1850-1880-е гг. - ценные подарки от представителей греческой диаспоры города: Афендулова К.А. подарил золотую жертвенную чашу, Апазиди подарил золотую плащаницу, привезенную из путешествия по Италии. 1884-1893 гг. - священником храма был Капитон Никифорович Гергелевич. 1898 гг. - посещение храма императорской семьей, Николай II подарил икону " Нечаянная радость " . 1919-1921 гг. - первое разграбление храма. Расстрел кадетов Сергеевского военного училища в церковном дворе 15 марта 1921 г. 1929 г. - разрушение старинной колокольни для постройки Старокрымской средней общеобразовательной школы. 1935 г. - полное разрушение храма, его переделка под городскую электростанцию, уничтожение старинных икон. 1936 г. - полное прекращение богослужений. 1937-1952 гг. - остатки храма и старинного кладбища стерли с лица земли для постройки хлебозавода и расширения школы. В 1997 году храм Успения Пресвятой Богородицы был восстановлен. 27 октября 2002 года обнаружено православное захоронение, датируемое 15 веком. Перенесение праха усопших на городское кладбище. Сохранились остатки нескольких могил. Перед храмом находится старый церковный фонтан, на котором еще просматривается надпись с именем болгарина Петра Михайлова из села Малко Тырнова, который построил фонтан в начале XIX века. Болгарская колония возникла в Старом Крыму в 1803—1804 годах. Фонтан питается водой с возвышающейся над Старым Крымом горы Агармыш. Массив Агармыша можно сравнить с губкой огромных размеров, которая вбирает в себя талую, дождевую, конденсатную воду. Отсюда питаются многочисленные речки и ручейки, не иссякающие даже в изнурительную жару. http://www.shukach.com/ru/node/52965 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53623

В 1991 году была образована православная община и назначен по совместительству настоятель. Постепенно храм приобретает благообразный вид. Богослужения совершаются пока только в летнее время. http://shahovskoe-blag.ucoz.ru Каменная церковь во имя Обновления Храма Воскресения Христова (Воскресения Словущего) была построена в 1871-1895 гг. вместо обветшавшей деревянной. Двусветный пятиглавый храм с трапезной и шатровой колокольней выстроен в формах художественной эклектики. Приделы трапезной - Рождества Иоанна Предтечи, Флора и Лавра. Церковь была закрыта в 1937, использовалась под МТС. В 1991 г. храм был возвращен верующим, в 2002 г. возобновлены богослужения. Церковь Воскресения Христова по адресу: Шаховской район, с.Раменье, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Современный адрес: с/п Раменское, с.Раменье, ул.Колхозная, д.2а. Кирилл Аминов 20 мая 2015 г. Село Раменье известно c 1506 года по духовной грамоте Волоцкого князя Фёдора Борисовича. В XVI веке здесь стоял деревянный храм Иоана Предтечи. В начале XVII века, в 1612 году, Раменье подверглось литовскому нашествию и было разорено. В писцовых книгах 1634 г. упоминается: " пустошь, что было село Раменье, а в ней три места церковных " . Под 1635 годом записано: " ...по книгам Волоцкия десятины старосты поповскаго Покровскаго попа Козмы, прибыла вновь церковь Иоанна Предтечи в вотчине Василья Колычева. В 1637 г. пустошь Раменье куплена " из Дворца " стольником Васильем Андреевичем Колычевым. Он поселил здесь крестьян и затем восстановил церковь Иоанна Предтечи. Но в 1661 г. по дозору и окладу писца Якова Львова церковь Иоанна Предтечи в селе Раменье стоит пуста. В 1715 г. в селе Раменье упоминается церковь Рождества Иоанна Предтечи деревянная. 1735 г. в документах упоминается: " … в селе Раменье церковь Обновления святаго храма Воскресения Христова, да предел Иоанна Предтечи, да другой предел Флора и Лавра; при той церкви колокольня деревянная " .

