Преподобный Мартиниан Преподобный Мартиниан Белозерский, в миру Михаил, родился в 1370 году в деревне Березники, недалеко от Кириллова монастыря. В тринадцать лет он оставил своих родителей и тайно пришел к преподобному Кириллу Белозерскому (память 9 июня), о котором ему много рассказывали как о великом подвижнике. Юный Мартиниан стал ревностно подражать своему учителю, у которого пребывал в совершенном послушании. В монастыре он обучился грамоте и, по благословению преподобного, занимался переписыванием книг. Со временем Мартиниан был посвящен во иеродиакона, а затем во иеромонаха. После смерти преподобного Кирилла († 1427) блаженный Мартиниан удалился для безмолвия на безлюдный остров, расположенный на озере Воже. Постепенно вокруг него собралось несколько иноков. Преподобный Мартиниан построил для них храм Преображения Господня и ввел общежительный устав. Уступая настойчивым просьбам братии Ферапонтова монастыря, он согласился стать игуменом этой обители и привел ее в цветущее состояние. Преподобный Мартиниан оказал духовную поддержку великому князю Василию Васильевичу Темному в трудное для него время, когда на московский престол неправедно претендовал его двоюродный брат Димитрий Шемяка. Он всегда был поборником правды и справедливости. Позже, по настоянию великого князя, преподобный принял на себя управление обителью Преподобного Сергия Радонежского. В 1455 году преподобный Мартиниан снова вернулся в Ферапонтов монастырь. Последние годы жизни он тяжело болел, не мог ходить, и братия носила его в храм. Скончался преподобный в возрасте 85 лет. Мощи его были обретены в 1514 году, память обретения совершается 7 октября. Иконописный подлинник Россия. XVIII. Прпп. Ферапонт и Мартиниан. Икона. Россия. XVIII в. Из Ризоположенской Бородавской церкви. Музей фресок Дионисия. Ферапонтово. Вологодская обл. Вологда. XVIII. Преп. Ферапонт и Мартиниан. Икона. Вологда. XVIII в. 25 х 20. Кирилло-Белозерский музей (КБИАХМЗ). г. Кириллов. Москва. 1920-30. Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Москва. 1959-1962. Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Ферапонтово. Ок. 1998. Прпп. Ферапонт и Мартиниан. Икона. Ферапонтово. Около 1998 года. Надвратный храм Богоявления и прп. Ферапонта б. Ферапонтова монастыря. Кирилловский район. Вологодская епархия. Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/909625.htm...

...для любителей «монархической государственности»...— Намек на название труда Л. А. Тихомирова «Монархическая государственность» (1904) 60 Dünger — навоз, удобрение (нем.). 61 ...«трус, глад, потоп...» — Во время субботней или праздничной вечерни читается лития, где содержится и след. молитва: «Еще молимся о еже сохранитися граду сему... от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобной брани». 62 ...в виттевских университетах...— Т. е. в кабаках. С. Ю. Витте, будучи в 1892—1903 гг. министром финансов, в целях пополнения государственного бюджета расширял сеть казенных питейных заведений («казёнок»). 63 Преподобный  Серафим (1760—1833) — инок Саровской  пустыни  (Темниковский уезд Тамбовской губернии), отшельник. 64 Ушаков Симон  Федорович   (1626—1686)—русский иконописец, основатель новой школы иконописи. 65 Бухарев Александр Матвеевич, в монашестве архимандрит Федор (1824— 1871) — богослов, публицист, критик. Интерес к его личности и творчеству проявляли Н. А. Бердяев, П. А. Флоренский и другие мыслители. 66 ...под знаком псевдонимности.— О роли псевдонимности в метафизике революции 1917 г. Булгаков размышляет в трактате «Философия имени», написанном в нач. 1920-х гг. в Крыму (опубликован посмертно:  Париж,  1953. С.  172—175). 67 pudenda — предмет стыдливости (лат.). 68 ... поскоблите русского консерватора и откроете жидоеда... —  Перефразированная французская поговорка:  «Поскребите русского, и вы найдете татарина» (упоминается у Л.Шестова, см. например. его «Апофеоз беспочвенности», гл.22). 69 ...древнего «народа жестоковыйного»...— Имеются в виду евреи, к которым в Библии обращены упреки в «жестоковыйности», т. е. отсутствии смирения, послушания (см., напр.: Исх. 32, 9; 33, 3; 34,9). 70 ...Wahlverwandschaft...— «Избирательное средство» ( нем.), название романа Гете (1809). Здесь: родство душ. См. об отношении русских мыслителей к еврейству: Соловьев Вл. Статьи по еврейскому вопросу. Берлин, 1925; Бердяев Н. А. Философия неравенства. Берлин, 1923. С. 73; Берлин П. Русские мыслители и евреи: Вл. Соловьев, С. Булгаков, П. Струве, В. Розанов//Новый журнал. 1962. 70. См. также подборку статей русских мыслителей по еврейскому вопросу в Библиотеке «Вехи» - «Еврейский вопрос в русской религиозной философии». 71

