12-го апреля 1907 года. «Русская Старина». 1907. 11. С. 235 - 258; 12. С. 525 - 545. Подготовка текста к новой публикации - М.А. Бирюкова . 1. Предисловие, стр. VII. 6. В дневнике «Высочайшего пребывания за Дунаем» гр. Сологуба говорится: «В Плевне изумила также беспрерывность ружейного, батального огня», стр. 51. 13. 1-я и 2-я гв. пех. див., гв. стрелковая бригада, Л.-гв. Саперный батальон и 2-я гв. кав. див. с 2-ю бригадою 3 пех. дивизии и Кавказскою казачьею бригадою. 17. «Разрыв с Англиею почти неизбежен. Мы должны неотлагательно все приготовить к решительным действиям и только тогда, когда все будет готово, потребовать от Порты категорического ответа: как наме­рена она действовать в случае враждебных действий Англии? - Если за­одно с нами - то немедленно должна передать в наши руки укрепления Босфора, по крайней мере, на Европейском берегу и войти с тобою в соглашение о распределении ее военных сил. Если же она считает себя слишком ослабленною для участия в войне против Англии, - то должна, сдав нам означенные укрепления, прекратить все вооружения, распустить или удалить войска, затрудняющие наши действия, разоружить остающиеся в Черном море суда и поставить их в те порты, которые нами будут указаны, и воспретить своим подданным всякое участие во враждебных нам действиях. В том и другом случае мы не должны вступать в Константинополь, но утвердиться только на берегах Босфора, заняв несколько пунктов, чтобы эшелонировать заграждения. - Начинать решительные переговоры и действия следует только тогда, когда все будет вполне подготовлено, и при том отнюдь не следует подвергать предприятие какому-либо риску, а для сего желательно заранее притянуть ближе к Босфору наибольшие силы, какие признаешь возможным. (Телеграмма от 18 марта 1878 г.)». Дмитрий Скалон Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/02/...

Точно так же слово подкладка до середины XIX b. сохраняло свои прямые конкретные значения. В словарях Академии Российской оно определяется так: «1)  «Вещь, подкладываемая подо что-нибудь». Подкладка деревянная под половицы. Подкладка из бумаги. 2) «Подбой, ткань какая-нибудь под испод платья подшиваемая». Подбить платье шелковою, гарусною подкладкою. Кафтан без подкладки» (сл. АР 1822, 4, с. 1274–1275). Значение действия по глаголу подкладывать – подложить здесь не отмечено. Те же значения, что в «Словаре Академии Российской», указываются и в словаре 1847 г. (сл. 1867–1868, 3, с. 545). С некоторым изменением формулировки те же значения могут быть отмечены и в современном употреблении этого слова: «1) «Материал, подшитый к внутренней, не лицевой поверхности одежды, домашней вещи». Пальто на ватной подкладке... Подкладка одеяла. 2) «Предмет, подложенный подо что-н [ибудь] для опоры» (спец.). Рельсовая п[одкладка]» (Ушаков, 3, с. 391). С половины XIX b. слово подкладка приобретает в литературном языке переносное значение: «скрытая основа, суть чего-нибудь, подоплека». Ср. в письме А. И. Эртеля М. М. Стасюлевичу (10 декабря 1880 г.): «Мне всегда кажется, что ”Мирович“ и ”Потемкин на Дунае“ и другие историч[еские] повести Данилевского... ну, без подкладки, что ли (извините за термин, относящийся до портняжного ремесла)» (Стасюлевич и его совр., 5, с. 512). У А. Ф. Писемского в «Мещанах»: «Бывают случаи, что люди, знающие хорошо подкладку дела, сейчас же продают свои паи и продают очень высоко... а люди, не ведающие того, покупают их и потом плачутся». У Салтыкова-Щедрина в «Круглом годе»: «В последние двадцать пять лет чувство человечности... сделалось как бы естественной подкладкой общественных порываний и отношений». Ср. «Поликсена Ивановна слушала этот разговор и, кажется, даже радовалась, но, немного погодя, спохватилась и даже тут усмотрела какую-то ”политическую подкладку“» (Михельсон, Русск. мысль и речь, 1902, 2, с. 54–55). У Н. И. Пирогова в «Дневнике старого врача»: «Я знаю, что мое мировоззрение не имеет той фактической подкладки, которая в наше время требуется от всякого серьезного размышления» (Пирогов Н., 2, с. 76). У М. А. Антоновича в статье «Из воспоминаний о Н. А. Некрасове »: «Добролюбов в глазах литераторов, сверстников и друзей Некрасова был мальчишкой, не имевшим солидной подготовки и подкладки и умевшим скрывать отсутствие их заносчивостью и самоуверенностью» (Антонович, Елисеев, с. 188).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Файл : Храм Nahuho4.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 768 (545 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon PowerShot A470 Время экспозиции 1/250 с (0,004) Число диафрагмы f/9 Светочувствительность ISO 80 Оригинальные дата и время 14:01, 1 июня 2012 Фокусное расстояние 6,3 мм Ширина 3072 пикс. Высота 2304 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 180 точек на дюйм Вертикальное разрешение 180 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Macintosh Дата и время изменения файла 18:25, 31 января 2013 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 14:01, 1 июня 2012 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 3 Выдержка в APEX 7,96875 Диафрагма в APEX 6,34375 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,15625 APEX (f/2,99) Расстояние до объекта 64,4 метров Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 13 714,285714286 Разрешение по Y в фокальной плоскости 13 714,285714286 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Стандартный Использованный объектив 6.3-21.6 mm Дата последнего изменения метаданных 22:25, 31 января 2013 Уникальный идентификатор исходного документа 0FD1BBFA01D7D4051519F42D71120E2D Версия IIM 24 934 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Пани...

