Ему Леонтьев придавал значение общеполитического, религиозного и культурного центра будущего объединения славянских и других православных наций – Великого Восточного союза православных государств с Россией во главе. «Цареградская Русь освежит московскую, ибо московская Русь вышла из Царьграда; она более петербургской культурна, т. е. более своеобразна; она менее рациональна и менее утилитарна, т. е. менее революционна; она переживет петербургскую», – полагает мыслитель с. 373]. Леонтьев сам, еще во времена Самодержавия в России, предупреждал о том, что препятствия к осуществлению его «реального пророчества» с первого взгляда кажутся непреоборимыми. Но Богу содействующу всё возможно. В заключение приведу высказывание и пожелание мыслителя, столь соответствующее современности: «Теперь, конечно, нужна сильная реакция против европеизма в наших высших умственных сферах; необходима полная ясность и независимость национального сознания, чтобы знать твердо, где Европа (увы!) неизбежна и где можно и должно ее отвергнуть без ущерба нашему развитию и нашей практической силе» с. 613]. Источники 1 . Леонтьев К. Н. Византизм и славянство// К. Н. Леонтьев . Восток, Россия и славянство. М., 1996 (далее – ВРС). С. 94–155. 2 . Леонтьев К. Н. Два графа: Алексей Вронский и Лев Толстой//Там же. С. 458–466. 3 . Леонтьев К. Н. Записка о необходимости новой большой газеты в С.-Петербурге//Там же. С. 391–395. 4 . Леонтьев К. Н. Записка об Афонской Горе и об отношениях ее к России//Там же. С. 13–19. 5 . Леонтьев К. Н. Записки отшельника//Там же. С. 432–458. 6 . Леонтьев К. Н. Кто правее? Письма к В. С. Соловьеву // К. Н. Леонтьев . Полное собр. соч. СПб., 2009. Т. 8. Кн. 2. С. 57–179. 7 . Леонтьев К. Н. Культурный идеал и племенная политика//ВРС. С. 600–625. 8 . Леонтьев К. Н. Моя исповедь// К. Н. Леонтьев . Полное собр. соч. СПб., 2003. Т. 6. Кн. 1. С. 228–252. 9 . Леонтьев К. Н. Наши окраины//ВРС. С. 338–346. 10 . Леонтьев К. Н. Не кстати и кстати//Там же. С. 567–572. 11 . Леонтьев К. Н. Передовые статьи «Варшавского дневника» 1880 г.//Там же. С. 218–262. 12 . Леонтьев К. Н. Письма о восточных делах//Там же. С. 353–390. 13 . Леонтьев К. Н. Плоды национальных движений на Православном Востоке//Там же. С. 534–566. 14 . Леонтьев К. Н. Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения//Там же. С. 400–431. 15 . Леонтьев К. Н. Страх Божий и любовь к человечеству//Там же. С. 329–338. 16 . Леонтьев К. Н. Храм и Церковь //Там же. С. 161–166. 17 . Письмо К. Н. Леонтьева к А. А. Александрову от 24–27 июля 1887 г.//РГАЛИ. Ф. 2, оп. 1, д. 669. 18 . Флоренский Павел , свящ. У водоразделов мысли. Т. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/tsa...

