Это направление наиболее выпукло представлено в журнале «Orthodox England», о котором «Радонеж» сообщал несколько лет тому назад. 2. Конфедеративное движение в США. Оно гораздо мощней предыдущего, но, к сожалению, мало знакомо русским, воспитанным на советских учебниках и не знающим о сепаратизме Южных Штатов ничего, кроме расизма и рабовладения. Характерно, что гений Герцена позволил ему увидеть в ней «войну за рабство государственной нераздельности» («Концы и начала»). Язык оказыват нам дурную услугу: мы воспринимаем слово «штат» (state) будто уезд или губернию, а между тем оно означает «государство». Нынешние патриоты американского Юга с полным основанием рассматривают свое поражение в Войне Между Штатами (ошибочно называемой «гражданской») как начало порабощения Северной Америки Новым Мировым порядком. Непосредственная их цель на сегодня – сохранение и восстановление культурно-исторического наследия американского Юга, а также политическая борьба. О возможностях последней говорит следующее наблюдение: итоги голосования в Конгрессе США по нескольким ключевым пунктам внутренней и внешней политики, от абортов и молитвы в школах до агрессии против независимых государств, подсчитанные с учетом одних только представителей Южных Штатов, полностью противоположны фактически принятым решениям. Конфедеративное движение представлено превосходным журналом «Southern Partisan»; стоит раскрыть его, и вы тут же убеждаетесь, как выгодно отличается он от «массовых» американских журналов… 3. Римо-католики традиционного направления. О них надо сказать хотя бы несколько слов, поскольку римо-католицизм не без основания считается самой жизнеспособной идеологической силой сегодняшнего Запада, особенно на фоне протестантских конфессий. Вспомним, что Ватикан (в отличие от православных Церквей!) так и не вступил в скандально-знаменитый ВСЦ, и какой бы ни была экуменическая и миссионерская политика папства, она проводится независимо от чьих бы то ни было интересов, кроме своих собственных. Однако Второй Ватиканский Собор (1962-65 г.г.) с его историческим поворотом к модернизму вызвал к жизни активные силы внутреннего сопротивления. Некоторые из верующих, благочестивых римо-католиков вообще не признают нынешнего папу и считает Римский престол незанятым. Среди имен, связанных с этим движением, надо упомянуть прежде всего архиепископа Марселя Лефевра (+1991), отлученного от церкви Иоанном-Павлом II. Его последователи объединены в «Общество св. Пия Х» (The Society of St. Pius X); они чтут папу Пия Х (1903-1914) как непримиримого врага и обличителя модернизма, секуляризма и масонства.

http://radonezh.ru/analytics/ne-oboznats...

Новгородский архиерей 23 августа 1959 года епископ Старорусский Сергий был утвержден в звании епископа Новгородского и Старорусского . 25 февраля 1963 года возведен в сан архиепископа . С 14 октября 1964 года - почетный член МДА. Управляя Новгородской епархией, владыка Сергий не оставлял иконописания. В 1959 году он написал надгробное изображение святителя Никиты, епископа Новгородского . При этом владыка Сергий использовал подлинные черты лица святителя, которые выявил по его святым останкам. 28 сентября 1962 года церковная община Новгорода была переведена из Никольского собора, переданного музею для реставрации, в церковь во имя святого апостола Филиппа на Ильинской улице . До 1965 года архиеп. Сергий написал иконостас для верхнего придела - во имя святителей Николая и Никиты в новгородской церкви во имя апостола Филиппа. В 1965 году он начал большую работу по устройству иконостаса в Благовещенском приделе Георгиевской церкви в г. Старая Русса , сам написал для иконостаса четыре иконы. Служебная перегрузка, множество хозяйственных дел, большие и малые недомогания привели к резкому переутомлению архиерея. В начале 1967 года у него произошел инсульт и открылся правосторонний паралич. Несмотря на постельный режим в течение четырех месяцев, он продолжал руководить епархиальными делами, а в мае снова начал совершать богослужения. Перевод на Казанскую кафедру и увольнение за штат 25 октября 1967 года назначен на Казанскую кафедру . В связи с болезненным состоянием он испросил благословения у патриарха Алексия на предоставление ему трехмесячного отпуска, который провел в Успенском мужском монастыре в Одессе . Лечащий врач признал его нетрудоспособным, и в январе 1968 года архиеп. Сергий был уволен за штат, с определением его на местожительство в Троице-Сергиеву Лавру . Пока позволяло здоровье архиеп. Сергий продолжал служить и проповедовать. В 1969 - 1974 годах он совершил в Лавре 36 рукоположений: 23 в сан иеродиакона и 13 в сан иеромонаха (общее количество рукоположений за все годы: в сан диакона - 44; в сан иерея - 34; количество ставленников - 65).

