Ильин И.А. т.2 : 239 Иннокентий VIII, папа т.1 : 413 Иоанн (Зизиулас), митр. т.2 : 373 Иоанн Дамаскин , преп. т.1 : 3, 5, 6, 8, 19, 40, 76, 225, 263, 317, 376, 377, 381, 388; т.2 : 422, 430 Иоанн Дунс Скот т.1 : 381, 392–398, 399, 411 Иоанн Павел II, папа т.2 : 425, 426 Иоанн Скот Эриугена т.1 : 303, 309–314, 317; т.2 : 176 Иоанн Солсберийский т.1 : 330, 333–335 Ипполит Римский , св. т.1 : 35, 40 Ириней Лионский , св. т.1 : 29 Исидор Севильский т.1 : 315, 316, 357 Иустин Философ , св. т.1 : 30, 40, 234–238, 239, 262, 314; т.2 : 422 Кабо В.Р. т.2 : 127, 128 Калигула т.1 : 227 Кампанелла Ф. т.2 : 11 Камю А. т.1 : 15; т.2 : 358, 364–366, 368, 379, 392 Кант И. т.1 : 9, 16, 89, 133, 188, 219; т.2 : 4, 86, 87, 102, 18, 119, 130–179, 181, 183, 185, 186, 190, 191, 198, 202, 203, 206–208, 209, 215, 216, 249, 253, 255, 265, 279, 286–289, 291, 292, 310, 313, 318, 320, 322, 323, 329, 341, 343, 345, 346, 360, 367, 378, 379, 391, 404, 431, 433 Карл Великий т.1 : 226 Карнап Р. т.2 : 260–268, 271 Кассирер Э. т.2 : 286, 292, 435, 436 Катер М. т.2 : 23 Киреевский И.В. т.2 : 187, 198 Кларк С. т.2 : 75 Клеанф т.1 : 158, 160 Климент IV, папа т.1 : 390 Климент Александрийский т.1 : 29, 40, 76, 79, 240–245, 250, 303, 314, 390; т.2 : 248, 257, 423 Коген Г. т.2 : 286, 288 Кондильяк Э. Б., де т.2 : 103, 122 Кондорсе М. т.2 : 103 Конт О. т.1 : 13; т.2 : 254–259, 271, 310, 323, 360 Коперник Н. т.2 : 6, 330 Корет Э. т.2 : 429, 431 Кошелев А.И. т.2 : 187 Коши А. т.1 : 8 Кранц В. т.1 : 23 Кратет т.1 : 158 Ксенократ т.1 : 113 Ксенофан т.1 : 39, 43–45, 48, 55, 226 Ксенофонт т.1 : 72, 73, 151, 158 Кудрявцев–Платонов В.Д. т.2 : 172 Кьеркегор С. т.2 : 184, 357–363, 365, 366, 371, 381, 392 Кэррол Л. т.2 : 155 Кюхельбекер В.К. т.2 : 187 Лакруа Ж. т.2 : 437, 440–443 Лактанций т.1 : 171, 234 Ламетри Ж. т.2 : 34, 103, 121, 124, 125, 129, 274 Ландсберг П.-Л. т.2 : 364 Ле Руа Г. т.2 : 34 Лeb XIII , папа т.2 : 421, 422 Левин К. т.2 : 402 Левкипп т.1 : 58–59 Лейбниц Г.В. т.1 : 8, 15, 100, 322; т.2 : 32, 73–87, 88, 96, 101, 112, 113, 130, 131, 133, 186, 191, 216, 335, 341, 389, 440

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

Причастен субботы «Блажени яже избрал» на 4-й плагальный (8-й) глас И. С. также весьма часто встречается в рукописях, напр.: РНБ. Греч. 130. Л. 390 сл., нач. XVIII в.; Ydra. Iliou. 630. Fol. 192v - 193, нач. XVIII в.; Meteor. S. Stephani. 19. Fol. 391-391v, 1-я пол. XVIII в.; 127. Fol. 294-294v, 3-я четв. XVIII в.; Ath. Stauronik. 234. Fol. 300-312, сер. XVIII в.; Ath. Ivir. 998. Fol. 135v - 145, сер. XVIII в.; Ath. Pantel. 1012. Fol. 216-224v, 1768 г.: μαχορι - название арабо-персидского макама (лада); Meteor. Metamorph. 92. Fol. 137-137v, 1772 г., ркп. иеродиак. Гавриила; БАН. РАИК. 43. Л. 138 об.- 139 об., 2-я пол. XVIII в.; Andros. Agias. 33. Fol. 305 sq., 2-я пол. XVIII в., ркп. Фрадзиса Родосского; РНБ. Греч. 132. Л. 413 сл., кон. XVIII в. Известны также причастны И. С.- воскресный на 4-й глас (Ath. Doch. 363. Fol. 415v - 416v, 2-я пол. XVIII в.) и вторника «В память вечную» на глас βαρς (7-й) (Ath. Doch. 374. Fol. 168-170, сер. XVIII в.). Менее распространены следующие сочинения И. С.: краткие евлогитарии (тропари по непорочных «Благословен еси, Господи... Ангельский собор») на 1-й плагальный (5-й) глас (Ath. Gregor. 4. Fol. 116 sq., 1744 г., ркп. свящ. Михаила Хиосского; БАН. РАИК. 42. Л. 105-106 об., сер. XVIII в.; Ath. Doch. 348. Fol. 97v sq., 2-я пол. XVIII в.; Thessal. Sourotis. Fol. 274v - 277v, 2-я пол. XVIII в., ркп. архим. Кирилла Пелагонийского; Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 810. Fol. 143-145v, 1789 г., ркп. архим. Кирилла Пелагонийского); пасапноарии («Всякое дыхание») на 4-й глас (Ath. Paul. 37. Fol. 193-197, 2-я пол. XVIII в.); изобразительные антифоны на 4-й плагальный глас (Ath. Xeropot. 