89 О деле этого книжника см.: Ангелов Б. Из старата българска, руска и сръбска литература. 2. София 1967. 165–166, 169–170. 97 См.: Иванова-Константинова Кл. Цит. соч. 216. Греческий текст см.: PG 161, col. 243–288; Собр. соч. под ред. П. Христу. 1. 161–175. 98 Там же. Греческий текст см.: PG 148, col. 1010–1012; Собр. соч. под ред. П. Христу. 2. 545–547. 107 При оценке корпуса переводов следует иметь в виду, что мы можем обсуждать лишь сохранившиеся переводы (о том, чего нет, разумеется, разговор невозможен), которые составляют лишь часть (и какую именно – трудно сказать) действительно переводившегося. Катастрофа, которую Болгария и болгарская культура пережили в самом конце XIV в., насильственно прервала расцвет болгарской духовной культуры и литературы; к невозвратным потерям следует причислить и уничтожение части накопленного рукописного фонда (в том числе и переводов), последовавшее за разорением церквей, монастырей и пр. Немалая часть рукописей того времени сейчас разбросана практически по всей Европе – в библиотеках России, Ватиканской библиотеке, Британском музее и др. Однако, по слову пословицы, нет худа без добра: таким образом рукописи и сохранились, а последовавший за крушением Болгарии взлет духовной культуры в России трудно себе представить без трудов болгарских иноков и книжников, а во многих случаях, как со св. Киприаном, и без живой связи Болгарии с Россией, без личного участия этих иноков и книжников судьбах русской духовности и Церкви. 110 О нем см.: Кенанов Д. Полихроний Агапиевич Сирку (Сирков)//Кенанов Д. Евтимиева метафрастика. Пловдив; В. Търново 1999. 249–265; Матковски Ал. Полихрониэ Сырку (Скицэ био-библиографикэ). Кишинэу, 1967. 113 Важнейшая их заслуга – научная подготовка и издание памятников. Ученые до сих пор пользуются изданием сочинений Патр. Евфимия, подготовленное Э. Калужняцким (см. 11 .291), трудами П. Сырку (см. публ. 11 .59–63) и др., что и вызвало необходимость их репринтного переиздания в нач. 70-х гг. XX в. в Лондоне (Variorum Reprints), с предисловием проф. Ив. Дуйчева.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

159 Stobaei (I. Eclogarum phisic. et ethic I–II ed. Heeren. Gttingae 1792–1801) II, 166 и далее. 174 t. Cic. Tusc. III, 11. IV, 6. Diog. L. VII, 111 и далее. 161 Zeller, III, 2, 394–402. Drummond. Philo Judaeus or the Jewish-Alexandrian Philosophy in its development and completion. I–II vol. London. 1888. v. II, 277. 162 Mund. op. I, 5. (Edit. Mangey. 1742), Plant. Noc. I, 332; Vita Mos. II, 144. Dec. or. II, 202. 175 Тело и чувственность иногда у Филона считается прямо за зло (Leg. all. I, 75; Migr. Abr. I, 436), иногда за нечто среднее (Leg. all. I, 100; Sacr. Ab. I, 183:184). Едва ли можно согласиться с Drummond’oм, который (О. с. I, 299) думает примирить это противоречие. 181 См. места, собранные y Siegfrieda (Philo v. Alexandria als Ausleger d. alien Testaments Jena. 1875), 247. 198 Ibid. III, 11. 545 (24–29), IV, 3. 569 (6–8) ср. 568 (41–43), IV, 22. 626 (89–42). 25. 636 (2–4). 199 Groot. о. с. 634. Str. IV, 3. 568 (41 и до конца главы), III, 9. 540 (42)–541 (121, IV, 26. 639 (9–12). 202 Специальное, но и не полное, и не всегда верное, а по местам даже странное, изложение психологического учения Климента даёт Ziegert, приписывающий Клименту, отчасти на основании собственных измышлений, отчасти по доверию к сомнительным Excerpta Theodoti даже материалистические взгляды (16; § 3). 