Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Кипр и Греция под американским военным сапогом 22.09.2022 412 Время на чтение 3 минуты Источник: ФСК Фото: Корабль ВМС США на базе в заливе Суда на острове Крит   США полностью отменили эмбарго на поставки оружия Кипру при условии, что Никосия продолжит и дальше препятствовать заходу российских военных кораблей в свои порты. Кипр впервые с 1987 года сможет без ограничений получать оружие из США. Решение принял госсекретарь США Энтони Блинкен. «Это знаковое решение, отражающее развивающиеся стратегические отношения между двумя странами, в том числе в сфере безопасности», – заявил, одобрительно отозвавшись о принятом США решении, президент Кипра Никос Анастасиадис. А министр обороны республики Хараламбос Петридис назвал полную отмену эмбарго США на поставки оружия Кипру «историческим событием». Это решение, по его словам, отражает прекрасные отношения между Кипром и Соединенными Штатами. Государственный департамент США 16 сентября заявил, что Кипр  «выполнил необходимые условия в соответствии с соответствующим законодательством, чтобы разрешить экспорт, реэкспорт и передачу оборонных изделий в Республику Кипр на 2023 финансовый год». США уже давно связывали вопрос об отмене эмбарго на поставки оружия Кипру с запретом захода российских военных кораблей в порты острова. В марте власти Республики Кипр отозвали разрешения на заход в ее порты четырех военных кораблей РФ, которые хотели зайти в порт Лимассол, но им пришлось искать порты других стран для дозаправки. И это несмотря на многолетние дружественные отношения между Россией и Кипром. В рамках санкций ЕС Кипру пришлось также закрыть свое небо для российских самолётов, что нанесло удар по кипрской индустрии туризма. В этом году Кипр потерял около 800 тысяч туристов из России; убытки для острова составят около 600 миллионов евро. Санкции также привели к резкому ослаблению экономических связей Кипра с Россией в других областях. Такое происходит, несмотря на то что население острова очень доброжелательно относится к россиянам. По данным опроса статистической службы Евросоюза  Eurobarometr, Кипр оказался единственной страной ЕС, где большинство жителей не считает Россию ответственной за кризис на Украине. Однако нажима США Никосия не выдержала.

http://ruskline.ru/opp/2022/09/22/kipr_i...

