386. Главы о знании III, 1 (неопубликованные; цит. по рукописи Bodleian syr. e.7). 387. Исх. 6:3. 388. Сирийское… является транскрипцией еврейского… («Господь всемогущий»), а сирийское… является транскрипцией еврейского («Я есмь Тот, Кто Я есмь»). Оба выражения в Пешитте (сирийском переводе Библии) оставлены без перевода. 389. Главы о знании IV, 3 (неопубликованные; цит. по рукописи Bodleian syr. e.7). 390. Исаак Сирин. Том 2. Беседа 11,2 (Цит. по: Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. Пер. с сирийского. М., 1998. С. 92). 391. Там же. Беседа 11, 4 (С. 92—94). 392. Там же. Беседа И, И (С. 94—95). 393. Там же. Беседа 5, 5 (С. 53). 394. Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 2 (Пер. под ред. Г. М. Прохорова=Святые Отцы и учители Церкви V века. Антология. М., 2000, С. 257). 395. Моисею. 396. Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 1, 3 (С. 257). 397. Там же 5 (С. 260). 398. См.: Louth A. Denys the Areopagite. P. 81—84. He случайно сочинение Иерофея, на которое ссылается Дионисий Ареопагит, называется «Первоосновами богословия». 399. Louth A. Denys the Areopagite. P. 84—85. 400. Дионисий Ареопагит. О божественных именах 1, 1 (Пер. под ред. Г. Прохорова=Отцы и учители Церкви V века. Антология. С. 261). 401. Там же 1, 1—2 (С. 261—262). 402. Там же 1,4 (С. 264). 403. Там же 1, 5 (С. 264—265). 404. Там же 1,6 (С. 265). 405. Суд. 13:18. 406. Фил. 2:9. 407. Еф. 1:21. 408. Исх. 3:14. 409. Ин. 14:6. 410. Ин. 8:12. 411. Быт. 28:13. 412. Ин. 14:6. 413. Мф. 19:17. 414. Пс. 26:4. 415. Ис. 5:1. 416. Пс. 49:1. 417. Пс. 135:3. 418. Дионисий Ареопагит. О божественных именах 1, 7—8 (С. 265—266). 419. Там же 1,8 (С. 266). 420. Там же 2, 1—3 (С. 267—268). 421. Там же 2, 8—9 (С. 271—272). 422. Там же 2, 10 (С. 273). 423. Разница между неоплатонической идеей божественных эманации и ареопа–гитской концепцией «исхождения» Бога вовне заключается, в частности, в том, что у неоплатоников (например, у Плотина) Единое представлено как чаша, переливающаяся через край, так что человеку достаются лишь некие капли божественного бытия, тогда как в понимании Ареопагита Бог, общаясь с человеком, отдает ему всего Себя во всей полноте.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

«Жизнь есть рай, и все мы в раю, да не хотим знать того, а если бы захотели узнать, завтра же и стал бы на всем свете рай… Пусть я грешен пред всеми, зато и меня все простят, вот и рай». Рейтинг: 9.9 Голосов: 142 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Бахтин М.М.  Проблемы творчества Достоевского. Киев, 1994. С. 362.   Карякин Ю.Ф.  Достоевский и канун XXI века. М., 1989. С. 390, 391.   Касаткина Т.А.  Краткая полная история человечества («Сон смешного человека» Ф. М. Достоевского)//Достоевский и мировая культура. Альманах 1. Ч. 1. СПб., 1993. С. 48.   Воге П.  Люцифер Достоевского. О рассказе «Сон смешного человека»//Достоевский и мировая культура. Альманах 13. СПб., 1999. С. 185, 186, 194.  Достоевский издал «Сон…» в апрельском выпуске «Дневника писателя», в подзаголовке оригинально определив его как «фантастический рассказ».  См. напр.:  Горностаев А.К.  Рай на земле. К идеологии творчества Достоевского: Ф.М. Достоевский и Н.Ф. Федоров. Харбин, 1929;  Николай Бердяев.  Русская идея. Миросозерцание Достоевского. Москва: Издательство «Э», 2016. С. 311–510.  «Сие море великое и пространное: тамо гади их же несть числа, животная малая с великими» (Пс. 102: 25). Преподобный Серафим Саровский вслед за другими отцами толкует этот стих иносказательно: «Благоговейная осторожность здесь нужна потому, что сие море (то есть сердце со своими помыслами и желаниями, которое должно очистить посредством внимания) великое и пространное: тамо гади, ихже несть числа (то есть помыслы суетные, неправые и нечистые – порождения злых духов)». ( Серафим Саровский , прп. Духовные наставления инокам и мирянам).  Например, в Ветхом Завете: вещие сны праотца Иакова (Быт. 28: 12; 31: 10), сны праведного Иосифа (Быт. 37: 5, 9), сон пророка Даниила (Дан. 7: 1), сон пророка Ездры (3 Езд. 11: 1), сон Соломона (3 Цар. 3: 5); в Новом Завете: сны праведного Иосифа Обручника (Мф. 1: 20; 2: 13, 19, 22), сон волхвов (Мф. 2: 12), сон жены Понтия Пилата (Мф. 27: 19).   Диадох Фотикийский , блж. Подвижническое слово. 38 (см. также:  Игнатий (Брянчанинов) , свт. О сновидениях/О прелести).

http://pravoslavie.ru/153880.html

О «природе инстинкта» см.: Бергсон А. Творческая эволюция. М. — СПб., 1914, с. 149–158. 376 Тютчев Ф.К Сочинения в 2–х тт. М., 1980, т. 1, с. 203. 377 См. прим. 139 на с. 901. 378 омиусия (омиусия), подобосущие — богословский термин времен ари–анской ереси; ариане противопоставляли принцип «подобосущности» Бога Отца и Бога Сына принципу «единосущности» (омойусия), который был провозглашен в Никейском символе веры. Подробнее см.: Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. М., 1994, т. IV, с. 72–85. 379 Husserl Е. Logische Untersuchungen [см. прим. 50 на с. 893]. 380 См. прим. 181 на с. 882. 381 См.: Шеллинг Ф.В. Сочинения в 2–х тт. М., 1989, т. 2, с. 113. 382 Совпадение противоположностей (лат.) — термин Николая Кузан–ского. 383 Kierkegaard S. Philosophische Brocken. 384 Точнее: причина самой себя (лат.) — термин Спинозы. 385 Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в 12–ти тт. М., 1982, т. 2, с. 420. 386 Там же, с. 419. 387 См.: Левицкий С. Об одной забытой полемике//Грани, 19. [Точная цитата из статьи П.Д. Юркевича «Сердце и его значение в духовной жизни человека»: «Ум, как говорили древние, есть правительственная и владычественная часть души… Но правительственная и владычественная сила не есть сила рождательная…» (Юркевич П.Д. Философские произведения. М., 1990, с. 101).] 388 Последний довод (лат.). 389 «Кодекс Наполеона» был создан в 1804 г. В основу его положены римские «инструкции» — элементарные учебники римских юристов (Гая, Павла, Уль–пиана и др.), в которых дается систематический обзор действующего права. Согласно Гегелю, Кодекс Наполеона «подтвердил» свободу собственности, которую «французы быстро обрели благодаря революции» (Гегель. Философия права. М., 1990, с. 463). См. также: Зои Р. Институции. СПб., 1908–1910. Вып. 1–2. 390 О соотношении демократии и социализма см., например, в брошюре Н.И. Бухарина «Теория пролетарской диктатуры» (1919), где этому вопросу специально посвящена глава «Крах демократии и диктатура пролетариата» (Бухарин Н.И. Избранные произведения М., 1988, с. 13–19). 391

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

369. Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 370. Слово 7, гл. 3. 371. Сердце мое поражено и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой; от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей. Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле… Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами (Пс 101. 5–8, 10). 372. Изнемог я от воздыханий моих, омываю плачем всякую ночь ложе мое, слезами моими постель мою орошаю (Пс. 6. 7). 373. Слово 8. 374. Слово 8. 375. Преподобный Нил Сорский в Слове 2 называет молитву и плач духа разумным вопитием и плачем. 376. Лествица. Слово 7, гл. 60. 377. Кричал от терзания сердца моего (Пс. 37. 9). 378. Все испытывайте, хорошего держитесь (1 Сол. 5. 21). 379. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 380. Преподобный Нил Сорский Слово 8. 381. Мф. 5. 4. 382. Хранит Господь простодушных: я изнемог, и Он помог мне. Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения (Пс. 114. 6–8). 383. Удалитесь от меня, все делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою (Пс. 6. 9–10). 384. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 19. 385. И было: после того как в плен был отведен Израиль, и Иерусалим опустошен, сел пророк Иеремия, плача и рыдая над Иерусалимом (Плач. 1). 386. Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! Он стал как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником (Плач. 1. 1). 387. Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его; все друзья его изменили ему, сделалисъ врагами ему (Плач. 1. 2). 388. Ответ 38. 389. Святой Исаак Сирский Слово 65. 390. Напитаешь Ты нас, точно хлебом, слезами, напоишь слезами нас вдоволь (Пс. 79. 6). 391. …дороги Тебе слезы мои по обетованию Твоему (Пс. 55. 9). 392. Слезы мои были для меня хлебом день и ночь (Пс. 41. 4). 393. При умножении скорбей моих в сердце моем утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

377.  Войди в комнату твою, помолись Отцу твоему, Который втайне (Мф. 6. 6). 378. 1 Сол. 5. 17. 379.  Ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия (2 Кор. 10. 4–5). 380. Лествица. Слово 28, гл. 46. 381. Слово 2. 382. Слово 28, гл. 55. 383. Никифора Монашествующего Слово. Добротолюбие. Ч. 2. 384. Добротолюбие. Ч. 4. Об авве Филимоне. 385. О третьем образе внимания и молитвы святого Симеона Нового Богослова. Добротолюбие. Ч. 1. 386. Лествица. Слово 4, гл. 2. 387. Лествица. Слово 28, гл. 31. 388.  Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость. Приступай к ней как пашущий и сеющий, и ожидай добрых плодов ее: ибо малое время потрудишься в возделывании ее, и скоро будешь есть плоды ее (Сир. 6. 18–20). 389. Иак. 1. 6–8. 390.  Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 13). 391.  Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4. 17). 392. Пс. 50. 19. 393. Мф. 5. 3. 394. Мф. 5. 4. 395. Лк. 18. 1–8. 396.  Весь день сетуя хожу (Пс. 37. 7). 397.  …ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей (Пс. 37. 8). 398.  Служите Господу со страхом и радуйтесь [ пред Ним] с трепетом (Пс. 2. 11). 399.  На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис. 66. 2). 400.  …призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их (Пс. 101. 18). 401. Ср.: …оживлять сердца сокрушенных (Ис. 57. 15). 402. Преподобный Исаак Сирский. Слово 55. 403. Эти слова произнес иеросхимонах Афанасий, безмолвствовавший в башне Свенского монастыря Орловской епархии, некоторому страннику, посетившему его в 1829 году. 404. Лествица. Слово 7, гл. 64, по изданию Московской Духовной Академии 1851 г. 405. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 406. Он же. Слово 11. 407. Преподобный Григорий Синаит. О прелести, идеже и о иных многих предлогах. Добротолюбие. Ч. 1. «Егда видит кого диавол, — говорит святой Григорий, — плачевне живуща, не пребывает тамо, еже от плача, приходящаго смирения бояся».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Жак Натан. Болгарское возрождение. М., 1949. С. 290. Перевод с болгарского. 