http://drevo-info.ru/articles/13672114.h...

Со мной было только Священное Писание . Никакой другой книги... И там мне пришло извещение стать монахиней... «Теперь ты в состоянии идти в монахи»».  По промыслу Божиему матушка вскоре знакомится с американкой Неллой Кук, которая, узнав о том, что она собирается уйти в монастырь, воскликнула: «Поедешь прямо в Вифанию, к отцу Феодосию, в прекрасный монастырь, недалеко от Иерусалима! Я гостила в этом монасты­ре. Самый прекрасный монастырь в мире!» Нелла написала в монастырь – положительный ответ пришёл через шесть месяцев. На средства друзей был куплен билет. В 1959 году матушка уезжает из Индии, 5 августа 1959 года она поступает в святую обитель в  Вифании. Послушница  Аврилия  первые  года искуса выполняла многие послушания. Рассказывает Елена В.: «Аврилия приехала в монастырь... Она служит всем. Её ставят качать воду и поливать огород и цветы, мести дворы, мыть полы в большой церкви, ухаживать за пожилыми, и, поскольку она никогда не гово­рит «нет», тем более её нагружают... Мытьё тарелок, протирание кухонной по­суды, переписку Старца, почту и покупки в Иерусалиме... Но вместо того, чтобы огорчаться о самой себе, она радуется, потому что в то время как она думала о себе, что преуспевает духовно, этим Бог показывал ей, сколько ещё нужно очищаться, смиряться и терпеть...» В 65 лет послушница  Аврилия  приняла постриг. По Промыслу Божиему матушке суждено было быть монахиней в миру, чтобы рассказывать о Православии во многих странах, нести подвиг старчества, помогая страждущим, наставляя на Путь Истинный.  Она побывала  на острове Патмос (в Средиземном море) у старца Амфилохия (Маркоса), духовную связь с ним она поддерживала до самой его кончины  ( 1970 г.) Старец постриг её в  малую схиму, благословил на мис­сионерство. (В 1990 году матушка была пострижена в великую схиму с именем Гавриила на острове Лерос.)  В конце 1960 года матушка едет в Афины, в 1961 году  возвращается на несколько месяцев  в Вифанию. Связь старицы Гавриилы с монастырём никогда не прерывались. До 1991 года она переписывалась с настоятелем монастыря старцем Феодосием (1991г.)  В апреле 1962 года она уезжает из Вифании в Константинополь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Телефон: +33 232 558266 Подробнее... Мужской монастырь святого Николая (Ла-Далмери) [ править править код ] Монастырь был основан в 1962 году в муниципалитете Монбризон в департаменте Дром, недалеко от Вальреа. Отсутствие возможности к расширению обители, подвигли насельников найти другое место в местечке Ла-Далмери, в департаментах Эро и Аверон, в 85 км к западу от города Монпелье и в 60 км к северо-востоку от Безье. 21 ноября 1965 года монастырь переехал на новое место. 26 мая 1990 года митрополит Галльский Иеремия (Каллийоргис) совершил чин освящения закладного камня Успенского собора монастыря, спроектированного греческим архитектором Георгием Аксиотисом (Georges Axiotis) и консультации насельника обители архимандрита Марка. Строительные работы осуществил греческий предприниматель Панайотис Пассас. Храм, построенный с элементами византийского и романского стилей был готов 20 декабря 1995 года. В 1992 году основатель монастыря игумен Венедикт (Benoit) к 30-летию со дня основания обители был удостоен сана архимандрита. 14 мая 2000 года он вышел на покой и проживает в основанном им монастыре, а новым настоятелем был избран архимандрит Гавриил. В монастыре также проживают 7 монахов, которые исполняют весь круг богослужения на французском языке. Монастырь расположен примерно в 85 км к западу от Монпелье, в 60 км к северу от Безье, в 65 км к югу от Мийо, недалеко от спа-курорта Bains d’Avène. Адрес: La Dalmerie, 34650, Joncels Подробнее... Покровский женский монастырь (Бюсси-ан-От) [ править править код ] Покровский женский монастырь (фр. Monastère Notre Dame de Toute Protection) находится в Бургундии, в деревне Бюсси, в 160 км восточнее Парижа. Летом 1946 года эмигрант проф. В. Б. Ельяшевич по совету архимандрита Киприана (Керна) и просьбе покойной жены подарил монахиням Казанского скита в Муазенэ-ле-Гран своё имение «Вишнёвый сад» с домовой церковью. В этом имении в Бюсси-ан-От до войны часто собирались для отдыха и собеседований русские эмигранты: богословы, писатели и ученые. 2 июля 1946 года туда прибыли монахини Евдокия, Бландина и Глафира и основали там женский монастырь.

