Это единственная в своем роде, незаменимая книга, знакомящая с историей духовной культуры в России, опирающаяся не только на богословскую, но и на общественно-политическую, и художественную литературу. Флоровский оценивает русское богословие по высоким критериям, основанным на святоотеческих творениях, и потому его оценки большей частью далеки от положительных. Независимо от отношения к этим оценкам, и сторонники, и противники Флоровского должны признать заслугу автора, труд которого побуждает тщательно изучать источники. Неотделимый от русской культуры, глубоко и преданно православный, поклонник византинизма, Флоровский с 1937 г. принимал активное участие в экуменическом движении. Регулярно участвовал в ассамблеях движения «Вера и церковное устройство», являлся одним из создателей Всемирного Совета Церквей (ВСЦ), был избран членом исполкома ВСЦ. Библиографию трудов прот. Г. Флоровского см. в кн.: Георгий Флоровский . Священнослужитель, богослов, философ/Под ред. Ю.П. Сенокосова. М.: Прогресс – Культура, 1995. Более поздние издания: Из прошлого русской мысли. М., 1998; Догмат и история. М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1998. Вера и культура. СПб.: РХГА. 2002; Христианство и цивилизация. СПб.: РХГА. 2005. П.Н. Евдокимов Византия после Византии Впервые на русском языке: Павел Евдокимов . Православие. М.: ББИ, 2002. С. 57–63. Печатается по первой публикации. Нижеследующие комментарии публикуются по статье прот. Михаила Евдокимова в Православной Энциклопедии. T. XVII. С. 118–119. Евдокимов Павел Николаевич (1.08.1900, С.-Петербург – 16.09.1970, Медон, близ Парижа) – религиозный философ. Сын полковника, убитого террористом в 1905 г. В детстве вместе с матерью часто посещал монастыри. Обучался в кадетском корпусе в С.-Петербурге, в 1918 г. поступил в Киевскую Духовную Академию. Участвовал в Гражданской войне. В 1920 г. эмигрировал в Стамбул, в 1923 г. переехал в Париж, был вынужден чистить вагоны, работал на автомобильном заводе «Ситроен». Одновременно посещал курсы философии в Сорбонне, в 1925–1928 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

339 В 1937 г. в Трехречье местечке Солнечная падь на берегу реки Ган был основан мужской Св.-Богородице-Владимирский монастырь. Первым игуменом монастыря стал иеромонах Софроний (Виноградов) (см.: Троицкая С. С. Харбинская епархия ее храмы и духовенство: К 80-летию со дня учреждения Харбинско-Маньчжурской епархии. Брисбен (Австралия), 2002. С. 89,91). Начало женской обители в Трехречье было положено в 1946 г. митрополитом Нестором. 340 Даосизм – китайская религия и одна из основных религиозно-философских школ в Китае. Возник в середине в сер. 1 тысячелетия до н. э. на основе верований шаманского характера. 342 Домовая церковь в честь Святителя Алексия, митрополита Московского, устроенная в 1910 году при Харбинских коммерческих училищах (мужского и женского), славилась высокохудожественными иконами. В 1925 г. была перенесена в район Нового города (на Зеленый Базар). 344 Институт имени св. князя Владимира был открыт 29 августа 1934 г. в составе трех основных факультетов: Богословского, Политехнического и Факультета изучений государственного маньчжурского языка. Полный курс обучения составлял четыре года. 345 «Национальная организация русских скаутов» создана среди русских эмигрантов первоначально в Константинополе основоположником русского скаутского движения О. И. Пантюховым (под названием «Организация русских скаутов за границей»). Это движение ставило перед собой задачу воспитания юношества в национальном духе (см.: Окороков А. В. Русская эмиграция: Политические, военно-политические и воинские организации 1920–1990 гг. М., 2003. С. 42–44). 346 «Национальная организация русских разведчиков» создана в 1928 г. полковником П. Н. Богдановичем. Задачей организации, как и скаутской, было национально-патриотическое воспитание молодежи. 347 Высшие богословские курсы действовали в Харбине с 1927 г. по программе пяти и шести классов духовных семинарий, впоследствии преобразованы в Богословский факультет. 348 Российский (Русский) общевоинский союз (РОВС) – создан генералом Врангелем в 1924 г. из остатков белых армий, объединял около 30 тыс. воинов и был стержнем политической эмиграции (см.: Назаров М. Миссия русской эмиграции. 2-е изд., доп. Т. 1. М., 1994. С. 233). С декабря 1924 г. до своей смерти в 1929 г. РОВС возглавлял Великий князь Николай Николаевич. Отдел в Харбине возглавлял генерал-лейтенант Г. А. Вержбицкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