389 Стоянов Захарий. Записки о болгарских восстаниях. М., 1963. С. 173. Перевод с болгарского. 390 Воззвание Болгарского центрального благотворительного общества в Бухаресте к русскому народу//«Церковный Вестник». 1876. 32. С. 9–10. 391 Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки. Фонд 239. Н. П. 19/23. 392 Воззвание о помощи христианам в Болгарии/«Православное обозрение». М., 1876. Т. II. С. 400. См. также обращение женщин Северной Болгарии к русским женщинам в статье В. Д. Конобеева. Материалы об освободительном движении в Болгарии/Освобождение Болгарии от турецкого ига. Сборник статей. М.: Изд–во Академии наук СССР, 1953. С. 320. 393 Теплое В. Указ. соч. С. 165. 394 «Православное Обозрение». М., 1876. Т. II. С. 399. 395 «Церковный Вестник». 1876. 29. С. 1 — 2. 396 Напр., архиепископ Донской и Новочеркасский Платон, епископы: Екатеринославский и Таганрогский Феодосий, Саратовский Тихон, Орловский и Севский Макарий, Харьков ский Савва, Кишиневский Павел; священники: села Медуши (быв. Петергофский уезд) — Матфей Зрелов, г. Витебска — Петр Ляшкевич, г. Белозерска — Михаил Беляев; церковные учреждения: Брест–Литовское православное братство, Астраханская духовная консистория и многие другие. См. об этом в разных номерах журналов «Церковный Вестник» и «Православное Обозрение» за 1876 г. 397 Аксаков И. С. Полное собрание сочинений. М., 1886. Т. I. С. 221. 398 Летопись всероссийских пожертвований//«Церковный Вестник». 1876. 38, сентябрь. С. 16. См. также статьи: Можно ли нам не любить братьев славян? («Церковный Вестник». 1876. 34. С. 1–2); Единодушие России («Церковный Вестник». 1876. 36. С. 1–3) и др. 399 Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки. Ф. 239 Н. П. 19/23. 400 Аксаков И. С. Полное собрание сочинений. Цит. изд. Т. I. С. 217 — 218. 401 См. подробнее об этом в Сборнике, изданном Болгарской Православной Церковью к 100–летию со дня Апрельского восстания. «Априлското въстание и Българската Православна Църква». София, 1977. С. 584. 402

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

389. Мережковский Д.С. Л.Толстой и Достоевский. Т.1. СПб., 1903. С. 354. 390. Полн. собр. соч. Д.С. Мережковского. Т. XVIII. М., 1914. С. 10-11. 391. Гоголь Н.В. Собр. соч. Т.З. М., 1994. С. 120. 392. Там же. Т.1. С. 187. 393. Лихачёв Д.С. Литература— реальность— литература. Л., 1981. С. 37-52. 394. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т.1. С-Пб., 1905. С. 301. 395. Белинский В.Г. Полн. собр. соч. Т.4. С. 109. 396. Флоровский Георгий, прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 298. 397. Солженицын Александр. Малое собр. соч. Т.6. М., 1991. С. 384. 398. Розанов В.В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 200. 399. Киреевский И.В. Избранные статьи. М., 1984. С. 233-234. 400. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 297-298. 401. Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994. С. 45. 402. Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников. Т.2. М., 1990. С. 195-196. 403. Там же. С. 67. 404. Ильин И.А. Собр. соч. Т.6, кн.З. М., 1997. С. 371. 405. См.: Сараскина Л. «Бесы»: роман-предупреждение. М., 1990. С. 253. 406. Русские эмигранты о Достоевском. С. 179. 407. Там же. С. 126-127. 408. Лосский Н.О. Цит. соч. С. 19. 409. «Православная беседа», 1997, С. З. 410. Русские эмигранты о Достоевском. С. 63, 68. 411. Там же. С. 182. 112. Там же. С. 20-21. 413. Бердяев Николай. Философия творчества, культуры и искусства. Т.2. М., 1994. С. 25. 