Статистический отдел подразделяется на 2 подотдела: 1-й – по учету имущества и 2-й подотдел – учета населения и ведения актов гражданского 545 состояния. 1-й подотдел принимает все меры к ведению полного и точного учета всех зданий церквей, религиозных общин, монастырей и пр., а также берет на учет все принадлежащее им до сего времени имущество и следит за всеми передвижениями его. 2-й подотдел временно ведет метрикацию, акты гражданского состояния. Его ведению подлежит архив ликвидированной Духовной консистории, и он ведет учет всего населения Калужской губернии. Отдел по национализации и секвестрации ведет и проводит в жизнь национализацию свечных заводов, кладбищ, которые до сего времени давали громадные доходы духовенству, секвестирует церковные дома и инвентарь, ненужный для богослужебных целей. Некоторые вещи, имеющие историческую ценность, передает в музеи и т. д. 546 ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 688 Л. 25–25об. Копия. II.2.75. Докладная записка комиссара М. Кузнецова в VIII отдел НКЮ РСФСР о создании комиссариата по отделению церкви от государства при Пензенском губсовете 15 июня 1918 г. В Отдел по проведению в жизнь декрета народных комиссаров об отделении церкви от государства. На отношение от 29 мая 1918 г. за 56 547 с просьбою сообщить, есть ли при Пензенском губернском Совете рабочих и крестьянских депутатов какое-либо учреждение по проведению в жизнь Декрета об отделении церкви от государства, считаю долгом поставить в известность Народный комиссариат юстиции, что в г. Пенза с этою целью 9 марта с. г. при Пензенском губернском Совете рабочих и крестьянских депутатов открыт комиссариат по отделению церкви от государства. Этот комиссариат в течение 3 месяцев сделал уже многое из предначертаний, указанных декретами народных комиссаров, касающихся церкви. Он уже почти ликвидировал в г. Пенза духовно-учебные заведения: приготовлены уже все описи имущества этих учебных заведений, остается только принять их коллегии по народному образованию. При комиссариате для г. Пенза открыт с 11 мая по нов[ому] ст[илю] регистрационный отдел записей браков, рождений и смертей, сформирован метрикационный архив для отдела, из которого выдаются копии с актов состояний.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Zeller особенно настаивает на попытке этих аскетов к этическому преобразованию религии; так у него получается, будто «среди явлений, которые предуготовляли предпринятую христианством нравственно-религиозную реформу иудейской теократии или новую проповедь о царстве Божием, ессенизм нужно считать одним из самых влиятельных» (см. «Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie» XLII [N. F. VII], 2 (1899), S. 198. 199 в статье: Zur Vorgeschichte des Christenthums. Esseuer und Orphiker). Поскольку же само ессейство сводится у автора к эллинистическим воздействиям (ibid., S. 199 ff. 208 ff., 213 ff. 264 ff.; Die Philosophie der Griechen III 3 , 2, S. 324 ff.), то естественно, что при этом посредстве и христианство оказывается обусловленным греческими стихиями в своем возникновении и развитии («Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie» XLII, 2, S. 195–196). 2868 Так Ad. Hilgenfeld (Die jüdische Apokalyptik, Jena 1857, S. 254 ff.; cp. Rev. Prof. Frank C. Porter в A Dictionary of the Bible ed. by J . Hastings I, p. 112 b: «... various lines of evidence point toward the obcure sect of the Essenes»), a Alb. Klöpper признает (Der Brief an die Colösser, S. 83), что в этом мнении есть доля истины. См. против сего в «опыте историко-критического исследования» Кл. А. Чемены, Происхождение и сущность ессейства (Черкасы 1894), стрн. 361 сл., Ed. Zeller, Die Philosophie der Griechen III 3 , 2, S. 315 ff., A. Dillmann в «Real-Encyklopädie» XII 2 , S. 346, O. Zöckler в «Kurzgefasster Kommentar» zum А. T. IX, S. 404, 1 . 421 (но cp. выше), Édouard Herriot, Philon le Juif, p. 51–52, проф. Я. А. Б(огородск)ий, К вопросу об ессеях в «Православном Собеседнике» 1873 г., III, стрн. 159–160. 544–545, и проф. А. В. Смирнов, Мессианские ожидания и верования иудеев около времен Иисуса Христа, стрн. 18 сл. 464 сл. А. Edersheim причислял иудейские апокрифы к разряду сефарим хиццоним и ставил их в связь с тайными писаниями ессеев, находя там сильную окраску ессейскими взглядами (The Life and Times of Jesus the Messiah I, p.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