http://sobory.ru/article/?object=02775

Очерки истории правосл. Церкви на Гродненщине. Гродно, 2000. Ч. 1; 2005. Ч. 2; он же. Гродненский правосл. некрополь: С древнейших времен до нач. XX в. Гродно, 2001; он же. «…Не потерять связующую нить»: История Гродненщины 19-20 ст. в событиях и лицах. Гродно, 2003; Carahobiч Г. Hямeцki naдapoжhik Смуэль Kixeль пра Горадню Стэфана Баторага//Спадчына. 2002. 2/3; Слюнькова И. Н. Мон-ри вост. и зап. традиций: Наследие архитектуры Беларуси. М., 2002 (по указ.); Сталюнас Д. Границы в пограничье: Белорусы и этнолингвистическая политика Российской империи на зап. окраинах в период Великих реформ//Ab Imperio. 2003. 1. С. 261-292; Страчаная спадчына/Уклад. Т. В. Габрусь. Mihck, 2003. С. 314-328. А. В. Кузьмин, Л. Е. Кулаженко Памятники церковной архитектуры Майоликовый декор на фасаде Борисоглебской (Коложской) ц. Фотография. 2006 г. Майоликовый декор на фасаде Борисоглебской (Коложской) ц. Фотография. 2006 г. На территории Городно, являвшегося в XII - 1-й пол. XIII в. центром удельного княжества, сохраняются древнейшие памятники этого региона. Археологические раскопки на Замковой горе (1932-1933, 1937-1939 - польск. ученые Ю. Йодковский, Я. Войцеховский, З. Дурчевский; 1949 - Н. Н. Воронин) выявили существование здесь в кон. XI в. деревянной крепости. Во 2-й пол. XII в. на правом высоком берегу р. Неман, напротив Замковой горы, была сооружена Борисоглебская (Коложская) ц. (80-е гг. XII в.; сохр. не полностью: глава утрачена до XVIII в.; юж. и часть зап. стены, юж. апсида - во 2-й пол. XIX в.) (см. ст. Гродненский Коложский во имя мучеников Бориса и Глеба мужской монастырь ). В кон. XII в. на Замковой горе была построена каменная, т. н. Нижняя церковь (сохр. части стен высотой до 3,5 м и столбов, фрагменты конструкций и декора). Церковь представляла собой прямоугольную в плане постройку (16,8 ´ 11,6 м), со скошенными углами, ориентированную по оси «восток-запад», с 6 столбами, 4 из к-рых со срезанными углами поддерживали купол, смещенный к западу, а 2, вероятно, являлись продолжением внутренних стен, разделявших апсиды и имевших арочные проемы. Из 3 апсид храма конструктивно была выделена лишь центральная, боковые имели ниши в вост. стенах. Предполагается, что у храма было позакомарное покрытие. Входы располагались с зап., сев. и юж. сторон; входные проемы и окна имели арочные завершения. В юго-зап. углу сохранился фрагмент витой лестницы, ведшей на хоры. Стены были сложены из плинфы сплошной порядовой кладкой с включением валунов и кувшинов-голосников. Фасады, а также внутренние стены были разделены лопатками, отвечавшими расстановке столбов в интерьере; по углам лопатки отсутствовали. Храм был декорирован майоликовыми вставками в форме креста и розеток коричневого и зеленого цветов. Сохранившийся пол выложен диагональными рядами майоликовых плиток зеленого, желтого и коричневого цвета; в подкупольном пространстве рисунок пола представляет собой 5 орнаментированных кругов, вписанных в равноконечный крест.

