Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕЛЕТИЙ СИРИГ [Греч. Μελτιος Συργος] (1585 (по др. версии, 1586) , Кандия (ныне Ираклио , Крит, Греция ) - 17.04.1663, К-поль), греч. писатель и богослов. Жизнь М. С. (в крещении Марк) род. в знатной греч. семье. Ее члены неоднократно занимали католич. церковные кафедры, хотя сам он принадлежал к правосл. ветви рода. Отцом Марка был предположительно врач Георгий Сириг. Первоначальное образование юноша получил в Кандии, в метохе Синайского мон-ря вмц. Екатерины, у известного ученого того времени Мелетия Власта, а затем уехал для продолжения обучения в Венецию, где стал учеником знаменитого богослова Феофила Коридалевса. Прервав обучение из-за теологических расхождений с Коридалевсом, склонявшимся к протестантизму, Марк Сириг переехал в Падую. Помимо философии и риторики в это время он занимался математикой и физикой, а также приступил к изучению медицины. Смерть отца заставила Марка прервать обучение и вернуться на Крит ( Pargoire. 1908. Vol. 11. P. 331-333; Podskalsky. 2005. S. 271-272). После кончины матери он принял постриг с именем Мелетий, а позже был рукоположен во иереи. Из-за недовольства венецианских властей Крита начатой М. С. проповедью Православия он вначале был вынужден удалиться в мон-рь Анкарафу , а затем стал игуменом в мон-ре Апезанон . Дальнейшие преследования заставили М. С. покинуть Крит. В 1626-1630 гг. он жил в Александрии, где, видимо, принадлежал к окружению Александрийского патриарха Герасима I Спарталиота , записал там неск. текстов собственных проповедей. Осенью 1630 г. по приглашению К-польского патриарха Кирилла I Лукариса , рассчитывавшего на полемические способности М. С. в борьбе с иезуитами, он поехал в К-поль, останавливаясь по пути на Родосе и Хиосе. В османской столице М. С. становится учителем (дидаскалом) Великой церкви и начинает проповедовать в ц. Пресв. Богородицы Хрисопиги в Галате ( Pargoire. 1908. Vol. 11. P. 337-340; Podskalsky. 2005. S. 272).

http://pravenc.ru/text/2562878.html

Епархии Элладской Православной Церкви Предстоятели Элладской Православной Церкви Библиография к главе VI «Элладская Православная Церковь» Юрисдикция Элладской Православной Церкви распространяется на территорию Греции (Греческая Республика). Греция — государство на юге Балканского полуострова и прилегающих островах. На севере граничит с Албанией, Македонией и Болгарией, на северо-востоке — с Турцией. Восточное побережье Греции омывается Эгейским морем, южное—Средиземным, а западное — Ионическим. Множество островов: Ионические острова, Крит, Додеканес, Эгейские. Площадь 131.990 кв.км, в т.ч. острова — 25.100 кв.км. Население — около 9.900.000 человек (1984). 95% населения — греки. Столица — Афины (свыше 3.000.000 жителей). Исторический очерк Элладской Православной Церкви 1. Древнейший период истории Элладской Православной Церкви: распространение христианства; епископии в Коринфе и Солуни; введение Элладской Церкви в юрисдикцию Константинополя Семена христианской веры были принесены на территорию теперешней Греции еще святым апостолом Павлом, который во время второго и третьего великих благовестнических путешествий основал и утвердил христианские общины в ряде городов Македонии и Ахаии, в частности — в Филиппах, в Фессалониках, Афинах и Коринфе. К Фессалоникийским и Коринфским общинам он направил по два послания, к Филиппийцам — одно. В Коринфе трудился и «сведущий в Писаниях» Аполлос (Деян. 18, 24; 19, 1). По преданию, в Ахаии проповедовал и святой апостол Андрей, в Афинах был святой апостол Филипп. Святой евангелист Лука проповедовал в других частях Греции, а святой Иоанн Богослов, сосланный на остров Патмос, получил там Божественное Откровение. Позднее на этом острове был сооружен монастырь в память святого Апостола. На острове Крит епископом был ученик апостола Павла Тит, которому Апостол языков заповедовал довершить недоконченное и поставить «по всем городам пресвитеров» (Тит. 1, 5). Во II веке Греция дала первых христианских апологетов — Кодрата и Аристида. Предание свидетельствует, что и апологет-философ Афинагор был афинянином. В том же веке авторитетным христианским учителем, пользовавшимся известностью далеко за пределами Греции, был Коринфский епископ Дионисий.

