от 28 марта 1519 г. и от 18 апреля 1524 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Он расположен на Салгирской долине, в котловине, окруженной возвышенностями (до 400 ф. и более), которые пересекаются оврагами. Вдали виднеются из него Чатырдаг и длинная масса Яйлынского хребта. При самом въезде в город с восточной стороны встречается ряд скал, а за городом по местам то раскинуты дачи, сады и луга, то встречаются деревни, наприм. с северо-восточной стороны от города – Чукурча, с юго-восточной – Петровское и Курцы, с юго-западной Бурачи, с северо-западной Кияз. По северо-восточным окраинам города течет речка Салгир, очень извилистая и мелководная; берега ее отлоги, ложе каменисто. Начало ее – у подошвы горы Чатырдага, близ деревни Ай-ян, в глубоком ущелье: здесь из родника бьет сильным ключом холодная в 8° вода. Речка протекает 140 верст, принимает в течении своем речки: Ангару, Малый Салгир, Бештерек, Зую, Бурульчу, Бьюк-Карасу и впадает в Гнилое море, близ деревни Еникой. Рыбы в ней мало, притом мелкая: карась, карп, у источника форель, а в некоторых местах раки. 544 По берегам Салгира – сады, в которых растут преимущественно яблоки, груши, абрикосы, персики и вишни. Из Симферополя идут главные почтовые дороги: на южный берег чрез Алушту, в Севастополь чрез Бахчисарай, в Феодосию и Керчь чрез Карасубазар и в Евпаторию чрез местечко Саки. Кроме того – Лозово-Севастопольская железная дорога идет чрез Симферополь к югу на Севастополь, а к северу на Мелитополь и далее. Город разделен на две части – старый на юго-востоке и новый – на северо-западе. В новом улицы широкие и прямые, обсаженные большею частью деревьями, постройки каменные, приличные, хотя и не роскошные и самой обыкновенной архитектуры, храмы, учебные заведения 545 , разные богоугодные, благотворительные, судебные и административные учреждения, городской сад, гостиницы, кофейни, базарные площади, 2 фонтана: один с чистою, прозрачною и вкусною водою близ часовни св. Александра Невского; вода его проведена из родников за 2 версты от города; другой – при въезде в город по южно-бережской дороге 546 у соборной площади, окаймленной деревьями, памятник князю Василию Михайловичу Долгорукову-Крымскому из серого Крымского порфира, имеющий 30 аршин от основания до вершины, и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Сам по себе термин «глава» может быть использован начальником любого ранга, но, если этот термин понимается в абсолютном смысле, он может стать и становится преградой между верующей душой и Христом, явившим всему миру подлинный пример смирения и величия – на все оставшиеся времена. _____________ Источники: Acta Concilii Florentini. Latinorum responsio ad libellum a Graecis exhibitum circa purgatorium ignem//Documents relatifs au concile de Florence La question du purgatoire a Ferrare, Documents I–VI/éd. L. Petit. Paris: Firmin-Didot et Companie, 1920. (PO; vol. 15, fasc. 1). P. 80–107. Acta Concilii secondi Lugduno. Apologia Josephi patriarchae//Dossier grec de l’Union de Lyon (1273–1277)/éd. J. Darrouzès, V. Laurent. Paris: Institut Français d’Études Byzantines, 1976. (Archives de l’Orient Chrétien; vol. 16). P. 135–301. Alexius Aristenus. Scholia in canones apostolorum// Alexios Aristenos. Kommentar zur Synopsis canonum/hrsg. L. Burgmann, K. Maksimovi, E. S. Papagianni, Sp. Troianos. Berlin; Boston: De Gruyter, 2019. (Forschungen zur byzantinischen Rechtsgeschichte: Neue Folge; Bd. 1). S. 2–20. Alexius Aristenus. Scholia in concilia oecumenica et localia// Alexios Aristenos: Kommentar zur Synopsis canonum/hrsg. L. Burgmann, K. Maksimovi, E. S. Papagianni, Sp. Troianos. Berlin; Boston: De Gruyter, 2019. (Forschungen zur byzantinischen Rechtsgeschichte. Neue Folge; Bd. 1). S. 21–214. Apophthegmata patrum (collectio alphabetica)//PG. T. 65. Col. 72–440. Athanasius. Expositiones in Psalmos//PG. T. 27. Col. 60–545, 548–589. Athanasius. De virginitate [Sp.]//Λγος σωτηρας πρς τν παρθνον /ed. E. von der Goltz. Leipzig: Hinrichs, 1905. (TU. N. F; Bd. 14). S. 35–60. Basilius Caesariensis. Regulae morales//PG. T. 31. Col. 692–869. Basilius Caesariensis. Constitutiones asceticae [Sp.]//PG. T. 31. Col. 1320–1428. Callistus I Patriarcha. Vita Gregorii Leben und Wirken unseres unter den Heiligen weilenden Vaters Gregorios’ des Sinaïten/hrsg. H.-V. Beyer. Ekaterinburg: Izdatel " stvo Ural " skogo universiteta, 2006. (Texte und Untersuchungen zur Geistesgeschichte; Bd. 2). S. 106–226.

