В янв. 1918 г. в Перми установилась советская власть, над В. нависла угроза ареста. Осенью ученый с женой уехал в Киев к родителям В. В это время в Симферополе открылся филиал Киевского ун-та, преобразованного вскоре в Таврический ун-т. При содействии отца В. получил в нем место профессора на кафедре рус. истории. В сент. 1920 г. В. принял предложение П. Н. Врангеля возглавить Отдел печати при Гражданском управлении Крыма, участвовал в комиссии по обработке материалов Таврического архива о деятельности Г. А. Потёмкина. В «Известиях Таврического ун-та» (1919-1920) опубликовал неск. статей по истории Крыма. 30 окт. 1920 г. В. отплыл в К-поль, через 4 месяца переехал в Афины, преподавал в Православной школе для детей рус. эмиграции, был принят в Греческую археологическую ассоциацию. В нояб. 1921 г. рус. правосл. община Афин делегировала В. на Карловацкий Собор (в Сремски-Карловци, Югославия). В. не считал себя компетентным в решении церковных вопросов, при обсуждении политических проблем воздерживался от голосования, досрочно покинул заседания Собора и вернулся в Афины. В февр. 1922 г. по приглашению Русской учебной коллегии в Праге В. переехал в Чехословакию, где получил место профессора рус. юридического фак-та Карлова ун-та. На основе лекционного курса в Праге издал учебник «Очерк истории права Русского государства XVIII-XIX вв.: Период империи» (1924; М., 1998) и кн. «Государственная Уставная грамота Российской империи 1820 г.» (1925). Работал в архивах Праги, Берлина, Вены и Парижа, изучая хранящиеся в них рус. рукописи. Участвовал в семинаре под рук. Н. П. Кондакова , в 1925-1927 гг. руководил семинаром им. Кондакова (с 1931 Ин-т им. Кондакова). В 1922 г. В. примкнул к евразийству , идеи этого движения отразились в сочинениях В. «Начертание русской истории» (Прага, 1927; переизд.: М., 1996. СПб., 2000), «Опыт истории Евразии с VI в. до настоящего времени» (Берлин, 1934), «Звенья русской культуры» (Берлин, 1938). Среди рус. церковных деятелей и писателей в эмиграции высказывалось мнение о необходимости унии с католич. Церковью ради «сохранения целостности Русской Православной Церкви за рубежом». В. и его единомышленники решительно выступили против этого намерения. В ст. ««Соединение Церквей» в исторической действительности», опубликованной в евразийском издании «Россия и латинство» (Берлин, 1923, переизд.: ВИ. 1994. 7. С. 160-174), В. рассмотрел историю церковных уний с Лионской 1274 г. (см. Лионские Соборы ) до Брестской 1596 г. как акты «насилия над совестью слабейшего». В. считал, что «нигде уния не была действительным «соединением» Церквей; она почти всюду была или вынужденной, или неискренней, или просто подготовительной степенью для перехода в латинство» (ВИ. 1994. 7. С. 174).