СПб., 1908. С. 47–58. То же – отдельный оттиск. Рукопись с пометой Смоленского «первоначальный оригинал статьи» – РГИА, ф. 1119, оп, 1, ед. хр. 23, л. 3–14. 40. О Первом Всероссийском в Москве регентском съезде//Хоровое и регентское дело, 1909, 1. С. 8–13. То же – отдельный оттиск. 41. О Регентском училище в г. Санкт-Петербурге//Хоровое и регентское дело, 1909, 2 (С. 33–39), 4 (С. 105–109). То же – отдельный оттиск. То же – отдельный оттиск вместе с Кратким обзором деятельности Регентского училища за 1907–1909 учебные годы (без подписи) и Уставом Регентского училища. 42. О памятнике Бортнянскому, Турчанинову и Львову в Санкт-Петербурге//Хоровое и регентское дело, 1909, 3. С. 65–70. То же – отдельный оттиск. 43. [К статье г. Г.С. Серебрякова «Резонанс в церквах и его влияние на качество пения " ]//Музыкальный труженик, 1909, 4. С. 3–5. 44. Об указаниях оттенков исполнения и об указаниях музыкально-певческих форм церковных песнопений в крюковом письме//Церковное пение (Киев), 1909, 3 (С. 65–83), 12 (С. 314–317). То же – отдельный оттиск. Автограф (без окончания, 2 апреля 1908) – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 32. 45. К вопросу о постановке преподавания церковного пения в духовноучебных заведениях России//Прибавления к «Церковным ведомостям», 1909, 7 (С. 333–338), 10 (С. 470–473). То же – отдельный оттиск. 46. Ответ на статью Н. Компанейского «К вопросам церковного пения»//Новое время, 1909, 11919 (20 мая). 47. О реформе в предметных планах народного образования в русских школах//РМГ, 1909, 32/33 (стб. 694–701), 34/35 (стб. 727–733), 36/37 (стб. 765–768), 38 (стб. 795–799). 48. Отзыв на сочинение В.М. Металлова «Богослужебное пение Русской церкви. Период домонгольский». М., 1906//Отчет о 49-м присуждении наград графа Уварова. Издание Императорской Академии наук. СПб., 1909. С. 545–588. То же – отдельный оттиск. 49. О русской хоровой церковно-певческой литературе с половины XVI в. до начала влияния приезжих итальянцев//Хоровое и регентское дело, 1910, 1 (С. 2–7), 3 (С. 57–61), 5/6 (С.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2 Плиний Кальпурнию Флакку 540 привет. Я получил прекраснейших дроздов 541 , счесться за которые не могу ни тем, что у меня есть в Лаврентинуме из города, ни тем, что есть в море: погода бурная 542 . (2) Поэтому ты получишь только письмо, от которого нет никакого толка, откровенно неблагодарное, притом от человека, даже не взявшего в пример при обмене подарками ловкого Диомеда 543 . Ты по своей доброте окажешь мне милость, особенно за признание в том, что ее не стою. Будь здоров. 3 Плиний Титию Аристону 544 привет. Многие услуги твои были мне приятны и дороги, но больше всего одолжил ты меня своим решением не скрывать случившейся у тебя долгой и содержательной беседы о моих стихах. Она затянулась, потому что мнения оказались разные; были люди, которые не осуждали самих произведений, но по-дружески прямо упрекали меня за то, что я и писал такое и рецитировал 545 . (2) Я еще увеличу мою вину, ответив таким образом: «Я пишу иногда, да, пишу вольные стихи, я слушаю комедии, я и смотрю мимы, и читаю лириков, и понимаю поэтов, писавших во вкусе Сотада 546 . А еще я шучу, забавляюсь; все эти виды невинного отдыха можно охватить в одной формуле: «я – человек»». (3) Я не огорчаюсь этим мнением о моей нравственности тех, кто, не зная, что такие стихи часто писали люди очень образованные, очень чистые и уважавшие себя, удивляются этим моим писаниям. (4) От тех же, кому известно, каким писателям я следую, я надеюсь легко получить разрешение заблудиться вместе с теми, подражание кому не только в серьезном, но и в пустяках стоит одобрения. (5) Побояться (я не назову никого из живых, чтобы не оказаться заподозренным в лести), что мне неприлично то, что было прилично Цицерону, Кальву, Азинию Поллиону, Мессале, Гортензию, Бруту, Сулле, Катуллу, Сцеволе, Сервию Сульпицию, Варрону, Торквату, нет Торкватам, Меммию, Лентулу Гетулику, Сенеке и нашему современнику Вергинию Руфу? 547 Если недостаточно примера частных лиц, назову божественного Юлия, божественного Августа, Нерву, Тиберия, Нерона миную, хотя и знаю, что чистое не становится хуже, если иногда им займутся люди плохие; вообще же оно удел хороших: тут первыми надо поставить Вергилия, Корнелия Непота и предшественников их, Акция и Энния; они не сенаторы, но высота нравственного облика зависит не от звания 548 .

