Ср. Быт. 6:7–20. 351 Сл. 25, 5, 17–6, 19; SC 284, 168–170=1.361. Ср. Исх. 3:2–3. 352 Сл. 25, 14, 26–15, 26; SC 284, 190–194=1.368–369. 353 Сл. 26, 10, 18–12, 24; SC 284, 250–256=1.378–380. 354 1 Кор. 7:40. 355 Т. е. сознательно отверг мирскую мудрость (языческую философию) и надеюсь на приобретение высшей духовной мудрости. 356 Т. е. сложил бы с себя материальное тело, чтобы " " облечься в тело духовное " " (1 Кор. 15:44). 357 Букв. " беглецом из своего отечества " " . Григорий имеет в виду обвинения, выдвигавшиеся в его адрес, в том, что он, оставив свою кафедру в Каппадокии (Сасимах), проживал в Константинополе. 358 Сл. 26, 14, 1–16, 12; SC 284, 258–264=1.381–383. 359 Евр. 13:14. 360 Сл. 4, 23, 6–8; SC 309, 116=1.73. 361 Gallay. Vie, 122. 362 См. Слово 16 (рус. пер. Слово 15). 363 Ср. Быт.1:28; 2:19–20; 3: 14–18. 364 Рим. 8:19–23. 365 Быт. 6–7. 366 Быт. 18:20–19:28. 367 Исх. 7–12. 368 Ис. 38:1–8. 369 Иона 1–4. 370 Сл. 16, 4–5; PG 35, 937–941=1.233–234. 371 Сл. 16, 6; 17–18; PG 35, 941; 959–960=1.234–235; 242–243. 372 Пс. 94:6. 373 Быт. 18:20. 374 Ср. Иоиль 2:14. 375 Ср. Пс. 125:5. 376 Сл. 16, 14; PG 35, 952–953=1.239–240. 377 Сл. 16, 20; PG 35, 961–964=1.244. 378 По предположениям некоторых ученых, Слово было произнесено в богадельне, устроенной Василием Великим. По другой версии, оно было произнесено для того, чтобы вдохновить жителей города на строительство богадельни. См. Gallay. Vie, 87; Benoit. Grйgoire, 272–274. 379 Сл. 14, 2–4; PG 35, 860–864=1.205–207. 380 Ср. Ин. 14:2. 381 Сл. 14, 4–5; PG 35, 864=1.207. 382 Сл. 14, 6; PG 35, 864–865=1.207–208. Древнегреческие поэты и историки чаще называли " " священной болезнью " " эпилепсию: см. Liddell-Scott. Lexicon, 822. 383 Сл. 14, 9–12; PG 35, 868–872=1.209–211. 384 Сл. 14, 29–31; PG 35, 897–900=1.224–226. 385 Сл. 14, 26–28; PG 35, 892–896=1.221–223. 386 Мф. 25:31–46. 387 Мф. 5:7. 388 Сл. 14, 37–39; PG 35, 908–909=1.229–231. 389 Сл. 43, 31, 13–30; SC 358, 268–270=1.564. 390 Ср. Mango. Byzantium, 222–223. 391 Mango. Byzantium, 33. 392

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

384 См:. Лев. 19:14,32; Притч. 24:21; 1 Петр. 2:17. 385 См.: Ис. 45:7. 386 Наказание смертью: человек вкусил запретный плод и, таким образом, не пожелал оставаться бессмертным. Имеется чтение «пожелал». 387 Ср.: Быт. 7:11—23. 388 Ср.: Быт. 19:24. 389 Ср.: Исх. 7:14—11:10. 390 Ср.: Исх. 4:21; 10:20. 391 Ср.: Исх. 5:2. 392 Ср.: Исх. 5:4. 393 Ср.: Исх. 1:11—14; 5:7—19. 394 Ср.: Исх. 32:35. 395 Ср.: 4 Цар. 2:23—24. 396 Интерполяция, по мнению Кройманна. 397 Ср.: Исх. 20:5; 34:7; Числ. 14:18; Пс. 109 108:14; Иер. 32:18 и в др. местах. 398 Кройманн так исправляет текст: «чтобы на весь род переходила как милость, так и немилость». 399 Ср.: Иер. 31 38:29; Иез. 18:2—4. 400 Конъектура А. Энгельбрехта. В рукописи: «всё Божье провидение определило». 401 Эти слова Кройманн помещает в конце 14-й главы. 402 Ср.: Исх. 15и в др. местах. 403 Ср.: 4 Цар. 19:16 и в др. местах. 404 Ср.: 2 Цар. 22:10 и в др. местах. 405 В сочинении «Против Праксея» 4 406 Лакуна, по мнению Кройманна. Пропущено слово со значением «будет тревожиться» или «будет приводиться в замешательство». 407 Интерполяция? 408 Ср.: Лк. 9:62. 409 Ср.: Мф. 5:45. 410 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3. 