Причиной смерти Иисуса стала не только воля Божия: Его смерть была убийством, а следовательно, одной из ее причин была злая воля людей. Об этом скажет апостол Петр иудеям через пятьдесят дней после смерти и воскресения Учителя: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили ( Деян.2:22–23 ). Из этих слов явствует, что Иисус был предан по предведению (Промыслу) Божию, но убит был человеческими руками. Апостол Иаков говорит в своем послании, обращенном к иудеям: Вы осудили, убили Праведника ( Иак.5:6 ). Во II веке автор литургической поэмы «О Пасхе» Мелитон Сардийский впервые употребил формулу «Бог убит» по отношению к распятию Иисуса Христа: Слушайте, все племена народов, и смотрите: Новое убийство произошло в Иерусалиме... И Кто убит?.. Повесивший землю – повешен. Распростерший небеса – распростерт. Утвердивший все – утвержден на древе. Владыка – оскорблен. Бог – убит. 542 Эта формула отражает веру Древней Церкви в то, что на кресте страдал и умирал не простой человек, а воплотившийся Бог . В III веке Григорий Неокесарийский писал, что «пришествие Бога на смерть явилось смертью для смерти, так как Он не был удержан ею; подобным же образом бесстрастие Бога было страданием страданий, когда Он снизошел до страданий». 543 В IV веке Григорий Богослов говорил о «страдании и смерти Бога». 544 В V веке Кирилл Александрийский , обращаясь к императору Феодосию, восклицал: «Мы, христолюбивейший император, возвещаем смерть не обыкновенного человека, но вочеловечившегося Бога, страдавшего, как писано, за нас по плоти, живого, как Бога, и пребывающего бесстрастным по Своему естеству». 545 Бог бесстрастен по естеству, утверждает Кирилл, следуя в этом предшествующим греческим отцам. Однако, по Своему Домостроительству став человеком, Он вместе с человеческой плотью воспринял и человеческие страдания:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1164 Liberati Breviarium, cap. XXIV: Migne, lat. ser. t. 68, col. 1049. Facundi Pro defensione, II, 1 (Migne, lat. ser. t. 67, col. 558–559); IV, 3 (col. 624). Что оригенисты замешались в дело «трех глав» по чисто внешнему поводу, – в этом уверяют все древние писатели, усвояя главнейшую роль еретикам-монофизитствующим. (Facundi Pro defensione, praef., col. 527; I, 2, col. 532; II, 5, col. 575 (haec omnia et ab haereticis adinventa, et ab eorum fautoribus constituta), Victor Tunnon. Chronicon ad an. 545: Migne, lat. ser. t. 68, col. 958). Либерат (loc. cit.) даже утверждает, что Феодор был secta Acephalus, очевидно, смешивая главных деятелей, каковыми и по нему были акефалы, с случайным возбудителем движения. Может быть, Аскида в своих личных интересах на время примкнул к «евтихианам» и, как говорит Факунд (Pro defens. 1, 2, col. 532), агитировал под их прикрытием. 1165 Как видно из анафематств против Ивы, первоначальная редакция была короче последующих. Факунд и после замечал, что еретики emendaverunt et alia (т.е. кроме положений относительно Эдесского пастыря), et adhuc emendant, и опасался, как бы его защита не оказалась несоответствующею обвинениям. При этом он говорит, что «если прочитать исправление (указ переделанный и сравнить его с прежним), то выйдет, что ложь не уменьшается, но еще увеличивается». Pro defensione, II, 3: Migne, lat. ser. t. 67, col. 567. 