С т. зр. последовательности рассматриваемых событий священной истории 1-е место занимает «Exameron» (Шестоднев, между 378 и 390) в 6 книгах, представляющий собой, подобно одноименному творению свт. Василия Великого, изъяснение библейского повествования о творении мира и происхождении человека, т. е. первых стихов кн. Бытия. Наиболее ранним по времени создания считается творение «De paradiso» (О рае, до 378), посвященное толкованию библейского свидетельства о рае, о поселении в нем человека, наречении имен животным, сотворении жены, о древе жизни и древе познания добра и зла , искусителе и искушении , о следствиях грехопадения . Трактат «De Noe et arca» (О Ное и ковчеге, ок. 377) излагает историю праведного Ноя с подробным описанием и объяснением Ноева ковчега , в нем говорится о всемирном потопе , о заключении завета с Богом и последующих судьбах ветхозаветного патриарха. Этот трактат открывает целый ряд сочинений о ветхозаветных сюжетах: «De Cain et Abel» (О Каине и Авеле, ок. 377/78), «De Abraham» (Об Аврааме, ок. 378), «De Iacob et vita beata» (Об Иакове и блаженной жизни, 386), с нравственной проблематикой, «De bono mortis» (О благе смерти, ок. 387-389), имеющее отчасти догматическое содержание, «De interpellatione Iob et David» (О жалобе Иова и Давида, ок. 388), «De Ioseph» (Об Иосифе, ок. 388), «De Helia et ieiunio» (Об Илии и посте, ок. 389), «De Tobia» (О Товии, ок. 389), 2 трактата в оправдание проступков царя Давида : «De apologia prophetae David» (Об апологии Давида пророка, 390); «Apologia David altera» (Другая апология Давида, сент. 390; принадлежность ее А. оспаривается), «De Isaac vel anima» (Об Исааке или душе, 391), «De patriarchis» (О патриархах, ок. 391), «De fuga saeculi» (О бегстве от мира, ок. 394), относимое также к нравственным сочинениям. Ревность А., направленная к искоренению бесчувственности и черствости, проявилась в его слове «De Nabuthae» (О Навуфее, ок. 389). Напоминая страницы священной истории о несправедливо обиженном нечестивым царем Ахавом виноградаре (3 Цар 21), А. говорит: «Природа не знает богатых, она всех рождает бедными, пускает на свет нагими; нагих воспринимает и земля» (De Nabuth. 1. 2).

http://pravenc.ru/text/114346.html

319-323 ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский 323-324 ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) 324-325 ИЕРОНИМ (Шо Иоанн Роберт; род. 1946), еп. Манхаттанский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) 325-326 ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 1836 - 1905), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель 326-330 330-332 ИЕРОНИМ II [в миру Иоаннис Лиапис] (род. 10.03.1938), архиеп. Афинский и всей Эллады с 7 февр. 2008 г. 332-333 ИЕРОНИМ МОРАВСКИЙ [Джером из Мори], муз. теоретик XIII в., монах-доминиканец, автор «Трактата о музыке» (ок. 1275) 333-334 ИЕРОНИМ ПРАЖСКИЙ (ок. 1378 или 1380 - 1416), чеш. мыслитель, один из лидеров гуситского религиозно-политического движения за реформу Римско-католической Церкви 334-336 ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) 336-375 375-376 ИЕРОФЕЙ (1686-1745), прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.) 376-377 377-379 ИЕРОФЕЙ (Глазков Никандр Арсеньевич; 1889-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 379-380 ИЕРОФЕЙ (Николадзе), нмч. (пам. груз. 14 авг.) Грузинской Православной Церкви - см. в ст. Назарий (Лежава), митр. Кутаисско-Гаенатский 380-383 383-384 ИЕРОФЕЙ (Афонин, искаженное Афоник; 2-я фамилия - Федотов) Тимофей Дмитриевич; 1893-1928, еп. Никольский 385-390 390-391 ИЕРОФЕЙ (Померанцев Иван Георгиевич; 1880 - после 1940), еп. бывш. Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский» 391-392 392-393 393-394 ИЕРОФЕЯ СВЯТОГО МОНАСТЫРЬ жен., действующий, принадлежит Мегарской и Саламинской митрополии Элладской Православной Церкви, расположен примерно в 8 км от г. Мегара

