Наши граждане справедливо возмущаются грабительской, бандитской приватизацией 90-х годов в нашей стране, но я хотел бы обратить внимание, что она проходила под диктовку МВФ. Точно также под диктовку Фонда проводились и другие разрушительные для экономики России реформы. Примечательно, что уже в первой половине нулевых годов Россия погасила все свои обязательства перед Фондом по полученным в 90-е годы кредитам, но “рекомендациями” МВФ продолжала руководствоваться до самого последнего времени», – сказано в публикации. «Важной функцией “обновленного” Фонда стало содействие западным банкам в получении денег со своих должников в развивающихся странах. Критики МВФ стали справедливо называть Фонд “долговым полицейским”. Эта функция у него появилась в первой половине 1980-х годов, когда разразился мировой долговой кризис. Во второй половине 1970-х годов Саудовская Аравия и другие страны ОПЕК стали получать гигантские долларовые доходы от экспорта черного золота. Эти нефтедоллары они направляли в банковскую систему США. Затем банки Уолл-стрит предоставляли их в виде кредитов странам третьего мира. При этом процентная ставка по кредитам была “плавающая” и весьма невысокая. С 1979 года ФРС стала резко повышать ключевую ставку, доведя ее в 1982 году до 20%. Поскольку процентные ставки по кредитам американских банков были “плавающими”, то обязательства развивающихся стран по этим кредитам выросли в несколько раз. Так был спровоцирован мировой долговой кризис. И на арену вышел Фонд как “долговой полицейский”, который стал “разруливать” ситуации. Именно тогда по инициативе МВФ стали практиковаться схемы “долг за природу” (debt for nature): страны стали погашать свои обязательства не деньгами, а природными ресурсами (которые до этого имели статус национального достояния). Также Фонд подталкивал развивающиеся страны к приватизациям государственных предприятий в целях погашения долгов перед иностранными кредиторами. Под руководством Фонда проводились реструктуризации долгов развивающихся стран. Чаще всего просто растягивались сроки погашений долгов, однако при этом объемы обязательств не уменьшались, а, наоборот, значительно возрастали», – отметил экономист.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/12/mv...

Значительную ценность для биографии О. представляет его переписка, вошедшая в знаменитый Кодекс Удальрика - собрание грамот, писем и стихотворных произведений, составленное в 1125-1134 гг. Удальриком, кустодом бамбергского собора. В его составе - 5 писем, написанных О., адресованные ему послания и др. материалы (Codex Udalrici. 2017; также см.: Ziegler. 1982. S. 116). Важные сведения об О. сообщает «Хроника» (Chronicon) за 1101-1125 гг. Эккехарда из Ауры, лично знакомого со святым. Жизнь Происхождение О. довольно долго считалось в историографии достаточно заурядным, и лишь в исследованиях, проведенных во 2-й пол. XX в., была доказана его принадлежность по материнской линии к высшей швабской знати ( Klebel. 1954. S. 144, 161-163, 187; Petersohn. 1980. S. 25-27). Его отец, Оттон, происходил из знатного швабского рода, а мать, Адельгейда (Адельхайд) (ок. 1045 - после 1094), приходилась родной сестрой швабскому герц. Фридриху I фон Бюрену († 1105) - мужу дочери имп. Генриха IV Агнессе (ок. 1072-1143) и соответственно родоначальнику династии Штауфенов. Знатным происхождением и близостью к имп. двору объясняется назначение О. капелланом сестры Генриха IV - Юдит, когда та выходила замуж за польск. кн. Владислава I Германа (ок. 1088). Молодой капеллан был хорошо образован, специально для своей службы выучил славянский язык. В Польше он снискал не только славу, но и значительное богатство; впосл. на эти деньги О. построил приют для паломников в Вюрцбурге ( Ebbonis Vita. 1856. P. 824). Вернувшись из Польши, он стал каноником в Регенсбурге и находился на службе у аббатисы Нидермюнстера Юдит. В период между 1097 и 1102 гг. О. был назначен (вероятно, в соответствии с его собственным желанием) доверенным лицом имп. Генриха IV (auriculario suo) на строительстве кафедрального собора в Шпайере: О. руководил строительными работами и следил за организацией труда и расходами артели, ранее заподозренной в растрате (подробнее см.: Giese. 1989). Вскоре после возвращения в Бамберг он был назначен придворным капелланом и канцлером, но находился на этом посту недолго.