411 Ср.: Ион. 3:1—10. 412 Ср.: 4 Цар. 20:1—5. 413 Ср.: Дан. 4:31—33. 414 Ср.: 1 Цар. 14:38—45. 415 Ср.: 2 Цар. 12:13. 416 См.: Исх. 20:12—17. 417 Ср.: Исх. 21:1; Bmop. 15:12; Иер. 34:14. 418 Ср.: Лев. 25:4—6. 419 Вставка Кройманна. 420 Ср.: Втор. 25:4. 421 Конъектура Кройманна. В рукописи: «которое ересь жаждет?» 422 См.: Исх. 21:24. 423 Ср.: Исх. 21:25. 424 См.: Рим. 12:19; Евр. 10:30; ср.: Втор. 32:35. 425 A se tuta, — исправление Кройманна. В рукописи: astuta «лукавая»; имеется чтение aestuata «полыхающая». 426 Ср.: Лев. 11:1—47. 427 Ср.: Быт. 1:21—25. 428 Ср.: Числ. 11:4—8. 429 Frigescunt. Ср.: sine Сегеге et libero friget Venus «без Цереры (­ хлеба) и Либера (­ вина) хладеет Венера (­любовь)» (Ter. Eun., 732). 430 См.: Исх. 32:6. 431 Исправление Кройманна. В рукописи: «Наконец, чтобы человеку, приученному к необильной и неизысканной еде и не желающему впредь ничего слишком утонченного, легче было настроиться на пост в Боге».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

387 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha (orat. 45) 36, 636:27–33. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 45:10//ПТСО 1 (2011), 564.) 388 ( Gregorius Naz. In theophania (orat. 38) 36, 316:4–7. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 38:4//ПТСО 1 (2011), 443.) 389 ( Gregorius Naz. Apologetica (orat. 2) 35, 436:5–7. См. pyc. пер.: Григорий Богосд. Слово 3:25//ПТСО 1 (2011), 35.) 390 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha et in tarditatem 1, 7; Contra Julianum imperatorem 4:18; De theologia 28:18.) 391 ( Gregorius Naz· De theologia 28, 18:10–12. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 28:18//ПТСО 1 (2011), 342.) 392 ( Gregorius Naz. In laudem Basilii Magni (orat. 43) 71, 2:2. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 43:71//ПТСО 1 (2011), 548.) 393 ( Gregorius Naz. In sancta lumina (orat. 39) 36, 353:19–23. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 39:16//ПТСО 1 (2011), 458.) 394 ( Gregorius Naz. In sanctum baptisma (orat. 40) 36, 377:13–15. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 40:15//ПТСО 1 (2011), 467; Carmina dogmatica 9.) 395 ( Gregorius Naz. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11) 35, 833:24–25. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 11:2//ПТСО 1 (2011), 167.) 396 ( Gregorius Naz. Ad eos qui ipsum acciverant nec occurrerant 3, 88; 4, 19; 12, 2; 13, 2; 18, 14; 32, 16; 45, 21; Carmina dogmatica 36.) 399 ( Gregorius Naz. De seipso et ad eos qui ipsum cathedram Constantinopolitanam affectare dicebant (orat. 36) 4.) 401 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha (orat. 45) 36,      656:2–3. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 45:23//ПТСО 1 (2011), 571.) 402 ( Gregorius Naz. Ad Julianum tributorum exaequatorem (orat. 19) 8; De theologia (orat. 28) 31:2–4. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 28:31//ПТСО 1 (2011), 349.) 406 ( Gregorius Naz. De pace 1 (orat. 6) 35, 733:32–35. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 6:10//ПТСО 1 (2011), 129–130.) 412 ( Gregorius Naz. In sanctum baptisma (orat. 40) 36, 368:12–20. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 40:8//ПТСО 1 (2011), 463–464.) 415 ( Gregorius Naz. In seipsum (orat. 26) 35, 1248:51–52. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 26:16//ПТСО 1 (2011), 324.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