1166 Время издания эдикта против «трех глав» определяется следующими соображениями. Он появился, несомненно после осуждения Оригена с его догматами Константинопольским собором, при Минне, и указом императора (cnf. Facundi Pro defens., I, 2: Migne, lat. ser. t. 67, col. 532. Liberati Breviarium, cap. XXIV: Migne, lat. ser. t. 68, col. 1049), что имело место в 543 году (Hefele. Conciliengeschichte. Bnd. II. S. 764–768. § 255–256). Что до terminus ad quem, то таковой нельзя относить далее 545 года, ибо тогда именно и притом с специальною целью: ut condemnaret tria capitula Юстиниан вызывал в Константинополь Вигилия (Victor. Tunnon. Chronicon ad an. 545: Migne, lat. ser. t. 68, col. 958). У Виктора не сказано, что папа выписывался дли подтверждения императорского декрета, но это ясно дает знать Факунд (Pro defens., IV, 3, col. 623), когда не считает искренними заверения своих противников, будто они ждали решении Вигилиева, чтобы занять такое или иное отношение к Феодору, Иве и Феодориту. Отсюда следует, что указ появился в 544 году, так как после собора прошло некоторое время, прежде чем интрига акефалов увенчалась успехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

это отличие было не собственно этническим, а этносоциальным и обусловливалось подданством двум нередко враждующим племенным союзам» (Развитие этнического самосознания, 25), может быть, по нашему мнению, в полной мере отнесен и к Мав. Тем не менее необходимо отметить, что в отличие от Прокопия Мав. нигде не говорит о каком бы то ни было этническом родстве склавов и антов, указывая лишь на единство их нравов, образа жизни и на общее для них неведение «порядка и власти». Важно подчеркнуть также, что в отличие от Прокопия, который говорит об антах как о союзниках империи (примерно с 545 г.) (см. также раздел «Иоанн Малала», коммент. 2), Мав. рассматривает и склавов и антов в равной мере как врагов Византии. Видимо, широко распространенное в научной литературе мнение, что анты с 545 г. вплоть до 602 г. (т.е. до последнего упоминания у византийских авторов) оставались неизменно союзными империи, нуждается в пересмотре. Возможно, союз антов с империей не был непрерывным с 545 г. Но на рубеже VI–VII вв. в существовании такого союза трудно сомневаться: по сообщению автора середины VII в. Феофилакта Симокатты (Theoph. Sim. VIII. 5.), авары совершили в 602 г. поход против антов именно потому, что анты были союзниками империи. 3 . τ θνη – термин, употребленный в IV книге только Дважды (еще – Strategikon, 372, 13 – начало следующего Фрагмента). В обоих случаях возможен перевод «народы» (так в венском издании – Strategikon, 371 и 373). Ряд издателей (ИБИ, 281; Жебелев. Маврикий, 253) последовательно переводят «племена»; другие предпочитают в первом случае термин «племена», во втором – «народы» (Dieterich. Quellen, 66–67; BUUHJ, 130, 131). Судя по контексту, во втором случае термин имеет более широкий, обобщающий смысл. Правдоподобно предположение (Развитие этнического самосознания, 18), что термином τ θνη византийские аавторы обозначали особые этносоциальные организации, представлявшие собою союзы племен, ср. Ргос. VIII. 4. 9. 4 . Мав. упоминает здесь «склавов и антов» как слабо в политическом и военном отношении организованных врагов и первый взгляд это заявление противоречит следующим ниже текстам (как и высказанному нами во введении выводу на этот счет).