203 Ср. Str. III, 10, 542 (33–35) а также анализ и соглашение относящихся сюда мест у Reinkensa (о. с. 284–288); причём этот учёный делает общее пояснение, что в существе Климент имеет раздельное и точное представление о частях человеческой души, только он не пользуется определённой и устойчивой терминологией например, слово ψυχ употребляется у него в трояком смысле, то оно означает ум, то жизненную силу тела, то всего человека. «Впрочем, для рассудительного читателя это не составит затруднения. Ибо если оно означает, ум, то слово ψυχ противополагается σματι или ему придаются предикаты λογικ διαλογζεσϑαι, βολεσϑαι, но никогда πιϑυμεν или ργζεσϑαις наоборот, если оно означает жизненную силу, то ни противополагается σματι, ни предикатируется διαλογζεσϑαι или βολεσϑαι, но называется ψυχ σωματικ или σαρκικ, которая гневается и вожделеет» (289).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

В Мис. Обозр. 1905г., стр. 290–295; 1909г., стр. 889–894; Правос. Путевод. 1905г., т. II, стр. 518–524. 331 Указ императора Александра I, от 22 июля 1805г., послуживший основанием для празднования этого молоканского юбилея, в действительности был подложный (А. Высотский. Какой юбилей празднуют молокане? Мис. Обоз. 1905г., стр. 658–675. 335 См. у свящ. Е. Кесарева в соч. «Вероучение молокан по их рукопис. и печ. Руководствам», Самара, 1905г., стр. 183–192, столб.2. 336 Ливан. Раск. И острож., т. II, изд.2, Спб., 1872г., стр. 315, ср. Пав. архим. Крат. бес. с именуем. дух.хрис. М. 1884г., стр. 38. 339 А. Высот. Сек. молокан (у Кальн. Рус. сектанты, стр. 25; ср. Прав. Собес. 1858г., ч. III, стр. 51) 345 Женев.изд.вероуч.молок.у Кесар. Стр.33–49, 70–82, столб.2; ср. Прав.Соб. 1858г., ч.III, стр.53. 348 В настоящее время некоторые молокане имеют у себя молитвенные дома, напр., в с.Астраханке, Таврич. губ. (Т. Буткев. Обз. рус.сек., стр. 332). 351 Прав. Собес. 1858г., ч.III, стр. 324–327; Прав. Обоз. 1867г., т.22, стр. 326–331; Т. Буткев. Обз. рус.сек., стр. 359–360. 353 Названия эти, хотя и остались за указанными сектантами, однако не могут быть признаны точными, потому что не выражают сущности их учения; к тому же суббота празднуется и другими сектантами. 355 В Тамбовской губ. Первые называются бесшапошниками, потому что молятся без шапок, в вторые, как молящиеся в шапках – шапошниками; в Бакинской же и и Иркутской губ. первые носят название субботников, а вторые – геров, т.е. пришельцев ( М. Кальнев . Рус.сек., стр. 152; Т. Буткев. Обз.рус.сек., стр. 374–378; Маргаритов. Ист. мист. и рацион. сек., стр. 131–132). 356 «Когда в доме есть старший, говорят они, то меньшему не следует распоряжаться вместо старшего; стало быть, при существовании старого завета новый неуместен» (Домаш. Бес. 1875г., вып. XVIII, стр. 545). 357 Север. Вест., 1891г., июнь, стр. 52–59; Вест. Евр. 1881г., стр. 662; Христ. Чт. 1895г., ч.I, стр. 153; Чт. в общ. люб.духов.просв. 1889г., янв., отд. II, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Синода столько лет, сколько лет пользовался стипендией; в противном случае тот и другой стипендиаты должны возвратить израсходованные на их образование суммы. Программа конкурсных испытаний на богословские стипендии следующая: а) письменные: 1) болгарский язык (сочинение), 2) гомилетика (проповедь) и 3) основное богословие; б) устные: 1) русский язык, 2) обличительное богословие и 3) всеобщая история 545 . В текущем учебном году болгарский Св. Синод содержит 8 молодых людей болгарского происхождения в русских духовных —414— академиях и двух молодых людей в русских художественных школах для изучения церковной живописи. Всего же в этом году отправились в Россию для поступления в разные учебные заведения около 90 молодых болгар. 