XIV в.); в ц. Преображения мон-ря Зрзе (Македония, 1368/69); в ц. свт. Николая в Рамаче (Сербия, ок. 1385); в ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Нова-Павлице (Сербия, до 1389); в соборе Христа Спасителя в Цаленджихе (Грузия, 1384-1396); в минологии ц. Св. Троицы мон-ря Козия (Румыния, 1391); в ц. свт. Николая Чудотворца «тис Стегис» близ Какопетрии (Кипр, 2-я пол. XIV в.); в ц. Св. Троицы мон-ря Ресава (Манасия, 1418); на окладе иконы «Христос Пантократор» из афонского мон-ря Ватопед (кон. XIV-XV в.). В поствизант. памятниках изображения О. В. встречаются: в ц. арх. Михаила в Педуласе (Кипр, 1474); в ц. Св. Креста в Пелендри (Кипр, 2-я пол. XV в.); в ц. Св. Креста близ Платанистасы (Кипр, 1494); в ц. Введения во храм Пресв. Богородицы (Склаверохори, Крит, XV-XVI вв.); в ц. св. Созомена (Галата, Кипр, 1513); в ц. Успения Пресв. Богородицы в Курдали (Кипр, 1-я четв. XVI в.); в церкви афонского скита Моливоклисья (1536); в соборе Рождества св. Иоанна Предтечи афонского мон-ря Дионисиат (1546/47); в ц. вмч. Георгия мон-ря Воронец (Румыния, 1547); в соборе в честь Преображения Господня Большого Метеорского мон-ря (Греция, 1552); в минологии нартекса ц. св. Апостолов в Печской Патриархии (1561); в ц. свт. Николая в Дубочице (Сербия, 1565); в ц. Пресв. Богородицы мон-ря Студеница (1568); в ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Морача (1577/78); в ц. Преображения Господня в Палеохоре (Крит, XVI в.); в трапезной афонского мон-ря Дионисиат (1603); в ц. свт. Николая Чудотворца «тис Феологинас» в Кастории (1609); в трапезной афонского мон-ря Хиландар (1621); в минологии ц. свт. Николая в Пелинове (Сербия, 1717/18); в ц. 40 мучеников афонского мон-ря Ксиропотам (1783) и др., а также на иконах: «Онуфрий Великий» из епископии в Морфу (Кипр, XV-XVI вв.); «Онуфрий Великий и Петр Афонский» из афонского мон-ря Пантократор (кон. XVI в.); «Гостеприимство Авраама, Уготованный престол, Вознесение Христово и святые» Андреаса Рицоса в Музее изящных искусств (Токио, XVI в.); «Онуфрий, с житием» Еммануила Скордилиса (50-70-е гг. XVII в.) из мон-ря св. Иоанна Крестителя на о-ве Патмос; на створке триптиха из того же мон-ря (2-я пол. XVI в.). По иконографическому образцу др. преподобных во 2-й пол. XVI в. писали иконы с композицией «Успение св. Онуфрия», напр. икона из Музея визант. и христ. искусства в Афинах. Об изводе кончины О. В. в памятниках укр. и белорус. иконописи, а также в рус. иконописи синодального времени см.: Зеленина Я. Э. Икона «Кончина прп. Онуфрия со сценами жития»//Рус. иконы на Синае: Жалованные грамоты, иконы, произведения декоративно-прикладного искусства из собр. мон-ря вмц. Екатерины на Синае. М., 2014. Кат. 49. С. 353-357.