11. Философия и Психология 381. Чего ждет общество от духовно-образованного юношества. Вступительная лекция пред началом чтений по Метафизике. А.И. Введенский. 1902, III, 10, 169–183. 382. Запросы времени. Вступительная лекция пред началом чтений по Метафизике. А.И. Введенский. 1903, III, 10, 240–254. 383. К столетию со смерти Канта (1804–1904). I. Личность Канта в изображении его современников. П.В. Тихомиров. 1904, I, 2, 317–335; II, 6, 229–247. 384. Блез Паскаль (19 июня 1623 г. – 19 августа 1662 г.) С.С. Глаголев. 1904, III, 12, 736–758. 385. Академическая свобода и развитие философии в Германии. Лек- —36— ция студентам Московской Духовной Академии. П.В. Тихомиров. 1905, II, 5, 65–94. 386. Из юношеских идеалов Шиллера. К столетию со дня его смерти † 27 апреля 1805 г. (Дружба в изображении Шиллера. Философский комментарий к трагедии «Дон Карлос»). П.В. Тихомиров. 1905, II, 6, 279–292. 387. Состояние философии к началу XX столетия (По книге: Die Philosophie im Beginn des zwanzigsten Jahrhunderts. Festschrift für Kuno Fischer unter Mitwirkung von B. Bauch. K. Groos. E. Lask, O. Liebmann, H. Rickert, E. Troeltsch. W. Wundt, herausgegeben von W. Windelband. Bde I–II. Heidelberg, 1904–1905): 1. Логика. 2. Психология. 3. История философии. П.В. Тихомиров. 1905, II, 7–8, 619–650; III, 9, 128–134. 388. Физическая монадология. И. Кант. С латинского перевел П.А. Флоренский. 1905, III, 9, 95–127. 389 Князь Сергей Николаевич Трубецкой † 29 сентября 1905 г. П.В. Тихомиров. 1905, III, 11, 548–564. 390. Анализ идеи пространства. А.И. Введенский. 1906, I, 3, 403–430; 4, 692–709. 391. Проблема веры с точки зрения психологии и теории познания. Речь пред защитой магистерской диссертации: «Вера. Психологический этюд. Москва, 1902». П. П. Соколов. 1906, II, 6, 270–301. 392. Оправдание науки. Теория познания В. Вундта. А.М. Селитренников. 1907, I, 2, 253–274; 3, 513–534; 4, 682–704; II, 5, 31–56; 6, 321–342. 393. Научные задачи и методы истории философии. П.В. Тихомиров. 1907, I, 2, 302–314; III, 9, 1–34.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Смесь профильтрована для отделения окиси железа, и пропущен был сероводород для выделения цинка в виде сернистого соединения, который ни в едких ни в сернистых щелочах не растворяется. – Но цинка во всех обращиках не оказалось». – Не скроем, что пропорция опилков для разложения дана была самая малая, а потому и результаты в иных случаях могли быть лишь приблизительные. 16 См. Leitfaden zur nordischen Alterthumskunde, Kopenhagen 1837, S. 53. Kemble Horae ferales, London 1863, Plate V 16. 23. Plate VI Nilsson Ureinwohner d. Skand. Nordens, 1. Das Bronzealter S. 144 Tab. 4 48. Lindenschmitt Die Altertth. Band I Heft 1. Taf. 2. 4. 5. 8. 11. 12. Bopco Северные Древности рис. 194–196. В Этнографическом музее Императорской Академии наук есть несколько экземпляров этого орудия (но какой формы, нам не известно), доставленных из Чудских копей. 17 Layard Niniveh und seine Überreste. Deutsch von Meissner, Leipzig 1854, S. 343. 344. 390. 415. fig. 18… a, 36. 72. 