15 июня 1897 г. по случаю окончания учебного года происходил торжественный акт в константинопольской болгарской духовной семинарии – в присутствии болгарского экзарха Иосифа I, велесского митрополита Авксентия и высших чиновников экзархии и болгарского дипломатического агентства в Константинополе 546 . Наёмное помещение семинарии крайне неудобно и тесно, и присутствовавший на акте болгарский дипломатический агент г. Марков обрадовал все присутствовавших известием, что уже куплен дом и участок земли для семинарии и что с начала будущего учебного года семинария будет помещаться в собственном здании. Семинария состоит из четырёх классов. В конце отчётного года в I классе было 20 учеников, в II классе – 16, в III классе – 11 и в IV классе – 7 учеников, а всего 54 ученика. Преподавание велось по следующей программе: Св. Писание, библейская история, болгарский язык, русский язык, церковно-славянский язык, греческий язык, латинский язык, математика, физика с химией, всеобщая история, география Балканского полуострова, логика, психология, введение в философию, начальные основания философии и краткая история философии, всеобщая церковная история, гомилетика, восточное пение, антропология с гигиеной, турецкий язык. В конце учебного 1896–1897 года годичных испытаний не было.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

99 Немоевский А. Бог Иисус, с.23 сл. 100 См.: McKenzie J.L. Dictionary of the Bible. London, 1966, p.465. 101 Мутье-Руссэ Э. История и география в Евангелиях. — Атеист, 1926, N 12, с.26-27; Ленцман Я. Происхождение христианства, с.189. 102 См.описание такой бури в кн.: Гейки К. Святая земля и Библия. Пер. с англ. СПб., 1894, с.920. 103 Крывелев И. Евангельские сказания... с.27. Некоторые мифологисты заходили так далеко, что пытались свести все географические указания Евангелий к простой игре слов. См.: Рашке Г. Места и пути Иисуса по Евангелию от Марка. — Атеист, 1930, N 59, с.156-162. 104 Крывелев И. Указ.соч. 105 Лев 12:6 ; Исх 3:1 ; Исх 20:17 ; Исх 22:4 ; Притч 26:2 ; Притч 27:27 ; Втор 14:7 ; 1 Цар 27:9 ; Песнь Песней 2:14 ; Ис 11:6 . 106 Мутье-Руссэ Э. Жил ли Иисус Христос? с.66. 107 Там же, с.66-67. 108 См.: Числ 16:14 ; Исх 22:5 ; Ис 5:11 ; Иез 31:5 ; Иез 28:26 и др.; Флавий И. Иудейская война, III, 10,8; Archaeological Encyclopedia of the Holy Land. Jerusalem. 1972, p.340. 109 См.: Miller M. and J. Encyclopedia of Bible Life. London, 1967, p.203. 110 См.: Свенцицкая И. Указ.соч., с.61-62. 111 См.: Грунтфест Я. Новый документ о йеменско-палестинских связях доисламского периода. — Палестинский сборник, 1974, N 25 (88), с.105-114. Bagatti P. Excavations in Nazareth. Jerusalem. 1969. В своей автобиографии (Vita, 45) Флавий говорит о городах и деревнях Галилеи. Census — перепись населения. 112 См.: Kenyon F.G. and Bell H.I. Greek 204 Papyri in the British Museum. London, v.III, 1907, p.125. 113 Крывелев И. Евангельские сказания... с.20. 114 См.: Машкин Н. Принципат Августа. М., 1949, с.528, 545. 115 См. гл.1, прим.4 . 116 Флавий И. Иудейская война, I, 33,8; Лк 3:1 . 117 См.: Albright W.F. The Archeology of Palestine. London. 1949, p.244. 118 Крывелев И. Евангельские сказания... с.21. 119 Флавий И. Арх. XX, 9,1. 120 Ленцман Я. Указ.соч., с.189. 121 См.: Флавий И. Арх. XIV, 4,4. О греческом населении, обитавшем у Геннисарета, см.: Страбон. География, 16,2,35. 122 Крывелев И. Что знает история... с.124.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2098...

