469. Алфавитный патерик. 470. Слово 8, состоящее из изречений аввы Исаии, собранных учениками его. 471. Слово 8. 472. Слово 8. 473. Слово 8. 474. Слово 8. 475. Слово 8. 476. Слово 8. 477. Слово 8. 478. Слово 8. 479. Слово 8. 480. Слово 8. 481. Слово 8. 482. Слово 8. 483. Слово 8. 484. Слово 8. 485. Слово 8. 486. Слово 8. 487. Слово 8. 488. Слово 8. 489. Слово 8. 490. Слово 8. 491. Слово 8. 492. Слово 8. 493. Слово 8. 494. Слово 8. 495. Слово 8. 496. Слово 8. 497. Слово 8. 498.  И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на египтян; после того он отпустит вас отсюда… Внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых (Исх. 11. 1–2). 499. Исх. 12. 36. 500. Слово 8. 501. Слово 8. 502. Слово 8. 503. Слово 8. 504. Слово 8. 505. Слово 20. 506. Слово 22. 507. 1 Кор. 15. 50. 508. Слово 22. 509. Мф. 7. 7. Слово 22. 510. Слово 27. Это слово состоит из изречений преподобного Исаии, которые слышал от него и записывал авва Петр. 511. Слово 27. 512. Слово 27. 513. Слово 27. 514. Слово 27. 515. Слово 27. 516. Слово 27. 517. Слово 27. 518. Слово 27. 519. Слово 27. 520. Слово 27. 521. Слово 27. 522. Слово 27. 523.  …доколе еще дыхание мое во мне (Иов. 27. 3). 524. Слово 27. 525. Слово 27. 526.  наследовать. 527. 1 Кор. 15. 50. 528.  …если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1 Кор. 3. 3.) 529. Слово 27. 530. Слово 27. 531. Слово 27. 532. Слово 27. 533. Слово 27. 534. Слово 27. 535. Слово 27. 536. Слово 27. 537. Слово 27. 538. Слово 27. 539. Слово 27. 540. Слово 27. 541. Слово 27. 542. Слово 27. 543. Слово 27. 544. Слово 27. 545. Слово 27. 546. Слово 27. 547. Слово 27. 548. Слово 27. 549. Слово 27. 550. Слово 27. 551. Слово 27. 552. Слово 27. 553. Алфавитный патерик. 554. Алфавитный патерик. 555. Алфавитный патерик. 556. Алфавитный патерик. 557. Алфавитный патерик. 558. Алфавитный патерик. 559. Алфавитный патерик. 560. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

516. Лествица. Слово 7. 517. О первом образе внимания и молитве. Добротолюбие. Ч. 1. 518. Вышеприведенная статья. 519. 2 Кор. 11. 14. 520. Четьи-Минеи, 23 ноября. 521. Патерик Печерский. 522. Вышеприведенная статья. 523. Добротолюбие. Ч. 1. О прелести и проч. 524. Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. 525. Святой Исаак Сирский. Слово 65. 526. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 527. Орловской епархии. 528. Курской епархии. 529. Лествица. Слово 28, гл. 17. 530. Пс. 50. 19. — Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 531. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий, ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. 532. О третьем образе молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 533. Житие преподобного Григория Синаита Добротолюбие. Ч. 1. 534. Предисловие к «Преданию, или Уставу Скитскому». 535. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 536.  Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо (2 Кор. 11. 20). 537. 2 Кор. 10. 1. 538. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 539. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. 540.  Жертвы Ты не желаешь, я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь (Пс. 50. 18). 541.  Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50 19). 542.  Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50. 21). 543. Мф. 4. 17. 544.  Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9. 13). 545. Мф. 9. 12. Слово 6, о любви, гл. 16. 546. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 547. Преподобный Григорий Синаит. Слова 108, 128. Добротолюбие. Ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 4. 548.  Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол. 2. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

