из страны короля Петера, которого поддержал Генрих III. Ср. 62/2. 542 В отличие от «Альтайхских анналов» 19/2), Ламперт указывает цель русского посольства, принятого германским королем зимой 1043–1043 гг. Первая супруга Генриха III, Гунхильд, умерла еще летом 1038 г., и к 1042 г. уже был решен новый брак короля с Агнесой Аквитанской (Агнесой из Пуату; см. примеч. 545). Вероятно, именно следствием отказа Генриха от руки Ярославны стало сближение Ярослава Владимировича с венгерскими противниками Германии – сначала с Шамуэлем Абой (см. 44, примеч. 1014), а затем с Эндре I (см. 22, примеч. 635). 544 В последовательности сообщений о Шамуэле Абе не видно логики: в 1042 г. Генрих III отказывается от мирных предложений Шамуэля, желая поддержать Петера, в 1043 г. уже сам «заставляет» венгерского короля заключить мир, а в 1044 г. снова совершает поход против Шамуэля, изгоняет его и возвращает трон Петеру (Lamp., а. 1044. Р. 59). Видимо, военные действия в 1043 г. были не столь успешны, как изображает дело Ламперт. 545 Вильгельма VI Толстого, графа Пуату и герцога аквитанского; естественнее было бы, впрочем, говорить об Агнесе как о племяннице аквитанского герцога Вильгельма VII, в правление которого (вернее, в регентство его матери и мачехи Вильгельма VI Агнесы) и совершился брак. 547 Киевский князь Изяслав Ярославич, в крещении – Димитрий. Изгнанный из Киева в 1073 г. братьями Святославом и Всеволодом, Изяслав поначалу искал убежища в Польше (см. 20, примеч. 500), но после мира, заключенного между польским князем Болеславом II и новым киевским князем Святославом Ярославичем, вынужден был двинуться дальше на запад, в Германию. 548 Имеется в виду, конечно, киевский князь Святослав Ярославич (см. предыдущее примеч.). «Неисчислимые сокровища», поднесенные Изяславом германскому королю, удостоверяют, что далеко не все было отнято у князя-изгнанника в Польше (см. 20, примеч. 500). Предположение, будто то были богатства, возвращенные Болеславом Польским (Свердлов 1. С. 171. Коммент. 14), невозможно по хронологическим соображениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ambig. ad Ioan. 7. 21), и в самой его природе заложены способности, позволяющие достигать этой цели. «Бог, сотворив природу человека, дал ей бытие вместе с волей, и с ней сочетал творческую силу для осуществления надлежащего» (Quaest. ad Thalas. 40. 4-6). Для поддержания этого движения разумных существ к Богу помимо природных сил необходима и божественная благодать. Бог Своим промыслом устраивает так, чтобы во всех осуществился «один и тот же самый логос» и явилась «действенной обоживающая всех благодать» (Ibid. 2). Это совершается Св. Духом, Который «промыслительно проникает во всех и возбуждает в каждом логос согласно природе» (Ibid. 15). I. Природа и ипостась. Разработанное М. И. преимущественно в христологическом контексте (в полемике с севирианским монофизитством) определение этих терминов имеет значение и для антропологии. Согласно М. И., природа (φσις) и сущность (οσα) (эти термины в богословии М. И. тождественны) относятся к общему (κοινν), универсальному (καθολικν) и родовому (γενικν) индивидуальных существ (Opusc. 14//PG. 91. Col. 149; Ep. 15//Ibid. Col. 545). С природой (сущностью) связаны, «являясь ее единственным и истинным обнаружением», природные способности, или силы (δναμις), а также действие, или энергия (νργεια) (Ambig. ad Thom. 5. 2). Ипостась (πστασις), или лицо (πρσωπον),- это нечто особое (διον) и частное (μερικν). Ее можно определить как «сущность с ее особенностями (διματα)» (Ep. 15//PG. 91. Col. 545, 557), и она обозначает «кого-то, кому свойственна сущность (τν τινα τς οσας)» (Opusc. 23//Ibid. Col. 260), отличая его от других. Т. о., «вещи, соединяющиеся по одной и той же природе, или же сущности, то есть имеющие одну и ту же сущность и природу, отличаются друг от друга ипостасями, или же лицами, как это есть у ангелов и людей, и у всех тварных существ, созерцаемых в виде и роде» (Ep. 15//Ibid. Col. 549). Именно ипостась определяет побуждение и цель движения. Хотя природа неизменна в отношении своего логоса, она действует по различным тропосам (τρποι), т.