Второй космический полет в качестве командира ТК «Союз ТМ-27» и ОК «Мир» по программе ЭО-25 совершил 29 января  — 25 августа 1998 года. Во время полета совершил пять выходов в открытый космос. Продолжительность полета составила 207 суток 12 часов 51 минуту 2 секунды. Третий космический полет с 28 апреля по 6 мая 2001 года совершил в качестве командира ТК «Союз ТМ-32» и первой российской экспедиции посещения МКС. Продолжительность полета составила 7 суток 22 часа 4 минуты 8 секунд. Указом Президента Республики Казахстан Т.А. Мусабаев назначен председателем Аэрокосмического комитета Министерства образования и науки Казахстана. Далее возглавил созданное указом президента Казахстана 27 марта 2007 года Национальное космическое агентство Республики Казахстан. В 2017 году Указом Президентом Республики Казахстан Т.А. Мусабаев был назначен депутатом Сената. Являлся членом Комитета по международным отношениям, обороне и безопасности. Айдын Аканович Айымбетов — Народный Герой Казахстана, Герой Российской Федерации, летчик-космонавт Республики Казахстан, генерал-майор авиации Республики Казахстан. 2-12 сентября 2015 года совершил космический полет в качестве бортинженера транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз ТМА-18М» к Международной космической станции (МКС). Являлся членом экспедиции посещения ЭП-18 на МКС. Вернулся на Землю на ТПК «Союз ТМА-16М». Продолжительность полета составила 9 суток 20 часов 13 минут 51 секунду. 545-й космонавт мира. 15 декабре 2009 года А.А. Аимбетов принес присягу государственного служащего как советник председателя Казкосмоса. Позже работал советником председателя Национального космического агентства Республики Казахстан, директором департамента агентства, а с марта 2011 года заместителем начальника отдела информационно-образовательного обеспечения космических технологий в Институте космических исследований имени Султангазина. В апреле 2014 года был назначен заместителем директора ДТОО «Институт космической техники и технологий» акционерного общества «Национальный центр космических исследований и технологий» Казкосмоса. С весны 2012 года преподавал в Школе юных космонавтов во Дворце школьников в Астане и руководил кружком «3D моделирования».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

49 Греческий и славянский тексты см. в: N. Bonwetsch. Die apokryphen Fragen des Bartolomaus. – Nachrichten der Gesellschaft der Wissenschaften zu Gottingen. Gottingen, 1897. S. 1–42. Греческий и латинский тексты см. в: A. Wilmart, E. Tisserant. Fragments grecs et latins de l’Evangile de Barthelemy. – Revue biblique 10. Paris, 1913. P. 185–190. Латинский текст: V. Moricca. Un nuovo testo dell ‘Evangelo di Bartolomeo’. – Revue biblique 18. Paris, 1921. P. 481–516; 19. Paris, 1922. P. 20–30. Коптский текст: E. Revillout. Les apocryphes coptes. Premiere partië Les evangiles des douze apotres et de Saint Barthelemy. – Patrologia Orientalis 2, fasc. 2. Paris, 1907. Богословский анализ памятника см. в: J. Kroll. Gott und Holle. Der Mythos vom Descensuskampfe. Leipzig, 1932. S. 71–82; J.-D. Kaestli. Ou en est l’etude de l’ ‘Evangile de Barthelemy’. – Revue biblique 95. Paris, 1988. P. 5–33. 53 Греч. mohloi, буквально означающее «замки», «засовы», на славянский язык переводится как «вереи» (слав. «вереи» – столбы, на которых подвешивают ворота). 55 Евангелие Варфоломея 1–20 (Пер. с греч. версии по изд.: A. Wilmart, E. Tisserant. Fragments grecs et latins de l’Evangile de Barthelemy. P. 185–188; A. de Santos Otero. Los Evangelios Apocrifos. Coleccion de textos griegos y latinos, version critica, estudios introductorios, comentarios e ilustraciones. Madrid, 1958. P. 541–545). 