Свенцицкий В., протоиерей. Монастырь в миру. Проповеди и поучения: в 2 т. Т. 1: 1921–1926 гг. М.» 1995; Т. 2:1927–1928 гг. М.» 1996. Святой праведный Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях очевидцев: сб./ред. Ю. М. Спасская. М., 1997. Сергий Мечёв , священномученик. Тайны богослужения. М., 2001. Сергий Радонежский: [сборник]/сост. В. А. Десятников. М., 1991. Сергий, епископ Ямбургский. Вступительная речь//Записки Петербургских религиозно-философских собраний (1901–1903 гг.). М., 2005. Смолич И. К. Русское монашество 980–1917. Жизнь и учение старцев. М., 1999. (Приложение к «Истории Русской Церкви») Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария. Письма к мирским особам. СПб., 1993. (Репр. воспроизведение с изд. 1862 г.) Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия: в 3 ч. Ч. I: Письма к мирянам. Ч. II, III: Письма к монашествующим. М., 1995. (Репр. воспроизведение с изд.: Сергиев Посад, 1908–1909 гг.) Софроний (Сахаров) , архимандрит. Видеть Бога как Он есть. Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. Софроний (Сахаров) , архимандрит. Духовные беседы: в 2 т. Т. 1. Эссекс; М., 2003. Софроний (Сахаров) , архимандрит. Подвиг богопознания. Письма с Афона (к Д. Бальфуру). Эссекс; М., 2003. Софроний (Сахаров) , иеромонах. Об основах православного подвижничества//Преподобный Силуан Афонский . Житие, учение и писание. Минск, 1998. Софроний (Сахаров) , иеромонах. Преподобный Силуан Афонский . Житие, учение и писание. Минск, 1998. Струве Н. А. Старец в миру//Отец Алексей Мечёв . Воспоминания. Проповеди. Письма. Париж, 1989. Тихон Задонский , святитель. Избранные труды, письма, материалы. М., 2004. Тихон Задонский , святитель. [Творения: в 5 т.]. М., 2003. Т. 1: Житие, слова. Наставления пастве, родителям и детям, священникам. Плоть и дух. Т. 3,4: Об истинном христианстве. Тревогин Г., священник. Батюшкина любовь//Пастырь добрый: Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексея Мечёва . М., 1997. Трифон (Туркестанов) , митрополит. Древнехристианские и оптинские старцы. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Во второй половине 1930-х годов, при архиепископе Тихоне (Лященко), был построен кафедральный собор. Этот и другие храмы в Восточной Германии, находившиеся в «советской зоне», управляются с конца Второй мировой войны Московской Патриархией. Первая эмиграция в какой-то мере пользовалась всеми этими храмами в Германии, но трудность заключалась, да и до сих пор заключается в том, что упомянутые курортные города, в которых стоят прекрасные храмы царского времени, расположены не всегда близко от тех центров, в которых можно жить и работать. – Не существует ли какой-нибудь хотя бы приблизительной цифры, сколько было русских в 1920-х годах в Германии? – Историки спорят, конечно, но считают, что та эмиграция насчитывала от полутора до двух миллионов человек. Иногда говорят и о трех миллионах… – Только в Германии? – Нет, в целом. Но поскольку я специально этим вопросом не занимался, я в цифрах не уверен. Думаю, что в расчеты входят именно покинувшие Россию. Но церковная эмиграция, или «церковное зарубежье», было, пожалуй, больше. Многие оказались за границей совершенно неожиданно для себя, вследствие изменения границ. Судьба православных, оказавшихся в новой Польше, и тех, кто был в Прибалтике, Финляндии или Маньчжурии, сильно отличалась. Но церковно эти разные потоки взаимодействовали. И это взаимодействие лежит в основе Русской Зарубежной Церкви как целого. Считается, что в Германии, вследствие русской революции, к 1921 году оказалось пятьдесят–восемьдесят тысяч эмигрантов. А уже в 1922 году количество беженцев перевалило за полмиллиона. Но послевоенная Германия не могла интегрировать такое число людей. Многие из них «рассосались» по Европе. В частности, перебрались во Францию. Так что к 1928 году статистика говорит о ста пятидесяти тысячах. А в интереснейшей книге А. Никитина («Нацистский режим и русская православная община в Германии», Москва, 1998) речь о том, что гестапо в 1935 году причисляло к русской эмиграции около восьмидесяти тысяч человек. Официальная статистика шестую часть из них считала православными – тринадцать тысяч. Вот такие цифры известны.

http://pravoslavie.ru/guest/060628172224...

