В тот же день была допрошена некая колхозница, которая показала, что «в мае 1937 года священник Заболотский пришел в деревню Жихарево без ведома сельсовета и стал ходить по домам колхозников, предлагая населению свои услуги, чтобы отслужить в доме молебен. Здесь пришел председатель сельсовета к священнику Заболотскому и сказал: «Вы без ведома сельсовета ходите из дома в дом и разносите заразу, так как у нас в домах имеются больные сыпным тифом». Священник Заболотский начал высказывать недовольство коммунистической партией, говоря: «Вы больше разносите коммунистическую заразу, у вас бывает кино, а люди на постановку приходят всякие». 2 декабря следователь допросил священника. – Вы в мае 1937 года были в деревне Жихарево? – спросил следователь. – Да, был. Я был приглашен в деревню Жихарево для крещения ребенка. – Следствие располагает проверенными материалами, что вы, находясь в деревне Жихарево, распространяли контрреволюционную клевету против советской власти и партии ВКП(б). Вы признаете себя в этом виновным? – Это ложь… -Следствием установлено, что вы среди населения ведете активную антисоветскую агитацию, направленную против существующего строя. Вы признаете себя в этом виновным? -Антисоветской агитации я среди населения не вел. Я живу изолированно, на погосте, в церковной сторожке. В селения хожу только по приглашению. На этом допросы были закончены. 5 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Николая к расстрелу. Протоиерей Николай Заболотский был расстрелян 15 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 19571. Дубинский А. Ю. Вифанская Духовная семинария. Алфавитный список выпускников 1901–1917 гг. (краткий генеалогический справочник). М., 1999. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Брейтово. Часовня Николая Чудотворца. Часовня в память затопленных святынь Мологского края Часовня. Действует.   Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:Между 2002 и 2003. Адрес: Ярославская обл, Брейтовский р-н,с.Брейтово на берегу Рыбинского водохранилища Координаты: 58.306565, 37.872837 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня Николая Чудотворца (Богородице-Никольская часовня) Современное село Брейтово берет свое начало с 1937 г. Старое (известное с XVI в.) село было затоплено, от него осталась часть улицы с деревянными избами и одиноким каменным домом. Церквей не сохранилось. В советские годы Брейтовский район вообще считался самым атеистическим: ни одного действующего храма. В 2002-2003 гг. на берегу Рыбинского водохранилища в Брейтово возвели Богородице-Никольскую часовню. Место символично – до затопления около берега, на котором стоит часовня, было старое сельское кладбище. Интересно сдвоенное название часовни. Первое – в честь иконы Леушинской Богоматери «Аз есмь и никто же на вы» («Я с вами и никто против вас»), хранившейся в Леушинском Иоанно-Предтеченском монастыре. В конце XIX – начале XX вв. он считался одним из трех важнейших женских монастырей в России. В 1940-е гг. был разрушен и затоплен. Второе название часовни связано с именем святого Николая Чудотворца. С 2002 г. около того места, где построена часовня, проводятся «Мологские стояния памяти». В ночь с 6 на 7 июля люди приходят на берег Рыбинского водохранилища с зажженными свечами в руках, чтобы стоя помолиться о скрытом под его водами городе Мологе. Часовня Николая Чудотворца – дело рук современных мастеров, достойных продолжателей традиций церковного зодчества Брейтовского района. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Часовня имени Богоматери " Аз есмь и никто же на вы " и Св.Николая Чудотворца. Часовня построена на берегу Рыбинского водохранилища в селе Брейтово. Здесь когда-то находились улицы старого Брейтова. Часовня стала символом памяти и покаяния о селах, деревнях, городах, что лежат под водой. 8 июля 2002 года был вкопан крест в том месте, где по плану должна быть часовня в честь Николая Чудотворца и каждый мог положить камень в ее основание. 29 ноября 2003 года в Брейтове состоялась передача списка Леушинской иконы Божьей Матери «Аз есмь и никто же на вы» («Я с вами и никто против нас») и иконы Святого Николая Чудотворца из Леушинского подворья Санкт-Петербурга. Часовня освящена во имя иконы Богоматери «Аз есмь и никто же на вы» и Святого Николая Чудотворца. Часовня стала первой в России часовней в честь Леушинской иконы Божьей Матери. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13409

