Черкасская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Черкасской области [ править править код ] Черкасская епархия учреждена 30 декабря 1909 года как Киевское викариатство. К епархии относились приходы прилегающих к Черкассам районов, тогда как Умань, Чигирин, Канев имели своих викарных епископов. Войны и смуты после 1917 года, а затем борьба новых безбожных властей против Церкви привели церковную жизнь края в расстройство. Церкви и монастыри были закрыты, кафедра епископа передана обновленческой общине. В 1921 году епископ Назарий был отозван в Киев, а 16 февраля 1922 года канцелярия епархии была ликвидирована, монастырский двор со всеми строениями, кроме церкви, по решению местных властей передали под детский приют. При этом сохранились сведения о последующих Черкасских епископах вполть до 1930-х годов. Как и в прочих землях СССР, особенно много духовенства и верных мирян подверглись арестам, ссылкам и расстрелу во время гонений в 1930-1938 годах. Черкасская область оставалась в ведении Киевской кафедры вплоть до 1992 года, когда самостоятельная Черкасская епархия была образована решением Священного Синода Украинской Православной Церкви. Ее ведение простиралось на всю область до 8 мая 2008 года, когда из ее состава была выделена самостоятельная Уманская епархия. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Собор Черкасских новомучеников празднуется 13 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Установлено решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 28 октября 1997 года, когда 103 Черкасских новомученика были причислены к лику святых. Прославление состоялось в Черкассах 26 мая 1998 года, в день памяти преподобномученика Макария Каневского. На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года " 103 новомученика Черкасских " были включены в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Список прославленных 103-х святых новомучеников Черкасских Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Покровский Золотоношский Красногорский женский монастырь [ править править код ] Покровский Золотоношский Красногорский женский монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Черкасская_обл...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАИСИЙ Прп. Паисий Галичский. Фрагмент иконы. Сер.— 3-я четв. XIX в. (запись?) (ц. Введения во храм Пресв. Богородицы, Галич) Прп. Паисий Галичский. Фрагмент иконы. Сер.— 3-я четв. XIX в. (запись?) (ц. Введения во храм Пресв. Богородицы, Галич) († До 1483-1485), прп. (пам. 23 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых), Галичский. Упоминается как игумен и «отецъ душевной» инока Успенского галичского мон-ря Ионы Дмитриева сына Ярцова в духовной грамоте 30-50-х гг. XV в. (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 77. Ед. хр. 20280, список 1648 г.; опубл.: Антонов, Баранов. 1998. С. 36). В др. документе - данной с отводом Денисия Фоминича архимандриту Успенского Галичского мон-ря Паисию на с. Благовещенское и дер. Дмитриевскую с пустошами в Галиче Костромском 50-60-х гг. XV в.- он упоминается уже архимандритом (Там же. С. 37). В указной грамоте 1483-1485 гг. мон-рь назван «Паисиевым» («Паисеиным») ( Маштафаров. 1998. С. 43-44. 5), что следует понимать как «монастырь, основанный Паисием», по аналогии с подобными названиями др. обителей. В Софийской 2-й (ПСРЛ. 2001. Т. 6. Ч. 2. С. 324), Львовской (ПСРЛ. 1900. Т. 20. Ч. 1. С. 353) и Типографской (ПСРЛ. Пг., 1921. Т. 24. С. 237) летописях под 6996 (1488) г. рассказывается о некоем чернеце галичанине из Паисиева мон-ря. Эти даты служат границей ante quem при определении времени преставления П., т. к. именование мон-ря «Паисиевым» следует признать посмертным. При жизни святого дарители и завещатели называли мон-рь «домом Пречистой Богородицы Успения»: «...дал святей Богородици к Успенью...» ( Антонов, Баранов. 1998. С. 36-37). Агиографические источники - «Повесть об Овиновской иконе Богоматери» (XVI в.) и основанное на ней Житие П. (кон. XVII в.) - представляют П. не основателем мон-ря, а реформатором его устава. По версии «Повести...» и Жития, ранняя история обители никак не связана с П.: чудотворный образ «Пречистые Богородица, и на рук им Младенца Превчнаго, Бога нашего Исус Христа» был явлен во времена кн. Димитрия Иоанновича Донского ктитору особножительного Никольского мон-ря Ивану Овину, к-рый принес икону в обитель, после чего она получила новое посвящение - в честь Успения Пресв. Богородицы. Спустя почти век игуменом обители стал П. В Житии говорится, что он, по завещанию Дмитрия Ивановича Ярца, внука Ивана Овина, изменил монастырский устав на общежительный. Со списком Овиновской иконы святой отправился к вел. кн. Василию II Васильевичу Тёмному и в Москве получил сан архимандрита. Рассказ Жития о завещании Дмитрия Ярца основан, возможно, на хранившейся в монастырском архиве духовной Ионы Ярцова, в к-рой, однако, нет никаких упоминаний об Иване Овине, о монастырских ктиторах и уставе.