http://pravenc.ru/text/2561638.html

По, их положение в 539-540 гг. было безнадежным. Кор. Витигес в мае 540 г. отрекся от королевской короны, признав остготов союзниками (федератами) Вост. Римской империи и передав власть визант. ставленнику Ильдибаду. Однако византийцам не удалось закрепить успех. Сразу после того, как они заняли Равенну, значительная часть визант. армии была отозвана в связи с нападением персов на Антиохию (май 540). Большинство остготов отказались признать заключенный Витигесом договор и подняли восстание, провозгласив королем Хильдебальда, к-рый вскоре был убит. Летом 541 г. королем стал Тотила. Ему удалось объединить остготов и возобновить войну с византийцами. Из-за отсутствия у Византии достаточных средств для активных военных действий в И. сложилось некое подобие равновесия: каждая из сторон контролировала часть областей и вела борьбу за обладание неск. важнейшими городами, крепостями и дорогами, но ни византийцы, ни остготы долгое время не могли добиться успеха. Города переходили из рук в руки, подвергались грабежам с обеих сторон. И остготы и византийцы нередко прибегали к переселению гражданского населения в контролируемые ими районы, уничтожали укрепления тех городов, которые были не в состоянии удержать. В И. начались голод и эпидемии; население покидало страну, переселяясь в Сев. Африку и на Восток. В 542 г. Тотила одержал победу при Фавенции (ныне Фаэнца) и добился временного перевеса. Остготы захватили Урбин и др. города в Умбрии, продвинулись в Тусцию, затем захватили Неаполь и срыли его укрепления (май 543), долго и безуспешно осаждали Гидрунт (ныне Отранто). В 544 г. Велисарий вернулся в И. и разместил ставку в Равенне. В 544-545 гг. Тотила разгромил Велисария при Авксиме (ныне Озимо), захватил Тибур (ныне Тиволи), Сполетий и осадил Перузию (ныне Перуджа). Летом 545 г. остготы начали 2-ю осаду Рима (до янв. 546). В Риме начался голод, большая часть мирного населения была выслана из города и, вероятно, попала к Тотиле. Воспользовавшись предательством отряда исавров, оборонявших Ослиные ворота, остготы захватили и разграбили Рим, уведя в плен большинство оставшегося мирного населения.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Файл : Рождества Илии Пророка HH4.JPG Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 545 (143 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D50 Время экспозиции 1/320 с (0,003125) Число диафрагмы f/9 Оригинальные дата и время 14:25, 30 апреля 2006 Фокусное расстояние 26 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS Windows Дата и время изменения файла 02:11, 15 мая 2006 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 14:25, 30 апреля 2006 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 90 Доли секунд оригинального времени 90 Доли секунд времени оцифровки 90 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство Некалиброванное Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 39 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 800 пикс. Высота изображения 545 пикс. Дата последнего изменения метаданных 05:11, 15 мая 2006 Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Рождества...