http://pravenc.ru/text/2581737.html

Т. о., «Октоих Севира» стал известен в кругах исследователей вост. гимнографии (см.: Wright. 1894. P. 135, 149; Duval. 1900. P. 319-320; Krumbacher. 1897. S. 674), и в результате получило распространение мнение о том, что формирование осмогласия, а также особого рода гимнографии О. (не имеющей, впрочем, ничего общего с известным визант. аналогом),- плод трудов Севира Антиохийского ( Baumstark. 1910. S. 45-48; Jeannin. 1913). Суждение это, однако, не выдержало серьезной научной критики. Э. Коди ( Cody. 1982. P. 90-94), проведя детальный анализ известных древних сир. рукописей, содержащих та‘пуа  t  a   и tak  šp  a  t  a   (Севира Антиохийского и др.), показал, что самые древние из них (рукописи VIII-IX вв.: Lond. Brit. Lib. Add. 17134, 14520 и 17172 и Vat. syr. 93) еще не имеют обозначений гласовой принадлежности песнопений, в нек-рых рукописях IX в. (Lond. Brit. Lib. Add. 18816 и 14514) появляются гласы с обозначениями, а систематизация песнопений по гласам возникает только в рукописях XI в. (Vat. syr. 94 и Lond. Brit. Lib. Add. 17140). Следов., становится очевидным, что ни восьмигласовая система О., ни гимнография О. никак не связаны с именем Севира. О. в составе древнего Тропология О. древней иерусалимской богослужебной традиции (доиконоборческого и иконоборческого периодов) не являлся самостоятельной литургической книгой, а входил в Тропологий - сборник изменяемых песнопений подвижного и неподвижного годовых и седмичного богослужебных кругов, основу к-рого составляет гимнография доиконоборческого периода (см. статьи Иадгари , Иерусалимское богослужение , Гимнография ). Воскресные гимны древнего Тропология составляют вполне развитый корпус песнопений, имеющий четкую восьмигласовую систему и по объему, вероятно, даже превышающий современный воскресный О. Так, на «Господи, воззвах» и на хвалитех в списках древнего сборника находим в среднем более 40 песнопений на каждый глас, а каждая из 9 библейских песней имеет в среднем ок. 10 тропарей (см.: Древнейший Иадгари. 1980. С. 367-510), причем этот набор тропарей на библейские песни еще не выделился в особый гимнографический жанр канона, т. е. является не многострофом с соответствующей структурой, но набором монострофов - тропарей, как правило, не связанных друг с другом музыкально-тоническим подобием (см. ст. Канон ), хотя и имеющих в своем составе некоторые используемые в современном богослужении ирмосы (см.: Renoux. 2000. T. 1; 2010. T. 2-3). Отличительной чертой воскресного О. древнего Тропология является наличие восьмигласовых групп песнопений на входе, на «Се ныне благословите» (Пс 133) и Св. Кресту на вечерне; песнопений, исполняемых после чтения Евангелия на утрене; гимнов на умовение рук и на вынос Святых Даров на литургии (см. статьи Иадгари , Литургия апостола Иакова ).

