Угличские святые. Икона. Нач. XXI в. (Воскресенский собор в Угличе) Угличские святые. Икона. Нач. XXI в. (Воскресенский собор в Угличе) Не ранее 1629 г. Ростовский митр. Варлаам II представил список чудес К. царю Михаилу Феодоровичу и патриарху Филарету . Состоялась канонизация К., были составлены ему «стихиры, тропарь с кондаком и икосом, седальны и канон». По свидетельству Жития К., в 1686 г. М. Пименов, сын настоятеля московской Успенской ц. «у Сретенских ворот в Печатной слободе», «написал» (видимо, переписал) службу К. и его Житие и подарил в Учемскую пуст. «на поминовение сродникам». К нач. XVIII в. погребение К. находилось в приделе во имя Московских святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, который был пристроен к деревянной Успенской ц., место погребения было отмечено деревянной ракой. В 1711 г. вместо деревянного был выстроен каменный Успенский храм. Видимо, тогда же в зап. стену храма, снаружи, справа от входных дверей, вмонтировали белокаменную надгробную плиту К. с изображением герба: двуглавого орла в окружении 2 вазонов с цветами (сообщение о плите имеется только в книге прот. П. В. Васильевского - настоятеля Успенской ц. с 80-х гг. XIX в. до 1927, см.: Васильевский. 1997. С. 29, примеч. редактора. С. 40). В 1721 г. на средства иеродиак. Стефана в Успенской ц. над погребением К. установили медную позолоченную раку. На ней хранился деревянный крест-мощевик, по преданию принадлежавший святому; серебряный позолоченный оклад для креста был изготовлен 4 окт. 1710 г. также на средства иеродиак. Стефана. По свидетельству прот. Васильевского, в раке преподобного хранилась часть его схимнического облачения, которую возлагали на людей, страдавших головной болью. До нач. XX в. в обители существовала деревянная часовня; по преданию, там молился К. В 1825-1827 гг. в ц. во имя св. Иоанна Предтечи был устроен придел во имя К. Учемский мон-рь был упразднен в 1764 г., монастырские церкви стали приходскими. В 1935 г. храмы закрыли, в 1936 г. постройки мон-ря передали Волжскому исправительно-трудовому лагерю. В 1937 г. была взорвана Предтеченская ц., разобран Святительский придел Успенской ц. В 1951 г. из-за подтопления берега водами Рыбинского водохранилища Успенский храм рухнул. В 1991 г. местный житель, лесник В. Г. Смирнов, поставил на острове на месте бывш. обители крест, в 1993 г.- часовню. В 1994 г. в с. Учма была освящена деревянная шатровая ц. во имя К. и вмц. Анастасии. В 1999 г. трудами Смирнова в Учме открылся музей «Судьба и характер одного села», экспозиция к-рого посвящена почитанию К. В 1998-2002 гг. в Мышкине и Учме прошли 5 научно-практических конференций «На земле святого Кассиана», по материалам к-рых издавались «Учемские сборники». 17-19 июня 2004 г. в Учме, Мышкине и Угличе состоялось празднование 500-летия со дня преставления К.