414. Зеньковский В.В., прот. История русской философии. Т.1 .Paris, 1989. С. 422-423. 415. Богословские труды. 32. С. 278. 416. Флоровский Георгий, прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 298-299. 417. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М., 1996. С. 825. 418. Лосский Н.О. Цит. соч. С. 55-56. 419. Де Сад, маркиз. Жюльетта. Т.2. М., 1992. С. 136. 420. Русские эмигранты о Достоевском. С-Пб., 1994. С. 383. 421. Филон Александрийский. Толкование Ветхого Завета. М., 2000. С. 209. 422. Там же. С. 220. 423. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония... С. 1050. 424. Давыдов Ю. Этика любви и метафизика своеволия. М., 1989. С. 101.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Согласно последней, «совершенные» должны быть подобны ангелам, которые не одевают нагих, не питают голодных и не заботятся о своих братьях: Liber Graduum, col. 751. 357 I/14 (55)=B18 (148—149). 358 Мф. 5:7. 359 B65 (456—457). Текст отсутствует в греческом и русском переводах. 360 I/41 (173)=B65 (455). 361 Этот термин заимствован Исааком у Макария Египетского, Иоанна Апамейского и других сирийских писателей. См. Brock. Note 1 to II/10,34. 362 II10,33—34. 363 I/10,35. 364 II/10,35. 365 Мы будем подробно рассматривать тему мистического «опьянения» в главе VII. 366 П/10,36. 367 Ср. Рим. 12:15. 368 Букв. «из–за чрева». 369 Последние три фразы отсутствуют в греческом и русском переводах. 370 I/89 (424)=B50 (349—350). 371 I/14 (59)=B18 (154). 372 II/1,19. 373 I/89 (424)=B50 (350). 374 Букв.: «Сначала будем принуждать себя к молчанию, и тогда от молчания родится в нас нечто, приводящее к самому молчанию». 375 I/41 (171—172)=B65 (450—452). 376 I/14 (59)=B18 (154). 377 I/91 (434)=B57 (403—404). Речь идет о философе Секунде (II в.). 378 I/42 (178—180)=B66 (468—470). 379 I/42 (180)=B66 (470). 380 I/85 (412)=B46 (334). 381 1 Пет. 3:4. 382 Письмо 2 (сир. версия). 383 В греческом тексте: «свободного образа жизни». 384 I/21 (92—94)=B35 (243—247). 385 Ср. 1 Кор.9:24—25. 386 II/10,40. 387 I/14 (59)=B18 (154). 388 I/2 (10)=B2 (12). 389 Достаточно вспомнить «Толкование Блаженств» св. Григория Нисского и «Лествицу» преп. Иоанна Синайского. 390 Сир. «что нет конца ее прозрениям». 391 I/21 (81)=B35 (225). 392 I/21 (87)=B35 (235). 393 I/36 (156)=B60 (424—425). 394 I/63 (340)=B11 (119). 395 I/21 (91)=B35 (242). 396 I/35 (152)=B59 (418). 397 Ср. Рим.8:17. 398 I/74 (371)=B35 (222). 399 I/41 (174)=B65 (459—460). 400 II/31,1. 401 Ср. Мф.4:1—2. 402 I/21 (89—90)=B35 (238—240). 403 I/56 (276)=B4 (40—41). 404 II/24,3. 405 Букв. «детскому и иудейскому». 406 Ср. Мф.6:16; 21:13; 21:23. 407 II24Д—5. 408 По этому учению, «деятельность» есть собственно исполнение заповедей Христовых, «естественное любомудрие» — созерцание тварного бытия и проникновение в сокровенный смысл тварных существ (познание «логосов тварных вещей»), а «богословие» есть созерцание света Святой Троицы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

369. Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 370. Слово 7, гл. 3. 371.  Сердце мое поражено и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой; от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей. Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле… Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами (Пс 101. 5–8, 10). 372.  Изнемог я от воздыханий моих, омываю плачем всякую ночь ложе мое, слезами моими постель мою орошаю (Пс. 6. 7). 373. Слово 8. 374. Слово 8. 