Мартьянково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1802 и 1803. Адрес: Московская область, Пушкинский район, деревня Мартьянково Координаты: 56.191538, 37.788503 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый деревянный храм в Мартьянкове появился в 1729 г. и был сооружен " тщанием " помещицы Ф.А. Протасовой. В 1802-1803 гг. на средства А.Г. Высоцкой появился новый, уже каменный храм в стиле классицизма, во имя свмч. Иоанна Воина с небольшой трапезной и колокольней; имел один придел, посвященный Казанской иконе Божией Матери. В 1902 г. было получено разрешение на возведение новой, уже трехпрестольной церкви. Автор проекта - архитектор В. Вашмиров, строительльные работы выполнял В.Н. Башкиров. Главный престол - Казанской иконы Божией Матери, боковые в трапезной - свмч. Иоанна Воина и вмч. Георгия Победоносца. Храм был закрыт в 1938 г., взорван в 1958-1959 гг. До наших дней сохранились лишь части стен. В 2000-2002 гг. попечением Л.В. Жукова к уцелевшим остаткам была пристроена небольшая церковь-часовня свмч. Иоанна Воина (в обиходе Казанская). Она имеет статус приписного храма к церкви Страстной иконы Божией Матери в с. Артемово (Пушкинский район). Кирилл Аминов, 15 марта 2015 г. В 1802-1803 годах на месте старого деревянного храма на средства А.Г. Высоцкой был возведен новый каменный храм. Миновал почти целый век, и 25 июня 1902 года губернское правление дало разрешение на строительство нового храма, основной престол которого был посвящен Казанской иконе Божией Матери, а приделы, расположенные в трапезной части храма, посвящены святому мученику Иоанну Воину и св. великомученнику Георгию Победоносцу. Проект храма был выполнен архитектором В. Вашмировым, его чертежи и поныне хранятся в Центральном Государственном архиве Москвы. С 1907 по 1937 год настоятелем храма был протоиерей Николай Михайлович Успенский, после закрытия храма переведенный на служение в город Ивантеевку, а затем в город Солнечногорск, где он в 1943 году мученически погиб от рук бандитов. Ориентировочно, в 1937 году храм был закрыт, постепенно были утрачены иконы и богослужебная утварь. В 1959 году по инициативе председателя местного колхоза он был почти полностью разрушен. Делалось это с целью использования храмового кирпича в качестве строительного материала для колхозной бани. До 2000 года на месте Мартьянковской церкви находились лишь развалины и чудом сохранившийся остаток церковной стены. http://muranovo.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=30332

