Митрофан, митрополит (Юрчук Михаил Иванович) Дата рождения: 19 ноября 1962 г. Дата смерти: 18 июня 2021 г. Дата хиротонии: 30 июля 2000 г. Дата пострига: 21 августа 1990 г. День ангела: 20 августа Страна: Украина Биография: Родился 19 ноября 1962 г. в г. Белогорье Хмельницкой обл. Украины в семье рабочих. В 1981-83 гг. служил в рядах Советской армии. В 1984-87 гг. учился в Одесской духовной семинарии, после окончания которой в 1987 г. поступил в Московскую духовную академию . В 1988 г. в рамках обмена студентами между Русской и Польской Православными Церквами был направлен в Христианскую богословскую академию в Варшаве, которую окончил в 1993 г. с ученой степенью магистра богословия. Во время обучения в Варшаве исполнял обязанности воспитателя и преподавателя Варшавской духовной семинарии. 21 августа 1990 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 1 сентября рукоположен в сан иеродиакона, 16 сентября — в сан иеромонаха. В 1994 г. принят в число преподавателей Киевских духовных школ и в число братии Киево-Печерской лавры . В Киевских духовных школах занимал должность инспектора, затем — проректора. В 1994 г. возведен в сан игумена, в 1995 г.— в сан архимандрита. 30 июля 2000 г. хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской митрополии , назначен управляющим делами Украинской Православной Церкви . 9 июля 2003 г. возведен в сан архиепископа. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 2006 г. назначен председателем Синодальной комиссии по диалогу с УАПЦ. 31 мая 2007 г. освобожден от должности викария Киевской митрополии и назначен управляющим Белоцерковской епархией . Решением Синода Украинской Православной Церкви от 9 сентября 2009 г. ( журнал 45 ) возглавил возобновленную Синодальную комиссию Украинской Православной Церкви по диалогу с УАПЦ и рабочую группу по подготовке диалога с представителями УПЦ КП. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 8 мая 2012 г. (журнал 25)  назначен председателем Отдела внешних церковных связей УПЦ. Освобожден от должности управляющего делами Украинской Православной Церкви, оставлен в числе постоянных членов Синода УПЦ. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 20 июля 2012 г. (журнал 65) назначен Преосвященным Луганским и Алчевским. 28 августа 2014 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием возведен в сан митрополита. Отошел ко Господу 18 июня 2021 г. Отпевание 20 июня в Петропавловском кафедральном соборе г. Луганска возглавил митрополит Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон . Владыка был погребен 21 июня на кладбище Киево-Печерской лавры. Образование: 1987 г. — Одесская духовная семинария. 1991 г. — Московская духовная академия. 1993 г. — Христианская богословская академия в Варшаве. Магистр богословия. Награды: Церковные: Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245296...