/Коммент. С. В. Черткова. М., 2011. С. 162–188, 632–639. 1 «Воскресные письма» – цикл из 10-ти произведений В. С. Соловьёва 1897–1898 гг., по форме напоминающий «Выбранные места из переписки с друзьями» Гоголя и «Дневник писателя» Достоевского; цитируется письмо «О соблазнах». 2 Именно этот тезис и последующее его развитие приводил в пример свт. Тихон Московский (с ремаркой «И с этим нельзя не согласиться») в послании к пастве от 28 июня 1923. Патриарх крайне редко цитировал какие-либо произведения, кроме Библии , здесь же дал обширную выборку (почти конспект) из сочинения «мыслителя-писателя, ставшего впоследствии священником» и в тот момент находившегося в ссылке (Акты Святейшего патриарха Тихона. М., 1994. С. 284). Предположение С. С. Бычкова об инициативе ГПУ абсурдно: он сам признаёт, что «в этом послании уже чувствуется активное сопротивление» патриарха (Бычков С. Большевики против Русской Церкви. М., 2006. С. 200), но написано оно не на Лубянке, а в Донском монастыре, да и столь резкое обличение обновленцев не было выгодно властям. 4 Ср.: «...нам нужно восстановить духовную цельность нашего народного организма, разорванную Петром, – и этому не пособит вдруг никакая организация, никакой проектец: для этого требуется личный и вовсе нелёгкий нравственный подвиг от каждого из нас» (Аксаков И. Отчего так нелегко живётся в России? М., 2002. С. 282). 5 «Союз церковного обновления» («Братство ревнителей церковного обновления») – объединение православных священников и мирян, выросшее из т. н. «группы 32-х», призывавшей восстановить каноническое церковное устройство (К церковному Собору. СПб., 1906); в отличие от предшественников, именно для БРЦО характерен «расплывчатый церковный либерализм» ( Георгий Флоровский , прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 477). 7 Иронию по поводу устройства подобных союзов см.: C-I. 174. Свенцицкий не «несколько опасался, чтобы БРЦО не выродилось в профессиональное объединение», как пишет Шеррер (Вопросы философии. 2000. 12. С. 99), а именно считал его таковым.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