56 Славянская версия уточняет, что это один из «ангелов возмездия», стоящих у престола Бога Отца. См.: J. K. Elliott. The Apocryphal New Testament. P. 657. 59 Евангелие Варфоломея 21–31 (Пер. по.: A. Wilmart, E. Tisserant. Fragments grecs. P. 188–189; A. de Santos Otero. Los Evangelios Apocrifos. P. 546–547). 61 Критическое издание греческого текста: C. Tischendorff. Evangelia apocrypha. Leipzig, 1876. S. 210–332 (редакция А: 210–286; редакция B, содержащая «Сошествие Христа во ад»: 287–332). Сирийская версия (вместе с латинским переводом): J. E. Rahmani. Apocrypha hypomnemata Domini nostri seu Acta Pilati, antiqua versio syriaca (Studia syriaca II).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Meyendorff. Spicilegium Sacrum Lovaniense. Études et documents 30. Louvain. Gregorius Theologus, S. Oratio ΧΧIΧ. Theologica III. PG 36.73–104. –. Oratio XLIV. Ιn Novam Dominicam. PG 36.607–622. Joannes Chrysostomus, S. 1906. “Slovo o vospitanii detei (A word on the upbringing of children)”, 717–726 in Ioann Zlatoust. Tvoreniia (Works). 12 Vols. Vol. 12.2. St. Petersburg: St. Petersburg Theological Academy. –. 1994. “O tshcheslavii i o tom, kak dolzhno roditeliami vospityvat’ detei” (On vanity and how parents should raise children), 173–195 in V. G. Bezrogov, O. I. Var " iash, eds. Antologiia pedagogicheskoi mysli khristianskogo Srednevekov " ya (Anthology of pedagogical thought of the Christian middle Ages), 2 vols. Vol. 1. Moscow: Aspekt Press. Joannes Damascenus, S. Contra Jacobitas. PG 94.1433–1502. –. De duabus in Christo voluntatibus. PG 95.127–186. –. De Fide Orthodoxa. Lib. I. PG 94.781–862. –. Dialectica. PG 94.517–676. –. Homilia In Transfigurationem Domini. PG 96.545–576. Maximus Confessor, S. Ambiguorum liber. PG 91.1031–1418. –. Capitum Quinquies Centenorum Centuria V. PG 90.1347–1392. -. Disputatio cum Pyrrho. PG 91.287–354. –. Opuscula Theoiogica et Polemica. PG 91.9–286. –. Orationis Dominicae expositio. PG 90.871–910. Porfirii Kavsokalivit, S. 2011. Deti i molodezh’ (Children and the young ). Moscow: Sibirskaia Blagozvonnica. ЛИТЕРАТУРА Aleksandrova, Yu. V. 1999. Osnovy obshchei psihologii (The Fundamentals of General psychology), edited by A. V. Borodin. Moscow: Sovremennyi Gumanitarnyj Universitet. Andreeva Iu. V. 2010. “Sravnitelnyi analiz idei samorazvitiia v pravoslavnoi i svetskoi pedagogike (A comparative analysis of the ideas of self-development in the Orthodox and secular pedagogics)”, Obrazovanie i samorazvitie (The education and self-development) 6 (22):3–9. Bakhtin, M. M. 2000. Avtor i geroi: K filosofskim osnovam gumanitarnykh nauk (The author and hero: To philosophical bases of the Humanities). St. Petersburg: Azbuka. Banks, J. 2006. Cultural Diversity and Education: Foundations, Curriculum and Teaching.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

528 . Perovi David, monah. Хришанска аскеза као мucuja Цркве//Банатски весник. Вршац. 1987.4. 1–7. 529 . Podskalsky G. Gott ist Licht. Zur Gotteserfahrung in der griechischen Theologie und Mystik//Geist und Leben. 1966. 39. 201–214. 530 . Podskalsky G. Zur Gestalt und Geschichte des Hesychasmus//OS 1967. 16. 15–32. 531 . Podskalsky G. Orthodoxie undwestliche Theologie//JÖB 1981. 31:2. 513–527; 1982. 32:1. 293–301. 532 . Podskalsky G. Die griechisch-byzantinische Theologie und ihre Methode//Theologie und Philosophic. 1983. 58. 71–87. 533 . Podskalsky G., Klasvogt P. Leben zur Berherrlichung Gottes//OCP 1996. 62:1. 243. 534 . Practices and meanings of asceticism in contemporary religious life and culturë A panel discussion//Asceticism 1 .241). 