http://pravenc.ru/text/2581421.html

Греция — государство на юге Балканского полуострова и прилегающих островах. На севере граничит с Албанией, Македонией и Болгарией, на северо–востоке — с Турцией. Восточное побережье Греции омывается Эгейским морем, южное—Средиземным, а западное — Ионическим. Множество островов: Ионические острова, Крит, Додеканес, Эгейские. Площадь 131.990 кв.км, в т.ч. острова — 25.100 кв.км. Население — около 9.900.000 человек (1984). 95% населения — греки. Столица — Афины (свыше 3.000.000 жителей). Исторический очерк Элладской Православной Церкви 1. Древнейший период истории Элладской Православной Церкви: распространение христианства; епископии в Коринфе и Солуни; введение Элладской Церкви в юрисдикцию Константинополя Семена христианской веры были принесены на территорию теперешней Греции еще святым апостолом Павлом, который во время второго и третьего великих благовестнических путешествий основал и утвердил христианские общины в ряде городов Македонии и Ахаии, в частности — в Филиппах, в Фессалониках, Афинах и Коринфе. К Фессалоникийским и Коринфским общинам он направил по два послания, к Филиппийцам — одно. В Коринфе трудился и «сведущий в Писаниях» Аполлос (Деян. 18, 24; 19, 1). По преданию, в Ахаии проповедовал и святой апостол Андрей, в Афинах был святой апостол Филипп. Святой евангелист Лука проповедовал в других частях Греции, а святой Иоанн Богослов, сосланный на остров Патмос, получил там Божественное Откровение. Позднее на этом острове был сооружен монастырь в память святого Апостола. На острове Крит епископом был ученик апостола Павла Тит, которому Апостол языков заповедовал довершить недоконченное и поставить «по всем городам пресвитеров» (Тит. 1, 5). Во II веке Греция дала первых христианских апологетов — Кодрата и Аристида. Предание свидетельствует, что и апологет–философ Афинагор был афинянином. В том же веке авторитетным христианским учителем, пользовавшимся известностью далеко за пределами Греции, был Коринфский епископ Дионисий. Относительно церковного устройства первых христианских общин в Греции нет ясных сведений.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Достижения в Шамбези: Как отражена позиция РПЦ в проектах документов к Всеправославному Собору 2 февраля, 2016. Новостная служба Начать можно уже с того, что Собрание Предстоятелей согласилось с доводами РПЦ, и Всеправославный Собор состоится не в Стамбуле Турция VS Греция Начать можно уже с того, что Собрание Предстоятелей согласилось с доводами РПЦ, и Всеправославный Собор состоится не в Стамбуле, а в Греции, на острове Крит. «Собор не будет проходить в Стамбуле. Позиция Русской церкви была принята. Мы предлагали Афон, или Родос, или еще какое-то место, но Константинопольский патриарх предложил Крит», – сказал журналистам Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Календарный вопрос Из повестки Собора исключена тема перехода РПЦ на Григорианский календарь и таким образом Русская Православная Церковь не откажется от использования Юлианского календаря. «Тема календарного вопроса изъята единогласно, потому что многие Церкви, как известно, придерживаются Юлианского календаря, а какие-то уже Григорианского», – ранее сказал глава РПЦ. Документы для общественности Патриарх отметил также, что Собранием Предстоятелей принята предлагавшаяся РПЦ предварительная публикация всех проектов документов будущего Собора. «Что и было нами незамедлительно сделано: проекты всех соборных документов уже опубликованы на сайтах Московской Патриархии и Отдела внешних церковных связей, поэтому каждый желающий может с ними ознакомиться», — отметил Предстоятель. Провозглашение автокефалии Позиция Русской Православной Церкви закреплена и в таком проекте документа, как «Автономия и способ ее провозглашения» . «Наша Церковь, как и целый ряд других Поместных Церквей, неоднократно настаивала на том, что ее разработка должна быть завершена, а проект документа — вынесен на Всеправославный Собор. На Межправославной подготовительной комиссии 2009 года уже было достигнуто принципиальное согласие относительно процедуры провозглашения автокефалии. В первую очередь должно быть получено согласие Церкви-Матери, затем — достигнут общеправославный консенсус. После этого издается томос об автокефалии, подписываемый Предстоятелями всех существующих общепризнанных автокефальных Церквей», — отметил Патриарх.

http://pravmir.ru/dostizheniya-v-shambez...