1165 Canard М. Les expeditions des arabes contre Constantinople//Journal Asiatique. N.S. – 1925–1926. – Vol. 207. – p. 40 ff. 1167 Айбабин А. И.Хронология могильников Крыма позднеримского и раннесредневекового времени//МАИЭТ. – 1990. – Вып. I. – С. 69–71; Айбабин А.И. О хронологии некрополя Боспора VI–VII вв.//Боспор Киммерийский, Понт и варварский мир в период античности и средневековья. – Керчь, 2002.–С. 5–8. 1168 Айбабин А. И. Хронология могильников Крыма... – С. 18–26,36–50,52–59; Баранов И. А. Таврика в составе Хазарского каганата. – С. 9; Пудовин В. К. Датировка нижнего слоя могильника Суук-Су (550–650 гг.)//C A. – 1961. – – С. 178, 179, 181, 183, 184; Амброз А. К. Проблемы раннесредневековой хронологии Восточной Европы. Ч. I//СА. – 1971. – – С. 96–123; Амброз А. К. Основы периодизации южнокрымских могильников типа Суук-Су//Древности славян и Руси. – М., 1988. – 9; Степанова Е. В. О конференции памяти А. В. Банк//ВВ. – 1988. – Т. 49. – С. 258; Айбабин А. И. Основные этапы истории городища Эски-Кермен//МАИТЭ. – 1991. – Вып. 2.– С. 45; Родникова В. Е. К вопросу о хронологии могильника Суук-Су//Проблемы археологии, древней и средневековой истории Украины: Тезисы докладов 1–3 марта 1995 г. Харьков, 1995. – С. 108. 1171 Если бы Херсон, как прежде, зависел от поставок продовольствия из Романии, тогда логичным было бы организовать его блокаду с открытием моря весной или в начале лета, когда были исчерпаны прошлогодние запасы, а не начинать военные действия против города осенью как поступил Юстиниан II, – см.: Чичуров И.С. Византийские исторические сочинения. – М., 1980. – С. 40–-41,63–65,156–157, 164–165; ср.: Константин Багрянородный. Об управлении империей. – М., 1989. – С. 274, гл. 53.512–535. 1172 Бертье-Делагард A.A. Исследование некоторых недоуменных вопросов средневековья в Тавриде. 2: Православные и униатские епархии, их пределы//ИТУАК. – 1920. – –G. 59–65, карта; Баранов И. А. Таврика в эпоху раннего средневековья. – С. 147. 1173 Отчет о раскопках за 1894 г.//Архив НЗХТ. – – А. 9 (раскопки в портовом районе); Печать Готского епископа в коллекциях ГИМ//Археографический ежегодник за 1962 г. – М., 1963. – С. 32–34; Соколова И. В. Византийские печати из Херсонеса//Византия и средневековый Крым (АДСВ. – Вып. 26). – Барнаул, 1992. – С. 196.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П., 1974, с. 65). Столь же редкой находкой является византийская монета с двумя отверстиями для подвешивания (капище 3, рис. 47, 4), чеканенная в 1224–1230 гг. (определение А. В. Фомина). К предметам христианского культа относится распределитель цепей от кадильницы или лампадки (капище 3, рис. 46, 6). Подобные детали часто встречаются на древнерусских городищах XII–XIII вв., в том числе и в южных – Киеве, Родене, Воине, Плеснеске, Райках (Боровский Я. Е., Сагайдак М. А., 1985, рис. 4, 4; Мезенцева Г. Г., 1968, IV, 1–3; Довженок В. И., Гончаров В. К., Юра P. O., 1966, табл. XV, 3, 4; Кучера М. П., 1962, 17,13; Гончаров В. К., 1950, табл. XVI, 7; XXI, 4). В Ярополче Залесском найдена целая лампадка с цепями и таким распределителем (Седова М.В., 1978, с. 122, рис. 35). Бронзовый крест-энколпион, состоящий из двух створок, скрепленных осями, с биконической ворворкой для подвешивания найден на капище 3 (рис. 33, 7, 8). На одной створке изображено распятие, на другой – фигура Богородицы. На концах креста, оформленных в виде круглых медальонов, помещены погрудные изображения святых. Энколпион принадлежит к группе отлитых в одной форме крестов-складней с зеркальной надписью «Святая Богородица, помогай». Б. А. Рыбаков определил время изготовления этих крестов в Киеве 1230–1240 гг. (Рыбаков Б. А., 1948, с. 456). По мнению исследователя, обратным надписям нередко приписывалось магическое значение и, возможно, кресты с необычным заклятием изготовляли уже тогда, когда в Киеве знали о разгромах северо-восточной Руси татарами и ждали грозившую им и неотвратимую опасность (Рыбаков Б. А., 1964, с. 39). Энколпионы разошлись по южным русским городам еще до нашествия Батыя и встречаются в слоях пожарищ, вызванных разгромом. Крест-складень из двух створок, соединенных ворворкой, имеющий прямые, слегка расширяющиеся концы, с изображениями, сделанными высоким рельефом с тщательно моделированными деталями, найден на капище 1 (рис. 33, 1). На одной створке помещена фигура Богоматери, стоящей во весь рост и держащей в левой руке младенца.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