http://sedmitza.ru/lib/text/441216/

Древняя Александрийская Церковь формулирует свою позицию таким образом: мы предстоим Богу вместе с Русской Православной Церковью и призываем, чтобы Православная Церковь была единой и неделимой, как всегда это было. В делах церковных нет места для политики. Политика приходит и уходит, а Церковь пребывает во веки веков. — Современный мир охвачен разными конфликтами, уровень насилия очень высок. Мы видим конфликты и на Святой Земле, и в Ираке, и в Сирии, и на Африканском континенте, одни люди убивают других, зачастую прикрываясь словами веры, но на самом деле совершая абсолютно безбожные поступки. Какой ответ на это может дать Православие? — Мы, как никто, знаем и переживаем гонения на христиан, потому что относимся к региону Северной Африки. И у нас происходят междоусобные войны между разными племенами и народностями. Очень много людей страдает. И это значит, что то, что готовит нам завтрашний день, совершенно невозможно предугадать. Одна из главных проблем — ситуация с мигрантами. Моя родина — Крит, Греция. И я очень хорошо представляю, что значит это пространство, этот участок Средиземного моря, отделяющий Крит, материковую Грецию от Северной Африки. Сегодня это прекрасное море, которое должно радовать своим лазурным блеском сердца людей, стало настоящим кладбищем для огромного количества людей. Наши люди смотрят на Европу и думают, что там открывается новая заря райской, легкой жизни, спасение от всех бед. И когда они пускаются в это путешествие, которое не имеет точки возврата, то потом понимают, какую допустили ошибку, покинув родные места. Об этом я всегда говорю людям во время своих миссионерских поездок — пытаюсь объяснить им, что земля, которая их взрастила, сможет их и прокормить. Я общаюсь с местными жителями, мы много, подолгу разговариваем. Пытаюсь донести до них, что им лучше оставаться на своей земле, потому что те места, куда они взирают с надеждой, не сулят им того, что они ожидают. Однако я очень рад и тому, что Греция — моя родина, бедная, маленькая страна — открыла свои объятия этим людям, беженцам и приняла их, желая облегчить их боль.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4704505...

Ок. 1376 г. Цикл иллюстраций А. Богородице окончательно сложился не ранее посл. трети XIII в. и вскоре получил распространение в монументальных росписях, в иллюстрациях рукописей, на иконах и в произведениях шитья. Подробный цикл А. Богородице, а также изображения отдельных композиций встречаются в росписях церквей: Панагии Олимпиотиссы в Эласоне (Греция), посл. треть XIII в.; свт. Николая Орфаноса в Фессалонике, ок. 1320 г.; Панагии Халкеон в Фессалонике, 1-я пол. XIV в.; Пантократора мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1338-1348 гг.; капеллы свт. Григория Богослова в ц. св. Климента в Охриде (Македония), 1364-1365 гг.; Богоматери в Матейче (Македония), 1355-1360 гг.; вмч. Димитрия Маркова мон-ря (Македония), 1371-1381 гг.; Богоматери и Христа Спасителя в Рустика близ Ретимнона (Крит), 1381-1382 гг.; Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии (Румыния), ок. 1386 г.; св. Петра на о-ве Велики-Град на оз. Преспа, ок. 1360 г.; Богоматери Пантанасы в Мистре (Греция), XV в.?; лат. капеллы мон-ря св. Иоанна Лампадистиса в Калопанайотисе (Кипр), кон. XV в. Из греч. икон визант. времени известны: «Похвала Богородицы с Акафистом» из Успенского собора Московского Кремля, 2-я пол. XIV в. (ГММК); «Успение Богоматери с Акафистом» из ц. Зоодохос Пиги в Ливадии на о-ве Скопелос (Греция), 1-я пол. XV в. Сохранились греч. и слав. иллюстрированные рукописи этого периода с циклами А. Богородице: А. Богородице (1355-1364 гг. ГИМ. Син. Греч. 429 и ее список - кон. XIV-XV вв. Escor. Cod. R. I. 19), Псалтирь Томича (1360-1363 гг. ГИМ. Муз. 2752), Серб. Псалтирь (1429-1465 гг. Баварская Гос. б-ка. Мюнхен. Slav. 4). Иллюстрации к А. Богородице известны по многочисленным поствизант. памятникам - греч., слав. и рус. К их числу относятся росписи трапезной Великой лавры св. Афанасия на Афоне, 1512 г.?; ц. Моливоклисиа на Афоне, 1536-1541 гг.; трапезной мон-ря Ставроникиты на Афоне мастера Феофана Критянина , ок. 1540 г.; трапезной мон-ря Дохиар на Афоне, 1568 г. (реставрация 1855); трапезной мон-ря Дионисиу на Афоне, XVI в.; трапезной Хиландарского мон-ря на Афоне мастера Джодже Митрофанофича, 1620 г.; ц.