1851. Bd. 21. S. 3-65, 247-341; Lipsius R. A. Über die Echtheit der syrischen Recension der Ignatianischen Briefe//Ibid. 1856. Bd. 26. S. 3-160; Савваитов П. Н. Св. Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский//ДБ. 1860. [Т. 9]. 4. С. 97-114; Успенский И. О послании св. Игнатия Богоносца к Римлянам//Орловские ЕВ. 1870. 8. С. 486-496; Скворцов К. Н. О посланиях св. Игнатия Богоносца//ТКДА. 1872. Т. 2. 7. С. 545-558; Д-ский А. Подлинность посланий св. Игнатия Богоносца и учение св. Игнатия о лице Иисуса Христа и церковной иерархии//ЧОЛДП. 1873. Кн. 6. С. 753-775; Послания св. Игнатия Богоносца, Еп. Антиохийского//Вятские ЕВ. 1873. 15. С. 495-504; 16. С. 525-535; Zahn Th. Ignatius von Antiochien. Gotha, 1873; Смирнов А. А. Св. Игнатий Богоносец, еп. Антиохийский, и 7 его посланий//ПО. 1881. Т. 1. 2. С. 289-307; 3. С. 489-513; Funk F. X. Die Echtheit der Ignatianischen Briefe mit einer literarischen Beilage. Tüb., 1883; V ö lter D. Die Ignatianischen Briefe auf ihren Ursprung untersucht. Tüb., 1892; Goltz I., von der. Ignatius von Antiochien als Christ und Theologe. Lpz., 1894. (TU; 12/3); Попов Ф. [И.] Церковная иерархия по учению св. Игнатия Богоносца. Брянск, 1897; Петрушевский П. П. Св. Игнатий Богоносец, еп. Антиохийский: Изложение его учения в применении к обличению еретиков нашего времени//МОб. Прил. 1898. Кн. 1. Янв.-март. С. 71-87; Кн. 2. Апр.-июнь. С. 274-293; С. Т. Игнатий Богоносец//ПБЭ. 1904. Т. 5. С. 781-785; Мышцин В. Н. Церковное устройство по посланиям Игнатия Антиохийского//БВ. 1908. Т. 2. 7-8. С. 473-508; Лебедев А. Пресвитерий по посланиям св. Игнатия Антиохийского//ВиР. 1911. 18. С. 776-795 (отд. отт.: Х., 1911); Рункевич С. Св. сщмч. Игнатий Богоносец и его творения//Приходское чтение. СПб., 1913. 46. С. 1357-1364; он же. Из посланий св. сщмч. Игнатия Богоносца//Там же. 47. С. 1401-1406 (отд. отт.: СПб., 1914); Schlier H. Religionsgeschichtliche Untersuchungen zu den Ignatiusbriefen. Gießen, 1929. (BZNW; 8); Bartsch H.-W. Gnostisches Gut und Gemeindetradition bei Ignatius von Antiochien.