518. Вышеприведенная статья. 519. 2 Кор. 11. 14. 520. Четьи-Минеи, 23 ноября. 521. Патерик Печерский. 522. Вышеприведенная статья. 523. Добротолюбие. Ч. 1. О прелести и проч. 524. Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. 525. Святой Исаак Сирский. Слово 65. 526. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 527. Орловской епархии. 528. Курской епархии. 529. Лествица. Слово 28, гл. 17. 530. Пс. 50. 19. — Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 531. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий, ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. 532. О третьем образе молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 533. Житие преподобного Григория Синаита Добротолюбие. Ч. 1. 534. Предисловие к «Преданию, или Уставу Скитскому». 535. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 536. Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо (2 Кор. 11. 20). 537. 2 Кор. 10. 1. 538. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 539. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. 540. Жертвы Ты не желаешь, я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь (Пс. 50. 18). 541. Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50 19). 542. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50. 21). 543. Мф. 4. 17. 544. Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9. 13). 545. Мф. 9. 12. Слово 6, о любви, гл. 16. 546. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 547. Преподобный Григорий Синаит. Слова 108, 128. Добротолюбие. Ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 4. 548. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол. 2. 18). 549. Слово 4, в конце; также Слово 3. 550. Мф. 7. 16; 12. 33.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

539 «Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» ( Рим. 13:3–4 ). 540 В главе 13 Послания к Римлянам ап. Павла, из которой взяты приведенные в двух предшествующих примечаниях слова, речь идет о необходимости послушания земным властям и исполнения закона, в то время как Христос утверждал, что его Царствие «не от мира сего». 541 Между прочим, приводимые вами слова Спасителя сказаны Им апостолам, которые пытались защищать Его в Гефсиманском саду (См.: Мф. 26:52–53 (примеч. 2 и 3 к «Открытому письму» В. П. Соколова), и распространительное их толкование не соответствует контексту и так же произвольно, как если бы кто-либо для противоположной цели стал цитировать слова Спасителя о «двух мечах»: «Продай одежду и купи меч» ( Лк. 22:35–38 ). 542 Сергий Радонежский (ок. 1321–1391) – основатель и игумен Троице-Сергиева монастыря. Активно поддерживал объединительную и национально-освободительную политику князя Дмитрия Донского, к которому был близок. Благословил последнего на борьбу с татарами перед Куликовской битвой. Канонизирован Русской православной церковью. Дмитрий Донской (1350–1389) – великий князь московский (с 1359 г.) и владимирский (с 1362 г.), сын Ивана II. При нем в 1367 г. построен белокаменный кремль в Москве. Возглавил вооруженную борьбу русского народа против монголо-татар; руководил их разгромом в битве на р. Вожа (1378). В Куликовской битве 1380 г. (верховья Дона) проявил выдающийся полководческий талант, за что был прозван Донским. В княжение Дмитрия Донского Москва утвердила свое руководящее положение в русских землях. Дмитрий Донской впервые передал великое княжение Василию I без санкции Золотой Орды. Канонизирован Русской православной церковью. 545 Экхарт (Eckhart) Иоганн (Майстер Экхарт) (ок. 1260–1327) – представитель немецкой средневековой мистики, приближавшийся к пантеизму; доминиканец, проповедовал на немецком языке. В учении об абсолюте выделял безосновное божественное ничто («бездну») как основу Бога и всего бытия. В 1329 г. папской буллой многие тезисы Экхарта объявлены еретическими.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