325. Fol. 125v - 127v, сер. XVIII в.); воскресный входный стих «Приидите, поклонимся» на 2-й глас (Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 810. Fol. 184v - 185); аллилуиарий на глас πρωτβαρυς (Cypr. Machairas. 2. Fol. 317v sq., сер. XVIII в.; Andros. Agias. 34. Fol. 302v - 308v, 1756 г., ркп. иером. Нектария; Meteor. S. Stephani. 127. Fol. 188v - 189, 3-я четв. XVIII в.; РНБ. Греч. 132. Л. 292 сл., кон. XVIII в.; см. также Andros. Agias. 33. Fol. 293v - 294, 2-я пол. XVIII в., ркп. Фрадзиса Родосского); прокимен Великого поста «Не отврати» и «Да исправится» на литургии Преждеосвященных Даров (Thessal. Sourotis. Fol. 530-531; Ath. Ivir. 997. Fol. 133v - 134, кон. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/468943.html

918. Устав Церковный , в четвертку, без конца, 398 лл., полууставом XV в., в дощатом с кожею переплете. Большая часть листов подклеена, иногда с ущербом для текста. Листы 180–187 позднейшаго письма; 1–3, 118–123 листы перепутаны. В начале три чистых ненумерованных листа. Нет нескольких листов между 390 и 391 листами. Состав: общая часть состоит из 44-х глав (1–52). На 1-м листе заглавие: «Устав церковней службе иж в Иерусалиме святыа лавры преподобного и богоносного отца нашего Саввы имеяй всю службу и устав церковный. Си же устав и служба бывает и во прочих сущих во Иерусалиме честных монастырех»; 45) последование церковного собрания по уставу иже в Иерусалиме святыя лавры (53–239). Из русских и славянских святых в месяцеслове упоминаются следующие: сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 – Петр митрополит; января 14 – Савва Сербский ; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; марта 2 – Арсений епископ Тверский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 15 – Симеон архиепископ Новгородский; июня 18 – «преставися приснопоминаемый епископ Ростовский Игнатий чудотворец»; июля 15 – князь Владимир. Из праздников Богородичных русского происхождения отмечены: октября 1 – Покров Богородицы; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде. Указания о предпразднестве Рождества Христова под 20-м декабря на л. 138 заключаются тем же замечанием, что в рукописи за 919 на 158 л.; 46) богородичны поемыя на славу и ныне по тропарях святых противу гласу (239–240); 47) указ оставшим апостолом и евангелием непразднуемым, т. е. устав служб общих святым и на различныя церковныя потребы (240– 243 об.); 48) последование Четыредесятницы (243 об.–295); 49) последование Пятидесятницы (295 – 329); 50) зачало поста святых апостол (329–331); 51) пениа троична их же поем в великый пост и во прочаа посты (331– 333); 52) подобает ведати яко должно есть иерею отпусты творити на кийждо день (333–336); 53) главы Марка иеромонаха списание трудолюбезно о недоведомых уставу (339–387), с оглавлением их (336–339); всех глав 80.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12. Венской Императорской б-ки: Триодь 303 (XIII в.). 13. Дрезденской Королевской б-ки: Типикон 140 (XI в.). 14. Иерусалимского Крестного монастыря: Типикон 1122 года (Святогробский); Триодь 15 (XIII в.). 15. Московского Румянцевского музея: Псалтырь Севастьяновского собрания 470/5 (1547 г.); Устав того же собрания 491/35 (XIII в.). 16. Московской Синодальной (Патриаршей) б-ки: Служебник 261/279 (XIV в.); Уставы 272/456 (1297 г.), 275/381 276/487 (оба XV в.) и 277/379 (XVI в.); Триодь 284/462 (XV в.). 