Храм Грузинской иконы Божией Матери (Якшино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Грузинской иконы Божией Матери (Якшино) Кирпичная церковь в стиле московского барокко, построенная в 1710-1714 гг. на средства Г.И. Волконского, представляла собой постройку типа восьмерик на четверике с боковыми Покровским и Никольским приделами и шатровой колокольней. Храм был закрыт в конце 1930-х, сломан в 1950-х. В 1999-2004 гг. На средства О.А. Стрекалова церковь выстроена вновь в формах, приближенных к первоначальным. Содержание История [ править править код ] Храм Грузинской иконы Божией Матери в селе Якшино обладает многовековой историей, уходящей корнями в XVIII век. За это время святыня прошла нелегкий путь, особенно в страшные времена гонений на православную церковь. ОСНОВАНИЕ ХРАМА Храм был основан в 1710 году князем Григорием Ивановичем Волконским, которому принадлежало село Якшино. По преданию, князь решил построить церковь на том месте, где у него было видение Грузинской иконы Божией Матери. Главная святыня – Грузинская икона Божией Матери, в честь которой был освещен храм, была привезена из Грузии самим Волконским. Из документов известно, что церковь была одноэтажной, каменной, построена в виде креста и имела четыре главки с железными наконечными крестами. Одновременно с церковью была воздвигнута колокольня с шестью колоколами. Внутри церкви имелся иконостас из дерева с иконами в три яруса. ХРАМ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ В советское время храм разделил судьбу многих других храмов. Последним настоятелем в нем был священник Аркадий Лобцов. 27 января 1938 года отец Аркадий был арестован и обвинен в антисоветской деятельности. Нашлись два лжесвидетеля, оклеветавшие священника. Ни в одном пункте обвинения он виновным себя не признал. Не назвал ни одного имени, оберегая невинных людей от беды. Но одного этого допроса было достаточно, чтобы 11 февраля 1938 года Аркадия Лобцова приговорили к расстрелу по обвинению в «контрреволюционной деятельности». 17 февраля отец Аркадий был расстрелян на Бутовом полигоне и погребен в безвестной общей могиле. Сейчас на территории полигона находится памятник, посвященный расстрелянным и захороненным здесь жертвам репрессий 1937-38 годов, среди которых есть священномученик Аркадий Лобцов. 17 июля 2002 года священник Аркадий Лобцов был причислен к лику Святых Новомучеников и исповедников Российских.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Грузинско...

Единственный сохранившийся монастырский комплекс бывших окраин Санкт-Петербурга — Лавровская киновия (загородное архиерейское хозяйство с небольшим монастырём, для размещения в нём больных и престарелых монахов) была основана 200 лет назад митрополитом Михаилом (Десницким). В 1840-1841 гг. архитектор. А. З. Комаров построил для обители со стороны Невы деревянную надвратную шатровую колокольню, в которой была устроена церковь во имя Пресвятой Богородицы, закрытая в 20-х годах прошлого века. В 1845-1847 гг. архитекторами А. П. Гемилианом и К. И. Брандтом были возведены два корпуса келий. В 1848 г. при возникло Киновиевское кладбище, на котором хоронили крестьян близлежащих деревень, жителей Малой Охты. Пятиглавый собор Пресвятой Троицы в стиле русских церквей XVII века был построен 28 июля 1868 г. по проекту епархиального архитектора. Г. И. Карпова. В 1917 году келейные корпуса стали использоваться под жилье, а 1937 году собор, действующий как приходской, был закрыт, пять глав были снесены, в соборе был размещены мастерские Промкомбината Володарского района, а подвал здания превращен в овощехранилище. В 1938 году была взорвана колокольня. Во время Великой Отечественной войны на Киновиевском кладбище хоронили защитников Ленинграда и горожан. С 1952 года здание использовалось как общежитие. В 2001 году здание было возвращено Церкви, а в 2002 году состоялось его освящение. Реставрационные работы памятника, находившегося в аварийном состоянии, были начаты в 2015 году и включали в себя демонтаж советских конструкций, а именно межэтажных перекрытий и лестничных маршей, усиление фундаментов, реставрацию кирпичной кладки и фасадов, восстановление всех пяти глав и куполов церкви, установку крестов, реставрацию монументальной живописи, воссоздание резного иконостаса и написание икон (над иконостасом с 2017 года работала мастерская Александра Орлова). Также отремонтированы здания отпевальни и бани, в подвале храма оборудован музей. В рамках проекта ПК «АрхиМет-Апекс» изготовила более 30 чугунных опор освещения.

