С другой стороны, поскольку существует дефицит соответствующей литературы для широкого круга интересующихся читателей, я решил пойти на компромисс и сделать подборку из различных книг. В некоторых из них освещается широкий спектр вопросов, другие посвящены более глубокой разработке какой-либо одной проблемы. Литература подобрана и расположена в соответствии с темами, затрагиваемыми в соответствующих главах дневника. Я надеюсь, что читатели, заинтересованные в углублении знаний о раннем детстве, смогут получить первое представление об этом периоде. Вполне возможно, что после знакомства с этими книгами у вас возникнут некоторые сомнения и появится желание усовершенствовать изобретенный мной дневник. А может быть, вы создадите свой улучшенный вариант для ребенка, которого вы лично знаете. Избранная библиография Введение Во введении я пишу о революционном перевороте в области возрастной психологии и пытаюсь описать, как мы осуществляем исследования и каким образом приходим к тем или иным предположениям о способностях и знаниях младенца. Книги, которые я предлагаю (и, прежде всего, те главы, которые относятся к раннему детству), помогут вам получить общее представление об этих проблемах: P. Mussen, ed., Carmichaeis Manual of Child Psychology (New York: John Wiley, 1970) u W. Kessen, ed., Mussens Handbook of Child Psychology, Vol. I (New York: John Wiley, 1983). Обосновывая свое решение написать «автобиографический» дневник младенца, я уделяю много внимания потребностям родителей и любых взрослых иметь собственное представление о внутренней жизни ребенка. Рекомендую ряд книг, рассматривающих различные аспекты детского развития. Kenneth Кауе, The Mental and Social Life of Babies (Chicago: University of Chicago Press, 1982). С клинической и психоаналитической точки зрения написаны книги S. Fraiberg, Clinical Studies in Infant Mental Health: The First Year of Life (New York: Basic Books, 1980) u D. Winnicott, Playing and Reality (New York: Basic Books, 1971). Возможностям младенческой памяти посвящены книги: М.

http://azbyka.ru/deti/dnevnik-mladentsa-...

Позднейшие неоплатоники стали рассматривать «умопостигаемую триаду» как последовательные этапы эманации второй ипостаси, Ума, из первой, Единого. Они также склонялись к тому, чтобы считать каждый элемент «умопостигаемой триады» отдельной ипостасью. Другая особенность их воззрений состояла в том, что Жизнь и Ум предсуществуют ( προπρχει) в Бытии как их причине, тогда как Бытие присутствует в Жизни как в своем следствии, а Ум присутствует в Жизни как в своей причине, а Жизнь в Уме как своем следствии. Поскольку каждый член триады содержит в себе свойственным ему образом два других члена, триада есть система трех триад, или эннеада. Такую теорию, вероятно, впервые выдвинул Ямвлих 1976 , согласно которому, на вершине иерархии бытия существуют два первоначала: во- первых, «совершенно Неизреченное» ( πντη ρρητος) и, во-вторых, «несочетаемое с триадой» Единое ( σντακτος πρς τν τριδα) 1977 , которые предшествуют «первой умопостигаемой триаде» ( πρ τς νοητς πρ της τριδος), за которой, в свою очередь, следуют вторая и третья триады, различающиеся тем, что в них преобладает тот или иной элемент «умопостигаемой триады» 1978 . Кроме того, вероятно, Ямвлих впервые установил ту последовательность элементов «умопостигаемой триады», которая в позднем неоплатонизме стала рассматриваться как каноническая: бытие – жизнь – мышление 1979 . Менее вероятно, что Ямвлих рассматривал все элементы триады как отдельные ипостаси, или монады 1980 . После Ямвлиха «умопостигаемая триада» встречается у Сириана, учителя Прокла, согласно которому, хотя Единое-Благо превосходит всякое бытие, жизнь и мышление, они произошли от него и поддерживаются им 1981 . Кроме того, Сириан впервые соотнес элементы «умопостигаемой триады» с другой триадой из платоновского «Филеба»: истина – красота – соразмерность 1982 (которая, в свою очередь, связана с еще одной триадой: предел – беспредельное – смешанное) 1983 . Он полагал, что " истина заключается в первом сущем как целиком преисполненным бытием как таковым и нигде никак не приемлющим небытия; красота же заключается в жизни как плодовитая и радующаяся об исхождениях, ибо после совершенно неразличимого жизнь распространяет как бы порождение различия; а соразмерность заключается в уме, поскольку в нем впервые различаются и гармонично сочетаются идеи» 1984 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

