«О той мутации, которая произошла с Фондом более сорока лет назад очень интересно и убедительно пишет американский экономист Уильям Энгдаль в своей книге “Боги денег. Уолл-стрит и смерть Американского века”: “Условия предоставления кредитов МВФ и согласие страны подписать договор с МВФ были частью программы, разработанной официальным представителем США в МВФ Ирвином Фридманом, который позднее был вознагражден за свою работу высокой должностью в «Ситикорп». МВФ… был создан в 1944 году в Бреттон-Вудсе, чтобы стабилизировать валюту и торговые отношения индустриальных стран. И теперь фонд осваивал абсолютно новую задачу – стать долговым полицейским на службе у нью-йоркских банков”. Энгдаль приводит цифры, которые демонстрируют “эффективность” работы Фонда, сменившего роль “скорой помощи” на роль “долгового полицейского”. Ссылаясь на данные Всемирного банка, он сообщает, что за период 1980-1986 гг. 109 стран-должников выплатили только процентов на сумму 326 миллиардов долларов. Плюс к этому их выплаты основного долга по тем же займам составляли 332 миллиарда долларов. Итого общая сумма выплат по обслуживанию и погашению долгов составила 658 миллиардов долларов. При этом первоначальная сумма долга (на начало 1980 года) у 109 стран составляла 430 миллиардов. Благодаря “содействию” Фонда в 1986 году эти 109 стран имели задолженность перед внешними кредиторам на сумму в 882 миллиарда долларов. Таким образом, за 1980-1986 гг. долговое бремя не уменьшилось, а выросло более чем в два раза! По данным ведущей швейцарской страховой компании Swiss Re, которые приводятся в книге “Боги денег”, общая сумма иностранных займов для всех развивающихся стран, включая как долгосрочные, так и краткосрочные, за пятилетний период 1982-1987 гг. выросла в полтора раза – с 839 млрд долл. до почти 1300 млрд долл. Практически весь этот прирост был обусловлен не новыми кредитами, а реструктуризацией старых. Теперь перенесемся в сегодняшний день. МВФ по-прежнему остается инструментом Вашингтона, продвигает по всему миру “Вашингтонский консенсус”, выступает в роли “долгового полицейского”. В своей политике в отношении Украины Фонд (вернее главный акционер МВФ – США) отбросил последние предрассудки приличия, действует нагло, игнорируя свой устав», – подчеркнул профессор.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/12/mv...

Последовательно проправительственные позиции занимал и Патриарх Пулос II, тем не менее он активно и успешно выступил в 1981 г. против обязательного преподавания Корана учащимся христ. вероисповедания. Не вступили в силу и нормативные акты, к-рые в том же году должны были напрямую подчинить церковные учреждения Мин-ву вакфов. В 80-х гг. «Баас» еще дальше отошла от панарабских и ультрареволюционных лозунгов, что сопровождалось охлаждением в отношениях с СССР, гонениями на коммунистов и сближением с Западом и умеренными ближневост. режимами. Только в 1982 г. страны Аравийского п-ова предоставили Багдаду заем в 14 млрд долл. Активизация связей с Иорданией (соглашение о строительстве нефтепровода к Акабе, янв. 1984) стимулировалась конфронтацией с Сирией, негласно поддержавшей ислам. Иран. В авг. 1983 г. были урегулированы важнейшие финансово-экономические противоречия между И. и Египтом, где к власти пришел Хосни Мубарак. Однако восстановление в полном объеме дипломатических отношений с США (нояб. 1984) не означало безоговорочного перехода И. в фарватер амер. внешней политики, т. к. в том же году Багдад признал народно-демократический режим в Афганистане. И. продолжал решительно выступать против усиления в регионе иран. влияния и в 1976 г. отклонил предложенный шахом пакт о коллективной безопасности. Напряженность в отношениях 2 стран еще больше возросла после беспорядков среди шиитов Эн-Наджафа и Кербелы в февр. 1977 г. В 1979 г. в связи с созданием Исламской республики Иран начался пересмотр всех внешнеполитических соглашений и договоров, подписанных династией Пехлеви, в т. ч. Алжирского (1975). В сент. 1980 г. участившиеся пограничные инциденты переросли в крупномасштабный конфликт и СРК денонсировал соглашение 1975 г. В апр. 1980 г. шиитские боевики, за к-рыми стоял Иран, совершили покушение на зам. премьер-министра И. Тарика Азиза. Это в очередной раз резко обострило отношения между 2 странами и привело к росту пограничных столкновений. 17 сент. 1980 г. Саддам Хусейн формально денонсировал Алжирский договор 1975 г.