господарем Стефаном III Великим (1457-1504), пожертвовавшим на это немалые средства ( Βαρλαμ (Αϒϒελκος). 1921. Σ. 47). Новое опустошение последовало в 1513 г. Помощь обители снова оказали правители дунайских княжеств. В актах 1513, 1575, 1626, 1627, 1628, 1671 и 1679 гг. идет речь о споре между Г. м. и Эсфигменом относительно владений, принадлежащих их подворьям на п-ове Халкидики ( Ζας, Καδς. 1998. Σ. 20). В 1513 г. игум. Никифора, видимо, сменил Спиридон, к-рый, согласно акту Протата за указанный год, приобрел для Г. м. келлию мч. Трифона в Карее для устроения в ней конака (представительства мон-ря). В том же документе сообщается, что Спиридон восстановил обитель на средства молдав. господарей, сделав ее лучше прежней. В документе 1530 г. он же упоминается в качестве строителя внешней стены, т. е. совр. «среднего крыла», включающего колокольню. С 1574 г. до наст. времени Г. м. занимает 17-е место в иерархии афонских мон-рей. Число насельников Г. м. в кон. XV - 2-й трети XVIII в. существенно колебалось. По подсчетам исследователей, выполненным на основании свидетельств паломников и монастырских посольств, в 1489 г. в мон-ре было 270 чел., в 1530/31 г.- 39, в 1561 г.- 70, в 1569 г.- 42, в 1634/35 г.- 127, в 1661 г.- 50, в 1677 г.- 60, в 1709 г.- 50, в 1765 г.- 40 чел.; в 1582/83 г. мон-рь, возможно, находился в запустении ( 2000. С. 99). В посл. четв. XVII в. Г. м. относился к числу беднейших афонских обителей. В 1678 г. его доля в синдоксии (общеафонских сборах на выплаты османским властям) равнялась 25 грошам, т. е. составляла не более 1/4 суммы, выплачивавшейся каждым из таких мон-рей, как Великая Лавра, Ватопед и Хиландар (Там же. С. 77). Мон-рь прп. Григория. 1744 г. Рис. В. Г. Григоровича-Барского После пожара, в 1762-1783 гг., мон-рь восстанавливал игум. Иоаким Скевофилакс из Акарнании, к-рый получил прозвище Макригенис (Длиннобородый) после происшедшего с ним чудесного знамения. Когда иноки из Г. м. пришли к нему в окрестности Малого скита св. Анны, куда он удалился для особого подвига, и попросили позаботиться о восстановлении обители, он сказал, что, когда у него вырастет борода, тогда произойдет и возрождение Г.

