Закрыть Людмила Бирюк Читательский рейтинг: 37 Член Союза писателей Кубани и России, прозаик. Автор историко-приключенческих повестей и романов, а также очерков, критических и литературоведческих статей. Ее произведения в основном адресованы подросткам. Родилась 12 ноября 1946 года в Ростове-на-Дону, в семье военного. С 1954 года живет в Краснодаре. Окончила педагогический институт и техникум по специальности КИП и автоматизация. Работала в сельской школе Омской области, затем в проектных институтах Краснодара. Первый рассказ Людмилы Бирюк " Урок литературы " был написан, когда она училась 9-ом классе средней школы, и напечатан в 1962 году в журнале " Кубань " . Основной жанр творчества Людмилы Бирюк - историко-приключенческая проза. В 1998 году была издана первая книга Бирюк - повесть " Война в кружевах " , а в 2000 году выходит повесть " Князь Репнин " . Оба произведения получили одобрение известных кубанских мастеров слова Виталия Бакалдина и Виктора Логинова. За очерк " О казаках-гвардейцах и моем отце " , опубликованный в 2002 году в краевой газете " Литературная Кубань " , автор была удостоена диплома лауреата Краевого литературного конкурса департамента культуры Краснодарского края, посвященного 65-летию Краснодарского края. С 2000 по 2008 годы Людмила Бирюк сотрудничала с краевой газетой " Литературная Кубань " , где опубликован ряд ее критических, публицистических и литературоведческих статей. В 2004 году Людмила Бирюк вступила в Союз писателей России. На общем писательском собрании она была избрана членом правления КРО СП России, заведующей секцией прозы. Также она стала членом редколлегии газеты " Кубанский писатель " и альманаха " Краснодар литературный " . В 2006 году вышел сборник очерков Людмилы Бирюк " Острова нашей юности " , посвященный проблемам юношеского чтения и эстетического воспитания молодежи. За эту книгу в сентябре 2007 года она получила муниципальную литературную премию им. Анатолия Знаменского и звание лауреата.   06.11.2022 493 22.04.2021 1221 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/b/biryuk_lyudm...

Однако требования уполномоченного к митр. Корнилию (Попову) о принятии в отношении заштатных клириков более жестких мер, вплоть до лишения сана, не были выполнены. В целях более тщательного изучения и более полной характеристики нелегальных религ. обществ в янв.-февр. 1961 г. в Горьковской обл. при участии исполкома обл. Совета и исполкомов районных Советов был проведен 1-й единовременный учет незарегистрированных религиозных групп. По его данным, к 1 марта 1961 г. в Горьковской обл. насчитывалось 187 нелегальных православных общин и было 3865 верующих (ЦАНО. Ф. 5899. Оп. 3. Д. 28. Л. 77). Однако эти данные оказались заниженными: С. И. Массалков в докладе председателю Совета по делам РПЦ при СМ СССР В. А. Куроедову от 21 дек. 1961 г. сообщал уже о 300 незарегистрированных общинах РПЦ в регионе, из к-рых 35 действовали в Ардатовском р-не, 17 - в Спасском, 11 - в Воротынском, 10 - в Сергачском, 9 - в Ковернинском (Там же. Д. 27. Л. 85). Согласно докладу, 4 нелегальные общины имели ключи от закрытых пустовавших церквей, в к-рых неск. раз в год собирались для богослужений, в т. ч. молебнов по ночам: в селах Костылиха Чернухинского (ныне Арзамасского) р-на, Ступино Балахнинского (ныне Городецкого) р-на, Шутилово Первомайского р-на, Невадьево Вачского р-на. Тем не менее по итогам повторного единовременного учета незарегистрированных правосл. общин к 1 апр. 1962 г. их насчитывалось 136, в них