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

10 . Указ Астраханской Духовной Консистории по резолюции архиепископа Платона (Любарского), 23 марта 1799 г., содержащий определение, данное Консистории от архиепископа Никифора 13 марта 1788 г.//ГААО. Ф. 294. Оп. 2. Д. 5. Л. 545, 545 об., 546. Документы архивов, включенные в книгу в качестве иллюстраций 11.  Ставленая грамота о посвящении в стихарь. Астрахань. 27 мая 1789 г. ГААО. Ф. 599. Оп. 2. Д. 809. Л. 2. 12.  Распоряжение архиепископа Никифора братии Данилова монастыря. Москва. 19 сентября 1792 г. РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. 29. Л. 97. 13.  Конверт, в котором находилось Духовное завещание архиепископа Никифора с его личной печатью. РГАДА. Ф. 1183. Оп. 1. Ч. 26. 1800 г. 70. Л. 2, 3 об. 15.  Рапорт братии Данилова монастыря в Московскую Контору Св. Синода о кончине архиепископа Никифора. 31 мая 1800 г. РГАДА. Ф. 1183. Оп. 1. Ч. 26. 1800 г. 70. Л. 1. 14.  Духовное завещание архиепископа Никифора на греческом языке. Копия. РГАДА. Ф. 1183. Оп. 1. Ч. 26. 1800 г. 70. Л. 4, 4 об., 5. Список сокращений АЕВ – Астраханские епархиальные ведомости ГААО – Государственный архив Астраханской области, г. Астрахань ГТГ – Государственная Третьяковская галерея, г. Москва ММДМ – Музей Московского Данилова монастыря ОР РГБ – Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки, г. Москва ОР РНБ – Отдел рукописей Российской Национальной библиотеки, г. Санкт-Петербург РГАДА – Российский государственный архив древних актов, г. Москва РГИА – Российский Государственный исторический архив, г. Санкт-Петербург ЦАК МДА – Церковно-археологический кабинет Московской Духовной Академии 233 Полную греческую библиографию трудов архиепископа Никифора см.  Μουροτη– Γενκου  Ζ.  Νικηφρος Θεοτκης... С. 171–187. 234 Цифра в квадратных скобках означает номер печатного источника в библиографии трудов архиепископа Никифора. Ссылки на печатные источники, помещенные в библиографии, даются в сокращении. 236 Полный каталог и описание изданных и неизданных писем архиепископа Никифора см.  Μουροτη– Γενκου  Ζ.  Νικηφρος Θεοτκης... С. 188–216.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

805), Аполлос, которому усвояется и послание к Евреям (II: 462–7. 591,533. и ср. 951,865. III: 16); автор Прем. Солом, и псевдогераклитовы письма (II: 457–8). Разные греч. философские стихии в Пр. Сол. (II: 441,29. 447 сл. 459. 930,726. 1109,1008): Анаксагор; (II: 633), Анаксимандр (II: 454), Гераклит (II: 456 сл. 630. 633. 1109. 1140,1250. 1153), пифагорейство (II: 454. 480. 544), Сократ (II: 454), платонизм (II: 455–477. 479–480; 497,317 и 526 [Phaedo 81 С]; 525 сл. 528 [Phaedo 81 В]; 544. 549 [Phaedo 63. 69. 80]; 593. 594. 613. 630. 633. 634. 1153. 1281), стоицизм (II: 455. 456. 544. 620. 621. 630. 632–3. 634. 635. 659 сл. 714. 722. 1281); египетские влияния (II: 1153:); парсизм (II: 550). Дуализм (II: 477 сл. 514–5. 517. 525 сл. 542. 557. 576. 1281). Предвечная материя (II: 477. 479. 481–2. 557–8). Предсуществование душ и падение их (II: 478. 482–501. 523. 557. 716. 807,1254. 1281). Вечность души и отрицание воскресения (И: 480. 501–2. 530. 593). Уничтожение душ (II: 483. 495), факультативное бессмертие и апокатастасис (II: 552). Praestabilita harmonia души и тела (II: 483. 495). Предопределение (II: 710. 713–720. 748). Теология Пр. Сол.–еврейская (II: 446. 460. 542. 545. 548. 552. 555. 572. 578. 613. 688. 807. 983,5. 1046), как и внешняя ее форма (II: 446–7). Националистический партикуляризм Пр. Сол. (II: 621. 756– 9. 761). Бог в отношении к миру (II: 621. 