В подобных условиях у каждого ученика возникает цель: доказать истинность своего мнения, опровергнуть мнение другого как ошибочное и т. п. Именно эта цель и побуждает ученика к самостоятельной речевой деятельности. Иными словами, задания должны быть составлены так, чтобы в процессе их предъявления и выполнения у учащихся произошло целепорождение. Надо отметить, что, предлагая такие задания, учитель заранее определяет цели ученика, а также выбирает методы и приемы, создающие условия, при которых у учащихся происходит порождение цели. Для достижения намеченной им самим цели ученик «добровольно» включается в речевую деятельность, а это именно то, к чему стремился учитель. Итак, на практике существует целепорождающее обучение, и необходимо начать его серьезное научное исследование, так как тут много нераскрытых резервов повышения эффективности урока — основной формы учебной работы школьников. Необходимость исследования цели ученика и процесса целепорождения диктуется и тем, что когда на уроке у учащихся разнохарактерные цели, это мешает созданию коллектива и коллективной работы, в которую включены все. Если одни ученики ставят цель «зарабатывать» оценки, другие — избегать неприятностей, третьи — проводить время, четвертые — найти ответы на свои вопросы, то невозможно в таких условиях организовать работу всего класса и формировать коллектив. А когда на уроке учитель обеспечивает порождение единой цели, то это уже основа для сплочения коллектива, так как обеспечивается коллективная деятельность всего класса. Мы рассмотрели лишь некоторые вопросы, связанные с целями учителя и ученика, с соотношением этих целей, а также с условиями порождения цели учащихся на конкретном уроке. Существует и много других нерешенных проблем, требующих серьезных исследований, которые позволят открыть новые перспективы в повышении эффективности учебного процесса. Литература 1. Актуальные вопросы формирования интереса в школе/Под ред. Шукиной Г. И. М., 1984. 2. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 1982.  3. Возрастная и педагогическая психология. М., 1984.  4. Гегель В. Соч. Т. 8. М., 1935. 5. Гришин Б. М. Целеполагание в условиях уроков//Советская педагогика 1985. N 2.  6. Дидактика средней школы. М., 1982.  7. Есаян Е. Л., Агабабян Г. М. Русская речь, учебник для 5 класса армянской школы. Ереван, 1980. 8. Ильина Т. А. Педагогика. М., 1984.  9. Коротяев Б. И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. М., 1986.  10. Крупская Н. К. Избранные педагогические произведения. М., 1948. 11. Лернер И. Я. Дидактическая система методов обучения. М., 1976.  12. Литература в школе. 1979. 13. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. 14. Методика обучения физике в школах СССР-ГДР/Под. ред. Зубкова и др. М.: Берлин, 1978.  15. Онищук В. А., Урок в современной школе. М., 1981.  16. Подласый И. П. Педагогика. М., 1999. 17. Сластенин В. А. Педагогика, М., 2000.  18. Терехов В. А. Цель и решения//Психологический механизм целеобразования. М., 1985. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2262...

