Ос.13:2–3 . Сии глаголют: пожрите человеков, оскудеша бо телцы. Сего ради будут яко облак утренний, и 1976 якоже роса утренняя идущая 1977 , и 1978 яко прах развеваемый с тока 1979 , и яко 1980 дым из трубы. Снова укоряет за то, что не только нечестиво в виде идолов обделали серебро, данное Богом, и приложили имя божественной славы изделиям из дерева и камней, но даже ниспали до такого неве- —302— жества, лучше сказать – грубости, бесчеловечия и звероподобной дикости или даже ещё больше этого, что не щадили своих собственных детей, но закалали их для демонов, хотя Бог отвращается от этого дела и никогда не терпел, чтобы кто-либо произносил даже самое название его другим, или выслушивал от кого, так как не любит крови Владыка и не находит удовольствия при истреблении людей. Далеко нет, ибо, но написанному, созда во еже быти всем 1981 , и спасительны бытия мира ( Прем.1:14 ). Но так как и изобретатель, и виновник смерти – дракон отступник, то он и радуется умерщвлению людей. А что одно уже напоминание об этом ненавистно Богу, поясняет, говоря: сии глаголют: пожрите человеков, оскудеша бо телцы. Не Моё, говорит, слово, – никогда не произносил Я подобного речения, но сами чтители демонов говорят, что должно приносить им в жертву людей. Затем осмеивает помысл и поносит начинание, прибавляя и говоря: тельцов, должно быть, не было у них; потому предпочли человекоубийство. Но пусть, говорит, вы заблудились, почли изваянных и слиянных за богов, – зачем же вы обагряли кровью их жертвенники? А в Царствах ( 4Цар.16 ) мы читаем, что был у Иоафама сын Ахаз, который царствовал над Иудою, и ходил он путём царей Израильских, кадил на высотах, провёл через огонь своего собственного сына и принёс в жертву демонам от него происшедшего и рождённого. Но так как они делали это, то, говорит, будут яко облак утренний, и яко роса, яко прах, яко дым из (Продолжение следует) Леонтий (Лебединский), митрополит Московский и Коломенский Высокопреосвященнейшего Леонтия, митрополита Московского и Коломенского: «Из лекций по нравственному богословию» 1982 //Богословский вестник 1892. Т. 2. 7. С. 1–38 (2-я пагин.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Те, кто убедительно доказывал это, поплатились изгнанием. В их числе и автор книги «Пересмотренные времена язычников», образованный шведский Свидетель Карл Олоф Йонсон. Во второй половине 1970-х годов Йонсон задался вопросом о точности «библейской хронологии» Общества. Его смущало, что в качестве доказательств уникальности 1914 года используется исторически необоснованная дата 607 год до н. э. Он начал детальное независимое исследование древней ближневосточной хронологии и обнаружил, что утверждение ОСБ было исторически, археологически и астрономически неверным. Он подготовил подробный отчет о результатах работы и в 1977 году представил его для ознакомления в главный офис в Бруклине. И уже вскоре против Йонсона была развернута кампания по дискредитации, в том числе и через журнал «Сторожевая Башня». В итоге Йонсону пришлось отказаться от должности старейшины, и в 1982 году он был изгнан из организации как лицо, не проявляющее преданности Обществу. Во всей этой истории прослеживается знаковая закономерность: в ищущем истину человеке мгновенно видят врага системы. У Йонсона не было и мысли о каком-либо влиянии на политику культа, тем более он не ставил целью ее реформирование. Его труд носил исключительно научный характер. Ожидалось, что бруклинское руководство найдет в себе силы признать, что их хронология «хромает» на оба колена. Однако удивительная наивность Йонсона обернулась для него личными проблемами. Конечно же, в нем увидели не ученого, а опасного выскочку. Он замахнулся на святая-святых – власть бруклинских небожителей, для которых любой сдвиг «эпохального» 1914 года немыслим. Впоследствии работа Йонсона под названием «Пересмотренные времена язычников» стала широко известной и поспособствовала росту инакомыслия в рядах Свидетелей Иеговы 1980-х годов. Немалое число из них покинуло организацию, и многие примкнули к Адвентистам Седьмого Дня. При этом следует заметить, что в основном это были наиболее образованные и ищущие люди. Липовый авторитет. После долгого молчания в отношении своей хронологии, в 2011 году Общество решилось на публикацию двух статей, которые лишь повторили аргументацию двухтомника «Понимание Писания» от 1988 года (на русском языке не издан).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