756–9. 761). Мессия и искупление (II: 549. 554). Премудрость (София) и дух, Слово (Логос) и Христос (II: 630 сл. 637,766. 639–640. 641. 643,808. 647. 648–9. 650,816. 652. 653 сл. 662–3. 663–5. 807,1254. 1282). Грех (II: 544,422) по соотношению с телесностию, не греховною натурально или эссенциально (II: 540 сл. 545 сл.). Первоначальное блаженство людей и грехопадение (II: 504–517). Воскресение людей (II: 628)–телесное (II: 503. 520. 550–1. 553. 797. 1046. 1109,1008). Язычество по изображению Пр. Сол. (II: 771–3. 790. 791 сл. 798 сл.). Предположения, якобы Ап. Павел многое заимствовал из кн. Пр. Сол. и под влиянием ее склонился к эллинизму (II: 468–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

544 Крывелев И. Указ.соч. 545 Лев 12,6 ; Исх. 3:1; 20,17; 22,4 ; Притч. 26:2; 27,27 ; Втор 14,7 ; 1Цар. 27:9 ; Песнь Песней 2,14; Ис. 11:6 . 546 Мутье-Руссэ Э. Жил ли Иисус Христос? с.66. 547 Там же, с.66–67. 548 См.: Числ. 16:14 ; Исх. 22:5 ; Ис. 5:11 ; Иез. 31:5 ; Иез 28,26 и др.; Флавий И. Иудейская война, III, 10,8; Archaeological Encyclopedia of the Holy Land. Jerusalem. 1972, p.340. 549 См.: Miller M. and J. Encyclopedia of Bible Life. London, 1967, p.203. 550 См.: Свенцицкая И. Указ.соч., с.61–62. 551 См.: Грунтфест Я. Новый документ о йеменско-палестинских связях доисламского периода. – Палестинский сборник, 1974, N 25 (88), с.105–114. Bagatti P. Excavations in Nazareth. Jerusalem. 1969. В своей автобиографии (Vita, 45) Флавий говорит о городах и деревнях Галилеи. 552 См.: Kenyon F.G. and Bell H. I. Greek 204 Papyri in the British Museum. London, v. III, 1907, p.125. 553 Крывелев И. Евангельские сказания… с.20. 554 См.: Машкин Н. Принципат Августа. М., 1949, с.528, 545. 555 См. гл.1, прим.34 . 556. Флавий И. Иудейская война, I, 33,8; Лк. 3:1 . 557 См.: Albright W.F. The Archeology of Palestine. London. 1949, p.244. 558 Крывелев И. Евангельские сказания… с.21. 559 Флавий И. Арх. XX, 9,1. 560 Ленцман Я. Указ.соч., с.189. 561 См.: Флавий И. Арх. XIV, 4,4. О греческом населении, обитавшем у Геннисарета, см.: Страбон. География, 16,2,35. 562 Крывелев И. Что знает история… с.124. 563 См. выше гл.17, с. 564 Крывелев И. Что знает история… с.125. 565 Крывелев И. Евангельские сказания… с.24. 566 Флавий И. Арх. XVII, 2,2; 4,3; XVIII, 2,3; XX, 9,1. 567 Историческая критика может распространяться только на форму или жанр евангельских рассказов о чудесах. Всестороннее рассмотрение этого вопроса дано в сборнике статей “Les miracles de Jesus” под общей редакцией К.Леон-Дюфура (Paris, 1977). 568 Эту концепцию использовал в качестве литературного приема М.Булгаков в своем романе “Мастер и Маргарита”. 569 См.: Bell H.Y. Fragments of Unknown Gospel and Other Early Christian Papyrus, 1935; Roberts C.H. An Unpublished Fragment of the Fourth Gospel in the I.Rylands Library. Manchester, 1935; Иванов А. Текстуальные памятники Священных Новозаветных писаний. – БТ, М., 1960, с.66; еп.Михаил (Чуб). Памятники древнехристианской письменности. – ЖМП, 1955, N 12, с.56.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/8