http://pravenc.ru/text/63814.html

Ветхий Денми. Роспись кафоликона мон-ря Като-Панагия, Греция. Сер. XIII в. Ветхий Денми. Роспись кафоликона мон-ря Като-Панагия, Греция. Сер. XIII в. Фрески сер. XIII в. сохранились в диаконнике: в конхе апсиды - погрудное изображение Ветхого денми, ниже, справа и слева от 2-частного окна, представлены фронтально стоящие иерархи: свт. Мелетий, еп. Антиохийский, свт. Никифор, патриарх К-польский, и сщмч. Елевферий, еп. Иллирийский. На боковых стенах диаконника изображены в рост свт. Модест, еп. Иерусалимский, сщмч. Антипа, еп. Пергамский, сщмч. Ипатий, еп. Гангрский, свт. Икумений, еп. Триккский, сщмч. Григорий, просветитель Армении, сщмч. Анфим, еп. Никомидийский. На сев. склоне свода помещена композиция «Двенадцатилетний Христос, проповедующий книжникам в Иерусалимском храме», на юж. склоне - «Прор. Захария, отвергающий дары праведных Иоакима и Анны». М. Хадзидакис считал, что стиль исполнения этих фресок тяготеет к позднекомниновскому ( Chatzidakis. 1967. P. 61). По мнению П. Вокотопулоса и В. Джурича, древнейший слой живописи К.-П. носит консервативный и провинциальный характер ( Βοκοτπουλος. 1997. Σ. 230; Джурич В. Византийские фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000. С. 53). Д. Яннулис, соглашаясь с этими наблюдениями, тем не менее отмечает появление новых черт в трактовке ликов святых, в т. ч. психологизм, свойственный эпохе палеологовского возрождения ( Γιαννολης. 2010. Σ. 225-226). В. Н. Пападопулу, наоборот, считает росписи К.-П. монументальными и утонченными и не исключает, что мастера были приглашены из крупного культурно-художественного центра ( Παπαδοπολου, Τσιρα. 2008. Σ. 36). В ходе недавних реставрационных работ незначительные фрагменты визант. фресок обнаружены на нижних частях стен наоса и нартекса; в основном это декоративные пояса с геометрическим орнаментом. Введение во храм Пресв. Богородицы. Роспись кафоликона мон-ря Като-Панагия, Греция. 1715 г. Введение во храм Пресв. Богородицы. Роспись кафоликона мон-ря Като-Панагия, Греция.