382 Прорись с раскрытой иконы и краткие сведения см.: Смирнова 3. С. Икона Богоматери Максимовской. Возрождение русской художественной традиции в конце XIII века//ДРИ: Проблемы атрибуции. М., 1993. С. 83–85. См.также: Царевская Т. К). Новые данные о составе росписей церкви Николы на Липне//ДРИ: Русь. Византия. Балканы. XIII век. С. 429. Публикация иконы подготавливается Д. Е. Мальцевой и Т. Ю. Царевской. 384 Розыск или список о богохульных строках и о сумнении святых честных икон, дьяка Ивана Михайлова сына Висковатого, в лето 1555//ЧОИДР. 1858. Кн. 2. отд. 3. С. 13. 385 Антонова В. II., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи [ГТГ]: (Опыт историко-художественной классификации). М., 1963. Т. 1. С. 57. 388 Popova О. Una materia trasfigurata in luce: Da Ravenna a Kiev//Milano, 1992. 4. P. 79–87. II. p. 84–85; Smirnova E. Le icone russe premongoliche//Gli Esordi della Rus’: Icone dell’ XI-XIII secolo. (Libro-calendario 1996). Milano, 1995. II. 1; Попова О. С. Византийская духовность и стиль византийской живописи VI и XI вв.//ВВ. 1998. Т. 55. 4.2. С. 217; Она же. Древнерусская живопись и Византия//Материалы и исследования Гос. историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль». Т. 12: Искусство средневековой Руси. М., 1999. С. 19. 389 Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода: Художественный металл XI XV века/Под ред. И. А. Стерлиговой. М.. 1996. Кат. 57 и с. 66. 390 Мнева II. Е., Филатов В. В. Указ. соч. 1960. С. 92. Тогда, в 1960 г., считалось, что на доске этой иконы можно найти следы древнейшей живописи. 391 Макарий, архим. Указ. соч. Т. 2. С. 100. Филатов В. В. Иерусалимская икона Божи- сй Матери семидесятых годов XVII века в Измайлове//Искусство христианского мира: Сб. статей. М., 1998. Вып. 2. С. 57–63. 395 См. Лазарев В. Н. Новгородская иконопись. М., 1969. С. 6; Он же. 1983. С. 163 (здесь автор высказывает предположение, что икона апостолов была «настенным» образом, в пользу чего говорят большие размеры иконы). См. также примеч. 16. 399 Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода: Художественный металл. XI-XV века. С. 234.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Синодом и оказавшийся неспособным удержать за прокуратурой, выработанное предшествовавшей практикой, значение в церковном управлении, не мог удовлетворять запросам правительства и должен был уступить свое место более деятельному и энергичному обер-прокурору. 31 декабря 1802 года Сенату и был дан именной императорский указ об увольнении Хвостова от занимаемой им должности; «тайного советника, св. пр. Синода обер-прокурора гр. Хвостова», писал в своем указе император Александр, «Всемилостивейше увольняем по его прошению от сей должности, с произвождением ему прежнего жалованья впредь до определения» 585 . 390 Русская Старина. 1872 г. Т. VI, стр. 567 – 568. Данный указ не вошел в Полное Собрание Законов, так как Синод, воспользовавшись смертью Петра III и открытым осуждением всех его действий со стороны Екатерининского правительства, не только не исполнил императорское распоряжение «сей указ для всенародного известия напечатать и к настольным указам присовокупить», но и нашел возможным уничтожить самые следы неприятного правительственного постановления. 391 «О недвижимых имуществах духовенства в России». Чтения в импер. общ. и др. росс. 1861 г., стр. 523. 402 Сочинения Фонвизина. Изд. Ефремова. 1866 г., стр. 537. – Записки А. Т. Болотова, т. IV, стр. 542. – Соловьев. История России. Изд. 2, кн. 6, стр. 257. 404 Архив св. Синода. Дело 1763 г. (авг. 19) стр. 1. – Сборник р. ист. общ. Т. VII, стр. 316. 405 Архив св. Синода. Дело 1763 г. стр. 2 – 3. – Сборник р. ист. общ. Т. VII, стр. 317 – 318. 439 Христианское Чтение. 1876 г. ч. 2. «Наказ и пункты депутату от св. Синода в Екатерин. Комиссию о сочин. проекта нов. Уложения». Стр. 227. 440 Наказ синодальному депутату в первый раз появился в печати на страницах Христианского Чтения (1876 г. ч. 2, стр. 241 – 265), затем он снова был опубликован в Сборнике р. ист. общества (Т. 43, стр. 42 – 62). 443 См. мою статью: «Отношение современников и истории к Наказу и Большой Комиссии Екатерины II». Наблюдатель, 1895., октябрь. 446 Архив св.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Blagovid...