18 Die Bronzezeit oder die Semiten im Occident, von Rougemont, übersezt v. Keerl, Güterloh 1869, S. 315. 377. 391. 434. 19 См. Etymologisch – symbolisch – mithologisches Real-Wörterbuch von F. Nork, Stuttgart 1843–45, sub voce Schlüssel. 20 Гимн Прокла к солнцу начинается так: Κλθι πυρς νοερο βασιλε χρυσνιε τιτν, Κλθι φους ταμα, ζωαρκος να πηγς Ατς χων κληδα т. е. Услыши царь небесного огня, златый Титан, Услыши податель света, царь источника жизни, Сам имеющий ключ. (Fabricii Bibliotheca Graeca, ed. secunda, t. VIII p. 508). 21 Nilsson, Die Ureinwohner des Skandin. Nordens, Das Bronzealter Nachtrag, Hamburg 1865, S. 22. 52. 53, Первобытный человек, – соч. Луи Фигье, Спб. 1870, стр. 263. 22 Отчет Императорской Археол. Комиссии, Спб. 1866, Вып. 1: Древности Геродотовой Скифии, стр. 6. 19. 23 О Персах, имевших одну с Ассириянами веру, Геродот (Hist. I, 131.) говорит: Персы обоготворяют солнце, луну, землю, огонь, воду и ветры, это их первоначальные божества; впоследствии к этому присоединили они еще, по примеру Ассириян и Аравитян, Уранию (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

388 Augustin. De Civitate Dei lib. 19, cap. 23, num. 1. – Interrogenti, quem deum placando revocare possit uxorem suam a christianismo, haec ait versibus Appolo. Deinde verha velut Apollinis ista sunt forte magis poleris in aqua impressis litteris scribere…. Quoniam Judael suscipiunt Deum magis, quam isti, – pag. 651, edit. Patrol Curs. Compl. Opp. B. August. Tom 7 390 Ibidem. υτς ουν υσεβης. κα ις ορανος, σπερ, οι ευσεβες χωρσας στε τοτον μν ο βλασφημτεις. λεσεις δε τν νθρπων τν νοιαν. 391 Avgust. De Civitate Dei lib. 19, cap. 23, num. 4, pag. 653: indocti et impiae naturae, quibus vere fatum non concessit a dlis dona obtinere, neque habere Jovis immortalis notionem... 392 Philostratorum Opera, gr et lat ed Morrellus, Parisiis 1608 ann. – G Olearius, Lips. 1709. Cf Baur“s d. Uerhaltinss d. Pythagoreismus zum Chrislenthum, in d. Tubinger Zeitschr. f. Theolog. 1832, Heft 4. – De vita Pithagorica, Jamblichi et Porohyru, gr. Et lat. ed. Theoph. Kiessling. Lips 1815. Fabric. Biblioth. Gr tom. 4, p. 282 – 287 de Jamblicho. 393 Не только сочинения, но даже имена некоторых древних писателей против христианства, не сохранились до нашего времени. Так, кроме упоминаемого Оригеном другого Цельса, Лактанций говорит еще об одном противнике христианской веры, который во время его пребывания в Вифинии tres libros evomuit contra religionem nomenque christianorum. Divin. Jnstitut. Lib. V, cap. 2. Можно думать, что это был философ Максим, уроками которого в последствии пользовался Юлиан отступник. 394 Λγοι φιλαλθεις πρς τος χριστιανος. См. Lactant. Institut. Div. Lib. V, cap. 2 et 3, – de mort. Persecut. Cap. 16. Сочинение это также не сохранилось до нашего времени и известно главным образом по опровержению, писанному на него Евсевием кесарийским . Евсевия Кес. Книга πρς τ π Φελοστρτου εις Απολλνιον τν Τυανα δι τν Ιεροκλει παραληφθεισαν υτου τε κι του Χριστου συγκρισιν помещена непосредственно за Demonstr. Evangel. Opp. Edit. Coloniae 1688, pag. 511–545, – так же вслед за Филостратовым жизнеописанием Аполлония Тианского, – см. Philostrat. Opp. Edit. Morelli, pag. 433–483.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/i...