509 В. В. Бартольд видел в учении Мусайлимы тенденцию к сохранению первоначальной чистоты ислама [т. 6, с. 563–565]. 513 Сообщение ал-Вакиди об Убне (Йубна, Иамнийа) как о цели похода Усамы [Вак., пер., с. 434, 435; Медников, 1897, с. 25, 27] – явное недоразумение, так как, с одной стороны, Зайд был убит в Муте и мстить совсем другому городу было бессмысленно, с другой стороны, чтобы достичь Убны, нужно было пересечь всю Палестину до моря, что в ту пору было невозможно. У Ибн Хишама (по Ибн Исхаку) цель похода указана правильно – «ал-Балка и ад-Дарум» [И. Хиш., с. 999; Медников, 1897, с. 15]. 514 Честь доставки Мухаммада в последнее его жилище приписывали себе Али и ал-Аббас, Убайдаллах б. Абдаллах б. Утба рассказывал как-то со слов Аиши, что Мухаммада привели к ней двое мужчин, один из которых был ал-Фадл б. ал-Аббас. Присутствовавший при рассказе Абдаллах б. ал-Аббас спросил его: «А ты знаешь, кто этот другой мужчина?» Убайдаллах ответил, что не знает. «Али б. Абу Талиб, – сказал Абдаллах, – только она не может сказать о нем хорошего» [И. Хиш., с. 1005–1006] ([Балаз., А., с. 544–545] – тот же рассказ, со ссылкой на Ибн Исхака, но с пропуском нескольких слов). В другом случае она же рассказывала, что его несли четверо () [Балаз., А., с. 563]. По одной из версий у Ибн Исхака, эти четверо – мавали Мухаммада перечисленные поименно [Балаз., А., с. 545]. Замечание Ибн ал-Аббаса, что Аиша утаила доброе дело Али, так как терпеть его не могла, явно навеяно гораздо более поздними событиями – участием Аиши в политической борьбе против Али. 515 Сведения о том, сколько дней Абу Бакр руководил молитвой, противоречивы, называются: три дня, семнадцать молитв, три раза, девять дней [Балаз., А., с. 555–556]. 516 Видимо, в комнате находились и другие жены, которые ушли, когда Мухаммад, как им показалось, погрузился в забытье. 518 О последних днях Мухаммада см. [Вак., пер., с. 433–434; И. Хиш., с. 999–1000, 1005–1011; И. Сад, т. 2, ч. 2, с. 9–59; Балаз., А., с 543–569]. 520 И. Сад, т. 2, ч. 2, с. 57–58; Айни, т. 8, с. 437–438. Последний объясняет некоторые расхождения в дне недели тем, что новую луну в зу-л-хиджжа мекканцы и мединцы увидели с разницей в один день. Однако 1 и 2 раби I – среда и четверг, а связанная с этой датировкой дата заболевания – суббота 22 сафара – также оказывается сомнительной, так как 22 сафара – вторник. Несомненно, что на каком-то этапе передачи сведений произошла ошибка, ровно на десяток в числе месяца, причем наиболее вероятно выпадение его, а не добавление. По-видимому, верна дата ал-Вакиди – понедельник 12 раби I 11/8 июня 632 г. (по синхронистическим таблицам, понедельник приходится на 13 раби I, но мы останавливаемся на 12-м, поскольку расхождение в днях недели на один действительно могло произойти из-за ошибки в наблюдении новолуния).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

(Окончание следует). Н. Городенский Журналы собраний Совета Московской Духовной Академии за 1911 год//Богословский вестник 1912. Т. 2. 7/8. С. 545–566 (4-я пагин.) —545— с воспитанниками духовных семинарий и гимназий, в установленный академическим уставом срок (один раз в году, пред началом учебных занятий). – 2) Прочее принять к сведению. VIII. Ведомость И.Д. Ректора Академии – профессора А.П. Шостьина о пропущенных наставниками Академии лекциях в сентябре месяце текущего 1911 года, из которой видно, что – а) по болезни: И.Д. доцента священник Д. В. Рождественский опустил 10 лекций, ординарный профессор С.С. Глаголев – 9 лекций, экстраординарный профессор С.И. Соболевский и И.Д. доцента А.М. Туберовский – по 4 лекции; б) по семейным и домашним обстоятельствам: ординарный профессор А.А. Спасский и экстраординарный профессор С.И. Смирнов – по 5 лекций и И.Д. доцента Ф.М. Россейкин – 3 лекции; в) по служебным обязанностям: И.Д. доцента Н.Д. Кузнецов – 6 лекций. Определили: Ведомость внести в протокол настоящего собрания для напечатания в академическом журнале. IX. Отношение Г. Директора Московского Синодального Училища церковного пения, от 14 октября за 518: «5-го ноября сего года празднуется двадцатипятилетний юбилей Московского Синодального училища как духовно-музыкального учебного заведения. Училище льстит себя надеждой, что Московская Духовная Академия не откажет принять участие в праздновании этого знаменательного для Синодального училища дня». Определили: Поручить И.