С сер. XIV в. в источниках начинают поименно упоминаться члены митрополичьего военно-служилого двора, ведавшего судом и управлением от имени митрополита. Среди бояр и слуг в XIV в. встречаются и выходцы из Византии (напр., Михаил Щербатый Гречин). На Руси в отличие от Болгарии, Молдавии и Валахии далеко не все из них сумели сохранить высокий служебный статус для своих потомков. В основном митрополичьи бояре, стольники, дьяки и слуги упоминаются в связи с исполнением ими посольских поручений (в К-поле, Новгороде или Галиче), что отмечено в рус. летописях и греч. актах К-польского Патриархата. В кон. XIV в. в Сев.-Вост. Руси нек-рые митрополичьи бояре одновременно были монахами (напр., Андрей (Ослябя)) (см. ст. Александр (Пересвет) и Андрей (Ослябя) Радонежские ). При епископских дворах такие служебные назначения среди вотчинников были распространены еще в XV в. (напр., в Ростовской епархии). М. о. в Сев.-Вост. Руси делилась на адм. округа, во главе к-рых со 2-й пол. XIV в. были десятинники. До этого времени, как свидетельствуют записи свт. Феогноста, митрополиты нередко сами объезжали территорию М. о. в Сев.-Вост. Руси, где собирали положенную им десятину ( Присёлков, Фасмер. 1916). Размеры этих округов не были равными. В ряде случаев они могли достигать площади уездов, станов или «более мелких территориальных единиц» ( Флоря. 2007. С. 93). Возможно, подобное неравенство в размерах округов отражает первоначальную плотность их населения. Во 2-й четв.- сер. XV в. ключевые должности в управлении митрополичьим домом занимали представители черного духовенства, к-рые были дворецкими, казначеями и нередко становились митрополичьими наместниками в важнейших городах Руси (напр., они известны во Владимире-на-Клязьме, Вильно, Киеве, Новгородке-Литовском, Кричеве, Галиче и др.), где возглавляли штат светских слуг. Так, обвиненный в нач. янв. 1396 г. в отравлении Киевского вел. кн. Скиргайло (Иоанна) Ольгердовича выходец со Св. Горы Фома (Изуфов) держал у свт. Киприана наместничество у Св. Софии на митрополичьем дворе (ПСРЛ. Т. 32. С. 71, 147; Т. 35. С. 65, 72, 90, 101-102, 138, 159, 186, 207, 228). Настоятель нижегородского Благовещенского муж. мон-ря архим. Малахия Философ стал митрополичьим наместником во Владимире-на-Клязьме ( Гранстрем Е. Э. Чернец Малахия Философ//АЕ за 1962 г. М., 1963. С. 69-70; Кучкин В. А. Подделки действительные или мнимые?// Он же. Волго-Окское междуречье и Нижний Новгород в средние века. Н. Новг., 2011. С. 216, 217, 222). В авг. 1404 г., приехав в Киев, свт. Киприан «наместника своего Тимофея архимандрита и слуг своих тамошних поима и отосла на Москву, и постави тамо наместника своего Феодосия, архимандрита Спаскаго; сице же и слуг своих избра, повеле им на Киеве быти со архимандритом наместником его» ( Присёлков. 1950. С. 458).

