Греция (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Греция Греция (кроме Афона ) [ править править код ] Мощи святых и чудотворные иконы в южной части Греции находятся в храмах и монастырях Элладской Православной Церкви, в северной части Греции, включая Святую Гору, а также на о. Крит – в храмах и монастырях Константинопольской Православной Церкви. Афины . Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы («Большая Митрополия»). Мощи: Храм Св. Евстафия (район Периссос). Мощи: Храм Св. Елевферия. Мощи: Храм Св. Иоанна Предтечи «Охотника». Мощи: Храм Св. Константина (район Колонос). Мощи: Храм Св. Небесных Сил. Икона: Монастырь Петраки. Мощи: Монастырь Пендели. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. ИРИНЫ (район Ликовриси; принадлежит неканонической старостильной «Церкви истинных православных христиан»): НЕА-МАКРИ (32 км. к северо-востоку от Афин). Монастырь Благовещения (Св. Ефрема). Мощи: МОНАСТЫРЬ УСПЕНИЯ (к северо-западу от Афин, близ Фили). Мощи и икона: Монастырь Святых Киприана и Иустины (к северо-западу от Афин, близ Фили; принадлежит неканонической старостильной «Истинно-Православной Церкви Греции»). Мощи: Д. ИНОЙ (между Афинами и Фивами, близ с. Вилья). Монастырь прп. Мелетия. Мощи: С. СТИРИ (3 км. от Левадии; вход платный). Монастырь прп. Луки. Мощи: МОНАСТЫРЬ ИЕРУСАЛИМ (ном Беотия, 8 км. от Давлии). Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. ИЕРОФЕЯ (близ Мегары). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ФАНЕРОМЕНИ (7 км. к западу от Саламина). Мощи и икона: ЭГИНА. Храм Панагия-Фанеромени: Д. ПАЛЕОХОРА (ок. 6 км. от Эгины). Монастырь Св. Троицы (Св. Нектария). Мощи (в часовне): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ХРИСОЛЕОНДИССА (о. Эгина): МОНАСТЫРЬ СВ. ЕКАТЕРИНЫ (о. Эгина): КИМИ (о. Эвбея). Храм Успения: НЕА-ПРОКОПИОН (о. Эвбея, к северу от Халкиса). Храм Св. Иоанна Русского. Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-МАКРИМАЛИ (о. Эвбея, ок. 20 км. к северу от Халкиса, близ Псахны). Мощи и икона: ЛИМНИ (о. Эвбея). Храм Рождества Богородицы: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ДАВИДА (о. Эвбея, к западу от Лимни, близ Ровьеса). Мощи и чтимая могила:

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

Рука И. В. хранилась в Венеции, в мон-ре Сан-Джорджо Маджоре. Святыня была привезена с о-ва Кипр консулом Н. Микьели, к-рый в 1518 г. получил ее в подарок от настоятеля мон-ря св. Илариона и затем передал жен. мон-рю св. Екатерины в Венеции. В 1548 г. мощи были перенесены в Сан-Джорджо Маджоре. Частицы мощей хранятся в ц. вмч. Мины в Ираклио (Крит), в мон-рях Киккском (Кипр), Пресв. Богородицы Прусиотиссы (Эвритания, Греция), свт. Николая Чудотворца Калтезон (Καλτεζν) (Аркадия, Греция), Кехровуниу (о-в Тинос, Греция), Благовещения, или Кипуреон (Κηπουραων) (Кефалиния, Греция) ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 192). Ист.: Antonini Placentini Itinerarium//Itinera Hierosolymitana saeculi IIII-VIII/Ed. P. Geyer. Vindobonae, 1898. P. 180. (CSEL; 39); Albe E. Les reliques de St. Cyprien: Deux lettres inédites du vénérable Alain de Solminihac, évêque de Cahors (1637-1659)//Revue d " histoire de l " Église de France. 1911. Vol. 2. P. 725-727. Лит.: Corner F. Notizie storiche delle chiese e monasteri di Venezia e di Torcello. Padova, 1758. P. 483; Marion J. L " abbaye de Moissac: Notes d " un voyage archéologique dans le sud-ouest de la France//Bibl. de l " École des Chartes. P., 1850. Vol. 11. P. 89-147; Deloncle Ch. Mémoire sur le bourg de Duravel//Congrès archéologique de France. 32e session. Séances générales tenues à Montauban, Cahors et Guéret en 1865. P., 1866. P. 564-579; Roumejoux A., de. Notice sur l " église de Duravel (Lot)//Ibid. P. 580-585; [ Joubert.] Les corps saints de Duravel au diocèse de Cahors. P., 1895; Besse J.-M. Provinces ecclésiastiques d " Albi, de Narbonne et de Toulouse. Ligugé; P., 1911. P. 34. (Abbayes et prieurés de l " ancienne France. T. 4); Rey R. L " église romane de Duravel. Dinan, 1917; B é venot M. St. Cyprian and Moissac: A 13th-Century Sequence//Traditio. 1963. Vol. 19. P. 147-166; Dufour J. La bibliothèque et le scriptorium de Moissac. Gen.; P., 1972. P. 6-7, 32.