Высший клир едва ли подозревал, что у него не будет контроля ни над ценой, ни над распространением Библии. Эти вопросы решались исключительно Комитетом по вероисповеданиям, причем ставилось целью, чтобы в Болгарии издание было полулегальным, а за рубежом использовалось в пропагандистских целях. Намерения Комитета видны по его переписке в 1982 году с отделом пропаганды и агитации ЦК БКП. В августе 1982 года Комитет информирует ЦК, что предстоит выход в продажу нового издания Библии, цена которого составит 20 левов для обычного издания и 25 для подарочного. В начале документа создается ложное представление о том, что речь действительно идет о свободной продаже, хоть и по достаточно высокой для начала 1980-х годов цене. Но следующие строчки говорят об ином: «Предлагаем не пускать Библию в свободную продажу в книжных магазинах, а распространить по митрополиям, через священников 7 000 экземпляров из обычного издания. 1 000 экземпляров предоставить Католической и Протестантским Церквям после согласования с Комитетом количества экземпляров для каждой из отдельных Церквей. 1 000 экземпляров предоставить Синоду БПЦ для продажи по спискам, составленным Комитетом. Этими экземплярами будут удовлетворены потребности Болгарской академии наук, деятелей науки и культуры, публицистов, общественных деятелей и др. Остальные 11 000 экземпляров останутся на складе под контролем с целью использования в будущем, при условии согласования с Комитетом. Подарочное издание не будет пущено в продажу ни по каким каналам. Оно будет использоваться для подарков от патриарха и митрополитов при посещениях делегаций. Каждому митрополиту выдать 50 экземпляров. 3 000 экземпляров будут предоставлены ВТО “Хемус” для продажи за границей. “Хемус” будет осуществлять продажи через священников и церковные общины БПЦ за рубежом, в том числе через общины Болгарской епархии Американской Православной Церкви». К этому документу приложена справка о том, как устанавливалась цена издания, в которой имеется следующий курьез: «Несмотря на то, что бумага получена бесплатно из-за границы, является целесообразным подсчитать ее стоимость».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Иордан и в секторе Газа. 30 июля 1980 г. кнессет принял закон, по к-рому объединенный Иерусалим был объявлен «вечной и неделимой столицей» И., а в дек. 1981 г. распространил израильское законодательство на Голанские высоты. В 70-х гг. силы ООП были вытеснены из Иордании войсками кор. Хусейна и перебазировались в Ливан. В марте 1978 г. И. нанес удары по базам ООП в Юж. Ливане, израильские войска заняли ливанскую территорию к югу от р. Эль-Литани. В соответствии с резолюцией 425 СБ ООН от 19 марта 1978 г. часть этой территории после вывода израильских войск была передана под контроль Временных сил ООН в Ливане (UNIFIL). Полосу вдоль израильско-ливанской границы в нарушение резолюции ООН И. передал под контроль местной христ. милиции. Весной 1981 г. израильская авиация совершила ряд налетов на позиции сир. войск в Ливане, размещенных там по решению Лиги араб. гос-в в составе «межарабских сил». В июле 1981 г. ООП начала регулярные обстрелы городов и поселений Сев. И., вынудив мн. жителей покинуть дома. И. ответил массированной бомбардировкой центра Бейрута, было убито и ранено более тысячи человек. И. начал подготовку к операции по вытеснению ООП из Юж. Ливана. В планы И. входило также установление альянса с христ. силами Ливана. Однако под давлением США операция была отложена, и при посредничестве амер. посланника Ф. Хабиба было достигнуто соглашение о прекращении огня, к-рое оставалось в силе почти год. Покушение палестинских боевиков на израильского посла в Лондоне Ш. Аргова 3 июня 1982 г. стало формальным поводом для израильского вторжения в Ливан (операция «Мир Галилее») 6 июня 1982 г. В течение недели израильские войска установили контроль над всей юж. частью Ливана, подойдя к шоссе Бейрут-Дамаск. В боевых действиях приняли участие сир. миротворческие войска, располагавшиеся в Бейруте и в долине Бекаа у сир. границы. ВВС И. полностью уничтожили системы ПВО в Сирии и Ливане, после чего израильская армия нанесла поражение сир. наземным подразделениям. 11 июня вступило в силу перемирие между Сирией и И.