http://pravenc.ru/text/2563400.html

Х. Лицман полагал, что ранние церковные общины были похожи на рим. коллегии, следов., властные полномочия в них должны были регулярно передаваться новым лицам; однако в Коринфе избранные лидеры отказались уступить власть следующему поколению (ср.: Ibid. 3), что привело к конфликту ( Lietzmann H. Geschichte der Alten Kirche. B.; N. Y., 1999. Bd. 1. S. 201-203 Против этой гипотезы говорит то, что в раннехрист. литературе нигде нет сведений о сменяемости церковных служений (только в более поздних источниках такой обычай упоминается как свойственный еретикам: Tertull. De praescr. haer. 41). В. Бауэр предложил иную версию причин конфликта. По его мнению, в Коринфе имело место противостояние гностиков и пресвитеров-ортодоксов ( Bauer W. Rechtgläubigkeit und Ketzerei im ältesten Christentum. Tüb., 1934. S. 99-109). Но против этого говорит отсутствие свидетельств о существовании в Коринфе развитой гностической традиции или школы. У. Телфер обратил внимание на тему гостеприимства, которая поднимается в Послании ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 10. 7; 11. 1; 12. 1). С его т. зр., противниками пресвитеров могли быть странствующие харизматики, настороженное отношение к которым зафиксировано в «Дидахе», а в Третьем послании Иоанна (3 Ин 1. 9-10) конфликт описывается как противостояние между «любящим первенствовать» главой общины и странствующими апостолами ( Telfer W. The Office of a Bishop. L., 1962). Также было предложено рассматривать возникшую в Коринфе смуту как конфликт между домашними церквами, к-рый привел к появлению нового места для собрания церкви ( Maier. 1991). Против этого говорит то, что удалены были пресвитеры, а не выступившие против них. Главной причиной конфликта, несомненно, стал кризис авторитета и легитимности власти в поместных общинах после того, как Иерусалимская Церковь пришла в упадок, а апостолы-основатели общин, к которым прежде апеллировали в спорных ситуациях, претерпели мученичество. Поэтому особое внимание исследователей привлекает роль Римской Церкви, которая направила в Коринф не только увещевательное Послание, но и своих авторитетных представителей ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 63. 3; 65. 1). А. Циглер рассматривал Послание как 1-й пример вмешательства Рима в дела на Востоке ( Ziegler. 1958). Римская Церковь, воспринимавшая себя наследницей апостолов Петра и Павла, видимо, считала своим долгом опекать Коринфскую Церковь, тесная связь с которой сохранялась со времен ап. Павла. Возможно, свою роль сыграло и то, что Коринф со времен Цезаря Гая Юлия был превращен в колонию Рима (Colonia Laus Iulia Corinthiensis) ( Cauwelaert. 1935). Однако в данном случае Римская Церковь действовала не как имеющая какую-то исключительную власть, но лишь увещевая и советуя ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 58. 2; 63. 2).