http://sobory.ru/article/?object=01527

И последний абзац, вкратце: «Это была девятая ступень. Кто преодолел ее, тот уже может с дерзновением просить разрешения грехов у Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Аминь. Архимандрит Софиан (Бог и у), во Святом Крещении Сергий, родился в 1912 г. в семье благочестивых крестьян, проживавших в уезде Бельцы (Молдова). В возрасте 14 лет поступил в скит Ругь уезда Сорока и 11 лет пробыл послушником. В 1932 г. поступил в монашескую семинарию монастыря Черника (Бухарест). В 1937 г. принял монашеский постриг, в 1939 г. рукоположен в иеродиакона, в 1940–1945 гг. прошел обучение в Бухарестской Академии художеств, в 1942–1946 гг. — на Бухарестском богословском факультете. В 1945 г. рукоположен во иеромонаха в Бухарестском монастыре Антим, в 1950 г. стал его настоятелем, а в 1954 г. — настоятелем монастыря Плумбуита, также в Бухаресте. В 1958 г. арестован и осужден на 15 лет исправительных работ за участие в духовном движении «Неопалимая Купина» («Rugul Aprins»), отбыв 6 лет заключения, был освобожден по всеобщей амнистии политзаключенных. Выйдя на свободу, отец Софиан оставался под бдительным надзором спецслужб. Будучи профессиональным иконописцем, он расписал в Румынии 25 храмов и обителей, в том числе скит Дарварь, монастыри Агапия и Раду-Водэ, в Ливане — монастырь Деир-эль-Харф, в Сирии — кафедральный собор в Хомсе и храм в Хаме, а также отреставрировал многие храмы. Архимандрит Софиан прекрасно знал не только греческую, но и русскую аскетическую литературу — свтт. Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, св. прав. Иоанна Кронштадтского. Он был одним из самых почитаемых и любимых румынских духовников, которого называли «апостолом Бухареста». Упокоился отец Софиан (Богиу) 14 сентября 2002 г. в монастыре Кэлдэруш а нь в возрасте 90 лет. «Пр о сите, и не получаете, потому что пр о сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4: 3). Ср.: Пс. 54: 22. Ср.: Лк. 6: 37. Еф. 4: 26. скрыть способы оплаты Комментарии Марина 11 апреля 2016, 04:46 Спасибо за статью. Замечательная. Проникновенная, аж до " мурашек " пробила. По себе знаю, как тяжело прощать человека, особенно близкого, с кем живешь не один десяток лет, имеешь прекрасных детей и внуков. Когда обиды душат-иду в Храм- исповедовалось, или просто разговариваю со своим Духовником- помогает. Наступает просветление и понимание- прощаешь все и стараюсь не вспоминать былых обид. Легче жить, поверьте. Прощайте, не держите в себе зла и обид и Бог простит вас! Спаси всех Господь!

http://pravoslavie.ru/52443.html

147 Александр Каломирос (1934–1990) – известный греческий православный публицист. В 60-е гг., уйдя из Элладской Церкви к старостильникам, впоследствии он перешёл в РПЦЗ, но окончил свой земной путь снова в среде греческих зилотов-флоринитов. Основной темой его работ была борьба с экуменизмом и модернизмом. (Самая известная его книга по этой проблематике – «Против униатов» (в английском и русском переводах – «Против ложного единения»), см. её публикацию в «Вертограде», (73–75), 2002). Кроме этого, будучи по профессии медиком, в своих публикациях он касался и вопросов естественнонаучной апологетики. Причём из ряда его статей на эту тему можно было сделать вывод о том, что он придерживался дарвиновского эволюционизма, пытаясь искусственно совместить его со святоотеческим толкованием Божественного Откровения о происхождении мира и человека. За неосторожные высказывания на этот счёт он неоднократно подвергался критике других известных православных богословов и публицистов, например иеромонаха Серафима (Роуза) . – Прим. пер. 149 Видимо, в указанной публикации речь шла о грехе симонии в среде греческих старостильных иерархов. Взаимные обвинения зилотами друг друга в этом каноническом преступлении – не редкость. Матфеиты, например, вот уже почти сорок лет неустанно заявляют о безблагодатности флоринитской иерархии на том основании, что им якобы стало достоверно известно, что еп. Акакий и иже с ним «купили» свои хиротонии у архиереев РПЦЗ за круглую сумму в долларах США. – Прим. ред. 151 Митрополит Флоринский Хризостом на самом деле несколько раз пересматривал свои взгляды на благодатность Таинств новостильников. В 1935 г. он поставил свою подпись под окружным посланием старостильных архиереев, в котором утверждалось, что Дух Святой покинул официальную Элладскую Церковь . Но уже в 1937 г. между ним и епископом Матфеем происходит раскол как раз на почве споров о наличии благодати у новостильников. В этом споре владыка Хризостом отстаивал действенность и спасительность их Таинств, указывая на то, что они пока не осуждены никаким Вселенским собором, а следовательно – окончательно от Тела Христова не отсечены. Но в 1948 и 1950 гг. он снова делает заявления о своём отрицании благодатности новостильных Церквей. А спустя два года, в 1952 г., митрополит Хризостом высказывается уже в пользу действенности Таинств новостильников, но через какое-то время снова берёт свои слова обратно. – Прим. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