http://pravenc.ru/text/673821.html

Тем не менее, это обстоятельство не помешало Обществу в 1960-х и 1970-х годах в целом ряде публикаций апеллировать к авторитету Гребера как переводчика Нового Завета 36 . И лишь после того, как 1980–1982 годах представители христианского апологетического служения Personal Freedom Ourteach Кейт Морз и Курт Гедельман проявили повышенный и настойчивый интерес в отношении официальной позиции ОСБ по поводу сочинений Гребера, а также опубликовали сведения о его спиритистских убеждениях, и после того, как эти сведения начали доходить до слуха действующих Свидетелей Иеговы, которые стали обращаться в центральный офис организации с недоуменными вопросами, Общество формально отмежевалось от столь неудобного источника. В журнале «Сторожевая Башня» за 1 апреля 1983 года был опубликован такой ответ на вопрос анонимного читателя: «Почему в последние годы «Сторожевая башня» не пользовалась переводом бывшего католического священника Йоханнеса Гребера? Этот перевод время от времени использовался в поддержку прочтения текстов Мф. 27:52–53 и Ин. 1:1 , как они приведены в Переводе Нового Мира и других авторитетных библейских переводах. Но, как указывается в предисловии к «Новому Завету» Йоханнеса Гребера издания 1980 года, этот переводчик прибегал к помощи «Божьего духовного мира», который разъяснял ему, как следует переводить трудные отрывки. В предисловии говорится: «Его жена, медиум Божьего духовного мира, часто оказывала большую помощь, передавая пастору Греберу правильные ответы от Божьих посланников». Сторожевая Башня сочла неправильным использовать перевод, имеющий столь тесную связь с оккультизмом ( Втор. 18:10–12 )». Таким образом, авторы ненавязчиво убеждают читателя, будто Общество впервые узнало об оккультном характере перевода Гребера лишь из предисловия к изданию 1980 года. Между тем, в предисловии к первому изданию 1937 года говорилось в точности то же самое. И в 1950-х годах, как показывают приведенные выше цитаты из публикаций ОСБ, Общество было вполне осведомлено о том, как именно Гребер переводил свой Новый Завет.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

39 Образ Сифа играет большую роль в текстах из Наг Хаммади; исследователи предполагают, что примерно ок. 11 сочинений относятся к «сифианскому» ответвлению гностицизма. См.: K.-W. Tröger, Zum gegenwärtigen Stand der Gnosis und Nag Hammadi Forschung. Altes Testament-Frühjudentum-Gnosis. Neue Studien zu «Gnosis und Bibel» hrsg. von Karl-Wolfgang Tröger. Berlin 1980, S. 22–23. (A. C.). 40 См. наши наблюдения над историософией гностиков: А. И. Сидоров, Гностическая философия истории (каиниты, сифиане и архонтики у Епифания). Палестинский Сборник. Вып. 29 (92). Л. 1987, с. 41–56. Здесь, в частности, отмечается связь этой историософии с гностической антропологией, суть которой состоит в том, что человек представляется в качестве «безликой части духовного универсума». (А. С.). 41 В новейшее время вопрос об иудейских истоках гностицизма достаточно оживленно дискутируется в специальной литературе, причем мнения исследователей часто расходятся в диаметральных направлениях. Одни, как, например, Г. Киспел, считают, что гностицизм и христианство обладают «историческим сродством», развившись оба на «иудейской почве». См.: G. Quispel, Gnostic Studies. Leiden 1974, p. 196–212. Другие, как, например, В. Ван Унник, полагают, что истоки гностицизма вряд ли следует искать в иудаизме. См.: W. С. Van Unnik, Gnosis und Judentum. Gnosis. Festschrift für Hans jonas. Göttingen 1978, S. 65–86. На наш взгляд, поскольку гностицизм представляет собой явление в высшей степени синкретическое, ставить вопрос о едином (или главном) истоке его вряд ли возможно. Однако несомненно, что течения «иудейского мистицизма» (как бы «протокаббалистического толка») сыграли определенную роль в формировании некоторых гностических сект и, в частности, офитов. (А. С.). 42 См. нашу статью, где выясняется философский аспект учения Василида в изложении Ипполита: А. И. Сидоров, Гностицизм и философия (учение Василида по Ипполиту). Религии мира. История и современность. Ежегодник 1982. М. 1982, с. 159–183. (А. С.). 43 В древнее время знали только семь планет, но предполагали, что сверх космоса существует нечто высшее, и этому высшему усвояли название огдоады.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