http://pravenc.ru/text/1683917.html

Экономический кризис стал суровым испытанием для Православной Церкви. Из-за нехватки священнослужителей закрываются храмы (особенно в малонаселённых районах страны). В скором времени под давлением Брюсселя будет принят новый «антирасистский закон» . Законопроект касается «защиты» чувств тех, кто может быть оскорблён проявлением «излишнего» патриотизма со стороны греков. За оскорбление иноверцев, отрицание Холокоста и другие проявления ксенофобии грозит уголовное преследование и реальные сроки заключения. По словам митрополита Фтиотидского Николая, теперь грекам «будет страшно выразить свою любовь к Родине», нельзя будет предлагать примеры национальных героев «из-за того, что будут задеты чувства детей мусульман или албанцев». Проект нового «антирасистского закона» предусматривает также цензуру текстов богослужений Страстной Седмицы, в том числе и Евангелия . Рейтинг: 8.7 Голосов: 150 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 14 ноября 2016, 23:18 Хотя несчастных греков могли попросту не выпустить оттуда сами евроинтергаторы... Ирина 14 ноября 2016, 22:56 Я греков очень люблю. Что тут еще сказать... В прошлом году у них была реальная и единственная за 30 лет возможность сбежать из " евро-дурдома " , опрокинув, по-пути, миску с евро-баландой. По результатам всенародного референдума, не захотели. Отсюда вывод: видимо ещё не нахлебались. Игорь 9 января 2014, 17:00 по поводу узаконены ли " гомо-браки " в Греции (как подается в статье): " Same-sex unions are not currently recognized by law in Greece. " и далее внизу страницы о том как в судах непризнают это браками, а также ссылки на источники. Автор или переводчик переусердствовали? НИКОС 9 января 2014, 09:29 ГРЕЦИЯ КОГДА-ТО БЫЛА,ТЕПЕРЬ ТАКОЙ СТРАНЫ НЕТ,ЕСТЬ ГРЕЦИЯ-КОЛОНИЯ ЕВРОСОЮЗА. БЕЗ ЕВРОСОЮЗА В ЭТОЙ СТРАНЕ ЛЮДИ ЖИЛИ ПРЕКРАСНО,ХОТЯ У МНОГИХ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ГРЕКАМ,ИХ НАЗЫВАЮТ ЛЕНТЯЯМИ,НО ВСЕМ СЛЕДУЕТ ИМЕТЬ ВВИДУ ЧТО,-ГРЕКИ УМЕЮТ НЕ ТОЛЬКО ОТДЫХАТЬ,НО И РАБОТАТЬ КАК ОГОНЬ.НЫНЕШНЕЕ ВРЕМЯ У ГРЕКОВ ПРОПАЛА ОХОТА И К РАБОТЕ ,И К ОТДЫХУ.НЕТ ПРОСВЕТА В ЦАРСТВЕ,ГОСУДАРСТВО С " ПОМОЩЬЮ " ЕВРОСОЮЗА ДВИЖЕТСЯ К САМОЛИКВИДАЦИИ И ЭТО БУДЕТ,ЕСЛИ ГРЕЦИЯ ОСТАНЕТСЯ В СОСТАВЕ ЕС.Я ЛИЧНО ВО ОБВИНЯЮ ГРЕЧЕСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО.ОНА ВСЕГДА ВЕЛА И АНТИНАРОДНУЮ ПОЛИТИКУ.В НЫНЕШНЕЕ ВРЕМЯ,В ГРЕЦИИ ПРОТИВ ГРЕКОВ-ПОНТИЙЦЕВ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ПРИНЯТ ЗАКОН О ПРЕКРАЩЕНИИ ВЫДАЧИ, ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПЕНСИИ.ПОЧТИ ГОД ГРЕКИ-ВЫХОДЦЫ И БЫВШЕГО СОВЕТСКОГО СОЮЗА НЕ ПОЛУЧАЮТ НИКАКОЙ ПОМОЩИ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА,ЛЮДЕЙ ИМЕВШИЕ РОДИНУ,ДОМА, НА ИСТОРИЧЕСКОЙ РОДИНЕ ПРЕВРАТИЛИ В БОМЖЕЙ. ДЕСЯТКАМИ ТЫСЯЧ ГРЕКОВ-ПОНТИЙЦЕВ В ОТЧАЯНИИ,ЧТО ДЕЛАТЬ И КАК ЖИТЬ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ -ИСТОРИЧЕСКОЙ РОДИНЕ. РОДИНА СВОИХ ДЕТЕЙ БРОСИЛА НА ПРОИЗВОЛ СУДЬБЫ.ЭТА СТРАНА НЕ ИМЕЕТ БУДУЩЕГО.ОНА ПРОКЛЯТА НЕ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКОМ ,НО И БОГОМ. ПРИЧИНУ ВСЕГО Я ВИЖУ В ЧЛЕНСТВЕ ГРЕЦИИ В ЕВРОСОЮЗЕ. ТОЛЬКО ВЫХОД ИЗ ЕВРОСОЮЗА ЭТУ СТРАНУ,ВЕДЬ,-ГРЕЦИЯ ДОСТОЯНИЕ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