состояло 3559 верующих. В марте 1963 г. нелегальных правосл. общин было уже 105, в т. ч. в Ардатовском р-не - 37, в Сергачском - 14, в Перевозском - 13, в Семёновском - 11, в Арзамасском - 10, в Лысковском - 9, в Богородском - 8 (Там же. Д. 29. Л. 21). Массалков подчеркивал, что, хотя все нелегальные православные общины отмечены в его картотеке как «незарегистрированные группы РПЦ», какая-то часть их не поминает Московского патриарха и тяготеет к «истинно православному» движению. Однако конкретное число общин, стоявших на «истинно православных» позициях, уполномоченный к 1964 г. установить не смог, отметив, что они составляли незначительную часть. К янв. 1964 г. в Горьковской обл. оставалось уже 83 общины с 3460 верующими. В отчете Куроедова от 20 апр. 1964 г. содержались данные о 65 нелегальных общинах РПЦ в Горьковской обл., что выводило регион на 4-е место в стране по числу нелегальных общин (после Татарской АССР, Ульяновской и Оренбургской областей). При этом часть незарегистрированных групп лишь на время ослабила свою деятельность, введя более строгую конспирацию.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

выражение «из ничего» встречается только в неканонической второй книге Маккавеев, где мать ободряет своих сыновей словами: «...посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего» ( 2Мак.7:28 ). 50 Милн Б. Наръчник по систематично богословие. Рус. пер.: Справочник по систематическому богословию. София, 1996. C. 80. 51 Hawking S. God Particle Could Wipe Out the Universe//CNet URL: 52 Cobb J. B. Jr., Griffin D. R. Process Theology: An Introductory Exposition. Philadelphia (PA), 1976. P. 65. Цит. по: Ериксън М. Християнско богословие. София, 2000. С. 373. 53 Heidegger M. Being and Time. New York (NY), 1962. Цит. по: Ериксън М. Християнско богословие. С. 373. 56 Dodds M. J. Top Down, Bottom Up or Inside Out? Retrieving Aristotelian Cau­sality in Contemporary Science//University of Notre Dame. URL: http://maritain.nd.edu/jmc/ti/dodds.htm. 57 Шефър Х. Учените и техните богове. Рус. пер.: Ученые и их боги//harta-bg. info. URL: 58 Если налицо только протон и электрон, сцепленные в простейший атом – атом водорода, то в зависимости от своей энергии электрон может расположиться на любой из s, p d или f орбиталей. Как хорошо известно, они расположены в семи энергетических слоях, каждый из которых обладает определенной формой, размерами и направленностью. Это говорит о том, что протоны в ядрах запрограммированы так, чтобы структурировать пространство электронной оболочки атомов. (Некоторые ученые считают, что структурирование пространства является свойством самого электромагнитного взаимодействия, но даже если допустить подобную версию, то следовало бы задаться вопросом: почему такое структурирование не наблюдается при гравитационном взаимодействии?!) подобным образом можно рассуждать и в отношении атомных ядер. Четыре взаимодействия, которые действуют здесь одновременно, создают настолько сложную картину, что невозможно решить аналитически даже задачу о двух частицах. Но все же давайте предположим, что в какой-нибудь из бесчисленных Вселенных образовалось стабильное атомное ядро. Если к нему, однако, добавить новый нуклон, то оно немедленно разбалансируется. в таком случае, каждый химический элемент (соответственно изотоп) должен обладать строго запрограмированным состоянием ядра для соответствующего количества частиц и переходить к нему автоматически.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vys...