(542/2, 378) 8. Если кто полагает, что некоторые могут достичь благодати Крещения милосердием, а другие – свободной волей, о которой ясно, что она есть порок во всех тех, кто родился во грехе первого человека, то он обнаруживает, что чужд истинной вере. На самом деле – он утверждает, что свобода воли не была ослаблена во всех людях после грехопадения первого человека, или, по крайней мере, он верит, что человек хотя и был поражен, но таким образом, что некоторые еще могут сами, без Божественного Откровения, познать тайну вечного спасения. Насколько это учение противно учению Христа, Сам Господь показывает, свидетельствуя, что не то что некоторые, а никто не может прийти к Нему, если Отец не привлечет его [ Ин 6, 44 ], и говоря также Петру: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» [ Мф 16, 17 ]. И Апостол говорит то же: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» [ 1Кор 12 , З] 342 . (545, 385) 15. «По отношению к тому состоянию, в котором Бог создал Адама, Адам изменился к худшему через свое беззаконие. По отношению к состоянию, в которое его ввергло это беззаконие, верный изменился к лучшему благодатью Божией. Первым изменением мы обязаны первому грешнику, а второе «изменение», по словам псалмопевца, происходит от «Десницы Всевышнего» [ Пс 77 (76), 11] 343 . Заключение Цезария Арльского (546, 396) Итак, согласно утверждениям из Священного Писания, приведенным выше, и определениям Святых Отцов, мы должны, с помощью Божией, проповедовать и верить, что грех первого человека столь извратил и ослабил свободную волю, что никто с тех пор не может ни любить Бога, как должно, ни веровать, ни делать доброе для Бога, если благодать милосердия Божия его в этом не предваряет. Потому мы веруем, что праведный Авель, и Ной, и Авраам, и Исаак, и Иаков, и все множество святых прежних времен получили свою дивную веру, за которую святой Павел восхваляет их в своей проповеди [ Евр 11 ], не через доброту природы, данную изначально Адаму, но через благодать Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков Кафизма четырнадцатая 1 Молитва убогого, когда унывает он и пред Господом изливает моление свое, 101. 545 2 Господи, услышь молитву мою, и вопль мой к Тебе да вознесется! 3 546 Не отвращай лица Твоего от меня; в день, когда я скорблю, приклони ко мне ухо Твое; в день, когда призову Тебя, вскоре услышь меня! 4 Ибо исчезают, как дым, дни мои, и кости мои, подобно хворосту, высохли. 5 547 Срезан был я, как трава, иссохло сердце мое, и даже забывал я вкушать хлеб мой. 6 548 От непрестанных стенаний моих присохла кость моя к плоти моей. 7 549 Уподобился я птице пустынной, был я как филин в ночи на развалинах. 8 Бодрствовал я и был как птица одинокая на кровле. 9 550 Всяк день поносили меня враги мои и те, кто прежде хвалили меня, клятвенно от меня отрекались. 10 551 Пепел ел я с хлебом и воду пил со слезами, 11 552 Удрученный гневом Твоим и яростью Твоей, ибо Ты вознес меня, но затем низверг. 12 553 Дни мои, словно тень, канули, и я, будто сено, иссох. 13 А Ты, Господи, вовеки пребываешь, и помнят Тебя из рода в род. 14 554 Ты восстанешь и явишь милость Сиону, ибо время явить милость, уже пришло время! 15 555 Ибо возлюбили рабы Твои камни Сиона, и даже прах его дорог сердцу их. 16 556 И устрашатся народы имени Господа, и цари земные – славы Его; 17 557 Ибо Господь воздвигнет Сион и явится в славе Своей. 18 Услышал Он молитву смиренных, не отверг моления их. 19 Да возвестится это поколениям грядущим, и потомки наши восхвалят Господа; 20 Ибо Он приклонился с высоты святой Своей, Господь с Небес на землю воззрел; 21 558 Услышит Он воздыхания пленников, развяжет узы сыновей убитых отцов. 22 И возвестится на Сионе имя Господне, прославят Его в Иерусалиме, 23 559 Когда соберутся воедино народы и цари служить Господу. 24 Говорил я Богу, когда был в полноте сил своих: «Поведай мне, много ли еще осталось дней жизни моей. 25 Не отними жизнь мою на половине лет моих!» Неисчислимы годы Твои! 26 560 В начале Ты, Господи, сотворил землю, и дело рук Твоих – небеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иер. 23 :2. Посему так говорит Господь, Бог Израилев к пасущим народ Мой: вы разогнали овец Моих и отвергли их, и не смотрели за ними, вот и Я взыщу с вас за злыя дела ваши, говорит Господь. Иер. 23 :3. И Я соберу 532 остатки 533 стада Моего из всех земель 534 , в которыя Я изгнал их, и возвращу их в селения их 535 , и возрастут и умножатся. Иер. 23 :4. И поставлю над ними пастырей, и будут пасти их, и более они нс будут бояться и трепетать, и никто из них 536 не погибнет, говорит Господь. Иер. 23 :5. Вот наступают дни, говорит