http://pravenc.ru/text/168161.html

Среди осужденных по политической статье, расстрелянных здесь – много православных верующих. Доподлинно известно, что в Тесницком лесу 23 ноября 1937 года были расстреляны и захоронены прихожане тульского храма Двенадцати апостолов во главе со своим настоятелем, протоиереем Петром Павлушковым (причислен к лику новомучеников и исповедников Российских в 2000 году). 30 декабря 1937 года здесь же расстреляны и захоронены послушницы Мария Лактионова и Аграфена Лесина, а 8 января 1938 года – схимонахиня Августа (Защук), в миру – Защук Лидия Васильевна, основательница и первый директор музея «Оптина пустынь»… Все они канонизированы Русской Православной Церковью и прославлены как святые новомученицы в 2002 году. Один из расстрелянных в Тесницком лесу – священномученик Никита (Прибытков). Священномученик Никита Епископ Никита (Прибытков)_fond.ru Священномученик Никита, в миру – Прибытков Николай Григорьевич, был уроженцем Алтая, он родился в селе Елбашки Бийского округа Томской губернии, в традиционной православной семье. Отец его был пономарем. По-видимому, в семье были еще священники. Так, в справочной книге Томской епархии за 1911 год значатся три священника Прибытковых: Василий, Семен и Михаил Григорьевичи. Вполне вероятно, что это братья священномученика Никиты. Там же назван и священник Николай Николаевич Прибытков 1882 года рождения. Скорее всего, это его сын. В анкете, заполненной в 1932 году в Барнаульской тюрьме со слов епископа Никиты, сказано, что он «вдов, братья и дети все умерли». Возможно, владыка и в самом деле был одинок к началу 30-х годов. Однако не исключено, что он не назвал родных по простой причине – желая спасти их от ареста. Дореволюционная биография священномученика Никиты известна лишь в общих чертах. Он окончил духовное училище в Барнауле, потом семинарию. С 1884 года служил диаконом, с 1888 года – иереем. Иерей Николай Прибытков принимал активное участие в общественной жизни своего края, с 1896 года состоял сотрудником Попечительства о бедных духовного звания, в 1899-1918 гг был действительным членом Алтайского православного миссионерского общества.

http://pravmir.ru/svyatitel-nikita-priby...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЛИН Анания Клеонович (1.10. 1916, дер. Ероново (ныне не существует, находилась на территории совр. Солтонского р-на Алтайского края) - 2002, г. Белореченск Краснодарского края), писатель- беспоповец . Из старообрядческого рода, происходившего предположительно из Керженца . В 80-х гг. XIX в. семья Килиных переселилась в Сибирь. В 4 года К. научился читать Псалтирь, мальчик любил богослужение, не участвовал в детских играх, в деревне окончил начальную школу. В период коллективизации отец К., председатель сельсовета, разделил семью на 2 небольших хозяйства, чтобы избежать раскулачивания, и часть семьи, в т. ч. и К., отправил в тайгу, позднее перешел туда сам и основал в Горной Шории пос. Килинск (ныне Таштагольского р-на Кемеровской обл.). Зимой 1933 г., спасаясь от антирелиг. гонений, Килины предприняли попытку переселиться в более глухие места: они добрались до р. Абакан и пошли вверх по реке, в те места, где позднее обосновалась семья беспоповцев Лыковых (Заимка Лыковых). И хотя, как пишет К., «душа стремилась к уединению», остаться там не решились (НБ МГУ ОРКиР. 238-4-90. Л. 9-11). В 1935 г. для углубления познаний в богослужении, пении и каллиграфии К. отправился в тайгу в келью М. И. Колдомова, где кроме самого Колдомова жили 2 старообрядческих инока. В 1937 г., когда К. с наставником ушли в поселок, келья была разгромлена, иноков арестовали, были вывезены книги, пропали записи по истории старообрядчества, к-рые мн. годы вел Колдомов. А. Н. Килин с супругой. Фотография. 80-е гг. ХХ в. А. Н. Килин с супругой. Фотография. 80-е гг. ХХ в. В 1938 г. К. женился на Феодосии Ивановне. Спасаясь от коллективизации и гонений, супруги по рекам Кас, Енисей, Дубчес перебрались в пос. Сандакчес (ныне Туруханского р-на Красноярского края). К. участвовал в Великой Отечественной войне : в 1942-1945 гг. он находился «три года на передовой, разведчик... только милость Божия сохранила меня от смерти. Войну закончил в Австрии, от г. Вены 90 км. В 1945 г. демобилизовался, работу нашел на железной дороге. Начальству не понравился, уехали на шахту угольную, 12 лет работал, с шахты уехали в Киргизию в г. Пржевальск, 14 лет прожили, в Грузии, в г. Поти, 4 года прожили, в Белореченске живем 23-й год» (письмо К. от 24 мая 1999 г.- Архив Е. А. Агеевой). Килины вырастили 7 детей.