В 1961 г. подписан ряд соглашений с Францией, имевшей большое влияние на внешнюю торговлю, финансы, оборону и образование страны. Экономические связи с Францией развивались в области добычи и переработки урана, крупные месторождения к-рого были найдены в Н. в 1957 г. (в наст. время Н. занимает 5-е место в мире по запасам этого ресурса). С 1971 г. начались разработки урановых месторождений в провинциях Агадес, Тахуа и на юге страны. Лидирующие позиции в отрасли заняли франц. компании. Консервативный режим Диори сохранял тесные политические и экономические связи также с др. странами Европы. В 1965 и 1970 гг. Диори повторно избирали президентом страны. 20 марта 1970 г. Ниамей стал местом проведения 1-й конференции франкофонных гос-в, на к-рой был подписан договор о создании Агентства по культурному и техническому сотрудничеству 1-й межгос. организации франкоязычных стран (с 2005 - Международная организация Франкофонии). 17 февр. 1972 г. были установлены дипломатические отношения между Н. и СССР (в дек. 1991 Н. официально признал РФ правопреемницей СССР). Выступления сторонников партии «Саваба» и массовый голод в стране из-за засухи в 1968-1974 гг. привели в апр. 1974 г. к военному перевороту. Власть перешла к Высшему военному совету во главе с ген. Сейни Кунче. Военное руководство стремилось поддерживать тесные связи с Францией, а с 1980 г., после вторжения Ливии на территорию соседнего Чада, начало укреплять отношения с гос-вами Зап. Африки и араб. странами. В 70-х гг. XX в. в Ниамее при финансовой поддержке правительства Ливии была построена большая мечеть с минаретом. Правительство Н. финансировало создание мусульм. радио, а также выделило в 1982 г. 18,5 млн долл. США на создание в г. Сай Исламского ун-та, к-рый был открыт в 1986 г. Конфессиональная обстановка оставалась спокойной. В офиц. календарь были включены 3 мусульм. и 2 христ. праздника. После кончины в 1987 г. Кунче власть в Н. перешла в руки представителя народа джерма Али Саибу, начальника штаба Вооруженных сил. Была принята новая конституция, допускавшая многопартийную систему, и основана единственная партия - Национальное движение за общество развития (НДОР). В дек. 1989 г. Саибу был избран президентом страны. В 1989 г. действие конституции было приостановлено, парламент распущен. В 1991 г. партия НДОР получила название Национальное движение за общество развития - Нассара (НДОР-Нассара). В 1992 г. принята новая конституция, установившая в стране многопартийную систему. На всеобщих выборах в февр.-марте 1993 г. при участии 18 политических партий Президентом Н. был избран представитель народа хауса Махаман Усман.

http://pravenc.ru/text/2565190.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

назначенного приором аббатства Сен-Марсьяль в Лиможе. Возглавив Клюни, Понтий попытался осуществить централизацию управления К. к., издавал единоличные распоряжения (сохр. указание о поминовении усопших (Statuts. 1965-1982. Vol. 1. P. 18-19); см. также: Demm E. Reformmönchtum und Slawenmission im 12. Jh. Lübeck; Hamburg, 1970. S. 133-134). На Соборе в Реймсе (1119) мн. франц. епископы обвинили Понтия в том, что клюнийцы не признавали епископскую юрисдикцию, захватывали приходские церкви и присваивали десятину ( Orderic. Vital. Hist. eccl. 12. 21). Конфликт обострился из-за того, что папа Пасхалий II, благоволивший Понтию, даровал ему право ношения епископских инсигний - паллия (в 1109), митры и далматики (в 1114); в 1119 г., во время посещения Клюни, папа Каллист II назначил его кардиналом-пресвитером титула св. Цецилии. Попытки Понтия совершить мессу по епископскому чину в аббатстве Сен-Бертен и самовольное освящение им хризмы в Маконском еп-стве вызвали крайнее недовольство церковных властей. На Латеранском Соборе (март 1116) Понтий добивался титула «аббат аббатов» (abbas abbatum), против чего резко выступил представитель Монте-Кассино (Die Chronik von Montecassino/Hrsg. H. Hoffmann. Hannover, 1980. S. 523. (MGH. SS; 34)). В результате возникших разногласий Понтий отказался от должности аббата и отправился в паломничество в Иерусалим, но в 1124 г. вернулся в Сев. Италию и стал добиваться возвращения на должность при поддержке некоторых клюнийских монастырей (в т. ч. Сувиньи), а также горожан Клюни. Главным противником Понтия был Матфей, приор мон-ря Сен-Мартен-де-Шан, ставший в 1126 г. кардиналом-епископом Альбано. В 1126 г. Понтия вызвали для объяснений в Рим, где он умер в заключении. Согласно традиционной т. зр., причиной кризиса были личные недостатки Понтия, но совр. исследователи считают, что кризис имел системный характер: Понтий действовал как представитель «старого» монашества и стремился укрепить положение К. к. за счет епископата, но во 2-й четв. XII в. папа Римский не столько искал поддержки аббатов крупных монастырей, сколько стремился восстановить целостность диоцезов.