Ст. 33 оговаривает, что Президент и вице-президент Греческой Республики должны принадлежать к правосл. Церкви; § 2-3 ст. 36 содержат указания о том, что первые лица гос-ва обязаны приносить присягу в соответствии с обрядом Церкви. Гос. праздники и церемонии их проведения должны совпадать (согласовываться, соотноситься) с праздниками Церкви. Ст. 105 отдельно регламентирует статус монашеской республики на Св. Горе Афон, к-рая управляется хартией (уставом), одобренной греч. правительством в 1926 г., и подчиняется в гражданском отношении греч. МИДу. Кроме конституционных привилегий правосл. Церкви гос-во оказывает покровительство Церкви через МИД, опекая церковные области, подчиненные К-польскому Патриархату, а также мон-ри Афона. Министерство образования и религии, осуществляющее поддержку греч. духовенства за рубежом, состоит из отдела по делам религии с 3 подотделами и 3 советами: церковного управления (2 секции: 1-я заведует ЭПЦ, 2-я - Церквами Крита и Додеканеса); катехизации и религ. образования (состоит из секций, курирующих различные сферы); по неправосл. религиям (2 секции: 1-я - для христиан, 2-я - для проч. религий); юридический совет; Совет по катехизическому персоналу. Исторический очерк В данной статье история Г. рассматривается в рамках истории распространения христианства. Античный период см. в ст. Древняя Греция . Церковная история греч. земель изложена в статьях Константинопольская Православная Церковь и Элладская Православная Церковь . Римский период: I - нач. IV в. К моменту начала апостольской проповеди на территории совр. Г. этот регион уже в течение длительного времени входил в состав Римской империи. Здесь существовали рим. провинции: Ахайя (с 27 г. до Р. Х.; митрополия Коринф), Македония (со 148 г. до Р. Х.; митрополия Фессалоника), Крит и Киренаика (с 74 г. до Р. Х.; митрополия Кирена), острова вост. части Эгейского м. входили в состав пров. Асия (со 129 г. до Р. Х.; митрополия Эфес). В экономической системе Римской империи регион совр. Г. был относительно слабо развит, не имел достаточных ресурсов ни для развития сельского хозяйства, ни для городского производства и торговли. Значительную роль играли города Фессалоника (порт, связанный с балканскими рынками), Коринф (рим. колония, центр транзитной торговли между акваториями Эгейского и Ионического морей) и Филиппы (рим. колония на пути между Адриатикой и Геллеспонтом). Большинство греч. городов считалось «свободными» и пользовалось различными формами льгот. Граждане Афин были освобождены от уплаты подушной подати, при имп. Нероне пров. Ахайя была освобождена от налогов. Г. оставалась центром религ. и культурного паломничества. Ее древние святилища в Дельфах, Олимпии, Элевсине, памятники и научно-философские школы Афин привлекали внимание образованной элиты рим. общества, в т. ч. императоров - Нерона, Адриана, Марка Аврелия и др. Страна воспринималась современниками как оплот традиц. античной культуры и язычества.

http://pravenc.ru/text/597843.html

Одна их часть положена в храме св. Апостолов, а др.- в ц. Анастасии. Церковь, посвященная Г. Б., существовала в К-поле еще с кон. IV в.- она была построена в правление имп. Феодосия I Великого в квартале Ксирокипион ( Janin. Églises et monastères. P. 80-81). По зап. источникам известно, что в сер. VIII в. часть мощей Г. Б. была увезена в Рим и помещена в ц. Санта-Мария ин Кампо Марцио. Мощи свт. Григория Богослова в ц. во имя свт. Григория Богослова в Неа-Карвали, Греция Мощи свт. Григория Богослова в ц. во имя свт. Григория Богослова в Неа-Карвали, Греция Согласно лат. описанию К-поля XII в. («Аноним Меркати»), мощи Г. Б. помимо храма св. Апостолов хранились в Большом дворце (бедро) и в ц. Богородицы Перивлепты (Описание святынь К-поля. С. 440, 450, 452). Рус. паломники Игнатий Смольнянин (1389) и диак. Зосима (1420) уточняют, что в ц. Богородицы Перивлепты находилась глава святого ( Majeska. P. 97, 187). После падения К-поля (1453) часть главы Г. Б. была увезена на Крит супругой вел. скевофилакса Мануила Аргиропула и была куплена вел. канцлером г. Канеа (ныне Ханья) Петром Калафоносом, к-рый подарил ее в мон-рь Св. Троицы на п-ове Акротири на помин себя и своих родителей. После захвата г. Канеа турками (1645) святыня оказалась в руках мусульман, но была за большие деньги выкуплена Григорием, игум. мон-ря Богородицы Фанеромени «Езеру» на Пелопоннесе. Он решил подарить эту реликвию царю Алексею Михайловичу и отправил ее в Москву вместе с касторийским купцом Спиридоном Кирьяковым. В 1653 г. часть главы Г. Б. была доставлена московскому царю и положена в Успенском соборе Московского Кремля (в наст. время хранится в музеях Московского Кремля). Др. части главы хранятся на Афоне: в Ватопеде и в мон-ре прп. Григория (Григориат). Левая рука Г. Б. находится в Кутлумуше, правая ступня - в мон-ре Хиландар, а левая ступня - в мон-ре св. Павла. Большая часть мощей святого находится в ц. во имя Г. Б. в Неа-Карвали близ г. Кавала. Частицы мощей Г. Б. оказались также в мон-рях св. Стефана в Метеорах, Богородицы Прусиотиссы, Дусику и в ряде афонских обителей ( Meinardus.