Первым выразителем и защитником его был знаменитый Порфирий (Библиотека творений св. отцов и учителей церкви западных. Книга 21. Твор. бл. Иеронима, ч. 12. Киев. 1894. Стр. 1). За ним постепенно следуют: Spinoza (Tractatus Theologico-Politicus. Hamburgi. 1670. P. 132), Corrodi (Freimüthige Versuche über verschiedene in Theologie und bibl. Kritik einschlagende Gegenstände. S. 1), Bertholdt ( Daniel. I . Hälfte. S. 22–40), Griesinger (Neue Ansicht der Aufsätze im Buche Daniel. Stuttg. u. Tüb. 1815), Kirms (Commentatio historico-critica, exh. descriptionem et censuram recentiorum de Dan. libro opinionum), Lengerke (Das Buch Daniel. S. LII-LXXXIII CI), Knobel (Der Prophetismus d. Hebräer. II. Th. S. 396), Hitzig (Kurzgef. exeg. Handbuch z. А. Т. X. Lief. S. X), Fritzsche (Kurzgefasstes exegetisches Handbuch zu den Apokryphen des A. T. 1. Lieferung. Leipzig. 1851. S. III), Lücke (Versuch einer vollständigen Einleitung in die Offenbarung des Johannes. 2. Aufl. Bonn. 1852. S. 41), Eisenlohr (Das Volk Israel unter der Herrschaft der Könige. II. Theil. Leipzig. 1856. S. 369), Meier (Geschichte d. poetischen National-Literatur d. Hebräer. S. 252), Hilgenfeld (Die jüdische Apokalyptik. Iena. 1857. S. 19), Bunsen Chr. С (Gott in der Geschichte. I. Th. S. 302–304), Stähelin (Specielle Einleitung in die kanon. Bücher d. A. T. Elberfeld. 1862. S. 346–351), Herzfeld (Geschichte des Volkes Israel. 2. Ausg. B. I n. II. Leipzig. 1863. S. 419), Baxmann (Über das Buch Daniel. Theolog. Stud. u. Krit., 1863, S. 452–532), Ewald (Geschichte d. Volkes Israel. IV. B. S. 394), Hausrath (Geschichte d. alttest. Literatur. S. 120), Weber (Geschichte d. Volkes Israel. I. B. S. 455), Nöldeke (Die alttest. Literatur. S. 223), Graf (Schenkel " " s Bibel-Lexicon. I. B. S. 569), de-Wette (Lehrbuch d. hist.-krit. Einleitung in d. kanon. u. apokr. Bücher d. A. T. S. 507), Bunsen E. (Die Einheit der Religionen. I. B. S. 503–507), Reuss (Die Geschichte d. Heil. Schriften A. T. S. 576–579), Ledrain (Histoire d " Israel. II partie. Paris. 1882. P. 167 – 168), Riehm (Handwörterbuch des Bibl. Altertums. I. B. Bielefeld u. Leipzig. 1884. S. 255), Piepenbring (Théologie de l " ancien testament. Paris. 1886. P. 298), Bleek (Einleitung in d. A. T. S. 440), Vatke (Hist.-krit. Einl. in d. A. T. S.665, 667), Stade (Geschichte des Volkes Israel. II. Band. Berlin. 1888. S. 323),. Schürer (Geschichte d. jüdischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi. 2. Aufl. I. Th. Leipzig. 1890. S. 155. II. Theil. 1886. S. 613), Kuenen (Hist.-krit. Einleitung in d. Bücher d. A. Т. II. Th. S. 473–475, 483), Cornill (Grundriss der theol. Wissenschaften. II. Th. I. B.S. 260), Renan (Histoire du peuple d’Israel. T. IV. P. 343), Kamphansen (D. Buch Daniel. S. 2, 37, 38), König (Einleitung in d. A. T. S. 382, 390, 391) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