«Родителей обязанность к чадам своим, – слышим глас Старца, – есть всеми средствами увещевать и убеждать их к непорочной и чистой жизни, как супружеской, так и бессупружеской по благоизволению ради Бога; к соблюдению веры и благочестия» (1:444–445); самим молиться о них, ибо молитва родителей «обогатит их благонравием» (3:544), и приносить молитвы о них «посредством Святой Церкви», также «творить милостыни, да не оставит Господь милостью Своей и ими же весть судьбами помилует молящихся Ему и испрашивающих вечного спасения» (1:445). Пока дети малолетние «нужно вселять в сердца их страх Божий, хранение заповедей Божиих и должное почтение к родителям; нужно вразумлять и о вечных муках, уготованных непокаявшимся грешникам за ослушание и преступление заповедей Божиих. Чтобы воспитать детей во благочестии, родителям должно иметь неусыпное блюдение и труд» (3:544–545) – чем дитя «напитается, тем и под старость жить будет» (2:32). К тому же «родители имеют дать ответ пред Господом о поведении детей своих до возрастных лет их. Да утешит вас Господь любовью к детям вашим! Вера спасает; надежда не посрамит; любовь все приобретает в Господе! Радуйтесь о Господе и спасайтесь» (3:545). Естественно, что и на детей возлагаются немалые обязанности. О себе Задонский Затворник говорит: «Ничто столько не было мне приятно, когда я обращался в мире, как должное почитание, оказываемое родителям от детей. А о тех, которые не почитают своих родителей, мне очень больно слышать! Больно также и о тех, которые отца или мать любят паче Господа» (3:146). О неуважительных к родителям или ставших впоследствии вольнодумцами Подвижник скорбит: «Дети, не почитающие своих родителей, во тьме ходят и беззаконнуют; то же – и беспечные родители, которые не молятся за детей своих и не стараются воспитывать их по-христиански в страхе Божием. Вот от чего бывают пагубные следствия пороков и беззаконий! – Есть и такие, которые, получив от родителей своих христианское, благое воспитание, но потом сами, вдавшись в дружество с вольнодумцами, развратились и, презрев благую нравственность христианского воспитания, сделались подобными им, и не видят, что, оставив путь спасительный, волей своей идут пространным путем развратности в погибель вечную» (3:546–547).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Взрывы в Петербургском метро: куда звонить? Куда звонить, если вы или ваши близкие пострадали в результате взрыва? 3 апреля, 2017 Куда звонить, если вы или ваши близкие пострадали в результате взрыва? 3 апреля около 14:30 в метрополитене Санкт-Петербурга, на станциях «Сенная площадь» и «Технологический институт-1» в вагонах метро прогремели взрывы. Куда звонить, если пострадали вы или ваши близкие? Телефоны экстренных служб +7 (812) 299-99-99 Телефон доверия ГУ МЧС РФ по Санкт-Петербургу +7 (495) 983-79-01 Справочная МЧС РФ +7 (499) 216-99-99 Единый телефон доверия МЧС РФ Санкт-Петербургский метрополитен (812) 25166-68, 8 800 35011-55 Региональная Служба Спасения Телефоны Дежурной части (круглосуточно): (812) 380-91-19 (многоканальный), 545-47-45, 545-35-18 МЧС — 112 — единый номер службы спасения для звонков с сотовых телефонов в экстренных ситуациях (можно звонить даже без сим-карты, без денег на счете и с заблокированной клавиатурой телефона) Телефон доверия Санкт-Петербургской митрополии Служба экстренной психологической помощи: Телефон: (812) 644-70-82 (с 16:00 до 20:00) Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга Горячая линия Комитета по здравоохранению (812) 635-55-77 Единая информационно-справочная служба: (812) 63-555-64 Приемная: (812) 571-3406 Дежурный врач-инспектор: (812) 571-09-06 Городская справочная служба «Здоровье города» Многоканальный (812) 635-55-63 — информация об адресах, телефонах лечебно-профилактических медицинских учреждений города Санкт-Петербурга и о медицинских услугах, предоставляемых этими учреждениями Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 марта, 2024 26 марта, 2024 3 апреля, 2024 2 апреля, 2024

http://pravmir.ru/vzryivyi-v-peterburgsk...