http://pravenc.ru/text/166811.html

Павел отправляется в Грецию (Второе миссионерское путешествие)    Павел направляется в Грецию (Второе миссионерское путешествие, Деян. 15:39 – 18,22). Отправившись из Иерусалима, чтобы посетить церкви в Галатии, Павел взял с собой Силу. В Листре к ним присоединился молодой христианин Тимофей. Все вместе они направились в Македонию и Ахаию (современная Греция). Во время этого путешествия в Филиппах обрел спасение тюремный страж, верийцы «ежедневно разбирали Писания» (Деян. 17:11), Павел проповедовал в ареопаге. Повторное посещение Азии и Греции (Третье миссионерское путешествие Павла)    Повторное посещение Асии и Греции (Третье миссионерское путешествие Павла, Деян. 18:23 – 21,16). После третьего посещения Павлом церквей в Галатии, он оставался в Ефесе более двух лет. После Ефеса Павел снова отправился в Македонию и Ахаию (Греция) и пробыл там три месяца. Он возвратился в Асию дорогой, ведущей в Македонию. Во время третьего путешествия Павел в Ефесе написал свое Первое послание к коринфянам, в Македонии – Второе послание к коринфянам, и в Коринфе – Послание к римлянам. На пути в Рим (Четвертое миссионерское путешествие Павла)    На пути в Рим (Четвертое миссионерское путешествие Павла, Деян. 27:1 – 28,16). После своего третьего миссионерского путешествия Павел столкнулся с выдвинутыми против него обвинениями в осквернении храма в Иерусалиме (Деян. 21:26–34). Он был арестован римскими властями в Кесарии и содержался под стражей два года, но после апелляции к кесарю Павел был отправлен на корабле в Рим. Покинув остров Крит, корабль из-за сильного шторма потерпел кораблекрушение близ Мальты. И наконец, три месяца спустя, Павел прибыл в столицу империи. Послание к христианам рассеяния    Послание к христианам рассеяния. Первое послание апостола Петра адресовано «пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии». Находясь в Риме (условно названном Вавилоном, 1 Пет. 5:13), автор послания укрепляет их призывом быть стойкими в вере, поскольку они подвергались гонениям.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

