Болгарская Православная Церковь о Соборе на Крите      ОПРЕДЕЛЕНИЕ Св. Синода Болгарской Православной Церкви по Собору на Крите (2016 г.) и тексту «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» София, 29 ноября 2016 года Св. Синод на заседании от 15.11. 2016 г., протокол 22 – в полном составе, рассмотрел текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», принятый на состоявшемся в июне сего года на о. Крит, Греция, соборе и принял следующее ОПРЕДЕЛЕНИЕ. На заседании от 01.06.2016 г., протокол 12, Св. Синод в полном составе решил предложить отсрочку Великого и Святого собора Православной Церкви, с тем чтобы подготовка к его проведению была продолжена. В противном случае Св. Синод заявил, что БПЦ-БП не будет участвовать в нем. Впоследствии с подобными предложениями выступили и Священные Синоды других Поместных Православных Церквей – участниц организации Святого и Великого собора Православной Церкви. Организаторы Великого и Святого собора на о. Крит не приняли во внимание данных предложений. Впоследствии о своем неучастии заявили четыре автокефальные Поместные Церкви (в хронологическом порядке): Болгарская Православная Церковь (решение от 1 июня с.г.), Антиохийская Патриархия (решение от 6 июня с.г.), Грузинская Православная Церковь (решение от 10 июня с.г.), Русская Православная Церковь (решение от 13 июня с.г.). С 16 по 27 июня с.г. в Православной академии на о. Крит, Республика Греция, был проведен запланированный Великий и Святой собор Православной Церкви, но без участия четырех Поместных автокефальных Церквей, а также без участия признанной со стороны БПЦ-БП в качестве автокефальной Американской Православной Церкви (ОСА) , чье участие уже с самого начала подготовки собора не было предусмотрено, даже в качестве гостя. На соборе присутствовали представители средств массовой информации и гости из инославных религиозных общностей (римско-католической, англиканской и др.). Собор, проведенный на о. Крит, голосовал и принял с известными изменениями шесть предсоборных документов, а также свою «Энциклику» и «Послание». 33 из принимавших участие в соборе епископов не подписали документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», а некоторые из неподписавшихся православных архиереев (среди них авторитетные православные богословы) выступили с публичными разъяснениями своей позиции.

http://pravoslavie.ru/99048.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Собор не является ни Великим, ни Святым, ни Всеправославным» Опубликовано определение Священного Синода Болгарской Православной Церкви по Собору на Крите и по тексту документа «Отношения Православной Церкви с остальным миром» 03.12.2016 846 Время на чтение 8 минут Священный Синод Болгарской Православной Церкви 29 ноября принял определение по Собору на Крите (2016 г.) и тексту «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Русский перевод документа опубликован на сайте Православие.ru. Священный Синод на заседании от 15.11.2016 г., протокол 22 – в полном составе, рассмотрел текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», принятый на состоявшемся в июне сего года на о. Крит, Греция, соборе и принял определение. «На заседании от 01.06.2016 г., протокол 12, Св. Синод в полном составе решил предложить отсрочку Великого и Святого собора Православной Церкви, с тем чтобы подготовка к его проведению была продолжена. В противном случае Св. Синод заявил, что БПЦ-БП (Болгарская Православная Церковь – Болгарская Патриархия) не будет участвовать в нем. Впоследствии с подобными предложениями выступили и Священные Синоды других Поместных Православных Церквей – участниц организации Святого и Великого собора Православной Церкви. Организаторы Великого и Святого собора на о. Крит не приняли во внимание данных предложений. Впоследствии о своем неучастии заявили четыре автокефальные Поместные Церкви (в хронологическом порядке): Болгарская Православная Церковь (решение от 1 июня с.г.), Антиохийская Патриархия (решение от 6 июня с.г.), Грузинская Православная Церковь (решение от 10 июня с.г.), Русская Православная Церковь (решение от 13 июня с.г.)», - отмечается в определении Синода БПЦ. «С 16 по 27 июня с.г. в Православной академии на о. Крит, Республика Греция, был проведен запланированный Великий и Святой собор Православной Церкви , но без участия четырех Поместных автокефальных Церквей, а также без участия признанной со стороны БПЦ-БП в качестве автокефальной Американской Православной Церкви (ОСА), чье участие уже с самого начала подготовки собора не было предусмотрено, даже в качестве гостя. На соборе присутствовали представители средств массовой информации и гости из инославных религиозных общностей (римско-католической, англиканской и др.). Собор, проведенный на о. Крит, голосовал и принял с известными изменениями шесть предсоборных документов, а также свою " Энциклику " и " Послание " . 33 из принимавших участие в соборе епископов не подписали документ " Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром " , а некоторые из неподписавшихся православных архиереев (среди них авторитетные православные богословы) выступили с публичными разъяснениями своей позиции», - сказано в определении.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/03/so...