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

связана с именем основоположницы монашеской жизни в мон-ре Теклати мон. Саломии (Тавдгиридзе) († 1879), происходившей из княжеского гурийского рода. Она получила домашнее образование, обладала поэтическим даром ( Шио (Муджири). Из истории жен. мон-ря Теклати. 2014. С. 12, 13). Овдовев после 10-летнего замужества, совершила паломничество на Св. землю (1864), посетила св. места Вост. Грузии. В 1865 г. поселилась на пустующем в то время «Острове Архангелов» в сопровождении монахини и служанки (Женский мон-рь Теклати. 1891. С. 11; Истинная монахиня Саломе Тавдгиридзе. 1897. С. 3; Хецуриани. 1914. С. 17; Алексий (Шушания). 2003. С. 390, 391; Шио (Муджири). Из истории жен. мон-ря Теклати. 2014. С. 13). В этот период жен. мон-рей и зарегистрированных жен. общин в Мегрелии не было. В рапорте в Грузино-Имеретинскую синодальную контору от 27 янв. 1866 г. еп. Мингрельский Тарасий (Елиава) спрашивал священноначалие, «дозволить ли таковым (свободным женщинам крестьянского происхождения.- Авт.) находиться при монастырях... или по неимении женского монастыря в Мингрелии отказывать просительницам» (ЦГИАГ. Ф. 489. Д. 24598. Л. 1; Алексий (Шушания). 2003. С. 390-391). Численность сестер в новооснованной обители постепенно росла и со временем достигла примерно 10. Сестрам удалось возвести каменное строение для келий. Материальной помощи в то время они ни от кого не получали, труды сестер сопровождались мн. скорбями и лишениями. Сохранились сведения о том, что в этот период многие из них были удостоены чудесных явлений. Поскольку вершина холма, на к-рой располагалась обитель, была мала и неудобна для устройства на ней большого мон-ря, настоятельница стала искать для обители др. место ( Хецуриани. 1914. С. 17; Алексий (Шушания). 2003. С. 378-381, 391). Послушница Агафия Салакая (настоятельница мон-ря Теклати в 1878-1903) и одна из сестер обнаружили в 2 верстах от «Острова Архангелов», близ сел. Сахарбедио, небольшую заброшенную базилику во имя вмч. Георгия и решили вести там подвижническую жизнь. Пустынник схим. Онисифор (Пачулия), к к-рому монахини обратились за благословением, посоветовал им не отделяться от общины, а продолжать строить обитель. Мон. Саломия осмотрела выбранное Агафией место и приняла решение о строительстве здесь обители, т. о. в 1873 г. был основан мон-рь Теклати (Женский мон-рь Теклати. 1891. С. 11-13; Алексий (Шушания). 2003. С. 382). Ок. 1873 г. прп. Алексий (Шушания) привез в мон-рь свою сестру Софию. Сведения о жизни прп. Алексия (Шушании)

http://pravenc.ru/text/2562970.html

Показания Ю. П. Новицкого на Петроградском процессе 1922 г. (Архив УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, д. П–89305, т. 5, л. 390). Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 16. Фрагменты. Рукопись (Архив митрополита Григория). Там же; В Петрограде на 1922 г. насчитывалось 236 приходов, а с домовыми – более 300 (Архивы Кремля. Кн. 2. Политбюро и церковь. 1922–1925 гг. М.; Новосибирск, 1998. С. 298). Устав Общества православных приходов Петрограда и его губернии (Архив УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, д. П–89305, т. 5, л. 554). Там же, л. 385. Там же, л. 391. Показания Ю. П. Новицкого на Петроградском процессе 1922 г. (Архив УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, д. П–89305, т. 5, л. 391 об.) Чуков Н. К., прот.Дневник. Тетради 16–17. Фрагменты. Рукопись (Архив митрополита Григория). Чуков Н. К., прот.Дневник. Тетрадь 15. Фрагмент. Рукопись (Там же). Там же. Чуков Н. К., прот.Тетрадь 16. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). Православный церковный календарь на 1921 г. Пг., 1921. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 16. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 17. Фрагмент. Рукопись (Там же). Геронтий (Лакомкин; 1872 – 1951 гг.), епископ Древлеправославной Церкви Христовой (старообрядцев, приемлющих белокриницкую иерархию) , епископ Костромской и Ярославский ; в 1921 г. епископ Петроградский и Тихвинский. Чуков Н. К., прот. Тетрадь 17. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). Там же. Чельцов М. П., прот. Воспоминания «смертника» о пережитом. М., 1995. С. 74. Архив УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, д. П–89305, т. 5, л. 390. ГА РФ, ф. 550, оп. 1, 152, л. 3–4. Типографская листовка. Александрова-Чукова Л. К.Петроградский процесс 1922 г.//Православная энциклопедия. Т. 56. М., 2019. С. 273–278. Чуков Н. К., прот.Богословские школы в Ленинграде... Л. 13. Григорий (Чуков), митр. Речь на открытии Ленинградской духовной академии и семинарии. Торжество открытия Ленинградской духовной академии и семинарии//Журнал Московской Патриархии. 1946. 10. С. 9–10.