http://pravenc.ru/text/168091.html

Источники: Отзыв на обращение православной общественности. - Отдел внешних церковных связей (сношений) Московского Патриархата. Архив. Дело Воскресенского храма в Рабате, Марокко. Православная Русь. 1960. N 20. С.3; 1961. N 11. - С.4. Церковные дела в Рабате. -//Русская мысль. - Париж, 1954, N634 (16.02). БЕЛИКОВ АЛЕКСАНДР, протоиерей Отец Александр Беликов, прибыл в Марокко на смену о. Владимиру (Балину). Протоиерей Александр прежде трудился в Югославии, в качестве профессора философии в Белградском университете. В Рабате протоиерей Александр был всеми уважаемый человек, общался с представителями французской администрации, принят был при королевском дворе, вхож в посольства. Престиж русской общины в Марокко заметно возрос при его руководстве приходом. С тех пор вошло в традицию, сохраняемую до нашего времени, когда на официальные государственные торжества в королевский дворец, как представитель русской колонии приглашается настоятель храма. После служения в Марокко отец Александр вернулся в Югославию. Скончался он в Белграде в 1974 г. Источники: Захаров Николай, прот. Историческая записка. - Отдел внешних церковных связей (сношений) Московского Патриархата. Архив. Дело Воскресенского храма в Рабате, Марокко. Колупаев Ростислав (Игумен). Русские в Магрибе. -//Вече. - Мюнхен, 1998, N 62. - с.191-210. Колупаев Ростислав, игумен. Русские эмигрантские ученые и наука в Северной Африке. -//Школа. - М., 2001, N 2 (41). - с. 62. БЕРЕНС МИХАИЛ АНДРЕЕВИЧ, контр-адмирал Род. 1879, участник обороны Порт-Артура, в русско-японскую войну 1905. В первую мировую войну командовал эсминцем " Новик " . Георгиевский кавалер 4-й степени. Один из организаторов перехода русской эскадры в Бизерту в 1921 и последний командующий этой эскадры. После расформирования эскадры, остался в Тунисе, работал в типографии. В 1937-1938 входил в состав комитета по строительству русского православного храма св. Александра Невского в г. Бизерте. Присутствовал на торжественном богослужении при закладке первого камня храма в 1937. Похоронен в 1943 в Бизерте (по другим данным, в г. Мегрина, пригороде Туниса).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/402/...

Лит.: Манифест по поводу рождения наследника великого князя Алексея Николаевича 11 августа 1904 г. СПб., 1904; Его императорское высочество наследник цесаревич и великий князь Алексей Николаевич. СПб., 1911; Детство наследника цесаревича Алексея Николаевича. М., 1913; Ильменский А. Его императорское высочество наследник цесаревич и великий князь Алексей Николаевич, 1904-1914: К десятилетию со дня рождения. СПб., 1914; Под благодатным небом. Серг. П., 1914; Жильяр П. Трагическая судьба русской императорской фамилии. Ревель, 1921; он же. Император Николай II и его семья. Вена, 1921. М., 1991р; он же. Тринадцать лет при Русском Дворе. П., 1978; он же. Трагическая судьба Николая II и царской семьи. М., 1992; Gibbes C. Tutor to the Tsarevitch: Comp. from the papers of Charles Sydney Gibbes (adopted father): Illustrations, documents and textes. L., 1975; Светлый отрок: Сб. ст. о царевиче-мученике Алексее и других царственных мучениках. М., 1990; Eug é nie de Gr è ce. Le Tsarevitch: Enfant martyr. P., 1990; Непеин И. Цесаревич Алексей и его письма//Отечество: Краевед. альманах. М., 1992. Вып. 3. С. 207-231; Бернс Б. Алексей: Последний царевич: Пер. с англ. СПб., 1993; Галанина Н. В. Госпиталь Зимнего дворца. Записки сестры милосердия//Наше наследие. 1993. 28. С. 69-79; О ходе воспитания и занятий наследника престола Алексея//Педагогика. 1995. 3. С. 107-108; Определения Священного Синода//ЖМП. 1998. 4. С. 10; К проблеме «екатеринбургских останков»: [Мат-лы]//Там же. С. 30-49; Боханов А. Н. Николай II. М., 1998; Хереш Э. Цесаревич Алексей: «Почему я не могу быть таким, как другие дети...». Р.-н/Д., 1998; Цесаревич: Документы. Воспоминания. Фотографии/Сост., предисл.- О. Барковец, А. Крылов. М., 1998; Тайны Коптяковской дороги: Дело веры: Мат-лы к рассмотрению вопроса о так называемых Екатеринбургских останках, предположительно принадлежащих к членам царской семьи и верным слугам их. М., 1998; Канонизация святых в XX в./Комиссия Священного Синода Русской Православной Церкви по канонизации святых. М.,1999.