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

114 Boulnois, ‘Le Soufflé et l’Esprit’, 3–30, отмечает, что большинство авторов ранней Церкви полагало, что в Быт. 2:7 идет речь о том, что Бог дает Адаму человеческую душу, хотя были и такие, кто, подобно Кириллу, толковал этот отрывок в ином значении – что Бог дает Адаму самого Святого Духа. Бульнуа замечает, что Кирилл ссылается на этот отрывок, по меньшей мере, в 17 местах, из которых 9 раз связывает его с тем событием, когда Иисус дунул, чтобы ученики получили Святого Духа в Ин. 20:22 . Кирилл, несомненно, считает, что между первозданным и искупленным состояниями существует самая тесная взаимосвязь. 115 Среди многих других примеров, где Кирилл представляет спасение в виде трехактной модели, см. Ер. Pasch. 2.8 8.6 10.1 Thes. 32 Trin. Dial. 7 Com. Johan. 1.9 2.1 9.1 11.10 Из числа творений, которые были написаны во время Несторианского спора или какое-то время спустя, ср. Con. Nes. 4.3 Schol. 1 De Dog. Sol. 2 3 Con. Theo. 1.3 117 Janssens, ‘Notre filiation divine’, 257. Ср. Wilken, Judaism and the Early Christian Mind, 117–18; Boulnois, ‘Le Soufflé et l’Esprit’, 35. 120 Напр., Gross, La Divinisation du chréitien, 282; du Manoir, Dogme et spiritualité 175–7; Phan, Grace and the Human Condition, 139–50. 121 Я должен заметить, что в этом вопросе есть и иные мнения. Согласно Dratsellas, ‘Man in his Original State’, 545–55, Кирилл подчеркивает не только то, что первозданное состояние Адама было непрочным, но и саму незавершенность этого состояния. Он утверждает, что сотворенному Адаму была дана возможность совершенствоваться, хотя в то же время он не мог не обойтись без содействия Божьей благодати (без нее ему не удалось бы усовершенствовать себя). И все же в его понимании Кирилл подчеркивал, что сотворенный Адам обладал святостью и бессмертием, а после грехопадения утратил эти качества (см. ‘Man in his Original State’, 541). Похожее представление излагает McGuckin, St. Ciryl of Alexandria, 224–5. 125 В LSJ 368 указывается, что основное значение слова δανεζω – это «одалживать», а в Lampe, 333, как одна из возможностей, также приводится «даровать». В среднем залоге этот глагол означает «заимствовать» или «давать кому-то взаймы».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/uche...