Исполнение обета отречения от мира в условиях взаимодействия с миром Доклад монахини Феоксении (о. Крит, Греция) о том, что может дать миру монах, «отрекшийся» от него 26 сентября, 2015 Доклад монахини Феоксении (о. Крит, Греция) о том, что может дать миру монах, «отрекшийся» от него Доклад монахини Феоксении, настоятельницы ставропигиального женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» Хрисопиги в Ханье (о. Крит, Греция) на Международной богословской научно-практической конференции «Монашество Святой Руси: от истоков к современности» (Москва, Покровский ставропигиальный женский монастырь, 23−24 сентября 2015 года) Ваше Высокопреосвященство архиепископ Феогност! Ваши Высокопреосвященства! Досточтимые настоятели и настоятельницы! Честные отцы и сестры! Возлюбленные во Христе братья! Благословите! Благодарю вас за благословение и за честь снова находиться с вами на этом монашеском съезде. Я считаю – и думаю, что все с этим согласятся – что самым главным является здесь общение во Христе и духовное знакомство. С самого начала своего существования монашество отказалось сопутствовать современному ему веку, являя собой свидетельство того, что помимо текущего и преходящего существует непреходящее и вечное, связанное с глубочайшими потребностями и чаяниями человеческого существования. Наставник пустыни Антоний Великий, обличавший тщету мирского духа, учит нас, что страдания нынешнего времени суть несущественные и второстепенные по сравнению со « славой, которая должна открыться нам в будущем Жажда жительства небесного и избавление от прилепления к суетному и мирскому и от похотений пристрастных являются главными предпосылками для того, чтобы монах достойно шел по пути своего призвания, как он был призван, вступая в ангельское жительство: «Шествуй достойно призвания, избавься от пристрастия к суетному, возненавидь влекущее тебя книзу похотение, все свое вожделение направь на Призвание и цель монастырской жизни есть свидетельствование о будущем Царствии. Мы, монахи, призваны жить монашеской жизнью, каждодневно имея перед собой эсхатологическую перспективу: переживая мистическое откровение Преображения, предвкушение жизни вечной. И это происходит с непрерывным духовным деланием, в сокровенном сердце человеческом (ср. 1 Пет. 3:4), которое совершается нешумно и смиренно. Монах есть такой человек, который избрал жительство во внутреннем уединении (по словам Симеона Благоговейного, «в монастыре он словно есть, и будто бы нет его и он не добровольно и свободно отсекая какую бы то ни было собственную волю.

http://pravmir.ru/ispolnenie-obeta-otrec...