588–606. 535 . Purity of heart and contemplation: a monastic dialogue between Christian and Asian traditions/Ed. Barnhart B., Wong J. N. Y. 2001. 536 . Purity of heart in early ascetic and monastic literature/Ed. Luckman H. A., Kulzer L. Collegeville, MN 1999. 537 . Radi R. Buзahmujcku цареви и Исихазам//Свети Григорий Палама у истории и 6 .603). 121–133. 538 . Radoševi S. М. Monaška civilizacija. 1–2. Beograd 1994. 628, 587. 539 . Radosavljevi Jovan, prot. Isihazam//TP 1985. 17:1/3. 1–51. 540 . Ranoszek K. Studien zur Geschichte des Hesychasmus//Eos. 1928. 31. 541 . Reinsch D. Hesychasmus und Palamismus – Formen östlicher Mystik//Brockhaus – Die Bibliothek. Bd. 3: Herrscher und Heilige. Leipzig. 1997. 645–647. 542 . Remmers J. G. De vergoddelijkte mens in de spiritualiteit van het christelijk oosten//Theologische week over Mens. Nijmegen. 1958. 543 . Rezac J. Idiorritmia//Dizionario degli Istituti di Perfezione. 4. 1620–1622. 544 . Rogers W. E. Interpreting interpretation: textual hermeneutics as an ascetic discipline. University Park, Pa. 1994. Lamarque O.//The Modern Language Rev. 1997. 92:1. 147–148. 545 . Savramis D. Die Macht des religiösen Schweigens. Zur Einleitung: Hesychasmus, Gregor Palamas und das Schweigen//GP 1959. 42. 333–350. пер.: Саврамис Д. Сила религиозного (молитвенного) молчания//ВРСХД 1974. 111. 17–32.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

81IX (XXI по Флоссу). Floss, §9. Edd.: F. Ravaisson. Catalogue general des manuscrits des bibliothiques publiques des departements, ргидшу sous les auspices du ministre de l’instruction publique. Tomei. Paris, 1849. p.503 sqq. Floss, Lb, cf. Additamentum, c. 1241–1244. То, что издано Флоссом по той же рукописи в качестве четвертого отрывка комментария (с. 1243–1244), не может быть при-ашно таковым и вообще, нужно думать, не принадлежит Эригене. Это, помнимому, не что иное, как неизвестно кому принадлежащий письменный ответ Ш вопрос о значении различных названий молитвы 1Тим. 2,1 по Амвросию и Августину. 221 Ebert, II, 266. Kurtz, Handbuch der KG. II, 1, 561. Ср., напротив, Christlieb, 68: Ihre Form ist sehr häufig nicht fehlerfrei (?). 223 Codd.: 1) Vatic. Christ, regiae 1587 IXX (XXI по Флоссу). 2) Vatic. Christ, regiae 1709 XI. 3) Armament. Paris. 378 IXX. 4)Cantabr. Coll. Corp. Christi 223 IX. 5)(греч. стих) S. Germ. Prat. (Labbe) Laudun.; Bruxell. 10078–10084 XII. Floss, §15. Cf. Neues Archiv der Gesellschaft fflr Sltere deutsche Geschichtskunde IV. 1879. E. Dflmmler. Die handschriftliche Oberlieferung der lateinischen Dichter aus der Zeit der Karolinger. S.531–534. Edd.: A. Mai. Classicorum Auctorum e codicibus Vaticanis editorum. Tom. V, p.426 sqq., 444 sqq. (1–2). Schlttter, I. e. – F. Ravaission. Rapports au ministre de I’instruction publique sur les bibliothfeques des dipartements de l’Ouest. Paris. 1841 p.356 sqq. (3). Taillandier, I. e. (3). – Floss, I. e. (1–5). – Monumenta Germaniae historica. Poetae latini aevi Carolini. Т. Ill, p.3. Recensuit L. Traube. 224 Cod.: S. Germ. 1314 (634). Ed.: Plotini Enneades. Ed. Creuzer et Moser. Porphyrii et Procli institutiones et Prisciani philosophi Solutiones, ed. F. DObner. Paris. 1855. c. 545 sqq. 549–552: Jul. Quicherat. Dissertatio (cf. Bibliothfcque de l’Ecole des chartes, 3-e serie, t. IV. Janv. – Fevr. 1853. p. 248–263); 553–579: Solutiones. 225 Cod.: S. Germ. 1110 IXX (XIII по Флоссу). Floss, §16. Ed.: Notices et exraits Ämanuscrits de la bibliothfeque imperiale et autres bibliothfeques.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010