При И. был достроен и 30 окт. 1776 г. освящен в честь Воскресения Христова теплый кафедральный собор, о ремонте и благоукрашении к-рого архиерей заботился вплоть до кончины: в 1794-1795 гг. кровля собора была перекрыта листовым железом, в июне 1795 г. поставлен новый крест на главе, тогда же иконописцем Андреем Елизаровым был написан запрестольный Владимирский образ Божией Матери. По инициативе И. в архиерейском дворе был построен 2-этажный корпус, на нижнем этаже которого разместилась мастерская для производства восковых свечей. В Вологде епископ освятил каменную кладбищенскую ц. во имя Лазаря Праведного (1 мая 1790), приходские церкви во имя свт. Николая Чудотворца (1713-1777) на Сенной пл., в честь Покрова Пресв. Богородицы на Торгу (1778), в честь Рождества Пресв. Богородицы (1779?) на Нижнем долу, во имя арх. Гавриила (1780?), а также теплый храм во имя прп. Варлаама Хутынского (1780) в бывшем Илиинском муж. мон-ре. Вместо обветшавшей деревянной Екатерининско-Фроловской ц. в Вологде был построен одноименный каменный храм (1776) с колокольней и оградой, древние иконы и утварь из старой церкви были перенесены в новую. 7 нояб. 1791 г. И. освятил каменный 5-главый храм в честь Рождества Пресв. Богородицы (1781-1791; закрыт в 1937, разрушен в кон. 50-х гг. XX в.; совр. Усть-Кубинский р-н Вологодской обл.). При И. были возведены каменный храм во имя свт. Николая Чудотворца (1773-1785) в с. Браткове на месте сгоревшего в 1773 г., каменная ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (1796) в с. Байдарове Никольского у. В 1783 г. архиерей выдал грамоту на строительство каменного 2-этажного храма во имя свт. Николая Чудотворца и прав. Прокопия Устьянского в Вельском у. Однако преемник И. еп. Арсений (Тодорский) решил освятить ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, а не во имя св. Прокопия Устьянского, поскольку «имени его не было в святцах» ( Веревкина Г. А. О судьбе мощей прав. Прокопия Устьянского//Святые и святыни северорус. земель: Мат-лы VII науч. конф. Каргополь, 2002).

http://pravenc.ru/text/674003.html

http://www.podolskoe.ru/oznobishino/main.htm Кирпичный храм Живоначальной Троицы, рядом с деревянным, был построен " тщанием " священника Алексия Беляева по проекту архитектора Н.И.Финисова, использованному также и в ряде других церквей Подмосковья (Четряково Ступинского района). Строился между 1863-1886 гг. В 1908-1911 гг. по проекту епархиального архитектора Н.Н.Благовещенского на средства купца Лапшина и трудами священника Димитрия Беляева были выстроены западной притвор с колокольней. Старейшая часть здания состоит из бесстолпного одноглавого двусветного четверика с полуциркульной апсидой и двустолпной двухпридельрной трапезной ( приделы Николая Чудотворца и Покрова Пресвятой Богородицы). Декор в формах художественной эклектики. С запада к трапезной части примыкает небольшой, в одну световую ось, притвор и четырехърусная шатровая колокольня, являющаяся архитектурной доминантой местности. Декорация колокольни - образец " русского " стиля, с ориентацией на московскую архитектуру XVII в. Нижние части колокольни и притвора облицованы белым камнем. В " настоящем " храме сомкнутый свод, в апсиде конха; в трапезной - система парусных сводов, опирающаяся на два сдвинутых к востоку столба. Первоначальные перекрытия притвора и колокольни утрачены после закрытия церкви в 1937 г. Тогда же была разобрана стоявшая рядом деревянная церковь постройки 1677 г. С 1996 г. храм возрождается. В церкви хранятся иконы с частицами св. мощей мч. Трифона, сщмч. Фаддея, архиепископа Тверского и другие. Церковь Святой Троицы в с.Ознобишино Подольского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Ныне храм входит в состав Никольского благочиния Московской епархии (городской, Викариатство новых территорий). Источники: протоиерей Олег Пенэжко " Храмы г.Подольска и окрестностей " . - Владимир, 2004 г. " Подмосковье. Монастыри храмы источники " . -  Москва, УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г. сайт " Викариатство новых территорий "