Трагедия в том, что Греция не может сделать выбор: Запад или Восток. Ей этого не дано. Вообще любая трагедия – это отсутствие выбора, невозможность синтеза. Если и прав греческий премьер-министр Караманлис (судя по фамилии, турецкого происхождения) относительно того, что политически, географически и идеологически (что уже спорно) Греция есть Запад, то духовно и исторически Греция есть Восток. По своей идее, Великая Греция, породившая и Восток, и Запад, должна объединять эти два полюса. Если Запад есть тезис, Восток – антитезис, то Греция должна быть сюнтезис, т.е. синтез. Синтеза пока нет, как нет, впрочем, сегодня в " однополярном мире " и полноценного антитезиса. Имя: Константин Когда второму сыну будущего российского императора Павла I было дано имя Константин, это имело глубоко символический смысл. Предуготовляемый, согласно проекту своей бабушки, к греческому трону, он должен был стать законным преемником византийских императоров, начало и конец правления которых, по некоей удивительной исторической симметрии были связаны с именем Константин. Константин I Великий стал основателем Константинополя; Константин XI – последний император Византии, погибший во время осады Константинополя турками в 1453 г. Константин Павлович, наверное, не стал бы Константином XII, т.к. последней представительнице законной византийской династии Софии Палеолог суждено было соединиться браком не с Романовыми, а с Рюриковичами. Он мог бы стать Константином I, однако, новый Константин I происходил из датской династии Глюксбургов, утвердившейся в Греции после освобождения от турецкого ига и революции 1862 г. А имя последнего греческого короля, низложенного в 1973 г., из той же династии, было Константин II.Takuм образом, описаны два исторических круга. В Греции на этот счет, разумеется, существует легенда о Царе Константине – православном монархе, который воссядет на престол в Константинополе, столице возрожденной Византийской империи, и будет в последние времена противостоять Антихристу. Свято место, которое готовилось для великого князя Константина Павловича, но так и не было востребовано, не может оставаться пустым.

http://religare.ru/2_34100_1_21.html

Из сведений о жизни апостола Тита видно, что Послание не могло быть написано раньше пребывания апостола в Ефесе и раньше прибытия туда Аполлоса ( 1Кор.16:12 ), так как из Послания ( Тит.3:13 ) видно, что Аполлос был уже известен Титу, и во время написания этого Послания находился на острове Крите. Но со времени выхода апостола Павла из Ефеса и до прибытия в Рим мы не можем указать ни одного промежутка времени, в который можно бы было поместить его путешествие в Крит с Титом. Допускать же, что апостол посетил Крит в перерыв трёхлетнего пребывания в Ефесе, или мог проповедовать на этом острове во время морского путешествия мимо Крита, когда везён был в оковах в Рим ( Деян.27:7–13 ), допустить это·- значит основать свои суждения на недоказанных предположениях. Остаётся одно только время для посещения Крита, а значит и для написания Послания к Титу, это – освобождение из первых римских уз. Из очерка жизни апостола Павла знаем, что апостол по освобождении из темницы в 64-м году отправился на Восток и тогда-то был на острове Крит. Потом он поспешил в Палестину и проходил по Малой Азии. Здесь в каком-нибудь городе он в 64-м году отправил Послание к Титу с поручением прийти к нему в Никополь, где он предполагал провести зиму ( Тит.3:12 ). Сходство содержания и образа выражения с другими пастырскими Посланиями подтверждает это предположение о времени происхождения Послания к Титу. Церковь критская. Остров Крит, или Кандия, по своей обширности и плодородию названный царицей островов Средиземного моря, в глубокой древности славился многолюдством, торговыми сношениями и устройством государственного порядка, так что лучшие законодатели Греции и Рима считали долгом путешествовать по Криту для изучения тамошних законов. С упадком греческих республик и Крит начал приходить в упадок. Римский консул Метелл в 69-м году до Рождества Христова обратил этот остров в римскую провинцию. Нравственная порча была естественным следствием сброда и столкновения лиц различных национальностей и различных убеждений, привлекаемых сюда жаждой корысти, и проявлялась, как обыкновенно, в разврате и ещё, у Критян, в склонности к обману, так что у греков говорить по-критски ( κρητζειν) сделалось синонимом лгать ( ψεδεσθαι). Ещё древний поэт Эпименид, уроженец Крита, отметил это свойство своих соплеменников, и другие поэты (Каллимах, Леонид Тарентский) только подтверждали это замечание Эпименида; но что для нас особенно важно, сам апостол Павел утвердил истину его слов в своём Послании к Титу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