http://pravenc.ru/text/389213.html

Часть вторая. Жизнь и деятельность Кирилла Лукариса Глава первая. Рождение и воспитание Кирилла Лукариса Кирилл Лукарис родился в Кандаке (Candaca), 107 главном городе острова Крита, около 13 ноября 1572 года. При св. крещении он назван был Константином: Лукарис же была его фамилия, принадлежавшая еще фамилии его отца. 108 Константин Лукарис происходил из древней благородной греческой фамилии, которая находилась в родстве со знатнейшими греческими дворянскими фамилиями. Еще задолго до рождения Константина, его предки переселились из своего отечества Епидавра – в Иллирии, на остров Крит или Кандию. После завоевания Константинополя турками, подобные переселения были очень часты. Для лучшего обеспечения своей жизни и освобождения от непосредственного влияния турок, многие греки, имевшие средства и получившие позволение от патриарха, выселялись на острова, находящиеся вдали от центра греческой империи, где жизнь развивалась свободнее в материальном, религиозном и умственном отношениях. 109 Остров Крит представлял самое лучшее убежище для угнетенных греков. Хотя в иерархическом отношении он принадлежал к константинопольской церкви, но в политическом отношении в то время он находился под властью венецианцев, 110 под которою жители Крита были счастливее всех греков. 111 Венецианцы помогали им защищаться от нападений турок, и более или менее смиряли деспотизм последних. При таком покровительстве, естественно было многим грекам, даже из самого центра своей империи, переселяться в Крит или Кандию. Многие образованные мужи греческие оставили Константинополь – столицу империи, и переселились в Кандию для образования юношей. В ту пору Крит был как бы средоточием греческого образования. 112 Вот почему знаменитые предки Константина Лукариса переселились из отечества на остров Кандию!.. Долго здесь они наслаждались спокойствием и довольством, обладая богатством и пользуясь известностью; 113 но с течением времени эта благородная и богатая фамилия предков Константина Лукариса начала упадать, и наконец низпала до степени беднейшего сословия; 114 почему Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Vol. 3. P. 230-231). Т. о., на выдвинутое ранее против него обвинение в ереси О. отвечает теперь зеркальным обвинением в адрес самого Римского папы, к-рый будто бы проповедует, что «все совершается только по необходимости», впадая тем самым в очевидную ересь. Внимание О. к этому утверждению папы Иоанна XXII свидетельствует, что О. помнил о нападках на него папских теологов и использовал противостояние с Папским престолом в т. ч. и в целях защиты собственной богословской позиции от подозрений в ереси. Полемику с папой Римским Иоанном XXII О. продолжил в неск. следующих сочинениях; круг затрагиваемых в них богословских тем оставался примерно тем же, однако О. нередко привлекал новые тексты оппонентов, авторитетные мнения отцов Церкви, рациональные доводы и т. п. Под давлением кардиналов и теологов Иоанн XXII в янв. 1334 г. несколько смягчил свою позицию и заявил, что он готов признать правоту оппонентов, если она будет ему убедительно доказана, и не имеет намерения учить чему-то, что может быть признано уклонением от истинной веры. О. не удовлетворился подобными уклончивыми формулировками папы Римского и подверг его позицию критическому разбору в трактате «О мнимом отречении Иоанна» (De revocacione ficta Iohannis; крит. изд.: Ockham. Dialogus. 2011. P. 17-76). Примерно в это время О. рассмотрел новые аргументы сторонников Иоанна XXII в соч. «Ответы на некоторые софистические доводы» (Responsiones ad quasdam raciones sophisticas; крит. изд.: Ibid. P. 77-104). Впосл. эти 2 трактата были объединены под общим заглавием «Об учении Иоанна XXII» (De dogmatibus Johannis XXII); уже в ранних рукописях эта компиляция ошибочно представлена как 2-я часть сочинения О. «Диалог», к-рая должна была иметь такое заглавие, однако так и не была написана О. Весной 1334 г. О. создал «Послание меньшим братьям» (Epistola ad fratres minores; крит. изд.: Idem. OPol. Vol. 3. P. 6-17), письмо апологетического характера, отправленное верным Папскому престолу францисканцам, собравшимся на капитул в Ассизи в 1334 г.; в письме О. объясняет причины, побудившие его разорвать церковное общение с папой Римским Иоанном XXII, а также приводит сводный перечень предполагаемых ересей последнего. На протяжении 1334 г. О. работал над 1-й частью соч. «Диалог» (Dialogus; крит. изд. отсутствует; предварительная интернет-публикация: Idem. Dialogus. 1995-2015), которая была завершена в 1335 г. Используя форму диалога учителя и ученика, О. последовательно строит «теорию ереси». Он подробно излагает и обосновывает свои представления о том, кто может считаться еретиком, как следует поступать по отношению к заподозренным в ереси и к упорствующим еретикам, а также какие действия допустимы и необходимы, если под подозрение в ереси попадает папа Римский.