http://azbyka.ru/palomnik/Франция_(монас...

См. также 4-е собеседование прп. Иоанна Кассиана «О борьбе плоти и духа»; о близости творений прп. Иоанна Кассиана и учения Евагрия cм. Guillaumonm 1962. Р. 77–80. 1 .3 Стыжусь принимать бессловесную пищу  ( τροφς)... долженствуя пребывать в раю сладости  ( τρυφς) – Τροφητρυφη – игра слов, так же как и  τοπος– τροπος, схватывающая очень важный для аскетической литературы смысловой ряд. Здесь выражается, во-первых, вообще обоснование аскетики, «трудов и потов», см. «Наставления к монахам» (105.3) прп. Феодора Студита : «Разве не знаете, что за такое воздержание и лишение себя мирских удовольствий, мясоядения, винопитий, бань, теплиц и прочего такого, уготовляется великий божественный рай, имеющий древо жизни и воду бессмертия. Здесь же, если возьмем блага даже такие, как в царских чертогах, они не сладость  ( τρυφ), а пища ( τροφ) червей...» (рус. пер.:Добротолюбие 2004. Т. IV. С. 276). Во-вторых, здесь находит свое выражение понятие о монашеской жизни и подвижничестве как о стяжании этого райского состояния отчасти уже здесь, в этой жизни, что является для мистически-созерцательного направления свв. Макария Великого и Симеона Нового Богослова (направления, идущего опять же через Евагрия) непременным условием спасения и вкушением истинной пищи – ведения: «Христианство есть пища и питие. И чем более кто вкусит его, тем более возбуждается сладостию ум» ( Макарий Египетский . Беседа13; PG 34, 632 С). Согласно автору «Духовных бесед», праведники, «будучи еще во плоти, имели уже в себе оное ощущение сладости и оное действие силы» (Беседа 17.2; PG 34, 625А). См. также прим. к словам «...не думай, что место есть то, чего ищет монах, но образ» в «Житии прп. Георгия Кипрского иже в Хозиве» (33). 2 .4 ...отведал после долгого поста  ( νηστς) – Пост, как отсюда видно, кончался «в девятый час», то есть в три часа дня; пост состоял в полном воздержании от пищи и пития. Такой пост, при вкушении пищи один раз каждый день и не досыта, считался умеренным. Патерики и жития содержат многочисленные упоминания о вкушении пищи через день, через два и более (см. Лавсаик 18.14), раз в неделю по воскресеньям (Ibid; Uзpeчehuя Макария 21; PG 65,972В), имеются даже упоминания о подвижниках, которые довольствовались только причастием Святых Таин, ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