http://pravenc.ru/text/1841337.html

На мой вопрос, когда ему стало лучше, подумав, он ответил: “В воскресенье, в 4 часа дня”. Это как раз было воскресенье, в 4 часа дня, 4-го февраля, когда я подала поминание о здравии у гроба Владыки Иоанна. Надежда Пагануцци. Флоридл ВЛАДЫКА – ПОПЕЧИТЕЛЬ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ У меня было много помощи по святым молитвам Владыки Иоанна, которая продолжается по сей день. Хочу описать хотя бы один случай. Много лет тому назад я вошла в положение с ребенком, которого ни мой муж, ни его семья, не хотели – у нас уже было несколько детей. Мне было очень тяжело и морально и физически, т.к. я была очень больна. Я часто ходила к дорогому отцу архимандриту Митрофану, который всех утешал своей христианской любовью и теплой молитвой. Мы молились Владыке Иоанну и благодаря его святым молитвам все наладилось в семейной жизни. Мой свекор даже помогал мужу с другими детьми, пока я лежала после родов в больнице. Родился у нас мальчик, которого мы назвали в честь святителя Иоанна Тобольского , предка Владыки Иоанна. Л. Т., Калифорния. ИСЦЕЛЕНИЯ ПО МОЛИТВАМ ВЛАДЫКИ ИОАННА Благодаря усердным молитвам Владыки Иоанна мой отец Николай Михайлович быстро выздоровел после третьего сердечного инфаркта, который случился летом 1962 г. Мой отец ежегодно проводил месяц, летом в БРА под наблюдением врачей после того как его постигли инфаркты в 1954 и 1958 годах. БРА находился на восток от Льежа, в Арденнах. Моя сестра, графиня Мария Николаевна Апраксина, и я были у врача, который сказал, что положение нашего отца совсем безнадежное. Вдруг в комнате нашего отца появился Владыка Иоанн, и он начал молиться. Вскоре наш отец совсем выздоровел и возвращался домой в Брюссель. Наш отец прожил еще четыре года и скончался от четвертого инфаркта 5-го июня 1966 года. 2 . Валентин Коленда Стадницкий окончил Полтавский Кадетский Корпус и Владыка Иоанн его знал еще по корпусу, где и он сам учился. Валентин Коленга Стадницкий проживал в Брюсселе у своей сестры Госпожи Добровольской. После Второй мировой войны он из Югославии приехал в Брюссель. Ему было 65–66 лет, когда он стал мыть окна на квартире своей сестры и упал со второго этажа на улицу. Это случилось в 1959 г. Очень многие переломы не давали врачам ни единой надежды на выздоровление. Владыка Иоанн приехал в госпиталь с о. Чедомиром Остоичем и стал молиться у кровати умирающего. Отец Чедомир рассказывал, что он первый раз слышал, как Владыка Иоанн разговаривал в молитве с Господом Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Имя изменено. 11 В Православии для принятия сана нужно быть либо женатым, либо монахом. 12 Это был о. Григорий Кравчина, о котором Евгений писал Глебу в 1962 году, называя «очень чувствительным и умным человеком. искренне смиренным и простым». 13 Одна из самых фешенебельных гостиниц Сан–Франциско, в районе Ноб Хилл. 14 Несколько времени спустя то же Общество обратилось с просьбой к одному греческому священнику, в результате чего возникло Православное конфирмационное движение. Евгений впоследствии написал о нем в книге «Православие и религия будущего». 15 После смерти еп. Иоанна–Нектария (1970) вышеупомянутый еп. Феофил (Ионеску) собрал румынских епископов и рукоположил нового иерарха Французской Православной Церкви, еп. Германа Сен–Денийского. 16 В список входило 20 имен западных святых во главе со св. Аншаром, еп. Гамбургским, просветителем Дании и Швеции. См.: Иером. Серафим (Роуз) и игум. Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн чудотворец. М.: Изд. «Русский паломник», 1993, с. 65–68. 17 Он умер 19–го июня 1966 г. по церковному календарю, коему он неукоснительно следовал, не обращая внимания на новый стиль (по новому мирскому календарю это 2–ое июля). 18 День в день, пять лет спустя, обрел вечный покой и сам архиеп. Леонтий, тоже изведавший гонения и угрозу отлучения. 19 Любимая книга проф. Концевича. Он, бывало, открывал ее наугад и всякий раз чудом попадал на нужные слова, находил ответы на мучившие вопросы. Глеб следовал примеру профессора. 20 Тот, кто читает во время службы на клиросе. 21 Имя изменено. 22 6/19 мая. В другой день памяти св. Иова (28–го авг./10–го сент.) блаж. Иоанн благословил некогда основание Братства. 23 Эта черта русского характера уходит корнями ко временам реформ Петра Первого, пытавшегося «озападнить» русскую жизнь, что привило русским чувство стыда за собственную культуру. 24 Русская Православная Церковь прославила этого святого в 1988 году. 25 Любопытно: преп. Герман скончался в тот же день, что и преп. Паисий (15/28–го ноября), только 42–мя годами позже. 26

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

Относительно американских интерконфессиональных организаций YMCA и YWCA (Союз христианской молодежи и Всемирная христианская студенческая федерация) подтвердить постановление Русского Всезаграничного Церковного Собора 1921 г. в Сремских Карловцах: признать эти организации явно масонскими и антихристианскими, и потому 2) не разрешать членам Православной Церкви организовываться в кружки под руководством этих и подобных им неправославных и нецерковных организаций и быть в среде их влияния. 2. Архиерейский Собор слушали: обращение Съезда Бюро РСХД в Западной Европе на имя Собора архиереев Русской Православной Церкви заграницей с выражением преданности и с просьбой о духовном руководительстве сим движением. Постановили: Благословить и взять под свое покровительство и руководство все православные студенческие кружки, которые в своем уставе официально и определенно называют себя православными, устраивают свою внутреннюю и внешнюю жизнь в полном согласии с началами Святой Православной Церкви, находятся в непременной зависимости и под руководством Православной иерархии или лиц, облеченных ее доверием, и без ее благословения ничего существенного и значительного не делают. С подлинным верно, митр. Антоний». (Архиерейский Собор, митр. Антоний и Русское Христианское студенческое движение... С. 2.) 263 Жалобу прислали миряне. Подписано: М., Димитрий и Александр Нечволодовы, Николай Княжевич, Николай Степанов и др. (Там же.) 282 «Флоровский, Федотов, Зандер, отец Алексей ван-дер-Менсбругге, отец Лев Жилле,Зернов были главными лекторами Содружества. После Второй мировой войны архимандрит Антоний Блум, с 1962 г. архиепископ Сурожский, живущий в Лондоне, продолжил ту же работу.» (Там же. С. 278.) 288 В этом содружестве позже будет работать митр. А. Сурожский. (Зернов Н. Русская религиознофилософская мысль… С. 335.) 289 Евлогий, митр. Путь моей жизни: Воспоминания митрополита Евлогия/Излож. по его рассказам Т. Манухиной. Париж: YMCA press, 1947. С. 597–598. 291 Правила 10, 45, 65 святых Апостолов и 33 Лаод.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