В советское время храм прп. Сергия частично был разрушен (передан РПЦ в 1993). После возвращения из лагеря и ссылки неск. инокинь поселились в с. Виноградове (ныне частично в черте Москвы) и близ него, где во Владимирском храме служил схиархим. Иларион (Удодов), бывш. насельник Русского великомученика Пантелеимона монастыря на Афоне, а затем московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери монастыря . С 20-х гг. XX в. он окормлял ивановских монахинь. Нек-рые сестры похоронены на Старом Марковском кладбище. В кон. 1991 г. в бывш. монастырской часовне поселились Екатерина Ростковская (в иночестве Елисавета, в схиме София), к-рая считается 1-й насельницей возрожденного мон-ря. В 1992 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II М. И. м. был приписан к храму равноап. вел. кн. Владимира в Ст. Садех, настоятель к-рого прот. Сергий Романов в 1987-1990 гг. служил во Владимирском храме с. Виноградова. В том же году в бывш. зданиях причта М. И. м. была открыта Свято-Владимирская правосл. гимназия. К 1995 г. сложилась небольшая сестринская община (10 чел.), службы совершали в возвращенном бывш. больничном Елисаветинском храме (освящен 28 апр. 1995). 5 мая 1999 г. при М. И. м. было учреждено Патриаршее подворье. 11 авг. 2000 г. решением Синода М. И. м. был открыт. В 2001 г. в Соборе Московских святых была прославлена блж. Марфа. Летом 2001 г. ко дню праздника Рождества св. Иоанна Предтечи монастырский собор был передан обители. Патриаршим указом от 26 дек. 2001 г. настоятельницей М. И. м. была назначена благочинная Пюхтицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы женского монастыря мон. Афанасия (Грошева), 11 сент. 2007 г. возведенная в сан игумении. 18 янв. 2002 г. обители были возвращены ее главные святыни - древняя икона св. Иоанна Предтечи и чудотворный обруч, а также икона прп. Елисаветы Чудотворицы. 19 янв. того же года в соборе была отслужена 1-я всенощная служба. 27 марта обитель впервые посетил патриарх Московский Алексий II и передал насельницам Черниговско-Гефсиманскую икону Божией Матери. 11 сент. 2002 г. в М. И. м. состоялась 1-я архиерейская служба, которую возглавил архиеп. Истринский Арсений (Епифанов) , и отслужен молебен на ступенях монастырского собора. В 2003 г., в канун 4-й недели Великого поста, в М. И. м. состоялись первые постриги: в иночество были пострижены 4 сестры, стоявшие у истоков возрождения обители. 24 дек. 2004 г. Синод включил в Собор новомучеников и исповедников Российских прот. Алексия Петровича Скворцова (1875-1938), служившего в приходском храме бывшего мон-ря. 6 окт. 2006 г. канонизирован др. пастырь, служивший в М. И. м.,- прот. сщмч. Владимир Алексеевич Смирнов (1877-1937). Они были расстреляны на Бутовском полигоне. 11 сент. 2008 г. в подклете собора открылся монастырский музей истории обители. При восстановительных работах были обнаружены склеп благотворителей купцов Винокуровых и захоронение игум. Филареты (Ивановой; † 9 авг. 1907) с надгробным памятником.

http://pravenc.ru/text/2564216.html

Храм иконы Божией Матери Живоносный источник (Лызлово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери Живоносный источник (Лызлово). Новопостроенный (2007-2014 гг.) каменный храм с Никольским и Константино-Еленинским приделами. Прототипом является церковь Покрова на Нерли. Великое освящение совершено 23 февраля 2014 г. Содержание История [ править править код ] Существует древнее предание, что деревня Лызлово была основана монахами, которые по каким-то причинам пришли сюда из одного из смоленских монастырей и остановились сначала в д.Орешки, а потом перешли на новое место, где и основали новое поселение - Лызлово. По прошествии некоторого времени ими был воздвигнут храм в честь иконы Божией Матери " Живоносный Источник " , который, видимо, был разрушен при нашествии Наполеона. Затем был выстроен и освящен храм в честь Святителя Николая Архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, который по прошествии 100 лет по одним данным сильно обветшал, а по другим - сгорел от пожара. Перед первой мировой войной жители деревни построили храм-часовню в честь иконы Божией Матери " Одигитрия " , которая была полностью уничтожена в 1937 г. В марте 2002 г. Высокопреосвященнейшим Ювеналием, митрополитом Крутицким и Коломенским было благословлено строительство нового храма в честь иконы Божией Матери " Живоносный Источник " . Высокопреосвященнейший Владыка благословил сначала построить малый деревянный храм в честь иконы Божией Матери " Одигитрия " , а затем - большой каменный храм честь иконы Божией Матери " Живоносный Источник " с приделами в подклете свт. Николая и царя Константина и царицы Елены. На масленице перед Великим Постом 2002 года было начато строительство малого деревянного храма, а к 25 августа он был оснащен всей необходимой церковной утварью. Благочинным Рузского округа прот. Игорем Лепешинским был освящен и поднят Крест. Перед Успением Божией Матери с благословения Высокопреосвященнейшего Владыки Ювеналия был выдан антиминс, а в самый день Успения Матери Божией настоятелем храма иереем Александром Мальцевым была отслужена первая Божественная Литургия.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Месягутово. Пророко-Ильинский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1998. Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Дуванский район, село Месягутово, улица Коммунистическая, д. 17. Координаты: 55.531578, 58.24855 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В селе Месягутове было две церкви – Скорбяще-Богородицкая (деревянная, построенная в начале XX века и не уцелевшая в советские годы) и церковь во имя св. пророка Илии, каменная, однопрестольная, сооруженная усердием прихожан в 1826 г. Рядом с церковью находилась школа, было 41 дес. земли, хлебный амбар и торговые лавки, приносящие ежегодный доход. В 1937-38 гг. церковь была закрыта, разорена и разграблена одной из последних в епархии. В годы советской власти церковь сначала использовалась под машинно-тракторную станцию, позднее никак не использовалось. С 1963 г. здание Ильинской церкви реконструировали под кинотеатр, хотя до этого его пытались взрывать. В 1994 г. здание было возращено Церкви, восстановлен приход. 28 декабря 1998 г. еп. Никоном при с. Месягутове был образован Пророко-Ильинский мужской монастырь. Ильинская церковь с. Месягутова стала главным подворьем. Первый наместник монастыря – игумен Сергий (Безруких). В 2002 г. в обители было пять священников. Общее число братии – 21 человек. Монастырь имеет Иоанно-Богословский скит на Дубовой горе, сельхозусадьбу в селе Еланыше; имеются окормляемые приходы в сёлах Вознесенском и Малоязе. Центральное подворье вокруг церкви на территории бывшего парка. Рядом с храмом стоит деревянный братский келейный корпус, часть бывшего священнического дома оборудована под трапезную. Ведется восстановление Ильинского храма, объем работ огромный. В последние годы были выведены опорные колонны для возведения купола. В 2002 г. была раскрыта крыша храма, началась работа по восстановлению первоначального вида стен, центрального барабана и купола. К концу строительного сезона был выведен восьмерик, завершена укладка кровли. На пермском заводе «Нытва» изготовлены металлический шатер, барабан и купол. По периметру территории сооружается кирпичная ограда с воротами.