http://pravenc.ru/text/293910.html

В предыдущих главах неоднократно упоминались дискуссии 1960–1980-х гг. о будущем библейской археологии как самостоятельной дисциплины. Столь частое упоминание объясняется тем значением, которое имели эти споры для судеб нашей науки. Основные дебаты разворачивались в США (см.: Hal ре r п В . Research Design in Archaeology: The Interdisciplinary Perspective//NEA. 1998. V. 61, 1. P. 53–65; King P. American Archaeology in the Mideast. AHistoryof the American Schools of Oriental Research. Philadelphia, 1983; Lance H. American Biblical Archaeology in Perspective//BA. 1982. V. 45, 2. P. 97–101; Lance H. The Old Testament and the Archaeologist. Philadelphia, 1981; Miller J. Approaches to the Bible through History and Archaeology: Biblical History as a Discipline//BA. 1982. V. 45, 4. P. 211–223; Miller J. The Old Testament and the Historian. Philadelphia, 1976; Moorey P. Excavation in Palestine. Guildford, 1981). Споры относительно ценности библейской археологии как науки возникли в США с начала 1960-х гг., для чего были две причины: во-первых, общий кризис американского протестантизма в 1960–1970-е гг. (епископы-женщины, приходские пасторы-антитринитарии, общины содомитов, богословие «смерти Бога» и т. д. и т. п.), во-вторых, возникновение так называемой новой археологии. Кризис американского протестантизма особенно сильно ударил по американской библейской археологии в силу следующих причин: главной целью европейской и, соответственно, отечественной дореволюционной библейской археологии было доказательство, на основании археологических данных, возможности библейских событий, примитивный же рационализм американских протестантов требовал точного подтверждения всех библейских данных. Примеров подобного наивного подхода множество: найденный в Вирсавии/Беэр-Шиве (Беэр-Шеве) колодец моментально объявлялся колодцем патриархов, первые же раскопки сожженных слоев Иерихона соотносились с именем Иисуса Навина, найденное в погребальной камере фараона Шешонка I золото считалось взятым во время иерусалимского похода, и даже о найденной в развалинах раннесредневекового кафедрального собора в Антиохии серебряной чаше писалось, что именно она служила на Тайной вечере, совершенной Спасителем. А так как разочарование всегда является следствием очарования, т. е. нетрезвенного подхода к явлению, то не удивительны слова, сказанные Д. Фридманом о результатах деятельности своего учителя: «Большой план Олбрайта подтвердить археологией Библию провалился, и сейчас мы дальше от решения проблемы, чем когда-либо ранее». Молодые ученые 60-х гг. XX в. (когда вся Америка говорила о «смерти» библейского богословия) В. Олбрайта и его учеников называли неисправимыми позитивистами, и тогда же начались серьезнейшие споры о том, нужна ли библейская археология вообще.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

413 Грин, Генри — литературный псевдоним Генри Винсента Йорка (род. в 1905 г.), английского прозаика, пользовавшегося известностью в конце 20–30–х гг. 415 Марджори Боуэн — см. комм. к стр. 24. «Надеюсь на лучшее» Опубликовано в «Литературной газете» 6 ноября 1985 г. «США опекали Дювалье» Интервью собственному корреспонденту «Известий» в Париже Ю. Коваленко; опубликовано в газете «Известия» 19 февраля 1986 г. «Быть очевидцем событий» Интервью корреспонденту газеты «Советская культура» Б. Юнанову. опубликовано 20 сентября 1986 г. под заголовком «Я приветствую мораторий». 422 Заявление М. С. Горбачева о продлении моратория… — сделано Генеральным секретарем ЦК КПСС 15 июля 1986 г. по истечении срока шестимесячного моратория на все ядерные взрывы, объявленные в СССР 15 января 1986 г. «Легче судить о других…» Интервью, которое вел С. Бэлза, опубликовано в «Литературной газете» 3 июня 1987 г. 423 «Знакомство с генералом» (1982) — публицистическая книга Грина, рассказывающая об истории его знакомства и дружбы с президентом Панамы генералом Омаром Торрихосом, погибшим в 1981 г. при загадочных обстоятельствах. Русский перевод вышел в свет в издательстве «Прогресс» в 1988 г. Пеги, Шарль (1873–1914) — французский поэт, эссеист, журналист, в чьем творчестве проявились христианско–социалистические мотивы. Погиб на фронте. 427 «Я обвиняю» — политический памфлет Грина о преступлениях французской мафии (1981). Русский перевод опубликован в журнале «Иностранная литература» (1983, 7). «Доктор Фишер» — имеется в виду роман Грина «Доктор Фишер из Женевы, или Ужин с бомбой» (1980), русский перевод опубликован в журнале «Иностранная литература» (1982, 6). О. Алякринский Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