Господь, и Я возставлю Давиду Восток 537 праведный, и царствовать будет Царь, и премудр будет, и совершит суд и правду на земле. Иер. 23 :6. Во дни Его спасется Иуда, и Израиль будет жить безопасно, и сие имя Ему, которым назовут Его: „Господь Праведный нашъ“ 538 . Иер. 23 :7. Посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: „жив Господь, Который вывел сынов 539 Израиля из земли Египетской“, Иер. 23 :8. Но „жив Господь, Который вывел и привел 540 семя дома Израилева из земли северной и из всех стран, в которыя изгнал ихъ“, и жить будут 541 в земле своей 542 . Иер. 23 :9. О пророках 543 . Сокрушено сердце мое во мне, потрясены все кости мои, я стал. как человек пьяный 544 и как человек, которого одолело вино, от Лица Господа и от благолепия славы Его. Иер. 23 :10. Ибо прелюбодеяниями наполнена земля, от них восплакала земля, высохли пастбища пустыни, и стало стремление их лукаво и сила их таковаже. Иер. 23 :11. Ибо пророк и священник осквернились, и в дому Моем Я видел лукавство их, говорит Господь. Иер. 23 :12. Посему путь их будет скользким во мраке, и споткнутся и падут на нем, ибо наведу на них бедствие в год посещения их, говорит Господь. Иер. 23 :13. И в пророках Самарийских Я видел беззакония: они пророчествовали во имя 545 Ваала и прельщали народ Мой, Израиля. Иер. 23 :14. И в пророках Иерусалимских Я видел ужасное: они прелюбодействовали и ходили во лжи, поддерживали руки порочных, чтобы никто не обращался с пути своего лукаваго; все они были для Меня, как Содом, и живущие в нем 546 как Гоморр.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Как надобно смотреть на десятословие? Оно есть сокращение закона о любви к Богу и ближнему, и потому обязательно и для новозаветных сынов благодати (Ст. 2–17). Первые четыре заповеди содержат в себе обязанности по отношению е Богу, а вторые шесть – по отношению к ближнему, в сих последних скрывается и заповедь по отношению к самому себе. Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся ... (Ст. 18). Гром и звук трубный не мешали ли Евреям слышать десятословие? Событие сие надо представлять так. Голос трубы раздавался перед изречением десятословия, и звал Евреев приблизиться к горе до известной черты 545 для выслушания закона Божия. Когда же раздались страшные членораздельные звуки Ангела, произносившего заповеди, трубы и громы замолкли; но тотчас же поднялись снова, как только перестал говорить Ангел. Потрясённые страшным голосом Божиим и боясь, чтобы он снова не повторился, Евреи и обращаются с просьбой к Моисею, чтобы он говорил им вместо Бога 546 . И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но, чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам ме умереть. (Ст. 19). Каковы были чувства самого Моисея во время законодательства синайского? Апостол Павел говорит, что столь ужасно было видение законодательства ветхозаветного, что и сам Моисей сказал: я в страхе я трепете 547 . И сказал Моисей народу: …Бог (к вам) пришёл, чтобы испытать вас, и чтобы страх Его был пред лицом вашим, дабы вы не грешили. (Ст. 20). Один ли ужас и страх пред своим законом хотел внушить Господь громами и молниями на горе Синай? Нет, показав ужас закона, Господь хотел проложить через него путь надежде веры в обетованного Искупителя; ибо, похвалив страх народа, Господь в то же время, как узнаем из книги Второзакония, говорит Моисею следующее: „хорошо то, что они говорили (тебе). Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого как ты (т. е. облечённого смиренной плотью, а не страшного), и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им всё, что Я повелю ему». 