http://pravenc.ru/text/Октоих.html

4 Соколов И. О византинизме в церковно-историческом отношении//Христианское Чтение. 1903. 12. – С. 741. 6 См. знаменитую шестую новеллу Юстиниана: “Два величайшие Божии дара даны людям от всевышней благости – священство и государственная власть: одно имеет попечение о предметах Божественных, другое управляет и заботится о делах человеческих. Но оба, происходя из одного и того же начала, совместно благоустрояют человеческую жизнь”. – Там же. – С. 742. 7 Архиепископ Сергий (Спасский) . Полный Месяцеслов Востока. Т. III. М., 1997. – С. 470. Необходимо учитывать своеобразие и особое место канонизированных императоров среди сонма прочих святых: “Император причисляется к лику святых именно как император, как богопомазанный возглавитель христианской империи. Но святость эта не того же, так сказать, порядка, что святость личная или монашеская. Святость личная достижима и мыслится только в уходе от мира. Но у мира остается великая религиозная задача, великая цель и подвиг – сохранить в первой чистоте «бесценный бисер» истинной веры, догматическую «акривию». Император и есть прежде всего символ и носитель этой православной миссии Империи. Это не означает, что к нему как к человеку неприменимы нравственные требования христианства, – но здесь возможно снисхождение и компромисс”. – Шмеман А. Указ. соч. – Сс. 113–114. 8 См. нашу редакцию перевода “Жития преподобного Максима” и вступительную статью к нему в сб.: Ретроспективная и сравнительная политология. Вып. I. – Сс. 120–176. 9 См. Schonborn Chr. Sophrone de Jerusalem. Vie monastique et confession dogmatique. Paris, 1972. – Pp. 78–89. 14 Впрочем, работа в этом направлении уже началась. См., например: Berthold G. The Cappadocian Roots of Maximus the Confessor//Maximus Confessor. Actes du Symposium sur Maxime le Confesseur. Fribourg, 2–5 septembre 1980/Ed. par F. Heinzer et Chr. Schonborn. Fribourg, 1982. – Pp. 51–59. 15 См. особенно работу: Moeller Ch. Le chalcedonisme et le neo-chalcedonisme en Orient de 451 … la fin du VI [e] si-cle//Das Konzil von Chalkedon. Geschichte und Gegenwart. Bd. I. Wurzburg, 1951. – SS. 637–720.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Все официально признанные в КНР религии в обязательном порядке имеют свои структурные патриотические религ. объединения на всех адм. уровнях. Эти объединения зарегистрированы в качестве общественных орг-ций и осуществляют свою деятельность в тесной кооперации с правительственными органами. К ним относятся: Китайская буддистская ассоциация, Китайская даосская ассоциация, Китайская исламская ассоциация, Епископская конференция католической Церкви Китая, Китайская католическая патриотическая ассоциация, Комитет китайского протестантского движения за три самостоятельности, Китайский христианский совет - Совет церквей Китая. Все эти орг-ции совместно с правительственными и партийными органами формируют руководящие органы, выбирают руководителей в соответствии со своими уставами; они могут открывать духовные учебные заведения, издавать священные книги, выпускать периодические издания, заниматься общественно полезной деятельностью. Объединения относятся к учреждениям бюджетного финансирования. С началом «культурной революции» (1966-1976 гг.) религ. объединения полностью прекратили свою деятельность, исчезли видимые проявления религиозной жизни, религиозные деятели и верующие люди подверглись преследованиям, храмы и монастыри по всей стране закрывались, религиозное имущество перестало принадлежать религиозным группам. Во 2-й пол. 70-х гг. ХХ в. Компартия Китая признала недопустимость искоренения религии силовыми методами. В 1980 г., после долгого перерыва, были проведены национальные собрания представителей официально признанных патриотических религ. объединений. Новая Конституция (1982) вновь провозгласила свободу вероисповедания для всех граждан КНР. Постепенно были восстановлены храмы и религ. учебные заведения. Деятельность др. религ. орг-ций в разной степени ограничена. В 2010 г. объединениям было разрешено официально получать финансовую помощь из-за рубежа под строгим гос. контролем. На Тайване на нач. XXI в. зарегистрировано более 8 тыс. даосских храмов, свыше 4 тыс. буддийских мон-рей и храмов. Христианство исповедуют ок. 900 тыс. чел., в т. ч. ок. 300 тыс.- католицизм (действуют митрополия и 6 диоцезов Римско-католической Церкви) и более 600 тыс.- протестантизм различных направлений (пресвитериане, баптисты, лютеране, англикане, адвентисты седьмого дня и др.; зарегистрировано ок. 3,5 тыс. церквей и молельных домов). Религиозное законодательство