В последние десятилетия жизни Л. уделял много внимания обобщающим работам. Он был вдохновителем и редактором нового учебника по древнерус. лит-ре, основанного на достижениях ученых его школы (История русской литературы XI-XVII вв./Ред.: Д. С. Лихачев. М., 1980). Л. являлся инициатором, главным редактором, составителем и автором вступительных статей к монументальным изданиям средневек. лит. произведений с переводом на совр. рус. язык, подготовленным Отделом древнерусской лит-ры ИРЛИ: «Изборнику» (М., 1969), сер. «Памятники литературы Древней Руси» (с 1978, в 12 т.; совместно с Дмитриевым; удостоена Государственной премии РФ 1993 г.), сер. «Библиотека литературы Древней Руси» (с 1997, т. 1-18, изд. продолжается; совместно с Дмитриевым, А. А. Алексеевым, Н. В. Понырко). Новую для себя тему исследования Л. нашел в изучении садово-паркового искусства России и Зап. Европы от средневековья до XX в. В кн. «Поэзия садов: К семантике садово-парковых стилей» (1982) он показал, что отечественная традиция разведения садов является частью общеевроп. культурных и стилистических явлений. В кн. «Литература-реальность-литература» (Л., 1981) собраны работы Л., объединенные понятием «конкретного литературоведения», в т. ч. посвященные творчеству писателей Нового времени (от А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя до А. А. Ахматовой и Б. Л. Пастернака ). Л. внес значительный вклад в изучение лит-ры и создал целое направление в науке о Др. Руси. Он ввел в филологию понятия «литературный этикет», «Предвозрождение» (на Руси), «абстрагирование», «трансплантация», «нестилизационное подражание», «стиль эпохи», «конкретное литературоведение» и мн. др. Труды Л. широко используются учеными разных специальностей; до наст. времени он является наиболее цитируемым отечественным филологом. Общественная деятельность Л. был членом Союза писателей СССР (1956, секция критики), с 1990 г.- Советского (позднее Российского) отд-ния Пен-клуба, с 1992 г.- Союза писателей С.-Петербурга. Член Центрального совета (1967), с 1982 г.