375 Israel Abrahams, A Short History of Jewish Literature from the Fall of the Temple (70 С. E.) to the Era of Emancipation (1786 С. E.), London 1906, p. 15. 380 Dr. Edmund Friedemann, Jüdische Moral und christliche Staat (mit Anhang [S. 19–45]: Die Bergpredigt und die jüdischen Quellen; Auszug ans dem Werk: Les origines du Sermon de la Montagne par Hippolyte Rodrigues, Paris 1868), Berlin 1893, S. 6. 383 Dr. Jos. Eschelbaeher, Das Judentum im Urteile der modernen protestantischen Theologie, S. 47. 384 Cm. Prof. D. Arnold Meyer, Wer hat Christentum begründet, Jesus oder Paulus? Tübingen 1907. S. 30. 34–35. 386 Prof. Lic. Wilhelm Lueken, Der Brief au die Philipper в Die Sebriftcn des Neuen Testaments herausg. von Prof. Dr. Johann Weiss II, 2 (Göttingen 1 1907), S. 142. 387 Rev. R. Heber Newton, The Outcome of the Theological Movement of our Age в „The Hibbert Journal“ IV, 2 (January 1906). p. 273. 389 Neutestamentliche Abhandlungen herausg. von Prof. Dr. A. B1udau, Heft 1/2: Jesus und die Heidenmission von Prof. Dr. Max Meinert, (Münster i. W. 1908), S. 214. 390 Против сего см. и Prof. Dr. Adolf Jülicher, Die Religion Jesu und die Anfänge des Christentums bis zum Nicaenum (325) в Die Kultur der Gegenwart herausg. von Paul Hinneberg I, 4 (Berlin und Leipzig 1906), S. 78. 391 Pfarrer Karl Stier, Paulus über die Sünde und das Judentum seiner Zeit в „Protestantische Monatsheft“: Neue Folge der Protestantischen Kirchenzeitung herausg. von 1). Julius Websky XI (I.pzg 1907), 3, S. 101 u. Anm. 1. 392 James Darmesteter, Die Philosophie der Geschichte des jüdischen Volkes aus dem französischen übersetzt von . J. Singer (Wien 1884), S. 21–22. 394 Rabbiner Dr. J. Goldschmidt, Das Judentum in der Religionsgeschiehte der Menschheit (Frankfurt a. M. 1907), S. 98. 395 Так Salomon Reinach, ωροι βαιος θνατος в „Archiv für Religionswissenschaft“ IX (1906), 3–4, S. 319. 321–322; cp. о сем „Biblische Zeitschrift“ V (1907), 3, S. 293. 402 Dr. J. Elbogen, Die Religionsanschauungen der Pharisiier mit besonderer Berücksichtigung der Begriffe Gott und Mensch (Berlin 1904), S. 75.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

7 По своему обычному пристрастию к гиперболам Игнатий сопоставляет Георгия с Солоном и Ликургом. Vita Tarasii р. 2, linien 9–10. 8 Vita Tarasii р. 2, linien 13–34. Этот эпизод может показаться невероятным, но он совершенно в духе того времени Нелепые суеверия заставляли иногда совершать чудовищные злодеяния. В начале царствования Льва Исавра во время осады города Пергама Арабами произошло следующее: осажденные по предложению некоего волшебника схватили одну беременную женщину, вырезали из нее плод, сварили его в котле и все защитники города мочили в этом отваре перчатки правой руки («Theophanis Chronographia». v. 1, р. 390–391). – Указание Игнатия на то, что сам император признавал возможность превращения людей в духов, находит подтверждение и в других сообщениях подобного же рода о Константине Копрониме («Theophanis Chronographia». v. 1, р. 448. S. Nicephori Patriarchæ. Antirrheticus tertius adversus Constantinum Copronymum, ex editione cardinalis Angelo Mai, caput 74. J.-P. Migne. Series Græca. t. 100, col. 513–514–B). А что под неназванным в этом месте у Игнатия императором разумеется именно Константин Копроним, об этом догадываются Болландисты. Vita Taiasii А. SS. ibid., n. 8 annot. 1. 