http://pravenc.ru/text/1684616.html

собора известен по обмерам архит. А. И. Меленского нач. XIX в. и рис. Т. Г. Шевченко 1843 г. ( Вечерський. 2002. С. 103-104); он представлял собой 5-главый крестово-купольный 6-столпный храм. Монументальность сооружения подчеркивала окружающая собор одноэтажная закрытая галерея. Покровская ц. в Переяславе-Хмельницком. 1830–1847 гг. Худож. Т. Г. Шевченко (Национальный музей Т. Г. Шевченко. Киев) Покровская ц. в Переяславе-Хмельницком. 1830–1847 гг. Худож. Т. Г. Шевченко (Национальный музей Т. Г. Шевченко. Киев) В Переяславе на средства Переяславского полка в 1646-1666 гг. был построен Михаило-Архангельский собор. Возведенный на месте древнего храма, разрушенного в 1239 г., во время нашествия хана Батыя, собор относится к 3-частному типу, его граненые апсида и притвор примыкают к прямоугольному центральному объему. Внешний декор включает фриз из круглых керамических вставок, в оконных фронтонах размещены орнаментальные и сюжетные рельефы. В 1745 г. рядом с собором было построено единое здание колокольни, трапезной и келий. По инициативе гетмана И. С. Мазепы в Переяславе был возведен собор Вознесенского мон-ря (1695-1700). Девятичастный храм имеет в основе плана крест и увенчан куполом на высоком 2-ярусном граненом барабане; рукава креста завершены высокими фронтонами «волнистой» формы, а стены декорированы плоскими раскрепованными пилястрами. Внешний вид и внутреннее пространство собора создают эффект устремленности вверх. На протяжении XVIII в. монастырский ансамбль был дополнен зданием коллегиума (1753-1757) и колокольней в барочных формах (1770-1776), к которой в 1782 г. была пристроена ц. вмц. Варвары (разрушена во время Великой Отечественной войны, когда мон-рь сильно пострадал). Покровская ц. в Переяславе (1704-1709; разобрана в 1936-1937), возведенная на средства сподвижника Мазепы полковника И. М. Мировича, была крестообразной в плане, с 3 главами. По заказу архим. Киево-Печерской лавры Луки (Белоусовича) на принадлежавших лавре землях в Василькове в 1756-1758 гг. был построен собор во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских. Работами руководил С. Д. Ковнир. По планировке, композиции и художественным особенностям храм близок к собору в честь Рождества Пресв. Богородицы в Козельце (1752-1763, архит. Андрей Васильевич Квасов), к-рый, возможно, послужил для него прототипом. Выгодно расположенный на высоком городском холме храм стал градостроительной доминантой. Четырехстолпный собор имеет план в виде квадрифолия, полуциркульные ризалиты завершены полукруглыми фронтонами. Необычна для укр. церквей постановка 5 глав: они расположены не традиционно, в виде креста, рукава к-рого ориентированы по сторонам света, а по диагонали над угловыми ячейками. Декор характерен для укр. барокко: пилястры с лепными капителями на фасаде, плавно изогнутые фронтоны над окнами, раскрепованные карнизы.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Кильмезь. В 1997 г. восстановлена Казанско-Вятская епархия (с 7 авг. 2011 кафедру занимает еп. Евфимий (Дубинов)). В 2002 г. возрожден Великорецкий крестный ход старообрядцев. Е. А. Агеева Бывшие общины РПЦЗ и истинно православных христиан В 20-30-х гг. XX в. в ряде мест К. о. получило распространение движение истинно православных христиан - викториан, последователей священноисп. Виктора (Островидова). В Санчурском р-не ряд «истинно православных» групп относился к нектариевцам - последователям Яранского еп. Нектария (Трезвинского) , в 30-х гг. это течение слилось с викторианами. В 1932 г. в рамках первого группового дела «об участниках Вятского филиала контрреволюционной церковно-монархической организации Истинно православной церкви» были осуждены 55 человек во главе с прот. Павлом Будриным и свящ. Серафимом Новинским, а в 1937 г. по делу «Вятской нелегальной епархии ИПЦ» репрессированы свыше 30 чел., в т. ч. и считавшиеся руководителями группы свящ. Павел Бондал и Алексий Папырин. В 1944-1945 гг. викторианское движение было разгромлено, в рамках групповых дел против антисоветского подполья были осуждены последние его руководители - архим. Серафим (Черствов) в 1944 г. и игум. Сергий (Мытиков) в 1945 г., а также ряд верующих. Однако отдельные подпольные структуры сохранялись и далее. В наст. время незарегистрированные общины истинно православных христиан - викториан, голынцев (последователей деятеля катакомбного движения Антония (Голынского)) и тихоновцев известны в Яранском, Уржумском, Кикнурском и Санчурском р-нах. В нач. 90-х гг. XX в. в К. о. появились приходы Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ). Первой легально действующей общиной стал приход св. Иоанна Предтечи в Кирове, зарегистрированный в марте 1992 г. В 1997 г. в юрисдикции РПЦЗ был образован приход св. Виктора Глазовского в Уржуме, в 2001 г. приход перешел в раскольническую РПЦЗ под рук. митр. Виталия (Устинова) (РПЦЗ(В)). В этот же раскол перешел существовавший в Кирове приход во имя канонизированного в РПЦЗ нмч.