http://pravenc.ru/text/150429.html

Источники: Балин Владимир, архимандрит. Письмо митр. Николаю, 1962. 06.03. - Воскресенский храм, Рабат, Марокко. Архив. Фонд не описан. Захаров Николай, прот. Историческая записка. - Отдел внешних церковных связей (сношений) Московского Патриархата. Архив. Дело Воскресенского храма в Рабате, Марокко. Колупаев Ростислав (Игумен). Русские в Магрибе. -//Вече. - Мюнхен, 1998, N 62. - с.191 - 210. Луконин Ю.В. Марокканские будни изгнанников. - В кн.: Российская диаспора в Африке 20-50-е годы. - М.: Восточная литература, РАН, 2001. Рукоположения и награждения. -//Вестник Русского западноевропейского Патриаршего экзархата. - Париж, 1955, N 22. - с.115. БАЛЫБА С 1921 в Египте, в беженских лагерях, в результате эвакуации с юга России, осуществленной английскими военными кораблями. Регент русского храма, устроенного в помещении клиники, открытой русскими врачами в Каире. Источники: Ковалевский П.Е. Зарубежная Россия и культурно-просветительская работа русского зарубежья за полвека ( 1920 - 1970). - Paris, Librairie des cinq continents, 18, rue de Lille (7-е.). БАРАННИКОВ ГРИГОРИЙ, протоиерей Священник РПЦЗ, прибыл в Марокко в составе большой группы русских, из беженских лагерей в Германии в 1947(48)г. Помогал прот. Митрофану Зноско-Боровскому, служившему в Успенском храме Касабланки и Св. Троицком храме в поселке Бурназель. В 1950г. в подвальном помещении частного дома, община ПРЦЗ в Рабате устроила самостоятельный домовый храм. Усилиями прихожан нанято подвальное помещение, старательно сделаны иконостас, иконы, церковная утварь Настоятелем этого прихода стал прот. Г. Баранников. Свою политическую подоплеку рабатский приход Зарубежного Архиерейского Синода выявил в газетном объявлении о Светлой Заутрене, приглашая присутствовать на ней " свободных русских " . В 1954, когда умер архимандрит Митрофан (Ярославцев) настоятель Воскресенского храма МП в Рабате, для совершения его погребения гр. В.А. Игнатьев и гр. М.Д. Шереметева, состоящие в приходе Московской юрисдикции, посетили церковного старосту нового прихода Г. Шпилиотова и просили о вызове отца Григория. Священник в это время находился в г. Фес с целью посещения проживавших нам соотечественников и проводил занятия с детьми. Получив известие о смерти архимандрита Митрофана, он спешно выехал в Рабат. Однако, местный диакон Николай Шкарин не допустил его совершить погребальные службы над почившим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/402/...

Мученицы Иуста и Руфина. Скульптура. 1728 г. Кафедральный собор в Севилье О почитании И. и Р. в Гиспалисе после араб. вторжения (711) сведений нет. В повести о перенесении мощей св. Исидора Севильского (BHL, N 4488) сообщается о намерении кор. Кастилии и Леона Фернандо I Великого (1035-1065) доставить мощи И. в г. Леон. Согласно повести, правитель Севильи аль-Мутадид обещал передать мощи мученицы, но когда королевские посланники прибыли в город, отказался исполнить обещание. После молитвы Леонскому еп. Альвиту явился св. Исидор Севильский и велел оставить мощи И. в Севилье, чтобы город не лишился божественного покровительства. В соответствии с указанием св. Исидора посланники забрали его мощи, к-рые были доставлены в Леон в 1063 г. (Historia Silense/Ed. F. Santos Coco. Madrid, 1921. P. 93-99). В сер. XII в. мосарабская община Севильи перестала существовать, часть христиан переселилась в Кастилию. С этого времени в г. Толедо известно о существовании церкви во имя И. и Р., к-рая впосл. считалась одним из древних вестгот. храмов, не закрывавшихся в период араб. владычества. О 6 древних толедских церквах, в к-рых сохранялся испано-мосарабский обряд, сообщается в источниках XIII в. («История Испании» архиеп. Родриго Хименеса де Рада (De rebus Hispaniae. IV 3), грамота 1285 г. архиеп. Гонсало Гарсии Гудьеля), однако более ранних упоминаний о них нет. Архитектурные исследования мосарабских храмов Толедо, в т. ч. ц. святых И. и Р., показывают, что эти храмы могли быть перестроены из мечетей. В наст. время мн. исследователи отрицают достоверность предания, по к-рому эти церкви действовали в араб. период (см.: Aparicio Bastardo J. Á . Notas para la aproximación al estudio de las iglesias mozárabes en la urbe toledana//Anaquel de Estudios Árabes. Madrid, 1993. Vol. 4. P. 9-24; Pav ó n Maldonado B. Tratado de arquitectura hispanomusulmana. Madrid, 2009. T. 4: Mezquitas. P. 419-421, 471-472). Более вероятно, что ц. святых И. и Р. и др. храмы были сооружены на основе мечетей, переданных мосарабам, к-рые в XII в. переселялись в Толедо из-за преследований мусульм. властей. С переселением христиан в Кастилию связывается существование в толедских мосарабских приходах богослужения в соответствии с т. н. традицией B (по Ж. Пинелю), к-рая возникла в Юж. Испании. Центром этой традиции стал приход святых И. и Р. ( Ferrer Grenesche J.-M. Curso de liturgia hispano-mozárabe. Toledo, 1995. P. 28-30; Pinell J. Liturgia hispánica. Barcelona, 1998. Р. 39-40).