http://pravenc.ru/text/1681243.html

С. 283 Обосновывая достижения коллективизации, авторы пишут, что в конце 1930х – начале 1940х годов производство молока достигло 70 млн. тонн в год по сравнению с 30 млн. тонн накануне коллективизации. На самом деле, перед войной производилось в среднем около 28 млн. тонн молока в год (см. Зеленин И.Е. Сталинская «революция сверху» после «великого перелома». 1930 – 1939. М., 2006. С. 264), что было не удивительно, учитывая огромный ущерб, нанесенный коллективизацией животноводству. С. 288 Пленум ЦК, на котором рассматривался вопрос об исправлении «ошибок», допущенных при исключении коммунистов из партии, состоялся в январе не 1939 г., как пишут авторы, а 1938 г. В январе 1939 г. пленума не было вообще. С. 288 «В 1939–1940 гг. реабилитированы и освобождены из мест заключения 837 тыс. человек». В действительности были освобождены (но не обязательно реабилитированы) от 150 до 200 тысяч человек. С. 300 Указывается, что в 1937 г. было арестовано 136900 священнослужителей, из которых 85300 было расстреляно. Приведенные цифры существенно завышены. Такого количества священнослужителей Русская Православная Церковь не имела даже в самые «благополучные» дореволюционные годы. Уже давно опубликованы официальные данные статистической отчетности НКВД за 1921–1953 гг. Количество репрессированных священнослужителей было в несколько раз меньше, чем указывается в учебнике. (Среди последних публикаций см.: Мозохин О.Б. Право на репрессии: внесудебные полномочия органов государственной безопасности (19181953). М., 2006). С. 336 «Общее число жертв оккупационного режима превысило 14 млн человек». На С. 359 говорится, что геноцид гитлеровцев «в отношении гражданского населения на оккупированной советской территории унес жизни 17,9 млн человек». И здесь же: «7,4 млн советских людей преднамеренно истреблены гитлеровцами на оккупированной территории». С. 338-339 Утверждается, что евреи к декабрю 1941 г. «составляли 26,9% от всех эвакуированных из районов, которым грозила оккупация…». Если бы это было так, среди эвакуированных насчитывалось бы около трех миллионов евреев (известно, что к тому времени всего было эвакуировано более 10 млн. советских граждан). На самом деле, данные Совета по делам эвакуации позволяют говорить максимум о 670 тыс. эвакуированных евреев (см. И. А. Альтман «Жертвы ненависти. Холокост в СССР, 1941−1945 гг. М., 2002). При этом численность еврейского населения в оккупированных областях была выше, чем по стране в целом (бывшая «черта оседлости»). Огромное количество евреев, не сумевших эвакуироваться, стали жертвами нацистов.

http://pravmir.ru/ekspertnaya-komissiya-...

Белгород. Марфо-Мариинский монастырь. Храмы монастыря: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Белгородский во имя Святых Марфы и Марии женский монастырь Белгородской и Старооскольской епархии, в Белгороде, основан 18 февраля 1992 г., первоначально в с. Зимовенька Шебекинского р-на Белгородской обл. В 1993 г. в Белгороде было открыто подворье обители, которое определением Свящ. Синода от 28 декабря 1999 г. преобразовано в Белгородский монастырь, а обитель в с. Зимовенька переименована в Воскресенский женский монастырь. На территории монастыря действуют 2 храма XVIII в. Покровский собор, построенный в 1766-1791 гг. (в 1837 пристроен юж. придел свт. Митрофана Воронежского, в 1865 - сев. придел свт. Тихона Воронежского), в конце 20-х гг. XX в. был закрыт, в нем находилась тюрьма для пересыльных. Во 2-й пол. XX в. в полуразрушенном соборе размещались механические мастерские. Когда в 1991 г. собор был возвращен РПЦ, начались ремонтно-реставрационные работы. Другой храм обители - самое старое здание Белгорода - Успенско-Николаевский собор, построенный и освященный ок. 1703 г., после 1917 г. был закрыт, в 1933-1937 гг. в нем также размещалась тюрьма, в 50-80-х гг. XX в. Белгородский хлебозавод. В мае 1998 г. был передан РПЦ и в нем началась реставрация. В том же году на месте массовых расстрелов и захоронений правосл. священнослужителей и мирян (найдены останки ок. 100 чел.) была построена и освящена часовня во имя Новомучеников и исповедников Российских. Зимой 1993/94 г. первым насельницам Б. м. были переданы неск. комнат в одноэтажном доме близ храмов, с янв. 1994 г. начали служить регулярные молебны, 9 янв. 1994 г. служили первую литургию во временном (устроенном в комнате) храме, а 14 окт. 1995 г., в день престольного праздника, - в Покровском соборе. После ремонта Покровского храма юж. придел был освящен во имя святых Марфы и Марии, сев. - во имя святителей Тихона и Митрофана Воронежских. С 1997 г. в соборе читается неусыпаемая Псалтирь. К 2002 г. в Б. м.- 23 насельницы, настоятельница мон-ря с 27 дек. 2000 г. - мон. Иоасафа (Кандыба).