http://pravenc.ru/text/Игнатий ...

«Конечно, некоторое сокращение официальных золотых резервов происходило, но лишь частичное. Вот, как, например, изменилась величина таких резервов у трех стран, которые в 1970 году имели рекордные объемы золота в резервах. У США золотые резервы за период 1970-1980 гг. сократились с 8.839,2 т до 8.221,2 т; у Германии – с 3.536,6 т до 2.960,5 т; у Франции – с 3.138,6 т до 2.545,8 т. Уже в 80-е годы прошлого столетия процесс распродажи денежными властями драгоценного металла из резервов резко затормозился, а кое-где золотые резервы были заморожены. Вот, например, статистика золотых резервов США за отдельные годы (тонн): 1990 г. – 8.146,2; 2000 г. – 8.136,9; 2010 г. – 8.133,5. После этого американское казначейство (золотой резерв находится на его балансе) неизменно, из года в год показывает одну и ту же цифру золотого запаса – 8.133,5 т. Стейблкойн рвется в мир денег При этом надо иметь в виду, что общие стоимостные объемы золотовалютных резервов почти всех стран мира имели тенденцию роста за счет накопления резервных валют (доллара, британского фунта стерлингов, японской иены, евро и др.). Поэтому доля золота в общем стоимостном объеме международных (золотовалютных) резервов снижалась. Но, даже несмотря на это, в международных резервах США и большинства стран Западной Европы золотая составляющая резервов была больше валютной. Денежные власти Запада с золотом расставаться явно не желали», – говорится в публикации. «Переломным моментом в судьбе резервного золота стал мировой финансовый кризис 2008-2009 гг., который показал зыбкость главной резервной валюты – американского доллара. С 2010 года, согласно данным МВФ и Всемирного совета по золоту (WGC), центробанки мира из чистых продавцов драгоценного металла превратились в чистых покупателей. Конечно, в нулевые годы объемы чистых продаж золота были достаточно символичными. Также и объемы чистых покупок золота были поначалу также очень незначительными. Но затем объемы чистых покупок, предназначенных для пополнения золотых резервов, стали увеличиваться. И в прошлом, 2022 году, чистые закупки драгоценного металла центральными банками достигли рекордного значения – 1081 т. Как говорят эксперты, такой объем чистых закупок золота центробанками был зафиксирован 55 лет до этого – в 1967 году, когда в мире действовал золотодолларовый стандарт.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/08/zo...