http://pravoslavie.ru/66332.html

Во внешнеполитических кругах ЕС обеспокоены и признают, что выход греков из сферы влияния ЕС «открывает путь к господству на Балканах для России, которая воспользуется своими историческими и религиозными связями с греками, сербами, болгарами и румынами» (Йошка Фишер, экс-глава немецкого МИД). Пожелаем мужества нашим братьям и помолимся за Элладскую Церковь. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 30.12.2013 - 23:26 насколько это правда : насколько это правда 31.12.2013 - 10:54 Помогай Бог православной : Помогай Бог православной Элладе! Пусть греки приводят к власти партию " Золотая Заря " ! И тогда будет на древней земле Эллады мир и благополучие. 31.12.2013 - 12:19 Статья отражает : Статья отражает действительность. Но по поводу роли Г. Папандреу можно сказать следуещее: он является основным виновником того, что сейчас происходит в Греции. Уже давно доказано, что недостача в гос. казне страны была искусственно завышена в разы. Он не захотел брать кредит у России и затащил страну в программу с МВФ и ЕЕ. На сегодня Греция получая кредиты от них под огромные проценты (это та самая взаимовыручка еврозоны), практичеки сразу возвращает эти деньги в Германию и т. д. На развитие экономики денег нет, большой уровень безработицы и т. д. 01.01.2014 - 10:13 Я щас может глупость спрошу : Я щас может глупость спрошу (уж простите - экономически неграмотен) - а почему нельзя просто не возвращать эти долги? Ну вот взять всем бедным странам договориться о взаимопомощи и не возвращать долги? 02.01.2014 - 10:37 Западная демократия перестала : Западная демократия перестала притворяться мягкой и благожелательной. Она обнажила свои звериные зубы и начала терзать несчастную Грецию. Больно до слёз. Греция - прекрасная страна, греки - замечательный народ. Жаль, что они позволили увлечь себя разными антихристианскими идеологиями. Господи, пощади Грецию! 02.01.2014 - 20:36 Греция всегда стремилась в : Греция всегда стремилась в Европуи поворачивалась спиной к России.

http://radonezh.ru/analytics/v-gretsii-r...

Правительство Керенского прекратило субсидии, и в Греции стали опасаться «коммунистического влияния». Новых русских монахов на Афон попросту перестали пускать. В результате ко времени краха СССР в древнем русском монастыре на Афоне осталось всего 27 монахов, в основном глубоких стариков, хотя в 1910 году их было на Святой горе несколько тысяч. Русский монастырь и скиты пришли в запустение, здания разрушались. Автор этих строк был первым советским журналистом – корреспондентом ТАСС, который посетил Афон еще в 1988 году, и тогда в советской печати появилась его первая в атеистическом СССР статья об Афоне и уникальном русском монастыре. После этого автора статьи вызвали в МИД Греции, где заявили, что никакого русского монастыря на Афоне нет: все монастыри – греческие, поскольку все монахи на Святой горе имеют греческие паспорта. С точки зрения современного международного права Афон – территория в составе Греции, самоуправляющаяся на основе собственной Уставной хартии 1924 года. Хартия, в свою очередь, опирается на буллу византийского императора Константина Погоната, передавшего в 676 году Афон в вечную собственность монахам-насельникам. Особый статус Святой горы закреплен в конституции Греции. «В соответствии с его древним привилегированным статусом Афон является самоуправляющейся частью Государства Греция», говорится в ст.105. Управление Афоном совместно осуществляют 20 монастырей, безраздельно владеющих его территорией. Светская власть представлена на Афоне губернатором, ведет административное наблюдение за действиями представителей монастырей и гарантирует сохранение общественного порядка, а также безопасность находящихся на Афоне лиц. В духовном аспекте Афон находится под юрисдикцией Вселенского (Константинопольского) патриарха. Некоторые правоведы говорят о сюзеренстве, либо протекторате Греции над Афоном. В этом толковании Греция и Афон являются суверенными образованиями. Афон делегирует Греции ряд важных полномочий, таких как ведение внешней политики, но сохраняет собственное управление. В 1979 году Греция заключила с Евросоюзом Договор о вступлении в эту организацию, и частью ЕС по умолчанию стала и Святая гора. Была принята отдельная декларация относительно Афона: «Европейский союз признает, что особый статус Афона, гарантированный ст.105 конституции Греции, обусловлен исключительно причинами духовного и религиозного порядка». В 1992 году Греция примкнула к Шенгенскому соглашению об отмене виз и паспортного контроля между государствами-членами ЕС. И здесь была согласована оговорка относительно «Горы Афон»: «Стороны договорились учесть особый статус Афона в процессе применения Шенгенского соглашения», говорится в декларации. Имелась в виду сохранность древней традиции – аватона, которая запрещает доступ на Афон женщин и даже животных женского пола. Его нарушение является преступлением согласно УК Греции и карается тюремным заключением от 2 месяцев до года.