мон-ря Ксеноф на Афоне, 1757 г.?; Ватопедского мон-ря на Афоне, XVIII в.; Филантропион, 1542 г., и Иоанна Крестителя, 1789 г., на острове оз. Янина (Греция); Успения в Ератире, 1763 г. В Сербии эпизоды А. Богородице сохранились в нартексе ц. Богоматери Грачаницкого мон-ря , XVI в.; а также в росписях XVII в. нартексов болг. мон-рей Карлуковского, Елешницкого, Сеславского , ранний XVII в.; трапезной Бачковского мон-ря , 1643 г.; в нартексе ц. Рождества в Арбанаси , 1638 г. имеются также циклы А. Богородице, большая часть к-рых выполнена афонскими монахами (греками?). Эпизоды А. Богородице сохранились в росписях капеллы госпиталя мон-ря Козия в Валахии (Румыния), 1542 г. А. Богородице в молдав. церквах XVI в. обычно размещался на наружных фасадах: св. Марии мон-ря в Хуморе, 1535 г.; свт. Николая мон-ря Пробота, 1532-1535 гг.; Благовещения в Молдовице , 1536-1537 гг.; Усекновения главы Иоанна Крестителя в Арборе , 1541 г.; вмч. Георгия в Воронце , 1547 г.; вмч. Георгия, ок. 1547 г., и вмч. Димитрия, 1537-1538 гг.; в Сучаве; Вознесения мон-ря Сучевица , 1580-1595 гг., и др. Фрагменты цикла А. Богородице встречаются также на Украине и в Грузии: в ц. св. Онуфрия в Лаврове (Украина), XVI в.; ц. Богоматери в Ахали Шуамта (Грузия), 50-е гг. XVI в. " О всепетая Мати " (24-й икос). Фреска собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. Дионисий. 1502 г. " О всепетая Мати " (24-й икос). Фреска собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. Дионисий. 1502 г. Сравнительно недавно получил известность обширный круг поствизант. икон с А. Богородице: румын. икона «Богоматерь Одигитрия с Акафистом» из мон-ря Патерон в Зице (ныне в епископском дворце в Янине), XV в. (XVII ? в.); икона «Похвала Богоматери с Акафистом» мастера Георгия Клонцаса, кон. XVI в. (Греческий ин-т в Венеции); икона из скита св. Евстафия на Афоне (близ Ивирона), XVI-XVII вв.; икона «Богоматерь с Акафистом» мастера Иоанна Кастрофилакса из мон-ря Кенургиу (Крит), XVII в.; критская икона «Панагия Сиссиотисса с Акафистом» мастера Стефана Цангоролоса из мон-ря Сиссион в Кефалинии (Греция), ок.

http://pravenc.ru/text/63814.html

Церквей к Риму в совр. условиях. Совещание единогласно решило предложить Римско-католической Церкви начать «диалог между двумя Церквами на равных условиях». В 1967 г. Патриарх К-польский Афинагор I (Спиру) и папа Римский Павел VI объявили, что две Церкви намерены вести «диалог любви» и дополняющий его «диалог истины». Работе Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между католич. и правосл. Церквами предшествовало 3 совещания Межправославной богословской комиссии по подготовке диалога с Римско-католической Церковью. 3-е совещание комиссии (1978, Шамбези), в к-ром участвовали представители 10 Поместных Православных Церквей (кроме Сербской, Польской, Чехословацкой и Финляндской), сформулировало цель диалога как «установление полного общения между двумя Церквами... которое на основе единства веры, общей жизни и общего Предания древней Церкви найдет свое выражение в совместном совершении Евхаристии». Диалог рекомендовалось начать с обсуждения тем, объединяющих правосл. и Римско-католическую Церкви, а затем перейти к проблемам, к-рые разделяют две Церкви. Окончательная договоренность о начале богословского диалога между Церквами была достигнута в 1979 г., во время визита папы Иоанна Павла II в Турцию. 30 нояб. 1979 г. папа Иоанн Павел II и К-польский Патриарх Димитрий I объявили при согласии всех Поместных Православных Церквей о создании Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между католич. и правосл. Церквами. На 1-м заседании комиссии, проходившем в 1980 г. на островах Патмос и Родос (Греция), были созданы 3 подкомиссии и смешанный Координационный комитет. Подкомиссии работали над общей темой «Тайна Церкви и Евхаристии в свете тайны Святой Троицы» (1980, Шевтонь (Бельгия) и Рим; 1981, Белград). В 1982 г. на 2-м заседании в Мюнхене (ФРГ) был принят официальный документ комиссии, посвященный результатам диалога на эту тему. В 1984 г. состоялось 3-е заседание на о-ве Крит (Греция), тема - «Вера, таинство и единство Церкви». В 1985 г. на заседании в Ополе (Польша) его материалы были пересмотрены, затем обсуждалась тема «Таинство священства в сакраментальной структуре Церкви, в частности значение апостольского преемства для освящения и единения народа Божия».