http://pravenc.ru/text/1841115.html

В 1900-1901 гг. вместо обветшавших и разобранных деревянных Троицкой ц. и колокольни был возведен более вместительный 5-купольный храм (не сохр.). При этом над склепом кн. Курбского, оказавшимся в центре церкви, поставлено новое надгробие. Согласно клировой ведомости Вербского прихода, новый храм был построен тщанием настоятеля свящ. Александра Балицкого (ГА Волынской обл. Ф. 35. Оп. 5. Д. 250. Л. 12). В приходе также служили священники Николай Бондарчук (упом. в 1929-1930) и Вонифатий Зерчанинов (упом. в 1937-1939). В период пребывания Волыни в составе межвоенной Польши (1918-1939) польск. историки подтвердили факт нахождения в храме могилы кн. Курбского. Тогда же храму был присвоен статус памятника истории и архитектуры (Там же. Оп. 11. Д. 7. Л. 6). До 1944 г. вербский приходский Троицкий храм был действующим. В 1944 г. с. Вербка пострадало во время боев за освобождение Ковеля от немецко-фашистских захватчиков. В ходе боевых действий сгорел приходский Троицкий храм, удалось спасти небольшую часть церковного убранства. Видимо, сгорела и местночтимая икона свт. Николая. Фотографию святыни опубликовал свящ. Анания Теодорович, к-рый служил в Вербке псаломщиком. Церковные историки А. Теодорович и Ю. Перхорович утверждали, что якобы в 1846 г. икона реставрировалась Т. Г. Шевченко. В 2000-2001 гг. по благословению еп. Владимир-Волынского и Ковельского Симеона (Шостацкого) древняя обитель восстанавливалась. В 2001 г. в с. Вербка был учрежден скит в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, подчиненный Милецкому мон-рю. Пока в Вербке строился келейный корпус (2002), небольшая монашеская община временно проживала при храме прп. Серафима Саровского (1999) в предместье Ковеля (микрорайон Ковель-2). В Вербку перешла большая часть братии упраздненного Красковского Иоанно-Предтеченского скита Милецкого монастыря, действовавшего в 1997-2001 гг. в лесу близ с. Краска Ратновского р-на. По благословению еп. Симеона (Шостацкого) в Вербку перенесли большую часть имущества упраздненного скита.