http://pravoslavie.ru/115687.html

Одно из древнейших изображений И. К. сохранилось в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. Fol. 322, 1-я четв. XI в.). С XI в. образ И. К. часто включается в систему храмовых росписей, где помещается среди образов великих аскетов и основателей мон-рей: дважды он изображен в кафоликоне мон-ря Осиос Лукас, Греция (30-40-е гг. XI в.),- в медальоне в зап. части наоса и на галерее - в рост; образ И. К. находится в кафоликоне монастыря Неа-Мони на о-ве Хиос (1042-1056); в нартексе ц. Св. Софии в Фессалонике (40-е гг. XI в.). В ц. вмц. Варвары в Соганлы, Каппадокия (между 1006 и 1021), сохранились изображения в зоне рядом с алтарем; его образ находится в виме ц. Пресв. Богородицы Евангелистрии в Гераки (Ераки), Пелопоннес (кон. XII в.), в ц. Пресв. Богородицы Мавриотиссы в Кастории, Греция (XII в.), в крипте церкви мон-ря свт. Николая близ Орхоменоса в Беотии (кон. XII в.), в ц. Пресв. Богородицы Евергетиды в мон-ре Студеница, Сербия (1208-1209), в ц. Пресв. Богородицы в Ахтале, Армения (между 1205 и 1216), на сев. стене ц. свт. Иоанна Златоуста в Гераки (рубеж XII и XIII вв. или кон. XIII - нач. XIV в.), в ц. Вознесения в Милешеве, Сербия (до 1228),- рядом с прп. Алексием, человеком Божиим, в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317-1318), в трапезной Великой Лавры св. Афанасия на Афоне (1512) и др. В иконописи образ И. К. включен в состав святых на минейных иконах (гексаптихе и диптихе) из монастыря вмц. Екатерины на Синае (2-я пол. XI - нач. XII в.), где святой представлен с крестом в руке. В поствизант. время И. К. в соответствии со сложившейся традицией изображали как безбородого инока, с Евангелием. Он представлен в т. н. Афонской книге образцов (РНБ. 0.I.58. Л. 92, XV в.), в росписи собора свт. Николая в мон-ре Анапавса в Метеорах, Греция (1527, мастер Феофан Критский), в нартексе собора Преображения Господня Большого Метеорского мон-ря (1552), на южной стене ц. Успения Пресв. Богородицы в Каламбаке, Греция (XVI в.), в кафоликоне мон-ря Хиландар на Афоне (1621).

http://pravenc.ru/text/471337.html

Как только им сообщили о тяжком недуге владыки, они обратились ко мне. Мы через Алексея Попова быстро сделали им визы и они привезли в Москву главу Алексия человека Божия. Чтобы оформить принесение такой святыни, уходит по полгода, а они сделали, получилось, за несколько дней. Мы с этой главой два дня ездили к владыке. Однажды он знаками показал «оставьте мощи со мной», и греческие монахи сидели в коридоре 5 или 6 часов пока владыка молился у главы Алексия человека Божия. Как два ангела прилетели эти монахи, и я их так же воспринимал. Он всегда говорил: русский народ еще не сказал своего последнего слова. И ты тоже не опускай голову, не пребывай в унынии, ты как часть русского народа тоже еще не сказал своего последнего слова. Он часто говорил это. И я, говорит, вместе с вами. А так, конкретно, о будущем России, он говорил, что все зависит от нас, от русских. Если мы все-таки станем настоящими верующими, искренними, глубокими, православными людьми, не формальными, то будущее России обеспечено. В этом, говорил он, вся причина. Не в противниках, не в США, не во внутренних проблемах страны, а в нас самих. Посмотри вокруг и ты увидишь, что мы сами виноваты во всем. Он очень почитал Царя-мученика, почитал всю Царскую Семью, у него это было видно и в Новоспасском монастыре, и в Костроме. Он также воспринимал свой перевод в Кострому, потому что Ипатьевский монастырь, в котором он стал наместником – это царский монастырь. Очень почитал своего Небесного покровителя – Алексия человека Божьего, Федоровскую икону, Феодора Стратилата, к ним он часто обращался, молился им. Владыка к тому же нес в себе традиции глинских старцев. Он ездил в Белгородскую область к ним. А потом в Тбилиси, когда часть из них ушла в Грузию. К отцу Виталию, владыке Зиновию. Они в него много вложили. Он как-то спрашивает меня: – Леонид, что для тебя Греция? Я ответил: – Что для меня Греция – это не так интересно, а что для вас владыка Греция?Греция для нас – это гимназия, школа. Они сохранили школу, ведь у нас школа нарушена, разорвана. Какими-то ниточками, через глинцев, через оптинцев эта линия передавалась, но классическое образование в церковном смысле у нас было нарушено. Мы как-то восстанавливаем его через отеческую литературу, но самих носителей очень мало. А у них это не прерывалось, у них так с византийской империи пошло, они дожили до сегодняшнего дня, от одного к другому передавая традицию.

http://pravoslavie.ru/67688.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010