Крал. Акад. 1890. Т.5. С. 12–14; Евсеев И. Б. Толкования пророческих мест с обличениями жидовина//ИОРЯС. 1900. Т.5. С.788–825, особ. 800–802; он же. Толкования на книгу пророка Даниила в древнеславянской и старинной русской письменности//Древности. 1902. Т.З. С. 1–44; он же. Книга пророка Даниила в древнеславянском переводе. Μ., 1905. 1087 Предыстория: ПСРЛ. Т.2. Стб.319–345 (под 1146–1147 гг.); мучение: стб.345–354 (под 1147 г.). Ср. выше, прим. 1051. 1088 О формуле “Nudum Christum nudi sequentes” (“Нагому Христу нагими воспоследуем”. – Прим, перевод.] см.: Bernards N. Nudus nudum Christum sequi//Wissenschaft und Weisheit. 1951. Bd. 14. S. 148–151; Grégoire R. Nudit//DSAM. Paris, 1981. Т.П. P. 509–513. 1094 ПСРЛ. Т.2. Стб.545 (под 1171 г.), 560 и сл. (под 1173 г.), 612 (под 1179 г.), 690 (под 1195 г.); ср.: стб.638 (под 1185 г.). 1095 Там же. Стб.550 и сл. (под 1172 г.), 563 и сл. (под 1173 г.); аналогично и в отношении Романа Ростиславича: стб.617 (под 1180 г.). 1097 Там же. Стб. 610–612 (под 1179 г.). Эта позиция сходна с убеждением западных крестоносцев, что гибель в битве против неверных предопределяет прямой путь в рай: Mayer Н.Е. Bibliographie zur Geschichte der Kreuzzüge. Hannover, 1960. S.88 f., 188 f. (здесь литература вопроса). 1100 Там же. Стб.708–715 (под 1198–1199 гг.). О речи Моисея (содержание, цитаты, оформление) см.: Tschiewskij D. (прим. 477). S.262 f.; Бегунов Ю.К. Речь Моисея Выдубицкого как памятник торжественного красноречия XII в.//ТОДРЛ. 1974. Т.28. С.60–74; о ее влиянии на позднейшую литературу: Gorlin Μ. Un écho de l’éloge de Rjurik Rostislavi//RESl. 1942. T. 20. P. 156–158. 1102 Ср., например, анафору (“днесь”); если Кирилл склонен к нарастающей динамике построения, то Моисей предпочитает размеренное течение речи; см.: Франчук В.Ю. Киевская летопись как памятник языка//ВЯ. 1982. С.41–51. 1103 Греческий оригинал не сохранился; см. немецкий перевод древнеславянского текста: Bonwetsch N. Methodius. (GCS. Bd.27). Leipzig, 1917. S.475– 489, особ. 486 f. VIII); современный русский перевод, приближенный к славянскому оригиналу, см.: Чуб Μ. Извлечение из славянского сборника творений св. священномученика Мефодия//БТр. 1961. Т. 2. С. 184–190, особ. 189 1104 “...на золотом волосе, свисавшем с неба...”. Популярный топос, восходящий в конечном счете к “золотой цепи” Гомера (Iliad. VIII, 19) и в данном случае позаимствованный, видимо, из константинопольского предания о возведении Св. Софии: ср. у Прокопия Кесарийского о куполе Св. Софии, “спускающемся с неба на золотой цепи” (De aedif. I, 1:46). (К.А.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ланфранк. Витраж ц. св. Дунстана в Кентербери. ХХ в. Сохранилось значительное число писем Л. (текст см.: PL. 150. Col. 515-552; критическое изд.: The Letters. 1979), большая часть к-рых относится к периоду его пребывания на Кентерберийской кафедре. Поскольку при публикации писем издатели следовали в их расположении разным принципам, по-разному датировали отдельные письма, а также добавляли или удаляли некоторые письма в зависимости от их предполагаемой подлинности или неподлинности, существуют 3 несовпадающие системы нумерации писем: 1) д " Ашери и PL (60 писем, 3 дополнительных письма в PL); 2) Джайлза (67 писем); 3) критического издания (61 письмо; конкорданс всех 3 систем нумерации см.: The Letters. 1979. P. XIII-XVI). Тематика писем Л. преимущественно связана с его церковной деятельностью; письма являются важным источником сведений о состоянии англ. Церкви в первые десятилетия после нормандского завоевания Англии (анализ содержания см.: Zingg. 2012). Л. проявляет себя в письмах как чуткий пастырь и талантливый интерпретатор предшествующей традиции, способный находить гармоничные и убедительные решения для сложных адм., канонических и нравственно-аскетических вопросов церковной жизни. Лишь 2 письма имеют доктринальное содержание. В 1-м из них Л. подчеркивает необходимость для спасения участия в Евхаристии, обращая внимание на то, что приобщение Телу и Крови Христовым должно быть не только телесным, но и духовным. По словам Л., христианин должен принимать Евхаристию не одними устами (ore), но прежде всего «сердечной любовью и [духовным] наслаждением»; должен любить то и с чистой совестью наслаждаться тем, «что Христос ради нашего спасения принял плоть, пострадал, воскрес и вознесся»; должен идти по Его следам и приобщаться Его страданиям, «насколько позволяет это человеческая немощь и насколько дарует божественная благодать» ( Lanfranc. Ep. 30//PL. 150. Col. 532-533). Во 2-м письме Л. отвергает и осуждает мнение Беренгария о том, что в сочинениях свт. Илария , еп. Пиктавийского, встречаются еретические высказывания. Согласно Л., Иларий не учил о том, что Иисус Христос на Кресте не испытывал физических страданий, но говорил лишь о том, что «воспринятый человек чувствовал тяжесть страдания и силу мучений, а воспринявший его Бог - не чувствовал» (см.: Idem. 55//Ibid. Col. 543-545).