30 апр. 1850 г. из Апостольского викариата Тринидад была выделена территория, на к-рой было основано еп-ство Розо, т. о. на Д. была учреждена епископская кафедра. При этом параллельно с католич. верой темнокожее население Д., как и др. островов Карибского м., продолжало практиковать племенные культы, привезенные рабами из Африки. Религ. традиции, к-рые рабы после обретения новой родины на Антильских о-вах, в т. ч. и на Д., смешали с определенными чертами католицизма, породили ряд оригинальных синкретических форм. Самым популярным стал культ обеа, распространенный также на Ямайке, Багамских о-вах, Барбадосе, Мартинике и др. островах Карибского м. Этот культ содержит элементы верований таких народов Африки, как банту, ашанти, эве-фон и др., при этом в условиях полиэтничности, характерной для региона, четко обозначилось влияние шаманизма, гаитянского вуду , индуизма, ислама, а также зап. оккультных учений. В 1865 г. половина членов Палаты собрания стала назначаться колониальной администрацией. До 1883 г. Д. была отдельной колонией. С 1883 по 1940 г. входила в состав колонии Подветренные Острова, в 1896 г. стала коронной колонией; этот период характеризовался нарастанием недовольства у местного населения и усилением борьбы за автономию острова. В 1924 г. автономисты получили треть мест в законодательном собрании, в 1936 г.- половину. С 1940 по 1956 г. Д. была присоединена к колонии Наветренные Острова. Всеобщее избирательное право было введено в 1951 г. В 1958-1962 гг. Д. была частью Вест-Индской федерации. В 1961 г. главным министром правительства колонии был избран Э. О. Леблан, представитель Доминикской лейбористской партии. В 1967 г., когда колония получила статус ассоциированного гос-ва, Леблан стал премьер-министром. Начало 70-х гг. характеризовалось большим оттоком англоязычного населения, что сказалось и на религ. статистике. Так, если в 1970 г. католич. население (65 тыс. чел.) составляло ок. 31% от 210 тыс. чел. населения страны, то в 1976 г. то же количество католиков составляло уже 83,3% ввиду сокращения общей численности жителей до 78 тыс. чел. В 1974 г. премьер-министром стал П. Джон, во время правления к-рого 3 нояб. 1978 г. Д. обрела независимость.

http://pravenc.ru/text/178845.html

Филигрань: Гербовый щит—Лауцявичюс, 1167 (1592—1593 гг.). 70) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 584 (л. 56 об. — 60) — конец XVI — начало XVII в. 71) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 277 (л. 29—31; со стихом) — нач. XVII в. Филиграни: Кувшин с двумя ручками под розеткой, на тулове дата «1600» — Лихачев, 4103—4105 (1601 г.); Кувшин с одной ручкой под розеткой, на тулове литеры PG — Дианова («Кувшины»), 60 (1600 г.). 72) РГБ, ф. 212 (Собр. Олонецкой семинарии), 8 (л. 104 об. — 109) — нач. XVII в. 73) РГАДА, ф. 181 (собр. МГАМИД), 563 (л. 247 об. — 253 об.; со стихом) — нач. XVII в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками и датой 1596 г. — типа: Дианова и Костюхина, 774 (1602 г.). 74) ГИМ, собр. Е. В. Барсова, 1431 (л. 84—91) — 1608 г. 75) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F.217 (л. 239—243; б.с.) — нач. XVII в. Филиграни: Щит с лилией под короной — Лихачев, 1963, 1964 (1607 г.); Кувшин с одной ручкой под розеткой, на тулове литеры HI — Гераклитов, 411 (1607 г.); Гроздь винограда — Лихачев, 1962 (1607 г.), 3310 (1606 г.). 76) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F.468 (л. 61—63) — первая четверть XVII в. 77) Центральная научная библиотека Академии наук Украины, собр. Киевской Духовной академии, 516 (по Н. И. Петрову) (л. 137 об. — 142; со стихом) — первая четверть XVII в. Филиграни: Кувшин — типа: Гераклитов, 409 (1594 г.); Гербовый щит—типа: Дианова и Костюхина, 856 (1621 г.). 78) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 317 (л. 48 об. — 52 об.) — 20–е годы XVII в. (почерк Германа Тулупова). Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с полумесяцем, на тулове литеры FA и О — Дианова и Костюхина, 667 (1620—1621 гг.). 79) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 267 (л. 65 об. — 68 об.) — 20–е годы XVII в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры QQ — Дианова и Костюхина, 711 (1629 г.); Кувшин с одной ручкой под полумесяцем—типа: Дианова и Костюхина, 668 (1623 г.). 80) Санкт–Петербургское отделение Института российской истории РАН, ф. 238 (Собр. Н. П. Лихачева), оп. 1, 301 (л. 48—52) — 20–е годы XVII в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