Время и обстоятельства, при которых «К. л.» оказались на Синае, остаются невыясненными. В 1985 г. М. Пантелич ( Panteli . 1985) отождествила почерк писца позднейших дополнений на лицевой стороне Л. 1 «К. л.» с письмом пасхальных таблиц, приписанных на Л. 2 отрывка Синайского Евхология (РНБ. Глаг. 2). Отождествление представляется вполне вероятным, несмотря на ограниченное число глаголических графем, содержащихся в таблицах. Однако вопрос о месте, где были сделаны обе приписки - на родном языке писца (будь то Болгария или Далмация) или же на Синае (либо в Палестине), остается открытым. Лит.: Kol á J. O starém a posud neznámém rukopise hlaholském v Kyjev//asopis Musea Království eského. Praha, 1875. Ro. 49. S. 192-197; idem. O hlaholském zlpmku Kyjevském//Ibid. 1878. Ro. 52. S. 330-334; Срезневский И. И. Римско-католический миссал в древнем глаголическом списке// Он же. Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках. СПб., 1876. С. 529-545. (СбОРЯС; Т. 15. 1); он же. О древней глаголической рукописи, хранящейся в КДА//Тр. III Археол. съезда в России, бывшего в Киеве в 1874 г. К., 1878. Т. 2. С. 269-276; он же. Список с подлинника древнего глаголического миссала КДА кирилловскими буквами//Там же. Прил. С. 185-197; Макушев В. В. О римско-католическом миссале, писанном глаголицею в Чехии: (Доп. к 1 чтению)//Филологические зап. Воронеж, 1878. Вып. 3. С. 64-69; Ягич И. В. Образцы языка церковнослав. по древнейшим памятникам глаголической и кирилловской письменности. СПБ., 1882. С. 30-33; idem. (Jagi V.). Glagolitica: Würdigung neuentdeckter Fragmente. W., 1890. (Acad. d. Wissenschaften in Wien. Philos.-hist. Kl.; Bd. 38/2); idem. Einige Streitfragen: 1. Zur Provenienz der Kijever glagolischen Blätter//ASPh. 1898. Bd. 20. S. 1-13; idem. Einige Streitfragen: 4. Nochmals die Kijever Blätter//Ibid. 1900. Bd. 22. S. 39-45; idem. Neueste Publikationen über Kijever Blätter//Ibid. 1905. Bd. 27. S. 441-446; Oblak V. Zur Proveniens der Kijewer und Prager Fragmente//Ibid.

http://pravenc.ru/text/1684541.html

Численность населения И., согласно переписи 2001 г., составляла 1 027 015 247 чел. Согласно статистическим данным ООН, в 2009 г. население И. составляло 1 166 079 217 чел. И.- одна из самых многонациональных стран мира. Среди индийцев большинство (75,7%) представляют индоарийские народы (хиндустанцы хиндиязычные - 44,3%, урдуязычные - 10,7, маратхи - 4,9, бенгальцы - 4,7, гуджаратцы - 4,5, пенджабцы - 2,3, ория - 1,8, бихарцы - 1, раджастханцы - 0,8, ассамцы - 0,6, конкани - 0,1% и др.); на одном из дардских языков говорят кашмирцы (0,5%). Дравидов насчитывается 13,9% (телугу - 4,5%, каннара - 3,2, малаяли - 3,1, тамилы - 2,9%, тода, гонды, кхонды, ораоны и др.), народов, говорящих на австроазиат. языках,- 1,4% (группы мунда - 1,3%: санталы - 0,7%, мунда - 0,3, хо - 0,1%, бирхоры и др.; говорящие на одном из мон-кхмерских языков кхаси - 0,1%), тибето-бирм. народов - ок. 1% (нага - 0,2%, бодо - 0,2, манипури - 0,12, кукичин - 0,1%, в т. ч. мизо - 0,07%, гаро - 0,08, трипури - 0,05, мири - 0,05, бхотия - 0,02%, тибетцы, дафла, апатани и др.). И. характеризуется высоким уровнем роста населения - 1,43% в год; в 2007 г. рождаемость составила 23 чел. на 1 тыс. жителей, смертность - 8,5 на 1 тыс. жителей. Средний возраст населения - 24,8 года. В возрастной структуре населения доля детей до 14 лет - 31,8%, лиц трудоспособного возраста (15-64 года) - 63,4, лиц 65 лет и старше - 4,8%. Средняя продолжительность жизни - 63,5 года (мужчины - 62,1, женщины - 65). Средняя плотность населения - 353 чел. на кв. км (минимальный показатель - 14,7 чел. на кв. км в шт. Аруначал-Прадеш, максимальный - свыше 11 тыс. чел. на кв. км в пределах Национальной столичной территории Дели). Степень урбанизации низкая: сельское население составляет ок. 70%, в городах проживает ок. 30%. Темп роста городского населения (за исключением крупных городов) относительно низкий. Согласно Конституции, принятой 26 нояб. 1949 г. и вступившей в силу 26 янв. 1950 г., И.- парламентская республика, в к-рой высшим органом законодательной власти является 2-палатный парламент. Нижняя (Народная) палата парламента насчитывает 545 депутатов (543 депутата избираются путем всеобщего и прямого голосования, 2 депутата назначаются президентом из числа представителей англо-инд. общины). Срок полномочий нижней палаты составляет 5 лет, однако премьер-министр может рекомендовать президенту ее досрочный роспуск с последующим проведением новых выборов. Верхней палатой парламента является Совет штатов - не подлежащий роспуску, постоянно действующий орган, состоящий из 250 членов. 12 из них назначаются президентом из числа выдающихся общественных и культурных деятелей, остальные избираются членами законодательных собраний штатов. Состав Совета обновляется на 1/3 через каждые 2 года.