имела место самая длительная по времени недавняя попытка» 62 . Первопроходцы, работавшие над организацией неофициальных совещаний, также писали: «В 1962 г. мы сообща начали попытки организовать совещание в Орхусе. Вначале имелся большой скептицизм… Однако наш [XX] век – век частых экуменических контактов, и наши неформальные встречи на различных совещаниях ВСЦ дали нам новую надежду. В то время мы оба пребывали в Женеве, митр. Григорий (тогда о. Павел Вергезе) в Генеральном секретариате ВСЦ и проф. Никос Ниссиотис в Экуменическом институте Боссе (Bossey). Мы многим обязаны Комиссии веры и церковного устройства…» 63 . 3.6. Направления и неудачи неофициального диалога С православной стороны на неофициальных совещаниях доминируют фигуры о. Георгия Флоровского , о. Иоанна Романидиса и проф. И. Кармириса, а со стороны антихалкидонитов – В. Ч. Самуэля. На этих совещаниях определились основные направления диалога: а) подтвердить посредством какого-либо христологического соглашения общую (как верилось) христологическую веру и б) утвердить на этом основании возможность снятия обоюдных анафем. Вместе с тем обозначилась и основная неудача диалога, заключавшаяся в ошибочном соглашении относительно того, как святые Отцы употребляли христологические термины. 3.6.1. Термины «природа» и «ипостась»: отождествление или катахреза? В 1964 г. в Орхусе в качестве основания христологических обсуждений было предложено выражение «одна природа Бога Слова воплощённая», поскольку его принимают обе стороны 64 . Выражение толковалось Кармирисом как «одна ипостась Бога Слова воплощённая», потому что под термином «природа» свт. Кирилл понимал Слово, Которое воплотилось. На таком толковании, т. е. на взаимозаменяемом употреблении терминов, было основано христологическое соглашение между православными и антихалкидонскими богословами, поскольку термин «природа» в данном конкретном выражении для обеих сторон означает «ипостась». Но в то же время вместе с соглашением произошла и ошибка, так как для антихалкидонитов взаимозаменяемость терминов определяется их смысловым отождествлением, а для православных – употреблением термина «природа» в несобственном смысле («κατχρησις») 65 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bogo...

После кончины Александра III (1958) на Антиохийский престол был избран старейший по хиротонии архиерей, Феодосий VI . Вскоре после избрания по приглашению Патриарха Алексия I он совершил визит в РПЦ (июль-август 1959), посетив Москву (где совершил в Богоявленском соборе литургию на араб., греч. и слав. языках), Ленинград, Киев и Одессу. При Патриархе Феодосии укрепилось внутреннее положение АПЦ. В 1970 г. на Антиохийский престол был избран Илия IV . Новый Патриарх приложил много усилий для укрепления единства епископата, клира и мирян. Одной из труднейших задач была проблема централизации церковного управления; в 1972 г. был принят новый, ныне действующий Устав АПЦ. Укрепляя связи с правосл. араб. диаспорой, Илия IV посетил Сев. и Юж. Америку и др. страны. Выступление Патриарха на мусульм. конференции в Лахоре (Пакистан) вызвало большой резонанс среди арабов-мусульман, называвших Илию «Патриархом арабов». У многих осталось в памяти его обращение к верующим во время зарубежных поездок: «Антиохия - это Вы! Вы - Антиохия!» Патриарх скоропостижно скончался в 1979 г., в возрасте 65 лет. В Ливане шла гражданская война, и промедление с выбором его преемника могло привести к непредсказуемым последствиям, и уже 2 июля 1979 г. Свящ. Синод избрал нового Патриарха, им стал одаренный и деятельный митр. Лаодикийский Игнатий. Его Блаженство Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий IV род. в 1920 г. в правосл. араб. семье и с ранних лет участвовал в жизни Церкви, во время учебы в Американском ун-те Бейрута стал диаконом местного храма. В 1942 г. был одним из организаторов правосл. молодежного движения, к-рое развивалось в Ливане и Сирии во время второй мировой войны и стремилось к укреплению Православия среди араб. молодежи, активизируя развитие литургической и духовной жизни (см. Синдесмос ). С 1945 г. учился в Богословском ин-те св. Сергия в Париже, по окончании вернулся на Восток и был рукоположен во епископа Пальмирского (1961). В 1962 г. еп. Игнатий возглавил богословскую школу при Баламандском мон-ре. Под его патронатом на ее основе было создано богословское уч-ще, а в 1988 г.- 1-й на Востоке правосл. ун-т.