Канонизирован как местночтимый святой Синодом Белорусской Православной Церкви 28 окт. 1999 г. Прославлен к общецерковному почитанию Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ЦА КГБ Респ. Беларусь. Д. 35639-с; Архив Минского ЕУ. Послужные списки умерших священнослужителей. Т. 4. Личное дело. Лит.: Кривонос Ф., прот. Синодик за веру и Церковь Христову пострадавших в Минской епархии: 1918-1951 гг. Киевец, 1996. С. 56; он же. Жития священномучеников Минской епархии, 1-я пол. ХХ в. Минск, 2002. С. 169-172; он же. Многи скорби праведным: Вхождение Зап. Белоруссии в состав СССР и начало гонений на Церковь в связи с установлением нового социального строя (сент. 1939 - июнь 1941). Минск, 2011. С. 16; ЖНИР. Янв. С. 520-521. Прот. Феодор Кривонос Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Шалай (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 1 нояб., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВЛАДИМИР Гаврилович Зубкович (1863-1938), прот., сщмч. (пам. 18 янв., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Иларионович Пастернацкий (1885-1938), прот., сщмч. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Воронец (1864-1937), прот., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых) ЛЕОНИД Платонович Бирюкович (1864 - 1937), прот., сщмч. (пам. 12 авг., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/2562646.html

В начале ХХ века настоятелем храма был священник Никифор Иванович Постников. Ему сослужил диакон Григорий Александрович Петропавловский. В 1915 году настоятелем являлся Дмитрий Петрович Зернов, который после окончания Перервинского Духовного училища и Московской Духовной семинарии был рукоположен во священники и назначен в с. Иванисово. Здесь же он был арестован 30 ноября 1937 года по ложному обвинению в контрреволюционной деятельности и вскоре расстрелян. С начала 1930-х годов до своего ареста 26 октября 1937 года здесь же служил о. Фёдор Недосекин. 15 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила священника Фёдора к 10 годам заключения в исправительном трудовом лагере неподалёку от ст. Медвежья гора, где работал на строительстве Беломоро-Балтийского канала. Священник Фёдор Недосекин скончался 30 апреля 1942 года и был погребён в безвестной могиле. После ареста иванисовских священников Казанский храм был закрыт, но закрыт он был в течение всего семи лет - с 1937 по 1944 гг. С 1944 по 1970 гг. настоятелем храма был протоирей Леонид Смирнов, снискавший любовь и уважение своей многочисленной паствы. Его сменил выпускник Московской Духовной Академии протоирей Пётр Райна. В 1980-90-х гг. настоятелями были протирей Виктор Аксёнов, архимандрит Сергий Шагаев. Само здание из года в год реставрируется, обновляется. Это и реставрация росписей церкви под руководством художника-реставратора И. Н. Виноградова в 2002 году. В 2003 году была произведена реставрация внешнего вида храма. В барабан купола были вставлены новые окна. Были отремонтированы кровля, купол и шпиль колокольни, позолочены и отреставрированы кресты. Ещё в 1930-е годы колокола Казанской церкви были сброшены. Большие колокола были отправлены на электростальский завод на переплавку, малые колокола были отданы деревенским жителям в качестве пожарных оповещателей. После открытия храма и возобновления богослужений в 1944 году малые колокола в плачевном состоянии были возвращены, спаены и водружены на колокольню. В 2005 году для храма были изготовлены новые колокола: 7 малых (от 8 до 300 кг), большой (900 кг), на котором были выгравированы лики Казанской иконы Божьей Матери, Архистратига Михаила, пророка Илии, святителя Николая Чудотворца Мирликийского. После освящения они были установлены на звоннице в 2008 году. В 2006 году были изготовлены, освящены и установлены часы с курантами.