http://pravenc.ru/text/2578237.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ [Иоанн Плусиадин; греч. Ιωσφ πσκοπος Μεθνης, Ιωννης Πλουσιαδηνς] (ок. 1429, дер. Плусиада близ Кандии (ныне Ираклио), о-в Крит - 9.08.1500, г. Мефона (ныне Метони), п-ов Пелопоннес), греко-католич. еп. Мефонский, греч. богослов, мелург, муз. теоретик. Дата рождения И. определяется согласно его свидетельству, что ко времени проведения Ферраро-Флорентийского Собора ему еще не было 10 лет (PG. 159. Col. 1017). Его отец Георгий тоже был мелургом: в автографе Иоанна - Матиматарии 1469 г. (Sinait. gr. 1234) - сохранилась ремарка: «...сочинение кир Георгия Плусиадина, моего отца» (Fol. 381). Иоанн получил хорошее образование (изучал древнегреческий и латинский языки и богословие). Вероятно, неск. лет был иноком в мон-ре Одигон в К-поле, жил в столице до ее падения в 1453 г., затем вернулся на о-в Крит. Сначала выступал против унии с католич. Церковью, но позднее изменил т. зр. и стал одним из 12 греческих священников, официально поддержавших унию. В целом И. имел репутацию сторонника унии и филокатолика. До 1455 г. Иоанн был рукоположен во священника (сам себя называл пресвитером). В 1461 г. совершил поездку в Венецию. Между 1463 и 1470 гг. кард. Виссарион , митр. Никейский и титулярный лат. патриарх К-поля, возвел Иоанна в чин начальника церквей (ρχων τν κκλησιν), между 1466 и 1467 гг.- ипо-протоиерея (πο-πρωτοπαπς), 28 янв. 1470 г.- протоиерея (πρωτοπαπς). Затем Иоанн покинул Крит и, вероятно, переехал в Венецию. Информация о его деятельности в 1474-1481 гг. в источниках отсутствует, возможно, он переживал трудные времена. Занимался копированием рукописей и писал сочинения. В 1481 г. засвидетельствовано его пребывание на Крите в качестве клирика ц. Христа Главы в Кандии (подворье Екатерины великомученицы монастыря на Синае ). Не позднее 1492 г. он был поставлен епископом построенного венецианцами г. Мефоны с наречением имени Иосиф. В 1497 г. возвратился в Венецию. В 1498 г. он читал Евангелие по-гречески на рождественской папской мессе в Риме. Когда в 1499 г. И. вновь вернулся на Крит, вспыхнула турецко-венецианская война, и он отправился в Мефону, чтобы поддержать свою паству. По свидетельству М. Санудо, в ходе военных действий «греческий епископ Мефоны, с крестом в руках, был убит турками» ( Sanudo M. I diarii. Venezia, 1881. Vol. 6. P. 68). Ф. Корнелиус таким же образом описал гибель Андреа Фалько, лат. еп. Мефоны ( Cornelius [Cornaro] F. Catharus Dalmatiae civitas in ecclesiastico & civili statu historico documentis illustrata. Patavii, 1759. P. 144 sq.), однако большинство исследователей считают, что это сообщение относится к гибели И.