7. В разрез с основной целью, которую мы указали выше в п. 6, в документе (пп. 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15) весьма последовательно и исчерпывающе регламентируется методология проведения различных диалогов. 8. В тексте п. 22 очевидно делается предпосылка о непогрешимости состоявшегося на о. Крит собора и о некритическом отношении к нему, поскольку в данном пункте утверждается, что «сохранение истинной православной веры гарантируется только соборной системой, которая издревле является самым компетентным и достоверным критерием Церкви в вопросах веры и канонического порядка». Но можно было бы указать целые периоды церковной истории, показывающие, что окончательным критерием для утверждаемого на Вселенских Соборах является бдящая догматическая совесть всей православной полноты. Система Вселенских и Всеправославных Соборов не может автоматически или механически обеспечить правильность исповедуемой православными христианами веры. II. Главный вывод Проведенный на о. Крит собор не является ни Великим, ни Святым, ни Всеправославным. 1. Как по причине неучастия в нем ряда Поместных автокефальных Церквей, так и из-за допущенных организационных и богословских ошибок. Невзирая на это, мы уважаем и ценим усилия всех организаторов и участников его проведения. 2. Внимательное исследование документов, принятых на соборе на о. Крит, приводит нас к выводу, что некоторые из них содержат несоответствия с православным церковным учением, с догматическим и каноническим преданием Церкви, с духом и буквой Вселенских и Поместных Соборов. 3. Принятые на острове Крит документы подлежат дальнейшему богословскому обсуждению с целью исправления, редактирования, корректирования или замены на другие (новые документы) в духе и предании Церкви. БПЦ-БП является нераздельной частью, живым членом Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Как часть Тела Христова, как само это Тело на поместной территории Болгарии и болгарских епархий за границей, БПЦ будет продолжать и впредь пребывать в братском евхаристическом, духовном, догматическом и каноническом общении со всеми остальными Поместными Православными Церквами – как с участвовавшими в соборе на о. Крит, так и с не участвовавшими. Церковь не светская организация, а Богочеловеческий организм. Она не подлежит и не должна подлежать в своей соборной жизни влиянию политических и светских интересов и проистекающих из них разделений. Ее Главой является Сам Господь Иисус Христос, Который есть «Путь, и Истина, и Жизнь».

http://pravoslavie.ru/99048.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Крит закрыли совсем Патриарх Кирилл не поедет на предсоборное совещание на Крите 15.06.2016 840 Время на чтение 3 минуты Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС В пресс-службе Московской патриархии опровергают информацию о возможном участии патриарха Кирилла в предсоборном Синаксисе на Крите 17 июня. «Эта поездка не планируется», - сообщил «Русской Планете» диакон Александр Волков, патриарший пресс-секретарь. Слухи о том, что патриарх Кирилл все же может прибыть на Крит, распространили некоторые греческие журналисты. Якобы МИД Греции продолжает находиться в боевой готовности, ожидая патриарха Кирилла - несмотря на отказ Священного синода РПЦ от участия в Соборе, в случае если его не перенесут на более поздний срок. Дело в том, что, по программе, предварять Всеправославный собор должен Синаксис (или Синакс) - последнее предсоборное совещание предстоятелей Церквей. Синаксис состоится 17 июня, формально это еще не сессия Собора, но некое предшествующее ему действие. Ранее Русская православная церковь настаивала на проведении экстренного совещания с целью урегулирования всех спорных вопросов, но Константинополь от этого предложения отказался. Сейчас организаторы Собора говорят, что если русские требовали синаксис, то он уже давно есть в программе и назначен на ближайшую пятницу. Одновременно пресс-служба Собора продолжает настаивать на том, что в мероприятии на Крите примут участие все Церкви - несмотря на отказы Антиохийской, Болгарской, Грузинской и Русской церквей от участия. «Все уже решено Священным синодом, - сказал РП диакон Александр Волков. - Святейший не едет на Крит даже для участия в Синаксе». Тем временем Константинопольский патриарх Варфоломей прибыл 15 июня на греческий остров для открытия Всеправославного собора. Представители девяти других церквей-участниц прибудут на Крит в четверг. По программе Собора, уже в пятницу Варфоломей соберет Малый Синаксис предстоятелей Поместных Церквей. В субботу участников Собора примет мэр Ираклиона, административного центра Крита, а воскресенье они отобедают с президентом Греции. Официальное открытие Собора запланировано на понедельник, а со вторника начнутся его сессии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/i...

