преподобный Анатолий Оптинский (Потапов) (27.02.1855–11.08.1922) преподобный Анатолий Оптинский (Потапов) Биография Родился в городе Москве в старинной купеческой семье. Окончил уездное училище, а затем занимался торговлей, служил приказчиком в Калуге. Стремился к духовной жизни с юных лет, но мать не отпускала его в монастырь. После её смерти, в 1885 году, тридцатилетним человеком, пришёл в Оптину пустынь калужский приказчик Александр Потапов. Вскоре послушника Александра благословили быть келейником у преподобного старца Амвросия. И уже тогда открылся у преподобного Анатолия чудесный дар любви, сострадания и прозорливости. 23 апреля (5 мая) 1888 года в скитской церкви, послушник Александр был пострижен в рясофор. 3 (15) июня 1895 года пострижен в мантию с наречением имени Анатолий. 29 марта (11 апреля) 1906 году был рукоположён в сан иеромонаха и почти одновременно, указом Калужской духовной консистории, назначен духовником Казанской Амвросиевской женской пустыни в Шамордине, и исправлял это служение до самой своей кончины. У преподобного Анатолия была возможность покинуть Оптину пустынь, но он категорически отказался, твёрдо решив оставаться в монастыре «пока не погонят». После первого ареста вернулся старец в свою обитель еле живой, но со светлой улыбкой и благодарением Господу на устах, никого не осудив. В 1921 году настоятель монастыря преподобный Исаакий предложил Старцу принять схиму. Во время пострига преподобный Анатолий был так слаб, что не мог сам держать свечу и схимнические обеты произносил едва слышным голосом. После принятия схимы ему сделалось лучше, он стал есть и понемногу подниматься с постели. 29 июля/11 августа 1922 года за старцем пришли, чтобы арестовать вторично. Он не противился, но попросил прийти за ним завтра, дав время «подготовиться». Видя преклонный возраст преподобного, конвоиры уступили. Всю ночь преподобный Анатолий провел в молитве, а наутро келейник нашел его коленопреклоненным и бездыханным. Мощи преподобного Анатолия Оптинского были обретены 27 июня/10 июля 1998 года и в настоящее время пребывают в храме-усыпальнице в честь Владимирской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatoliy_Optin...

Русская Православная Церковь XX век 17 ноября 1915 — Скончался Флавиан Городецкий, митрополит Киевский и Галицкий. 1917 — Собор принял определение по общим положениям о высшем управлении Православной Российской Церковью. Высшей властью (законодательной, административной, судебной и контролирующей), согласно определению, обладает Поместный Собор, созываемый периодически, в определенные сроки в составе епископов, клириков и мирян. Вторым пунктом заявлялось о восстановлении патриаршества и возглавлении церковного управления патриархом, являющимся «первым между равными ему епископами». Патриарх подотчетен Собору, равно как и органы церковного управления. 1921 — Святейший Патриарх Тихон обратился к пастве с посланием «о недопустимости богослужебных нововведений в церковно-богослужебной практике». «Божественная красота нашего истинно назидательного в своем содержании и благодатно действенного церковного богослужения, как оно создано веками апостольской верности, молитвенного горения, подвижнического труда и святоотеческой мудрости и запечатлено Церковью в чинопоследованиях, правилах и Уставе, должна сохраниться в святой Православной Русской Церкви неприкосновенно, как величайшее и священнейшее ее достояние». 1957 — В Свято-Успенском кафедральном соборе Одессы Святейший Патриарх Алексий I возглавил хиротонию во епископа Балтского архимандрита Пимена (Извекова), ставшего впоследствии его преемником на первосвятительской кафедре. 1996 — Его Святейшество молился в Покровском храме г. Канта. Патриарх передал в дар храму Владимирскую икону Пресвятой Богородицы и обратился с первосвятительским словом к многочисленным верующим. 1998 — В Большом зале Синодальной библиотеки Московского Патриархата, в б. Андреевском монастыре, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II состоялась конференция «Рукописные собрания церковного происхождения в государственных библиотеках и музеях России». Тема конференции была обусловлена все более возрастающим стремлением сотрудников церковных и светских учреждений к взаимодействию в деле хранения и освоения духовного и интеллектуального наследия отечественных тружеников на ниве церковной науки. 15 ноября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5648.html