http://sobory.ru/article/?object=13464

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЧАИРСКИЙ В ЧЕСТЬ ЖИВОНОСНОГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор Св. Живоносного Креста Господня. Нач. XXI в. Собор Св. Живоносного Креста Господня. Нач. XXI в. (Омской и Тарской епархии), в с. Ачаир на берегу Иртыша. Основан решением Свящ. Синода РПЦ от 25 дек. 1991 г. на месте разоренного в кон. 20-х гг. XX в. Михаило-Архангельского жен. мон-ря. Место для строительства храма во имя арх. Михаила на земле ачаирского казака М. Бубенного освятил 8 сент. 1905 г. св. прав. Иоанн Кронштадтский . В 1907 г. собравшаяся при храме жен. община была преобразована в общежительный Михаило-Архангельский мон-рь, обустройство к-рого осуществлялось на средства местного казачества, фонда по строительству Транссибирской магистрали и фонда имп. Александра III . В обители почиталась подаренная сщмч. Андроником (Никольским) икона прп. Евфросинии Полоцкой с частицами мощей святых. Насельницы занимались рукоделием, выращивали хлеб и овощи, имели коров, овец, лошадей. В годы гражданской войны в мон-ре находился лазарет. В кон. 20-х гг. XX в. мон-рь был закрыт, имущество конфисковано, храмы разрушены. В 1937-1953 гг. на территории обители находился концлагерь, в к-ром было замучено ок. 200 тыс. чел. (в т. ч. священнослужители и монахи). Церковь во имя Иоанна Предтечи «на водах». Нач. XXI в. Церковь во имя Иоанна Предтечи «на водах». Нач. XXI в. 26 окт. 1992 г. на месте массовых захоронений заключенных был установлен памятный крест. Архиеп. Омский Феодосий (Процюк) отслужил здесь первую панихиду и совершил чин освящения земли для строительства жен. мон-ря. В сент. 1993 г. А. м. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Он освятил целебный источник близ мон-ря, забивший в 1993 г. Источник называют в народе святым, он широко известен на юге Зап. Сибири, в Казахстане и др. регионах. К 2002 г. в обители воздвигнуто неск. храмов: надвратная ц. во имя св. Анастасии Узорешительницы; девятикупольный собор с нижним храмом в честь Св. Живоносного Креста Господня («Сибирская Голгофа»), верхний - в честь Успения Пресв. Богородицы; пятикупольная ц. во имя вмч. Димитрия Солунского; деревянный храм во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии с нижней ц. во имя Омского архиеп. сщмч. Сильвестра (Ольшевского) ; ц. во имя Иоанна Предтечи «на водах» с муж. и жен. купелями для Крещения; храм свт. Феодосия Черниговского в архиерейских покоях. В А. м. построены также 2 часовни: во имя свт. Феодосия Черниговского и св. равноап. Константина, а также звонница, архиерейские покои, монашеский и гостиничный корпуса, трапезная на 80 мест; имеется подсобное хозяйство. С зап. стороны от собора предполагается строительство пятиярусной колокольни. В Димитриевском храме мон-ря каждую субботу совершаются архиерейские богослужения. В мон-ре 9 сестер, настоятельница - игум. Вера (Бирюкова). Лит.: Ачаирский Крестовый мон-рь. Омск, 2000. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77240.html

Около 1937-38 гг. храм был до основания разрушен (по другим сведениям – взорван), очевидцы утверждают, что в 1941 г. были руины не выше цоколя). Некоторое время на этом месте стоял деревянный «дом культуры». В сер. 1960-х гг. на его месте построен кинотеатр «Октябрь». В 1989 г. Дюртюли получили статус города, однако русского населения здесь осталось всего 8,2 %. В нач. 1990-х гг. верующими был поднят вопрос о возрождении Васильевской церкви. 13.11.1995 г. районной и городской администрацией зарегистрирован приход. Местом восстановления однозначно указан кинотеатр «Октябрь», находящийся на центральной площади Дюртюлей. Но из-за колебаний и нерешительности прихода (просьбы о недостроенном речном вокзале и т.д.) и противодействия властей шанс возвращения подлинного церковного места был упущен. В пустующем здании был затеян долгий ремонт, позже в него вдули «второе дыхание», передав весь кинотеатр филиалу банка «Уралсиб». Так идея возрождения храма Божьего на его прежнем законном месте была похоронена. 2 сентября 1999 г. состоялось очередное собрание прихода, произошла перерегистрация, сформирован новый актив. Был отслужен молебен с водосвятием о строительстве нового храма в Дюртюлях на новом месте, начались хлопоты о выделении земельного участка под строительство. 7 октября 1999 г. верующие дюртюлинцы встречали крестный ход, идущий из Владивостока в Москву ко 2000-летию Рождества Христова. Совместно с крестоходцами на месте предполагаемого строительства нового храма близ южного въезда в город отслужили молебен и воздвигли деревянный поклонный крест. В ночь на 30 октября 2002 г. разместившийся здесь же вагончик, в котором временно совершались богослужения, был подожжён и сильно пострадал от пожара. После ремонта богослужения возобновились. Летом 2004 г. здесь выкопан котлован под фундамент нового храма, который силами православных прихожан к концу 2009 г. поднялся выше сводов. Информация: http://likirussia.ru/content/view/238/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=27093