1978 год – премьера дипломного спектакля курса «Братья и сестры» в Учебном театре. Последний роман из тетралогии «Братья и сестры» Абрамова – «Дом» о том, как крестьянства фактически не стало, и о большом социальном эксперименте, вынудившем людей уезжать из деревни в город, – был опубликован в 1978-м с большими цензурными правками. Писателя тогда обвинили в том, что он сгущает краски. И вот, несмотря на нависшие над Абрамовым цензурные, идеологические «тучи», в 1980 году – премьера спектакля «Дом» (режиссер Лев Додин) в Малом драматическом театре, куда в 1979 году была принята часть его курса. …В январе 1982 года я, влюбившийся в Русский Север ещё в 1973, когда побывал здесь, на берегу Белого моря в карельской деревне Поньгома в фольклорной студенческой экспедиции и прочитавший потом запоем книги Константина Паустовского, Юрия Казакова, тетралогию «Братья и сёстры» Фёдора Абрамова, приехал на два дня из Москвы в Ленинград и смог чудом попасть в МДТ на спектакль «Дом». Но ещё большим чудом стало для меня то, что я увидел в театре единственный раз в жизни Фёдора Александровича, который был для меня в отечественной литературе второй половины XX века непререкаемым авторитетом. Абрамов, как мне рассказывали потом, боялся перевода своей прозы на язык театра, кино, телевидения. А если давал разрешение, то пристально следил за судьбой своих произведений, героев на сцене. Поэтому-то он часто посещал Малый драматический театр, когда показывали его спектакль. Но не меньшее потрясение, чем то, что я увидел на сцене в тот памятный вечер, я испытал, через год, когда многих в нашей стране потрясла скорбная весть о безвременной кончине писателя после операции. …1984 год – в память о Фёдоре Абрамове Малый драматический театр начинает работу над новой редакцией спектакля «Братья и сёстры» (режиссер Лев Додин). 1984 (сентябрь) – поездка участников спектакля «Братья и сёстры» в Верколу. В 1985 году родился спектакль «Братья и сёстры» по роману Фёдора Абрамова, составивший с «Домом» трилогию.

http://ruskline.ru/opp/2023/05/15/40_let...

Fischer of Geneva or The Bomb Party, 1980), «Монсеньор Кихот» (Monsignor Quixote,1982) — охватывает три десятилетия. Некоторые из них написаны неожиданно сильно — казалось, что после творческого кризиса 60-х годов Грин не создаст вещей, позволяющих вспомнить об уровне «Брайтонской скалы», «Силы и славы». Таковы «Почетный консул» и «Человеческий фактор» с их темами ненужной жертвы (доктор Пларр гибнет, пытаясь спасти престарелого мужа своей возлюбленной, отставного британского консула Фортнума, которого по ошибке похищают революционные повстанцы) и роковой обреченности любви. На нее, находясь в Южной Африке, отваживается Морис Касл, затем предатель короны и двойной агент, бегущий из Лондона в Москву; в эпиграф романа вынесены характерные слова Дж.Конрада «Прилепившийся к чему-либо, утрачен». Возвращаясь к проблематике, наиболее интересной писателю и в творческом и в человеческом отношении, эти романы тем не менее демонстрируют, сколь психологически предсказуемым становится произведение Грина, когда роль в нем католической составляющей размыта. Подобный «поворот винта» намечен в политизированном «Тихом американце», где идеализм делегирован примерному, но в то же время, на взгляд наблюдающего его журналиста Фаулера, ограниченному янки. Ради своей веры в то, что вьетнамцы зажгутся американской верой в демократию, в свет протестантского «Града на вершине горы», Олден Пайл готов пролить кровь и передает генералу Тхе игрушки с пластиковой взрывчаткой. Фаулер, циник и любитель опиума, останавливает «тихого» Пайла, выдав его вьетнамцам. Пожалуй, отчетливым аккордом заката гриновского католицизма стал роман «Ценой потери», где знаменитый архитектор, переживая жизненный кризис, бежит в Африку, чтобы там, в глубинах черного континента, в лепрозории, задать себе (и неутешительно ответить на него!) вопрос о том, может ли строитель возводить храмы, а также общественные здания, не веря на глубине ни во что — ни в Бога, ни в политику, ни в любовь. Проследить эволюцию Грина помогают его высказывания о католичестве.

http://azbyka.ru/fiction/o-romane-grem-g...