http://pravenc.ru/text/578483.html

3 . Убийство отца (« Отрок же той Андрей поиде во град Крит...»). 4 . Женитьба на матери (« И мало время минув, восхоте отрок...»). В этом разделе показательна сцена узнавания (когда выясняется, что страшное предсказание о судьбе Андрея полностью сбылось), а именно рассказ Андрея своей жене-матери о себе. Рассказ этот по структуре девятеричен: « Он же сказа ей по ряду и/1/како его повеле убити отец ево, и/2/как мати ево повеле утробу прорезати ножем, и/3/как по морю на дщице плавал, к монастырю девичью приплыл, и/4/как игуменья и сестры вскормиша козлием млеком, и/5/как грамоте научися, и/6/как сотвори с ними грех , и/7/как изгнаша ево из монастыря вон, и/8/как приде во град Крит. И/9/ныне понял тя, госпожу свою, в жену». 5 . Неудачные попытки покаяться (« И посла мати ево во град Крит искат отца своего духовного...»). Пытаясь через покаяние получить отпущение своих – « паче всех человек» – прегрешений, Андрей еще более усугубляет последние тремя преступлениями: одного за другим убивает он трех духовников, не давших ему желанного отпущения. 6 . Исповедь критскому епископу (« И рече Андрей себе: Иду во град Крит, да тамо есть епискуп...»). 7 . Наказание Андрея и его матери (« И повеле епискуп...»). Узнав о тяжких грехах Андрея, критский епископ заключает его в « трехсаженной» « погреп» на 30 лет и дает при этом триадичное по форме обещание – « заповедь»: « И/1/како наполнитца тот погрев земли, и/2/станет земля наверху погреба,/3/тогда прощен будет от грехов своих». Матери же Андрея он «/1/ноздри прореза, и/2/замкнул замком, а/3/ключ того замка повеле ввергнуть в море» и затем велел ей «/1/по миру ходить, и/2/Господа Бога Спаса нашего славити, и/3/милости просить о своем согрешении». 8 . Жизнь в заточении (« Андрей же пребыв в погребе...»). В этом разделе вновь отмечается тридцатилетний период заключения Андрея. В продолжение этого времени он «/1/моляся Богу о своем согрешении, и/2/приводя душу свою во многия притчи, и/3/каряше себе», вместе с тем составляя свой «Великий канон».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Претор — городской судья. Стадия — мера длины; равнялась приблизительно 88 нашим саженям. Т. е. Иисуса Христа. Кончина св. великомученика Георгия последовала в 304 г. В 4-м веке в честь святого Георгия была построена в Риме церковь, в которой хранится часть мощей его, его копье и хоругвь. Остров Митилена находился в северной части Средиземного моря. Агаряне — то же что сарацыны. Именем агарян обозначалось первоначально кочующее племя аравийских бедуинов, по преданию происшедших от Агари, рабыни Авраамовой. Но впоследствии это наименование было распространено христианскими писателями на всех арабов вообще, а также и на мусульман. Крит — один из больших островов Средиземного моря; он находится в восточной части Средиземного моря, к югу от Греции. За 1000 лет до Р. Хр. здесь поселились выходцы из Греции. В 70-х годах по Р. Хр. Крит попал во власть римлян. Начиная с 650 г. по Р. Хр. Крит сильно страдал от набегов сарацын, овладевших островом с 823 г. В настоящее время Крит находится под временным управлением греческого королевского дома (под наблюдением европейских держав). Аввакум — восьмой из числа, так называемых, «малых пророков». Его пророческое служение относят ко временам царя Манассии (с 699 г. по 644 г. до Р. Хр.). Книга, написанная им, состоит из трех глав. Величественная песнь — молитва пророка Аввакума, находящаяся в 3-ей главе его книги, послужила основанием 4-ой песни церковных канонов. Она содержит в себе живое изображение могущества Божия и непостыдной надежды на Бога праведника. — Память св. Аввакума совершается 2 декабря. Св. Аввакум прославляется Церковью как тайноведец, предстоявший «на божественной страже». Василий I (Македонянин) царствовал с 867 г. по 886 г. Кипр — находится в северо-восточном углу Средиземного моря. Малоазийская область. Константин VII Порфирородный, сын Льва 6-го Мудрого, царствовал с 912 г. по 959 г. Т. е. равноименного, носящего одинаковое имя. Бейрут (или Берит) — в древности важнейший город финикиян. На основании этого повествования святой великомученик Георгий часто изображается на иконах в образе всадника, сидящего на белом коне и поражающего копьем страшного змея. Изображение св. Георгия на коне, как знак победы, усвоено нашему отечественному гербу, а также и знаку отличия, возлагаемому на грудь православного воина за его ратные подвиги. — Святой великомученик Георгий считается у нас преимущественным охранителем пастухов и стад на том основании, что по преставлении своем он неоднократно оказывал помощь ближним, являясь на коне. Поэтому в Георгиев или, по просторечию, в Егорьев день благочестивые жители сел и деревень России выгоняют обыкновенно впервые после зимы свой скот на пастбище, причем совершают св. великомученику молебствие с окроплением св. водою пастухов и стад.