The third stage is linked with the contemplation of the “invisible” light of Christ. It is an experience embracing both mind and body as a mystic loses for a while his own personality ceasing to be aware of oneself. St. Isaac the Syrian stressed that the human being cannot remain in this state permanently. In the discussion on the paper, an idea was expressed about the existence of parallels between the eastern Syrian mysticism of the 13 th century and the 14 th century hesychasmic “Palamite” controversies over the Tabor light.   Fernando Rodriguez Garrapucho, D.D., professor of theology and director of the John XXIII Center of Eastern Christian Studies of the Pontifical University of Salamanca, editor-in-chief of “Ecumenical Dialogue” journal (Salamanca, Spain), read a paper on “Christian mysticism in inter-Christian dialogue”. It expounded the understanding of mysticism and holiness as the most important dimension of the modern church life aimed at the spiritual unity of Christians. Having clarified the notion of “spiritual ecumenism” he spoke about the mystical nature of Christianity unity, which is not a fruit of human efforts but a gift of God and “the highest need of faith”. He cited striking examples of how ecumenical spirituality is cultivated in monastic life in various confessions and stressed that all Christians, not only monastics, can and must pray for unity in all existential situations. He recalled the provision of Vatican II (1962-65): “The Council moreover professes its awareness that human powers and capacities cannot achieve this holy objective – the reconciling of all Christians in the unity of the one and only Church of Christ”. This human inability makes those who seek reconciliation to resort in prayer to the grace of God Himself and rest all thier hopes “on the prayer of Christ for the Church, on our Father " s love for us, and on the power of the Holy Spirit…In the Trinitarian unity, the Church of Christ finds explanation of why she is still one Church despite inter-confessional differences”.