385 . Наследие преподобного Паисия Нямецкого (Величковского). Сост. Жгун М., Жгун П., Лысенко В. 2003. 253. [В печ. Вкл. След. соч., публикуемые по ркп: 1) Поучение на пострижение монашеского чина; 2) Устав общежительный, или Донесение Молдовлахийскому митрополиту Гавриилу; 3) Послание Амвросию, Афанасию и Феофану; 4) Послание к иеромонаху Агафону; 5) Послания к Феодосию; 6) Послание к Никифору Феотоки; 7) Послание к отцам Николаю и Онуфрию. Библ. 245–253]. См. также 13 .119–127. Исследования и материалы 386 . А. П. [Просвирник Анатолий, свящ.]. Схиархимандрит Паисий Величковский (К 250-летию со дня рождения, 1722–1972)//ЖМП 1972. 12. 62–64. 387 . Артемов Н., свящ. Прославление преподобного Паисия Величковского на святой горе Афонской//Правосл. путь. 1994. 21–25. 388 . Баракки-Баваньоли М. Максим Грек и Паисий Величковский //ОПРК 9 .986). 100–116. 389 . Боголюбов К. Л. «Внешнее учение» и литературная деятельность: о трех юго-западнорусских книжниках XVII-XVIII веков: Дмитрий Савич, Иоанн Величковский, Паисий Величковский //Святой Димитрий, митрополит Ростовский: Исследования и материалы. М. 1994. 1. 177–202. 390 . Боровкова-Майкова М. С. Нил Сорский и Паисий Величковский //Сергею Федоровичу Платонову ученики, друзья и почитатели. СПб. 1911. 27–33. 391 . Владимирова Е. Преподобный Паисий Величковский //ЖМП 1989. 11. 392 . Ганицкий М., свящ. Блаженные памяти отца нашего Паисия сочинения//Кишиневские епарх. ведомости. 1881. 4. 571–578; 1882. 2. 118–131. [Вкл. тексты нек-рых неопубл. соч. св. Паисия]. 393 . Ганицкий М., свящ. К жизнеописанию старца Паисия Величковского //Кишиневские епарх. ведомости. 1883. 4, 8. 103–111, 278–290. 394 . Гуцул Л. А., Слуту К. Я. Переводческая деятельность Паисия Величковского //Библиотечно-библиографическая деятельность и история книги в Молдавии/Отв. ред. Павлик Т. Ф. Кишинев 1990. 35–43. 395 . Давид монах. Старац Naucuje Величковски и допринос духовном paзbojy Pycuje у 18. и 19. Веку//ТР 1990. 22:1–3. 139–152. 396 . Добронравов В. Иеромонах Клеопа, строитель Введенской пустыни. Владимир 1908. [Старец Клеопа – ученик св. Паисия, хранитель Умного Делания, сам имевший многих учеников].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

387 – «Известия ВЦИК» 70 (811) от 30 марта 1923 года. 388 – Нота Великобританского правительства по «Таймсу». 389 – «Известия ВЦИК» 73 (1810) от 6 апрля 1923 года. 390 – «Известия ВЦИК» 73 (1810) от 6 апреля 1923 года. 391 и 392 – «Правда» (Москва) 78 от 11 апреля 1923 года. 393 – По газете «За Свободу» 83 (824). 394 – Резолюция Польского Сейма. 395–401 – соответствующих газет за первую неделю апреля месяца 1923 года. 402 – «За Свободу» 79 (820) от 11 апреля 1923 года. 402-а – «Последние Новости» 818 от 19 декабря 1922 года. 403 – Из газ. «Ржечь Посполита» от 14 апреля 1923 года. 403-а и 404-а – «Правда» (Петроград). 404–405 – «Известия ВЦИК» 70 (1807) от 30 марта 1923 года. 406 – «Известия ВЦИК», 70 (1807) от 30 марта 1923. 407 –410 – Н. Степанов. «Задачи и методы антирелигиозной пропаганды». 411 – «Известия ВЦИК», 62 (1799) от 21 марта 1923. 412 – «Революция и церковь », 1–3. 413, 414, 417 – «Известия ВЦИК», 62(1799), 44(1781), «ЛГ» 83(1820) за 1923 год. 418 – «Студенческие годы», 2. 419 – «Правда», 82 от 15 апреля 1923. 