17. Парижской Национальной б-ки (Coislin.): Евхологий 213 (1027 г.). 18. Патмосской б-ки: Типикон 266 (IX–X в.). 19. Синайской б-ки: Триоди 735 (X в.), 736 (1028 г.), 738 (XIII–XIV в.), 742 (1099 г.), 754 (X в. и 1177 г.) и 756 (1206 г.); Пентикостарий 760 (XI в.); Часословы 863, 864 (оба VIII–IX в.), 865 в.), 866, 867 (оба в.), 868 (XII – XIV в.) и 870 (XIII в.); Евхологии 957 (IX–X в.), 958 (X в.) и 962 (XI–XII в.); Завещание преп. Саввы Освященного († 532) 1096 (XII–XIII в.). 20. Спб. Императорской Публичной б-ки: Псалтирь из собрания еп. Порфирия 862 г. II. Славянские рукописи 1. Афоно-Зографской б-ки: Трефологий 55 (XIII в.); Псалтирь 60 (XVI в.). 2. Афоно-Пантелеимоновской б-ки: Минея за Декабрь – Февраль, XIII–XIV в. 3. Афоно-Хиландарский б-ки: Стихирарь 5 в.). 4. Киевской Духовной Академии: Устав 194/90 (1590 г.). 5. Киево-Михайловского монастыря: Псалтирь 416/1640 (XV в.). 6. Киево-Печерской Лавры: Устав 8 (XVII в.); Никона Черногорца (XI в.) книга (Пандекты) X; 92/257 (XVIII в.). 7. Киево-Софийского собора: Устав 97/17 (XVII в.). 8. Московской Духовной Академии: Требник 183 (XIV–XV в.). 9. Московской Синодальной (Патриаршей) б-ки: Стихирарь Москов. Успенского собора 8 (XIII в.); Минеи того же собора 12 и 13 (обе XV в.); Требник 371/675 (конца XIV в.); Уставы 380/330 в.), 383/328, 384/329, 385/332 (все три в.), 388/336 (нач. XVI в.), 389/337 (1553 г.), 390/334 в.) и 391/335 (нач. XVII в.); Следованная Псалтирь 406/350 (XV в.), 431/325 (XIV в.); Минея 452/502 (XVI в.): Стихирарь 518/589 (XII в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

По отзыву своих слушателей Т. знал свой предмет в совершенстве, что в связи с отличным даром слова, любовью к истине и прекрасному, беспристрастием и истинной любовью к юношеству – заставляло любить его всех воспитанников заведений, в которых он преподавал. Основательно изучив философию, древнюю и новую, T. навсегда остался христианином православным, и чтения его проникнуты было философиею христианскою. Часто свои уроки он замещал чтением произведений любимых своих писателей Жуковского и Карамзина, причем, разбирая какое-нибудь произведение, он имел в виду нравственное воспитание своих слушателей, почему и читал такие произведения, в которых человеческая душа выставлялась только с лучших сторон. Долголетняя служба в ведомстве военно-учебных заведений доставила ему благоволение начальников этих заведений – великих князей Константина и Михаила Павловичей. Кроме того, он пользовался дружбою Державина, Карамзина, Жуковского, Крылова, Гнедича и других писателей, а также воспитателя императора Александра II, генерал-адъютанта К. К. Мердера, бывшего искреннейшим другом Т. во всю свою жизнь. Русский по душе, чуждый, по слову современника, лести и искательства T. был неутомимым деятелем на поприще общественного образования. Скончался он 20 мая 1855 г. в Петербурге. Послужной список, составленный 22 сентября 1835 года. – Некролог в «Русском Педагогическом Вестнике», 1857 г., т. I, стр. 139–144. – «Журнал Министерства Народного Просвещения», 1800, ч. CVI, апрель, стр. 17–19. – «Московский Телеграф», 1832, апрель, стр. 411–416, сентябрь, стр. 128–132; ноябрь, стр. 391–401. – Сенатский Архив, Формулярные списки 1815 г., 9, л. 18. – Посмертные записки А. А. Одинцова, «Русская Старина», 1889, ноябрь, стр. 303, 304. – «Дневник А. Л. Никитенко», «Русская Старина», 1890, ноябрь, стр. 390, 393. – «Профессор Я. В. Толмачев», «Русская Старина», 1892, сентябрь, стр. 721. – «Русская Старина», 1879, февраль, стр. 310. – «Записки