http://pravenc.ru/text/1237925.html

Нынешний " управляющий делами УАПЦ " " архиепископ " Харьковский Игорь(Исиченко) известен просто как откровенный униат. С его легкой руки в возглавляемой им " харьковской коллегии " значительную часть преподавательского состава составляют греко-католические преподаватели униатской духовной академии во Львове. Собственно, свою позицию Исиченко ясно выразил на " Берестейских чтениях " , посвященых 400-летию Брестской унии, состоявшихся 20-23 июня 1995 года в Харькове. Его доклад был посвящен выдающейся роли, которую, по мнению Исиченко, сыграла уния в развитии украинской духовной культуры и сохранении национальной самобытности украинского народа " , а 5 ноября 1994 года он отслужил в раскольническом Димитриевском храме Харькова панихиду по униатскому митрополиту Андрею Шептицкому, подчеркнув " его выдающееся значение в деле становления украинской национальной идеи " (Петрушко В. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период. М, 1998. С.176-178). В киевской газете " День " 5 мая 2000 года опубликована статья сына почившего недавно " патриарха " УАПЦ Василия Яремы Святослава, также активного деятеля УАПЦ, " Украинское Православие. Картина без прикрас " . Кое-что из этой публикации стоит процитировать: " УАПЦ 20-30-х годов - это украинский феномен, которым можно и нужно гордится. УАПЦ провозглашена Всеукраинским православным советом (ВЦПС) 80 лет назад, 5 мая 1920 года, а окончательно утверждена Первым всеукраинским церковным собором (14-30 октября 1921 г. Киев)... Для создания епископата было решено воспользоваться традицией Александрийской Церкви, согласно которой допускалось рукоположение епископов групповым рукоположением священников. Кандидаты на владык были тщательно определены собором и проголосованы…в епископат вошли самые выдающиеся священники…это стало возможным потому что Собор отменил сомнительную традицию обязательного целибата епископов. На Соборе смело заявлялось, что подавляющее большинство канонов является продуктом мировоззрения 8-9 веков, и поэтому они не могут быть приемлемы в 20-м веке. Именно по этой причине церковь отстает от общества…Была сделана смелая попытка приблизить церковь к требованиям времени…В конечном счете выбор есть- пойти на провозглашение прямой преемственности церкви Василия Липкивского и принять за основу ее прогрессивные каноны… " Итак, происходит попытка просто догматизировать самосвятство и радикальное обновленчества.

http://zavet.ru/a/rss_1016868833.html

С 1843 г. священником Вознесенской церкви назначен Григорий Томашевский. Благодаря его стараниям церковь была расширена пристройкой, построена колокольня (1866), вокруг церкви был возведён кирпичный забор (1858). При его активном участии в 1846 г. при церкви была открыта первая в Люботине школа. В 1866 г. он опубликовал в " Харьковских губернских ведомостях " несколько заметок об истории города, нравах прихожан. Это первое краеведческое исследование города. В 1921 г. по постановлению городской власти храм был закрыт. Все материальные вклады отобраны, церковная утварь и иконы уничтожены. По рассказам жителей Люботина, которые проживали и проживают вблизи храма, церковь была закрыта, и до 1936 г. не использовалась. Затем, по приказу председателя сельского совета Карпинского, в храме был устроен клуб, который функционировал до 1941 г. В 1941-1943 гг. во время оккупации немецкими властями в храме была устроена конюшня. Во время войны жители Люботина разбирали церковь на свои хозяйственные нужды. Позднее харьковский промкомбинат переоборудовал храм под цех по производству ваты. Примерно в 1950 г., после пожара в цеху, его опять закрыли и осенью 1959 г. снесли купол храма. Чуть позднее был разобран кирпичный пол храма под трапезной и алтарем, пространство храма было поделено на 2 этажа. В 1952–1990 гг. храм использовали и под маслобойню, и под живодерню. В 1992 г. храм был отдан верующим, которые, не имея возможности полностью его отремонтировать, привели в нормальное состояние его западную часть, где и начались богослужения. В 1998 г. начаты работы по реставрации храма. 7 июня 2010 г. в праздник рождества Иоанна Предтечи Викарий Харьковской епархии архиепископ Онуфрий освятил восстановленный храм. Трудами настоятеля храма - отца Иоанна Зеленского и прихожан при Вознесенском храме построена звонница, которая стала на смену разрушенной перед Великой Отечественной войной. 11 сентября 2012 года колокола перед установкой были освячены архиепископом Онуфрием Храм Вознесения Господня города Люботин известен на Украине и за её пределами благодаря уникальной системе строения стен, в которые помещены особые колодцы, создающие прекрасную акустику.