http://sedmitza.ru/lib/text/9929588/

334-355 355-356 357-358 ГЕРМАН ФАРХАТ (1670 - 1732), маронитский церковный деятель, один из создателей и идейный вдохновитель ордена ливан. монахов, архиеп. Халебский, ученый-арабист 358-359 ГЕРМАН ФОН ЗАЛЬЦА (ок. 1179 - 1239), 4-й вел. магистр (гроссмейстер) Тевтонского (Немецкого) ордена св. Девы Марии (1209-1239) 359-360 ГЕРМЕНЕВТИКА БИБЛЕЙСКАЯ отрасль церковной библеистики, изучающая принципы и методы толкования текста Свящ. Писания ВЗ и НЗ и исторический процесс формирования его богословских оснований 360-390 390-391 391-393 ГЕРМЕТИЗМ религиозно-философское течение в поздней античности, названное по имени Гермеса Трисмегиста 393-400 400-401 401-402 402-403 403-405 ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) 405-411 ГЕРОНТИЙ (XIV в.?), прп. (пам. 1 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 411-412 ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) 412-413 413-414 ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) 414-415 ГЕРОНТИЙ (Рязанов Григорий Иванович; † после 1674), иером. Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря, писатель, апологет старообрядчества 415-416 416-417 417-418 ГЕРСОНИД (1288 - 1344), еврейско-франц. философ, талмудист, комментатор Библии, астроном, математик, врач 418-419 ГЕРТРУДА НИВЕЛЬСКАЯ (ок. 626 - 659), аббатиса мон-ря Нивелла, св. (пам. зап. 17 марта и в воскресенье после 28 сент.) 419-420 ГЕРУЛЬФ († ок. 750), мч. в г. Трунхиний, совр. Дронген, Бельгия (пам. зап. 21 сент., 8 окт.- перенесение мощей) 420-421 422-423 421-422 422-423 423-424 424-425 425426 ГЕРЦМАН Евгений Владимирович (род. 22.01.1937), российский музыковед, исследователь античной и визант. музыки

http://pravenc.ru/vol/xi.html

Поэтому непогрешимость и вселенскость церкви неотделимы друг от друга. Римская церковь погрешила в своём учении и довольно существенно..., след. она не может принадлежать и не принадлежит к вселенской церкви... В таком именно духе рассуждают и все авторитеты... даже митр. Филарет“, который наравне с ними „не утверждает того положения, что римская церковь в настоящее время (курс. автора) в „известной мере“ т. е. Поскольку она придерживается некоторых пунктов древне-вселенского учения, принадлежит ко вселенской церкви“, напротив – „утверждает, что римская церковь только в будущем (авт.) станет частью вселенской церкви, если она отвергнет все заблуждения свои“... „Она одним словом есть церковь христианская, но не православная и в силу этого не вселенская“... (стр. 388–389 сент.). Приведённые рассуждения проф. Керенского заключают в себе а) взгляд его на церковь римскую и б) общие его умозрения о церкви, и могут быть рассмотрен с этих двух сторон. Сказанное о римской церкви на стр. 388–389 проф. К-ий дополняет и смягчает ограничениями на стр. 390–391, в которых тает этот его взгляд на римскую церковь , как не принадлежащую к составу вселенской церкви, почти без остатка. Церковь (истинная), говорит г. К-ий, существует лишь на Востоке; римская церковь не принадлежит к церкви вселенской даже условно и частично, т. е. даже отчасти „в известной мере“, будучи церковью не абсолютно истинной и потому неспособной вести ко спасению истинным путём, всегда открывающая возможность ложного пути. Это на 388–389 стр., но через страницу о той же римской церкви говорится совсем иное (390–391). Оказывается, что будучи вне церкви и не принадлежа к церкви даже „в известной мере“, римская церковь „по существу оставалась и остаётся церковью христианской и в известной мере содействует спасению человека“, хотя ве- —209— дёт ко спасению не столь „беспрепятственным и прямым путём, как церковь православная“! Существенного различия между римской и православной церквами не оказывается: различие не в качестве и существе, а в степени совершенства и близости к истине, и римская церковь представляется имеющей отношение к существу церкви, хотя частично и условно принадлежащей к церкви вселенской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