http://pravenc.ru/text/1841530.html

За Польшею, а значит – за Литвой… Когда я переводила «Centessimus annus» и теперь, когда перечитываю, я не могла и не могу спокойно отнестись к скупым и суховатым строкам о первой половине 1980-х. Вот – тоже «сама жизнь», писать о ней можно и почти протокольным языком, даже как-то целомудренней. Шел март 1982 года. В Польше уже ввели военное положение. Теперь многие считают, что выбрали меньшее из зол. Очень может быть. В сентябре 2001-го Адам Михник запросто повел к Ярузельскому одного московского математика, приехавшего на чествование Томаса Венцловы. Да, может быть; но тогда мы немыслимо страдали. Часто я уезжала к Петру и Павлу, где присмотрела картину в дальнем углу: Дева Мария на черном фоне, а по обе стороны падают сломанные стрелы Божьего гнева. Сколько я проводила там времени, не знаю, да и не стоит об этом говорить. Однажды, приехав оттуда, я застала у нас молодого художника, который вместе с моей дочерью выдувал мыльные пузыри, очень красивые, разноцветные. Сам он был кроткий, диковатый, а мечтал – о том, чтобы на одной из плиток площади написать слово stebuklas – чудо. Через несколько лет он это сделал, такая плитка там лежит. Еще через несколько лет Литва стала свободной и у моих детей, полулитовцев, теперь официально две страны, причем в одной из них есть хутор. Осенью 1991 года в Литву приехал Папа. А недавно, в 2003 году, мы получили письмо с вырезкой из газеты: «В своей публичной речи… Джордж Буш почти дословно сказал: „Об этой борьбе ‹прибалтов – за свободу› напоминает стоящий на кафедральной площади камень, на котором написано лишь одно слово – чудо. И правда, новая история Балтийских стран и есть чудо. Вы обрели свободу ‹…› и чудо продолжается»». Камень, вообще-то, лежит, и положен он самым тихим из литовцев, который скорее пребывал в сказке, чем боролся. Хотя что называть борьбой? Насчет Буша сейчас мне скажут: «Вы в себе? Это после Ирака!..» Или даже без Ирака: «западная мерзкая культура». Видит Бог, я молила-просила, чтобы никого не убили на вавилонской земле, и теперь удивляюсь; но очень уж все прошло странно, вроде притчи. Гедонистическая культура или, точнее, образ жизни меня несказанно огорчает, но, хотя опасно предпочитать Харибду Сцилле, тоталитаризм – хуже. Однако не об этом речь. Смешно возмущаться Бушем и ему подобными, они все похожи, но это – люди, common men, а мы пережили монстров, прости их Господи!