http://pravenc.ru/text/2110621.html

Несмотря на то, что некоторые исследователи приписывают самок, совместно растящих потомство без самцов, к лесбиянкам, сами эти же исследователи, приводят данные о том, что каждая такая самка практикует периодические  нормальные гетеросексуальные контакты на стороне. Особенно подробно такие гетеросексуальные походы «налево» задокументированы у японских макак и горных горилл (Мелман  и Чапайс, 1988; Ямагива, 1992; Эдвард и Тодд, 1991). Можно ли считать таких самок гомосексуальными? Молочные фермеры давно заметили, что если корова сильно сексуально голодна и возбуждена, то нередко она пытается налезть на другую корову как бык. Для этого появился даже специальный термин «буллинг» («быкование», Шорт, 1984).  Такое же поведение встречается у ослиц (Флиндерс, 1993), жирафих, (Кёрч и Родман, 1982), дельфинов, собак (Вест, 1977, с.116), самок благородного оленя (Шорт, 1984), кошек, коз, свиней, овец, антилоп, слонов, гиен, кроликов, львов, дикобразов, хомяков и морских свинок (Вейнрич, 1982). Не будем ставить под сомнение установленные фермерами и учеными факты, но зададимся вопросом: «а будет ли свехвозбужденная корова (овца, ослица и т.д) продолжать «быковать», если к ней подвести горячего быка (овцебыка, осла и т.д.)? Ответ очевиден. Ни один фермер никогда не упоминал, чтобы при нахождении рядом способного  быка, корова бы игнорировала его и продолжала бы «быковать» другую корову. Ученые таких сведений также не приводят. Поэтому отнесение «быкования» самок к гомосексуализму является необоснованным. Как известно, совсем юные млекопитающие все основные навыки для будущей взрослой жизни (бег, борьба, кусание, преодоление препятствий, издание звуков различной эмоциональной окраски, и т.д.) получают в процессе игры. Не составляет исключение и половая сфера. Поскольку они ещё недостаточно «просвещены» в этом вопросе, то часто не различают пол своих сверстников и характерные запахи возбужденной самки (понятно, что от их юных сверстниц, такие запахе ещё не исходят). В связи с этим, юнцы ещё не могут быть разборчивыми в выборе сексуального партнера и потому порой затеивают «гомосексуальные» игры. На самом же деле, такая «гомосексуальная» игра является ни чем иным как обучением и подготовкой к будущим взрослым гетеросексуальным отношениям, как отмечают сами авторы исследования (Дэнистон, 1980).

http://azbyka.ru/zdorovie/gomoseksualizm...

Массовое наблюдение дирижаблеобразного объекта в ночь с 14 на 15 июня 1980 г. на огромной территории Европейской части России было вызвано запуском с космодрома Плесецк ИСЗ «Космос-1188». Спустя примерно час тот же спутник «наследил» в другом регионе земного шара – над Южной Америкой. В России наблюдали газо-пылевой след, оставленный маршевым двигателем ракеты-носителя, а в Южной Америке – облако, связанное с работой двигателя разгонного блока ракеты-носителя при выводе спутника на рабочую орбиту. Подобные явления наблюдались 15 мая 1981 г.- запуск ИСЗ «Метеор-2», 28 августа 1982 г. – запуск «Молнии-1», 3 июля 1984 г. – запуск «Космоса-1581» и др. В ряде случаев аномальные явления наблюдались при запусках не спутников, а баллистических ракет как наземного, так и морского базирования. Кстати, такие явления довольно регулярно отмечались на Канарских островах и сопровождали испытательные пуски ракет с американских подводных лодок. Второй по значимости класс явлений, воспринимаемых очевидцами как НЛО, полностью соответствует термину «летающий объект». Правда, тут следует сделать небольшое замечание: объекты не столько летающие, сколько «плавающие» или «дрейфующие» в атмосфере. К этому классу явлений относятся эффекты, связанные с запусками баллонов. Для исследования состояния различных слоев атмосферы и проведения регулярных метеорологических наблюдений во всем мире широко используются шары-зонды – резиновая оболочка диаметром на земле около 2 м, к которой подвешены измерительные приборы. Шары-зонды могут подниматься до высоты около 30 км, где их диаметр увеличивается почти до 10 м. Запуски их производятся регулярно, дальность полета обычно не превышает 10-15 км от метеостанции, поэтому, как правило, их наблюдение не вызывает недоумения. Однако иногда происходят удивительные вещи. 3 июня 1982 г. на командный пункт ПВО страны из полка, дислоцированного недалеко от Читы в Забайкалье, поступило срочное донесение о том, что патрулирующий границу с Китаем самолет обнаружил на высоте около 17 км необычный объект шарообразной формы, приготовился к его атаке, во время которой объект неожиданно исчез. В донесении специально оговаривалось, что обнаруженный шарообразный объект не может быть метеорологическим шаром-зондом, поскольку метеозонды, хорошо известные личному составу, меньше по размерам, чем наблюдавшийся объект, и никогда не поднимаются до таких высот. Поскольку на земле в районе встречи самолета с шаром никаких жилых объектов, кроме погранзаставы и метеостанции, не было, решили начать проверку именно с метеостанции. Из телефонного разговора с ее начальником выяснилось, что, во-первых, время запуска шара-зонда с этой метеостанции практически совпадает с временем встречи самолета ПВО с неизвестным объектом; во-вторых, оболочка запущенного шара оказалась на редкость прочной и он поднялся на несколько километров выше, чем обычно. Последняя зафиксированная по данным телеметрии высота шара составляла 16 км.