http://sobory.ru/article/?object=05119

Он родился в селе Андреевское Можайского уезда в 1877 году, но большую часть жизни провел в селе Крымское бывшего Верейского уезда, где служил священником Преображенской церкви. В советские годы Крымское (Дубки) было в составе Рузского района, а теперь – Одинцовского городского округа. После окончания Московской Духовной семинарии Николай Соколов был назначен сначала учителем церковно-приходской школы в селе Крымское, а в 1899 году был рукоположен в сан священника к приходу этого же села. Его супруга Екатерина Ивановна была дочерью священника церкви села Крымское Иоанна Митропольского. Уже после революции отец Николай стал протоиереем, а в 1930-е годы – благочинным всех церквей Верейского и Можайского районов. 11 октября 1937 года о. Николай Соколов был арестован и заключен в Можайскую, а затем в Таганскую тюрьму в Москве. После недолгого следствия священник, обвинявшийся в антисоветской агитации, был приговорен к расстрелу. Приговор исполнили 31 октября на полигоне в Бутово. В 2002 году прот. Николай Соколов был причислен к лику новомучеников и исповедников российских для общецерковного почитания. С сайта: http://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Покровская церковь в Рузе на посаде Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм строился в 1781-88 гг. на средства купца Г.И.Нестерова и волоколамского помещика Н.И.Арцыбашева. В 1840-41 гг. на средства помещицы, коллежской асессорши А.В.Агарковой реконструировалась, устроены приделы ниэней церкви К.В.Аминов 10 августа 2014. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы по адресу: г.Руза, Социалистическая, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Приложение 2). Кирилл Аминов 03 апреля 2015 г. 3 апреля 2015. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01775

С июля 1922 по 14 марта 1923 г. собор принадлежал Петроградской автокефалии, затем до закрытия стал обновленческой кафедрой. Первый раз собор закрывали весной 1927 г., окончательно - 14 июля 1928 г. на основании постановления президиума Ленсовета о его передаче Главнауке под музей; имущество было реализовано через Госфонд, сняты и переплавлены все колокола. С 1930 г. в И. с. располагался Гос. антирелигиозный музей (с 1937 с функциями историко-художественного характера). С 1930 по 1986 г. здесь находился маятник Фуко (длина 98 м). С сент. 1941 г. в соборе располагалось межмузейное хранилище, в частности экспонаты музеев из пригородов. Купола покрыли защитной краской; здание, особенно интерьеры, пострадало от бомбежек, артобстрелов, сырости и холода. Так, была смыта работа Бруни «Адам и Ева в раю» над зап. дверями (воссоздана реставраторами). После разрушений военного времени реставрационные работы с 1945 г. возглавлял архит. А. Л. Ротач. С 1947 по 1950 г. в соборе проходила консервация настенной живописи, в 1954-1958 гг. под рук. Я. А. Казакова - реставрация живописи в центральном нефе, в 1959-1963 гг. восстанавливали живопись зап. части собора и центрального купола. В те же годы под рук. Е. В. Поповой осуществлена реставрация витража. С 1956 по 1963 г. восстанавливали внутреннюю мраморную облицовку стен, с 1967 г.- наружную облицовку. 23 июня 1957 г. музей был вновь открыт для посетителей, в 1963 г. он получил статус Гос. музея-памятника. 17 июня 1990 г., в Неделю всех святых, в земле Российской просиявших, первую после 1928 г. Божественную литургию в соборе совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. 6 нояб. 1990 г. Патриарх Алексий II служил в И. с. великую вечерню и благодарственный молебен в связи с возвращением городу его исторического названия. В 1998 г. реставрирован алтарный витраж. 4 янв. 2000 г. в соборе был установлен и освящен митр. С.-Петербургским и Ладожским Владимиром воссозданный престол главного алтаря из итальянского мрамора. С 12 сент. 2002 г. в соборе, сохраняющем музейный статус в составе «Музея 4 соборов», регулярно совершаются службы в Александро-Невском приделе. В 2011 г. пасхальное богослужение в И. с. возглавил митр. С.-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров).