http://pravenc.ru/text/115764.html

Преставился ко Господу митрополит Иоанникий (Кобзев) Луганск, 17 октября 2020 г. 17 октября 2020 года, после продолжительной болезни, на 83-м году жизни преставился ко Господу митрополит Иоанникий (Кобзев), сообщает Патриархия.ru . Чин отпевания новопреставленного владыки Иоанникия состоится 19 октября по окончании Божественной литургии в Петропавловском кафедральном соборе г. Луганска. Митрополит Иоанникий (в миру — Кобзев Иван Яковлевич) родился 7 февраля 1938 года в с. Новоселовка Беленихинского р-на Белгородской обл. в крестьянской семье. В 1962 г. окончил Одесскую духовную семинарию. 16 ноября 1964 г. пострижен в монашество, 24 ноября того же года рукоположен во иеродиакона. В 1966 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1966 г. исполнял послушания иподиакона и ризничего при Патриархах Алексии I (Симанском) и Пимене (Извекове). 7 апреля 1969 г. рукоположен во иеромонаха. 18 июля 1971 г. возведен в сан игумена, 25 августа назначен преподавателем Одесской духовной семинарии, определен в число братии Успенского Одесского монастыря. В 1983 г. возведен в сан архимандрита. 15 декабря 1986 г. назначен настоятелем Покровского собора г. Измаила и благочинным Измаильского округа Одесской епархии. 13 декабря 1988 г. в Успенском кафедральном соборе Одессы хиротонисан во епископа Славянского, викария Одесской епархии. 19 февраля 1990 г. назначен епископом Донецким и Луганским, 7 сентября 1991 г. — епископом новообразованной Луганской и Старобельской епархии (31 мая 2007 г., в связи с созданием Северодонецкой епархии путем выделения ее из состава Луганской епархии, Синод Украинской Православной Церкви усвоил правящему архиерею Луганской епархии титул «Луганский и Алчевский»).   7 апреля 1993 г. возведен в сан архиепископа. 19 июня 2002 г. возведен в сан митрополита. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 20 июля 2012 г. (журнал 65) митрополит Иоанникий был почислен на покой, выведен из числа постоянных членов Синода Украинской Православной Церкви и назначен настоятелем Николо-Преображенского собора г. Луганска. Местом постоянного пребывания владыки Иоанникия был определен г. Луганск. 17 октября 2020 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/134661.html