65 79 В связи с поставлением митрополита Климента Смолятича источники не ссылаются на аналогичную историю столетней давности с Иларионом, которого в 1051 г. «постави Ярослав... митрополитом, русина, святеи Софии, собрав епископы» (ПСРЛ 1. Стб. 155; 2. стб. 143). Думается, в том канонически затруднительном положении, в каком находились епископы, поддержавшие Изяслава Мстиславича, они не преминули бы опереться на прецедент с митрополитом Иларионом, и коль скоро они этого не сделали, они такого прецедента не усматривали (вопреки «Никоновской летописи», которая поставление Илариона, как и поставление Климента, подверстывает под 1-е апостольское правило: ПСРЛ 9. С. 83). Иными словами, по нашему мнению, правы те историки, которые, вопреки утвердившемуся в отечественной науке убеждению, считали и считают, что поставление Илариона не означало разрыва церковных связей с Константинополем, хотя конкретные причины случившегося расценивали по-разному (Соколов 1913. С. 42–52; Muller 1962. S. 9. Anm. 3; Поппэ 2011. С. 101–124). В самом деле, Иларион был возведен на митрополию через несколько лет после заключения русско – византийского мира 1045/6 г. и по одной этой причине позволительно догадываться, что инициатива Ярослава была согласована с патриархией, быть может, даже была одним из условий мира. В Царьграде могли санкционировать поставление Илариона в виде исключения, как санкционировали в виде исключения в 1354 г. поставление на митрополию свт. Алексия (ПДРКП 1. Прилож. Стб. 45–46). 66       Ср. самоуверенный ответ Изяслава на уговоры переяславского епископа Евфимия помириться с Юрием, войско которого летом 1149 г. стояло под стенами Переяславля (суздальский князь требовал себе «причастья в земли Русстей» – видимо, того же Переяславля): «Он же не всхоте, надеяся на множ(е)ство вой, глаголя: Добыл есмь головою своею Киева и Переяславля» (ПСРЛ 1. Стб. 322), то есть рассматривал Киев как военный трофей – яркий штрих к портрету Изяслава, близко роднящий его с ниспровергателем устоев Всеволодом Ольговичем. О том же говорят и упомянутые выше неумеренно крутые действия Изяслава в отношении своего дяди Вячеслава Владимировича.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

В 1962 г. настала очередь Волынской семинарии, где в канун закрытия оставалось всего 5 студентов, которых никакими способами не удавалось заставить уйти. Из отчета уполномоченного Совета по Волынской области видно, какие усилия предпринимались советскими властями, чтобы не допустить приема новых студентов: «Всего в семинарию о поступлении в первый класс было подано 12 заявлений со всеми требуемыми документами. Кроме того, было 8 запросов об условиях приема и учебы. Обращает на себя внимание тот факт, что большинство лиц, подававших заявления о поступлении в семинарию, привозили документы лично, причем в самые последние дни, с 29 по 31 июля. Ряд лиц... сразу же после подачи документов в семинарию поспешили сняться с учета по месту жительства и выехать, чтобы их не нашли по указанному адресу. Есть основания полагать, что все это не было случайностью, а делалось по совету руководства семинарии. Из 12 оформленных документов семинария по нашей рекомендации по различным причинам 6 заявлений возвратила обратно. Из оставшихся 6 человек на приемные экзамены прибыли... трое... Обо всех лицах, подавших заявления и обращавшихся с запросами, немедленно информировались уполномоченные Совета соответствующих областей. Волынский обком КП Украины обращался ко всем обкомам партии с письменными просьбами провести соответствующую работу... Однако, несмотря на все усилия, полностью сорвать набор не удалось. Если семинария будет продолжать свою работу, не допустить нового набора будет еще более трудно» 898 . Затем у семинарии отняли второй этаж здания, с автомашины, которая использовалась для закупки продовольствия, сняли номерные знаки. К 1965 г. Волынская духовная семинария прекратила свое существование. У Русской Православной Церкви с ее 100-миллионной паствой осталось 3 семинарии: Московская, Ленинградская и Одесская, которую власти планировали закрыть в ближайшее время; и две духовных академии: Московская и Ленинградская. На начало 1964/65 учебного года во всех духовных школах насчитывалось 752 учащихся: в академиях – 207 студентов стационара и 157 заочников и в семинариях – 211 воспитанников стационара и 177 заочников. При этом в первых классах всех духовных семинарий числилось всего 58 учащихся.