http://sueverie.net/izuchenie-neopoznann...

  ПОЛИТИКА Что такое Хезболла?   12 июля в районе ливанско-израильской границы (на ливанской территории) боевики организации Хезболла уничтожили троих израильских солдат, а двоих взяли в плен для обмена на ливанских пленных, содержащихся в израильских тюрьмах. Израиль использовал это нападение как предлог для широкомасштабной военной операции в Ливане. Что представляет собой организация, называющаяся Хезболла? Хезболла (Хизбалла, Хезболлах, Хизбаллах) - шиитское исламистское движение радикального толка. Название движения буквально переводится с арабского как " Партия Аллаха " (коранический термин, антипод " партии сатаны " , то есть врагов ислама). В таких странах, как США, Израиль, Великобритания, Канада, Канада, Нидерланды, Австралия, а также Европарламентом Хезболла признана террористической организацией. В справке, опубликованной на сайте Nationalsecurity.ru, сообщается, что действующая в Ливане организация мусульман-шиитов Хезболла зародилась в начале 1980-х как кружок по изучению опыта иранской революции. Идеология организации представляет собой смесь исламского фундаментализма с социалистическими идеями. В нынешнем своем виде движение оформилось в 1982 году во время израильского вторжения в Ливан и представляет собой объединение радикальных шиитских групп и организаций, разделяющих идеи аятоллы Хомейни, его непримиримость к Израилю и установку на вооруженную борьбу до полного освобождения Палестины. Лидеры Хезболла провозгласили джихад против сионизма и империализма. Целью было объявлено изгнание израильских оккупантов из Ливана, а перспективными задачами - уничтожение Израиля, установление исламского контроля над Иерусалимом, создание в Ливане исламского государства по образцу Ирана. В том же 1982 году Иран послал в Ливан бойцов своей Революционной гвардии с целью помочь утверждению здесь революционного исламского движения, которое приняло бы участие в войне с Израилем. Их отряды, базировавшиеся в районе города Баальбек в северной части долины Бекаа, придали движению Хезболла ярко выраженную " иранскую " идеологическую окраску. По данным, приведённым в статье политического обозревателя «РИА Новости» (13.07.2006) Владимира Симонова, на стороне Хезболла сражались 2 тысячи «стражей исламской революции». Иран, а также Сирия, стали оказывать новой организации финансовую поддержку и поставлять оружие.