«В разрез с основной целью, которую мы указали выше в п. 6, в документе (пп. 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15) весьма последовательно и исчерпывающе регламентируется методология проведения различных диалогов», - пишут авторы документа. «В тексте п. 22 очевидно делается предпосылка о непогрешимости состоявшегося на о. Крит собора и о некритическом отношении к нему, поскольку в данном пункте утверждается, что " сохранение истинной православной веры гарантируется только соборной системой, которая издревле является самым компетентным и достоверным критерием Церкви в вопросах веры и канонического порядка " . Но можно было бы указать целые периоды церковной истории, показывающие, что окончательным критерием для утверждаемого на Вселенских Соборах является бдящая догматическая совесть всей православной полноты. Система Вселенских и Всеправославных Соборов не может автоматически или механически обеспечить правильность исповедуемой православными христианами веры», - сказано в определении. «Главный вывод. Проведенный на о. Крит собор не является ни Великим, ни Святым, ни Всеправославным как по причине неучастия в нем ряда Поместных автокефальных Церквей, так и из-за допущенных организационных и богословских ошибок. Невзирая на это, мы уважаем и ценим усилия всех организаторов и участников его проведения», - подчеркивается в документе. «Внимательное исследование документов, принятых на соборе на о. Крит, приводит нас к выводу, что некоторые из них содержат несоответствия с православным церковным учением, с догматическим и каноническим преданием Церкви, с духом и буквой Вселенских и Поместных Соборов», - пишут авторы документа. «Принятые на острове Крит документы подлежат дальнейшему богословскому обсуждению с целью исправления, редактирования, корректирования или замены на другие (новые документы) в духе и предании Церкви. БПЦ-БП является нераздельной частью, живым членом Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Как часть Тела Христова, как само это Тело на поместной территории Болгарии и болгарских епархий за границей, БПЦ будет продолжать и впредь пребывать в братском евхаристическом, духовном, догматическом и каноническом общении со всеми остальными Поместными Православными Церквами – как с участвовавшими в соборе на о. Крит, так и с не участвовавшими. Церковь не светская организация, а Богочеловеческий организм. Она не подлежит и не должна подлежать в своей соборной жизни влиянию политических и светских интересов и проистекающих из них разделений. Ее Главой является Сам Господь Иисус Христос, Который есть " Путь, и Истина, и Жизнь " . Принципы автокефальности и соборности церковной жизни не только не противоречат друг другу, но и взаимодополняются, проистекают друг из друга и находятся между собой в полном единстве», - подчеркивается в определении Св. Синода БПЦ.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/03/so...