Казанская церковь была единственным храмом Н. Тагила, не закрывавшимся после 1917 г. С 1930 г. в главном, Казанском приделе служили единоверческие священники, а в Никольском приделе - клирики, остававшиеся верными заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) . В 1937 г. были арестованы единоверческие протоиереи Семен Иванович Воронин, Конон Кондратьевич Мартюшев, иереи Владимир Иванович Чесноков и Фаддей Карпович Авдеев. 13 нояб. трое первых были приговорены к 10 годам лагерей, а свящ. Ф. Авдеев - к расстрелу. В 1942 г. единоверческая община ушла из Казанской ц. С 1951 по 1955 г. в храме служил прот. Орест Николаевич Бычковский (впосл. архиепископ Пермский и Соликамский Николай). В 50-х гг. XX в. храм был отреставрирован, обновлена роспись (в 70-х гг. обновлена вторично). 8 дек. 1958 г. по ходатайству епископа Свердловского и Курганского Флавиана (Дмитриюка) решением Синода РПЦ храм получил статус собора. В 1996 г. Казанский собор был реорганизован в подворье правящего архиерея, в 1997 г. на его территории был заложен Богоявленский храм, но построен он так и не был. С 1998 г. настоятелем обители является иером. (с 2006 игумен) Алексий (Орлов). К кон. 2017 г. в Н. К. м. проживали 3 иеромонаха, иерей, 2 иеродиакона и неск. послушников. С 2002 г. при мон-ре действует воскресная школа для детей из окрестных микрорайонов. В 1999-2000 гг. в Казанском соборе с 3-ярусной колокольней был проведен капитальный ремонт, заменено отопление, оштукатурена и покрашена верхняя часть храма, возведены новые купола. На территории Н. К. м. находятся также кельи, церковная лавка, помещение для охраны, подсобные строения. Среди почитаемых святынь в обители хранится ковчег с частицами Древа Креста Господня и мощей 36 святых, в т. ч. святителей Григория Богослова и Иоанна Златоуста, великомучеников Пантелеимона и Георгия Победоносца, великомучениц Параскевы и Варвары, мч. Иоанна Воина, мц. Марины, преподобных Сергия Радонежского и Марии Египетской. В храме находятся написанные на Афоне иконы Божией Матери «Скоропослушница», «Неопалимая Купина», вмч. Пантелеимона, а также Иверский образ Божией Матери. Почитается также икона свт. Арсения Элассонского с частицей его мощей.