http://pravenc.ru/text/1841141.html

Авиценна). Для ислама одним из важных богословских положений является понятие о Боге как о Творце мира и о мире как о творении Божием, имеющем начало и конец. В попытке совместить учение Корана и учение «Физики» Аристотеля с помощью интерпретации священного текста в философских категориях Ибн Сина выстроил свое учение о вечности мира, к-рое является развитием и переосмыслением учения Аристотеля (см.: Arist. Phys. VIII): по мнению Ибн Сины, идея вечности мира не противоречит идее его тварности - мир является одновременно и вечным и тварным. «Сотворение заключается в том, что из одной вещи без посредства какого-либо орудия, материи и времени вытекает бытие другой, связанной только с ней» ( Ибн Сина. 1980. С. 336). Процесс сотворения находится «выше возникновения во времени» (Там же), поскольку категория времени никоим образом не может быть к нему приложена,- в этом смысле мир как единое целое, не имея ни начала, ни конца, «вечен». В отличие от традиц. богословского понимания творения описываемый Ибн Синой процесс творения мира не является сознательным или волевым действием Бога, речь здесь идет не о происхождении чего-то из ничего, но скорее об эволюции возможного сущего из необходимого бытия (Бога), которая необходима (т. е. не зависит от воли Бога), постоянна и поступательна. Из этого следует, что Бог имеет исключительно логический приоритет над миром, будучи основанием и необходимой причиной его существования. Существование Бога необходимо для существования мира, но и существование мира необходимо для существования Бога, несмотря на то что мир всего лишь одна из бесконечного числа возможностей Бога ( Saeed Sheikh. 1982. P. 83-84). Вполне очевидно, что у Ибн Сины речь идет здесь лишь об истине философии, но не о совместном и равноправном существовании истин философии и теологии. Абу Хамид аль- Газали (1058-1111), критикуя в числе др. философских концепций учение Ибн Сины о вечности мира, в собственных построениях четко проводил идею творения мира Богом в определенный момент времени, обращая при этом внимание на то, что познание человеком божественных тайн всегда остается ограниченным и предположительным, однако преподанное в Писании учение о них не следует подвергать сомнению вслед.

http://pravenc.ru/text/171507.html

Был ли в состоянии партийный аппарат (и близко не имевший такого оперативного взаимодействия, которое существовало между истеблишментом и «мозговыми танками» на Западе) конструктивно отреагировать на подобные алармистские предупреждения гуманитариев? Сомнительно. Приведем такой пример. Пропагандистские кампании по поводу «возрождения греко-католической церкви», «1000-летия Крещения Украины» практически слились в один поток с массированной кампанией по поводу «50-летия искусственного Голода на Украине», развернутой к 1983 году. Мало того, что трагедия Великого голода 1932-1933 гг., поразившего Украину, Дон, Поволжье, Казахстан и другие аграрные регионы СССР замалчивалась. Партийный аппарат УССР попросту не желал/не умел (похоже, и боялся) вступать в полемику с зарубежными оппонентами, мобилизовавшими на эту кампанию общественные организации диаспоры, дипломатию, спецслужбы, науку, аналитические центры, СМИ - все с соответствующим финансированием. И вот на фоне массированной кампании по дискредитации «советского государства-убийцы» заведующий отделом агитации и пропаганды ЦК Компартии Украины Леонид Кравчук сообщает (6 ноября 1984 г.) заведующему отделом международной информации ЦК КПСС А.Кузнецову: в ЦК КПУ «признано не целесообразным вступать в открытую полемику с противником, сосредоточив усилия на пропаганде в республике» и на зарубежную аудиторию «достижений сельского хозяйства Советской Украины, преобразований на селе, ставшими возможным благодаря победе колхозного Стоит ли удивляться действенности зарубежного информационно-психологического воздействия даже на целиком благополучную, не знавшую войн и лишений, социально защищенную советскую молодежь 1960-х годов рождения. В этом отношении интересны материалы дела оперативной разработки «Политиканы», заведенной в феврале 1982 г. 5-м Управлением (борьба с идеологической диверсией) КГБ УССР на 11 студентов Киевского государственного университета им. Т.Г. Шевченко. Органы госбезопасности получили информацию о создании студентами на тайных собраниях в Киево-Печерском заповеднике (где кто-то из них подрабатывал) нелегальной организации, ставившей цель создание самостийной Украины, и «борьбу с русификацией». Были разработаны программа и устав, символика, на всякий случай избраны гетманы Лево- и Правобережной Украины