Другим чрезвычайно важным событием, которое началось в 1980 году, было возрождение катастрофичности в геологии. Гео­логи начали подвергать сомнению главенствующую единую модель, которая вдохновила Дарвина (идеей которой было то, что осадочные породы формировались постепенно с постоян­ной скоростью), демонстрируя невозможность объяснить об­разование подстилающих слоев земной коры, особенно скоп­ления окаменелостей. Некоторая часть геологов, называя себя «неокатастрофистами», вернулись таким образом к идее, что практически все пласты осадочных пород были сформированы в результате наводнений и других подобных катастроф. Хотя они и отвергали Библейскую катастрофичность и сохраняли стандартную эволюционную единую основу происхождения земли за миллиарды лет, эти геологи, не разделяющие идеи со­творения мира, предложили научное объяснение тому, о чем геологи потопа, такие как Генри Моррис твердили уже на про­тяжении многих лет. В годы, последовавшие за смертью отца Серафима в 1982 году, развитие событий продолжалось. Все больше ученых, кото­рые не являлись ни христианами, ни последователями учения о сотворении мира, открыто признавали тот факт, что неодарви­новская теория не согласуется с новыми данными геологии, па­леонтологии, астрономии, генетики, физики, биохимии и дру­гих наук. Некоторые из них пытались найти новую модель, хотя едва ли знали, где она может быть найдена. Нельзя было, конеч­но, и предположить, что они обратятся к «модели сотворения мира», потому, как указывал отец Серафим, эволюция не может быть в конечном счете доказана: это вопрос веры и философии и выбора исходных предпосылок. Несколько хороших книг вышли в свет после смерти отца Серафима, которые помогли обнажить заблуждения неодарви­низма в глазах общественности. В 1985 году вышла книга авст­ралийца, специалиста по молекулярной биологии, Майкла Ден-тона Эволюция: теория в кризисе, предлагавшая систематическую критику современной эволюционной модели с точки зрения различных научных дисциплин. С точки зрения своей специ­альности Дентон показал, как открытия молекулярных биоло­гов вызывают все больше и больше сомнений в претензиях Дарвина.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Концентрация палестинских вооруженных формирований в Иордании привела к установлению в этой стране фактического двоевластия. Прозап. режим короля Иордании Хусейна бен Талала (1952-1999) оказался в конфликтных отношениях с леворадикальными палестинскими группировками, что в конечном счете привело к масштабному вооруженному столкновению между ними в сент. 1970 г. («черный сентябрь»). В результате войны, в к-рой погибли, по нек-рым оценкам, до 20 тыс. чел., палестинские отряды потерпели поражение и к лету 1971 г. были окончательно вытеснены с территории Иордании. Центр палестинского движения переместился в Ливан. Полевые командиры ООП фактически контролировали юж. часть этой страны. Палестинское присутствие раскололо ливан. общество и привело в 1975-1977 гг. к гражданской войне между доминирующей маронитской общиной, выступавшей за нейтралитет в арабо-израильском конфликте и изгнание палестинцев из Ливана, и ливанскими левыми, преимущественно из мусульман и друзов, и их палестинскими союзниками. В то же время ООП удалось добиться признания на уровне ООН: в 1974 г. Генеральная Ассамблея ООН объявила ООП «представителем палестинского народа», ей был предоставлен статус наблюдателя. После заключения Египтом сепаратного мира с Израилем (1979) и прекращения поддержки Правительством Египта палестинского движения баланс сил на Ближ. Востоке резко изменился в пользу Израиля. На оккупированных территориях израильское правительство проводило политику строительства евр. поселений, скупки земель, выдавливания араб. населения. В 1980 г. Иерусалим был провозглашен «вечной и неделимой» столицей Израиля. По состоянию на 1981 г. 110 тыс. евр. поселенцев занимали 1/3 земель ЗБРИ и контролировали 90% водных ресурсов при численности местного араб. населения 800 тыс. чел. Стремясь создать условия для окончательного поглощения ЗБРИ (Иудеи и Самарии), Израиль летом 1982 г. нанес массированный удар по палестинским вооруженным формированиям в Ливане. Палестинские отряды были оттеснены в Зап. Бейрут. Город, лишенный продовольствия, отрезанный от водоснабжения и электричества, в течение 2 месяцев подвергался ожесточенным обстрелам и бомбардировкам. В кон. авг. было достигнуто соглашение об эвакуации палестинских отрядов из Бейрута - они были вывезены по морю в араб. страны; штаб-квартира ООП переместилась в Тунис. Вошедшие в Зап. Бейрут маронитские боевики устроили резню в лагерях палестинских беженцев Сабра и Шатила.