В 1946 г. возобновились богослужения в липецкой кладбищенской Преображенской ц. К 1948 г. на территории Л. о. было открыто ок. 30 храмов. В том же году уполномоченные Совета по делам РПЦ получили право не регистрировать духовенство, имевшее судимость. Священнослужители и церковные общины были вынуждены выплачивать завышенные налоги, ужесточалась борьба с «нелегальной религиозной деятельностью». В 1954 г., после образования Л. о., вся ее территория вошла в состав Воронежской и Липецкой епархии. По данным на 1 янв. 1955 г., в Л. о. насчитывалось 30 церквей и молитвенный дом, в штате состоял 51 священник. С июня 1954 по 1 янв. 1955 г. в облисполком поступило 34 ходатайства об открытии 11 церквей, однако ни одно из них не было удовлетворено (ГАЛО. Ф. Р-2184. Оп. 1. Д. 1. Л. 64-65). Местные власти проводили «разъяснительную работу» в населенных пунктах, жители к-рых просили об открытии церквей, священникам запрещалось участвовать в организации коллективных прошений. Постепенно количество таких обращений сокращалось, из-за постоянных отказов верующие не видели смысла подавать новые ходатайства (Там же. Л. 47). Со 2-й пол. 50-х гг. XX в. усилилось экономическое давление на священнослужителей и приходы. В этот период не менее 9 священников бедных приходов Л. о. были вынуждены оставить службу как «несостоятельные плательщики». С июля 1963 г. при гор- и райисполкомах создавались комиссии содействия по контролю за соблюдением законодательства о культах. Их деятельность была направлена на усиление наблюдения за жизнью приходов и активизацию вмешательства в нее. В Липецке была уничтожена Вознесенская ц., в Ельце взорваны Сретенская ц. и Троицкий храм в Засосенской слободе, в некоторых селах закрыты переданные ранее верующим храмы. Если до 1962 г. в Л. о. действовал 31 храм, то к 1971 г. их осталось 25. К нач. 70-х гг. XX в. в городах продолжали действовать 8 храмов, в Липецке и Ельце было по 2 прихода. В областном центре на праздничные богослужения в храмы при их небольшой вместимости приходило до 3 тыс.

http://pravenc.ru/text/2110530.html

359 Fuller, Resurrection Narratives, p. 10; Wilckens, Resurrection, p. 2; Bultmann, Theology, vol. 1, p. 293; Dodd, Apostolic Preaching, pp. 13–14; «Risen Christ,» р. 125; Neufeld, Confessions, p. 27; Brown, Bodily Resurrection, p. 81. 360 Cullmann, Early Church, p. 64; Fuller, Resurrection Narratives, p. 10; Marx-sen, Resurrection, p. 80; Weber, The Cross, p. 59. 362 См. прежде всего: Fuller, Resurrection Narratives, pp. 11–12; Weber, The Cross, p. 59; Jeremias, Eucharistic Words, pp. 102–103. 363 В частности, Иеремиас приводит список подобных семитизмов (Jeremias, Eucharistic Words, pp. 102–103). См. также: Pannenberg,/?sws, p. 90; Fuller, Resurrection Narratives, p. 11; Foundations, p. 160; Weber, The Cross, p. 59. 367 Примеры такой датировки символа веры см.: Hans Grass, Ostergesche-hen und Osterberichte, Second Edition (Gottingen: Vanderhoek und Rupre-cht, 1962), p. 96; Leonard Goppelt, «The Easter Kerygma in the New Testament,» The Easter Message Today transl. by Salvator Attanasio and Darrell Likens Guder (New York: Nelson, 1964), p. 36; Thomas Sheehan, First Coming: How the Kingdom of God Became Christianity (New York: Random House, 1986), pp. 110, 118; Cullmann, The Early Church, pp. 65–66; Pannenberg, Jesus, p. 90; Dodd, Apostolic Preaching, p. 16; Hunter, Jesus, p. 100; Brown, Bodily Resurrection, p. 81; Fuller, Foundations, pp. 142, 161; Resurrection Narratives, pp. 81; Fuller, Foundations, pp. 142, 161; Resurrection Narratives, pp. 10, 14, 28, 48; Ladd, I Believe, p. 105. О " Коллинз отмечает, что, насколько ему известно, никто из ученых не считает, что этот символ веры появился после 40-х гг. н.э. Даже при такой датировке (40-е гг. н.э.) сделанные нами общие выводы, прежде всего в отношении раннего свидетельства очевидцев, остаются в силе. См. Gerald O’Collins, What Are They Saying About the Resurrection? (New York: Paulist Press, 1978), p. 112. Интересно отметить, что 14 лет спустя, когда Павел вернулся в Иерусалим и снова встретился с Петром и Иаковом, Евангелие было главной темой их бесед, о чем непосредственно упоминается в Гал.2:1–10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