декабриста» (А. Е. Розена), Лейпциг 1870, стр. 9. – «Записки барона А. Е. Розена», «Отечественные Записки», 1870, 2, стр. 462. – А. В. Никитенко, «Дневник и Записки», т. II, СПб. 1893, стр. 178, 180. – Я. Березин-Ширяев, «Описание русских и иностранных книг, или дополнительные материалы для библиографии», СПб. 1873, стр. 27. – «Древняя и Новая Россия», 1876, 1, стр. 27. – «Акт двадцатипятилетнего юбилея Главного Педагогического Института 30 сентября 1853 г.», СПб. 1853, стр. 7, 88, 99, 103. – Д. В. Кренке, «Кадетский быт двадцатых-тридцатых годов», «Исторический Вестник», 1882 г., май, стр. 353–354. – Смирдин, «Роспись российским книгам», 2416, 6018.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Глава 2. Книга Пророка Иеремии 16. Сведения о пророке Иеремии Святой пророк Иеремия (excelsus Domini), по собственному указанию, был сын священника Хелкии из Анафофа ( Иер 1:1 ; 388 Иис. Нав. 21:18 389 ), отстоявшего от Иерусалима tribus milliaribus, т. е. в 3000 шагов или около двух верст, по свидетельству блаженного Иеронима (Praef. in Ieremiam). Климент Александрийский (Stromat. lib. 1 pag. 241) и некоторые другие (напр. Мальдонат Comment. in Ieremiam) думали, что отец Иеремии есть первосвященник Хелкия, нашедший в храме книгу закона Моисеева [Вероятно автограф или экземпляр, писанный рукою Моисея; иначе странно было бы доводить об этой находке до сведения царя Иосии ( 2Пар 34:14–18 390 )] в восемнадцатый год царствования Иосии ( 4Цар 22:3–8 391 ). Но сие предположение о знатности рода Иеремии не имеет твердого основания, потому что отец Иеремии был из священников, которые обитали в Анафофе ( Иер 1:1 ); а священники Анафофские происходили из рода Ифамарова; последний первосвященник из сего рода Авиафар услышал от уст Соломона приговор: ступай в Анафоф на твое поле, ты достоин смерти, но в настоящее время я не умерщвлю тебя, ибо ты носил ковчег Владыки Господа ( 3Цар 2:26 392 ). Таким образом во времена Соломона первосвященническое достоинство перешло к роду Елеазара. Посему происходящий из поколения Ифамарова священник Хелкия, отец Иеремии, не мог быть первосвященником во дни Иосии царя Иудейского ( Иер 1:2 393 ). К пророческому служению Иеремия призван в ранней молодости, на пятнадцатом году своей жизни, в тринадцатый год Иосии, царя Иудейского, около 646 года до Рождества Христова. С сего времени он проходил свое служение при всех следующих царях Иудейских до сожжения храма в Иерусалиме, а потом в Тафнасе, Египетском городе, куда он насильно был увлечен Иудеями, бежавшими от меча Навуходоносора или, лучше сказать, от наказания за убийство Годолии, поставленного начальником Иудеи ( Иер 41:2 ; 394 43:2–7 395 ), именно при Иосии 19 лет, Иоахазе 3 месяца, Иоакиме или Елиакиме 11 лет, при Иехонии 3 месяца, при Седекии 11 лет и не менее 4 годов в Египте; следовательно пророческое служение Иеремии продолжалось не менее сорока пяти лет, в самое смутное, самое бедственное и тяжкое время царства Иудейского.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Михайлович Михайловский (1874 - 2.12.1937, Восточно-Казахстанская обл., Казахстан), сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Окончил ДС. Время рукоположения и обстоятельства священнического служения неизвестны. Проживал в с. Максимовка (ныне Ульяновского р-на и обл.). 19 июля 1937 г. приговорен за «антисоветскую агитацию» особым совещанием при УНКВД по Куйбышевской обл. к 5 годам ссылки в Казахстан. Был отправлен в пос. Майское Бескарагайского р-на Восточно-Казахстанской обл. Работал на Майском глиноземном руднике, где в это время трудились многие ссыльные иереи. 