420 – Телеграмма агентства Рейтер от 12 апреле 1923. 420-а – «Безбожник», 2. 421 – «Правда» за 1923 год. 421-а – «Последние Новости», 916. 422 – Телеграмма агентства Ост-Экспресс от 30 января 1923. 423 – «Берлинер Тагеблатт» от 1 мая 1923. 1 Номера, проставленные возле каждой цитаты и каждого документа, обозначают соответствующие им номера приложенного в конце книги указателя, где каждому номеру соответствует источник, откуда почерпнута цитата или документ. 3 Агитация была открыта статьей «Кащей на сундуке», в 28 «Московской Правды» от 5 февр. 1922 г., которая была снабжена следующим добавлением от редакции: «Вполне разделяя взгляд автора статьи, редакция просит читателей, особенно тех рабочих, красноармейцев и крестьян, которые считают себя верующими, высказаться коллективно (на собраниях) или в одиночку то затронутому здесь вопросу и присылать отклики в составленные при участии и под давлением коммунистических агентов, начинают поступать уже с 47 от 28 февраля 1922 г. после этой предварительной подготовки власть решается на опубликование официальной правительственной инструкции о порядке изъятия церковных ценностей, находящейся в ведении групп верующих».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

388 Brandon Gallaher, «Catholic action: ecclesiology, the Eucharist and the question of intercommunion in the ecumenism of Sergii Bulgakov», (unpubl. M.Div. thesis, St Vladimir " s Seminary, 2003). Also see Gallaher, »Bulgakov " s ecumenical thought» (Pt 1), Sobornost 24.1 (2002), 24–55, and " Bulgakov and intercommunion», (Pt 2), Sobornost 24.2 (2002), 9–28. 389 For further discussion of this topic, see A. Papanikolaou, " Personhood and its exponents in twentieth-century Orthodox theology», below. 390 See, e.g., Christianity for the Twenty-first Century: The Prophetic Writings of Alexander Men, ed. and trans. E. Roberts and A. Shukman (New York: Continuum, 1996), pp. 68–74, 151–63, 179–92. 391 A. Men, Orthodox Worship: Sacrament, Word and Image, trans. C. Masica (Crestwood, NY: SVS Press, 1999); Men, Seven Talks on the Creed, trans. C. Masica (Crestwood, NY: SVS/Oakwood, 1999); Men, About Christ and the Church, trans. A. Vinogradov (Crestwood, NY: SVS/Oakwood, 1996); Men, Awake to Life! Sermons from the Paschal Cycle, trans. M. Sapiets (Crestwood, NY: SVS Press/Oakwood, 1996). 392 See further A. (T.) N. Papathanasiou, Canons and Freedom: The Metamorphoses of the 108th Canon of the Local Council of Carthage (419) and the Fortunes of Free Acceptance of Christianity (Katerini: Epektasis, 2005), esp. pp. 105–25. 393 For bibliography, see P. Vassiliadis (ed.), Christ and History: A Symposium in Honour of Professor Savvas Agourides (Thessaloniki: Paratiritis, 1993), pp. 267–70. 394 E.g. Georgios Filias, Panayiotis Skaltsis, Pavlos Koumarianos. Cf. also J. D. Zizioulas, Metropolitan of Pergamon " The Eucharist and the Kingdom» (English), Sourozh 58 (November 1994), 1–12; 59 (January 1995), 22–38; 60 (May 1995), 32–46. 395 A. Theodorou, «Cur Deus Homo? Unconditioned or Conditioned Incarnation of the Word of God», Epistimoniki Epetiris tis Theologikis Scholis tou Panepistemiou Athinon 19 (1972), 297–340 Theodorou has considerable reservations about an »unconditioned» Incarnation.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-camb...