Стефан, архимандрит (Диспиракис) Дата хиротонии: 1979 г. День ангела: 9 января Страна: Россия Биография: Представитель Патриарха Иерусалимского при Патриархе Московском и всея Руси Родился на о. Крит (Греция). В 1971 г. уехал в Иерусалим, где закончил школу. В 1978 г. рукоположен в сан диакона, в 1979 г. — в сан иерея. В 1981 г. возведен в сан архимандрита. В 1979-1981 гг. служил в храме Гроба Господня в Иерусалиме. В 1982 г. назначен игуменом монастыря святого Георгия Победоносца в Лиде. В 1983-1987 гг. обучался на богословском факультете в Афинском университете, служил на Иерусалимском подворье в Афинах. В 1987 г. вернулся в Иерусалим, назначен хранителем библиотечного фонда Иерусалимской Патриархии. В 1989-2000 гг. возглавлял экономический отдел Иерусалимской Патриархии. В 1999-2003 гг. занимал должность главного секретаря Патриарха Иерусалимского. С августа 2003 г. — настоятель храма Воскресения Словущего на Арбате г. Москвы  — подворья Иерусалимской Православной Церкви . Место работы: Храм Воскресения Словущего на Арбате в Москве (подворье Иерусалимской Православной Церкви) (Настоятель)   Web-caйm: www.podvorie.orthodoxy.ru Календарь ← 23 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4719875.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛОС АКОТАНТОС [греч. ρδβλθυοτεΑγγελος Ακοτντος] († 1457), критский иконописец, возможно, эмигрировал на о-в Крит из К-поля. Работал преимущественно в Ираклионе, где в 30-х - нач. 50-х гг. XV в. имел свою мастерскую. В 1436 г. А. А. посетил К-поль и оформил завещание, по к-рому, в частности, обширная коллекция образцов (рисунков на бумаге) отошла критскому иконописцу А. Рицосу . До нач. 80-х гг. ХХ в. иконы А. А. публиковались как памятники XVI-XVII вв. Датировка основывалась на подписной иконе 1604 г. «Богоматерь Одигитрия» из мон-ря св. Георгия в Ст. Каире. В наст. время надпись и дата признаны фальшивыми ( Βασσιλκη-Μαυροκκη. Σ. 290-298). Мастеру приписывается более 40 икон, в т. ч. и подписных. Среди самых известных - «Христос на троне» (Музей на о-ве Закинф. Греция), «Христос Виноградная Лоза», икона Богоматери «живоносный Источник» (в мон-ре Одигитрии Месарас на Крите), «Введение Богоматери во храм» (мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) и др. Заказы, связанные с мон-рем вмц. Екатерины на Синае, мастер мог получать в метохе (подворье) мон-ря на Крите. Большинство работ А. А., несмотря на скрупулезное следование к-польским образцам, отличает более свободная трактовка объемов, рисунок становится мягче, интерпретация светотеневых приемов создает подобие реальной светотени, в нек-рых памятниках ощутимо влияние итал. живописи эпохи Кватроченто. Творчество А. А. не выходит за хронологические рамки искусства Византийской империи и является связующим звеном между к-польским стилем произведений позднего палеологовского периода и критской школой иконописи, однако образы на иконах отчасти утрачивают свойственную столичному искусству монументальность. Лит.: Cattapan M. Nuovi elenchi e documenti dei pittori in Creta dal 1300 al 1500//Θησαυρσματα. 1972. Τ. 9. Σ. 202-235; idem. I pittori Andrea e Niccola Rizo da Candia//Ibid. 1973. T. 10. s. 238-282; Βασσιλκη-Μαυροκκη Μ. Ο ζωγρφος ρδβλθυοτεΑγγελος Ακοτντος: τ ργο κα διαθκη το (1436)//Ibid. 1981. T. 18; Χατζηδκης Μ. λδβλθυοτεΕλληνες ζωγρφοι μετ τν λδβλθυοτεΑλωσι (1440-1830). Αθνα, 1987. Τ. 1. Σ. 147-154; Vassilaki M. A Cretan Icon in the Ashmolean: The Embrance of Peter and Paul//JÖB. 1990. Bd. 40. S. 405-422; Post-Byzantine Icons/Sinai Treasures of the Monastery of St. Catherine/Ed. K. A. Monafis. Athens, 1990. P. 131-133, 204-205. О. Е. Этингоф Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/Ангелос ...

На 8-й Генеральной Ассамблее (октябрь 1979 г.) был основным докладчиком на тему " В силе Святого Духа - служить миру " . С 1971 года - вице-председатель Президиума и Совещательного комитета Конференции Европейских Церквей. На первых заседаниях Президиума и Совещательного Комитета КЕЦ, после VII и VIII Генеральных Ассамблей 1974 и 1979 гг. переизбран на пост вице-председателя Президиума Совещательного комитета. Возглавлял делегации Русской православной Церкви на Генеральные Ассамблеи КЕЦ: 1964 г. - Борнхольм (Дания); 1967 г. - Петшах (Австрия); 1971 г. - Ниборг (Дания); 1974 г. - Энгельберг (Швейцария); 1979 г. - Крит (Греция). Участник совместных заседаний Президиума и Совещательного комитата КЕЦ: Вена, Австрия - 1965 г.; Фальстербо, Швеция - 1966 г.; Бухарест, Румыния - 1967 г.; Тун, Швейцария - 1968 г.; Эль-Эскориаль, Испания - 1969 г.; Аут-Пулхейст, Голландия - 1970 г.: Марсель, Франция - 1971 г.; Пухсерг, Австрия - 1972 г.; Либфраунберг, Франция - 1975 г.; Москва, СССР - 1976 г.; Яссы, Румыния - 1977 г.; Трондхейм, Норвегия - 1978 г.; Сигтуна, Швеция - 1979 г.; Зальцбург, Австрия - 1980 г.; Карри ле Руа, Франция - 1981 г.; Афины, Греция - 1982 г.; Оксфорд, Англия - 1983 г.; Лез Аван, Швейцария - 1984 г.; София, Болгария - 1985 г. Участник сессий Президиума Конференции Европейских Церквей: Бухарест, Румыния - 1965 г.; Неаполь, Италия - 1968 г.; Виндзор, Англия - 1969 г.; Пояна-Брашов, Румыния - 1970 г.; Женева, Швейцария - 1971 г.; Загорск, СССР - 1972 г.; Крит, Греция - 1974 г.; Бад-Гандерсхейм, ФРГ - 1976 г.; Женева, Швейцария - 1976 г.; Манчестер, Англия - 1977 г.; Варшава, Польша - 1978 г; Хельсинки, Финляндия - 1980 г.; Прага, ЧССР - 1981 г.; Эрнст Силлем Хове, Голландия - 1982 г.; Женева, Швейцария - 1983 г. На заседании Президиума и Совещательного Комитета КЕЦ в Лез Аване 4 мая 1984 г. избран членом комитета по избранию Генерального Секретаря КЕЦ. Март 1987 г. - избран председателем Президиума и Совещательного Комитета КЕЦ. На юбилейном заседании комитета программы Церквей по правам человека в свете выполнения условий Заключительного Акта Хельсинки 12-16 июня 1985 г. в Арвепняя, Финляндия, представлял руководство Конференции Европейских Церквей.