В том же году митр. Никодим совместно с проф. И. Д. Штефэнеску издал в типографии Нямецкого мон-ря первую Иллюстрированную Библию. Стараниями профессоров священников Василе Раду и Галы Галактиона в 1938 г. осуществлено новое издание Б.- Библия Карла II. Перевод ВЗ выполнен по евр. тексту Biblia Hebraica Р. Киттеля (1937) и изданию LXX А. Ральфса (1935). В 1944 г. вышло 3-е синодальное издание Б. в переводе Патриарха Никодима (Мунтяну), выполненном по LXX и с учетом слав. и франц. переводов. В 1968 г. по благословению Свящ. Синода и по инициативе Патриарха Юстиниана (Марина) вышло новое издание Б., в к-рое были включены ветхозаветные неканонические книги и 6 цветных карт. Над ним работали свящ. Иоанн Гажиу, профессора Т. М. Попеску и Д. Раду. Для перевода ВЗ был использован текст 1936 г. Исключение представляет только Книга псалмов, к-рая напечатана по пересмотренному тексту, изданному в 1957 г. Для книг НЗ использовалось издание 1951 г. В 1975 г. вышло переиздание этой Б. с нек-рыми дополнениями (напр., была включена таблица мер и денежных единиц, упоминаемых в Свящ. Писании). С разрешения Свящ. Синода Румынской Православной Церкви в 1982 г. вышло новое издание Б. Для ВЗ был использован текст, опубликованный в 1975 г., для НЗ - издание 1979 г. Как и в 2 предыдущих изданиях (1968, 1975), основу составляет перевод 1936 г. В 1988 г. появилось издание Б., напечатанное трудами Патриарха Феоктиста (Арэпашу) . В 1993 г. в изд-ве Библейского и миссионерского ин-та Румынской Православной Церкви вышел НЗ с комментариями архиеп. Бартоломеу (Анании), напечатанный по благословению Патриарха Феоктиста. Издание содержит краткие объяснения и комментарии к нек-рым стихам, краткие исагогические сведения в начале каждой книги. В 2002 г. появился перевод всей Б. на основании LXX, созданный коллективом филологов под рук. архиеп. Бартоломеу (Анании). Библия на молдав. языке. СПб., 1817 (РГБ). Титульный лист БО обратилось к митр. Кишинёвскому и Хотинскому Гавриилу (Банулеску-Бодони) с просьбой прислать в С.-Петербург Б. на молдав. языке. По его рекомендации за основу издания была взята Б., переведенная мон. Мику Клайном. Над корректурой работали вице-президент об-ва кн. Ипсиланти и коллежский советник М. Крупенский, позднее в работе приняли участие митр. Гавриил, а также архим. молдав. Добровецкого мон-ря Варлаам. В 1817 г. был издан НЗ. При этом митр. Гавриил и архим. Варлаам обратили внимание на то, что Б., изданная в 1795 г., ближе к лат. и франц. переводам, нежели к греч. и слав. Предложенная митр. Гавриилом правка по греч. и слав. текстам была отвергнута Петербургским комитетом из-за нехватки времени и нежелания, чтобы новое издание заметно отличалось от прежних. Т. о., молдав. Б. отличается от положенного в ее основу издания 1795 г. лишь небольшими исправлениями грамматического характера. Отпечатана в С.-Петербурге, в типографии Н. И. Греча, по благословению Святейшего Синода в 1817-1819 гг.

http://pravenc.ru/text/209473.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН Александрович Троицкий (12.06.1872 (по др. данным, 26.08.1870), с. Билярское Чистопольского уезда Казанской губернии – 15.02.1938, город Йошкар-Ола (?)), священномученик (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), протоиерей. Из семьи диакона. По окончании Чебоксарского духовного училища поступил в Чебоксарское городское училище, курс которого не закончил. В 1890 г. выдержал экзамен на должность псаломщика. В 1893 г. сдал экзамен на получил звание сельского учителя и с 1894 г. преподавал в соляновской церковно-приходской школе в Казанской губернии. С 5 августа 1896 по 20 ноября 1897 г. служил псаломщиком в чебоксарской Михаило-Архангельской церкви. В 1897–1899 гг. Адриан Александрович находился на военной службе, по увольнении с которой, 23 февраля 1899 г. поступил на должность псаломщика Покровской церкви города Чебоксары. 2 марта 1903 г. рукоположен во диакона к церкви с. Пестрецы Казанского уезда и губернии. 11 апреля 1910 г. рукоположен во иерея к Троицкой церкви с. Сурты (Михайловское) Царёвококшайского уезда Казанской губернии. В разные годы отец Адриан состоял законоучителем Суртовской двухклассной школы Министерства народного просвещения, Выползовского земского училища, Суртовского ремесленномго училища; был заведующим и законоучителем Негодяевской церковно-приходской школы. В 1913 г. назначен старшим помощником царёвококшайского благочинного, вскоре возведен в сан протоиерея (по другим сведениям - в 1935 г.). В 1918 г. отец Адриан был арестован по подозрению в участии в крестьянском восстании в дер. Княжна и заключен в казанскую тюрьму. Обвинение не подтвердилось, и после двухнедельного пребывания в заключении он был освобожден. 28 декабря 1937 г. отеца Адриана арестовали по обвинению в организации контрреволюционной группы, ведении работы по разложению колхоза, агитации против выборов в Верховный Совет и заключен в городскую тюрьму Йошкар-Олы. Виновным себя не признал. 13 февраля Особая тройка УНКВД арийской АССР приговорила Адриана Троицкого к расстрелу. 15 февраля приговор приведен в исполнение. Имя священномученика Адриана включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 17 июля 2002 г.