388 «История нравственности и нравственных учений». Ч. 2. Киев, 1880. С. 169. Впрочем, такое пассивное сострадание, рекомендуемое Шопенгауэром, не помешало этому философу-пессимисту одному из первых экстренно выехать из Франкфурта, когда там началась было холера, и, таким образом, в противоречие своим принципам яснейшим образом обнаружить собственную волю к жизни. 390 Из огромной литературы о буддизме назовем труды проф. А. Гусева «Нравственный идеал буддизма и его отношение к христианству». СПб., 1874; Поля-Жанэ названное сочинение. С. 15–19; свящ. А. Балановского «Бог, душа и блаженство по буддийскому воззрению». Вера и разум, 1887. 15; его же «Культурное значение буддизма». Вера и разум, 1888. 4; Келлога «Буддизм и христианство». The Light of Asia and the Light of the World. London, 1885: перев. проф. Ф.С. Орнатского. Киев, 1894; Прот. Т.И. Буткевича «Как и зачем европейцы делают буддизм». Вера и разум, 1898. 21; свящ. И.И. Покровского «Буддизм и современное неверие». Вера и Церковь , 1899. Кн. 1, 2; его же «Буддизм перед судом Евангелия». Вера и Церковь , 1900. Кн. 6 и 7; Иосафа Краснитского «Причины современного увлечения буддизмом». Вера и разум, 1904. Т. I. Ч. 2; 1905. Т. I. Ч. 1 и 2; его же «Буддизм и христианство». Вера и разум, 1908. 16, 17, 19, 22 и 23; архим. Василия «Христианская религия и буддизм». Миссионерское обозрение, 1911. 12 и др. 391 О египетской религии и нравственности см.: Кагарова «Религия древнего Египта». СПб., 1906; Е.Ф. «К вопросу о египетской религии и мифологии». Рус. обозр., 1891. Кн. 1 и 2. 392 Агура – владыка, маз – великий, дао – знающий; от мазды – маздеизм, название персидской религии, теперь называемой парсизмом. 393 Разумеем постановления Авесты (апастак – закон), обычно называемой Зенд-авестой (зенд – комментарий) о многочисленных и продолжительных очищениях от телесного осквернения (самое сильное осквернение происходит от соприкосновения с трупом умершего) и об истреблении нечистых и вредных животных (змеи, лягушки, муравья, кошки, видящей ночью лучше, чем днем) как порождений Аримана.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

54. Преподобный Макарий Египетский . В. И. Кедрова. С. 509–513 55. Иллюстрированная история русской Церкви. В. С. 514–516 56. Панков. Начало возрождения церковно–приходской жизни в России. Г.Б.Ч. С. 516–520 57. Евангельские события. Свящ. В. М. Гобчанского. С. 687–690 58. Проф. С. Глаголев . Сверхъестественное откровение и естественное Богопознание вне истинной Церкви. П–ого. С. 837–843 59. А. Глаголев , Ветхозаветное библейское учение об ангелах. С. 844–846 60. Мелочи в обыденной жизни священника. С. 847–849 61. Новые книги. 180 с. 62. Новые книги. 344 с. 63. Новые книги. 691 с. 64. Новые книги. С. 850–851 Книга 2 Отдел 1 1. Речь Высокопреосвященнейшего Владимира, митрополита Московского и Коломенского, при вручении жезла преосвященному Трифону 1 июля 1901 г. С. 5–8 2. Невозможность религии без представления о личном Боге. А. А. Соколова. С. 9–35 3. То же. С. 172–202 4. «Современная критика священных ветхозаветных писаний и ее слабые стороны». Проф. Богословия Прот. Н. А. Елеонского. С. 203–290 5. То же. С. 391–404 6. То же. С. 761–776 7. Закон и Евангелие. Протоиерея И. Соловьева. С. 36–65 8. Современные моралисты –Лев Толстой и Фр. Ницше. А. С. Светозарова. С. 66–79 9. Об изучении видимой природы в духе св. веры. Профессора Московской духовной академии Д. Ф. Голубинского . С. 80–85 10. Утешительные истины, приносимые нам праздником Успения Пресвятой Богородицы. Прот. И. Сергиева. С. 169–171 11. Цель и смысл жизни. (Духовная жизнь.) Μ. М. Тареева . С. 221–244 12. То же. С. 405 –426 13. То же. С. 543–568 14. Слава и сила Креста Господня. Прот. И. Сергиева. С. 365–368 15. Нравственная идея догмата Церкви. Преосвященного Антония, епископа Уфимского. С. 369–390 16. К учению и благодати священства. Свящ. Н. Г. Попова. С. 427–435 17. Значение тезоименитства в Церкви православной, как общения членов Церкви земной с Церковью небесною. Прот. И. Сергиева. С. 533–536 18. О свободе веры и послушании Церкви. Преосвященного Иринея, епископа Екатеринбургского. С. 537–542 19. Библейский рационализм и борьба с ним православного богословия. Иеромонаха Фаддея. С. 607–614