Д. Ректора Академии – профессору А.П. Шостьину приветствовать Московское Синодальное училище церковного пения, в день празднования его двадцатипятилетнего юбилея, телеграммою от имени Совета Академии. X. Отношение Г. Ректора Императорского Московского Университета, от 21 сентября за 2993: «Уведомляю Московскую Духовную Академию, что Высочайшим приказом по гражданскому ведомству от 4 сентября 1911 года, за 66, приват-доцент Император- —546— ского Московского Университета доктор русской истории Михаил Богословский назначен экстраординарным профессором сего Университета, с оставлением экстраординарным профессором Московской Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Между тем, при производстве строительным комитетом работ в течение прошлого и настоящего года, как первая, так и последняя сумма, оказались недостаточными. С одной стороны, как почти всегда бывает при перестройке старых зданий, оказалось множество сверхсметных и непредвиденных работ. С другой, цены на материалы и рабочих постоянно увеличивались, так что иногда доходили до двойной цены против сметы. Увеличение это цен произошло от усиленных работ на железной дороге, от спешной перестройки зданий для перемещения в Вильно к осени кадетского корпуса и от других экстренных работ в г. Вильно. При таких обстоятельствах означенная выше сумма 9.545 руб. 2 коп. серебром израсходована уже минувшею весною, и строительный комитет, актами составленными в апреле месяце и согласованными преосвященным Филаретом, епископом Ковенским, признал необходимым для предстоящих работ отпустить дополнительную сумму, примерно до 5.000 руб. серебром; ныне же оный комитет просит моего посредства об отпуске таковой суммы, прилагая две дополнительные сметы, одну на сумму 2.559 руб. 46 к., другую на сумму 3,061 руб. 65¼ коп. серебром. Я осматривал несколько раз лично произведённые и производимые работы по означенным выше зданиям, и нашёл оные удовлетворительными и необходимыми для помещения училища, так что если бы что было оставлено до будущего времени, то, вероятно, вскоре потребовались бы более важные и хлопотливые издержки. Посему прежде преосвященным Филаретом, и за прибытием мною лично, разрешено строительному комитету продолжать работы прежним порядком, дабы приготовить здания к 1 сентября для помещения в них уездного духовного училища. Эта поспешность вынуждена ещё и тем, что здания, в которых помещалось доныне сие училище, предназначены для предположенного к открытию в Вильно училища девиц духовного звания. На производство этих работ употребляются заимообразно деньги из имеющейся в наличности суммы, предназначенной на устройство помещения девичьего училища. Засим покорнейше прошу посредства вашего сиятельства, чтобы на возмещенье сих издержек и в дополнение к означенной выше сумме 9.545 руб., отпущено было ещё ныне же 4.000 рублей серебром из духовно-учебного капитала в ведение строительного комитета. Я не испрашиваю всех 5.621 руб., исчисленных по дополнительным сметам и актам, при сём прилагаемым, в надежде, что соблюдена будет экономия, а в случае какой передержки она может быть отнесена на экономические средства уездного училища. Виленскому Святодухову монастырю, от 31 июля за 886, с препровождением для библиотеки оного 65 книг 56 названий

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

В деле слияния Холмской семинарии с имперскими последнее обстоятельство имело весьма существенное значение и Холмская семинария мало-помалу становилась православной по духу и жизни, хотя по уставу и продолжала считаться греко-униатской. После воссоединения униатов с православной церковью в 1875 году последовал указ Св. Синода, в силу которого Холмская духовная семинария была обращена в православное духовное заведение и подчинена ведомству Св. Синода с сохранением устава 1874 года. Ближайший надзор за семинарией был поручен епископу Люблинскому, викарию Холмско-Варшавской епархии, а разрешение вопросов по хозяйственной части было предоставлено Обер-Прокурору Св. Синода. В 1882 году начато было