http://pravenc.ru/text/1484935.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕРМАН (ВЕЙНБЕРГ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Герман (Вейнберг). Фотография нач. 1930-х гг. Проходил по групповому " делу к/р организации церковников, г.Алма-Ата, 1933г. " . Владыку Германа, архимандрита Феогена, инокиню Параскеву и монахиню Евфросинию допрашивали в ГПУ полгода. Свидания с ними не разрешали, но в определенные часы сестры-монахини носили им передачи. Очередь в ГПУ была огромная. Люди приходили до рассвета и целый день до вечера толпа народа томилась, ожидая своей очереди на прием передачи Обвинительное заключение было вынесено через полгода, в июне 1933г.: " ...Ликвидирована к/р организация церковников, охватывающая своей деятельностью ряд общин сергиевского течения, существующих в Алма-Ате, Сарканде... Талгаре... Идейными вдохновителями и руководителями организации были: епископ сергиевской ориентации Вейнберг Герман Адамович, Скальский Александр Филимонович, протоиерей Козырев Василий Львович, он же архимандрит... Задачи ликвидированной организации в основном, сводились к следующему: 25 июня 1933 г. постановлением Особой тройки Полномочного представительства ОГПУ в Казахстане еп. Герман был осужден как «вдохновитель и руководитель контрреволюционной организации церковников» на 8 лет ИТЛ. Отбывал срок в Карлаге , в пос. Долинка Карагандинской обл. Работал на скотном дворе, с 1934 г.- картотетчиком и курьером. В его деле есть следующая характеристика: " Убежденный служитель культа. Не исключена возможность религиозной пропаганды среди верующих. Требует специального наблюдения. Слаб здоровьем: порок сердца, истощение, склероз сосудов. Отношение к труду механическое. Рассеян. Норму не выполняет " . В 1937 г. признан инвалидом, не годным к физическому труду. 7 июня 1938 г. вместе со свящ. Михаилом Лярго и фельдшером Иваном Драгомирецким отделением Карагандинского обл. суда при Карлаге НКВД дополнительно осужден к 10 годам лишения свободы за высказывания, «дискредитирующие советское строительство и оскорбляющие вождей партии». Скончался 24 мая 1942 года от сердечного приступа в стационаре командировки (удаленного отделения) «Акмолинское» Карлага . Похоронен на кладбище командировки, на могиле его поставлен столб с надписью " Б-16 " , местонахождение кладбища неизвестно. Литература Использованные материалы   Цит. по pstbi.ru со ссылкой на Крест на Красном обрыве. М.: Изд-во им.Святителя Игнатия Ставропольского, 2002. С.104-109,115-116 Редакция текста от: 01.10.2012 02:04:56 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/22065.html