http://pravenc.ru/text/2578645.html

Покровский архиерейский собор (Пенза) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский архиерейский собор был построен в 1765 году. В мае 2001 года Покровский храм стал архиерейским собором, т.е., с тех пор его настоятелем является правящий архиерей. Содержание История [ править править код ] Первый Покровский храм был построен в Стародрагунской слободе вскоре после основания Пензы, к 1676/77 г. В 1680 г. при набеге кочевников он был сожжен, но к 1687 г. восстановлен. В церкви находилась чудотворная Владимирская икона Божией Матери, и в честь нее в 1716 г. рядом построили еще одну деревянную церковь. Она сгорела в 1737 г., и вместо нее соорудили деревянную Петропавловскую церковь. Саму Покровскую церковь перестраивали из-за ветхости в 1728 г. В 1765 г. был построен новый каменный храм, заменивший оба деревянных. Главный его престол был посвящён Покрову Пресвятой Богородицы, боковой — Петру и Павлу. Это здание и сохранилось до наших дней. В 1856–1857 гг. оно было существенно расширено, 13 сентября 1857 г. освятили новый левый Сретенский предел, а 15 мая 1860 г. — правый Владимирский. Перестраивалась церковь также в 1870 г. и 1903 г. В 1918–1921 гг. здесь размещалась архиерейская кафедра епископа Иоанна (Поммэра), будущего священномученика Рижского; в сторожку при Покровском храме архипастырь переехал из мужского монастыря в последние месяцы пребывания в Пензе. А в 1922–1923 гг. и 1929–1931 гг. церковь принадлежала обновленцам. Решение о закрытии Покровского храма вышло 26 сентября 1931 г. Несколько десятилетий здесь был кинотеатр, затем склад. В 1948 г. епископ Кирилл (Поспелов) ходатайствовал о возвращении храма, но тщетно. В 70—80—е гг. здание уже пустовало и постепенно превращалось в руины. В июле 1989 г. церковь была возвращена епархии, и с 1990 г. началось ее постепенное восстановление. По проекту Д. А. Борунова была заново отстроена колокольня. Полностью ее возведение закончилось в 2001 г. Первые службы прошли в возрожденном Покровском храме 13–14 октября 1997 г., 23 апреля 1998 г. владыка Серафим совершил здесь первую литургию, 3 июня 1998 г. храм был им же освящён. С этого дня здесь начали совершать регулярные службы по воскресеньям, параллельно шли отделочные работы. А с Покрова, 14 октября 1998 г., богослужения стали ежедневными.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_арх...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Карповтлаш. 1995–1998 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Карповтлаш. 1995–1998 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Хустской епархии УПЦ), находится в с. Карповтлаш (Иза-Карпутлаш) Хустского р-на Закарпатской обл. (Украина). Основан в 1919 г. в карпаторусском с. Иза Мармарошского комитата, к-рое входило в состав Чешской Социалистической Республики (ЧСР), иером. прп. Алексием (Кабалюком) после его лечения в больнице Киево-Печерской лавры от болезней и ран, полученных в концлагерях и тюрьмах Дебрецена, Шопрона, Мараморош-Сигета (ныне Сигету-Мармацией). Первыми насельниками обители стали иеромонахи Амфилохий (Кеминь; 1888-1944) и Матфей (Вакаров; 1888-1953), свящ. Михаил Мачка, послушники Георгий Кундря (впосл. архим. Пантелеимон; родной брат прп. Иова Угольского (Кундри; † 1985)), Василий Прокоп, Юрий Вакаров, Иван Иваняс, Дмитрий Бонь, Юрий Слава, Дмитрий Барна и Михаил Симулик. Первоначально они проживали в церковном доме при сельском храме. Летом 1920 г. делегация карпаторусов в Белграде просила Сербскую Православную Церковь (СПЦ) оказать содействие в устроении церковной юрисдикции в Подкарпатской Руси. Одновременно по благословению командированного СПЦ Нишского еп. исп. Досифея (Васича) в с. Иза началось строительство деревянного монастырского храма. По просьбам верующих Подкарпатской Руси 1 дек. 1920 г. Архиерейский Собор СПЦ принял постановление об офиц. делегировании еп. Досифея в ЧСР. 17 авг. 1921 г. по благословению епископа в Н. Ч. м. состоялось 1-е монашеское собрание, на к-ром братия избрала прп. Алексия игуменом обители. На следующий день еп. Досифей освятил новопостроенную деревянную ц. во имя свт. Николая Чудотворца, совершил в ней 1-ю Божественную литургию и возвел иером. Алексия в сан игумена. 19 авг. того же года под председательством еп. Досифея в Никольской ц. начал работу 1-й Собор Православной Церкви Подкарпатской Руси, на нем был принят устав Карпаторосской Церкви. В 1923 г. игум. Алексий был возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2566192.html