http://drevo-info.ru/articles/1670.html

Это решение было подтверждено I Предсоборным всеправославным совещанием (1976). Кроме того, совещание определило, что двусторонние диалоги с лютеранами, к-рые ведут отдельные правосл. Церкви, должны играть вспомогательную роль по отношению к диалогу на общеправосл. уровне. Но в наст. время на практике двусторонние диалоги и диалоги на всеправосл. уровне ведутся совершенно независимо друг от друга. Межправославная комиссия провела 2 подготовительные встречи: в 1978 г. в Сигтуне (Швеция) и в 1979 г. в мон-ре Амелунгсборн (ФРГ). 1-е заседание Смешанной православно-лютеранской комиссии по диалогу состоялось в 1981 г. в Эспоо (Финляндия) по теме «Тайна Церкви». В коммюнике было заявлено, что целью диалога является «полное общение в результате полного взаимного признания» между православными и лютеранами. На 2-й встрече в 1983 г. в Лимасоле (Кипр) обсуждались пути достижения поставленной в 1981 г. цели. Ни на 1-м, ни на 2-м заседании совместного документа выработано не было. Только на 3-й встрече в 1985 г. в Аллентауне (шт. Пенсильвания, США) было подписано соглашение «Божественное Откровение». В дальнейшем были приняты документы: на 4-й встрече (1987, о-в Крит, Греция) - «Писание и традиция», на 5-й (1989, Бад-Зегеберг, ФРГ) - «Канон и вдохновение Священного Писания», на 6-й (1991, Москва) - «Власть в Церкви и власть Церкви - в свете Вселенских Соборов». 7-я встреча (1993, Сандбьерг, Дания) одобрила согласованный документ «Вселенские Соборы» в рамках общей темы «Власть в Церкви и власть Церкви», 8-я встреча (1995, Лимасол) продолжила московскую тему, обсудив подтему «Понимание спасения в свете Вселенских Соборов», и издала одноименный документ. В 1998 г. в Сигтуне состоялась 9-я встреча, на к-рой был принят подготовленный на специальном заседании в Принстоне (США) документ «Спасение: благодать, оправдание и синергия». В 2000 г. в Дамаске проходила 10-я встреча по теме «Слово и Таинство в жизни Церкви», но основная дискуссия затронула документ на тему встречи, разработанный подготовительным комитетом комиссии в 1999 г.