http://sobory.ru/article/?object=14268

Кисловодск. Церковь Пантелеимона Целителя. Церковь. Действует.   Престолы: Пантелеимона Целителя Год постройки:не ранее 2002. Адрес: Ставропольский край, г. Кисловодск, пр. Ленина, д.3 Координаты: 43.903941, 42.725812 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Святого великомученика и целителя Пантелеймона начали возводить в 1905 году на высоком участке Ребровой балки, на Померанцевой улице (ныне ул. Ленина). Это было двухэтажное здание, выполненное из красного кирпича, трехапсидное. Над помещением храма была установлена большая глава луковичной формы, над трапезной такая же, но поменьше. Стены главного объема церкви имели сложный орнаментальный декор. Храм был двухъярусный, однопрестольный. 1912 год считается годом освящения новой церкви. Этот великолепный храм тесно связан с историей города. Многие старожилы Кисловодска крестились в этом храме, венчались в нем, обращали свои молитвы к Богу. В народе эту церковь называли Шаляпинской, так как говорили, что Ф. Шаляпин пожертвовал большую сумму денег на ее строительство и потом, часто посещал храм во время приездов в Кисловодск. Еще церковь любовно называли Красной, за красоту ее архитектурного ансамбля и красный цвет кирпичной кладки. По всей видимости, архитектором был А.Н. Клепинин. В начале 1930-х годов купола были сняты, службы прекратились. В 1936-1937 гг. здесь устроили общежитие для вербованных строителей, потом спортзал, после его закрытия - общежитие медучилища. Разрушен храм св. вмч. и цел. Пантелеймона в 1965 году. На его месте строили танцплощадку, бойлерную, но все оставили, превратив святое место в свалку. В 1994 году, в день памяти святого великомученика и целителя Пантелеймона, на месте разрушенного храма был воздвигнут крест. Спустя 31 год построена часовня - малый храм, в котором 9 августа 1996 года был совершен первый молебен святому великомученику и целителю Пантелеймону. 14 июля 2002 года был заложен краеугольный камень в основании нового храма. Источник: 