Кировоградская Основана 26.01.1880 (местопребывание – в г. Елисаветград, с 1924 г. – Зиновьевск, с 1934 г. – Кирово, с 1939 г. – Кировоград). Херсонское (Одесское) викариатство (в 1944–1946 гг. местопребывание – в г. Одесса). Упразднена в 1946 г. Возобновлена в 1947 г. Самостоятельная с 04(17)03.1950. Именовалась: Елисаветградская (и Николаевская); в 1924–1934 гг. – Зиновьевская; с 02(15)08.1944 – Кировоградская и Чигиринская; с 29.06(12.07)1947 – Кировоградская и Николаевская; с 14(27)05.1992 – Кировоградская и Новомиргородская; с 14(27)12.1994 – Кировоградская и Александрийская. Викарная кафедра: Александровская. 10.08.1880 06.08.1883 Неофит Неводчиков 22.01.1884 07.09.1891 Мемнон Вишневский 07.09.1891 30.04.1894 Акакий Заклинский 17.01.1895 23.08.1895 Иоанн Кратиров 08.09.1895 28.03.1903 03.05.1903 04.11.1903 Мемнон Вишневский, паки 30.11.1903 18.07.1905 Феодосий Олтаржевский 18.07.1905 27.08.1905 Алексий Дородницын 27.08.1905 Хрисанф Щетковский 10.12.1906 30.07.1914 30.08.1914 ранее 01(14)09.1921 1921(1919?) 13(26)06.1921 Алексий II Баженов 22.01(04.02)1923 22.01(04.02)1923 28.10(11.11)1929 23.08(05.09)1930 29.07(11.08)1931 Сщмч. Порфирий Гулевич 02(15)08.1944 29.04(12.05)1947 29.11(12.12)1947 08(21)10.1949 07(20)11.1949 08(21)12.1951 08(21)12.1951 03(16)11.1953 30.11(13.12)1952 26.11(09.12)1958 26.11(09.12)1958 22.10(04.11)1962 23.10(05.11) 1962 03(16)11.1962 03(16)11.1962 12(25)05.1965 12(25)05.1965 23.09(06.10)1977 23.09(06.10)1977 03(16)10.1977 в/у Севастиан Пилипчук 03(16)10.1977 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 17(30)09.1989 18.09(01.10)1989 08(21)11.1998 23.10(05.11)1998 2017 Местопребывание определено в Херсоне (см. Приложение 6. С. 867). По ММЛ РПИ, вторая дата иная: 1919 г. Дата 26.01.1918 как дата назначения на кафедру в Николаев не корректна, ибо епископ Прокопий упоминается как Елисаветградский в списке Св. Патриарха Тихона, датируемом кон. 1918 г. Наиболее вероятная вторая дата – первая пол. 1921 г. (перемещение на Херсонскую кафедру). 2026 Митрополит, бывший Новосибирский и Барнаульский. Вторая дата – дата кончины в Москве. Похоронен в с. Переделкино под Москвой. По ММЛ РПИ первая дата иная: 26.11(09.12)1959. 2029 Архиепископ с 24.08(06.09)1974. Вторая дата – определение на покой. Скончался 30.04(13.05)1978. 2033 Противоречие первой даты со второй датой предшественника может быть объяснимо, только если еп. Пантелеймон Романовский был некоторое время временноуправляющим. На сайте www.panteleymon.openua.net. показано – «на кафедре с 30.02.(так! – Сост.) 1999 г. ». Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мамадышская Основана в 03.09.1907. Именование – по г. Мамадыш (Казанская губерния, Татарская АССР). Казанское викариатство. Упразднена в 1911 г. Возобновлена в 1920 г. Упразднена в 1937 г. (?) 04.10.1907 25.07.1911 29.06(12.07)1920 29.06(12.07)1922 Иоасаф Удалов (1923? 13(26)01.1928 02(15)12.1930 13(26)04.1934 Ириней Шульмин 2589 В 1911 г. состоялось синодальное определение о бытии наместнику Казанского Спасского монастыря, архимандриту Варсонофию (Лебедеву) – епископом Мамадышским, третьим викарием Казанской епархии. По личному ходатайству нареченного архимандрита назначение отменено и хиротония не состоялось. Впоследствии, в 1917 г., был хиротонисан на Кирилловскую кафедру. (См). 2590 Помещен условно. Последний наместник Богородичной Седмиозерной пустыни, в которой прожил 25 лет. После закрытия пустыни проживал в Казани. Будто бы хиротонисан митрополитом Казанским Кириллом (Смирновым) по благословению Святейшего Патриарха Тихона. По сведениям Нумеров. Письмо... C., следует полагать его первой кафедрой Спасскую, а хиротонию относить к 1921 г. По ММЛ РПИ, хиротонисан в Казани в кон. 1926 г., но в списке Н. Кирьянова от 08.1924 уже значится «епископ Андроник, викарий Казанской епархии» (см. Приложение 8. С. 880). 