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/22/is...

Диалектик ясно видит эту ошибку людей, живущих фантазией, и в этом отношении правда всецело на его стороне. К сожалению, в своем разрушительном стремлении, он идет гораздо дальше, чем требует существо дела. Пусть время действительно не есть ни субстанция, ни деятельность, ни ее продукт. Но ведь этим еще не исчерпывается область существующего. Время может быть, например, формою существования субстанций. И оно действительно есть это. Именно, с объективной стороны, по общепринятому определению 1980 время есть форма или, точнее, —251— порядок следования внешних явлений (процесс), а со стороны субъективной он есть форма или порядок смены явлений внутренних, отражающих внешние 1981 , или, как предпочитают говорить другие, время, с субъективной стороны, есть русло, по которому в нашей душе текут события и факты, совершающиеся в пространстве 1982 . Итак, вопреки заявлениям и уверениям представителей диалектики, время есть нечто реально существующее. С другой стороны, пусть нет прошедшего, пусть нет и будущего. Но настоящее во всяком случае есть. И существует оно не как неуловимый идеальный рубеж между двумя несуществованиями, но как положительная величина, имеющая совершенно определенную длительность, как реальная величина, идеально вмещающая в себе прошедшее и будущее. Можно сказать больше: реально существует только настоящее и само время есть не что иное, как передающее себя из момента в момент, вечно возрождающееся настоящее. И это настоящее, по выразительному сравнению одного психолога, «не есть ни молния, ни острие ножа, – оно есть обсерватория, находясь на которой, мы созерцаем прошлое и будущее» 1983 . Как видим, только что изложенное определение времени благополучно проходит между обеими, указанными выше, крайностями, – между фантастическим олицетворением и драматизированием времени, с одной стороны, и диалектическим разрешением его в ничто, с другой. Вот по- —252— чему под этим определением времени без оговорок и ограничений подпишутся, вероятно, все представители так называемого непосредственного здравого смысла, а с некоторыми незначительными ограничениями, – вероятно, большинство представителей философии. Однако, более глубокий анализ не позволяет остановиться на таком понимании и определении времени, как окончательном: под приведенными формулами таятся и уже слышатся иные, которые, хотя и не упраздняют этих, но, будучи изложены в раскрытой форме, способны вложить в них другой смысл.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