В послеиконоборческую эпоху Литургия свт. Василия почти перестала совершаться - с X или XI в. (в зависимости от региона) и вплоть до наст. времени она сохраняется в богослужении только 10 дней церковного года (включая 5 воскресений Великого поста). Л. И. З. же, напротив, стала совершаться практически круглый год и заняла место основной евхаристической службы во всей православной Церкви, сохраняя его до наст. времени. Поэтому с XI-XII вв. именно ее формуляр стал в рукописях основным, а формуляр Литургии свт. Василия начал нередко выписываться в усеченном виде (включая только те молитвы, что отличаются от молитв Л. И. З.). Столь существенное вытеснение одной литургии другой было связано либо с полемикой эпохи иконоборчества (анафора Л. И. З. не содержала терминов, которые могли быть истолкованы в иконоборческом ключе - Alexopoulos. 2006), либо с распространением в визант. общежительных монастырях практики ежедневного совершения Евхаристии и вытекавшей отсюда потребности предпочитать Литургии свт. Василия Л. И. З. как более краткую ( Parenti. 2001). Потребность в как можно более кратком евхаристическом чине представлена в качестве причины появления Л. И. З. в легенде о происхождении основных визант. литургий, впервые зафиксированной в Синаксаре К-польской ц. кон. X в., где говорится, что свт. Иоанну Златоусту пришлось «по причине немощи [молящихся] людей» сократить чин литургии, изложенный свт. Василием (к-рый в свою очередь создал его путем сокращения Литургии ап. Иакова: SynCP. Col. 155-156; практически тот же текст приводится в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 121), а в слав. переводе - в Великих Минеях-Четьих митр. Макария (ВМЧ. Окт. Стб. 1799)). В XV в. эту легенду упоминает свт. Марк Эфесский в своем трактате «О том, что Святые Дары освящаются не одним лишь произнесением Владычних слов, но [и] последующими за ними молитвой и благословением священника, силой Святого Духа» (PG. 160. Col. 1081), но наибольшую известность она впосл. получила в составе «Слова о предании Божественной литургии», приписанного свт. Проклу К-польскому (PG. 65. Col. 849-852). В устах свт. Прокла, непосредственного ученика свт. Иоанна Златоуста, эта легенда звучала особенно авторитетно, и на нее неоднократно ссылались авторы XVIII-XIX вв. Но в действительности приписанный свт. Проклу текст был составлен греч. филологом, копиистом и фальсификатором XVI в. Константином Палеокаппой ( Leroy. 1962).

http://pravenc.ru/text/2110609.html

Источник: Погост Добрынская пустынь, от Твери 160 вёрст, Бежецка 65 вёрст. Церковь Успенская, построена в 1741 году, каменная, престолов три: в холодной Успения Пресвятой Богородицы, в тёплой: правый Иверской Божией Матери, левый Святителя Николая. В 1901 году служили: Священник Петр Семёнович Бутягин 27-ми лет, окончил духовную семинарию, священником с 1895 года. Диакон Феодор Косм. Петропавловский 50-ти лет, в служении с 1870 года, диаконом с 1889 года. Псаломщик Алексей Николаевич Пешехонов 56-ти лет, в должности с 1867 года. Прихожан в Скомпрошихе, Заручье, в деревнях Гузееве, Осташихе, Райде, Гумоле, Дубищах, Павловском, Мал. Хвощах, Столпине, Сокерихе, Красном, Замошье - 321 двор (1002 мужчины, 1092 женщины). В приходе сей церкви находилось три часовни: 1) в деревне Гумоле, Знамения Божией Матери, построена в 1800 году, деревянная, 2) при дороге на старое кладбище, Святителя Николая, деревянная, 3) в деревне Гузееве, Успения Божией Матери, деревянная. Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. Тверь. 1901 Последним священником в сей церкви был Панков Александр Федорович (род. 1893 г.), происходивший из старинного церковного рода Панковых и в 1932 г. осужденный на 5 лет ссылки в Севкрай (в 1989 г. посмертно реабилитирован). Жена Панкова Ксения Ивановна, род. 1898 г. Дети: Тамара, род. 1929 г.; Вера, род. 1932 г.; Серафима, род. 1940 г. В эту церковь он был определен 7 сентября 1955 г. и служил в ней до августа 1959 г. После смерти Панкова А. Ф. (похоронен около церкви) под давлением властей церковь была закрыта, а в ней были размещены мастерские местной школы. Информация из семейного архива к.э.н., доцента кафедры конституционного, административного и таможенного права Тверского государственного университета Сухарева А.Н. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В 1961-1965 годах мы с друзьями учились в Добрынинской восьмилетней школе, и на наших глазах, в 1962 году, вывозили из церкви иконы. Помещения церкви стали приспосабливать под школьные классы. Науки физики и химии мы изучали под сводами хоть и бывшего уже, но храма. Особо умными от этого не стали и судьба сложилась у каждого своя. Многих из школьного выпуска 1965г. по разным причинам, уже нет в живых. Жизнь. работа, семья, дети, внуки, радости и огорчения, всё было, всё есть, и ещё долго будет.  А церковь жалко. Как сияют в погожие дни чудом сохранившиеся росписи верхних сводов! Глаз не оторвать, как будто вчера написано! Поистине ЧУДО.   

http://sobory.ru/article/?object=19776

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010