Дата основания : 1688 Статус : сохр. Адрес : Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Тригуляй Основан в 1688 еп. Тамбовским Питиримом и отстроен на его личные средства. Постройки Питирима уничтожены пожаром в 1717. Каменное строительство началось в кон. XVIII в., когда были выстроены собор и основные хозяйственные постройки, продолжилось в кон. XIX - нач. XX вв. С 1811 - штатный третьеклассный. В 1918 монастырь закрыт, имущество разграблено, священный колодец и источники засыпаны, организована колония для малолетних детей, после 1921 - тюрьма для участников антоновского восстания, после 1940 - воинские части, военный полигон. Возрождение началось в 1998, территория монастыря возвращена Церкви в 2007. На территории новопостроенного православного центра образовано Архиерейское Подворье. Подробнее... Казанский Тамбовский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1667 Статус : действ. Адрес : г. Тамбов, ул. Горького, 3 Монастырь основан в 1667 старцем Иосифом. Первоначально небогат, с деревянными постройками. В 1758 стал резиденцией епископов Тамбовских, в кон. XVIII в. при еп. Феофиле (Раеве) перестроен в камне. Построены дом архиерея, церкви, ограда с башнями, кельи. Колокольня кон. XVIII в. в 1836 надстроена (в советские годы сломана). Закрыт в 1922, постройки использовались под жильё. Восстановлен в 1992 на части территории. Подробнее... Никольская Мамонтова женская пустынь [ править править код ] Дата основания : 1629 Статус : действ. Адрес : Тамбовская обл., Сосновский р-н, с. Мамонтово Небольшой мужской монастырь был основан в 1629 старцем Мамантом на землях, принадлежащих " великой старице " Марфе Ивановне (матери царя Михаила Федоровича). С 1652 приписан к Саввино-Сторожевском монастырю. В 1764 упразднён, церковь обращена в приходскую. В 1905 создана женская Алексеевская община, ликвидированная в 1920-х. С нач. 2000-х при помощи администрации области идет восстановление монастыря - старейшего в Тамбовской области. Примечания : В настоящее время паломниками активно посещается Святое озеро, расположенное у стен монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Тамбовская_обл...

Ивенец. Церковь Евфросинии Полоцкой. Церковь. Действует.   Престолы: Евфросинии Полоцкой Год постройки:1998. Архитектор:В.Ф. Даниленко Адрес: Беларусь, Минская область, Воложинский район, г.п. Ивенец, пл. Свободы, д. 3 Координаты: 53.890175, 26.741477 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Местечко Ивенец находится на краю Налибокской пущи. С конца XIV века им владел великий князь Витовт, а потом ряд дворянских родов. В пик протестантизма на белорусских землях, пришедшийся на XVI век, в центре поселения возвели кальвинский храм с двумя башенками на фронтонах. В часы католического движения сбор перестроили и освятили в фарный костел Святой Троицы, а в 1871 году и вовсе передали его православным. Минское Николаевское братство занялось реставрацией и обустройством церкви, потом ее освятили во имя Александра Невского. В середине лета 1888 года в поселке разбушевался мощный пожар, который сильно разрушил храм. В 1903 году пепелищем заинтересовалась Минская Духовная Консистория. Она приняла решение разобрать руины, а на землях основать кладбищенскую церковь. В 1915 году благодаря усилиям епископа Митрофана Краснопольского на фундаменте храма Александра Невского был возведен монастырь в честь Преподобной Евфросиньи Полоцкой. Деревянный, он стал последним в Беларуси, возведенным в предвоенные годы. Архиепископа Митрофана расстреляли в Астрахани в 1919 году. В 1921 году вступил в силу Рижский мирный договор и Ивенец оказался на территории Польского государства. Монахи были изгнаны, монастырь разорен, земля и имущество изъяты. Церковь стала действовать как приходская. В марте 1949 года отец Корнилий Трашутин стал настоятелем Ивенецкого храма. Однако уже в 1951 году его арестовали за «антисоветскую агитацию», отобрали имущество и отправили на 25 лет в сталинские лагеря. Церковь осиротела, а советские атеисты в 1952 году за одну ночь разрушили здание и растащили имущество. Фрагменты стен увезли для последующей переработки. Удивительно, но единственная святыня Свято-Евфросиньевской церкви, древняя икона Божией Матери «Остробрамская», уцелела. Один из прихожан храма, понимая важность реликвии, спрятал икону в своем доме. Так она и пролежала за шкафом вплоть до 1993 года.