http://pravenc.ru/text/389577.html

2) Наряду с постановлениями соборов митрополичьих и епархиальных, мы имеем от настоящего периода значительную массу источников канонического права в виде канонических ответов и посланий отдельных иерархических лиц, митрополитов и епархиальных епископов. Древнейшие из таких источников приняты были в состав Кормчих русской редакции. Из них особенно важны: 1) Канонические ответы русского м-та Uoahha II (последней четверти XI века) на вопросы какого-то монаха Иакова. Они даны были на греческом языке, но, вероятно, переведены самим монахом Иаковом на русский язык. К сожалению, перевод сделан весьма неудовлетворительно, а подлинник известен только по нескольким отрывкам. 2) Канонические ответы новгородского епископа Нифонта (в первой половине XII в.) на вопросы местных священников Кирика, Саввы и Ильи (впоследствии архиепископа новгородского). 3) Канонические послания митрополитов Максима и Алексея (XIII и XIV в.). Особенно много сохранилось весьма важных по своему содержанию грамот и поучений двух русских митрополитов: Киприана (конца XIV в.) и Фотия (первой полов. ΧV в.). Все эти памятники представляют драгоценный материал для истории быта, воззрений, нравов и обычаев своего времени. Из них видно, между прочим, как туго прививались к жизни русского народа и самого духовенства законы и правила, содержавшиеся в греческом номоканоне. Русские митрополиты и епископы ΧV, XVI и ΧVII столетий продолжали —520— еще бороться, и едва ли с большим успехом, против тех же народных обычаев, против которых боролись и их предшественники в предыдущих столетиях (например против невенчаных браков, многоженства, браков в запрещенных степенях родства, повторительных браков числом до семи и т.п.). Все указанные памятники русского канонического права, и греческие и русские, собраны и изданы мною в VI томе Русс. Истор. Библиотеки (СПб. 1880). А. Павлов Воскресенский Г.А. Из церковной жизни православных славян: Македония; Королевство Сербия//Богословский вестник 1900. Т. 1. 3. С. 521–545 (3-я пагин.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