II употребляется только в пиель и пуаль в значении (для пи.) «считать счастливым» и (для пу.) «быть осчастливленным» ( Быт.30:13 ; Мал.3:12, 15 1980 ; ψ.71:17; Притч.31:28 ; Иов.29:11 ; Песн.6:9 ; ψ.40:3; Притч.3:18 ). Мы переводим: «и счастливыми вас будут считать все народы». Вместо «будут считать» можно бы сказать «назовут» (вульг.); но это вносило бы большую точность и определенность в мысль пророка, чем сколько можно с уверенностью утверждать. Еще более надо это сказать и о других древних переводах: LXX – μακαριοσιν (==слав. «ублажат»), сир. – «прославят», тарг. – «восхвалят». Из новых английские (Пьюзей и Смит) переводят: «shall call you happy ( – blessed)». Ведь в действительности-то могло быть лишь, что язычники соседи стали бы завидовать благополучию иудеев, а едва ли «прославлять» и «восхвалять» их. Немецкие переводы избегают этого, ибо их «glucklich preisen» значит и «считать счастливым» и «называть счастливым» 1981 . Так как речь, несомненно, идет о впечатлении, какое произведет на соседей климатическое и хозяйственное благополучие иудеев (ср. выше, ст. 10–11), то очевидно, что выражение «все народы» отнюдь нельзя понимать в буквальном смысле и всю фразу сближать с изречениями Зах.8:13, 23 (как делают Кёлер, Новак, Орелли и др.). 1982 Еще менее можно усвоять ей мессианское значение (как Рейнке) 1983 . «Дам вам, толкует бл. Феодорит, обилие дождей, плодородие земли, а вследствие сего – и довольство. Поэтому и соседи станут называть вас достойными зависти и блаженными, как пользующихся от Меня таким о вас промышлением» 1984 . § 158. ==«ибо вы будете землею вожделенною, говорит Иегова Саваоф». Подлежащее метонимически заменяет собою – «земля ваша». Название , начиная с древних комментаторов и переводчиков, истолковывается двояко. LXX и бл. Иероним перевели «земля вожделенная» (γ θελητ [слав. «з. пожеланная»], «terra desiderabilis»). Сирский же перевод: «земля приятная Мне». Эта двойственность удержалась и в новое время. Одни под разумеют благоволение Иеговы, полагая вслед за Раши равносильным выражению –   и ссылаясь в подтверждение такого взгляда на Ис.62:4 (Розенмюллер, Эвальд, Рейнке и др.) 1985 ; другие же под разумеют вожделенность для обитания (Кёлер, Кейль, Гитциг, Новак, Прессель и др.) и параллельное место указывают в Ис.54:12 1986 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Игорь Татаркин Врач попал в областную инфекционную больницу им. Н.А. Семашко две недели назад. Состояние доктора было стабильно тяжелым, он находился на аппарате ИВЛ. Смерть наступила 26 апреля в первой половине дня.  Тезиева Зарема Рамазановна, 49 лет, терапевт, Поликлиника г. Владикавказ, РСО-Алания Терехин Валерий Иванович, 58 лет, главный врач, Дрезненская городская больница, Дрезна, Московская область Родился Валерий Иванович 10 ноября 1961 года в городе Клинцы Брянской области, в 1979 году закончил среднюю школу в Ульяновске, в 1980-1982 годах служил в рядах Вооруженных Сил. По окончании службы в 1983 году поступил в Куйбышевский медицинский институт, который закончил в 1989 году. По распределению был направлен в Орехово-Зуево Московской области, в центральную районную больницу, где с 1989 по 1990 годы проходил интернатуру на базе реанимационно-анестезиологического отделения по специальности врач-анестезиолог-реаниматолог. С 1990 по 2002 годы работал по специальности врача-анестезиолога-реаниматолога во второй городской больнице Орехово-Зуево. Проходил стажировку в Финляндии и Швеции в институте «АБО». Награжден почетным знаком Московской областной Думы за труды, почетной грамотой Министерства здравоохранения Российской Федерации за заслуги в области здравоохранения. С 2002 года Валерий Иванович занимал должность главного врача ГАУЗ МО «Дрезненская городская больница». Терновая Татьяна Николаевна, 51 год, терапевт, поликлиника Краснодар «24 года безграничной преданности своей профессии, милосердия, тактичности и мудрости, благодаря чему Татьяна Николаевна пользовалась у коллег и пациентов заслуженной любовью и уважением. Ее жизнь — пример верности выбранному делу и служения людям», — написали коллеги. Титенко Оксана Алексеевна, 47 лет, медсестра палатная, Городская больница г. Владимир  Травиничев Василий Юрьевич, 56 лет, анестезиолог- реаниматолог, Подольская городская клиническая больница, Подольск, Московская область Травкин Андрей Евгеньевич, 55 лет, уролог, Подольская ЦРБ, г. Подольск, Московская область

http://pravmir.ru/mediki-pogibshie-ot-co...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010