http://pravenc.ru/text/2578708.html

Перед преподавателем художественных дисциплин, да и перед любым взрослым человеком, являющимся свидетелем первых творческих работ детей, стоит сложнейшая задача – быть не только учителем, но и художником. Важно быть творцом, постоянно идущим в неизведанное, искать его вместе с ребенком. Главное – развивать эстетические отношения ко всему происходящему. И только эстетика видения, и эстетика самой жизни, и эстетика поступка должны проходить сквозь все явления окружающей действительности. Данный процесс будет плодотворным, если и сами родители поймут необходимость своего эстетического самообразования, прочувствуют ту уникальность момента рождения человека-творца, научатся ценить детские произведения. Пусть каждый взрослый пройдет заново с ребенком по разноцветным тропинкам радости и удивления. Пусть каждый человек сумеет овладеть, как и ребенок, всеми красками бытия, от этого мир и каждая личность только обогатятся духовно, люди станут добрее и духовное начало займет надлежащее место в жизни. Рекомендуемая литература 1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное воспитание. – М., 1974.– 392 с. 2. Канцедикас А. Искусство и ремесло. – М., 1977.-120 с. 3. Курчевский В. Быль-сказка о карандашах и красках. – М., 1980.– 142 с. 4. Маслов Н. Я. Пленэр. – М., 1984– 110 с. 5. Миронова Л. Н. Цветоведение. – М., 1981.– 285 с. 6. Старкова 3. С. Содружество искусств на уроках литературы.-М., 1988.– 160 с. 7. Полунина В. И. Искусство и дети. – М., 1982.– 190 с. Примечания Постановка – способ, организация проведения урока, где задаются форма, место, положение натуры. Имидж – выразительный, привлекательный для окружающих характер. Темпера – живопись красками, связующим веществом в которых служат эмульсия из воды и яичного желтка, а также клей, разведенный в воде и смешанный с маслом. Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 330  чел. Всего просмотров 33 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания Входим...

http://azbyka.ru/deti/kakogo-tsveta-udiv...

Хауг убедительно показал, что в основе легенды лежат архаические модели, обнаруживающие важные аналоги в печатях Хараппы III тысячелетия до н. э., причем можно говорить о параллелях в изображениях однорогости и фаллоса. Сопоставив индийские литературные версии сюжета, Хауг реконструирует их мифо-ритуальные истоки в представлении о том, что царские семьи являются потомками зверообразных божественных пращуров и время от времени ищут возможности «соединиться» со своими предками. В частности, символика охоты свидетельствует о существовании ритуала, отражающего сексуальную связь царицы и оленеобразного партнера (ср. выше Ришьяшринга – плод «запрещенного» брака). По одной из «редакций» этого ритуала, царь, преследуя оленя, видит в его шкуре царицу, по другой, непосредственно предшествующей рассматриваемому сюжету, – оленерогий используется для получения потомства и, соединяясь с царицей, вызывает дождь. Скотоложская интерпретация мифа плодородия находит параллель в месопотамской легенде о любовных отношениях между «божественной блудницей» Шамхат и зверообразным Энкиду [Хауг, 1964, с. 17–200]. Реконструкции Хауга, однако, не являются чем-то неожиданным. Известно, что Хараппская культура – родина мифического Однорогого [Иванов, 1980, с. 429]. Не менее известны данные об исторических контактах Хараппы с Месопотамией и общности их культов плодородия (ср. протоиндийский вариант изображения героя, напоминающего Гильгамеша), как, впрочем, и данные о чисто фаллическом происхождении мифологизированного образа Однорогого (см., в частности, [Аверинцев, 1982, с. 603] о конкретных параллелях образов Ришьяшринги и Энкиду писал У. Ф. Олбрайт). Весьма важными в рассматриваемом контексте являются результаты реконструкций, проведенных этнографом Б. Я. Волчек, выявившей хараппские прототипы многочисленных и самых разнообразных мотивов позднейшей индуистской и буддийской мифологии [Волчек, 1965, с. 5–68; Волчек, 1968, с. 2–27; ср. Васильков, 1979, с. 11–120]. Ассоциации божеств, связанных с фаллической символикой, с дождем знакомы и по ведийским мифологическим моделям.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