105 Гонсальв Испанский (Gonsalvus Hispanus; ок. 1255–1313 гг.), будущий генерал францисканского ордена (с 1304 г.), действительно был оппонентом Экхарта в 1302/03 гг. 3-я экхартовская диспутация («Благородней ли хвала Богу на небесах, чем любовь к Нему на земле?») является по существу записью речи Гонсальва, в которую вставлены «Возражения Экхарта» (Rationes Equardi); см. «Дополнение». 108 Meister Eckhart. Von abegescheidenheit. DW V. S. 424, 3–4. (Майстер Экхарт. Трактаты. Проповеди. С. 79.) 111 Meister Eckhart. Expositio Libri Genesis. P. 7. LW I. S. 191, 2–6. (Майстер Экхарт. Об отрешенности. С. 65.) 112 Ср.: Idem. Predigt 9: «Но вот Бог глаголет: «Никто не благ, только един Бог». Что есть благо? Благо то, что сообщает себя...Бог наиболее сообщительный. Ни одна вещь не сообщает себя из принадлежащего ей, ведь никакие творения не существуют сами по себе... Но Бог сообщает Свое, ибо то, что Он есть, Он есть из Себя Самого. И во всех дарах, которые Он подает, Он в первую очередь подает Себя Самого. Он подает Себя в качестве Бога, – таким, каков Он есть во всех Своих дарах, и насколько их способен принять тот, кто их с охотою принимает» (DW I. S. 149, 1–12). (Майстер Экхарт. Трактаты. Проповеди. С. 116.) 113 Meister Eckhart. Predigt 24. DW I. S. 419, 3. (Maucmep Экхарт. Трактаты. Проповеди. С. 168.) Idem. Predigt 82. DW III. S. 429, 5–6. 114 Idem. Predigt 70. DW HI. S. 196, 3–5. О концепции нетварной благодати в немецкой мистике и схоластике см., в частности: Ps.-Eckhart. Von dem Schauen Gottes durch die wirkende Vernunft: «Я утверждаю, что благодать – это не что иное, как свет, струящийся в душу непосредственно из Божьего естества» (Ich sprich, das genade nicht anders ist denn ein fliessendes liecht sunder mittel auss der naturen gottes in die sel) [Preger W. Geschichte der deutschen Mystik im Mittelalter: in 3 Bd. Bd. 1. Aalen, 1962 (Nachdruck). S. 484]. 115 Lossky V. La notion des «Analogies» chez Denys le Pseudo-Areopagite//Archives d» Histoire Doctrinal et Litteraire du Moyen Age. 1931. Vol. 5. P. 285. (Лосский В.Н. Понятие «аналогий» у Псевдо- Дионисия Ареопагита /Пер. с франц. М.Ю. Реутина//Богословские труды. 2009. Вып. 42. С. 116.) И ниже: «Несколько раз имели мы дело со взаимной связью между Причиной и следствиями. Эта связь является, с одной стороны, любовью свободных следствии к их Причине и желанием уподобиться ей (θεομμεσις) y а с другой стороны, обнаружением Причины в ее следствиях, которым она сообщает свои образ и подобие. Вот почему, если Бог, Причина всякого бытия, обнаруживает Себя всякому творению и дает ему Себя полюбить посредством идеи, каковая ему, [этому творению], соответствует, то такая идея должна открыться творению в качестве высшей Причины» (Ibid. P. 302).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/hri...