http://azbyka.ru/fiction/sama-zhizn/?ful...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с президентом фонда «Призыв совести» раввином Артуром Шнайером 26 октября 2019 г. 11:46 25 октября 2019 года председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион встретился в Нью-Йорке с президентом фонда «Призыв совести» раввином Артуром Шнайером в его рабочем кабинете при синагоге «Park East». В ходе беседы, прошедшей в теплой и сердечной атмосфере, митрополит Иларион рассказал собеседнику о межрелигиозных контактах Русской Православной Церкви на современном этапе и о деятельности Межрелигиозного совета России , почетным председателем которого является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В свою очередь раввин Артур Шнайер, которому в марте будущего года исполнится 90 лет, поделился воспоминаниями о многочисленных встречах с иерархами Русской Православной Церкви и о посещении синагоги «Park East» приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием II в 1999 году. Стороны обсудили ряд других вопросов, представляющих взаимный интерес и касающихся межрелигиозного сотрудничества. В завершение встречи стороны обменялись памятными подарками. Артур Шнайер родился 20 марта 1930 года. Пострадал от гонений фашистов в годы Второй мировой войны. Выжил в будапештском гетто. В 1947 году переехал в США. С 1962 года — главный раввин синагоги «Park East» в Нью-Йорке. В 1965 году создал и возглавил межрелигиозный фонд «Призыв совести» («Appeal of Conscience Foundation»), приоритетным направлением деятельности которого является межрелигиозный диалог. Раввин Артур Шнайер — почетный председатель Всемирного еврейского конгресса. Президентом США Б. Клинтоном награжден президентской Медалью Граждан (The Presidential Citizens Medal) — второй по значению гражданской наградой США. Возглавляемый А. Шнайером Фонд «Призыв совести» проводит ежегодные церемонии награждения, участниками которых являются главы государств, международных организаций, крупнейших финансовых структур и корпораций. Раввин Шнайер посещал СССР в 1960-1980-х годах. В июне 1982 года встречался со Святейшим Патриархом Пименом во время его поездки в США. 17 января 1990 года во главе делегации раввинов был принят председателем ОВЦС митрополитом Кириллом. В 1991 году А. Шнайер был инициатором встречи Патриарха Алексия II с группой раввинов и других представителей иудейской общины в США (Нью-Йорк). Во время визита Патриарха Алексия II в США в 1993 году А. Шнайер вручил ему премию «Призыв совести».

http://patriarchia.ru/db/text/5519373.ht...

4. Хранитель Луны Режиссер Александр Эбоян 2014, Франция, 85 минут На далекой планете Луну и Солнце нужно сменять вручную, и для этого существуют настоящие хранители светил. Юного фавна Мьюна неожиданно избирают хранителем Луны, но, к сожалению, он ее теряет. Теперь ему вместе с хранителем Солнца и восковой девочкой предстоит найти потерянную Луну, а по пути возмужать и научиться доброте и мудрости. 5. Возвращение блудного попугая Режиссер Валентин Караваев 1984–2006, СССР, Россия, 6 серий по 9–26 минут Попугай Кеша — заносчивый и свободолюбивый попугай. Однажды, желая проучить своего хозяина, мальчика Вовку, он сбегает от него  и теряется, не сумев найти дорогу домой. Мультсериал рассказывает про то, как Кеша пытается выжить без хозяина, и учит скромности и дружбе. 6. Приключения капитана Врунгеля Режиссер Давид Черкасский 1980, СССР, 13 серий по 10 минут В основе сюжета лежит одноименная повесть Андрея Некрасова. Капитан Врунгель участвует в кругосветной регате на яхте с говорящим названием «Беда». В ходе плавания и капитану, и его команде предстоит пережить много забавных приключений. 7. Алиса в Зазеркалье Режиссер Ефрем Пружанский 1982, СССР, 4 серии по 10 минут Классическая сказка Льюиса Кэрролла по-новому раскрывается в этом красивом мультфильме с очень интересной, необычной графикой. Девочка Алиса попадает в странный мир по ту сторону зеркала, где все совсем не такое, как у нас, встречается с разными персонажами, и далеко не все они являются людьми. Этот мультсериал полезен для развития логики и абстрактного мышления, а также учит видеть сложность простых, казалось бы, вещей. 8. Дед Мороз и лето Режиссер Валентин Караваев 1969, СССР, 20 минут В этом забавном мультфильме Дед Мороз, приходя к детям с мешком подарков, неожиданно узнаёт, что бывает лето, о котором он раньше и понятия не имел. Вместе со зрителями детям нужно показать Деду Морозу красоту летнего мира, зеленые леса и поля, чтобы тот мог узнать о великом разнообразии природы. 9. Энканто Режиссер Байрон Ховард

http://foma.ru/multfilmy-dlja-detej-9-le...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010