http://mospat.ru/en/news/45933/

е. в Адаме, как делает СП); 5) «потому что все согрешили» своими собственными грехами, независимо от Адама, но по его примеру; 6) «потому что все согрешили» своими грехами, но как следствие порчи природы из-за греха Адама. – Первой интерпретации, отвергнутой уже блж. Августином и св. патриархом Фотием, из новых экзегетов придерживались Геринг и Штауфер (J. Héring, 1937, и Е. Stauffer, 1948), причём последний трактовал здесь π как in Richtung auf «по направлению к», т. е. «по направлению к смерти все согрешили». – Вторая интерпретация, «в Адаме», восходит к Оригену и Августину, который принимает её в «Contra duas epistolas Pelagianorum» (4:4:7, PL 44, col. 614), ссылаясь на Амвросиаста (он думал, что это Иларий Пиктавийский ); из современных этого понимания придерживался Мэнсон (T.W. Manson, 1962). – Третью интерпретацию, φ’ =«из-за него», в древности высказали прп. Иоанн Дамаскин и св. Феофилакт, в наше время – Серфо и Камбье (L. Cerfaux, 1951: φ’ =«à cause de celui par qui», J. Cambier, 1964–65: φ’ =«à cause du seul homme à cause de qui»). – Четвёртая интерпретация наиболее широко распространена 304 . – Пятая принадлежит Пелагию. – Шестая согласна с пелагианской в том, что смерть настигает всех по причине их личного, а не какого-то коллективного греха, но отличается от пелагианской трактовки тем, что связь согрешений всех людей с грехом Адама не чисто внешняя, но также и внутренняя, будучи его следствием как наследственная нравственная порча. Кранфильд считает, что выбирать можно только между вариантами 4 и 6, т. к. варианты 1–3 лингвистически не обоснованы, а вариант 4 устраняет параллель между Христом и Адамом, которую Апостол, вне всякого сомнения, мыслил как реальную аналогию, а не как чисто внешнее подражание. Взвешивая аргументы за и против обеих интерпретаций, Кранфильд останавливается на шестой как наиболее вероятной 305 . Трудность этой, быть может, самой распространённой интерпретации, однако, состоит в том, что тогда мы должны πντες μαρτου понимать в смысле «все заразились греховной порчей», но глагол μαρτνω «грешить» ни вообще в греческой литературе, ни у ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Взгляды сторонников реформ разделял и папа Римский Иоанн XXIII. Уже на первых заседаниях проявилось отрицательное отношение мн. участников Собора к О. и к политике, к-рую он отстаивал. 30 окт., при обсуждении вопросов, связанных с предполагаемой литургической реформой, О. выступил в защиту традиц. мессы, однако председательствовавший в тот день кард. Б. Й. Алфринк не позволил ему выступать больше, чем было отведено для всех рядовых участников, распорядившись выключить микрофон. Это распоряжение было встречено на Соборе аплодисментами, после чего О. нек-рое время игнорировал заседания. 8 нояб. выступавший на Соборе член Президиума кард. Й. Фрингс назвал верховную Конгрегацию Sanctum Officium во главе с О. «источником скандалов» ( Allen J. L. Cardinal Ratzinger: The Vatican " s Enforcer of the Faith. N. Y.; L., 2000. P. 65). 14 нояб. 1962 г., когда Собору была предложена схема «Об источниках Божественного Откровения», подготовленная предсоборной комиссией под рук. О., первым с критикой документа выступил кард. А. Льнар, затем абсолютное большинство взявших слов участников его поддержали. После голосования схема была отклонена. Мерой, направленной против сторонников католического традиционализма, стало учреждение 28 марта 1963 г. вместо комиссии по аутентичному толкованию Кодекса канонического права комиссии по ревизии Кодекса канонического права, куда было назначено невероятно много для комиссии членов - 40 кардиналов, в т. ч. и О., но он и его сторонники составляли меньшинство. После смерти Иоанна XXIII, в период Sede vacante, когда О. как кардинал не был связан клятвой верности правящему понтифику, он откровенно высказал в интервью ж. «Vie Nuove» свое мнение о II Ватиканском Соборе: «Я надеюсь умереть до окончания Собора, ибо тогда я умру как кардинал Святой Римской Церкви, а не как чиновник пропротестантской и прокоммунистической Церкви» (Vie Nuove. R., 1963. 13 giugno. P. 13). О. участвовал в конклаве, состоявшемся 19-21 июня 1963 г., по окончании к-рого он как кардинал-перводиакон объявил об избрании Павла VI (1963-1978).