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Когда б ты в Лондоне, в Париже, или в Вене, С твоими грасами явилася на сцене, Сосредоточила б ты мысли всех умов... (там же, с. 434). Сосредоточить первоначально обозначало «стать средоточием или стянуть, собрать в один центр, в одно место, объединить в одном месте». В письме Ф. В. Булгарина М. П. Погодину (от 1826 г.): «Что Полевой?.. Я для него служу фокусом, в котором сосредоточиваются все лучи его гнева и злобы противу целого мира!» (Барсуков, кн. 2, 1889, с. 10). В журнале «Московский Вестник» (1828, ч. 8, с. 63–64) говорилось: «Настоящее назначение Журнала состоит в том, чтобы... сосредоточивать воедино все разногласные мнения публики...». Канонизованное Карамзиным слово сосредоточить вошло в 20–30-х годах XIX в. в норму литературного языка. В нем развились новые значения и оттенки: 1) что. «Напрягши, объединить, собрать (для какой-нибудь цели)». Сосредоточить усилия, силы. Сосредоточить мысли; 2) что на ком-чем. «Собравши, целиком направить на кого-что». Сосредоточить внимание на чем. Сосредоточить любовь на ребенке. Ср. у И. С. Тургенева в «Литературных и житейских воспоминаниях»: «...Враг этот был – крепостное право. Под этим именем я собрал и сосредоточил все, против чего я решился бороться до конца – с чем я поклялся никогда не примириться...» («Вместо вступления», Тургенев 1961–1962, 10, с. 64–65). В первой же половине XIX в. причастие сосредоточенный приобретает яркие качественные значения и от него производится отвлеченное имя существительное сосредоточенность. В «Толковом словаре» В. И. Даля уже нашли себе место и сосредоточенный и сосредоточенность как отдельные слова, но без точного и прямого объяснения. Здесь читаем: «Сосредоточенность [ж.] действие по глаголу сосредоточить, сосредоточивать что, скопить, скучить, свести в одно место, либо устремить на одну точку. Сосредоточить войска; стянуть гуще, теснее. Сосредоточить выстрелы, направить в одно место. Сосредоточенный огонь. Сосредоточиться, быть сосредоточену. Сосредоточить вниманье, мысли свои на чем или сосредоточиться мыслями на чем, обратить мысли на один предмет, усильно размышлять» (1882, 4, с. 258).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Кажется, что сатана сегодня неприкрыто вторгается в человеческую историю. Ближайшие годы обещают быть намного более жестокими, чем можно сегодня себе представить. Один этот взрыв сатанинской энергии привел почти тысячу человек к революционному самоубийству; что же можно сказать об остальных анклавах сатанинской энергии, некоторые из которых намного более сильны, чем Джоунстаун, и которые еще никак себя не проявили? Просто реалистического взгляда на религиозное состояние современного мира уже достаточно для того, чтобы заставить любого серьезного православного человека со страхом и трепетом задуматься о своем личном спасении. Будущие искушения и испытания огромны: «ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» ( Мф. 24, 21 ). Некоторые из этих испытаний придут со стороны приятных обманов, от «знамений и чудес» ( Мф. 24, 24 ), которые мы уже видим сейчас; другие придут со стороны свирепого, неприкрытого зла, которое проявилось в Джоунстауне, Камбодже и Архипелаге ГУЛаг. Тем, кто хочет быть подлинными христианами в эти страшные дни, следует серьезно относиться к своей вере, постигая, что есть истинное христианство, как молиться Богу в духе и истине, узнавая Кто есть Христос, в Котором единственном наше спасение. 