Ряд чудес Н. посвящен освобождению христиан из плена арабов-пиратов, захвативших о-в Крит в 824 г. Чудо из Энкомия Мефодия (главы 33-36), пересказанное также в Энкомии Неофита (гл. 43), повествует о пресвитере из Митилины на о-ве Лесбос, к-рый по пути в Миры на праздник Н. был похищен арабами-пиратами, привезен на Крит и вместе с третью пленников приговорен к смерти; в момент казни он призывал Н., и тот незримо для остальных явился ему; в момент удара меч выпал из руки палача, который после объяснения пресвитера отвез его и 4 др. пленников в Византию. В Thaumata tria (главы 6-19), примыкающем к Энкомию Мефодия, помещено похожее чудо, пересказанное также в Энкомии Неофита (гл. 40): Василий, сын почитавшего Н. крестьянина из окрестностей Мир, на празднике Н. в городе был похищен во время всенощного бдения пиратами и отвезен на Крит, где за красивую внешность был назначен виночерпием у критского эмира; через год в день праздника Н. крестьянин остался по настоянию жены дома, но все же устроил торжественное пиршество; вечером, привлеченный лаем собак и, испугавшись нового араб. набега, он вышел во двор и увидел онемевшего Василия в араб. платье и с полной чашей вина в руках; тот рассказал, что во время пира некая сила подняла его, и он увидел ободряющего его Н.; крестьянин отвел его к жене и гостям, а наутро все соседи сбежались посмотреть на Василия. Аналогичные по сюжету чудеса принадлежат святым Гурию, Самону и Авиву и наиболее часто - вмч. Георгию Победоносцу (см.: Anrich. 1913-1917. Bd. 2. S. 408-409). Освобождению из плена критских арабов посвящено также отдельно бытующее Эврипское чудо. Бедный поденщик Иоанн из предместий эвбейского Эврипа, особо почитавший Н. и устраивавший праздники в его честь, попал в плен на Крит, но накануне праздника обратился к Н. с пространной молитвой, и тот во сне перенес его к храму Н. под названием Анафор, на вершине горы у дороги из Эврипа в Фивы; очнувшись и услышав крики, Иоанн подумал, что находится у арабов, но встреченные им погонщики скота объяснили ему, где он; вернувшись домой к горевавшим о его судьбе родственникам, Иоанн рассказал им о чуде и отметил праздник Н. Та же тематика отражена в чуде из Жития прп. Иосифа Песнописца, составленного Феофаном, и в его переработках (BHG, N 944, 947, 947a-d). Попавшему в плен на Крит Иосифу явился Н., передав листок со словами «ускори яко щедрый и поспеши яко милостивый в помощь нашу, яко можеши хотяй»; пропев их, Иосиф вскоре благодаря смерти имп. Феофила неким образом оказался на свободе. В позднейших переработках текста этого чуда у Иоанна Диакона (BHG, N 945-946) и Никифора Каллиста Ксанфопула усилен мотив чудесной силы: Н. обещал в рождественскую ночь Иосифу, что тот вскоре, после смерти Феофила, вернется в К-поль, и дал ему вышеприведенные слова, пропев которые тот вдруг освободился от цепей и перенесся по воздуху в столицу.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Мысли после паломничества на Крит Некоторые мысли по поводу посещения греческих храмов 1 Летом 2006 года Господь сподобил нас посетить остров Крит, самый большой греческий остров, с очень нелегкой исторической судьбой. Православная страна, замечательные люди, теплое море, необычная для нас… религиозная культура. Необычная? Для нас, привыкших к русской православной культуре, многое из греческой действительно кажется необычным. Мы часто, размышляя о богослужении, обрядах, обычаях, сравниваем русское православие с греческим и именно греческое считаем образцовым. Афон, старцы, непрерванная традиция «умной» молитвы… Но Греция – это не только Афон и не только старцы. В нашей поездке мы как раз познакомились с самыми обычными приходами провинциальных городков и сел. И увидели, что не все, с точки зрения русского паломника, там идеально. При более близком знакомстве видишь, что нечто драгоценное греками утеряно, и наоборот, сохранено русскими, принявшими христианскую веру из Греции и хранившими ее бережно и благоговейно. И не только не растерявшими ее, но и преумножившими. Есть, конечно, и то, чему мы можем у греков поучиться. В этих кратких заметках мы поделились впечатлениями от посещения греческих храмов и знакомства с местными религиозными обычаями. Разумеется, все наши замечания субъективны, не претендуют на полноту описания греческого благочестия, в разных регионах страны имеющих свою специфику, и касаются лишь того, что мы увидели здесь, на Крите. Отец Константин: Первое сильное огорчение, которое мы испытали, приехав на Крит, – отсутствие древних храмов и каких бы то ни было святынь и христианских достопримечательностей. А между тем остров имеет интересную христианскую историю. На Крите делали остановку стражники, когда везли апостола Павла на суд, в Рим. Позже апостол вернулся и проповедовал здесь и здесь же, первым епископом Крита, оставил своего ученика Тита: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» ( Тит 1, 5 ). Мощи апостола Тита хранились в великолепном храме, разрушенном впоследствии арабами-сарацинами.

http://azbyka.ru/parkhomenko/mysli-posle...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010