2591 Помещен условно. Назван в Письме Н. Нумерова (см. Приложение 7. С. 874). У M. Е. Губонина епископ Афанасий также был в списке Мамадышских епископов. 2592 Вторая дата епископа Андроника – дата его кончины в Казани. Был известен праведной жизнью. По ММЛ РПИ, тело епископа Андроника было погребено («в Седмиозерной пустыни около собора») не сразу, а только после 8 дней «стояния» в Никольской церкви в Казани (причина неизвестна). При этом никаких признаков тления не было, как и изменений на лице, когда с него сняли воздух перед опусканием гроба в могилу. По МИС Топография... С. 175, обе даты иные: первая – 1911 г., вторая – 26.1(8.2)1927. Это неверно: 10.1918 кафедра была вакантной (см. Приложение 6. С. 865), в 1921 г. епископом Мамадышским был Иоасаф (Удалов) (см. Приложение 7. С. 874). 2593 Помещен условно. Будто бы был поставлен тайно епископами Иосафом (Удаловым) и Руфином (Гореховым) (Осипова И.И. Сквозь огнь мучений и море слез. М., 1998. С. 277). Иных сведений о нем нет. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЯВДИН Анатолий Павлович (3.12.1885, дер. Нов. Усад Инсарского у. Пензенской губ.-19.08.1965, Ленинград), семитолог, специалист по истории сир. языка и лит-ры. Окончил историко-филологический (1912) и вост. (1916) фак-ты С.-Петербургского ун-та, ученик акад. П. К. Коковцева . В 1911-1929 гг. работал на кафедре сир. языка, гебраистики и арам. наречий С.-Петербургского (Петроградского, Ленинградского) ун-та. Преподавал в Пастырско-богословском уч-ще в Петрограде, в 1921-1923 гг.- греч. язык в Петроградском Богословском ин-те . В 1921-1929 гг. научный сотрудник НИИ сравнительной истории языков и лит-р Запада и Востока им. А. Н. Веселовского (ИЛЯЗВ), в 1924-1929 гг. научный сотрудник, хранитель сир. рукописей Азиатского музея АН. Участвовал в религиозно-философских кружках, преподавал на благовестническо-богословских курсах, вел занятия с детьми. В янв. 1928 г. уклонился в иосифлянство (см. Иосиф (Петровых) ). В 1929 г. арестован, приговорен к 5 годам лагерей. После освобождения в 1933 г. работал в Гос. академии истории материальной культуры. В 1942 г. эвакуирован в Дагестан, где преподавал в школе. В 1945 г. вновь арестован, приговорен к 10 годам лагерей, освобожден в 1954 г. Работал в архиве АН в Ленинграде. Научные работы А. не сохранились, известны только по названиям: «Сирийские апокрифы и сказания», «Сирийский философ Бардесан и его трактат «О законах стран»», «Очерки истории сирийской литературы», «Биография Ябалахи III - памятник истории сирийцев монгольской эпохи». Основной труд А.- «Грамматика сирийского языка с хрестоматией» - сохранился, не издан. Лит.: Анциферов Н. П. Из дум о былом. М., 1992; Васильков Я. В. Судьба русского сириолога: Анатолий Павлович Алявдин (1885-1965)//Атра. 1993. 5; Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института//Минувшее: Ист. альманах. СПб., 1998. Вып. 24. С. 484-549. А. А. Бовкало Рубрики: Ключевые слова: ГРАФФЕН Франсуа (1905 - 2002), франц. ориенталист, исследователь сир. лит-ры, директор издательской серии «Восточная патрология»

http://pravenc.ru/text/114206.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Либин Николай Ксенофонтович; 14.01.1878, Калуга - 29.11.1937, Саратов), еп. Лужский. Род. в семье чиновника из дворян. По окончании в 1901 г. юридического фак-та Амвросий (Либин), еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии Амвросий (Либин), еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии С.-Петербургского ун-та служил присяжным поверенным. Являлся товарищем председателя, затем до 1921 г. председателем приходского совета Казанского собора С.-Петербурга. 12 дек. 1917 г. от Казанского собора выбран в совет братства приходских советов Петрограда. 14 дек. 1919 г. рукоположен во диакона, 22 мая 1920 г.- во священника и служил в Казанском соборе Петрограда. В 1921 г. возведен в сан протоиерея. 