http://pravenc.ru/text/674760.html

сослужил Патриарху. Др. тип иконографии И. также восходит к его фотографиям, но более камерного характера. Святой изображается погрудно, иногда вполоборота, в темно-лиловой архиерейской мантии и черном клобуке с крестом, на груди панагия, десницей благословляет, в левой руке держит развернутый вверх свиток с текстом: «Без церкви несть спасения». Он показан не только как архиерей, но и как ученый богослов, защитник Церкви и правосл. вероучения. Одна из таких икон находится в храме Покрова Пресв. Богородицы в Бутырской тюрьме, где особо почитаются новомученики. На иконе «Собор новомучеников и исповедников Российских» (2000, храм Христа Спасителя), созданной ведущими иконописцами ПСТБИ к юбилейному Архиерейскому Собору РПЦ, И. написан в богослужебном облачении в левой группе святителей 2-м от центра во 2-м ряду (списки образа - в храме Воскресения Христова в Кадашах, в ц. Казанской иконы Божией Матери в Реутове и др.). Он включен в группу святителей (между священномучениками Серафимом (Чичаговым) и Агафангелом (Преображенским)) в композиции Собора Российских новомучеников из храма свт. Тихона, Патриарха Московского и всея России, в г. Московском Московской обл. (2002, Масюкова). Примером изображения И. в монументальной живописи является роспись над входом в притвор собора Сретенского мон-ря (2005): в углублении представлены 3 медальона, окруженные побегами растений, с образами Спасителя (вверху), прп. Марии Египетской и И. в молении, в красном облачении, без головного убора (внизу). Существуют также живописные портреты И. Лит.: Созыкина Н. Н. Образ нмч. Илариона (Троицкого): Формирование иконографии//Начала. СПб., 2008. 18. С. 136-140. С. Н. Липатова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Хотовицкий (1872–1937), протопр., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе святых Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1017-1918 гг.) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих)

http://pravenc.ru/text/Иларион ...

Старый Покров. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Старый Покров, ранее известное как Покровский погост, является одним из старейших населенных пунктов на территории современного Орехово-Зуевского района. Окладные книги патриаршей Сенежской волости начала XVII в. упоминают в этой местности деревянную церковь святителя Николая Чудотворца на погосте. В начале XVIII в. здесь была построена первая деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1741г. она сгорела. Новый деревянный храм, построенный вскоре после пожара, стоял в селе до 1796 г., когда был перенесен на «пустошь Пашневу». Вместо него появилось новое деревянное здание. Строительство ныне существующего пятиглавого каменного храма с колокольней началось в 1845 г. В 1851 г. состоялось освящение северного придела храма в честь Ахтырской иконы Божией Матери. Южный придел был освящен во имя святителя Николая Чудотворца. Главный престол храма освятили в честь Покрова Пресвятой Богородицы в 1862 г. В советское время храм не закрывался, но в 1937-1947 гг. богослужения в нем не проводились. Источник: О.Пэнэжко «Православная Гуслица и Сенежская волость. Храмы Орехово-Зуевского района», Владимир, 2002 Когда впервые построена церковь на месте нынешнего Покровского погоста, сведений не сохранилось, однако из патриарших окладных книг мы узнаем, что в начале XVII в. в Сенежской волости на погосте существовала церковь святителя Николая (с северной стороны храма до 1930-х гг. находилась Никольская часовня, возможно, она была на месте бывшего храма). В начале XVIII в. построена церковь Покрова Богородицы. В 1741 г. церковь сгорела и вместо нее была построена новая, в честь того же праздника. В 1845 г. началось строительство ныне существующего каменного пятиглавого храма с колокольней. Храм имеет три престола: главный – Покрова Божией Матери, и два теплых придела – Ахтырской Божией Матери и святителя Николая. Из книги «Список церквей и приходов Владимирской епархии» узнаем, что в храме из святых икон особо чтима прихожанами Ахтырская икона Божией Матери; икона эта в приходе и в окрестных селениях почитается явленною и чудотворною. В нескольких метрах от храма находится святой источник в честь Ахтырской иконы Божией Матери, на котором и в наши дни происходят исцеления.

http://sobory.ru/article/?object=10680

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010