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Особенно развивает эту идею свт. Григорий Нисский , у которого понятие " высшая философия означает устремление ума к возвышенным Божественным предметам и удаление от земных вешей. В «Житии святой Макрины» свт. Григорий Нисский представляет ее жизнь, исполненную отречения от всего земного и всецело устремленную к любви к Богу, как возрастание в любомудрии (Vita Macrinae 14.6; 22.25; 17.22). 51 Medimamiópaзмышлehue могло означать практику постоянного размышления над Св. Писанием посредством заучивания наизусть (греч. деХ.етг), что было широко распространено среди египетских подвижников. См. Stewart С. Cassian the Monk. Oxford, 1998. P. 92; 101–103. – Прим. ред. 104 55 Эта фраза является цитатой из Слова о жизни св. Гонората " (см. выше, Sermo de vitaHonorati,12.2). 57 Имеются в виду Феодор, епископ Форум Юлия (439–452 гг.), и Максим, второй после Гонората настоятель Леринского монастыря, а впоследствии епископ Регийский (433–452 гг.). Предоставив Фавсту место между собой и двумя епископами, св. Иларий предвосхитил то, что Фавст тоже будет епископом. Действительно, в 452 г. Фавст стал преемником св. Максима на Регийской кафедре. 59 Весь этот рассказ об обличении св. Иларием префекта Галлии, по всей видимости, является отголоском событий 440 г., когда в Арелате разгорелся конфликт между двумя высшими римскими чиновниками в этом регионе – префектом Альбином и магистром армии Аэцием. Иларий, видимо, пытался выступить посредником между ними, но, судя по всему, безуспешно. Обеспокоенный этим конфликтом император Валентиниан 111 послал в Галлию римского архидиакона Льва (будущего папу Льва Великого ), которому и удалось примирить противников. 106 60 Sacra solemnia celebrare- выражение, означающее " совершать торжественную церковную службу, при которой совершается таинство, как правило. Литургию, в отличие от монастырского богослужения, при котором таинств не совершалось и за которым было закреплено название laudalióxbaлa. См. преп. Иоанн Кассиан . Institutiones, 3.4. 64 Мысль о том, что благодать Божия делает святого выше самого себя, мы находим у самого Илария в «Слове о жизни св. Гонората» (см. выше, Sermo de vita S. Honorati, 5.1). 65 Из них по другим источникам известен только Домнул, один из четырех значительных поэтов конца V в. Он происходил из Африки, которую покинул из-за притеснения вандалов-ариан; жил в Арлс и впоследствии в Лионе. Сохранилось послание Сидония Аполлинария к Домнулу, относящееся к 60-м годам V в., из которого явствует, что Домнул в это время подвизался в монастыре Кондат в горах Юра (в Альпах). См. Riche P education et culture dans ÍOccident barbare, VI-VIII siecles. Paris, 1962. P. 70, n. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