преобразование Холмской семинарии по образцу имперских по уставу 1867 года, а потом, когда для имперских семинарий был издан новый устав, по уставу 1884, действующему и до ныне. В 1887 году закончилось полное преобразование семинарии по типу шестиклассных православных семинарий и таким образом закончилось полное слияние Холмской духовной семинарии с прочими семинариями России. Последнее тридцатилетие жизни семинарии не отличается таким обилием внешних фактов, такими частыми и неожиданными переменами влияний, как жизнь семинарии предшествовавшей эпохи. Но во внутренней жизни семинарии за этот промежуток времени произошло много интересных фактов, разработка и надлежащее освещение которых составит задачу будущего историка. Е. Витошинский Савва (Тихомиров), архиеп. Тверской и Кашинский. [Хроника моей жизни:] Автобиографические записки Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского [и Кашинского († 13 октября 1896 г.): Т. 9 (1891–1896 гг.) Год: 1896]//Богословский вестник 1911. Т. 1. 2. С. 545–560 (3-я пагин.). (Продолжение) —545— 1896 г. Пскова от епископа Антонина, который от 15-го числа 1896 г писал: «От переполненной радостию души приношу Вашему Высокопреосвященству почтительнейшее поздравление с Высочайшею наградою, пожалованною Вам в 14 день сего мая месяца, – день священного Коронования Их Императорских Величеств, – и усердно молю Христа Спасителя, да будет святый Крест, осеняющий ныне Вашу главу, хранителем Вашего здравия, благоденствия в делах многоплодного архипастырского Вашего служения».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Осуждение «Трех Глав» было негативно воспринято халкидонитами. К-польский патриарх Мина заявил папскому апокрисиарию Стефану, что готов отозвать свою подпись под имп. эдиктом, если не будет получено согласие папы Римского. Патриархи Александрии, Антиохии и Иерусалима одобрили эдикт лишь под давлением императора ( Facund. Pro defens. cap. IV 4. 2-9). Т. о., мнение папы Вигилия приобрело особую значимость, но понтифик занял неопределенную позицию. Визант. придворные круги, к-рым он был обязан возведением на Папский престол, требовали от него согласия с имп. политикой, однако на Западе осуждение «Трех Глав» было воспринято как ревизия решений Халкидонского Собора, подкрепленных авторитетом свт. Льва I Великого . Папский апокрисиарий Стефан и находившийся в К-поле св. Датий (Даций), еп. Медиоланский (Миланский), отказались одобрить имп. эдикт и разорвали отношения с патриархом Миной. Некий африкан. еп. Понтиан выразил протест против анафематствования давно умерших богословов, в к-ром были заинтересованы лишь монофизиты (PL. 69. Col. 995-998; The Acts. 2009. Vol. 1. P. 111-112). В нояб. 545 г. при неясных обстоятельствах папа Вигилий покинул Рим и отправился на Сицилию. Согласно легендарной версии, изложенной в Liber Pontificalis, Вигилий, не пожелавший вступить в общение с монофизитами, навлек на себя гнев имп. Феодоры, к-рая велела взять его под стражу; римляне, ненавидевшие понтифика за интриги против Сильверия и за различные беззакония, не воспрепятствовали его аресту (LP. T. 1. P. 296-297). По мнению Виктора Туннунского, византийцы хитростью выманили понтифика из Рима (subtiliter compellit - MGH. SS. AA. T. 11. P. 201). Возможно, Вигилий по собственному желанию покинул город, опасаясь возвращения готов (см.: LP. T. 1. P. 300; The Acts. 2009. Vol. 1. P. 45). Примерно в то же время в Рим прибыл П., который, по свидетельству Прокопия, привез из К-поля «большие деньги». Во время осады города остгот. кор. Тотилой (545-546) П. помогал страдавшим от голода римлянам и завоевал их доверие. Он вступил в мирные переговоры с Тотилой, но потерпел неудачу ( Procop. Bella. VII 16-17). Когда готы ворвались в Рим (17 дек. 546), П. встретил короля в Ватиканской базилике и попросил его не проливать кровь; король запретил готам творить насилие над жителями захваченного города. П. также убедил короля не наказывать рим. сенаторов, к-рые поддерживали византийцев. Впосл. Тотила послал П. и «ритора» Теодора к имп. Юстиниану, но император отказался вести переговоры с готами (Ibid. 20-21; см.: Pelag. Diac. In defens. trium cap. 1932. P. XXXI-XXXII; Sotinel. 2007. P. 90).