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/90...

Проф. Л. И. Писарев . Авторитет Августина, Еп. Иппонского, в области христианского богословия по суду древних христианских писателей. Правосл. Собес. 1903 г. Ч. 2-я, стр. 545–560 и отд. брош. Виндельбанд. История древней философии (с приложением Винделъбанда – Августин и средние века, Фуллье – История схоластики. Перев. под ред. проф. А. И. Введенского ). С.-Петербург. 1893. Г. Буасье. Падение язычества (Исследование последней религиозной борьбы на Западе в IV-oм веке. Перев. с фран. под ред. М. С. Корелина). Москва. 1892. А. Вертеловский. Западная средневековая мистика и ее отношение к католичеству. (Историческое исследование). Харьков. 1888. А. Штёкль. История средневековой философии. Пер. Н. Стрелкова и И. Э. под редакцией проф. И. В. Попова. Москва. 1912. Кроме вышеуказанных заграничных и отечественных изданий, при составлении нашего сочинения, мы пользовались и другими иностранными и русскими книгами, которые, по мере надобности, будут отмечаться на дальнейших страницах настоящего исследования. 1 Migne, Patrologiae cursus completus. Series latina, tom. 42, col. 819–1098 (August. oper. tom. VIII). 2 Migne, s. 1., tomi 32–47 (причем 46-й т. содержит в себе несколько index’ob к творениям бл. Августина, а 47-й – разного рода supplementa к ним, как, напр., notitia litteraria in vita, scriptis et editionibus operum s. Augustini, variorum exercitationes in s. Augustini opera, vindiciae Angustinianae etc.). – Русский перевод некоторых творений блаж. Августина цитируется нами по изданию Киевской Духовной Академии. Чч. I–XI. 3 Dr. A. Dorner. Augustinus, sein theologisches System und seine religionsphilosophische Anschauung. Berlin. 1873. S. 28. 4 Реферируемое сочинение – часть серии монографий, изданных под редакцией М. F. Picavet с целью более точно определить идеи, проникшие в средневековое богословие и философию помимо школы Аристотеля (ср. Picavet. L " Histoire des rapports de la philosophie et de la théologie; La scolasmique......u др.). 5 Кн. Евг. Н. Трубецкой. Религиозно – общественный идеал западного христианства в V-oм веке. Ч. 1-я. Миросозерцание бл. Августина. Москва. 1892. Стр. 264. Примеч. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

В Москве выявили 2 300 заболевших 29 сентября. ПРАВМИР. За последние сутки число больных COVID-19 в России увеличилось на 8 232 человека, сообщили в оперштабе по борьбе с коронавирусом. Больше всего новых случаев зарегистрировали в Москве (2 300), Санкт-Петербурге (251), Московской (209), Ростовской (190), Нижегородской (168) и Воронежской (165) областях. Общее число заболевших с  начала пандемии в стране достигло 1 167 805 человек, выздоровевших — 952 399 пациентов. Умерли за сутки 160 человек. Всего от инфекции погибли 20 545 россиян. Число погибших от COVID-19 во всем мире превысило миллион человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-rossii-pribavilos-8-...