http://pravenc.ru/text/577910.html

Со временем деревня Мягкое стала селом. Хотя время постройки первого храма в Мягком неизвестно, но освящение его во имя Успения Пречистой Богородицы явно дано в память о монастыре. В 1892 году, взамен деревянного, начали строить новый каменный трёх престольный храм, который был освящён в 1907-1908 гг. Южный придел - вмц. Параскевы; северный - Даниила Московского. В храме служил протоиреем Сергий Аманов, причисленный РПЦ МП 12 марта 2002 года к лику святых. В 1920-ые гг. храм попал в руки обновленцев и был закрыт в 1933 году. Вскоре была разобрана на кирпич колокольня, а обезглавленный храм использовался как склад зерна. В 1994 г. в селе была зарегистрирована православная община, началось медленное восстановление храма. В 320 м к юго-востоку от храма находится Святой источник. По преданию, здесь был обретён образ вмц. Параскевы. В 1917 году на источнике стояла Пятницкая часовня, а сам чтимый образ находился в храме. С 2005 года в приходе возобновлено почитание иконы вмц. Параскевы: благочестивым прихожанином была пожертвована храму икона взамен утраченной. Возобновлены крестные ходы на источник. Здесь поставили поклонный крест и начали восстанавливать часовню, но из-за недостатка финансирования строительство её было заморожено. Возведённые стены часовни постепенно разрушаются, хотя сам Пятницкий источник посещается местным населением. Существующая кирпичная церковь Успения Пресвятой Богородицы была заложена в 1892 г. вместо прежней деревянной, основание коротой неизвестно. 15 сентября 1902 г. были освящены главный Успенский престол и южный придельный во имя свмц.Параскевы Пятницы. 22 сентыбря 1908 г. освящается северный придельный престол св.князя Даниила Московского. В 1920-х гг. храм был захвачен обновленцами. В 1933 церковь была окончательно закрыта. Ее настоятель, протоиерей Сергий Иванович Аманов, был арестован 20 ноября 1937 г. и расстрелян 10 февраля 1938 г. в Туле. Некоторое время б.храм использовался под склад, затем заброшен. Бвли утрачены верхние ярусы колокольни, глава храма, иконостасы. В 1994 г. церковь была возвращена верующим и возрождается.

http://sobory.ru/article/?object=16841

За время существования обновленческой Задонской епархии ее возглавляли: в 1922 г.- Иоанн (Болховитинов), его сменил Алексий Щербаков, управлявший с мая 1923 по 1924 г. также обновленческой Воронежской епархией, в 1924 г.- Филипп Власов, с кон. 1924 по нач. 1925 г.- Иоанникий Чекановский, с кон. 1925 по 1927 г.- Андрей Смирнов. В 1934-1954 гг. Задонский р-н входил в Орловскую епархию, в 1954-2003 гг.- в Воронежско-Липецкую епархию. С 19 окт. 1935 по март 1937 г. один из Елецких архиереев - архиеп. Серафим (Протопопов) имел титул «Елецкий и Задонский» (см. Елецкое викариатство Орловской епархии ). 11 июня 1993 г. З. в. было возобновлено в составе Воронежско-Липецкой епархии как титулярное. С 21 июля 1993 до 26 февр. 1994 г. викарную кафедру занимал еп. Никон (Миронов) . 31 марта 1996 г. во епископа Задонского был хиротонисан наместник задонского Рождество-Богородицкого мон-ря архим. Никон (Васин) . При нем местом пребывания епископа стал Рождество-Богородицкий мон-рь. Согласно определению управляющего Воронежской епархией, в обязанности епископа Задонского помимо управления Рождество-Богородицким мон-рем входило попечение о восстановлении всех задонских обителей и нек-рых приходских храмов на территории Задонского р-на, в 1998-2002 гг.- исполнение обязанностей секретаря епархии по Липецкой обл. С периодом управления З. в. еп. Никоном (Васиным) связано много значимых событий, среди которых - восстановление и строительство более 50 монастырских и приходских храмовых и вспомогательных зданий, возобновление иноческой жизни в Рождество-Богородицком, задонском Тихоновском в честь Преображения Господня и задонском Тюнином мон-рях, обретение мощей задонских подвижников, развитие паломнической деятельности, издание ежемесячной газ. «Задонский паломник» (с 1994; до 2000 газета имела название «Задонский благовест») и духовно-просветительной лит-ры и др. 7 мая 2003 г. решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Свящ. Синода З. в. вошло в состав новообразованной Липецкой и Елецкой епархии , Задонский еп.

http://pravenc.ru/text/182475.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010