язык и мусульм. традиции. Собирались такие общины в частных домах или в квартирах либо на мусульм. кладбищах. В этот период происходят очередные изменения этнического состава мусульм. сообщества: на службу в армию, на учебу, на работу в трудовых отрядах на Урал, в Сибирь и на Дальн. Восток приезжали чеченцы, ингуши, азербайджанцы, к-рые оставались здесь на постоянное место жительства. Особенно значительными миграционные потоки с Кавказа были в Ханты-Мансийский автономный окр. в связи с разработкой там нефтяных месторождений. Но даже к кон. 80-х гг. число выходцев из юж. республик в Урало-Сибирском регионе в целом было невелико. Для них переезд в иноязычный и инокультурный регион с прочными секулярными взглядами населения становился побудительным мотивом либо для полного отказа от религии, либо для сохранения лишь ее обрядовой части, которая проявлялась только в домашних условиях. Однако благодаря пожилым людям, являвшимся носителями исламского сознания, и деятельности многих неформальных мусульманских общин И. в Советской России удалось сохранить. Первыми получили легальный статус в нач. 80-х гг. мусульманские общины в некоторых городах Урало-Сибирского региона. В 1980 г. мусульмане Тобольска добились разрешения на покупку дома на ул. Гуртьева, 18, в котором стали совершать коллективные молитвы. 23 мая 1982 г. была зарегистрирована община г. Свердловска, члены которой обратились к председателю Свердловского облисполкома Б. Н. Ельцину с просьбой разрешить им покупку частного дома (Воронежский пер., 16), что и было сделано. Период перестройки ознаменовался ослаблением давления государства на верующих и началом национального и религиозного возрождения народов, традиционно исповедовавших И. Распад СССР сопровождался не только возвращением верующим зданий исторических мечетей, строительством новых и ростом количества мусульманских общин, но и дезорганизационными процессами в мусульманском сообществе страны. Причиной тому послужило решение, принятое 15 янв. 1991 г. на пленуме ДУМ мусульман европейской части СССР и Сибири, о создании в регионах мухтасибатских управлений, что было вызвано увеличением количества общин и сложностью управления ими (в советское время немногочисленные мусульм.

http://pravenc.ru/text/674977.html

Др. Джон Э.Эдди (John A.Eddy, астрогеофизика), астроном высокогорной обсерватории, Боулдер, Колорадо. Цит.по: R.G.Kazman, It’s about time: 4.5 billion years (Доклад на симпозиуме в университете штата Луизиана). Geotimes, vol.23, September 1978, p. 18. Могут ли небольшие изменения, которые мы наблюдаем, даже за достаточно большой период времени привести к настоящему эволюционному прогрессу? 88. Основным вопросом Чикагской конференции стал вопрос о том, могут ли механизмы, обеспечивающие микроэволюцию, быть экстраполированы на явление макроэволюции. Не без риска обидеть некоторых участников встречи, ответ можно сформулировать четко и ясно — нет. Роджер Левин (Roger Lewin). Evolutionary theory under fire. Science, vol.210(4472), 21 November 1980, p.883. Откуда возникла жизнь? 89. Получить пребиотический бульон несложно. А вот как объяснить, каким образом эта смесь органических молекул, включающих аминокислоты и органические составляющие нуклеотид, развилась в самовоспроизводящийся организм? Хотя полученные свидетельства и позволяют сделать определенные заключения, я вынужден отметить, что все попытки воссоздать этот эволюционный процесс слишком умозрительны. Др. Лесли Орджел (Leslie Orgel), биохимик, нститут Солка, Калифорния. Darwinism at the very beginning of life. New Scientist, 15 April 1982, p. 150. 90. Так или иначе, переход от макромолекулы к клетке — это скачок фантастического масштаба, лежащий за пределами гипотезы, поддающейся проверке. В этой области все будет лишь догадкой. Имеющиеся факты не дают оснований утверждать, что клетки возникли на этой планете. Мы не хотим сказать, что в дело вступают какие-то парафизические силы. Мы лишь подчеркиваем тот факт, что научных доказательств этому не существует. Физики научились уходить от вопроса о том, когда началось время и когда была создана материя, оставляя его в рамках откровенной демагогии. Происхождение частиц, предшествующих клетке, относится, вероятно, к той же категории непознаваемого. Дэвид Э.Грин (David E.Green), Институт исследования энзимов, университет штата Висконсин, Мэдисон, США и Роберт Ф. Голдбергер (Robert F. Goldberger), Национальный институт здоровья, Бетезда, Мэриленд, США. Molecular Insights into the Living Processes, Academic Press,New York, 1967, pp.406-407.

http://azbyka.ru/uchenye-o-teorii-evolyu...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010