543 Генгстенберг (Chrismol. III, стр. 656 и q. 2 А. прав, объявляя себя на стороне того взгляда, который понимает заклятие частью как обет т. е. добровольное посвящение Богу лиц и имущества, частью как теократическое наказание; но он заходит далеко, когда вообще не хочет признать его обетом и дает промах именно в том, что в месте Лев.27:28 под полем и скотом разумеет только то, «что прежде находясь в руках подверженного заклятию, теперь доставалось победителям и материально переходило в их собственность». Срав. мой коммент. на кн. Нав. стр. 97, примеч. 545 Сравн. основательный разбор этого предмета у И. Сельдена, de synedriis. Lib. 1. с. 7.–Такие заклинательные формулы можно читать в Lex. chald. talm. р. 828 sq. S. Буксторфа и у Сельдена, de jure nat. IV, 9.–Различение трех степеней синагогического заклятия, принятое в некоторых древних и новых сочинениях, есть изобретение еврейского грамматика Элиаса Левита, который в своем лексиконе (Tischbi см. слово: Schematta), написанном в 1525 году, говорит: très sunt species excommunicamionis, Nidduj, Cherem et schammatta. Niddnj consistebat in segiegatione; quodsi ita non resipisceret, devovebant cum per снегет; quodsi autem nec tum resipisceret, devoverunt cum per schammatta. Schammatta autem idem dénotât, ас si dicàtur scham molhah ibi mors, quae longe a nobis absim.–C этим сочинением, бывшим в замечательной известности у христианских богословов 16 стблетия, это : изобретение распространилось, но скоро было опровергнуто основательными знатоками талмуда. Сравн. Гuльдehмeйcmep,·Blendwerke des vulgàren Rationalismus. Бремен. 1841. стр. 10 и д. 547 Так при Езекии принесены были первые плоды от хлебных растений, вина, масла и меда и всякого другого произрастения полевого, 2Пар.31:5 . Очень точно эти предметы определены в талмуде, Mischn. Terumoth и Biccurim (1, 6 и 11) и у позднейших раввинов. Сравн. Отона lex. rabb. phil. р. 545 sqq. и Винера, R. W. 1, стр. 343 и д. 548 Выражение qodesch hillulim làjhowah ( Лев.19:24 ) Иосиф понимает в том смысле, что эти плоды должно было, подобно второй десятине, съедать пред святилищем (Ant. IV, 8, 19); но справедливо ли такое мнение,–это очень сомнительно; так как именно в следующем, 25 ст. говорится: «в пятый же год вы сами можете есть плоды его».

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

60 – 74). У Коновалова же имеются такие данные, касающиеся – правда – телесных явлений сектантского экстаза: эти явления в их последовательном развитии образуют три главных периода. Первый период характеризуется, по преимуществу, возбуждением органических функций, второй – двигательным возбуждением, третий – возбуждением функций речи“, стр. 4. К первому периоду относятся – 1) возбуждение кровеносной системы ... 2) возбуждение секреторной функции – пот, пена, слёзы.. .; 3) возбуждение дыхания ... ; 4) возбуждение пищеварительного аппарата – внутренностей, напр. трепетание в животе, что иногда является следствием возбуждения так называемого «солнечного сплетения». – стр. 55. Ко второму периоду относятся различного характера экстатические движения – 1) общие дрожательные движения, 2) местные движения, напр., лица, глаз, плеч и т. п., стр. 151, 3) локомоторные движения – хождение, беганье, прыганье, верчение и пр. К третьему же периоду относится возбуждение функции речи – стр. 256. 59 Ср. проф.-прот. С. А, Соллертинский. Пастырство Христа Спасителя, стр. 279–280: „Спаситель комментариям кротости предпосылает слово Ветхого и Нового Завета о любодеянии …; Спаситель указал на первоначальный момент и на главную причину, благодаря которой в человеке достигается стремление к стихийной жизни, стремление сражаться». 60 Полагаем, что здесь будет уместно отметить, как преп. Симеон Н. В. объясняет нападки на мистику и как оценивает её отрицание. Преп. Симеон говорит, что вообще люди отрицают мистический опыт по причине своего неверия, развращения сердца и зависти (сл. 80, All. LV, II, 339–341); вообще по страстности (сл. 84, All. L, II, 397–398; ср. II, 561–562, гл, 161=Mg. 642 D), по гордости (сл. 87, All. LXVI, II, 450) и самомнению (гл. 118, II, 545–546 – Mg. 661 – 662 А), в особенности же по высокому мнению о своей внешней учёности (сл. 84, II, 397–398), по увлечению «внешней премудростью объюроевшей» (гл. 117, II, 545=Mg. 659–660 D). Отрицатели мистики, действительности и подлинности мистического опыта, – не только говорят о том, чего сами не познали опытно (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Anikiev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010