65 Из книги « Николай Бердяев – пророк нового века», Дж. Грегерсон, журн. «Православная жизнь», 6, Джорданвилль, Нью-Йорк, 1962. 66 Некоторые богословские уточнения сделаны автором этой книги 67 Примечание редактора. Очень немногие, даже среди тех, кому так хочется вступить в «диалог» с восточными религиями и утвердить общую единую религиозную основу с ними, имеют сколько-нибудь четкое представление о языческих религиозных обрядах и верованиях, от тирании которых человечество было спасено благим и легким бременем Христа. Богиню Кали, одно из самых популярных божеств индуизма, изображают среди необузданного кровопролития и резни, с ожерельем из черепов и отрубленных голов, с гротескно высунутым языком, жаждущим еще крови; в индуистских храмах ее ублажают кровавыми жертвами, убивая козлов (Свами Вивекананда оправдывает это: «Почему бы и не пролить немного крови для полноты картины?»). О ней Свами Вивекананда, как сообщает его ученица «сестра Ниведита», говорил далее: «Я верю, что она руководит мною в каждом малом действии и делает со мной все, что ей угодно,» и ежеминутно он чувствовал ее присутствие, как будто она находилась с ним в одной комнате. Он заклинал ее: «Приди, о Мать, приди! Ибо имя твое – Ужас»; и его религиозным идеалом было «слиться воедино с Ужасной навсегда». Должно ли, как пытается убедить митрополит Георгий Кодре, считать это примером «истинно духовной жизни некрещеных», частью тех духовных «богатств», которые нам надлежит перенять у нехристианских религий? Может быть, это, скорее, доказательство правоты Псалмопевца, сказавшего: «Все боги народов – идолы»? (95, 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Прощай, и если ты считаешь, что эта дидрахма вверена мне не бесплодно, если у тебя есть что–то еще, не усомнись вверить. 2 (Maur. 65). Амвросий Симилициану 1962 1. Ты сообщил мне, что при чтении был озадачен: что именно означают слова о том, что Моисей, когда совершили священнодействие и заклали Господу спасительные жертвы, половину крови влил в наши, а другою половиной окропил жертвенник (Исх. 24. 6). Но почему ты сомневаешься и спрашиваешь это у нас, в то время как сам ради веры и из жажды божественного познания объехал весь свет 1963 и всю жизнь свою ежедневно в смене дней и ночей посвящаешь чтению, острым умом объемля все, что доступно пониманию, ибо даже и в философских книгах ты обычно видишь, насколько они отклонились от истины и насколько большинство из них пусты, так что в сочинениях этих писателей смысл исчез еще до того, как окончилась их жизнь? 2. Однако поскольку собирание слов, как и денег, приносит большую пользу и обещает огромный прибыток для общей пользы дела, не могу умолчать, с коль удивительно это разделение крови. Ибо часть ее, как представляется, обозначает нравственное учение премудрости, а часть — таинственное. 1964 Та кровь, что собирается в чаши, означает нравственное учение, та, что изливается на алтарь, — таинственное; потому что божественным даром и неким вдохновением изливается она в человеческие души, чтобы они мыслили о Боге как подобает и исполнялись верою. 3. Наконец те, кто говорил о Его величии и о вещах пренебесных, — это или апостолы, или святые пророки, отважившиеся говорить об этом не иначе как получив божественное откровение. Поэтому и Павел в своем послании свидетельствовал, что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2 Кор. 12. 4), а также Стефан видел небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога (Дсин. 7. 56), а пророк Давид видел Его сидящего. 1965 И что мне сказать о Моисее, о котором говорит Писание: Не восстал во Израиле пророк такой, как Моисей, который знал Господа 1966 лицом к лицу по всем знамениям и чудесам, которые соделал Он в земле Египетской (Втор. 34. 10–11 )?