...Начиная с июня 1957 года отец Серафим становится на многие годы бессменным монастырским ризничим. В течение девятнадцати лет он исполняет это послушание совсем один, без помощников. И лишь в 1976 году получает, наконец, первого помощника в этом нелегком труде. В одной из бумаг отца Серафима, составленной, вероятно, во второй половине 1980-х годов, сохранились имена некоторых его соработников по ризнице: «с 1976 г. до 1982 г. – помощник отец Пимен; с 1982 г. до 1984 г. – иеродиакон Гурий; с 1984 г – иеросхимонах Сергий; с 1985 г. – иеромонах Филагрий». Известно также, что помощниками старца позднее были иеромонах Спиридон (ныне – наместник известной Никандровой пустыни) и иеродиакон Никон. В 1957 году состоялось знакомство отца Серафима с духовной дочерью отца Симеона Серафимой Александровной Костыговой – матушкой Серафимой, которая и ухаживала за ним в последние годы его жизни – во время тяжелой болезни старца. Эту болезнь отцу Серафиму отец Симеон предрек еще в конце 1950-х годов, а про матушку Серафиму сказал: «Исповедуй ее, она тебе еще пригодится»... На Рождество Христово 1958 года отца Серафима наградили палицей, а 15 января следующего – 1959 года он получил крест с украшениями. В1960 году, 18 января отошел ко Господу старец Симеон. Отец Серафим присутствовал рядом с ним в последние часы его жизни, напутствовал перед смертью , облачил в смертные одежды, покрасил гроб, ископал могилу, прочитал на отпевании разрешительную молитву. Вот что записал в своих бумагах после погребения любимого старца – друга и наставника – отец Серафим: «Верю – слышит и многое может, и разговариваю с ним, как с живым. Его святыми молитвами помоги, Господи, дожить в покаянии свои век и мирно переселиться туда, где он» 20 Об этой своей скорбной утрате отец Серафим говорил, естественно, и в письмах, адресованных сестре. Известно, что отец Серафим видел преподобного Симеона и после его смерти – в некоем «тонком» духовном сне – предстоящим в молитве. После кончины отца Симеона многие бывшие его духовные чада потянулись к отцу Серафиму, ожидая встретить в нем духовного преемника почившего старца.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/my...

27.4. В своей книге «Как это было» и в различных интервью Гелий Рябов пишет, что занятие исследованиями обстоятельств убийства Царской Семьи, изучение в спецхране книг Н. Соколова, М. Дитерихса, Р. Вильтона и других заставило его (в 1976-1980 годах) постепенно поменять свои взгляды на коммунистический режим в СССР и на Царскую Россию. Гелий Рябов даёт понять, что после того как откопал, по его мнению, «царскую» могилу в Поросёнковом Логу и держал в руках черепа, как он думал, Царя и Наследника — он в душе стал в определенной степени православным противником чекистских методов. И вот, сразу после того, как он возвращает черепа в могилу в Поросенковом Логу в 1980 году, он начинает снимать по заказу КГБ СССР серию фильмов «Государственная граница». В третьем двухсерийном фильме, носящем название «Государственная граница. Восточный рубеж» (1982) рассказывается о борьбе чекистов (ГПУ) с белой эмиграцией в Манчжурии (Китай) накануне советско-китайского конфликта на Китайской Восточной Железной Дороге (КВЖД) летом 1929 года. Понятно, что в СССР все фильмы, рассказывающие о деятельности большевицких спецслужб, создавались под чекистским самовосхваляющим лозунгом: «Чистые руки, горячее сердце, холодная голова». Однако в фильмах по сценарию бывшего следователя МВД СССР Гелия Рябова степень наглого цинизма и исторической лжи переходит все границы и существенно превышает ложь в аналогичных фильмах других авторов, снятых в то же время. Как известно, русские казаки и крестьяне еще в Царские времена селились на пустынных землях Маньчжурии вдоль русской границы. Территория Манчжурии была в XIX веке и начале XX века малонаселенной в силу того, что маньчжуры, имевшие привилегированное положение в Империи Цин (империи Цин объединяла Манчжурию, Монголию и собственно Китай; культурная и политическая составляющая была традиционно китайской на основе конфуцианства, но правящая династия и большая часть элиты была манчжурской), переселялись в Китай, а китайцам и монголам было запрещено селиться в Манчжурии. В ходе гражданской войны и после нее русские целыми деревнями переезжали в Китай (климат в Манчжурии не сильно отличался от климата Центральной России, эту область даже называли «Желтороссией»), не желая жить под большевицким игом. Особенно этот процесс усилился со свёртыванием НЭПа и началом коллективизации земель (точнее отнятием советской властью земли и скотины у крестьян) в конце 1920-х годов. Большевицкие отряды совершали набеги на китайскую территорию, вырезали и уводили в плен целые поселения таких русских эмигрантов. В фильме же Гелия Рябова всё перевёрнуто: белые эмигранты из общества «Молодая Россия» убивают тех русских (в том числе и детей), кто решил переехать в СССР из Китая. При этом сцены этих убийств показаны в фильме с немалым количеством крови и предельным натурализмом.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/24/...