http://pravoslavie.ru/61361.html

После катастрофы Феодора под Клскотницей могущество болгарского царя Асеня удерживало осторожного Ватаци от походов во Фракию, родину царя Иоанна. Предварительно последний искал обеспечить свой тыл, свою власть в Архипелаге. Родосом и ближайшими островами при Феодоре Ласкаре правил вполне самостоятельно, как вотчиною, кесарь Лев Гавала, из знатного критского рода. Около 1225 г. Гавала должен был признать номинальную власть никейского царя. При Ватаци наступило решительное столкновение. Официальные никейские историки, как Акрополит, считали Гавалу изменником. Более беспристрастный ученый Влеммид, который при проезде ко святым Местам был ласково удержан Гавалою в одном из родосских монастырей, наоборот, подчеркивает, что кесарь Гавала не подал повода к разрыву. Причина проста: Родос лежит на торговых путях в Сирию, Египет, на Кипр и на Крит, и обладание им было заманчиво. Сам Ватаци лично выступил против Гавалы во главе всего флота и большого войска, но потерпел неудачу. Вернувшись на материк, он снарядил вторую экспедицию под начальством Андроника Палеолога, но и тот был отбит при попытке взять столицу Гавалы. Палеолог за то разграбил весь остров, кроме крепости Родоса, увез с собою и Влеммида. Гавала не замедлил вступить в союз с венецианцами (1234), которые боялись за свой Крит. Кесарь признал при этом вассальную зависимость от дожа Тьеполо, в знак чего он обязался посылать ежегодно ризу на престол св. Марка в Венеции. Договор был выгоден для обеих сторон, обеспечивая не только взаимную помощь в случае нападения Ватаци на Родос или на Крит, но также и свободу торговли и личные привилегии купцов в гаванях обеих договорившихся сторон. Ватаци здесь ничего не мог поделать. Лев Гавала продолжал править Родосом как самостоятельный государь и чеканил монету, как и его брат Иоанн и их потомки. Для борьбы с Венецией Ватаци был слаб, несмотря на попытки завязать дружбу с ее вековечными соперниками генуэзцами. Ватаци пытался перенести войну на венецианский Крит, воспользовавшись восстанием местных архонтов, и послал флот из 33 судов. Помогавший венецианцам наксосский князь Санудо поспешил оставить остров, и греки завоевали Ретимно, Милопотамо, Кастельнуово; но прибытие сильного венецианского флота заставило их искать мира, и греческий флот погиб от бури на возвратном пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