22 мая 1957 г. Ивашковский и Пирожнский сельсоветы Чечельницкого р-на Винницкой обл. были переданы в состав Кодымского р-на Одесской обл., что привело к увеличению числа действующих церквей на 2. К 1 янв. 1958 г. на территории области действовало 295 церквей и молитвенных домов. В 7 церквах служба совершалась ежедневно, а количество храмов, где богослужение проводилось 2-5 раз в году, уменьшилось с 22 до 16. В области было 2 церкви, где служба не совершалась. Количество храмов уменьшалось. В 1958 г. были сняты с регистрации 4 общины, в 1959 г.- 18 общин (в Ксендзовке (ныне Дибровка), Гонрате, Липецком Котовского р-на, в Одессе (церкви Николаевская при бывшем доме трудолюбия и Скорбященская при Стурдзовской богадельне), Василевке Фрунзовского р-на, Визирке, Петровке (ныне Курисово) Коминтерновского (ныне Лиманского) р-на, в пос. Николаевка, с. Сахарово Берёзовского р-на, в селах Илье, Должанка Красноокнянского р-на, в Овидиополе, в селах Крыжовлино, Берёзовка, Гольма Балтского р-на, Байбузовка Савранского р-на, Татарка (ныне Прилиманское) Овидиопольского р-на). Выходом в свет постановления «О мерах по ликвидации нарушений духовенством советского законодательства о культах» от 13 янв. 1960 г. было положено начало разгрому Херсонско-Одесской епархии. Новый уполномоченный Совета по делам религий по Одесской обл. Е. Ф. Франчук, назначенный в 1960 г., ревностно проводил в жизнь положения постановления: за нарушение советского законодательства 11 клириков были сняты с регистрации, в их числе архиеп. Даниил (Юзвьюк), живший на покое в Измаиле. От сана отреклись священники Багмут, Литвиненко, диак. Черкасский. Митр. Борис (Вик) не оказал сопротивления новой политике властей. В 1960 г. он дал согласие на снятие с регистрации и закрытие 42 церквей (в т. ч. 3 в Одессе), было подготовлено закрытие Покровского мон-ря в Балте, велась работа по ликвидации одесской Архангело-Михайловской обители (по распоряжению митрополита из мон-ря были удалены 40 монахинь и послушниц). 20 июня 1961 г. мон-рь объединили с Рождества Пресвятой Богородицы женским монастырем в с. Александровка Новоивановского (ныне Болградского) р-на. В том же году Одесская ДС была переведена из центра города в гостиничные корпуса Успенского мон-ря. В 1960 г. уменьшился набор в семинарию: вместо 40 чел. было принято 10. Численность семинаристов к сер. 60-х гг. резко сократилась: в 1960 г. их было 136 чел., в 1961 г.- 115, в 1962 г.- 83, в 1963 г.- 65, в 1964 г.- 52 чел.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

П. был активным участником внутренней борьбы в Церкви Востока, содействовал низложению католикоса Иосифа в 567 г. Кроме того, П. противостоял деятельности Хенаны Адиабенского († ок. 610), который критически относился к основному направлению развития восточносир. школьного богословия. В результате П. изгнал Хенану из Нисибина, однако вскоре тот вернулся в город, вероятно, по причине благоприятного отношения шаха Хосрова. В 573 г., вскоре после начала новой ирано-визант. войны, персы обвинили П. в том, что он содействовал византийцам в их попытках взять Нисибин. Суд над митрополитом не был доведен до конца, поскольку вскоре П. скончался. Согласно Авдишо бар Брихе , митр. Нисибинскому († 1318), помимо «спора с императором» (      ) П. был автором толкования на Свящ. Писание и посланий на различные темы ( Ebediesus. Catalogus librorum. 65// Assemani. BO. T. 3/1. P. 87-88). Послания П. не сохранились, из экзегетических сочинений известен фрагмент, который приводит еп. Ишодад Мервский (IX в.) в толковании на 3 Цар 17. 21-22 (Commentaire d " I š o(?)lsquo; dad de Merv sur l " Ancien Testament/Éd.. C. van den Eynde. Louvain, 1962. Pt. 3: Livres des sessions. P. 119. (CSCO; 229. Syr.; 96)). Ранее среди исследователей было принято отождествлять П. с Павлом Персом (1-я пол. VI в.), который также учился в Нисибинской школе и экзегетические труды которого Юнилий Африканский , служивший в 40-х гг. VI в. при дворе Юстиниана в качестве квестора священного дворца, упоминал как основные источники своего соч. «О частях божественного закона» ( Junilius, ep. Africanus. De partibus legis divinae libri duo//PL. 68. Col. 15; см.: Becker. 2016). Кроме того, П. отождествлялся с Павлом Философом (сер. VI в.), автором 2 трудов, сохранившихся на сирийском языке: трактата по логике, который основан на сочинениях Аристотеля («Категории», «Об истолковании» и «Первая аналитика») и Порфирия («Исагога») и посвящен шаху Хосрову I, а также комментария к соч. «Об истолковании». Вопрос об оригинальном языке этих трудов (сирийский или персидский) остается предметом дискуссий. В наст. время принято считать, что в источниках речь идет о 3 сирийских авторах, носивших имя Павел (подробнее: GEDSH. 2011. P. 324-326).