http://sobory.ru/article/?object=01964

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (26.02.1869, с. Пустоша Судогодского у. Владимирской губ., ныне Шатурского р-на Московской обл.- 29.10.1937, Ярославль), сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), митрофорный прот. Из семьи псаломщика. В возрасте 5 лет лишился матери, воспитывался няней Матреной Прокофьевной. Окончил Владимирское ДУ (1885) и Владимирскую ДС (1891). В 1891-1895 гг. был учителем в народной школе при Уршельской хрустальной фабрике (территория совр. пос. Уршельский Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл.). Сщмч. Евгений Елховский. Икона. 2002 г. (Никольский мон-рь, Переславль-Залесский) Сщмч. Евгений Елховский. Икона. 2002 г. (Никольский мон-рь, Переславль-Залесский) 19 нояб. 1895 г. рукоположен во диакона, 21 нояб.- во иерея к храмам в Рыбной слободе г. Переславля-Залесского - Введенскому и Сорокасвятскому (во имя Сорока мучеников Севастийских), находившимся по обеим берегам устья р. Трубеж. Был законоучителем в местных церковноприходских школах, а также членом уездного отделения Владимирского епархиального училищного совета. С окт. 1907 г. Е. по ходатайству игумении служил в переславль-залесском во имя святителя Николая Чудотворца женском монастыре и был законоучителем в монастырской церковноприходской школе. В 1920 г. был арестован, но вскоре отпущен. В 1923 г., после закрытия монастыря, служил в ставшем приходским Благовещенском храме бывш. Никольского монастыря, а с апр. 1924 г.- одновременно в Спасо-Преображенском соборе Переславля-Залесского. После их закрытия служил в ц. во имя митр. Петра. В июле 1924 г. Патриархом св. Тихоном посвящен в сан протоиерея, позднее награжден митрой. Е. был знатоком и любителем церковного пения, во всех храмах, где служил, создавал прекрасные церковные хоры. Еще семинаристом в родном с. Пустоша он, обучив крестьян пению, составил церковный хор. В сент. 1930 г. был арестован, находился в тюрьме г. Александрова, в декабре того же года освобожден. 18 окт. 1937 г. Переславским райотделом НКВД арестован по делу благочинного г. Переславля-Залесского прот. Л. И. Гиляревского. Был отправлен в тюрьму в Ярославль. Е. обвинили в принадлежности к «антисоветской церковно-монархической организации». Вины не признал. 27 окт. 1937 г. Особой тройкой УНКВД по Ярославской обл. приговорен к расстрелу. Места расстрела и погребения Е. точно неизвестны, скорее всего они находятся близ дер. Селифонтово Ярославского р-на. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/186935.html

В 1921 г. в К. жили свыше 12 тыс. армян. В 20-х гг. XX в. армянское духовенство подверглось репрессиям. В 1923 г. был закрыт главный духовный центр крымских армян - мон-рь Сурб-Хач, в кон. 20-х гг. упразднен мон-рь св. Илии в с. Бахчи-Эли (ныне Богатое Белогорского р-на). Последней в 1937 г. была закрыта арм. часовня на кладбище в Симферополе. В 1944 г. из К. как «немецкие пособники» были депортированы болгары, греки и армяне. В 50-70-х гг. разрушены 3 армянские церкви: базилика в бывш. с. Орталан (ныне Земляничное), 2 церкви XVIII в. в Симферополе - армяно-католическая и григорианская. Церковная и национально-культурная жизнь арм. общины полуострова возобновилась в 1990-1991 гг. В 1991 г. зарегистрирована 1-я в К. община ААЦ в Ялте, получившая в 1993 г. историческое здание храма св. Рипсимии. В 1993 г. поставлена на учет община в Феодосии, получившая в том же году бывш. храм во имя архангелов Михаила и Гавриила. В 1998 г. в Феодосии были возвращены верующим собор бывшего армянского мон-ря Сурб-Геворг и ц. Сурб-Саргис. В 1995 г. зарегистрирован приход ААЦ в Симферополе. В 1997 г. в Симферополе на армянском кладбище построена ц. Сурб-Акоб. В 2000 г. зарегистрирована община Сурб-Хач в Ст. Крыму, получившая в 2002 г. ансамбль мон-ря Сурб-Хач. В 2001 г. зарегистрирована община в Севастополе. В 2002 г. верующим вернули Архангельский храм в Керчи. Из недействующих или переданных др. общинам арм. святынь К. известны мон-рь в пос. Орджоникидзе Феодосийского горсовета, храм Христа Спасителя в с. Богатом Белогорского р-на, храмы Сурб-Саргис и Сурб-Урбат в с. Тополёвка Белогорского р-на, сохранились также руины арм. мон-ря св. Фоки на мысе Ай-Фока близ Судака, остатки пещерной церкви близ с. Курского Белогорского р-на, храм 12 апостолов в генуэзской крепости в Судаке, руины ц. св. Григория в Керчи, полуразрушенный храм в с. Солнечном, руины мон-ря св. Стефана близ с. Первомайского Кировского р-на. Протестантские церкви, деноминации и секты Первые нем. колонии появились в К. в 1804-1805 гг.: в Симферопольском у.- Нейзац, Фриденталь и Розенталь (ныне Красногорское, Курортное и Ароматное Белогорского р-на), в Феодосийском у.- Судак Немецкий, Гейльбурн (ныне территории с. Приветного Кировского р-на), Герценберг (ныне с. Пионерское Феодосийского горсовета) и Цюрихталь (ныне с. Золотое Поле Кировского р-на). В 1811 г. была основана колония Кроненталь (ныне с. Кольчугино Симферопольского р-на). В 1824 г. в них проживали 1630 чел. Немцы селились также в Симферополе, Феодосии и др. городах, где занимались ремесленным производством и торговлей. К 1860 г. на полуострове было не менее 40 нем. населенных пунктов. В 60-70-х гг. XIX в. правительство вновь решило пригласить колонистов для освоения земель, к-рые покинули крымские татары в 1856-1862 гг. К 1917 г. на Крымском п-ове были известны следующие нем. волости: Эйгенфельдская Перекопского у., Кронентальская, Нейзацкая Симферопольского у. и Цюрихтальская Феодосийского у.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Лебедев. Фотография. Тюрьма НКВД. Москва. 1937 г. Федорович Лебедев (9.10.1869, с. Воронцово Егорьевского у. Рязанской губ.- 9.09.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе Рязанских святых), прот. Из семьи псаломщика. По окончании в 1892 г. Рязанской ДС назначен законоучителем в церковноприходскую школу с. Пажина Егорьевского у. В 1896 г. Михайловским еп. Полиевктом (Пясковским) рукоположен во иерея к храму в честь Рождества Христова с. Поповичи (впосл. Пронюхлово) Зарайского у. Рязанской губ. Был законоучителем в местной церковноприходской школе, а также в Секиринском и затем в Мендюкинском земских уч-щах. В 1910 г. избран членом Правления Зарайского ДУ. Возведен в сан протоиерея. В кон. 20-х гг. храм был обложен большим налогом. И. собирал пожертвования прихожан на уплату налога, чтобы церковь не закрыли. 4 янв. 1930 г. И. был арестован «за производство сборов с граждан», обвинен в «антисоветской агитации» вместе с др. священниками Зарайского р-на. Заключен в тюрьму г. Коломны. Виновным себя не признал. 3 февр. 1930 г. Особой тройкой ОГПУ по Московской обл. приговорен к 3 годам ссылки в Северный край, был раскулачен. По отбытии ссылки служил в храме с. Пронюхлова. 30 нояб. 1933 г. назначен исполнять обязанности священника и в храме Рождества Богородицы с. Радушина, т. о. окормлял приходы 2 храмов. 20 авг. 1937 г. арестован по обвинению в «систематической провокационной агитации пораженческого характера среди колхозников, ходил по домам с молебнами» и заключен в одну из тюрем Коломенского р-на, затем переведен в одну из московских тюрем. Обвинений в антисоветской агитации не признал. 8 сент. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 7 окт. 2002 г.