http://sobory.ru/article/?object=03849

С этого года он обосновался в Сурученском монастыре , где неофициально настоятелем был молодой иеромонах Иосиф (Гаргалык) (1921-1998), впоследствии в 1959-1962 годах настоятель Ново-Нямецкого монастыря. По ходатайству последнего и благодаря доброй характеристике от Котовского благочинного Одесской епархии, в 1954 он был рукоположен в сан иеромонаха архиепископом Нектарием (Григорьевым) (1902-1969). В 1959 году Суручанский монастырь был ликвидирован и братья, пожелавшие продолжить монастырскую жизнь, перешли в Ново-Нямецкую обитель. Но и в этом монастыре ему не суждено было долго оставаться. Через 3 года монастырь закрыли, а братию кого выселили, кого напугали, кто сам выехал к родным или в другие монастыри Украины, России или Греции. О. Селафиил выехать никуда не смог и с 1962 года переехал к родственникам в родное село, поселившись в маленькой коморке. В 1997 году вернулся в Ново-Нямецкую обитель и через несколько дней был пострижен архимандритом (впоследствии стал епископом) Доримедонтом (Чекан) в великую схиму, получив при постриге имя Селафиил, в честь архангела. Последние 20 лет о. Селафиил провел в слепоте телесной. Это испытание он принял спокойно, как и все то, что случалось с ним ранее, на протяжении его многострадальной жизни. Скончался старец 19 июня 2005 года и был погребен на монастырском кладбище. Неугасимая лампада горит на его могиле как знак глубокого почитания и любви к нему со стороны братии и прихожан . Сохранилось несколько интервью с отцом Селафиилом, записанные иеромонахом Саватием (Баштовым) в 2000-2003 годах. Из этих записей мы постараемся изобразить своего рода картину мыслей, которая позволит понять глубину и силу его внутренних духовных переживаний. Воспоминания из Гулага Отец Селафиил нечасто вспоминал о годах, проведенных в советских лагерях; только когда его спрашивали. В этих воспоминаниях не чувствовалось озлобленности или грусти, или ропота, от рассказов всегда веяло спокойствием и благодарностью Богу. Если ему задавали провокационные вопросы, указывая на его подвиг исповедничества, он всегда отшучивался: «Да, гонения, скажу тебе, были.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