12 Превосходно об этом Κ. Δ. Παπαρρηγοπουλους, Т. 3, σελ. 384–385; см. недурной очерк Μ. Γεδεν " а „ γυν π τν εκονομαχικν ρδων“ «Εκκλησιαστικ Αλθεια» 1882, σελ. 122, 137, 263, 561 κα 567. [Мануил Иоанну Гедеон. „Женщина на иконоборческих спорах“, «Церковная правда» 1882 г.] 14 Vita Tarasii, р. 14, linien 19–21: Τς τν νμων χριβεας κα κανονικς εϑτητος πσαν δαν οτω τ κοιν παντ τς προσπιπτοσας πκρινεν ριδας κα συμβανειν λλλοις δι τομωτης συνλαυνεν αποφσεως. 17 G. D. Mansi, t. 12, col. 1074–D–1075–A–B. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 72–73. 18 Vita Tarasii, р. 3, linien 1–3: δι πσης ρετς δεσας αδοος παρ πσιν κρϑη, ς κα τν πατον ξαν κοσμσαι κα πρτος πογραφες τν βασιλικν μιστηρων γκριϑναι. Название консула со времени отменения этой должности при Юстиниане стало простым почетным титулом, как это можно видеть уже из способа выражения Игнатия в данном месте: υατος ξαν – для обозначения должности обыкновенно употреблялось ρχ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/s...

19 апреля 1918 г. При сем препровождается для сведения проект Инструкции совдепам, который, по рассмотрении его междуведомственным совещанием, направляется в Комиссию по проведению в жизнь декрета об отделении церкви от государства 372 . 1 приложение Редактор отдела                              М. Рейснер Евтихиев 373 [Приложение. Проект Инструкции по применению декрета об отделении церкви от государства] 374 Под действие Декрета 23 января 1918 г. об отделении церкви от государства и школы от церкви (Собр. узак. 263) подходят нижеследующие общества: 1. Общества, которые для достижения своих целей претендуют на установление сношений с божеством 375 или вообще 376 сверхестественными силами и в этих видах пользуются особыми 377 обрядами, которые 378 называются богослужениями 379 . Примечание. К числу означенных в ст. I 380 обществ относятся церкви: православная, старообрядческая 381 , католическая всех обрядов, армяно-григорианская 382 , протестантские 383 , церкви 384 ; исповедания: иудейское, магометанское, буддийское, ламаистское, караимское 385 , баптистское, менонитское 386 и иные им подобные вероисповедные организации 387 . 2. 388 Общества, которые ограничивают круг своих сочленов исключительно лицами одного вероисповедания и хотя бы под видом благотворительных и просветительных на самом деле преследуют цели оказания непосредственной помоши и поддержки 389 обществам (указанные в ст. 1) 390 . 3. Все указанные в ст. 1–2 общества лишаются согласно Декрету от 23 января 1918 г. прав юридического лица, что отнюдь не препятствует членам этих обществ не только осуществлять религиозные действия, но также устраивать по взаимному соглашению для религиозных целей складчины 391 , приобретать 392 имущества, выбирать уполномоченных для заведывания этим 393 имуществом и т. п. 394 4. Благотворительные, просветительные и иные им подобные общества, возникшие с правами юридических лиц, как до издания Декрета об отделении церкви от государства, так и после его издания, которые будут расходовать свои имущества на религиозные потребности или на содержание духовенства, подлежат закрытию, причем имущество их подлежит конфискации 395

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010