http://moral.ru/Izr_hezbolla.html

Главный свой труд А. сопроводил серией подсобных изданий, таких как параллельное воспроизведение текстов 4 Евангелий (Synopsis Quattuor Evangeliorum. Stuttg., 1963, 199615), двуязычные издания НЗ (Das Neue Testament Griechisch und Deutsch. Stuttg., 1957; Nestle-Aland. Greek-English New Testament. Stuttg., 1981; Novum Testamentum Graece et Latine. Stuttg., 1984, 19943), конкордансы к новозаветному тексту (Vollständige Konkordanz zum griechischen Neuen Testament. B.; N. Y., 1975; Computer-Konkordanz zum Novum Testamentum Graece. B.; N. Y., 1977), обновление греко-нем. словаря В. Бауэра (Bauer W. Griechisch-deutsches Wörterbuch zu den Schriften des Neuen Testaments und der frühchristlichen Literatur/Hrsg. v. K. Aland u. B. Aland. B.; N. Y., 19886), наконец, научное введение в теорию новозаветного текста и издательскую практику (Der Text des Neuen Testaments: Einf. in die wissenschaftl. Ausgaben sowie in Theorie u. Praxis d. modernen Textkritik. Stuttg., 1982, 19892; совм. с Б. Аланд). Значителен вклад А. в изучение древнелат. доиеронимова перевода НЗ (Itala. B., 1954. Bd. 3; 1963. Bd. 4, совм. с А. Юлихером и В. Мацковом (Matzkow)). Кроме того, А. плодотворно трудился по своей основной специальности - историка Церкви и, в частности, историка Реформации (см.: Kirchengeschichtlische Entwürfe: Alte Kirche - Reformation und Luthertum - Pietismus und Erweckungsbewegung. Gütersloh, 1960; Geschichte der Christenheit. Gütersloh, 1980-1982. Bd. 1: Von den Anfängen bis an die Schwelle der Reformation; Bd. 2: Von der Reformation bis in die Gegenwart; Die Reformatoren: Luther, Melanchton, Zwingli, Calvin, mit einem Nachwort z. Reformationgeschichte. Gütersloh, 1976; Luther Deutsch. Gött., 1991. Bd. 1-10). Лит.: Kurt Aland in memoriam. Münster; Westfalen, 1995 [библиогр. S. 41-71]. А. А. Алексеев Рубрики: Ключевые слова: ГАРНАК Адольф фон (1851 - 1930), немецкий протестант. церковный историк и богослов либерального направления ЗЕМЛЕР Иоганн Заломо (1725 - 1791), нем. протестант. теолог, историк Церкви, один из основателей библейской критики

http://pravenc.ru/text/64004.html

526 См. «Сторожевую башню» за 1 июля 1984 года, с. 9–12; за 15 октября 1980 года, с. 17–23; 15 января 1977 года, с. 40–44 (английские издания). 527 В выпуске «Сторожевой башни» за 1 октября 1967 года, на с. 592, призывающем к подчинению видимой организации, говорится: «Мы должны быть в полном и абсолютном согласии с каждой чертой ее апостольских действий и требований». 528 Как уместно об этом говорит Джон Р. Скотт в своем комментарии на послание Галатам: «[Апостолов] выбрал, призвал и отправил с заданием лично Иисус Христос, уполномочив их учить во имя свое… Поэтому не может быть иной апостольской преемственности, кроме как преданность апостольскому новозаветному учению. У апостолов не было преемников. По природе событий, никто не мог стать их преемниками. Они были единственными в своем роде». (Джон Р. Скот, «Только один путь» [John. R. Scott, Only One Way , Intervarsity Press, Leicester/Downers Grove, 1968], с. 13). 529 Верно, что в Луки 10:16 Иисус говорит: «Кто слушает вас [множественное число], слушает и меня». Однако эти слова были адресованы семидесяти ученикам, которые несли ту же самую евангельскую весть, что проповедовал и он, а не какую–то самостоятельно придуманную весть. Одно дело верно передавать слова и весть Христа, сохраненные для нас в Писании, и совершенно другое дело утверждать, что, действуя через руководство определенной религиозной группы, ее Руководящий совет, Христос в настоящее время открывает что–то новое помимо того, что было записано ранее, утверждать, что он стоит за всевозможными правилами, предсказаниями, касающимися определенных дат, и за часто меняющимися толкованиями пророчеств, относящимся к конкретным периодам или конкретным событиям из истории организации. Конечным итогом этого является утверждение, что самого по себе Писания недостаточно, что нужна организация, которая бы предоставила необходимые отсутствующие компоненты. 531 См., например, «Сторожевую башню» за 1 июня 1982 года, с. 17, 18 и за 1 сентября 1982 года, с. 13. (английские издания).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010