Изучение строительной истории памятника, особенностей его первоначального архитектурного образа началось еще во второй половине XIX в. 152 Но только проведенные в 1980-е гг. в процессе реставрационных работ научные исследования с помощью зондажей, шурфов, археологических раскопок позволили с максимальной долей вероятности представить, каким был Рождественский собор при жизни Антония и как он изменялся в разные строительные периоды. С 1974 по 1985 г. всеми работами по наблюдению за техническим состоянием, по исследованию и реставрации памятника руководил Л.Е. Красноречьев. В 1974 г. был составлен акт технического состояния храма и разработано программное задание по его исследованию, реставрации и музеефикации. 153 Ремонтно-реставрационные работы начались в конце 1980-х гг. В течение 1982–1985 гг. в большом объеме были осуществлены необходимые исследования, выполнен эскизный вариант проекта реставрации, представлен проект реконструкции храма на первоначальную дату, выявлены основные этапы перестроек, изменившие его архитектурный облик. С августа 1985 г. работы продолжа-лись под руководством Г.М. Штендера. В 1985 г. был разработан второй эскизный проект реставрации памятника, который предусматривал его консервацию с частичной реставрацией и выявлением при помощи зондажей отдельных архитектурных форм и элементов, утраченных в процессе перестроек. Продолженные натурные исследования позволили выполнить графические реконструкции собора в формах XII, XVI, XVII, XVIII и XIX вв. (авторы – Г.М. Штендер и В.А. Дружинин). Удалось также прояснить сложную историю строительства храма при Антонии. При этом мнения об этой истории у Л.Е. Красноречьева и Г.М. Штендера несколько разошлись. Л.Е. Красноречьев полагал, что собор возводился в три этапа. В первый строительный сезон (1117 г.) был заложен фундамент всей постройки. Во второй (1118 г.) выстроен основной объем – четырехстолпный, трехапсидный, с одной главой, при этом целиком выложена западная стена, отделившая его от западного нартекса с лестничной башней, возведенного в 1119 г. Основным аргументом в пользу такого поэтапного ведения строительных работ в соответствии с первоначальным замыслом заказчика собора Антония, по мнению Л.Е. Красноречьева, явился обнаруженный им в процессе исследований строительный прием: дубовые связи всех известных к тому времени трех ярусов «прошивали» насквозь западную стену основного четырехстолпного объема и выступали наружу до предполагаемой к возведению западной стены нартекса. 154

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

109 Там же, стр. 14, 46. Проводя еженедельное 24-х часовое полное голодание и, наконец, проводя троекратное 7–10 дневное голодание ежегодно, вы сможете выводить все ненужные отложения – шлаки и токсины – из своих суставов и мускулов (44, 5). 110 А моряк – американец Стивенс Каллаген повторил опыт А. Бомбара поневоле. Отправившись с Канарских островов на яхте в одиночное трансатлантическое путешествие, он, вскоре (после того, как яхту перевернул кит и она затонула), вынужден был продолжать свое путешествие на плотике в течение также 76 дней, питаясь все это время водорослями и сырой рыбой («Труд», 29.IV.1982). Сатья Мурти – индийский йог, в возрасте 106 лет провел семь суток без воздуха, воды и пищи и остался жив («Химия и Жизнь», 1981, 8, стр. 95). Сообщение ТАСС из Дели (24.IV.1981). Э. Дьюи проводил голодовки до 45 дней. Суччи (проводник Стэнли) провел 10 голодовок от 20 до 45 дней. А. Суворин, желая помолодеть и обновить свои стареющие силы, голодал 32 дня... 111 Еда требует почти такой же затраты нервной силы, как и работа. Переваривание даже мельчайшей крупинки пищи является нагрузкой для мозга (76, 29). 