http://sobory.ru/article/?object=14996

Первоначальные средства были образованы за счет т. н. мирликийского капитала, предназначенного для строительства подворья в Мирах, к-рое было сорвано из-за жесткой позиции тур. администрации. Вдохновителем и первым жертвователем был имп. св. Николай II , председательницей и активной участницей Строительного комитета - прмц. вел. кнг. Елисавета (сохранились ее письма к царю), первым правящим архиереем - сщмч. митр. Петроградский Вениамин. Для покупки земли под подворье ИППО командировало в Б. сщмч. прот. Иоанна Восторгова. В 1913-1915 гг. в псковско-новгородском стиле были построены двухэтажный храм во имя свт. Николая с гостиницей для паломников (архит. А. В. Щусев). В те же годы ИППО возвело в С.-Петербурге Барградскую ц. (архит. С. С. Кричинский), доходы от к-рой шли на строительство в Б. и к-рая представляла собой почти точную копию храма в Б. (снесена в 1930). В 1937 г. с согласия правительства СССР и в результате ряда судебных разбирательств произошло отторжение принадлежавшего ИППО недвижимого имущества в пользу муниципальных властей Б. В мае 1998 г. для окормления местной русскоязычной общины, многочисленных паломников и для поддержания рабочих контактов с религ., гос. и общественными кругами Италии в Б. было образовано представительство МП (настоятель храма-подворья свящ. Владимир Кучумов). По благословению архиеп. Екатеринбургского и Верхотурского Викентия в мае 2002 г. в Екатеринбурге начато строительство ц. во имя свт. Николая, к-рая будет точной копией правосл. храма в Б. Проект храма в Б., построенного в нач. ХХ в. Щусевым, в 1998 г. был передан настоятелем католич. базилики свт. Николая екатеринбургскому архит. К. Ефремову. В храме планируется сделать 3 придела: во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, новомучеников и исповедников Российских, среди них - имп. Николая II, принявшего мученическую кончину в Екатеринбурге, и всех святых (Православная газета (Екатеринбург). 2002. 15 мая). В 1986 г. в Б. был открыт экуменическо-патрологический ин-т «Св. Николай», где также находится центр изучения наследия святителя (Centro Studi Nicoliani).

http://pravenc.ru/text/77546.html

Политика правительства по отношению к старообрядцам резко изменилась в кон. 20-х гг., когда в ходе проводившейся в СССР коллективизации сельского хозяйства была развернута кампания по «ликвидации кулачества как класса». Старообрядческое крестьянское хозяйство в большинстве своем было достаточно зажиточным, и это дало основание Н. К. Крупской сказать, что «борьба с кулачеством есть одновременно борьба со старообрядчеством», внутри к-рого наиболее крупным и организованным было белокриницкое согласие. В результате массовых репрессий против старообрядцев в 30-х гг. к 1940 г. на свободе остался 1 архиерей Б. и.- Калужско-Смоленский еп. Сава, были закрыты все мон-ри, мн. области, прежде считавшиеся старообрядческими, лишились всех действующих храмов, было арестовано подавляющее большинство священнослужителей. При закрытии храмов и мон-рей производилась тотальная конфискация икон, утвари, колоколов, облачений, книг, было уничтожено немало б-к и архивов. Часть старообрядцев эмигрировала, преимущественно в Румынию и Китай. 12 апр. 1938 г. в Бутырской тюрьме скончался местоблюститель Московской кафедры Кавказский еп. Викентий (Никитин), назначенный после смерти архиеп. Мелетия († 1934). В 1937-1940 гг. координацию деятельности сохранившихся общин белокриницкого согласия осуществлял по мере возможности настоятель Покровского собора на Рогожском кладбище прот. Василий Королёв. Б. и. в СССР, затем в России и странах СНГ в 1940-2002 гг. Никодим (Латышев), архиеп. Московский и всея Руси. Фотография. 80-е гг. XX в. Никодим (Латышев), архиеп. Московский и всея Руси. Фотография. 80-е гг. XX в. В 1940 г. закончились 10-летние сроки заключения епископов Петроградско-Тверского Геронтия (Лакомкина) и Самарского Иринарха (Парфёнова), в последующие годы было освобождено еще неск. священнослужителей и мирян, принадлежавших к белокриницкому согласию. В 1940 г. еп. Сава вместе с еп. Геронтием в калужском храме возвел еп. Иринарха (Парфёнова) в сан архиепископа Московского и всея Руси. В 1941 г. последовало разрешение властей восстановить в Москве старообрядческую архиепископию. Вскоре после начала войны глава российских старообрядцев, приемлющих Б. и., обратился к своей пастве с воззванием, призывая встать на защиту Родины «от аспида и василиска Тевтонского». Был также организован сбор средств в фонд обороны в размере 1 млн р. В военные годы начали возрождаться старообрядческие приходы как на территориях, оккупированных фашистской Германией и ее союзниками, так и в СССР. В 1945 г., после длительного перерыва, в Москве вышел белокриницкий «Старообрядческий церковный календарь», выпускающийся с тех пор ежегодно. К 1948 г. Б. и. в СССР имела 5 епископов.