P. Ananian . L’opuscolo di Eutichio patriarca di Constantinopoli sulla “Distinzione della natura e persona”’, in Armeniaca. Mélanges d’Études Arméniennes, publiées à l’occasion du 250 e anniversaire de l’entrée des Pères Mekhitaristes dans l’Île de Saint-Lazare (1717-1967), pp. 355-382. Eutychius of Constantinople . De natura et persona 13-14, tr. Ananian , pp. 378-380. Gregory of Nyssa . Apologia in Hexameron, PG 44, 69-70; и Basil of Caesarea . Homiliae in Hexameron, PG 29, 21. Даже Феодор из Райфу неявно признает наличие субстрата, когда он переходит от «самого бытия», в котором участвуют «все существа», к «бытию человека», в котором участвуют «все люди»: Theodore of Raithou . Praeparatio, ed. Diekamp , p. 204, l. 2 – p. 205, l. 2. Здесь «само бытие» – это, очевидно, неопределяемый субстрат, а «бытие человека» означает набор качеств, характеризующих человеческий род. Кроме того, такая модель привела бы к непреодолимым концептуальным проблемам, потому что, будучи непосредственно воспринятыми ипостасью Христа, природные свойства плоти были бы по статусу приравнены к простым акциденциям и таким образом утратили бы свой онтологический статус «природы» или «субстанции». Theodore of Raithou . Praeparatio, ed. Diekamp , p. 192, ll. 19-20. Leontius of Jerusalem . Contra Nestorianos, II.7, PG 86, 1549D. Leontius of Byzantium . Epilyseis, PG 86, 1921C; ed. Daley , p. 80, l. 30. Maximus , Ambigua, PG 91, 1228A. Очевидно, что утверждение Максима не может быть непосредственно применено к Троице. Здесь можно было бы ожидать, что Бог определяет сам себя, и такой сценарий действительно обдумывается в сочинениях Леонтия Иерусалимского. См. мою статью Divine self-invention: Leontius of Jerusalem’s reinterpretation of the Patristic model of the Christian God’, JTS , n.s . 57 (2006), pp. 526-545. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/6169306

2. P. 444-483; Vol. 3. 1883. P. 1-236, 242-245, 248-364), приписывавшихся Оригену, а также «Толкований на псалмы» (Expositiones in Psalmos//PG. 27. Col. 60-545), приписывавшихся свт. Афанасию Великому. Однако в 1939 г. фон Бальтазар, основываясь на внутренней критике, доктринальных и стилистических сходствах, указал критерии выделения схолий Е. П. из схолий Оригена и свт. Афанасия ( Balthasar. Die Hiera. 1939. S. 90-106, 181-189); в 1960 г. Рондо в Ватиканской б-ке обнаружил рукопись X в. (Vat. gr. 754), содержащую полный текст схолий Е. П. ( Rondeau. 1960. P. 307-348), а затем еще несколько рукописей, содержащих данный текст; по крайней мере в 2 из них представлена «почти прямая традиция» ( Idem. 1982. P. 207-208). По всей вероятности, в этих рукописях содержится полный текст схолий Е. П., общим числом доходящих до 1360 (Ibid. P. 216). Критическое издание готовится (опубл. фрагменты и ключи к выделению схолий Е. П. из прежних изданий: Ibid. P. 121-126, 203-271; таблицы см.: P. 273-336). «Схолии на Притчи» (Σχλια ες τς Παροιμας, Scholia in Proverbia; др. название: Expositio in Proverbia Salomonis//SC. N 340. P. 90-474; CPG, N 2456, 2458. 4), 382 схолии, за небольшими исключениями охватывающие всю Книгу Притчей Соломоновых. На принадлежность этих схолий Е. П. указывает «Лексикон Суда» (Suda. 3365). Рукопись X в. с текстом схолий Е. П. была обнаружена К. Тишендорфом в 1858 г. на о-ве Патмос (Patm. 270) и издана в 1860 г. под именем Оригена ( Tischendorf. 1860. P. 76-122). Фон Бальтазар ( Balthasar. Die Hiera. 1939. S. 189-202) указал на принадлежность Е. П. ряда схолий на Книгу Притчей, приписывавшихся Оригену (см.: PG. 17. Col. 161-252), Ришар доказал принадлежность Е. П. всех схолий, опубликованных Тишендорфом ( Richard. 1966. P. 70). В 1987 г. Жеэн, проведя колляцию рукописей и катен, издал полный критический текст схолий вместе с их сокращенным вариантом (SC. N 340), вошедшим в состав Επιτομ Прокопия Газского . В Приложении (App. II//SC. N 340. P. 482-489) исследователь опубликовал критическое издание др.