http://pravenc.ru/text/2565230.html

В нач. 20-х гг. большинство окрестных приходов захватили обновленческие клирики, В. м. оставался единственным оплотом Православия в районе Кавказских Минеральных Вод. С 1922 г. во В. м. размещались детский приют и санаторий для инвалидов. В нач. 1929 г. мон-рь был закрыт, часть иноков ушли в горы, многие были репрессированы. Один из чтимых подвижников В. м., иеросхим. Стефан (Игнатенко; 1886-1973), вместе с др. насельниками скрывался в горах Псху, близ Сухума, в 1930-1937 гг. в Грузии, затем вернулся во Владикавказ. Бывш. наместник В. м., схиархим. Иоанн (Мирошников), служил в Пятигорске (в 1956 похоронен у Покровской ц.). В 40-50-х гг. почти все постройки В. м. были уничтожены. Нек-рое время в Успенском соборе размещалось об-во пролетарского туризма и экскурсий, затем храм взорвали. Надгробия с могил монастырского кладбища использовали при строительстве дороги в Черкесске. На территории мон-ря находились турбаза, дом отдыха сотрудников НКВД, пионерский лагерь, интернат для детей испан. коммунистов, расстрелянных в 1942 г. фашистами во время оккупации Кавказских Минеральных Вод. В июле 1991 г. по благословению митр. Ставропольского Гедеона (Докукина) на месте разрушенного Успенского храма был отслужен первый молебен. Решением Свящ. Синода 6 окт. 2000 г. В. м. был открыт, настоятелем назначен архим. Власий (Тюрин), с 2002 г.- архим. Силуан (Хараим). 28 авг. 2001 г. во В. м. митр. Гедеоном был освящен храм во имя вмч. Георгия Победоносца. К февр. 2005 г. в мон-ре - 20 чел. братии, построены братский и настоятельский корпуса, на месте Успенского храма строится часовня, планируется строительство собора, архиерейского корпуса и звонницы. Во В. м. находятся частицы мощей вмч. Пантелеимона, свт. Димитрия Ростовского, преподобных Киево-Печерских, Серафима Саровского, Максима Грека, Сергия Радонежского, вел. кн. св. Елисаветы Феодоровны, а также образ ап. Иоанна Богослова, написанный на Афоне в кон. XIX в. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 186. 560; Оп. 190. 334. Ист.: Жевахов Н. Д. Восп. товарища обер-прокурора Св. Синода. М., 1993. Т. 2. С. 97-100; Сергия (Клименко), мон. «Минувшее развертывает свиток...». М., 1998.

http://pravenc.ru/text/155582.html

19 янв. 1918 г. особая комиссия Боровичского уездного исполкома описала монастырское имущество, верующие во главе с иером. Валентином оказали сопротивление властям, за что подверглись денежным штрафам. В февр. 1918 г. Совет рабочих депутатов постановил закрыть мон-ри Боровичского у., весной было изъято имущество Б. м.: документы, продукты, скот. Молодым насельникам предложили покинуть мон-рь, престарелых оставили в организованной при мон-ре богадельне. К маю 1918 г. в Б. м. оставались игум. Владимир, 2 иеромонаха, иеродиакон. В 1920 г. из обители конфисковали серебряную утварь весом более 16 кг. В Свято-Духовом храме нек-рое время продолжались богослужения, затем его закрыли. В 20-30-х гг. были разобраны главы куполов собора и ц. Иакова Боровичского. В 1937 г. закрыли храм в честь иконы «Умиление». Здание использовалось под сапожную мастерскую, во время войны здесь изготовляли бутылки с зажигательной смесью, затем в храме находилась керосиновая лавка, склад горюче-смазочных материалов завода «Мстатор»; в 1995 г. возобновились богослужения. Под храмом находится целебный источник св. Иакова, освященный в 1997 г. В 1941-1945 гг. на территории Б. м. располагались госпиталь, затем воинская часть (до 2001). В 80-х гг. XX в. Боровичский участок Новгородской реставрационной мастерской осуществил ремонт с частичной реставрацией служебных корпусов и сев.-зап. угловой башни. К наст. времени на территории Б. м. сохранились собор Сошествия Св. Духа (XVII в.), Иверская ц. над св. вратами (1792) и теплая ц. прав. Иакова с трапезной палатой (1865-1872), а также настоятельский корпус, братские кельи, хозяйственный комплекс, ограда с неск. башнями. Ребро св. Иакова Боровичского после закрытия мон-ря верующие сохранили и передали сначала в Успенский храм Боровичей, в 1960 г.- в приходской храм вмц. Параскевы Пятницы. 14 сент. 2000 г. в Б. м., в храме св. Иакова, был совершен первый после возобновления здесь церковной жизни молебен. С 2003 г. Б. м. является архиерейским подворьем Новгородской епархии, настоятель свящ. Валерий Дьячков. Богослужения совершаются в восстанавливаемом храме Св. Духа. В нем же находится рака с частицей мощей св. Иакова. В окт. 2002 г. в Боровичах и в Б. м. состоялись первые Таисиевские чтения, посвященные игум. Таисии (Солоповой) .