Троицкий храм (Троицкое) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий храм построен в 1913 году попечением С.М. Попова по проекту архитектора М.Н. Литвинова, в стиле эклектики с использованием псевдорусских мотивов. Ранее на этом месте стояла деревянная церковь XVII века. Содержание История [ править править код ] Первое упоминание о Храме Святой Троицы в селе Троицкое относится к 1675 г. Именно тогда, по названию церкви, существовавшая на этом месте деревня была переименована в село Троицкое. В 1682 г. село по Государеву указу было куплено в Хлебный приказ и пожаловано Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю. К этому времени относится первое описание внешнего вида церкви: «…деревянная, клецки, крыта тесом, о трех главах». Впоследствии церковь перестраивалась, а несколько позже был отстроен новый белокаменный храм. В 50-х гг. XIX в. к деревянной церкви на средства местного фабриканта П.Г. Цурикова была пристроена и обшита тесом колокольня. Каменный Троицкий храм был заложен в 1904 г. попечением директора и кандидата прав товарищества Ивановской фабрики Сергеем Максимовичем Поповым и другими благодетелями. В 1913 г. храм был освящен при настоятельстве свящ. Василия (Лебедева). Божьим Промыслом в храме не прекращались богослужения: и в тяжелые для Церкви времена: и в послереволюционные годы, и во время немецко-фашистской оккупации, и во время Хрущевских гонений на Церковь. В ноябре 1937 г. был арестован и приговорен к десяти годам заключения священник Иоанн Орлов, погибший в Мариинском лагере НКВД. Вместе с ним были арестованы по тому же оговору диакон Петр (Троицкий) и староста храма Михаил (Строев), которые погибли в 1938 г. В декабре 2002 г. священник Иоанн Орлов и диакон Петр Троицкий и Михаил Строев были причислены к лику святых. Местно чтимой иконой храма является икона Божией Матери «Скоропослушница», от которой по молитвам прихожане получают множество чудесных исцелений и помощи в нуждах. Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - Переходящая дата, на 50-й день после Пасхи Как добраться [ править править код ] Адрес: Московская обл., Истринский р-он, с. Троицкое. Троицкий храм. Проезд: от платформы " Истра " электричкой до станции " Троицкая " , далее пешком 3 мин. Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Троицкий храм (Троицкое) Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_храм_...

Вевис (Vievis). Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Vievio Dievo Motinos mimo dang cerkv Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С XIV столетия по 1810 год в городе Вевисе действовал православный монастырь. В 1810 году монастырская церковь стала приходской. Но в 1812 году она сгорела. Новый храм в честь Успения Пресвятой Богородицы в Вевисе был воздвигнут только в 1843. Во время Первой Мировой войны вевиский храм весьма пострадал от артиллерийского обстрела, но был восстановлен на средства прихода и в 1923 году торжественно освящен архиепископом Виленским и Литовским Елевферием (Богоявленским). В 1937 году приход вевиского Успенского храма составлял 805 верующих. Из былого имущества храма в распоряжение прихода было оставлено только 48 гектар земли и пять строений, в свое время пожертвованных князем Огинским. В 1945 году количество постоянных прихожан храма было 370 верующих. Советской властью вевиская община была официально зарегестирована только в 1948 году. В следующем 1949 году в храме был сделан капитальный ремонт. Информация с сайта Литовской Епархии РПЦ http://www.orthodoxy.lt/ Два старейших храма «тоновской» архитектуры не только в Литве, но и в Прибалтике, построены по сходному типу в Вилкомире (Укмерге) и в Евье (Вевис). Успенская церковь в Вевисе, в то время приписная к Свято-Духову монастырю, была сооружена попечением его наместника, архимандрита, впоследствии митрополита Платона (Городецкого) в 1839-1843 гг. Центрический храм имеет план в виде равноконечного греческого креста. С востока примыкает низкий объем трапециевидного в плане алтаря. Интересной особенностью является наличие фактически отдельно стоящей (соединенной длинной низкой трапезной) трехъярусной колокольни с шатровым верхом. Два ее нижних яруса квадратные в плане, их отделка (руст, замковые камни, филенки, сухарики) преимущественно классицистическая. Верхний ярус восьмерика – с арочными окнами, такие же большие окна прорезают фасады храма. Над средокрестием основного объема – чрезвычайно массивный цилиндрический барабан с воссозданной в 2002 г. луковичной главой. Венчающая часть соответствует по высоте основному объему. Его фасады оформлены в «тоновском» стиле: килевидные кокошники, перспективные порталы, лопатки, филенки, орнамент в виде «Андреевских крестов».