http://pravenc.ru/text/Белокриницкая ...

Святыни и крестные ходы. К общецерковному и местному почитанию канонизированы 40 святых (преимущественно новомученики и исповедники), имеющих отношение к районам, к-рые входят в состав К. и С. е. Празднование Собору Касимовских святых совершается в епархии в четверг Фоминой седмицы. В наст. время в епархии особо почитаются образы Пресв. Богородицы в храме свт. Николая в Касимове: Касимовская Казанская икона Божией Матери (чудотворный список из касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря ) и Митинская икона «Всех скорбящих Радость» (помимо др. дней памяти 1 июня празднуется ее обретение в 1948). Никольский храм в Касимове был закрыт в 1941 г., в 1943 г. богослужение в нем возобновилось, до 2002 г., когда был освящен отреставрированный Вознесенский собор, ц. свт. Николая являлась 2-м кафедральным храмом Рязанских архиереев. Известна чудотворениями Срезневская икона Божией Матери «Споручница грешных» в Казанской ц. в с. Срезневе Шиловского р-на (происходит из закрытой в 1919 Пронской Преображенской муж. пуст.). В Казанском храме в Срезневе в 1919-1931 гг. служил игум. прмч. Филарет (Пряхин) , в 1934-1937 гг.- иером. прмч. Сергий (Сорокин) . В 1950-1958 гг. при храме вместе с несколькими монахинями подвизалась преподобноисп. Анна (Столярова; † 23 дек. 1958), в храме почивают ее мощи. В касимовской Троицкой ц. находятся мощи прот. священноисп. Сергия Правдолюбова , служившего здесь в 1923-1935 гг. В Покровском храме в пос. Сынтул Касимовского р-на почивают мощи священноисп. Александра Орлова († 27 апр. 1941). До 1917 г. особо почиталась Кадомская Киккская икона Божией Матери , находившаяся в кадомском в честь иконы Божией Матери «Милостивая» жен. мон-ре . Чудотворный образ исчез в 20-х гг. XX в. В нач. XXI в. в Киккском мон-ре на Кипре для возрожденной Кадомской обители был сделан список чудотворного образа, ныне почитаемый в епархии. В Благовещенском храме Касимова хранилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная 3 дек. 1727 г. иеродиаконом касимовского Николаевского мон-ря Алипием (Никифоровым). Первоначально образ находился в Касимовском магистрате, затем был перенесен в Благовещенский храм. Икона не раз спасала город от пожаров. После 1917 г. она попала в местный музей, затем исчезла.