25 нояб. того же года был арестован вместе с группой священнослужителей: преподобномучениками архим. Геннадием (Ребезой), архидиак. Вениамином (Зыковым), священномучениками протоиереями Иоанном Малиновским и Александром Серебровым, священниками Игнатием Теслиным, Симеоном Кривошеевым, Иоанном Пирамидиным, Иоанном Флоровским, Николаем Амасийским, мч. Валентином Корниенко. Обвинялся в контрреволюционной деятельности, виновным себя не признал. Расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. от 1 дек. 1937 г. Погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив ДКНБ по г. Павлодару и Павлодарской обл. Д. 0789. Лит.: Книга скорби: Расстрельные списки. Павлодар, 1999; Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие. М., 2008. С. 390-391. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/1842010.html

Скачать epub pdf Все творения блж. Августина по внешней их форме разделяются на а) книги б) письма в) слова 386 г. 1. Против Академиков, три книги. 2. О блаженной жизни, 1 книга. 3. О порядке, 2 книги. 387 г. 4. Монологи, 2 книги. 5. О бессмертии души, 1 книга. 388–389 гг. 6. О количестве души, 1 книга. 7. Об учителе, 1 книга. 8. О музыке, 4 книги. 9. О свободной воле, 3 книги (начато в 388, окончено в 395). 10. О нравах церкви кафолической и нравах манихеев, 2 книги. 11. О творении против манихеев, 2 книги. 12. О 83 разных вопросах, 1 книга. 390 г. 13. Об истинной религии, 1 книга. 391–392 гг. 14. О пользе веры, к Гонорату, 1 книга. 15. О двух душах против манихеев, 1 книга. 16. Акты против Фортуната манихея, 1 книга. 393 г. 17. О творении по буквальному смыслу (неоконченная). 18. О нагорной беседе Господней, 1 книга. 19. О вере и символе, 1 книга. 20. Псалом в противодействие Донату. 394 г. 21. Толкование некоторых мест из послания Апостола к Римлянам, 1 книга. 22. Начатое толкование послания к Римлянам, 1 книга. 23. Толкование послания к Галатам, 1 книга. 24. Против Адиманта, ученика манихея, 1 книга. 395–396 гг. 25. О лжи, 1 книга. 26. О ратоборстве христианском, 1 книга. 27. О воздержании, 1 книга. 397 г. 28. О христианской науке (окончено около 426). 29. О разных вопросах к Симплициану, 2 книги. 30. Против послания манихея, которое называют основным. 399 г. 31. О вере в невидимые вещи, 1 книга. 400 г. 32. Замечания на книгу Иова, 1 книга. 33. Исповедь, 13 книг. 34. Вопросы евангельские, 1 книга. 35. О согласии Евангелистов, 4 книги. 36. Об оглашении новообращенных, 1 книга. 37. О телесном труде монахов, 1 книга. 38. Против Фавста манихея, 33 книги. 39. О Троице, 15 книг (окончено ок. 416 г.). 40. Против послания Пармениана, 3 книги. 41. О крещении против донатистов, 7 книг. 42. Против сочинения Петилиана донатиста, 3 книги. 401–402 гг. 43. О творении по буквальному смыслу, 12 книг. 44. Послание к православным против донатистов, известное вообще под названием: о единстве церкви, 1 книга.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков Кафизма одиннадцатая В наставление, Асафа, 77. 378 1 379 Внемли, народ Мой, закону Моему, приклони ухо твое к словам уст Моих! 2 380 Отверзу в притчах уста Мои, изреку сокровенное от создания мира. 3 381 То, что слышали мы и познали, что отцы наши поведали нам, 4 Не утаится от потомков их; возвещу славу Господню, силу Его и чудеса, сотворенные Им. 5 382 Даровал Он откровение Иакову, закон положил Израилю, заповедав отцам нашим передать его сыновьям своим, 6 Да познают потомки, сыновья, еще не рожденные, и возрастут они, и поведают также сынам своим. 