http://pravenc.ru/text/171923.html

Критские мастера работали также на о-вах Киклады (семья Скордилисов, диак. Афанасий, Георгиос Кондаринис (1717-1758), Михелис (ок. 1740), Иаковос Мосхос (1704-1717) и др.). Количество живописцев, работавших в XVIII в. (известно ок. 750 имен), почти в 2,5 раза превышало их число по сравнению с XVII в.; в Эпире и на островах Эгейского м. эта цифра в 4 раза больше ( Χατζηδκης. 1987. Τ. 1. Σ. 101). Однако это явление не столько характеризует развитие искусства в его общеисторическом значении, сколько свидетельствует о его превращении в объект ремесла или профессию. «Велик еси, Боже». Икона. Мастер Иоаннис Корнарос. Ок. 1770 г. (мон-рь Топлос, Крит) «Велик еси, Боже». Икона. Мастер Иоаннис Корнарос. Ок. 1770 г. (мон-рь Топлос, Крит) В живопись XVIII в., сохранявшую связь с поствизант. традицией, активно привносятся элементы зап. искусства, гл. обр. барокко, и господствовавшего в К-поле стиля «оттоманского рококо» (Ibid. Σ. 104). Примером могут служить работы видного представителя критской школы 1-й пол. XVIII в. Георгиоса (Джорджиса) Кастрофилакса (1719-1752; иконы в храме св. Мины в Ираклио, в церквах о-вов Киклады, в Египте и на Синае) и его ученика Иоанниса Корнароса (1745 - после 1812; в 1775-1790 работал на Синае, с 1796 - на Кипре), стилю к-рого присуща нек-рая слащавость и однообразие ликов. Ок. 1770 г. Корнаросом была создана масштабная по размерам и сложности иконографии икона на гимнографическую тему «Велик еси, Боже» для мон-ря Топлос близ Ситии. Консервативного направления, продолжавшего традиции Цанеса и Пулакиса, придерживались художники иером. Иаков (упом. в 1700), Иоаннис Москос (1680-1724), Георгиос Номикос (работал в Эпире в нач. XVIII в.). Однако в следующие десятилетия XVIII в. представителей традиц. критской школы иконописи становится меньше. I. Ионическая школа только в начале существования была продолжателем традиций критской школы, затем она значительно эволюционировала в сторону зап. искусства. В целом живопись Ионических о-вов отличается от изобразительного искусства территорий, входивших в состав Османской империи, т.

http://pravenc.ru/text/166461.html

Нельзя согласиться и с третьим взглядом, по которому Апостол предпринимал путешествие на Крит после трехлетнего пребывания в Ефесе, именно: когда из Ефеса держал путь в Елладу 67 , или во время трехмесячного пребывания там 68 , – нельзя согласиться по следующим причинам. а) В первом случае, т. е. если предположить, что Апостол отправлялся в Крит во время путешествия из Ефеса в Елладу (т. е. в Коринф), именно из Македонии, пришлось бы Титу вторично сходить в Коринф и, возвратившись оттуда к Апостолу в Македонию, с ним отправиться на Крит; самому же Апостолу совершить путешествие с Титом на Крит, оттуда возвратиться в Македонию, перезимовать в Никополе и затем уже прибыть в Елладу. Очевидно, исполнить все это было невозможно, за недостатком времени. б) Во втором случае, т. е. если Апостол был на Крите из Еллады (т. е, из Коринфа), ему пришлось бы ехать на Крит по морю зимой, а таковый путь был невозможен: ибо, замечает Гутер, „три месяца, которые Павел провел в Елладе, были тремя месяцами зимними, в которые путешествие на Крит – туда и обратно – совершенно немыслимо“ 69 . Кроме того, по замечанию Баура 70 , это мнение несогласно с книгой Деяний Апостольских, где сказано только то, что Апостол „прибыл в Елладу и там прожил три месяца. Когда же, по причине преследования со стороны иудеев, хотел отплыть в Сирию, то ему пришло на мысль возвратиться через Македонию“, и ни словом не упоминается о путешествии его на Крит. Итак, рассмотренные нами взгляды и прочие подобные им, по которым проповедническая деятельность апостола Павла на острове Крите и написание послания к Титу относятся к периоду времени, обнимаемому книгой Деяний Апостольских, не могут быть оправданы историческими обстоятельствами жизнедеятельности Апостола и потому должны быть отвергнуты, как не имеющие достаточных оснований. Гораздо основательнее взгляд древних и многих современных толкователей, по которому апостол Павел проповедовал Евангелие на Крите и написал послание к Титу в период времени, выходящий из хронологических пределов книги Деяний Апостольских, именно после уз в Риме, описанных Лукою. Этот взгляд согласуется с историческими данными и с содержанием самого послания к Титу и потому может считаться единственно верным.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