327-328 328-329 330-331 331-334 334-335 335-336 «BOOK OF DURHAM» [англ.- Книга из Дарема], 3 раннесредневек. рукописи, хранящиеся в кафедральном соборе г. Дарема (Великобритания) 336-337 337-338 338-340 340-358 358-361 БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики 361-363 БУЛЛА в узком значении - свинцовая печать на грамоте духовного или светского владыки; также сам документ, к к-рому привешивалась такая печать 363-365 БУЛЛИНГЕР Генрих (1504-1575), швейцар. теолог, преемник У. Цвингли в руководстве церковной общиной Цюриха 365-366 366-368 368-369 370-371 369-370 371-372 372-376 БУРЖСКАЯ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ САНКЦИЯ акт франц. кор. Карла VII, принятый 7 июля 1438 г. на ассамблее франц. духовенства и знати в г. Бурж 376-377 377-378 378-379 379-380 380-381 381-383 383-384 382-383 384-385 385-388 388-390 БУСЛАЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ рукопись посл. четв. XV в., выдающийся памятник древнерус. каллиграфии, книжного и изобразительного искусства 390-391 391-392 392-393 393-396 396-397 397-398 398-401 401-404 406-407 407-408 408-409 409-410 410-411 411-412 412-428 428-450 БЫЧКОВ Виктор Васильевич (род. 1942), специалист в области правосл. эстетики и совр. художественной культуры 450-451 451-454 БЫШКОВСКИЙ Степан Иванович (1720-е - после 1784), рус. муз. деятель, один из основателей нотопечатания в России 454-455 БЭКОН Роджер (1214 или ок. 1220 - после 1290), англ. философ, богослов, ученый, монах-францисканец 455-458 458-460 460-461 461-462 462-463 464-466 466-467 467-469 469-470 470-471 ВАВИЛОНИЯ термин, к-рым в исторической науке, следуя античной традиции, называют территорию Юж. Месопотамии в долине рек Тигра и Евфрата на юге совр. Ирака, и гос-во, возникшее здесь в нач. II тыс. до Р. Х. 471-479 479-481 ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от сожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре 481-486 486-487 ВАВРИК Василий Романович (1889-1970), писатель, поэт, публицист, историк, правосл. общественный деятель

http://pravenc.ru/vol/vi.html

(«Житие св. Илариона», CPL. 618; PL. 23. Col. 29–54; Bastiaensen. 1975. P. 72–142; рус. пер.: Творения. 1903. Ч. 4. С. 12–44). В этом житии, написанном в 386 г., в самом начале вифлеемского периода жизни Иеронима 530 , или в 390–391 гг. 531 , рассказывается о прп. Иларионе (ок. 291/292–371 гг.) – ученике прп. Антония Великого и родоначальнике палестинского монашества, который после 22 лет отшельничества стал игуменом основанного им монастыря, располагавшегося недалеко от Газы, и прославился не только своими аскетическими подвигами, но и многочисленными чудесами, совершенными им среди простых людей. Прп. Иларион был духовным наставником свт. Епифания Кипрского , от которого автор мог получить необходимые сведения для составления жития 532 . На Vita S. Hilarionis во многом опирался Созомен в своей «Церковной истории» при описании деталей биографии прп. Илариона 533 . 5.3. Vita Malchi monachi captivi («Житие пленного монаха Малха», CPL. 619; PL. 23. Col. 53–60; Mierow. 1946. P. 31–60; рус. пер.: Творения. 1903. Ч. 4. С. 44–53). В этом кратком житии, написанном в 390–391 гг. 534 на основании сведений, полученных блаж. Иеронимом в бытность его в Антиохии в 373–381 гг., повествуется о судьбе одного благочестивого старца – Малха, сирийца по происхождению, жившего в духовном браке со своей женой в деревне Марония, близ Антиохии, в имении друга блаж. Иеронима – пресвитера Евагрия, впоследствии ставшего преемником еп. Павлина на Антиохийской кафедре. Малх рассказывает об обстоятельствах своего поступления в монастырь в Халкидской пустыне, о своем последующем выходе из монастыря, пленении бедуинами, насильственной женитьбе, бегстве из плена вместе с женой и возвращении в Сирию. Рассказ содержит много личных подробностей, подкупающих своей жизненной правдивостью, которые, несомненно, были почерпнуты автором из беседы с самим Малхом 535 . Главной целью повествования является побуждение к хранению целомудрия. Высказанная некоторыми исследователями гипотеза о том, что Vita Malchi представляет собой переработку греческого подлинника, оказалась несостоятельной; наоборот, греческая и сирийская редакции жития являются переводами труда блаж. Иеронима 536 . 5.4. Перевод «Пахомиевского корпуса» (Pachomiana Latina).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