http://pravenc.ru/text/2581735.html

63. Скилица (309) утверждает, что Феодорополем был назван город Евхания (см. примеч. 28, кн. III; Делеайэ. 1923, 129-134; Шулъце. 1930, 121- 123). Но недавно найденные в Болгарии византийские печати доказывают, что там был город, переименованный в Феодорополь, хотя это и не был Преслав (Икономидис. 1986, 330). 64. О том же пишет и Скилица (310). С прекращением византийско-русской войны вся северо-восточная Болгария стала византийской провинцией, и Цимисхий стал укреплять власть Византии как на границах, так и внутри захваченных земель. Раскопки показали наличие укреплений на крутом правом берегу Дуная в слоях конца Х в. (Диакону. 1969, 43-49; Божилов. 1970, 75-96). 65. То же самое несколькими столетиями позднее сделал император Иоанн Комнин (Киннам. I, 5; Сафа. 195). Религиозная окрашенность триумфа должна была подчеркнуть провиденциальный характер побед Византии - едущая в триумфаторской колеснице богородица была зримым воплощением этой идеи (Александер. 1962, 346). Культ девы Марии начал распространяться в Византии позже, чем на Западе: ее изображение на монетах зафиксированы лишь с начала Х в., а изображение богородицы, увенчивающей императора, начинает появляться только при Никифоре Фоке (Грирсон. 1982, 37). Однако уже с начала VII в. Приснодева считалась защитницей Константинополя (Кэмерон. 1978.) 66. Регалии болгарского царя, как мы видим, ничем не отличались от византийских, и это понятно, если учесть притязания Симеона на константинопольский престол и глубину проникновения византийской культуры в Болгарию в Х в. 67. После пышного триумфа, который с восторгом описан и Скилицей (310) и Зонарой (XVII, 4), Цимисхий ликвидировал независимость Болгарии, лишив Бориса эмблем царской власти и сделав его византийским вельможей. По Скилице, это случилось не во дворце, а " на глазах горожан " , по Зонаре - на Плакотийской площади. 68. Болгария, однако, еще не исчезла как государство и сохраняла некоторый международный вес, но помыслы Цимисхия все больше связывались с Малой Азией, Он стремился к захвату новых территорий для малоазийской знати. Западная же Болгария не была покорена, это явствует из того, что 23 марта 973 г. послы болгар были на приеме у императора Оттона I в Кведлинбурге (Титмар Мерзебургский. II, 31, 68; Ламперт Гарцфельд-ский. 973 г., 32; Анналы Альтаненские, 973 г., 787). Можно предположить, что эти послы представляли Западную Болгарию, где еще сохранялась местная власть, и что боровшиеся за независимость болгары вступили в контакт с венграми. Лев Диакон не интересовался судьбой Болгарии при Цимисхии.

http://sedmitza.ru/lib/text/433437/

На эту тему есть разные работы разных авторов, в частности, Флоровского. Их очень много, можно почитать. И, кстати сказать, после отпадения Рима Русская Церковь, она фактические признанием всех представителей Поместных Церквей, Она фактически заняла место в этой пентархии «пятой Церкви». И русский патриарх занял место, которое когда-то занимал… ПИЧУГИН А.: Восполнил… ЛЕГОЙДА В.: Да, восполнил… Потом историческое развитие пошло таким образом, что появились и другие Церкви. Все эти Церкви объединяет единая догматика, единое учение, единое понимание устроения церковной жизни. Но они являются самостоятельными Церквами, как это всегда… То есть, условно говоря, христианство исторически возникало в форме независимых Церквей. То есть, не было единой Церкви, которая потом стала делиться. Вот, исторически сразу было пять. Потом один отпал. Потом Русская… Сегодня – четырнадцать, которые признают независимость друг друга. Почему подчеркиваю, что признают, потому что Американская Церковь, мы считаем ее автокефальной, Поместной, независимой… Они получили от нас автокефалию. Но вот, скажем, Константинополь не признает. МИТРОФАНОВА А.: И это значит, что Она не участвует в Соборе. ЛЕГОЙДА В.: Как самостоятельная. Они не говорят, что Она – не православная, они не признают ее как самостоятельную. Перебивка… ПИЧУГИН А.: Будем потихоньку завершать тему Всеправославного собора. Еще один важный вопрос, как мне кажется. Вы говорили, что около сотни вопросов было Русской Церковью… ЛЕГОЙДА В.: Сто тем. ПИЧУГИН А.: Еще в шестидесятые годы. Примерно в то время, когда проходил Второй Ватиканский собор. Чуть позже, может быть, наши сто тем появились. В шестидесятые годы он прошел. Это же была, фактически, «перезагрузка» Римской Церкви. Соответственно, и у нас это воспринималась, как какая-то возможность «все переделать»? ЛЕГОЙДА В.: Если ваш вопрос предполагает, что мы смотрели на Рим, то, если мне не изменяет память, Ватиканский собор – это 1962-65. А родосские консультации начались в 1961-м. Я бы здесь не усматривал этой параллели, хотя понятно, что при желании можно любую параллель провести. Это, скорее, был процесс вызревания понимания того, что нужно начать совещание по подготовки Всеправославного Собора уже в православном мире.

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010