5. «О блаженной жизни» (De beata vita). CPL, N 254; не издано. Ркп. Vat. gr. 609. Fol. 173rv (фрагменты, автограф К.). 6. Enchiridion. CPL, N 295; не издано. Сохранились лишь 2 фрагмента (лат. текст: PL. 40. Col. 235-236, 239-241): Vat. gr. 604. Fol. 171, 174 (частично - автограф К.). III. Фомы Аквинского (все переводы не изданы). 1. «О вечности мира» (De mundi aeternitate). Изд. лат. текста: De aeternitate mundi// Thomas Aquinas. Opera omnia. R., 1976. T. 43. P. 49-89. Ркп.: Vat. gr. 1102. Fol. 139r - 142v (автограф К.). Крит. изд. запланировано в серии: Thomas de Aquino Byzantinus. Series prima: Thomas de Aquino Graecus. Vol. 4: Opuscula apologetica et polemica. Pars 3: De aeternitate mundi. 2. «Вопрос о духовных созданиях» (Quaestio de spiritualibus creaturis). Изд. лат. текста: Quaestio disputata de spiritualibus creaturis/Ed. J. Cos// Thomas Aquinas. Opera omnia. R.; P., 2000. T. 24/2. Ркп.: Paris. Coisl. 96. О переводе см.: Mercati. 1931. P. 37; Παπαδπουλος. 1967. Σ. 53-54, 56. Крит. изд. запланировано в серии: Thomas de Aquino Byzantinus. Series prima: Thomas de Aquino Graecus. Vol. 3: Quaestiones. Pars 2: De spiritualibus creaturis. 3. «О потенции» (Quaestio de potentia). Изд. лат. текста: De potentia/Ed. P. M. Pession// Thomas Aquinas. Quaestiones disputatae. R., 1965. T. 2. P. 1-276. Рукописи: Paris. Coislin. 96 и др. более поздние. О переводе см.: Mercati. 1931. P. 37; Παπαδπουλος. 1967. Σ. 53-56. Крит. изд. запланировано в серии: Thomas de Aquino Byzantinus. Series prima: Thomas de Aquino Graecus. Vol. 3: Quaestiones. Pars 1: De potentia/Ed. A. Spanos. 4. 82 главы из «Суммы богословия», IIIa и Suppl. Ркп.: Vat. gr. 1102. Fol. 228r - 235v, 148r - 226v (автограф К.). Перечень переведенных глав: Mercati. 1931. P. 34-35. Крит. изд. запланировано в серии: Thomas de Aquino Byzantinus. Series prima: Thomas de Aquino Graecus. Vol. 2: Summa theologiae. Pars 4: Pars IIIa (qq. 1, 45, 49, 54, 55). Pars 5: Supplementum (76 qq.) 5. Предисловие к комментарию к «Метафизике» Аристотеля. Изд. лат. текста: Thomas Aquinas In duodecim libros Metaphysicorum Aristotelis expositio/Ed. M. R. Cathala, R. M. Spiazzi. Taurini; R., 19712. Ркп.: Vat. gr. 1102. Fol. 146v (автограф К.). Крит. изд. запланировано в серии: Thomas de Aquino Byzantinus. Series prima: Thomas de Aquino Graecus. Vol. 6: Commentaria in Aristotelem. Pars 4: In Aristotelis «Metaphysicam», prooemium.