http://pravenc.ru/text/180865.html

д) Том восьмой (1886–1890 гг.) 1907, II, 6, 1–48; 7–8, 49–96; III, 9, 97–128; 10, 129–176; 11, 177–192; 12, 193–208; 1908, I, 1, 209–240; 2, 241–288; 3, 289–320; 4, 321–352; II, 5, 353–400; 6, 401–432; 7–8, 433–496; III, 9, 497–544; 10, 545–576 и маленький листок с поправкой; 11, 577–608; 12, 609–640; 1909, I, 1, 641–672; 2, 673–704; 3, 705–736; 4, 737–784; II, 5, 785–816; 6, 817–842+тит.+1. е) Том девятый (1891–1896 гг.) 1909, II, 7–8, 1–64; III, 9, 65–96; 10, 97–128; 11, 129–160; 12, 161–192; 1910, I, 1, 193–224; 2, 225–256; 3, 257–288; 4, 289–320; II, 5, 321–352; 6, 353–384; 7–8, 385–416; III, 9, 417–448; 10, 449–480; 11, 481–512; 12, 513–528; 1911, I, 1, 529–544; 2, 545–560; 3, 561–576; 4, 577–590+тит.+ 1. —59— 635. По поводу одного письма в «Автобиографических Записках» Саввы, Архиеп. Тверского. (Первая ревизия Уфимской епархии епископом Никанором в 1877 г.) Свящ. С. Петровский. 1904, I, 1, 107–129; 2, 336–352. 636. Вынужденное самооправдание. (Заметка к письму Высокопр. Саввы в его «Автобиографических Записках»). Прот. И. Д. Петропавловский. 1904, II, 5, 124–140, ср. 160. 637. Празднование пятидесятилетия церковно-общественной деятельности проф. Н.И. Субботина . Свящ. С. Марков. 1902, III, 12, 509–551. 638. Профессор Московской Духовной Академии П. С. Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном. Прот. А.А. Беляев. 1903, I, 1, 79–113; II, 5, 99–133; 7–8, 476–512; III, 9, 19–62; 12, 648–666; 1904, I, 3, 566–590; II, 5, 75–90; 6, 296–317; 7–8, 457–478; 1905, III, 9, 135–168; 10, 236–253; II, 7–8, 430–447; 1910, I, 2, 270–290; 1911, II, 6, 399–414; III, 9, 118–135; 12, 762–774. 639. Памяти о. Протоиерея Петра Алексеевича Преображенского. (К десятилетию со дня его кончины 3 Июня 1893 г.) С.С. Глаголев. 1903, II, 6, 328–333. 640. Профессор Димитрий Феодорович Голубинский (род. 19 Мая 1832 г., † 23 Ноября 1903 г.) С.С. Глаголев. 1904, I, 1, 130–161. С портретом. 641. Памяти Д. Ф. Голубинского . Архим. Евдоким. 1904, I, 1, 162–187. 642. Кончина и погребение проф.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010