28 февр. 1923 г. арестован, через 2 недели освобожден из-за отсутствия состава преступления. 3 февр. 1924 г. арестован вторично, 26 сент. осужден на 2 года заключения, к-рое отбывал в СЛОН, исполняя обязанности письмоводителя канцелярии, а также члена иконографической комиссии Соловецкого музея. В сент. 1926 г. освобожден, спустя 2 месяца назначен клириком ленинградского Воскресения Христова собора («Спас-на-крови»). При появлении в Ленинграде оппозиции «непоминающих» остался в послушании каноническому священноначалию. В июле 1928 г. принял постриг с именем А., возведен в сан архимандрита и назначен наместником Александро-Невской лавры . Содействовал возвращению части насельников лавры, присоединившихся к «непоминающим», в каноническое послушание митр. Ленинградскому сщмч. Серафиму (Чичагову) . 1 июля 1929 г. А. был хиротонисан во епископа Лужского, викария Ленинградской епархии, при этом оставался наместником лавры до 10 окт. 1933 г. 20 марта 1935 г. А. был вновь арестован, осужден на 5 лет ссылки, к-рую отбывал в Саратове. 3 нояб. 1937 г. снова подвергся аресту, 25 нояб. того же года по обвинению в «антисоветской агитации в церкви во время службы» приговорен тройкой при УНКВД по Саратовской обл. «к высшей мере наказания» и через 4 дня расстрелян. Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 72; Иоанн (Снычев), митр. Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов ХХ столетия - григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие, их особенности и история. Сортавала, 1993. С. 229; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 105; Чуков Н. К. , прот. Один год моей жизни//Минувшее. М.; СПб., 1994. Вып. 15. С. 539-541; Чельцов М. П. Когда отменили расстрел...//Там же. СПб., 1998. Вып. 24. С. 391, 428-435; Синодник гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно-церковнослужителей и мирян С.-Петербургской епархии, XX столетие. СПб., 1999. С. 8; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 188. Прот. Владислав Цыпин ; Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/114388.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н.П. Иванов. Фотография. 70-80-е гг. XX в. Николай Павлович (25.12.1904, Пенза - 2.05.1990, Москва), прот., духовный писатель, публицист. Род. в глубоко верующей семье. С детских лет прислуживал в алтаре ц. Покрова Пресв. Богородицы (Пенза), позднее был уставщиком, чтецом и членом приходского совета этой церкви, служил иподиаконом при пензенских архиереях. Учился в гимназии, окончил Единую трудовую школу (1923), работал стенографом. Период обновленческого раскола в Пензе, связанного с деятельностью В. Путяты , был впосл. описан И. в соч. «История путятинской смуты» (Пензенские ЕВ. 1998. 6-8; 1999. 1). В 1928 г. поступил на заочное отд-ние астрономического фак-та Московского ун-та. Осенью 1933 г. по доносу обновленца был осужден на 3 года за «организацию религиозной молодежи». Отбывал срок на БАМе. За хорошую работу был освобожден досрочно. Работал топографом в Куйбышевской обл., впосл.- на строительстве гидротехнических сооружений; во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.- на оборонных работах. В 1945 г., после снятия судимости, И. вернулся в Москву и поступил на 2-й курс Православного Богословского ин-та МП, сдав экзамены экстерном. В 1946 г. был зачислен студентом в только что открывшуюся МДА. Одновременно работал алтарником в церкви Св. Троицы в Нововоротниковском пер. в Москве и там же дворником. По окончании МДА (1950, с отличием) был назначен преподавателем в Саратовскую ДС, где вел курс ВЗ. В 1955 г. рукоположен во диакона архиеп. Гурием (Егоровым) ; впосл. митрополит Симферопольский и Крымский), затем во иерея в саратовском соборе Сошествия Св. Духа. В 1956-1966 гг. работал лит. редактором в Издательском отделе Московской Патриархии . Опубликовал в «Журнале Московской Патриархии» более 70 статей по вопросам богословия, истории Церкви, литургики и церковной жизни (некоторые статьи подписаны: Н. Попов, Н. И., Калугин). По выходе на пенсию продолжал заниматься церковной наукой. Главный труд И. посвящен вопросам библейской онтологии