http://pravenc.ru/text/153209.html

Мазырин А., свящ. Подвиг первосвятительского служения митрополита Петра//Там же. С. 579. Владимир Николаевич Страхов (1883–1938 гг.), протоиерей, магистр богословия, с 1920 г. проректор, с 1922 г. ректор Московской духовной академии; в 1931 г. арестован и выслан в Архангельск; расстрелян в Ульяновске. Серафим (Самойлович; 1881–1937 гг.), сщмч. После ареста заместителя Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия в управление Русской Церковью, согласно акту митрополита Петра от 6 декабря 1925 г., вступил архиепископ Иосиф, к тому времени ставший митрополитом Петроградским. Это произошло по той причине, что митрополит Михаил, числившийся в акте 6 декабря вторым после митрополита Сергия и имя которого стояло перед именем митрополита Иосифа, отказался вступить в права Заместителя Патриаршего местоблюстителя. Митрополит Иосиф, предчувствуя свое недолгое возглавление Церкви, 8 декабря 1926 г. составил акт, в котором назначил трех временных заместителей – архиепископа Свердловского Корнилия (Соболева), будущих священномучеников архиепископов АстраханскогоФаддея (Успенского) и Угличского Серафима. Поскольку первые два архиепископа находились в заключении, временное заместительство воспринял архиепископ Серафим, о чем уведомил епископат, клир и паству специальным посланием от 29 декабря 1926 г. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 26. Фрагмент ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков). С. 88). 9(22) февраля 1918 г. Поместный собор принял «Определение об епархиальном управлении». В соответствии с ним «высшим органом, при содействии которого архиерей управляет епархией, является епархиальное собрание» ( Цыпин В., прот. Епархиальное собрание//Православная энциклопедия. Т. 18. М., 2008. С. 486–487). Акты Святейшего Тихона… Ч. 2. С. 499–500. Там же. С. 509–513. Архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский) был организатором Православного Карельского братства, остановившего панфинско-лютеранский натиск на православных карел, а протоиерей Н. К. Чуков – председателем Олонецкого совета братства ( Григорий (Чуков), архиеп. Финляндский период деятельности Святейшего Патриарха Сергия: 1905–1917 гг.//Имперский курьер. 2002. 2. С. 36–37).

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

Алексеевское. Церковь Воскресения Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова , Алексия, митрополита Московского Год постройки:Между 1996 и 2002. Архитектор:И.В. Лебедев (интерьер декор) Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, пгт Алексеевское, Соборная площадь, д. 1. Координаты: 55.300991, 50.107763 Проезд:Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму повернуть налево, в сторону Алексеевского. Через 3,5 км на перекрестке в поселке повернуть налево, в центр Алексеевского, через 100 метров - еще раз налево. Церковь стоит слева от дороги, хорошо видна с автотрассы Р-239 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Алексеевское основано в начале XVIII века. В это же время был выстроен первый храм в селе. В «Летописи Воскресенской церкви села Алексеевского» есть сведения о закладке этого храма. Храм был деревянный, трехпрестольный, в честь Воскресения Христова, с приделами в честь святителя Николая Чудотворца и святителя Алексия, митрополита Московского. Указ от митрополита Тихона Казанского о разрешении строить храм последовал 15 июля 1712 года. «…По всей вероятности, этот первый храм в селе Алексеевском скоро выстроен и освящен, кажется, не позже 1713 года... …Второй храм был каменный, выстроенный Демидовым в 1754 г. Третий по счету - выстроен Алексеем Ивановичем Сахаровым в 1836 году. …Антиминсы на престолах были освящены: на главном, Воскресенском, престоле - Антонием, архиепископом Казанским, 9 июля 1867 г., в приделе во имя Николая Чудотворца - Алексием, архиепископом Казанским, 1 марта 1864 г., и в приделе во имя Алексия Митрополита - Филаретом, архиепископом Казанским и Симбирским, 12 октября 1829 г.» (Летопись Воскресенской церкви села Алексеевского). В 1937 году церковь была закрыта и впоследствии разрушена (в 50-е гг. XX века), развалины сохранялись по крайней мере до середины 1970-х гг. Сейчас на месте алтаря разрушенного храма установлен поклонный крест. Последний настоятель церкви, протоиерей Димитрий Тимофеевич Троянский, был расстрелян 8 января 1938 года, сейчас готовится материалы для его канонизации.

http://sobory.ru/article/?object=10253

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010