660092, г. Красноярск, ул. Шевченко, д. 68а Телефон: 8 (391) 266–62-72 Телефон/факс: 8 (391) 266–62-74 Директор: Стулов Анатолий Григорьевич Отделение временного пребывания Заведующая: Радченко Татьяна Ивановна, телефон: 8 (391) 266–96-61 Условия приема: Условия пребывания: Отделение социальной гостиницы Заведующая: Болотская Мария Сергеевна, телефон: 8 (391) 266–62-75 Условия приема: Условия пребывания: Отделение социальной гостиницы для лиц без определенного места жительства Заведующая: Болотская Мария Сергеевна, телефон: 8 (391) 266–62-75 Условия приема: Условия пребывания: Отделение ночного пребывания 660050, г. Красноярск, ул. Щербакова, д. 53 Заведующая отделением: Титович Наталья Ивановна, телефон: 8 (391) 260–90-91 Условия приема: Условия пребывания: Отделение пансионата для граждан пожилого возраста (престарелых и инвалидов) Заведующая отделением: Шемчук Анна Александровна, телефон: 8 (391) 266–96-61 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: до отделения ДНП — автобусами 9, 56, 61, 74, 78 или 92 или трамваями 2, 5, 6 до остановки «Учкомбинат»; до Центра «Родник» — автобусами 9, 61, 74, 90 до остановки «4я Шинная» или «Автосервис». ГБУ СО «КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ» 660079, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, д. 111а Телефон/факс: 8 (3912) 36–46-27 Директор: Гуцалюк Александр Корнеевич Условия приема: не принимают; Как добраться: проезд автобусами 56, 74 до остановки «Культбытстрой». ГБУ СО «МИНУСИНСКИЙ ЦЕНТР АДАПТАЦИИ» 662600, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комсомольская, д. 20 Телефон: 8 (39132) 5–10-30, 8 (39132) 2–89-88 Директор: Сизэх Елена Александровна Условия приема: ГБУ СО «КАНСКИЙ ЦЕНТР АДАПТАЦИИ» 663600, Красноярский край, г. Канск, ул. Линейная, д. 9а Телефон: 8 (39161) 3–20-56 Директор: Горохов Михаил Николаевич Условия приема: Условия пребывания: ГБУ СО «АЧИНСКИЙ ЦЕНТР АДАПТАЦИИ» 662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Ленина, д. 24 Телефон: 8 (39151) 4–12-43 Сайт: www.achinsk-ca.narod2.ru

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Обеспечив себе такой политикой относительно прочный мир на востоке, Феодосии провел победоносную кампанию против Максима и, как уже отмечалось, с 388 по 391 г. находился на западе. Здесь его политика в отношении язычества тоже на первых порах не выходила за рамки веротерпимости и была подчинена общей цели – обеспечить политическую стабильность в империи. Феодосии даже оказал покровительство языческой аристократии и предоставил главным ее представителям почетные должности. Так, Флавиан в 389 г. получил пост казначея и в 390 г. стал преторианским префектом Италии; Аврелий Виктор в 388–389 гг. был префектом Рима; Симмаху было быстро оказано прощение за поддержку Максима, и в 391 г. он стал консулом; Альбин, происходивший из солидной языческой фамилии, был назначен префектом города с 389 до 391 г. Это покровительство, несомненно, явилось поводом для новой петиции римского сената о восстановлении алтаря Победы. Вероятнее всего это произошло в период с октября до декабря 388 г., то есть сразу после победы над Максимом, после которой император, видимо, должен был благосклонно выслушать просьбу язычников, и до столкновения Феодосия с Амвросием по поводу беспорядков в Каллинике. В литературе подвергается серьезному сомнению свидетельство Псевдо-Проспера об участии Симмаха в этом посольстве. В источнике говорится, что речь Симмаха вызвала такой гнев императора, что он приказал увезти оратора на крестьянской повозке за сто миль от Медиолана. При всей горячности и вспыльчивости Феодосия очень трудно поверить, что он мог позволить себе такое обращение с виднейшим представителем римской аристократии. Кроме того, против участия Симмаха в этом посольстве сената говорит и тот факт, что поддержка Максима, которому он адресовал яркий панегирик в начале 388 г., на некоторое время поставила его в очень затруднительное положение перед Феодосием. Оратору удалось полностью реабилитироваться только к 390 г. Вряд ли подлежит сомнению, что Симмах до этого времени не мог дать Феодосию повод для подозрений в нелояльности и решиться возглавить новую делегацию сената.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010