http://pravenc.ru/text/2463105.html

Оная колокольня начата была строиться по повелению блаженной и вечной памяти достойной Государыни Императрицы Анны Иоанновны, но уже по кончине ее в 1741 году и все сие строение производилось Лаврским иждивением, и по большой части Лаврскими мастеровыми людьми, с довольною им за труды платою. А в 1767 году, по состоянии штатов, по Именному Ея Императорского Величества Указу из Коллегии Экономии выдано было на окончание той колокольни 13,843 руб. На купол пошло железа 545 пудов. Меди листовой латунной и прочей 278 пудов. На позолоту купола, золота пошло З4 фунта 78 золотников. За золотник тогда уплачено было по 2 рубля по 80 копеек. А полагая материал и работу по нынешней цене, купол сей будет стоить до сорока тысяч рублей. На оной колокольне: 1) в первом ярусе находилась прежде Лаврской Семинарии библиотека; а ныне она помещена в особо устроенном для Семинарии позади Дворца каменном двухэтажном флигеле. 2) Во второй части имеется колокол, весом 4000 пуд, большой, какой только есть во всей России, а может быть и во всем свете, в действительном употреблении. Он перелит был по Именному Указу Государыни Императрицы Елисаветы Петровны Лаврским иждивением в 1746 году из разбитого же Лаврского колокола, который лит был в 1716 году, весом 3319 пуд с прибавлением покупной в Артиллерийской конторе меди до 681 пуда. Сверх оного имеются еще на этой же колокольне: 1) Колокол, именуемый Годунов, сделанный вкладом бывшего на Российском Престоле Бориса Федоровича Годунова, весом до 1850 пуд 2) Корноухий, весом до 1275 пудов, литый в 1684 году монастырскою казною. 3) Лебедь, весом в 625 пудов, вкладом Конюшего Боярина Бориса Феодоровича Годунова. 4) Переспор; весом в 315 пуд 28 фунтов, лит в 1780 году. Всех колоколов на колокольне 27, а с часовыми 34; на оной же колокольне имеются боевые большие часы и с четвертьми, у коих наружные со всех четырех сторон большие слова и стрелы медные, через огонь золочены; устроены часы в 1784 году. 11. Здание над кладязем, именуемом Успенским, ибо он истекает из угла Успенской Церкви, шириною на трех саженях с аршином, длиною на трех же саженях с аршином, построенное изрядною Готическою архитектурою, и украшенное снаружи разными фигурами и колоннами, из камня резными.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10. 78, 99; 67. 10; Mystagogia. 23. 840-863; Exp. orat. dom. 446-466; Ep. 15//PG. 91. Col. 549; и др.). Подобно свт. Григорию Богослову (ср.: Greg. Nazianz. Or. 6. 22; 22. 8), М. И. настаивает на совершенном равновесии между этими 2 необходимыми «полюсами» в Боге, которые хотя и тесно взаимосвязаны, но не совпадают и не сводятся друг к другу: «Един Бог, потому что едино Божество; Единица безначальная, простая, сверхсущностная, неделимая и нераздельная; одна и та же и Единица и Троица, целиком Единица и целиком Троица; целиком Единица - по сущности, и целиком Троица - по ипостасям» ( Maximus Conf. Cap. theol. II 1; ср.: Mystagogia. 23. 860-863). Вслед за свт. Василием Великим М. И. определяет сущность и природу в целом как общее и родовое (κοινν, καθολικν, γενικν), а ипостась и лицо как единичное и частное (διον, μερικν; Ep. 15//PG. 91. Col. 545). Подобно же свт. Григорию Богослову (ср.: Greg. Nazianz. Or. 29. 