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

70). Поэтому же и оправдание понимается у благовестника не юридически, а фактически – в смысле « делать праведным» (ср. и Rev. Arthur Carr, Love and Righteousness: a Study on the Influence of Christianity on Language в «The Expositor» 1899, XI, p. 329). В связи с этим необходимо утверждается и независимость апостольской эсхатологии (ср. и ниже в прим. 2848), в чем нимало не поколебала нас книга Prof. R. H. Charles’a А Critical History of the Doctrine of a Future Life. Автор работал над этим трудом больше двенадцати лет (p. V) и – в существенном – пришел к обычным критическим выводам. Он думает, что в этом вопросе св. Павел сначала склонялся к иудейским воззрениям и потом устранял их постепенно (р. 309, 1 ), но тем не менее никогда не отвергал вполне и не достигнул отчетливого и законченного понимания (р. 379). Различаются четыре ступени: 1) парусийные ожидания (р. 383 sequ.), 2) колебания касательно их при влечении к идее немедленного посмертного оживления (р. 395), 3) радикальное изменение прежних взглядов (р. 397) с утверждением этого тезиса (р. 399) по связи с учением о духовном теле (р. 401), как последнее рисовалось уже в Аполикалипсисе Варуха (р. 282), 4) космическое толкование дела Христова и уничтожение непокорных тварей (р. 403. 404–405) – при всегдашнем отрицании воскресения грешников (р. 342. 386, 1 . 391. 394) и тысячелетнего царствования (р. 350, 389–390). Все эти тезисы повторяют знакомые критико-генетические формулы и, конечно, имеют одинаковую с ними судьбу, достаточно раскрытую нами выше. Это верно и для той мысли, будто у Моисея концепции загробной жизни были остатками языческого прошлого семитов, не заключали в себе морального характера (р. 2–3. 19) и долго были в борьбе с этическим «иеговизмом» (р. 7. 11), возобладавшим над богами национальными (р. 5–6). 2820 G. H. Dalman, Christentum und Judentum (Lpzg 1898), S. 24–25: «Die Juden haben von der Güte der menschlichen Natur eine, wie sie glauben, berechtigte vorteilhaftere Meinung und sind überzeugt, dass der Mensch sich selbst zu helfen vermöge.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Важнейший документ, принятый Собором – «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» – уже был рассмотрен в первой главе диссертации. Одним из документов вызвавших наибольшую полемику стали «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию». Многим церковным людям показалось, что это чрезмерно либеральный документ допускающий слишком много уступок по отношению к инославным. В целом можно констатировать, что Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года – важнейший этап истории Российского Православия, решивший целый ряд важнейших задач стоявших перед Церковью. 358 См.: Мы готовы начать. Митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий отвечает на наши вопросы//Московский церковный вестник. 1990. Февраль. С. 4. 367 См.: «Нужно много молиться, много трудиться и делать добро людям». К 10-летию архиерейской хиротонии Архиепископа Костромского и Галичского Александра. Кострома, 1999. 368 См.: «Нужно много молиться, много трудиться и делать добро людям». К 10-летию архиерейской хиротонии Архиепископа Костромского и Галичского Александра. Кострома, 1999. 373 Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1994 год. л. 2.;//Ивановский епархиальный вестник. 1998. 7 (7). С. 8. 383 Слово Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II в день интронизации в Богоявленском патриаршем соборе (10.06.1990)//Журнал Московской Патриархии. 1990. 9. С. 20–22. 385 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1990 год. л. 4. 387 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Дело «Переписка с управляющими других епархий» 390 См.: Православная газета для простых людей. –2000. 1 (19); Православный Суздаль. 2000. 1 (11); Владимирская епархия. Информационный бюллетень. 1999. 1 (1). 391 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Дело «Религиозное образование и духовное просвещение». 392 См.: Белова Т.В. Православная библиотека.//Ивановский епархиальный вестник. 1998. Сентябрь. С. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010