Серафим (Звездинский) , еп. сщмч. – см. 1332. Серафим (Чичагов) , еп. сщмч. – см. 1247. 997. Кончина архиеп. [Казанского и Чистопольского] Сергия [Королева] (21 дек. 1952 г.): [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1953. 13. С. 64. Сергий (Соколов) , еп. – см. также 1066. 998. Сергий (Соколов) , еп. Новосибирский и Бердский (14.07.1951–20.10.2000): [Некролог]//АиО. 2000. С. 389–393. Сергий (Страгородский) , патр. – см. также ИУ. 999. Васильева О. Ю. Жребий митрополита Сергия [Страгородского] (от «Декларации» до «Памятной записки»)//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 174–186. 1000. Дворкин А. Л. Миссионер: [Жизнь, личность и взгляды патр. Сергия (Страгородского) : Главы из канд. дис.]//АиО. 1995. 2(5). С. 139–156. 1001. Десятилетие кончины Святейшего патриарха Сергия (Страгородского) //ВРЗЕПЭ. 1954. 19. С. 98–105. 1002. Еремина В. М. Из жизни патриарха Сергия Краткий очерк]//АиО. 1999. 2(20). С. 196–206. 1003. Игнатия (Петровская) , мон. Патриарх Сергий и Высоко-Петровский монастырь/Публ., примеч.: А. Л. Беглов//АиО. 1999. 3(21). С. 181–185. Симон (Шлеев), еп., сщмч. – см. 1260. Тихон (Белавин) , патр., свт. – см. ИУ. Фаддей (Успенский) , архиеп., сщмч. – см. 1247. Феодор (Поздеевский) , архиеп. – см. 1549. 1004. Надеждина А. Побежденная смерть: Архиеп. ФИЛАРЕТ (Лебедев) Рижский и Латвийский//ВРЗЕПЭ. 1969. 68. С. 228–235. Приходское духовенство Александр Хотовицкий, протопр., сщмч. – см. 1247. Алексий Мечев , иерей, прав. – см. ИУ. Валериан Новицкий, иерей, сщмч. – см. 1312. Владимир Амбарцумов, иерей, сщмч. – см. 1318. 1005. Крашенинникова М. А. Воспоминания об о. Николае Голубцове//АиО. 1999. 3(21). С. 280–287. 1006. Голубцов С. , протодиак . С тобой я сердцем – в Кадашах: Прот. Илья Громогласов (20.07.1869–4.12.1937)//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 1. С. 132–157. Иоанн Восторгов , прот., сщмч. – см. ИУ. Иоанн Кочуров, прот., сщмч. – см. 1247. Каледа Г. А., прот. – см. также ИУ. 1007. Протоиерей Глеб Каледа . 1921–1994: Некролог//АиО. 1994. 3. С. 5–6. 1008. Дворкин А. Л. Об о. Глебе Каледе //АиО. 1995. 1(4). С. 126–134.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скончался иеросхимонах Сампсон 24 августа 1979 г. после тяжелой болезни, отпевали его в церкви святителя Николая в Кузнецах, похоронен на Николо-Архангельском кладбище в Москве. Эти общеизвестные факты из жизни иеросхимонаха Сампсона (Сиверса) позволили его почитателям в 1998 г. подать прошение о канонизации, поступившее в одну из рабочих групп Московской епархиальной комиссии во главе с игуменом Дамаскином (Орловским) . Ее члены отыскали и изучили огромный комплекс исторических документов, сосредоточенных в РГИА, РГВА, ЦГА г. Санкт-Петербурга, госархивах Волгоградской и Псковской областей, архиве УФСБ РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и архиве УФСБ РФ по Воронежской области. В ходе работы комиссии был выявлен ряд расхождений между опубликованной биографией иеросхимонаха и документами, обнаруженными в различных архивохранилищах . Так, дед Сампсона не был академиком, а являлся классным художником 3й степени при Академии художеств, мозаичистом. Его отец не имел титул графа, не был полковником и начальником штаба генерала Рузского, а работал в главном управлении уделов Министерства двора канцелярским служащим, произведенным за выслугу лет в 1913 г. в коллежские асессоры. Вызывает сомнение и факт пребывания иеросхимонаха в 1918–1921 гг. в Савво-Крыпецком монастыре Псковской епархии и его ранение красными солдатами-латышами, заподозрившими в нем “особу царского рода”. В документах РГВА указывается, что в этот период Эдуард Сиверс служил в Красной армии, был ранен под Гатчиной 30 сентября 1919 г. в бою с наступавшими на Петербург войсками Юденича. Справедливости ради, надо сказать, что эти сведения он неоднократно подтверждал в официальных документах. Неустойчивость характера монаха Сиверса проявлялась во время его жизни в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре. Его утверждения о благостном нахождении в стенах этой обители опровергаются документами РГИА. Они свидетельствуют об остром конфликте монаха с духовным собором монастыря и о последовавшем примирении. Не подтверждается и дата его рукоположения в иеромонахи 19 января 1925 г. Не существует источников об отбытии Симеоном (Сиверсом) и трехлетнего срока в Соловецком лагере особого назначения. Напротив, в документах Архива УФСБ РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области определенно указано, что с 1932 г. монах находился в Свирлаге.

http://azbyka.ru/fiction/ja-slagaju-s-se...