7 Да возложат на Бога упование свое и не забудут деяний Божьих, исполнять будут заповеди Его! 8 Да не будут, подобно отцам их, родом строптивым и дерзким, родом, что не сохранил правды в сердце своем и не был верен Богу духом своим. 9 383 Сыны Ефремовы, что напрягают луки и стреляют, обратились в бегство в день битвы; 10 384 Не сохранили они завета Божия, не захотели соблюдать закон Его; 11 385 И забыли благодеяния Его и чудеса Его, что явил Он им. 12 386 Чудеса, что сотворил Он пред отцами их на земле Египетской, на поле Танеос; 13 387 Разверз Он море и, как по суше, провел их; остановил воды, собрав их, словно в мехи; 14 388 И облако Его вело их днем, и всю ночь вел их столп огненный. 15 389 Расторг Он камень в пустыне и напоил их, точно из бездны великой; 16 390 И источил воду из камня, извел потоки водные. 17 Но продолжали они согрешать пред Ним, оскорбляли Всевышнего в пустыне безводной; 18 И искушали Бога в сердцах своих, испрашивая пищи, угодной им. 19 И клеветали они на Бога и говорили: «Разве может Бог даровать нам трапезу в пустыне? 20 Хотя ударил Моисей по камню, и потекли воды, и разлились потоки, но разве может Бог дать хлеб? Или даровать трапезу народу Своему?» 21 Услышал Господь и воззрел на них, и возгорелся гнев на Иакова, излился гнев на Израиля; 22 Ибо не веровали они Богу, и не ждали от Него спасения. 23 И свыше повелел Он облакам, и отверз Он врата небес; 24 391 И обильно, как дождь, послал им манну в пищу, хлеб небесный даровал им.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

P. 121—129. 861 II/16=B54 (отсутствует в греч. и рус. пер.). 862 Лк. 1:35. 863 Пс. 137:7 (Пешитта). 864 4 Цар. 19:34 (Пешитта). 865 II/16,2—3=B54 (390). 866 Крестителем. 867 Ср. Кол. 1:2. 868 II/16,5—6=B54 (390—391). 869 Употреблен тот же глагол, что в Быт. 1:2 («и Дух Божий носился над водою»). 870 II/16,7=B54 (391). 871 Главы о знании 1,12—13. 872 Pseudo–Supplementa 50. 873 Речь идет о молитве вслух. 874 II/6,1—4. 875 II/10,4. 876 I/58 (308)=B6 (82—83). 877 I/56 (289)=B4 (58). 878 II/8,25. 879 Быт. 2:21. 880 Быт. 15:12. 881 Главы о знании IV,95. 882 Сир. термин «arpella можно перевести как «туча», «густой туман», «тьма». 883 Исх. 20:21. 884 См. Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 1—5; Послание 10. 885 Пс. 35:7. 886 Пс. 17:10 (Пешитта). Рус. Синод. пер.: «и мрак под ногами Его». 887 Главы о знании I,51—52. 888 Главы о знании IV,48. 889 Сир. dummara означает также «изумление». 890 II/35,4. 891 I/3 (17)=B3 (20). 892 I/21 (103)=B35 (259). 893 Главы о знании I,67. Ср. I/21 (99—100)=B35 (254). 894 I/57 (301)=B5 (73). 895 Главы о знании III,20. 896 II/10,2. 897 I/21 (101—103)=B35 (254—257). 898 I/56 (289—290)=B4 (58). 899 Ср. Афанасий Александрийский. Житие св. Антония 62. 900 I/21 (105)=B35 (260—261). 901 I/31 (141)=B53 (388). 902 Ср. 2 Кор. 12:2. 903 B71 (492—493). 904 Или «свободой помыслов». 905 Т. е. от страха и страдания. 906 Или «свободе помыслов». 907 II/20,10—11. Букв. «как свойственно чину детей». 908 II/29,9. Ср. Пс. 4:8. 909 II/18,16. 910 Ср. 2 Кор. 7:10. 911 II/24,2. 912 II/8,1. 913 Ср. Евагрий. Гностические главы 4,42. 914 Там же 4,40. 915 II/35,12—13. 916 В старых русских переводах термин обычно передавался словом «упоение». Однако в современном русском языке слово «упоение» употребляется только в переносном смысле («самозабвенное наслаждение чем–либо»), не имеющем какого–либо отношения к алкоголю, в то время как у Исаака слово rawwayuta связано именно с символикой вина и опьянения. 917 Подробный анализ этой темы в святоотеческой традиции см. в специальном исследовании: H.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010