и антропологии на основе толкования первых глав кн. Бытие. Особое внимание автор уделял соотношению Свящ. Писания и совр. естественнонаучных представлений (впервые работа изд. в 1997 под названием «И сказал Бог...»). Ряд статей богословско-апологетического содержания опубликован в сб. «О смысле жизни: Богословские миниатюры» (1998). Соч.: И сказал Бог...: Библейская онтология и библейская антропология: Опыт истолкования Книги Бытия (гл. 1-5). Клин, 1997 [об авт.: С. 5-13; библиогр.: С. 371-376], 20053; О смысле жизни: Богословские миниатюры. Клин, 1998. Рубрики: Ключевые слова: ЕГОРОВ Иоанн Федорович (1872 - кон. 1920/кон. 1921), прот., духовный писатель, деятель либерально-обновленческого движения в РПЦ

http://pravenc.ru/text/200489.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛДАЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новгородской епархии, названо по г. Валдай Новгородской губ., создано во исполнение постановления Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета от 23 июня 1919 г. об увеличении числа епископов РПЦ. В 1921 г. во епископа Валдайского был хиротонисан Иосиф (Невский) , архим. валдайского в честь Иверской иконы Божией Матери муж. мон-ря , оставшийся его настоятелем и после хиротонии. Еп. Иосиф признал созданное в мае 1922 г. обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ), но вскоре вышел из подчинения обновленцам, 24 дек. того же года собрание клириков и мирян Валдайского у. отвергло ВЦУ и заявило о полной поддержке еп. Иосифа. Деятельность еп. Иосифа способствовала тому, что его вик-ство было в очень небольшой степени затронуто обновленчеством. В докладе на имя Патриарха Тихона от 8 мая 1924 г. о положении дел в Новгородской епархии говорилось: «Преосвященный Иосиф, епископ Валдайский,- дела обстоят на редкость хорошо. Там в уезде вообще не было обновленцев». Однако еп. Иосиф, видимо, вскоре был выслан из Валдая: известно, что 1928 г. он находился в Рыбинске. Впосл. он жил в Валдае до смерти в дек. 1930 г., но данных о существовании В. в. после 1927 г. не имеется. С 26 июня 1926 г. по 1927 г. существовало обновленческое В. в., на к-рое 29 июня был назначен Александр Сахаров, временно управлявший также обновленческой Новгородской епархией (до 15 марта 1927). Арх.: ГАНО. Ф. 1010. Оп. 3. Ед. хр. 287. Л. 1; РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Ед. хр. 218. Л. 310-311. Ист.: Иосиф (Николаевский), еп. Воззвание к верующим//Звезда. Новгород. 1922. 67 (26 марта). С. 1; Движения и перемены по службе//Вестн. Свящ. Синода. 1926. 11 (7). С. 3; Краткие сведения о епископах правосл. Церкви, состоящих в ведении Свящ. Синода//Там же. 1926. 12/13 (8/9). С. 11; Схиигум. Онисифор (Михайлов): [Некролог]//ЖМП. 1982. 2. С. 25; [Гурьянов И. В. ] День вчерашний//Где Святая София, там и Новгород. СПб., 1998. С. 231. Лит.: Савинова И. Д. Лихолетье: Новгородская епархия и советская власть, 1917-1991. Новгород, 1998. С. 58; Галкин А. К. , Бовкало А. А. Епископ Валдайский Иосиф//Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Мат-лы науч. конф. 13-15 нояб. Вел. Новгород, 2000. Ч. 2. С. 57-63. А. А. Бовкало Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153905.html

Члены семьи – адресаты писем Флоренская (Сапарова) Ольга Павловна (25.03 (7.04) 1859–30.10.1951) – мать П.А. Флоренского, с 1915 г. жила в Москве на углу Долгого и Новоконюшенного переулков. Флоренская (Гиацинтова) Анна Михайловна (31.01(13.02) 1889–18.03.1973) – жена П.А. Флоренского. Родилась в крестьянской семье в Сапожковском уезде Рязанской губернии. У П.А. и A.M. Флоренских было пятеро детей: Василий, Кирилл, Ольга, Михаил и Мария-Тинатин. См. о ней: Игумен Андроник (Tpyfanee). Голубка моя бедная//Литературный Иркутск. 1989. Окт. С. 14–15. Флоренский Василий Павлович (21.05 (3.06) 1911–5.04.1956) -старший сын П.А. Флоренского. Доцент Московского нефтяного института им. И.М. Губкина, геолог-петрограф, исследователь глубинного строения нефтегазоносных областей. После ареста отца стал основным кормильцем семьи. См. о нем: Т.А. Лапинская, П.