http://pravenc.ru/text/2578469.html

С 1962 г. стране оказывает помощь международная католич. конфедерация «Каритас», к-рая осуществляет денежные переводы, поставляет продукты питания, предметы домашнего обихода и проч. С 2016 г. она поддерживает программу по оказанию помощи перемещенным лицам и членам местных общин в Диффе (юго-восток Н.) в связи с активизацией террористической группировки «Боко Харам». В 2005 г. епископы Н. с целью реструктуризации и повышения эффективности работы действовавших в стране благотворительных орг-ций учредили национальное отд-ние «Каритас» (Caritas Développement Niger), ставшее одной из ведущих гуманитарных организаций страны. Ее проекты направлены на помощь всем малоимущим жителям Н. независимо от их религиозной, расовой и этнической принадлежности. Она также прилагает большие усилия к ведению исламо-христ. диалога в стране. Протестантские церкви, деноминации и секты С 1923 г. в Н. действует Миссия служения (Serving in Mission, SIM) - международная межконфессиональная христианская миссионерская организация, созданная в 1893 г. У. Гауансом, Р. Бингемом (Канада) и Т. Кентом (США) как Суданская внутренняя миссия (Soudan Interior Mission). Активную работу миссия вела в районе городов Догондучи и Маради. В 1961 г. на базе церквей, основанных Миссией, создана Евангелическая церковь Республики Нигер (Église Évangélique de la République du Niger, EERN) - самая большая протестант. деноминация в стране. Членами этой церкви являются как европейцы, живущие в стране, так и новообращенные мусульмане, говорящие на языке хауса. В 1989-1990 гг. церковь распалась на 3 группы: собственно EERN, Союз евангелических протестант. церквей Нигера (Union des Églises Évangéliques Protestantes du Niger, UEEPN) и Евангелическую церковь Салама Нигера (Église Évangélique Salama du Niger, EESN). Все 3 группы признаны правительством как независимые церковные орг-ции. С 1999 г. EERN установила тесные связи с Реформатской церковью Америки (Reformed Church in America). В наст. время в 6 из 8 областей страны церковь EERN имеет в общей сложности 100 конгрегаций, 65 пасторов и более 6 тыс. верующих. Деятельность церкви направлена на достижение гуманитарных целей (образование, медицинское обслуживание, бурение скважин для воды и проч.). Церковь открыла начальные школы в Ниамее, Догондучи, Мадаве, Зиндере и др. городах, создала неск. образовательных сайтов. Школы, открытые EERN, посещают не только дети христиан, но и дети из семей, исповедующих др. религии.

http://pravenc.ru/text/2565190.html

Второй этап – достижение «ясности» – естественного состояния, в котором человек задуман Богом; переход к нему сопровождается интенсивным переживанием радости, вызывающим слезы; различия между физическим и психическим перестают восприниматься. Третий этап связывается с созерцанием «безвидного» света Христова.  Это переживание охватывает ум и тело – мистик временно утрачивает собственную субъектность, переставая осознавать самого себя. Преподобный Исаак Сирин подчеркивал, что человек не может пребывать в таком состоянии постоянно. В ходе обсуждения доклада была высказана мысль о параллелях восточносирийской мистики VIII столетия и исихастских «паламитских» споров XIV века о Фаворском свете.  Фернандо Родригес Гаррапучо, доктор богословия, профессор богословского факультета и директор Центра восточных и экуменических исследований Иоанна XXIII Папского университета Саламанки, главный редактор журнала «Экуменический диалог» (Саламанка, Испания) выступил с докладом «Христианский мистицизм в межхристианском диалоге», который был посвящен раскрытию понимания мистики и святости как важнейшего измерения современной церковной жизни, нацеленной на духовное единство христиан. Пояснив понятие «духовный экуменизм», он говорил о мистической природе христианского единства, которое есть не плод человеческих усилий, а дар Бога и «высшая потребность веры». Докладчик привел яркие примеры того, как экуменическая духовность культивируется в монашеской жизни в разных конфессиях, и подчеркнул, что все христиане, не только монахи, могут и должны молиться о единстве во всех жизненных обстоятельствах. Он напомнил положение II Ватиканского собора (1962–65 гг.): «Священное намерение примирить всех христиан в единстве единой и единственной Церкви Христовой превосходит человеческие силы и способности». Эта человеческая невозможность заставляет чающих примирения обращаться в молитве к благодати Самого Бога и возлагать надежду «на молитву Христа о Церкви, на любовь Отца к нам, и на силу Святого Духа… В тринитарном единстве Христова Церковь находит объяснение того, почему она все-таки является  единой Церковью, несмотря на  межконфессиональные различия». Докладчик  привел мнение современного подвижника Матты Эль-Мескина  (1919–2006) – монаха коптской Православной Церкви из монастыря святого Макария в Египте: когда мы говорим о единстве Церкви, на первом месте должна находиться духовная жизнь и вера; подлинно христианское единство можно создать лишь на уровне мистики и единства с Богом.