http://sobory.ru/article/?object=12566

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Николо-Одринский монастырь Брянской епархии отстаивает в суде права на храм 25.05.2016 В Арбитражный суд Брянской области поступил иск Карачевского Николо-Одрина женского монастыря Брянской епархии с просьбой о признании права собственности на здание храма Трех Святителей в силу приобретательской давности, сообщает пресс-служба суда. Уточняется, что ответчиком является администрация Карачевского района. " В заявлении указано, что истец " более 15 лет добросовестно, открыто и непрерывно фактически владеет как своим собственным объектом недвижимого имущества зданием храма Трех Святителей, расположенным на территории Николо-Одрина женского монастыря " , - говорится в сообщении. В 2015 году Арбитражный суд Брянской области удовлетворил иск Николо-Одринского женского монастыря и признал право собственности этой обители на Игуменский дом, построенный в 1856 году. Ныне же речь идет о постройке 1850 года. Предварительное судебное заседание по данному делу состоится 12 июля. Карачевский Николо-Одрин мужской монастырь был образован в начале XV века. Всего ко времени закрытия монастыря в 1924 году насчитывалось более 70 кирпичных строений. 22 мая 1995 года началось возрождение монастыря. В настоящее время здесь находится чтимый список иконы Божией Матери " Споручница грешных " . В 2002 году состоялась закладка нового храма в честь этого святого образа. В 2004 году храм был освящен епископом Брянским и Севским Феофилактом. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.05.2016 21:55:44 Новости 01.05.2024 Скончался протоиерей Василий Зализняк, клирик Джанкойской епархии Скончался архимандрит Поликарп (Ничипорук), духовник Шамординской пустыни 29.04.2024 В Ужгороде митрополит Феодор (Мамасуев) освятил новый храм Немецкие мусульмане призвали власти создать «халифат Германии» В северной Индии христианского священника и мирянина тяжело ранили за проповеди 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/20677.html

Ветлуга. Церковь Екатерины. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Боковые приделы в честь первоверховных апостолов Петра и Павла и святителя Николая Чудотворца. Колокольня восстановлена в 2000 г., купола - в 2002 г. Свято-Екатерининская церковь г. Ветлуги была построена в 1850 г. на городском кладбище «тщанием Казанского купца Алексея Яковлева Тихонова. Престолов три: св. Великомученице Екатерине, св. апостолам Петру и Павлу, Святителю Николаю. Была приписана к Воскресенскому собору». Проект храма выполнен в мастерской академика К.А. Тона. Храм был однокупольный с шатровой колокольней в русском стиле. В народе церковь часто называли просто «Кладбищенская» В годы репрессий храм постигла та же участь, что и все культовые сооружения Ветлуги и края. Некоторые ветлужане утверждают, что церковь не закрывалась официально, так как доподлинно знают, что в конце 1930-х начале 40-х гг. были крещены в этом храме. Это вполне допустимо, потому что ситуация складывалась довольно парадоксальная. Осенью 1937 года арестовали священников, старост, некоторых особо активных прихожан церквей города и района, но сами церкви официально еще не были закрыты, но и функционировать они не могли – служить-то было некому, да и церковные органы управления перестали существовать по той же причине. Власти начали закрывать храмы как бесхозные строения. Если же и появлялся в приходе священник, то служил он, как правило, недолго. Его арестовывали за «антисоветскую пропаганду». Возможно, так было и в Екатерининской церкви. Официально закрыть ее власти, видимо, не решились. Возмущение верующих города Ветлуги было велико и выливалось в постоянные жалобы и прошения. Однако это не помешало процессу разрушения храма. По сведениям старожилов, какое-то время в здании находился зерносклад. Была снесена колокольня, разрушен купол, продолжился процесс уничтожения кладбища, начатый еще в 1918 году. Могильные плиты и памятники использовались жителями при закладке фундамента своих домов. Часть церковного имущества была конфискована, а часть уничтожена. Некоторые предметы религиозного культа поступили в Ветлужский музей, что не произошло с церковным имуществом Собора и Троицкой церкви. Эти предметы сохранились, а впоследствии были переданы во вновь открывшийся храм. По имеющимся у нас сведениям, церковь была вновь открыта в начале 1943 года и уже больше не закрывалась. Это была единственная действующая церковь на огромной территории Поветлужья.

http://sobory.ru/article/?object=03665

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010