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

7.25.17-26). Однако мне представляется верным чтение рукописи, поскольку о раскаявшемся Правителе сказано - так же, как в отрывке у Климента, - что его реакцией на Евангелие был страх ( Ref . 7.26.6f), тогда как о Правителе Огдоады, как и о валентинианском «Демиурге» у Иринея ( Adv . Haer . 1.7.4), и о «гностике» в EV , сказано, что они обрадовались Евангелию, как «доброй вести» ( Ref . 7.27.40f). Различные реакции этих двух Правителей на Евангелие, таким образом, похожи на характерные, соответственно, для «пневматиков» и «психиков» в валентинианских системах, в которых различаются эти два типа христиан. В пользу этого говорят по меньшей мере два факта. Во-первых, по василидианскому преданию, сообщенному Ипполитом, коррелятом «страха» Правителя, является его «обращение» ( Ref . 7.26.6); тогда как согласно валентинианскому мифу, сообщенному Иринеем, именно «обращение» Ахамот произвело «психическую» субстанцию, из которой затем Ахамот создала Демиурга ( Adv . Haer . 1.5.1). Во-вторых, согласно василидианскому отрывку, приведенному у Климента, «страх» Правителя, относится, как уже было сказано, к событию на Иордане; это дает возможность отождествить «Правителя» из этого отрывка с Иоанном Крестителем (ср. L ö hr . Basilides... S. 65). Для Гераклиона, аналогично, Креститель представляет Демиурга (Fr. 8.36-37; ed. Brooke), и в то же время - он один из левитов (Fr. 5.64-65; ed. Brooke), которые представляют «психиков» (Fr. 13.10-11; ed. Brooke) (см. об этом Aland . Erwählungstheologie... S. 156). Покаяние, проповедником которого по преимуществу является Креститель и которое, как показывает Поль Обен, в христианских текстах изначально тесно связано с обращением ( Aubin P . Le Probleme de la " conversion " . Paris: Beauchesne, 1962. P. 69-92; ср. выше, прим. 155), оказывается, таким образом, в рамках «гностической» парадигмы, признаком «психической» позиции. Андре Меа убедительно показал, что как у Василида (первая половина II в.), так и затем у Климента, πoκατστασις и другие слова того же корня ещё не имеют значения «восстановления» («restauration», в смысле «возвращения в первоначальное состояние»-«гетоиг à un état primitif»), как позже в оригенизме, а значат «instauration» (в моем переводе - «поставление») ( M é hat , Andr é .

http://bogoslov.ru/article/939392

Black Μ. An Aramaic Approach to Gospels and Acts, 3 ed. Oxf., 1969). Особую роль в истории европейской культуры сыграл латинский перевод, осуществленный в кон. IV в. блаж. Иеронимом (ок. 342–420), изучившим для этого еврейский язык; из его соединения с некоторыми частями более старого перевода возникла т. н. Вульгата (собственно editio Vulgata — «общепринятое издание», термин восходит к официальному изданию Римской курии 1590 г.), вплоть до II Ватиканского собора (1962–65) лежавшая в основе теологического и литургического творчества в ареале католицизма. Из древних переводов следует также отметить коптский, эфиопский, армянский, грузинский, а также готский (IV в.), осуществленный арианским епископом Ульфилой и дошедший частично. Когда практика перевода на народные языки оспаривалась в римских кругах, все более склонных придавать сакральное значение латыни, в сфере влияния византийской Церкви (в Моравии, затем в южнославянском регионе) возникает славянский перевод Библии, созданный братьями Кириллом (826–869) и Мефодием (ок. 815–885), «апостолами славян», и их учениками. Этот перевод, ориентированный на передачу сложного лексического и синтаксического строя греческого языка, вылепил из податливого языкового материала особый язык, который принято называть старославянским (а в его позднейшем, вплоть до наших дней, литургическом функционировании — церковнославянским). На Западе предреформациониая пора создает условия для новых переводов Библии на народные языки, порождаемые возрастающим желанием эмансипирующегося читателя без посредничества теологов самому разобраться, что именно на самом деле сказано в Писании. Переводческая деятельность, особенно активная к конце XV в. н часто вызывающая конфликты с католическими церковными инстанциями, увенчивается переводом Лютера, завершенным к 1534 г. (перевод НЗ был издан уже в 1523); это очень яркое литературное явление, отмеченное большой энергией и народной выразительностью немецкого языка, сильно стимулировавшее дальнейшее развитие немецкой литературы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010