http://pravenc.ru/text/1681215.html

Однако верующим храм был передан не сразу, какое-то время была идея открыть здесь культурный центр с концертным залом. В 1990 г. по многочисленным просьбам москвичей храм вернули Русской Православной Церкви, группы добровольцев начали его восстанавливать. 23 сентября 1990 г. был совершен чин малого освящения храма «Большое Вознесение», положивший начало ежедневным богослужениям. 20 мая 1999 г., в праздник Вознесения Господня, чин великого освящения храма совершил Патриарх Алексий II. В 2002-2004 гг. на обнаруженном фундаменте колокольни, снесенной в 1937 г., была построена новая 61-метровая колокольня. Ее проект разработал архитектор-реставратор О.И. Журин на основе неосуществленного проекта Ф.М. Шестакова. Также в 2000-е гг. были отреставрированы фасады храма. В 2012 г. были проведены работы по устройству пандуса и лестницы со стороны улицы Малая Никитская, укреплена кирпичная кладка сводов и стен трапезной, а также 7 столбов ограды. В 2015 г. Правительство Москвы провело благоустройство Большой и Малой Никитских улиц. Ансамбль Высоко-Петровского монастыря расположен по адресу: улица Петровка, д. 28. Является объектом культурного наследия федерального значения. В состав ансамбля входят 12 строений. В 2016-2018 гг. проводились работы по реставрации 4 из них: 1) Колокольня с надвратной церковью, 1690 г., которая является одной из архитектурных доминант улицы Петровка. В 2016-2017 гг. проведена реставрация фасадов, архитектурно-лепного декора, покрытий полов верхних ярусов, гульбища и интерьеров, межъярусных лестниц. Отремонтирована глава (проведена промывка позолоченных поверхностей). Укреплена кирпичная кладка стен, сводов, проездной арки и стилобата. Выполнено устройство системы водостока. Отреставрированы белокаменный цоколь и кровля. Выполнено устройство белокаменного покрытия гульбища с воссозданием водометов и пинаклей, а также устройство отмостков, оконных и дверных заполнений, витражного блока, белокаменных и деревянных полов 2) Церковь Петра Митрополита, 1505 г., 1690 г. — один из старейших храмов Москвы, построенный на территории Высоко-Петровского монастыря по проекту итальянского зодчего Алевиза Фрязина (Нового).

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

На долгие годы остался в памяти хомяковских прихожан 20-ти километровый крестный ход от их родного храма к церкви святого пророка Ильи в Сергиевом Посаде, совершенный 2 августа 2002 г.. Здесь до настоящего времени находится Казанская икона, перевезенная из Хомяково во время разорения храма. Прихожане вместе с настоятелем периодически совершают паломничества к святыням Русской Православной Церкви. В храме имеются свои почитаемые святыни. Среди них старинная икона Пресвятой Богородицы «Казанская», исконно храмовая, возвращенная при начале восстановления, и современная икона преп. Серафима Саровского, несколько лет источавшая елей. Протоиерей Лев Шихляров является ответственным за просветительскую работу с молодежью в Сергиево-Посадском благочинии. Он регулярно проводит беседы по церковно-нравственной тематике среди отдыхающих санатория «Загорские дали» и два раза в месяц читает лекции в библиотеке имени В.В. Розанова в г. Сергиев Посад. По материалам сайта Сергиево-Посадского благочиния . Кирпичная церковь Казанской иконы Божией Матери была построена в 1796-1805 гг. при усадьбе Тихменевых. Храм типа " восьмерик на четверике " , с небольшой трапезной и двухъярусной колокольней со шпилем выстроен в традициях раннего классицизма. В трапезной-теплый придел св.Николая Чудотворца. Храм был закрыт в 1937 г. и разорен. С 1990 г. вновь действует и восстанавливается. Среди святынь - старинная храмовая икона Казанской Божией Матери, мироточивая икона прп.Серафима Саровского. Церковь Казанской иконы Божией Матери в усадьбе " Хомяково " в с.Хомяково является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г, 84/9). Кирилл Аминов 09 апреля 2015 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Рядом с церковью расположено кладбище, на котором в числе прочих, похоронены лесничий Хомяковского лесхоза П.И.Аполлонов (тот самый, что посадил аллею), выдающийся геофизик В.П.Аполлонов, геолог В.Р.Алексеев 17 августа 2006. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=00068

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010