http://mospat.ru/ru/news/45933/

62 М.Д. Гребенкин (1923–1999) – духовный сын отца Серафима. Участник Великой Отечественной войны. Служил в десантных войсках (полковник). Совершил около 500 прыжков с парашютом. 63 Готовность принять волю Божию, какова бы она ни была, не исключает возможности для верующего человека просить Господа о помиловании – вплоть до исцеления. Важно, чтобы просьба была смиренной и не перерастала в требовательность. 64 Александр Андреевич Гадицкий родился в 1922 году в г. Львове Курской области. Участник Великой Отечественной войны. Окончил артиллерийские курсы и летное военное училище, служил в особом летном полку, в разведотделе фронта. Участник штурма Берлина, офицер запаса. После демобилизации из армии окончил пушной институт в Москве (1953 г.). Работал в Белгороде, с 1962 г. проживает в г. Симферополе. 65 П. И. Мельник (1895–1997 г.) родился в многодетной крестьянской семье в Черниговской губернии. С 1914 г. работал на строительстве Амурской железной дороги, в 1940 г. был арестован, приговорен к восьми годам лишения свободы. За несогласие сотрудничать с лагерной администрацией ему продлили срок на пять лет. Реабилитирован в 1953 г. (см. с.219) 66 Колокольня будет построена лишь спустя десять лет, в начале 90-х гг. стараниями настоятеля отца Николая Германского. 81 Епископ Читинский и Забайкальский Иннокентий (Васильев; род. в 1947г.) рукоположен во епископа в 1992 г., на кафедре с 1996 г. Ныне архиепископ Виленский и Литовский. 82 Праведник наших дней. Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин). Издание 2-е. Сост. прот. Николай Германский. Москва, ООО «ИКТЦ «ЛАДА». 84 Газета «Свет Христов» Православного Молодежного миссионерского центра (62) июль 2002 г. Записал М. Горожанкин. 88 Более сорока пяти лет отец Серафим (тогда отец Димитрий) упоминается, как участник тех далеких событий. 90 В Никольском храме в с. Ракитном Белгородской области отец Серафим служил с 1961 г. до конца своей жизни (19 апреля 1982 г.). 92 По Божиему Промыслу эти воспоминания были записаны мною на квартире у Александры Ивановны Антоновой через четырнадцать лет после кончины старца. Таким образом, было получено еще одно подтверждение тому, что отец Серафим (тогда еще Димитрий) был участником тех далеких событий. На пять лет раньше, чем мне, Александра Ивановна об этом рассказала духовной дочери отца Серафима – Татьяне Ивановне Снегиревой (2002).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Первые ливанские переселенцы в США появились в середине XIX в. Сведения департамента иммиграции США от 1920 г. говорят о миллионе ливанцев-маронитов 249 . Марониты в США объеденены в Апостолический Экзархат Св. Марона в США (образован в 1966 г.). Вначале епархиальным центром был Детройт (Мичиган), но в 1978 г. архиерей переехал в Нью-Йорк. Экзархат включает Нью-Йоркскую и Лос-Ан­желесскую епархии. Территория Экзархата разделена на шесть благочиний. С 1961 г. Маронитская Церковь имеет в Вашингтоне семинарию, которая готовит кадры не только для местных приходов, но и для служения в Ливане. С 1978 г. дважды в месяц выпускается газета. В Канаде марониты появились в конце XIX века; основной поток эмиграции начался в 1960 г. (из Египта, от режима Насера). В 90-х гг. число маронитов в стране превысило 100 тысяч человек. В 1982 г. образована епархия (8 приходов, 13 священников). В Бразилии более 1,5 млн маронитов. Здесь в 1962 г. была образована первая маронитская епархия вне Ближнего Востока. Сейчас архиепископ Бразильский управляет пятью приходами, где служат пять священников: многие марониты ушли в католические приходы. В Мексике маронитский приход существует с 1845 г. Сейчас три прихода составляют епархию, где маронитов более 150 тысяч. В Аргентинской епархии более 700 тысяч маронитов. Эмиграция в Австралию и Новую Зеландию началась еще в 1845 г. Первый приход был образован в 1899 г. Сейчас в Австралии 120 тысяч маронитов, а в Новой Зеландии — 27 тысяч. В 1972 г. 9 приходов были объеденены в Австралийскую епархию. В Европе более 65 тыс. маронитов, из которых около 50 тыс. — во Франции. Все они входят в юрисдикцию местных римо-католических структур, однако образуют в местах компактного проживания приходы, где за богослужением используется арабский язык и сохраняются некоторые внешние формы традиционного обряда. После II Ватикан­ского собора Рим позволил Маронитской Церкви иметь специально выделенного епископа — “апостолического наблюдателя”; этот епископ не обладает какими-либо реальными правами управления приходами, хотя и является членом Маронитского Синода.