548 Сие предсказание указывает на Христа, – поскольку до него не восстал в Израиле пророк, подобный Моисею 549 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Но если бы человек и не видел никакой пользы от своего молитвенного труда, он не должен отчаиваться и унывать. «Долго пребывая на молитве и не видя плодов, не говори: я ничего не приобрел, – утешает небошественный Синайский игумен 545 – Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение. И какое благо выше сего – прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним?» Вот еще и другое свидетельство тезоименитого ему нашего соотечественника – о. Иоанна Кронштадтского . Оно имеет в виду частный случай. «Когда от разных нечистот, накопившихся в желудке и кишках, чувствуешь себя нехорошо, в нерасположении, и когда, в этом состоянии, молитва твоя бывает холодна, тяжела, исполнена уныния и некоторого отчаяния, – не отчаивайся и не унывай тогда, ибо Господь знает твое болезненное, притрудное состояние. Борись с немощию, молись, сколько есть сил, и Господь не презрит немощи плоти и духа твоего» 546 Итак, возлюбим молитвенный труд и не оставим его до самой своей смерти. Видим ли сейчас пользу от него или нет, да не унываем, ибо пользу эту мы увидим, когда поведут нас после смерти по мытарствам. Только сей труд поможет нам несколько в оправдание гнусных наших дел. III. Отчего трудно молиться? В заключение скажу несколько слов и о том, что создает нам дополнительные трудности при молитве помимо всех прочих поводов для рассеяния, вне нас находящихся. Нельзя ли облегчить себе дело молитвы? Нет ли чего такого, что если бы отнять, то во многом приблизило бы нас к Богу? – Есть. «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать, – глаголет нам из дали времен пророк Исайя. – Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать»  ( Ис. 59, 1–2 ). Потому-то нам трудно молиться и дома, наедине, и в церкви. Это на собственном опыте познал о. Иоанн Кронштадтский , которому целый день ведь приходилось пребывать в молитве в самой различной обстановке. Он пишет в своем «Дневнике» об этом так: «Молясь с людьми, мы должны иногда пробить молитвою своею как бы твердейшую стену – души человеческие, окаменевшие житейскими пристрастиями, пройти мрак египетский, мрак страстей и пристрастий. Вот отчего иногда бывает тяжело молиться. Чем с более простыми людьми молишься, тем легче» 547 § 3. Виды молитв: домашние и общественные молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Об укрепленном Езекиею Милло (ст. 5), см. комментарии к ( 3Цар.9:15 ), «Толковая Библия, т. II, с. 410. Вместе с тем Езекия сделал большой запас вооружения в Иерусалиме. Но, как царь благочестивый, Езекия не возлагает надежды на все эти человеческие средства защиты, напротив, обращает мысль свою и своих подданных к Богу, в надежде на благодатную помощь свыше, высказывая (ст. 7), подобно пророку Елисею ( 4Цар.6:16 ), убеждение в превосходстве силы небесных защитников народа Божьего над земными врагами его и выражая (ст. 8) подобно пророку Исайи ( Ис.31:3 ), твердую уверенность в несравнимом преимуществе духовной силы Иеговы перед плотской силой даже могущественнейшего врага (ср. Иер.17:5 ). В обращении ассирийского царя к жителям Иерусалима (ст. 9–19) различается с одной стороны устная беседа посланцев Сеннахирима с иудеями (ст. 10–16) и, с другой стороны, письма ассирийского царя в Иерусалим (ст. 17–19). Но и то, и другое, в существенном совпадает с изложенной в ( 4Цар.18:19–25,27–35 ) речью Рабсака (см. «Толковую Библию», т. II, стр 545–547), с немалочисленными, однако, отличиями в стиле и изложении. О молитве Езекии (ст. 20) подробнее говорится в ( 4Цар.19:1,14–19 ); молитва же пророка Исайи, по крайней мере, предполагается общим смыслом рассказа ( 4Цар.19:3–8 ) и кн. пророка Исайи ( Ис.37:3–7 ). 2Пар.32:21 .  И послал Господь Ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующего и начальствующих в войске царя Ассирийского. И возвратился он со стыдом в землю свою; и когда пришел в дом бога своего, – исшедшие из чресл его поразили его там мечом. 2Пар.32:22 .  Так спас Господь Езекию и жителей Иерусалима от руки Сеннахирима, царя Ассирийского, и от руки всех и оберегал их отовсюду. Ср. ( 4Цар.19:35–37 ), см. «Толковую Библию», т. II, с. 552. Убийцы Сеннахирима во ( 2Пар.32:21 ) названы общим термином: «исшедшие из чресл его», тогда как в ( 4Цар.19:37 ) они определенно названы сыновьями его и указаны сами имена их. LXX, Vulgata, славянский текст и во 2 Паралипоменон добавляют «сыновья».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010