http://pravenc.ru/text/171923.html

Да, вот лишь одна из новостей на тему о том, как государство Израиль стреножит своих иудеев: " На Храмовой горе арестованы два израильтянина—еврея, намеревавшиеся совершить молитву. Как уже сообщалось, совершение религиозных обрядов иудеями запрещено условиями доступа на Храмовую гору, оговоренных с руководством мусульманского совета ВАКФ " . Еще один подобный пример. В листовках по поводу ИНН постоянно твердят про то, что в Брюсселе находится главный компьютер Европы и зовется он " Зверь " . Действительно, в Брюсселе в 1973 году было открыто 13—этажное здание с компьютером внутри под названием " Зверь " . Это факт. Но есть другой факт. Это здание было взорвано в 1991 году . По той причине, что оно было построено в 60—х годах по технологии с высоким применением асбеста, что запрещено современным экологическим законодательством. И только в наших листовках оно до сих пор существует и управляет всей Европой. А иногда иннэнисты, наоборот, строят радужные миражи в своих изданиях. Любимая их стройплощадка – Греция. О жизни в Греции очень удобно врать – далеко она, Греция, и язык там неславянский – поди проверь! И потому можно выращивать под солнцем Эллады самую развесистую клюкву: мол, " при фотографировании нового греческого электронного паспорта—карточки в инфракрасных лучах на нем проступает число 666 и изображение некоего омерзительного чудовища – сатаны " (не знаю, где найти источник инфракрасного излучения, а греческий паспорт в Москве наверняка есть у наместника афонского подворья; спрошенные же греки (православные) смеются, когда им рассказываешь об этой байке). Самая же распространенная иннэнистская ложь о Греции – это тезис о том, что Элладская Церковь тоже выступила против «нумерации» граждан. «Элладская Православная Церковь осудила принудительное навязывание ИНН с антихристовым кодом и отказалась от его принятия» . На самом деле – вопреки заверению иннэнистов о том, будто " Православная Греция не приняла идентификацию " , что «Элладская Церковь добилась отмены обязательного присвоения личных номеров» , налоговые номера в Греции существуют еще с 60—х годов ХХ века.

http://predanie.ru/book/71823-cerkov-v-m...

– Огонь и газ на улицах Афин уже не удивляют горожан. К сожалению, они в последнее время стали обычным «языком» протестов в Греции. Насколько действенный этот метод — бунта и поджогов? По-Вашему, бунтовщики – герои или те, кто расшатывают и без того расшатанную ситуацию в Греции? – Не совсем так. Эти события не только удивляют, но и усиливают горечь и разочарование людей. В конце концов, гибнет их имущество. Я, конечно, хотел еще раз сказать, что все это и непривычно, и не имеет широкого распространения. Греция совсем не такова, какой вам ее представляют в средствах массовой информации. События, случившиеся несколько дней тому назад в центре Афин, не отражают, словно в зеркале, положения дел во всей стране. На самом деле ею не «владеют огонь», который вы видели, и «тысячи полицейских», пытающихся обуздать группу анархистов. Героизмом назвать злобу и разрушительную дикость мы не можем. А с другой стороны народ выступает и против предложенных условий Евросоюза, и против негодности собственных политиков. Ну разве возможно в такой ситуации  не противостоять, не свидетельствовать о  своем несогласии? Однако одно дело сопротивление, а совсем другое – анархия и разрушение. http://alexbogd.livejournal.com " data-src=" " alt="" > http://alexbogd.livejournal.com " width="" height=""/> Афины после погромов. Фото Алексея Богдановского, http://alexbogd.livejournal.com – Существует ли единство в восприятии сегодняшних событий Греческой Церковью и властью? – Несколько дней тому назад Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним направил «пророческое» письмо Премьер-министру Греции. В нем он пытался выразить обеспокоенность поистине трудным положением народа. Вы полагаете это возможно, чтобы Церковь соглашалась с политическими компромиссами, на которые идет государство, с разделением партий, с забвением Бога? Церковь учит покаянию  и обращению к Богу. Это благочестие и довольство малым, то есть достоинство и простота, героизм и справедливость. К сожалению, мы, греки, оказались в такой ситуации, потому что прежде уничтожили нашу систему образования, наш язык, нашу историю, нашу связь с верой. И самое наихудшее не то, что мы низко пали, а то, что мы не желаем возвращаться ко Христу. Он и только Он был бы выходом из этой трагедии.

http://pravmir.ru/mitropolit-mesogejskij...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010