530 Молчание для некоторых учеников Пифагорейской школы было обязательным требованием. По этому предмету от Пифагора сохранились, между прочим, следующие правила: «прежде всего прочего удерживай язык свой», «должно упражняться в молчании» (см. у † проф. И.Н. Корсунского, Изречения древнейших греческих мыслителей, выбранные из сочинений Диогена Лаэрция, Плутарха, Стобея и др., Харьков 1887, стр. 109. 112). 535 Это имя звучит в настоящей связи несколько странно; посему не следует ли читать тут название какого-нибудь греческого божества, напр., σν Βρομ (вместо σν Ενομ), т.е. с Вромием­Вакхом? 539 Предполагается, что это письмо послано ранее 446 года (см. у † проф. В. В. Болотова в «Христ. Чтении» 1892 г., 7–8, стр. 82 и ср. к письму 42-му на стр. 40,4). 542 Опускаем далее письмо XVI-e, как почти вполне тожественное с прежде известным под 58-м (см. выше на стр. 54,2). 543 Нам известен военачальник (magister militum per Orientem) Дионисий, которому было поручено принудить некоторых непокорных епископов «восточных» примириться с Иоанном Антиохийским, а чрез него – и с Кириллом Александрийским . См. Synadicon, сар. CXXXV, CXLII, CXLIII, CLXXIX, CLXXXÏ Migne, gr. ser. t LXXXIV, col 750–751. 758. 758–759. 796. 797–798 и см. ниже 235 (гл. 60), 249 (гл. 133) и 258 (гл. 146). Письмо это отправлено в Антиохию, – по всей вероятности, – в 447 году. См. к письму 42-му на стр. 40. 545 Т.е. praefectus praetor " o urbis, каким в конце 447-году был Константий или Константин (comitis Marcellini Chronicon: Migne, lat. ser t. LI , col. 927), к которому – именно по этому предмету – отправлено письмо 42-е (стр. 40–44). 549 Вообще, земельные отношения были тогда тягостны (см. выше стр. 43,2), и в папирусах нередко встречается, как даже откупщики разорялись бежали и пр. (см. у проф. А.М. Придика, Греческие папирусы, Варшава 1907, стр. 38). 553 Может быть, здесь разумеется письмо 47-е (стр. 48–50), хотя и не видно, чтобы оно было оправлено чрез Филиппа. 554 Современник блаж. Феодорита, живший на горе в 30 стадиях (около 42 верст) от Кира. См. «Историю боголюбцев», гл. 21 (Москва 1853), стр. 161–184, и ср. у † проф. В.В. Болотова в «Христ. Чтении» 1892 г., 7–8, стр. 82. См. еще письма 42 (стр. 441 и 44 (стр. 46–47).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Впрочем совершенно неудовлетворительных ответов —545— было два: одного московского волонтера (балл 2) и волонтера из новоузенского реального училища (балл 2+). Ответы остальных комиссия оценивала сравнительно высокими баллами. Два ответа отмечено высшим баллом 5 (присл. подольск. и волонт. нижегород.), шесть – баллом 5 – (присл. волын., киевск., моск., пермск. и волонт. симбирск. и смоленск. – свящ.). Хороших баллов 4 ½ , 4+, 4, 4–) поставлено сорок, удовлетворительных (3 ½ , 3 + , 3, 3–) – 28. Средний балл всех экзаменовавшихся – 3,8. 18 присланных в среднем выводе имеют 4,236, а 60 волонтеров 3, 67. Впрочем, ответы некоторых и присланных были очень плохи (особен. одного из московских). Выше среднего в настоящем году были ответы священников: 12 духовных лиц имеют средний балл 4. Больше всего было представителей московской семинарии, именно 22; их средний балл 3,444. Семеро вифанцев имеют 3,857; шестеро владимирских 3,375. Хотя средний балл нынешнего года лишь немного ниже прежних лет (38/9 в 1911; 3,84 в 1912 и 3,86 в 1913), но общее впечатление значительно не в пользу настоящего курса». Б) Донесение комиссии, производившей испытания по догматическому богословию: «Комиссия, производившая экзамен по Догматическому Богословию для поступления в Императорскую Московскую Духовную Академию, имеет честь довести до сведения: Всех экзаменовавшихся по названному предмету было 77 человек. Из них двое болгар, остальные (75) – русские. За изъятием 18-ти «присланных», все другие (59) представляли собою «волонтеров». Двенадцать (12) из экзаменовавшихся были в священном сане: 11 священников и 1 иеродиакон (болгарин); прочие – 65 человек – светские. За исключением одного реалиста, все – как присланные, так и волонтеры – являли собою питомцев различных духовных семинарий, следовательно, одной и той же духовной школы, и потому, одинаковой приблизительно среды. Более других, по обыкновению, выставили Московская (22) и Вифанская (8) семинария. Общее впечатление от данных на экзамене ответов удовлетворительное. Не было ответов, ни поражавших

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010