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

64 Ср. Constitutio Dogmatica de Ecclesia Christi – 1) De apostolici primatus institutione; 2) de primatus perpetuitate; 3) de primatu Romani pontificis, 4) de Rom. Pontificis infallibili magisterio (Concil. Vatic. Sessio IV). 67 Cougar М./. Chretiens Desunis. Paris, 1937, pp. 241 et suiv. [Перевод: «разные части составляли бы поистине единое целое, оставаясь при этом частями».] 68 Флоровский Г., прот. L " Eglise, sa nature et sa tache (L " Eglise Universelle dans le dessein de Dieu), p. 65. 70 Ср. характерное замечание о. Климента Лялина: «Оп pourrait ajouter que l " image du Corps Mystique se realise parfaitement quand c’est le Grand Pretre du Christ sur terre qui celebre lui-meme le Saint-Sacrifice» [«Можно добавить, что образ Мистического Тела истинно реализуется тогда, когда Первосвященник Христа на земле сам приносит Святую Жертву»]. Une etape en ecclesiologie//Irenikon, XIX, 1946,4 trimestre. 71 Ср. 1-е правило I Вселенского Собора: «Епископа поставляти наиболее прилично всем тоя области епископам. Аще же сие неудобно... по крайней мере три во едино место да соберутся, а отсутствующие да изъявят согласие посредством грамот...» 72 См. Florovsky, G. The Sacrament of Pentecost 11 The Journal of the Fellowship of St. Alban and St. Sergiuis. 23, 1934, p. 33. [«Episcopatus unus est cuius a singulis in solidum pars tenetur» (лат.). – «Епископат един, от которого каждый в отдельности имеет свою часть» ( Киприан Карфагенский . О единстве Церкви, 5). – Прим. перев.] 73 Encycl. S. Off. ad episcopos Angliae, 16 Sept. 1864. (Deuzinger-Bannwart Enchiridion Symbolorum, ed. 10, n. 1686). 74 Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. Париж. 1952. 5(38). 76 Колемин Ю. Архиерейский Собор в Сремских Карловцах и зарубежный церковный раздор/Церковный вестник. 1934. С. 22; ср. важную статью прот. Г. Ломако: К вопросу о нашем церковном разделении/Церковный вестник. 1934. 3 и сл. 78 В январе 1959 г. папа Иоанн XXIII сообщил о намерении созвать в ближайшем будущем Собор Католической Церкви, главная цель которого – установление путей к возвращению в Католическую Церковь протестантов и вообще к объединению христианских Церквей. К участию в Соборе приглашались представители и других христианских Церквей, по крайней мере в качестве наблюдателей. В 1962–1965 гг. состоялся II Ватиканский Собор, положивший начало обновлению жизни Католической Церкви; основные его темы – литургическая реформа, большее внимание к местным Церквам, признание важной роли католиков-мирян, готовность к диалогу с другими христианскими конфессиями и иными мировыми религиями. – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010