http://pravenc.ru/text/469127.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Виктор Климов. Фотография. Нач. 10-х гг. XX в. Степанович Климов (17.04.1889, с. Семиярское Семипалатинской обл., ныне с. Семиярка Восточно-Казахстанской обл., Казахстан - 22.11.1937, Семипалатинск), сщмч. (пам. 9 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи станционного смотрителя. Брат В. Николай был священником в Троицком соборе Томска и также впосл. принял мученическую кончину. По окончании в 1909 г. Томской ДС В. работал учителем словесности в муж. гимназии Семипалатинска. В 1911 г. женился, в 1913 г. был рукоположен во диакона, 8 дек. того же года - во иерея Семипалатинским еп. Киприаном (Комаровским) . В 1914-1923 гг. служил в Воскресенском храме Семипалатинска, также состоял в клире Александро-Невской ц., нес послушание благочинного. В 1922 г. В. участвовал в организации и проведении собраний духовенства и мирян Семипалатинского викариатства , целью к-рых было противостояние обновленчеству . 4 дек. вместе с др. участниками собраний был задержан, вскоре отпущен под подписку о невыезде, 5 марта следующего года «за участие в тайных собраниях» приговорен к денежному штрафу. С 1924 г. В. состоял в причте Знаменского собора Семипалатинска, после закрытия к-рого в 1931 г. вернулся в Воскресенский храм. Священномученик был арестован 17 нояб. 1937 г., обвинен в «активной контрреволюционной деятельности путем агитации среди населения», распространении «клеветнических слухов о мероприятиях советского правительства», шпионаже. В. виновным себя не признал. Расстрелян вместе со священномучениками прот. Нестором Паниным , прот. Феодором Чичкановым и свящ. Константином Черепановым по постановлению тройки УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. от 19 нояб. 1937 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ 27 дек. 2000 г. Лит.: Кашляк В. Н. Семипалатинск: Три века истории. Новосибирск, 2002. В. В. Королёва Рубрики:

http://pravenc.ru/text/158498.html

С 1914 по 1921 г. в храме служил священник Илья Васильевич Бажанов. В 1937 г. он был арестован, признал вину частично. Подтвердил, что не только среди молодежи " проводил религиозную пропаганду " , но и " среди остального населения " . Из показаний о. Илии (в записи следователя): " Да, действительно, со стороны меня проводилась контрреволюционная работа, но только я ее производил на почве религиозной пропаганды... Все силы и могущество - в Боге. Нужно надеяться на Бога, а на советскую власть надеяться нечего, они вам не помогут " . 16 сентября 1937 г. священник Илия Бажанов был расстрелян на Бутовском полигоне. Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода от 12 марта 2002 года для общецерковного почитания. В то же время, с 1914 по 1918 гг. в храме служил псаломщиком Яков Васильевич Радугин. Он также был репрессирован в 1930-е гг., а его сыну Михаилу Яковлевичу за подвиги и проявленное мужество присвоили звание Героя Советского Союза. Впоследствии М. Я. Радугин был генерал-майором. В октябре 1936 г. на церковный совет был наложен штраф за невыполнение правил противопожарной безопасности размером 100 руб. Штраф был уплачен. Но 1937 г. храм все-таки закрыли, якобы по желанию жителей с. Кочема. Со здания сняли кресты и в нем был размещен родильный дом. «Отправлять религиозные обряды», как сказано в постановлении, верующие могут в Никольском храме с. Круги. Старое кладбище, которое находилось рядом с храмом, сравняли с землей. Впоследствии здание деревянного храма было разрушено, на этом месте расположили звероферму. В настоящее время бывшая кладбищенская земля находится в частной собственности, здесь разводят породистых коней. На праздник Преображения Господня 2017 года в Кочеме Троицким приходом с. Лелечи был установлен поклонный крест в память о находившейся здесь Никольской церкви. По материалам Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=47696

Шарапово. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревня Шарапово упоминается в 1636-1643 гг. После отмены крепостного права крестьяне деревни решили поставить у себя собственный храм, под строительство которого выделили из своих земель 33 десятины. В апреле 1869 г. крестьяне купили в селе Лелечи деревянную церковь и, с добавлением нового леса, поставили ее в Шарапове. Уже 14 августа 1869 г. Троицкая церковь с приделами Покровским и Никольским была освящена. В 1882 г. в селе построили каменную трапезную церковь в честь Святой Троицы с приделами Зачатьевским и Успенским. В приходе находились две земские школы. В 1897 г. в Шарапове случился большой пожар, сгорело несколько домов, пострадала и церковь. В самом конце XIX в. храм приведен в надлежащий вид. В 1937 г. храм закрыли. В 2002 г. уроженцы села, живущие и работающие в Москве, начали восстановление храма и строительство колокольни. Источник: Официальная страница Храма Новомучеников и исповедников Шатурских Адрес статьи: http://hram-shatura.fromru.com/prihod/sharap.htm Каменная церковь Живоначальной Троицы строилась с 1882 по 1912 гг. путем постепенной замены деревянного здания 1869 г. Шатровый храм с двухпридельной трапезной и трехъярусной колокольней - образец ретроспективизма в культовой архитектуре второй половины XIX - начала ХХ вв. Боковые престолы - Зачатия Иоанна Предтечи, Успения Пресвятой Богородицы. Церковь была закрыта в 1937 г., некоторое время использовалась под клуб, затем заброшена. В 2002 г. храм возвращен верующим и восстановлен, художником-реставратором А.Г. Филипповым оформлены интерьеры. В 2003 г. храм Троицы Живоначальной по адресу: Шатурский район, с.Шарапово, поставлен на государственную охрану в статусе выявленного объекта культурного наследия (Приказ Министерства культуры МО от 26.08.2003 г. 516). Современный адрес: с/п Дмитровское, с.Шарапово, ул.Центральная, д.1-А. Кирилл Аминов, 20 мая 2015 г. Предпосылки строительства Троицкого храма в селе Шарапово схожи с причинами, по которым появилась своя церковь у деревень Петровской и Левошево (в непосредственной близости от Шатуры). Все ближайшие церкви либо отстояли далеко, либо до них было трудно добираться в пору весенних разливов рек и сезонной распутицы. Да и община Шараповских крестьян до мая 1869 года была в приходе церкви села Жабки (ныне Егорьевский округ). В итоге крестьяне четырёх деревень - Шарапово, Тюшино, Спирино и Новошино - в 1867 году отправили гонцов в Рязанскую духовную консисторию.

http://sobory.ru/article/?object=04833

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010