священник Евграф Овсянников Часть вторая. Жизнь и деятельность Кирилла Лукариса Глава первая. Кирилл Лукарис до патриаршества Кирилл Лукарис родился в главном городе острова Крита Кандии 138 или Кандаке 139 тринадцатого Ноября 1572 года 140 . В мире он назывался Константином 141 . Лукарис же была его фамилия, принадлежавшая еще роду его отца 142 . Константин Лукарис происходил из древней благородной греческой фамилии, которая находилась в родстве со знатнейшими греческими дворянскими родами, даже с палеологами. Еще задолго до рождения Константина его предки по примеру других дворянских фамилий переселились из своего отечества Епидавра в Иллирии на остров Крит 143 . После падения Константинополя подобные переселения были очень часты. Чтобы освободиться от непосредственного влияния турок и лучше обеспечить безопасность своей жизни, многие состоятельные греческие фамилии, получив дозволение от патриарха, выселялись на острова, находящиеся вдали от центра Оттоманской империи, где жизнь развивалась свободнее в материальном, религиозном и умственном отношениях. Остров же Крит, как пользовавшийся большою свободою при владычестве над ним венецианцев, представлял самое лучшее убежище для угнетаемых со стороны турок греков 144 . Смит так описывает состояние острова Крита в ту эпоху: «в то время как вся Греция вместе почти со всеми близ лежащими островами подпала оружию и тираниии оттоманов и страдала от турецкого варварства, остров Крит в течение многих веков пользовался прежним миром благодаря благоразумию и непобедимой храбрости венецианцев, которые управляли этою провинциею, подчиненною власти их республики, с величайшею умеренностию и справедливейшими законами, так что грекам хуже жилось под властию собственных императоров. Островитяне жили по своим законам, неподчиненные своеволию и власти кого-либо, имея право отправлять свое богослужение по уставам греческой церкви, свободные от всякого стеснения и презрения... Тронутые сознанием такого завидного для прочих греков счастья, критяне со всяким старанием хотели показать, что они не неблагодарны и не забывают о благодеянии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kons...

Первой попыткой Патриарха Варфоломея захватить абсолютную власть во всем православном мире и представить себя в качестве единственного главы всей Вселенской Православной Церкви был созыв неудачного Всеправославного Собора под его эгидой на о. Крит (Греция) в 2016 году. Тогда, как известно, его призыву прибыть на о.Крит и провести церковный Собор по повестке, самолично Патриархом Варфоломеем в последний момент скорректированной без согласия глав других церквей, не последовали Предстоятели Антиохийской, Болгарской, Грузинской и Русской Православных Церквей, т.е. более 70 % православных людей всего мира в лице своих первосвященников не были представлены на этом Соборе, что, конечно, говорит о полном провале этого Собора. Не только главы указанных Православных Церквей, не прибывших на о.Крит, но и другие предстоятели тогда поняли коварный замысел Патриарха Варфоломея самочинно стать во главе всех православных людей мира, и идеи Критского собора сегодня можно считать повисшими в воздухе, они не дали реальной власти главе Фанара. Тогда он решил зайти с другой стороны, учинив раскол во Вселенском православии, начав с Украины, который только набирает обороты. Сегодня требуются большие усилия и огромное мужество, чтобы остановить раскол. В прошлом году, выступая в Москве на Торжественной церемонии вручения премий нашего Международного общественного Фонда единства православных народов (МОФЕПН), Святейший Патриарх Сербский Ириней проявил большое мужество, заявив на весь мир о неприемлемости признания украинских раскольников и осудив пагубные действия Патриарха Варфоломея. В этом году вновь с площадки МОФЕПН в Москве прозвучал важнейший сегодня для всего православного мира призыв Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III собраться по его приглашению главам всех Православных Церквей на его канонической территории в Аммане, столице Иордании, чтобы преодолеть церковный раскол. Эта инициатива, озвученная Патриархом Феофилом III на церемонии вручения ему Премии Международного общественного Фонда единства православных народов, уже получила положительные отклики со стороны Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Святейшего Патриарха Сербского Иринея, Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона, многих архиереев и клириков других Автокефальных Православных Церквей.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/24/situac...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010