375. Преподобный Нил Сорский в Слове 2 называет молитву и плач духа разумным вопитием и плачем. 376. Лествица. Слово 7, гл. 60. 377.  Кричал от терзания сердца моего (Пс. 37. 9). 378.  Все испытывайте, хорошего держитесь (1 Сол. 5. 21). 379. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 380. Преподобный Нил Сорский Слово 8. 381. Мф. 5. 4. 382.  Хранит Господь простодушных: я изнемог, и Он помог мне. Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения (Пс. 114. 6–8). 383.  Удалитесь от меня, все делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою (Пс. 6. 9–10). 384. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 19. 385.  И было: после того как в плен был отведен Израиль, и Иерусалим опустошен, сел пророк Иеремия, плача и рыдая над Иерусалимом (Плач. 1). 386.  Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! Он стал как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником (Плач. 1. 1). 387.  Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его; все друзья его изменили ему, сделалисъ врагами ему (Плач. 1. 2). 388. Ответ 38. 389. Святой Исаак Сирский Слово 65. 390.  Напитаешь Ты нас, точно хлебом, слезами, напоишь слезами нас вдоволь (Пс. 79. 6). 391.  …дороги Тебе слезы мои по обетованию Твоему (Пс. 55. 9). 392.  Слезы мои были для меня хлебом день и ночь (Пс. 41. 4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

378 . Idem. Dispensatio en San Hilario di Poitiers//Gregorianum 66 (1985). P. 429–455. 379 . Idem. Dios Padre en Hilario di Poitiers//Estudios Trinitarios 24 (1990). P. 443–479. 380 . Idem. Il prologo di Giovanni nei primi libri (1–3) del De Trinitate di Ilario di Poitiers. Una lettura anti-ariana//Atti del IV simposio di Efeso su s. Giiovanni Apostolo. Rome, 1994. P. 157–174. 381 . Le Bachelet Х.-М. Hilaire (saint)//Dictionnaire de theologie catholique 6.2. Paris, 1920. Col. 2388–2462 . 382 . Loffler P. Die Trinitatslehre des Bischofs Hilarius von Poitiers zwischen Ost und West//ZKG 71 (1960). S. 26–36. 383 . Longobardo L. Il linguaggio negativo della transcendenza di Dio in Ilario di Poitiers. Naples, 1982. 384 . Meijering E. R. Hilary of Poitiers on the Trinity. De Trinitate 1. 1–19; 2, 3. Leyde, 1982. 385 . Meslin M. Hilaire et la crise arienne//Hilaire et son temps. Actes du colloque de Poitiers (29 septembre – 3 octobre 1968) a l’occasion XVI e centenaire de la mort de saint Hilaire//Etudes Augustiniennes 35. Paris, 1969. Paris, 1969. P. 19–42. 386 . Moingt J. La theologie trinitaire de S. Hilaire//Hilaire et son temps. Paris, 1969. P. 159–173. 387 . Moreschini C. Il linguaggio teologico di Hilario di Poitiers//Scuola Cattolica 105 (1975). P. 339–375. 388 . Palumbo S. Unita e distinzione in Dio secundo S. Ilario. Capua, 1940. 389 . Saffrey H. S. Saint Hilaire et la philosophiae//Hilaire et son temps. Paris, 1969. P. 247–265. 390 . Simonetti M. Ilario e Novaziano//RCCM 7 (1965). P. 1034–1047. 391 . Idem. L’esegesi ilariana di Col 1 ,15a//VetChr 2 (1965). P. 165–182. 392 . Idem. Ilario//Simonetti M. La crisi ariana nel IV secolo. (Studia Ephemeridis «Augustinianum» 11). Roma, 1975. P. 298–312. 393 . Idem. Hilary of Poitiers and the Arian Crisis in the West//Patrology. Vol. IV/Ed. A. di Berardino. Westminster, 1986. P. 33–61. 394 . Smulders P. La doctrina trinitaria de S. Hilaire de Poitiers. Analecta Gregoriana, 32. Roma, 1944. 395 . Idem. Eusebe d’Emese comme source du De Trinitate d’Hilaire de Poitiers//Hilaire et son temps. Paris, 1969. P. 175–212.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010