http://pravenc.ru/text/1684327.html

Греки, Греция, Греческий Греки, Греция, Греческий (λλην, λληνες, λλς, ι κ τς λλδος, λληνικς; Graecia, Graeci, Hellada, Graecus, gentilis; Еллада, Еллини, Дан.8:21, 10:20, 11:2 . 1Макк.1:1, 10, 8:9, 18. 2Макк.4:10, 36, 6:9. 3Макк.3:8. Ин.7:35 . Деян.18:17, 19:17, 20:2, 21, 21:28 . Рим.1:14, 2:9 . 1Кор.1:22–24, 12:13 . Гал.3:28 . Кол.3:11 и др. – Имя греков, «λληνες», в В. Зав. большей частью известное под именем Иавана, или Ионян, и потом – еллинов, жителей Еллады и Ахаии, в Нов. Зав. употребляется различно. Иногда означает собственно греков; иногда – язычников вообще, в противоположность иудеям; иногда – образованный, цивилизованный мир, для отличия от народов диких, необразованных, называемых варварами; иногда – еллинствующих иудеев. Здесь мы разумеем греков в собственном смысле, и под Грецией разумеем – Грецию в собственном смысле, обширнейшем и теснейшем, Грецию древних времен, и Грецию под владычеством потом римлян и турок. Древняя Греция первоначально известна была под именем Ионии – от Иавана, сына Иафета ( Быт.10:2, 4 . Иез.27:13, 19 . Ис.66:19 . Зах.9:13 . Дан.8:21, 10:20 ); у самих греков называлась Елладой (Макк.1:1, 8:9. Деян.20:2 ), у римлян – Graecia. Последнее название, вероятно, образовалось из имени одного из Еллинских племен (к западу от Греции), называвшегося грайками или греками (Γραοι, Γεραοι, Γρα, Γρακο, Graeci), которое древнеитальянскими народами распространено на все население Греции, и, при посредстве римлян, вошло в употребление и у других народов. Шлосс. Всем. Ист. Т. 1. стр. 83. Zell. 1. р. 532. В обширном смысле под этим именем разумеется вся южная половина Балканского полуострова. Она в древности представляла столько государств, сколько было в ней значительных городов. Но, несмотря на их множество и дальнее расстояние одного от другого, они сознавали себя одним народом, и все называли себя Еллинами. В географическом отношении государства эти представляли три группы: 1) государства северной Греции с областями: Епиром, Фессалией и государствами собственной Еллады: Акарнанией, Этолией, Доридой, Локридой, Фокидой, Виотией, Аттикой и Мегарой; 2) государства южной Греции или Пелопоннеса с областями: Коринфом, Сикионом,. Ахаией, Мессенией, Лаконией, Елидой, Арголидой и Аркадией, и 3) государства на островах – Ионического моря, каковы напр. Корцира (Корфу) Левкадия, Кефаловия, Итака, и др.; – Егейского моря, как напр. Егина и Саламис, в Сароническом заливе, большой остров Евбея, острова Цикладские (Парос, Делос, Наксос, и др.), острова Сворадские (Лесбос, Хиос, Самос, Патмос, Кос и др.); кроме того большой остров Крит или Кандия, Родос и Кипр (1Макк.15:28. Деян.20:15, 21:1–3 . Откр.1:9 . Сн. Толля Слов: Греция. Шлосс. Всем. Ист. Т. 1. стр. 75–78. Илов. Древ. мир. 1869 г. стр. 44–46: Древ. Атл. Кип. и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Греция делится на несколько природных районов. Греч. Македония и Фракия окаймляют сев. берег Эгейского м. В Северо-Восточной Греции крупные плодородные равнины Фессалии и Салоникской низменности окружены горными массивами, покрытыми кустарниковыми и лесными зарослями. Ср. Греция имеет сильно раздробленный горный рельеф, глубоко расчлененные берега. Полуостров Пелопоннес почти полностью изолирован от Ср. Греции глыбовыми хребтами, чередующимися со сбросовыми впадинами. Островная Греция включает Ионические острова, расположенные в Ионическом м. и 6 отдельных групп в Эгейском м. (Тасос, Само-траки и Лемнос; Сев. Спорады, в т. ч. Лесбос, Хиос, Самос и др.; о-в Эвбея; архипелаг Киклады, состоящий из примерно 20 расположенных грядами крупных островов, а также множества небольших островов и отдельных скал, не имеющих постоянного населения; Юж. Спорады, раньше называвшиеся Додеканес (двенадцать островов), в которые входит о-в Родос; Крит — самый крупный из греч. островов). Ок. 2/3 территории Г. занимают горы и плоскогорья. Всю территорию с северо-запада на юго-восток пересекают 2 горные системы. Западная протягивается вдоль побережья Ионического м., охватывает горы Пинд, затем переходит на полуостров Пелопоннес. Ее продолжением служат горы островов Крит и Родос. Вост. система начинается в горах Грамос, охватывает массивы Отрис и Парнас, затем переходит на остров Эвбея и острова Киклады. На северо-востоке страны (во Фракию и Македонию) заходят юж. отроги гор Пирин и Родопы. Побережье Эгейского м. имеет сильно изрезанную линию. Много бухт и заливов, являющихся естественными гаванями. В Г. преобладают горные реки, часто протекающие по тектоническим разломам. Наиболее крупные озера — Трихонис (на юго-западе), Вегоритис (на северо-западе) и Преспа (на границе Г., Республики Македонии и Албании) — тектонического происхождения. Климат средиземноморский субтропический, с мягкой влажной зимой и жарким сухим летом. Летом часты втор-жения континентального воздуха с севера, зимой возрастает влияние циклонов с за-пада и юго-запада. Средняя температура янв. в Афинах 9°С, июля 27°С.

http://sedmitza.ru/text/413150.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010