http://pravenc.ru/text/64616.html

Лубенская кафедра «соборно-епископского» раскола находилась под непосредственным управлением главы раскола, лжеархиеп. Булдовского, жившего в основном в Полтаве. В дек. 1927 г. очередной «собор» сторонников Булдовского в связи с отъездом архиеп. Иоанникия (Соколовского) в Ульяновск передал возглавлявшуюся Иоанникием Харьковскую епархию в ведение Булдовского, который получил сан «митрополита». В 1928 г. Булдовский переехал в Харьков. К нач. 1928 г. «Соборно-епископская церковь» насчитывала 82 прихода в Лубенском церковном округе (больше, чем у всех др. юрисдикций), 29 - в Роменском, 19 - в Полтавском церковном округе, в Харьковском округе насчитывалось 12 приходов, в Купянском округе - 2 прихода. В 1928 г. под управление Булдовского также перешел 31 приход в Днепропетровском округе. В юрисдикции лжемитр. Василия Липковского существовала Лубенская и Миргородская епархия («губернская церковная округа»), к-рую возглавляли Александр Ярещенко (1921-1923), Иосиф Оксиюк (1923-1928). В 1927 г. Оксиюк стал первым заместителем новоизбранного главы Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) Николая Борецкого. К нач. 1928 г. в Лубенской округе насчитывалось 69 приходов УАПЦ, 55 292 прихожанина. В кон. 1928 г. (в кон. 1929?) Оксиюк имел титул «Полтавский и Лубенский». В связи с тем что он переехал в Полтаву, автокефалистская кафедра в Лубнах прекратила существование. В 1929 г. был арестован один из руководителей раскола в регионе, настоятель Троицкого собора УАПЦ в Миргороде Сергий Явтушенко. 16 мая 1942 г. во епископа Лубенского и Миргородского УАПЦ в Киеве по благословению главы УАПЦ Поликарпа (Сикорского) был поставлен Сильвестр Гаевский, бывш. преподаватель Кременчугского педагогического ин-та, при участии к-рого удалось присоединить к УАПЦ «митрополита» Феофила Булдовского. Позиции УАПЦ и Московского Патриархата в Лубнах в период нем. оккупации были приблизительно равны. В 1943 г. Гаевский уехал на Запад. Лит.: Власовський I. Нарис icmopiï Ykpaihcьkoï Православноï Церкви. К., 1998. Т. 4; Матвеенко М., свящ. История Харьковской епархии (1850-1988): Канд. дис.: В 2 т. Серг. П., 1998; Форостюк О. Д. Правове регулювання державно-церковних biдhocuh у paдяhcьkiй Ykpaïhi в 1917-1941 рр.: (На мamepiaлi Донецького periohy): АКД. К., 2001; Феодосий (Процюк), архиеп. Обособленческие движения в Правосл. Церкви на Украине (1917-1943). М., 2004.

http://pravenc.ru/text/2110753.html

На начало ХХ века труд святого Серафима, посвященный нетленным мощам, был не единственным в своем роде. В конце XIX – в начале ХХ вв. была выпущена работа Д.И. Протопопова «О нетлении святых мощей» . Несмотря на то что в этой небольшой книге есть много примеров нетленности останков святых, она не может быть исчерпывающей по теме, особенно по сравнению со статьей священномученика, где даются четкие ответы с разъяснениями. Нас не должно сильно интересовать, истлели ли останки святых или нет. Нам важно смотреть на пример их праведной жизни и учиться добродетелям. Всякое заблуждение, включая неясность в теме нетленности мощей угодников Божьих, всегда происходило из-за необразованности, суеверий и формализма в вере. Потому, прикладываясь к мощам, будем молиться святым угодникам о том, чтобы духовно возрастать и приближаться с каждым днем к Богу. Библиографический список Паисий Святогорец. Слова. Том IV. Семейная жизнь. Салоники: Монастырь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова; М.: Издательский дом «Святая Гора», 2005. С. 279. Серафим (Параманов), иером. О почитании святых мощей. М.: Развитие духовности, культуры и науки, 2004. С. 17-18. Серафим (Чичагов), митр. Ленинградский. О святых мощах//Московские епархиальные ведомости. (1996). С. 34. Серафим (Параманов), иером. О почитании святых мощей. С. 17. Сипейкин А.В. Политика советской власти в отношении Русской православной церкви в 1917-1921 годах (на материалах Тверской губернии): Монография. Тверь: Тверской государственный университет, 2007. С. 142. Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М.: Крутицкое Патриаршее Подворье; Общество любителей церковной истории, 1998 [Репринт]. С. 522-523. Андроник (Трубачев), игум. Канонизация святых//Православная энциклопедия. Русская Православная Церковь. – М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. С. 352. Серафим (Чичагов), митр. Ленинградский. О святых мощах//Московские епархиальные ведомости. (1996). С. 32. Там же. С. 35. Серафим (Чичагов), митр.