http://pravenc.ru/text/2579906.html

391. Mango. Byzantium, 33. 392. Сл.4,96,16–20; SC 309,242=1.106. 393. 1 Пет.2:13–17. 394. Рим.13:1–5. 395. Рим.13:1. 396. 1 Тим.2:2. 397. Апология 33. 398. Лк.2:1–5. 399. Слова обращены к Юлиану. 400. Ср. Мф.17:24–27. 401. Сл.19,12–13; PG 35,1057–1060=1.295–296. 402. Сл.17,6–10; PG 35,972–977=1.258–260. 403. Сл.19,13; PG 35,1060=1.296. 404. Мф.19:8. 405. Мф.19:4. 406. Ср. Быт.2:16–17. 407. Сл.14,25–26; PG 35,892=1.221. 408. PG 37,938=2.229. 409. PG 37,853=2.233. 410. Мф.19:21. 411. Ср. Мф.16:24. 412. Сл.14,17–18; PG 35,877–880=1.214–215. 413. PG 37,602–603=2.158. 414. PG 37,884–885=2.242–243. Ср. Knecht. Frauen. 415. PG 37,903–904=2.249. 416. Сл.37,8,15–20; SC 318,288=1.514. 417. Гал.3:28. 418. Исх.10:12. 419. Рим.1:3. 420. Ср. Мф.1:23. 421. Быт.2:24. 422. Еф.5:32. 423. Еф.5:33. 424. Сл.37,6,4–7,20; SC 318,282–286=1.513–514. 425. Ср. Mango. Byzantium, 225–227. 426. PG 37,661=2.221. 427. Ср. Ин.3:3. 428. Сл.20,12,4–7; SC 270,80–82=1.305. 429. О девстве в ветхозаветной традиции (в частности, о ессеях и о " " терапевтах " " Филона) см. Guillaumont. Origines, 13–37. Ср. Леон–Дюфур. Словарь, 261–262. 430. Ср. Мф. 19, 10–12; 1 Кор.7, 7; 7, 24–25; Откр. 14, 4. 431. Об историческом контексте этого Собора см. Gribomont. Basile I, 26–33. 432. См. прав. 1, 9, 10 и 14. О недопустимости гнушения браком говорил во II в. Климент Александрийский (см. Строматы 3, 18). 433. Пир десяти дев, Феофила 1; SC 97, 70. 434. Феофила 5; SC 97, 80. 435. Быт. 2:21. 436. Феофила 2; SC 97, 70–72. 437. PG 35, 530=2.135. 438. PG 37, 539–540=2.138. 439. PG 37, 545–546=2.140. 440. PG 37, 547=2.141. 441. Ср. Быт. 2:24. 442. PG 37, 542–544=2.129. 443. PG 37, 550=2.142. 444. PG 37, 553=2.142. 445. PG 37, 567=2.147. 446. Ср. Brakke. Asceticism, 53. 447. PG 37, 563=2.146. 448. PG 37, 564=2.146. 449. Сл. 40, 18, 13–15; SC 358, 236=1.554. 450. Ср. Ин. 2:9. 451. Письмо 232; ed. Gallay, 166=2.531. 452. Сл. 40, 18, 15–16; SC 358, 236=1.554. 453. Сл. 37, 17–20; SC 318, 290=1.515. 454. PG 37, 1548=2.253. 455. PG 37,572=2.148.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010