2), М. И. рассматривает учение о единстве и троичности Бога в качестве исключительно христ. истины, противоположной 2 крайностям - эллинству с его «многоначалием» божеств, отличающихся друг от друга по природе, силе и энергии, и иудейству с его ограничением Божества в узких пределах одного лица: «Во Христе… одно лишь учение истинного благочестия и незыблемый закон таинственного богословия, отвергающий распространение Божества в первом учении и не принимающий Его сокращение во втором, чтобы Божество не представлялось находящимся во [внутреннем] раздоре из-за природного множества - ибо это есть эллинское [мнение] - или подверженным страданиям по причине единичности ипостаси, будучи лишено Слова и Духа или обладая Словом и Духом как простыми свойствами - ибо это есть иудейское [мнение]» ( Maximus Conf. Exp. orat. dom. 416-437; ср.: Ambig. ad Thom. 1. 35-37). В триадологии М. И. единица соответствует простой и непостижимой сущности (οσα) Бога, или Его «сущностному бытию» (τ εναι, λγος το εναι), а Троица - триипостасному способу существования этой сущности (τρισυπστατος παρξις, τρπος πρξεως, τρπος το πς φεστναι - Ambig.

http://pravenc.ru/text/2561638.html

Примечания 1 Ср. вышеуказанное нарушение этих принципов в “Положении” о созыве собора. 2 Ср. 14-е и 15-е правила Двукратного собора, приведенные мною в первом письме в связи с антиканоничными по существу и по форме действиями живоцерковников. 3 Как “управляющему делами” ВЦУ. 4 Теперь главные церковные деятели, не согласные с парламентскими париями ВЦУ, или сосланы, или заключены в тюрьмы. 5 Проф. Ф. В. Благовидов. “Обер-прокуроры Свят. Синода в XVIII и первой половине XIX столетия.” Изд. 2-ое, 1900 г., стр. 14–15. Казань. 6 " Raison et Religion " Bruxelle, 1881, р. 170. 7 Pall-Mall Gazette, 26 арг. 1881. 8 The Gospel of Atheism, London 1882. 7, 2. 9 Оффиц. отчет Конвента Вел. Востока Франции, 1912 г. стр. 270. 10 Там же, 1913 стр. 393. 11 Там же, 1922, стр. 102. 12 Там же, стр. 198. 13 Revue Internationale des Societes Secretes, 33, 1931, p. 839. 14 Там же, стр. 840. 15 Там же, стр. 774, Но. 30, 1931 г. 16 Conges Macon. Internationale de Paris, 1900, p. 102. 17 Журнал “Акация”, ноябрь 1930 г., стр. 145 18 Compte-rendu du Convent de la g. z. f. okt. 1922 g. p. 128 19 Ragon, Cours philosophique et interpretatif, les imitations anciennes et modernes, 1841, стр. 318, 319 и 334. 20 Bauhutte, 1890, 119. 21 Revue Internationale des Societes Secretes, # 5, 1 mai 1929. 22 Constitution du Grand Orient de France 1901, p. 12. 23 Bulletin Officiel de la Grande Loge de France, m VII стр. 35, 1884. 24 Там же, стр. 545. 25 Papus, Martinisme et Franc-Maconnerie, стр. 65. 26 Acacia, 1905 h. 27 Bulletin Officiel de la Grande Loge de France, окт. 1923 г. стр 28. 28 Там же, стр. 236, 1922. 29 Отчет Конвента Вел. Ложи Франции, 1899 г. 30 Отчет Конвента, 1922 г. стр. 136. 31 Оффициальный отчет, стр. 120. 32 Annales Maconniques Universelles, май 1930 г. Стр. 110. 33 Ragon. Orthodoxie Masonnique, гл. XXIII, стр. 353. 34 Светом назвал Господь Себя. 35 Так на 6-ом Вселенском Соборе подвергнуты поверке некоторые обычаи Римской Церкви. 36 Христианское Чтение, декабрь 1864 года, статья Иг. Нильского. Стр. 484–486…

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010