http://bogoslov.ru/article/6166554

Одинцов М. И. «Рю Дарю, 12, Париж». Письма митрополиту Евлогию. 1921–1927 гг./Комментарии и публикация документов//Исторический архив. 1996. 1. Одинцов М. И. Московский Кремль, осажденный революцией. Октябрь-ноябрь 1917 г. Свидетельства очевидцев/Комментарии и публикация документов//Исторический архив. 1997. 3. Одинцов М. И. «Подвергнуть аресту и привлечь к судебной ответственности»: ВЧК-ГПУ и патриарх Тихон. 1917–1925 гг./Комментарии и публикация документов//Исторический архив. 1997. 5, 6. Одинцов М. И. Третий рейх: власть и религия. «Заявление» бывшего начальника отдела IV управления РСХА К. Нейгауза/Комментарии и публикация документа//Исторический архив. 1998. 1. Одинцов М. И. Неизвестный документ митрополита Сергия (Страгородского) : Историческая справка об Американской епархии Русской православной церкви/Вступительная статья, комментарии и публикация документа//Церковно-исторический вестник. 1999. 4, 5. Одинцов М. И. Достойный сын земли Нижегородской: Материалы к биографии патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского) . 1901–1944 гг./Комментарии и публикация документов//Исторический архив. 1999. 6. Одинцов М. И. «Прошу Ваших указаний»: Докладные записки Председателя Совета по делам Русской православной церкви Г. Г. Карпова в ЦК ВКП(б) и СНК СССР. 1943–1945 гг./Комментарии и публикация документов//Исторический архив. 2000. 2. Одинцов М. И. «Я все время стоял довольно в близких отношениях к московскому духовенству…»: Из воспоминаний Н. П. Розанова . 1905–1907 гг., 1917 г./Комментарии и публикация документа//Исторический архив. 2000. 3. Одинцов М. И. Высокопреосвященнейший Арсений (Стадницкий) , митрополит Ташкентский и Туркестанский. 1862–1936 гг.: Биографический очерк//Церковно-исторический вестник. 2002. 9. Одинцов М. И. Справка о приеме председателем Совета по делам Русской православной церкви при СНК СССР Г. Г. Карповым митрополита (обновленческого) Александра Введенского //Церковно-исторический вестник. 2002. 9. Одинцов М. И. «Печально что-то и страшно»: Впечатления и размышления профессора Московской духовной академии А. Д. Беляева . Январь – март 1917 г.//Комментарии и публикация документа//Исторический архив. 2007. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Основные работы К. были изданы в России уже после его смерти, в 90-х гг. XX в. Арх.: Holy Trinity Seminary Archives (Jordanville, NY). Archimandrite Amvrosii (Konovalov) Papers. Box 3. Folder 15; Ivan Andreevsky Papers. Box 1. Folder 16. Соч.: Стяжание Духа Святого в путях Др. Руси. П., 1952. М., 1993 (англ. пер.: Acquisition of the Holy Spirit in Ancient Russia. Platina (Calif.), 1988); Свт. Димитрий Ростовский//ПрПуть. 1952. С. 58-83; Иеросхим. Нектарий, последний оптинский старец. Джорд., 1953 (англ. пер.: Elder Nektary of Optina. Platina, 1998); Православие, Церковь и раскол: (По поводу статьи А. Л. Толстой «Православие там и здесь»)//Правосл. слово. Буэнос-Айрес, 1955. 46. С. 42-43; День Господень//Правосл. Русь. Джорд., 1956. 3. С. 6; По поводу отзыва в парижском журнале о рус. святости//Правосл. обозр. Монреаль, 1958. 24. С. 6-10; Отец Иоанн Кронштадтский и духовный кризис в России//50-летие преставления приснопамятного о. Иоанна Кронштадтского: Юбил. сб. Utica (N.Y.), 1958. С. 91-115; Антихрист и современность//Правосл. Русь. 1959. 19. С. 8-10; Истоки душевной катастрофы Л. Н. Толстого. Мюнхен, 1960; Памяти о. игум. Иннокентия//Правосл. Русь. 1962. 2. С. 8-9; Книга, долженствующая стать настольной: [Рец. на кн.: Очерк жизни старца Оптиной пуст., иеросхим. Иосифа. Джорд., 1962]//Там же. 19. С. 6; Оптина Пустынь и ее время. Джорд., 1970. [Козельск], 2008; Introduction//The Northern Thebaid: Monastic Saints of the Russian North. Platina, 1975; «Государство в государстве», или космополитизм духа?//Кубань. Краснодар, 1992. 3/4. С. 70-75; 5/6. С. 74-81; Православие и буддизм//Христианство и индуизм: Сб. ст. М., 1994. С. 105-119. Лит.: Подмошенский Г. Д. Проф. И. М. Концевич//ПрПуть. 1965. С. 154-165; он же (Герман, игум.). Е. Ю. Концевич//Рус. паломник. 1999. 20. С. 121-135; Зёрнов Н. М. Рус. писатели эмиграции: Биогр. сведения и библиография их книг по богословию, религ. философии, церк. истории и правосл. культуре: 1921-1972. Бостон, 1973. С. 75; Александров Е. А. Русские в Сев. Америке: Биогр. словарь. Хэмден; Сан-Франциско; СПб., 2005. С. 268; Бушуев С. В. Об авторе// Концевич И. М. Оптина Пустынь и ее время. [Козельск], 2008. С. 8-12; Российское зарубежье во Франции, 1919-2000: Биогр. словарь. М., 2008. Т. 1. С. 729.