112 Некоторые ученые считают, однако, эту цифру завышенной, полагая, что калорийность рациона здорового работающего человека не должна превышать 1000 калорий в сутки (напр., Г. С. Шаталова, к. м. н.). Хотя известно, что только основной обмен организма человека (то есть совокупность обменных процессов организма, протекающих в состоянии покоя, натощак) требует расхода энергии порядка 1200–1400 калорий (см. Шаторников В. А., проф. Сенсация. Что за ней? – «Здоровье», 1980, 1). Для лиц, занятых на работе с незначительными физическими усилиями, – суточная потребность питания определяется 2600–2800 калорий; при значительных усилиях – 3000–3700 (БСЭ, т. 19 – М, 1975, стр. 578). 114 Петровский К., проф. О рациональном питании, «Наука и жизнь», 1980, 8. Чтобы не разрушать витамины, лучше фрукты, ягоды и некоторые овощи есть сырыми, а другие овощи (ту же капусту или свеклу) стараться не переваривать. Напротив, те продукты, которые ценны прежде всего белками, варить полезно: белки становятся более доступными для обработки их пищеварительными ферментами и для последующего усвоения организмом. «Надо стремиться, – читаем у П. Брэгга, – чтобы количество сырой пищи, съедаемой вами, составляло не менее 60% потребляемой пищи. Помните, что сырая пища это живая пища, что она продукт природы, – естественный продукт, живой продукт, аккумулирующий в себе стимуляторы жизни и солнечную энергию. Когда мы едим свежие фрукты и овощи, мы усваиваем кровь растений – питательный хлорофилл... Это – часть солнечной энергии, накапливаемая в растении, самая богатая и наиболее питательная пища, какую только может получить наш организм» (44, 74, 114).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

В Уголовном кодексе П. важное место занимает мусульм. свод законов о наказании «Худуд», принятый в 1979 г. и предусматривающий традиц. ислам. наказания за такие деяния, как прелюбодеяние, потребление алкоголя, воровство и лжесвидетельство. Законы «Худуд» были частично пересмотрены в 2006 г., когда ряд преступлений сексуального характера был выведен из сферы их действия, а нек-рые виды наказания (порка, ампутация конечностей) отменены. Отдельное место в уголовном праве занимает «Закон о богохульстве», представляющий собой дополнение к статьям 295 и 298 колониального Уголовного кодекса 1860 г., к-рые предусматривали кару за любую умышленную попытку оскорбить чьи бы то ни было религ. чувства. В 1980-1986 гг. в рамках общих мер по исламизации страны в Уголовный кодекс были внесены пункты 295В, 295С, 298А, 298В, 298С, запретившие оскорбление почитаемых верующими святых, а также ограничившие религ. практики общины ахмадийя. Предусмотренные законом о богохульстве наказания включают в себя штрафы, разные сроки тюремного заключения вплоть до пожизненного (за осквернение Корана, ст. 295В) и смертную казнь (за любое уничижительное высказывание в адрес прор. Мухаммада, ст. 295С). Приведением в соответствие исламу действующих или принимаемых в П. законов занимается учрежденный в 1980 г. Федеральный шариатский суд Пакистана (ФШС). В 1982-1991 гг. ФШС изучил 1511 действовавших в стране законов, признав 267 из них полностью или частично противоречащими исламу. Принятые ФШС решения передаются через правительство в парламент для внесения необходимых изменений в действующие законы или законодательные проекты. В функции ФШС также входит решение уголовных дел, по к-рым применяются традиц. ислам. наказания. Всего к 2017 г. за все время своего существования ФШС рассмотрел 4484 петиции. Все федеральные и провинциальные министры, спикеры и вице-спикеры Национальной и провинциальных ассамблей, председатель Сената, а также губернаторы и главные министры провинций при вступлении в должности приносят присягу, в к-рой обязуются хранить и защищать ислам.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010