Принятый II съездом Советов 26 окт. 1917 г. Декрет о земле, хотя и провозглашал национализацию всей земли, но не содержал прямых предписаний о полном изъятии монастырских земельных владений и т. о. оставлял для монастырей возможность при определенных условиях заниматься сельским хозяйством. Декрет СНК РСФСР «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» (23 янв. 1918) как будто разрешил мон-рям «бесплатно» пользоваться своим бывшим имуществом, но вызвал закрытие обителей и выселение монашествующих. «Основной закон о социализации земли» (27 янв. 1918) утверждал право пользования землей независимо от пола, вероисповедания, национальности и подданства и дал возможность монашествующим сохранять монастырские хозяйства путем преобразования их в сельскохозяйственные артели и коммуны. К марту 1921 г. из 400 действовавших в 24 губерниях РСФСР мон-рей в 116 были созданы совхозы и подсобные хозяйства. Инструкция Наркомзема и Наркомюста от 30 окт. 1919 г. предписывала местным властям строго отличать объединения хозяйственные от «религиозных организаций, имеющих богослужебные цели». Согласно 65-й ст. Конституции РСФСР, принятой 10 июля 1918 г., «монахам и духовным служителям религиозных культов» было отказано в активном и пассивном избирательном праве. Монахи не могли быть даже членами трудовых артелей, коммун или товариществ. Протесты против закрытия монастырей и выселения монахов пресекались как акты сопротивления представителям власти. Массовое закрытие мон-рей сопровождалось репрессиями монашествующих: в 1922-1923 гг. были расстреляны 1962 монаха и 3447 монахинь. В 1929 г., после принятия постановления ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях», началась новая кампания по закрытию мон-рей и трудовых артелей, преобразованных из обителей, насельников к-рых обвиняли в антисоветской пропаганде среди крестьян и противодействии деятельности колхозов. Наибольший урон российское М. понесло в 30-х гг. XX в., когда большинство монашествующих было репрессировано. Те монашествующие, которых миновали репрессии, после закрытия обителей оказались в очень сложных жизненных условиях. Священнослужители устраивались в клир отдаленных приходов или скитались, совершая требы по частным домам. Нек-рые, скрыв свое монашеское звание, смогли устроиться на предприятия разнорабочими, монахини часто работали в сельской местности в колхозах, в городах - в качестве младшего персонала, нянями и прислугой. Нередко вокруг действующих храмов жили бывшие насельники обителей, составляя клир и общину. В этот период появилось т. н. М. в миру, когда изгнанные из мон-рей монахи жили в светских условиях, работали на предприятиях, но скрыто от общества продолжали исполнять свои монашеские обеты. Появлялись и новые монахи, к-рые тайно принимали постриг, продолжая официально оставаться членами советского общества.

http://pravenc.ru/text/2564108.html

15 sicut dicitur facta a Simone mago, qui dicitur in aera sursum (как говорят, совершил Симон Волхв, который взлетел в воздух). (Ambrosiaster. In epistulam ad Romanos 8, 39, 2//CSEL. 81/1. P.298–299). 18 Souter A. The Earliest Latin Commentaries on the Epistles of St. Paul. Oxford, 1927. P.65–66. 19 Lunn-Rockliffe S. Ambrosiaster " s Political Theology. Oxford; New York; Auckland, 2007. P. 58. 21 Cicero. In Catilinam 1, 21. Рус. пер.: Марк Туллий Цицерон. Речи: в 2 т.Т. 1:81–63 гг. до н. э. М., 1962. С. 298. 22 О посольстве в Афины см.: Titus Livius. Ab urbe condita 3,31,8. Рус. пер.: Тит Ливий. История Рима от основания города. М., 1989.Т. 1. С. 143. 24 Амвросиаст в Ouaestiones 44,14 цитирует Тертулиана Tertullian. Adversus ludaeos 8. Очень близко к тексту парафразирует Tertullian. Apologeticum 1 в Ouaestiones 114, 31 и более свободно Tertullian. Apologeticum 18 в Ouaestiones 114, 25. Несмотря на то, что наш толкователь перечисляет Тертулиана вместе с Новацианом среди еретиков (Ambrosiaster. In epistulam ad Corinthios prima 13,2,3//CSEL. 81/2. P. 146). Кроме того, на примере 114 и 115 вопросов Ветхого и Нового Завета, указывается влияние Тертулиана на апологетическую манеру Амвросиаста (Bussières М.-Р. Les quaestiones 114 et 115 de l’Ambrosiaster ont-elles été influencées par Íapologétique de Tertullien//Revue d " études augustiniennes et patristiques. 2002.Vol.48. P. 130). 32 См.: Ambrosiaster " s Commentary on the Pauline Epistles: Romans/transl. by S. A. Cooper, D. G. Hunter. Atlanta (GA), 2017. P. 77 (note 16). 36 Beatrice P.F. The Transmission of Sin: Augustine and the Pre-Augustinian Sources/transl. by A. Kamesar. American Academy of Religion Religions in Translation. Oxford, 2013. P. 128–142. 37 Cooper S. A. Marius Victorinus» Commentary on Galatians/ed. G. Clark, A. Louth. Oxford (NY), 2005. P. 182–249. (Oxford Early Christian Studies); Sluiter I. Commentaries and the Didactic Tradition/ed. G. Most//Commentaries – Kommentare. Gottingen, 1999. S. 173¬205; Lurm-Rockliffe S. Ambrosiaster " s Political Theology. P. 61.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosiast/pro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010