Уничтожение трупов началось на следующий же день и велось Юровским под руководством Войкова и наблюдением Голощекина и Белобородова… Войков вспоминал эту картину с невольной дрожью. Он говорил, что, когда эта работа была закончена, возле шахты лежала громадная кровавая масса человеческих обрубков, рук, ног, туловищ и голов. Эту кровавую массу поливали бензином и серной кислотой и тут же жгли двое суток подряд… Это была ужасная картина, – закончил Войков. – Мы все, участники сжигания трупов, были прямо-таки подавлены этим кошмаром. Даже Юровский  и тот под конец не вытерпел и сказал, что еще таких несколько дней – и он сошел бы с ума…» (Беседовский Г.З. На путях к термидору. М., 1997. С.111-116). Процитированное изложение происходившего согласуется с другими известными документами и воспоминаниями участников убийства царской семьи (см.: Покаяние. Материалы Правительственной Комиссии по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков Российского Императора Николая II и членов его семьи. М., 1998. С. 183 -223). При этом следует сказать, что протыкали штыками живых (пули рикошетили от корсетов) и ни в чем не виноватых юных девушек, дочерей Николая II. П.Л. Войков с 1920 г. был членом коллегии наркомата внешней торговли. Он один из руководителей операции по продаже на Запад по крайне низким ценам уникальных сокровищ императорской фамилии, Оружейной палаты и Алмазного фонда, в том числе известных пасхальных яиц, изготовленных Фаберже. В 1921 г. Войков возглавил советскую делегацию, которая согласовывала с Польшей вопросы о выполнении Рижского мирного договора. При этом он передавал полякам русские архивы и библиотеки, предметы искусства и материальные ценности. С 1924 г. Войков стал советским полпредом в Польше. В 1927 г. убит русским эмигрантом  Б. Ковердой, заявившем, что это акт мести Войкову за соучастие в убийстве царской семьи. Старший научный сотрудник  Института российской истории РАН,  кандидат исторических наук  И.А. Курляндский Научный сотрудник  Института российской истории РАН,  кандидат исторических наук В.В. Лобанов

http://pravmir.ru/ya-byil-odnim-iz-samyi...

Храмовый причт со 2-ой половины XVIII века был двухкомплектным, то есть включал двух священников, дьякона, двух дьячков и двух пономарей. В приход входили деревни Михайловка, Банино, Селино, Вечери; с конца 1852 года присоединено село Лукьяново. Приходская деревня Селино в 1890-х годах была центром старообрядчества (имелась «раскольничья молельня»), там же сказывалось и влияние сект («хлыстовщина»). Для противодействия всему этому, с 1896 года второй священник села Липиц Иоанн Щеглов посещал Селино, служа всенощные накануне воскресных и праздничных дней и проводя затем религиозно-нравственные беседы в доме крестьянина Ивана Полишина; приходское духовенство хлопотало о строительстве в деревне Селино школы, которая служила бы также православным молитвенным домом. С середины XIX века по 1930-е годы с Липицами связана замечательная династия священнослужителей Троицких. Настоятелями сельского храма последовательно были глубоко чтимый народом священник Пётр Троицкий, его сын Алексей и внук также Алексей, расстрелянный за своё служение в 1937 году. Ещё раньше пострадали братья последнего — Димитрий, в монашестве Даниил, с 1921 года епископ Болховский, викарий Орловской епархии, а с 1931 года епископ Брянский (умер в тюрьме в 1934 году) и Владимир, в монашестве Иларион, с 1920 года архиепископ Верейский, викарий Московской епархии (скончался в 1929 году по пути в ссылку, канонизирован в лике новомучеников Российских). Богослужение в селе Липицы совершалось, по крайней мере, до конца 1934 года: когда, 29 ноября Серпуховской горсовет постановил снять с местной колокольни колокол весом в 400 пудов (=6 400 кг!) – и заменить его другим, в 3 – 4 пуда. Позже Благовещенский храм был закрыт; его здание использовалось как сельский клуб, спортивная школа, баня, бассейн. Колокол был скинут, Кресты и иконы безжалостно разгромлены. Были уничтожены колокольня и верхняя часть храма. Современное состояние [ править править код ] В 1998 году здание было возвращено православной церкви. К 2007 году был перестроен основной объём храма. В последующие годы была заново возведена утраченная колокольня, идёт реконструкция трапезной, превращенной ранее в спортзал. Во время работ по восстановлению, за деревянными потолками встроенных этажей спортшколы обнаружились сильно запыленные, но почти полностью сохранившиеся росписи главного свода: Новозаветная Троица, Покров, Архангелы Михаил и Гавриил — почти сто квадратных метров росписей, которым не менее 100 лет.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Благовеще...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010