В. Флоренский. Василий Павлович Флоренский (1911–1956). Сер. «Выдающиеся ученые ГАНГ им. И.М. Губкина». М., 1996. 44 с. Флоренская (Зарубина) Наталия Ивановна (5/18.09.1909–15.07.1996) – жена В. П. Флоренского . Флоренский Кирилл Павлович (14.12 (27.12) 1915–9.04.1982) -второй сын П.А. Флоренского, ученик В.И. Вернадского, один из основателей сравнительной планетологии. Его именем назван кратер на обратной стороне Ауны. Именно усилиями К. П. Флоренского в 60-е годы была начата систематическая публикация трудов о. Павла Флоренского. См. о К. П. Флоренском : In memoriam Cyril Pavlovich Florensky//Ikarus, 1985. N 3. P. 351–354, а также подборку статей в сб.: «Историко-астрономические исследования». Вып. 20. М., 1998, с. 227–309 и Бюллетень Комиссии по разработке научного наследия академика Вернадского. М, 1995. Трубачева (Флоренская) Ольга Павловна (р. 21.11.1918) – старшая дочь П.А. Флоренского. Ботаник. Флоренский Михаил Павлович (26.10.1921–15.07.1961) – младший сын П.А. Флоренского. Специалист в области бурения скважин, погиб в экспедиции на Камчатке. См. о нем: Е.И. Флоренская в кн.: П.А. Флоренский. Оро. М., 1998. Флоренская Мария-Тинатин Павловна (р. 11.11.1924) – младшая дочь П.А. Флоренского. Химик. Читать далее Источник: Флоренский Павел, священник. Все думы - о вас. Письма семье из лагерей и тюрем 1933-1937 гг./Составл. и общ. ред. П.В. Флоренский и Н.А. Живолуп. - СПб.: Сатисъ-Держава, 2004. - 548 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Лысув. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь; костёл Богоматери Розария Карта и ближайшие объекты В 1755 году в селе была построена новая деревянная церковь Св. арх. Михаила и Св. Параскеви на месте более древней. Ремонт был в 1785 году (иногда некоторые исследователи называют эту дату, как дату строения) и в 1849 году. Приход оказал сильное сопротивление русским властям, проводившим очищение обряда в 1867 году и введение православия. С 1875 года – православная. В 1879 году было получено согласие от правительства губернии на строение новой каменной церкви, а из материала старой в 1880 году должны были построить на кладбище часовню. 1 октября 1881 года торжественно освящена новая каменная церковь. После Первой мировой войны она преобразована в костел Матери Божьей Вервица (Вервичковой). Каменная из кирпича, плетеная постройка в плане равноламенного креста, повернутая алтарем на север. При алтаре расположены две захристеи с полуциркульным в плане завершением типа апсид, а при бабочке – присонок. Двускатные крыши рамен креста образуют треугольные причелки. Над середкрестьем на высшем четверике с заломом расположена небольшая четырехбалочная башенка с сигнатуркой, увенчанная более новым готическим шпилем. Тинькованные стены церкви прорезаны окнами с полуциркульным завершением. Углы помещений декорированы трехчвертевыми колоннами. В интерьере боковые рамена открыты в наву высокими арками, перекрыты полуциркульными сводами с люнетами. Над середкрестьем-Парусный свод, в при – сенке-цилиндрически-крестовое. В бабинце расположены узкие хоры. Сохранились фрагменты внутреннего церковного выстроя, в частности некоторые иконы. К юго-западу от церкви расположена каменная двухъярусная, квадратная в плане колокольня, покрытая пирамидальной палаточной крышей. Возведена она одновременно с церковью. Источники: Географический словарь Королевства Польского и других славянских стран. - Варшава, 1884. Т. 5. - С. 868. Колбук В. " Восточные Церкви в Речи Посполитой около 1772 года " . - Люблин, 1998. Малишевский М., Велик Г. " Уния Подлясья. Исторический Путеводитель. " - Седльце, 1992. - С. 69. Прушковский Ю. " Мартиролог, или мученичество Уньи Свентей на Подлясье " . Люблин, 1921. - С. 201-203. Государственный архив в Люблине, ансамбль Хелмско-Варшавского духовенства Православная консистория, сигн. 189. Слободян В. " Церкви Холмской епархии " . - Львов: научное общество им. Шевченко, 2005 г., С. 261 – 262. Сайт " Прадедовская слава " l Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53120

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010