http://pravenc.ru/text/2057170.html

Переводы библейских книг на церковнославянский язык 83.Верещагин Е. М. Язык славянской Библии Русской Православной Церкви: (На рубеже XX-XXI вв.)//ИВ. 1999. Вып. 1. С. 65–87. 84. Глубоковский Н. Н . Славянская Библия//УЗ РПУ. 1995. 1. С. 43–57. 85. Григорьев А. В. Слова со значением «ребенок, дитя» в греческом и славянском текстах Евангелия от Марка//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 85–90. 86. Документы Библейской комиссии: 1. Рукописный материал для научного издания славянского перевода Ветхого Завета/Публ. с предисл.: К. И. Логачев//БТ. 1975. Сб. 13. С. 208–235. 87. Документы Библейской комиссии: 2. Организация, принципы работы и деятельность комиссии в 1915–1921 годах/Публ. с предисл.: К. И. Логачев//БТ. 1975. Сб. 14. С. 166–256. 88. Дудинов П. А. Комиссия по научному изданию Славянской Библии при Петроградской духовной академии: Организация. Деятельность. Результаты//ХЧ. 1996. 13. С. 36–72. 89. Евсеев И. Е. Рукописное предание славянской Библии//УЗ РПУ. 1995. 1. С. 5–28. 90. Евсеев И. Е. Собор и Библия//УЗ РПУ. 1995. 1. С. 29–34. 91. Иннокентий (Павлов), игум. Заметки к статье Н. Н. Глубоковского «Славянская Библия»//УЗ РПУ. 1995. 1. С. 35–42. 92. Камчатнов А. М. Об усовершенствовании церковнославянского перевода Священного Писания//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 136–140. 93. Чистяков Г. П., свящ. Славянская Библия как источник для будущего русского перевода: Выступление на конф. по переводу Библии. Москва, сент. 1992 г.//МБ. 1995. Вып. 3. С. 104–109. См. также 2233, 2236, 2955. Геннадиевская Библия: 500 лет 94. Евсеев И. Е. Геннадиевская Библия 1499 г.: Печ. с сокращениями//АиО. 1999. 2(20). С. 59–79. 95. 500 лет Геннадиевской Библии: Конф.: Сообщение//АиО. 1999. 2(20). С. 304. 96. Сморгунова Е. М. Пять веков Геннадиевской Библии: Археографические материалы к истории первой полной русской Библии//МБ. 1999. Вып. 6. С. 4–16. 97. Языкова И. К. 500 лет первой славянской Библии/И. Я.//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 475–476. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010