http://sobory.ru/article/?object=11466

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЮБОВЬ Блж. Любовь Рязанская. Икона. 2001 г. Иконописцы Н. А. и Н. Г. Богдановы. Вознесенский (Софийский) собор в Царском Селе Блж. Любовь Рязанская. Икона. 2001 г. Иконописцы Н. А. и Н. Г. Богдановы. Вознесенский (Софийский) собор в Царском Селе Семеновна Сухановская (Суханова) (28.08.1852, Рязань - 21.02.1921 (по др. данным, 1920), там же), блж. (пам. 8 февр. и в Соборе Рязанских святых). Род. в семье бедных мещан. Семья вынуждена была часто переезжать, т. к. отцу Л. приходилось наниматься на разные работы в Рязани и Пронске. В детстве Л. из-за болезни не могла стоять и передвигаться самостоятельно. В 15 лет после видения ей свт. Николая Чудотворца выздоровела. Готовясь принять подвиг юродства, провела 3 года в затворе, заключив себя дома в простенок между печью и стеной. После смерти отца (до 1873) семья оказалась в Рязани в крайне стесненных условиях. С 1903 г. и до кончины Л. вместе с матерью и сестрой жила рядом с домом их духовника, прот. Иоанна Добротворского, священника ц. в честь Входа Господня в Иерусалим. Втроем они ютились в комнатке площадью ок. 9 кв. м. Зная их бедность, прот. Иоанн постоянно помогал им и часто ходатайствовал перед городскими властями о вспомоществовании. По воспоминаниям рязанцев, Л. обладала даром прозорливости. Она искусно вырезала из бумаги различные фигурки, указывающие на буд. события, а когда в доме прятали ножницы, то выщипывала фигурки пальцами. Л. посещала храмы Рязани, особенно любила рязанский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь , где ее часто видели сидящей на паперти Казанского собора обители. Л. заходила в лавки рязанских купцов, без спроса брала товары, но торговцы не гнали ее, поскольку знали, что блаженная брала не для себя, а для нуждающихся. В нач. 1920 г. Л. простудилась, заболела воспалением легких и умерла. 12 янв. 1987 г. по решению Рязанского и Касимовского архиеп. Симона (Новикова ; впосл. митрополит) имя Л. как местночтимой святой включено в Собор Рязанских святых. В 1992 г. на Скорбященском кладбище Рязани над местом погребения Л. была возведена часовня. В июне 1998 г. ее мощи были обретены и перенесены в Успенский собор Рязанского кремля. После торжеств, посвященных 800-летию Рязанской епархии, они были с почестями перенесены в Николо-Ямской храм, в котором покоятся и в наст. время.

http://pravenc.ru/text/2561050.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XVIII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XVIII ЕГИПЕТСКИЕ ИСПОВЕДНИКИ (пам. зап. 21 мая), епископы и пресвитеры из Египта и Ливии, претерпевшие гонения от ариан в правление имп. Констанция II после 356 г. ЕГОРОВ Егор Егорович (1862 - 1917), купец 2-й гильдии, деятель московской Преображенской общины старообрядцев-федосеевцев, собиратель древнерус. икон, рукописных и старопечатных книг, предметов богослужебной утвари ЕГОРОВ Иоанн Федорович (1872 - кон. 1920/кон. 1921), прот., духовный писатель, деятель либерально-обновленческого движения в РПЦ ЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ СТУДЕНТОВ ЛАТВИИ («Русское православное студенческое единение»), правосл. самоуправляющаяся орг-ция Латвии в 20-30-х гг. ХХ в., входящая в состав Русского студенческого христианского движения (РСХД) ЕДИНЕЦКАЯ И БРИЧАНСКАЯ ЕПАРХИЯ митрополии Кишинёвской и всея Молдавии, учреждена решением Свящ. Синода РПЦ 6 окт. 1998 г. на территории сев. районов Молдавии ЕДИНОНАЧАЛИЕ порядок управления, предполагающий сосредоточение адм. властных полномочий у одного должностного лица ЕДИНОСУЩИЕ один из важнейших терминов в христ. богословии, имевший решающее значение в истории триадологических споров IV в. ЕЖЕВИЦА муж. мон-рь с ц. во имя свт. Николая Чудотворца Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ЕЖОВ Николай Иванович (1895 - 1940), советский гос. и партийный деятель, народный комиссар внутренних дел СССР (1936-1938), организатор массовых репрессий ЕЗЕР жен. скит с ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, входит в Рымникскую епископию Митрополии Олтении Румынской Православной Церкви 99-100 100-115 ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875-1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 115-116 ЕКАТЕРИНА (Константинова Екатерина Григорьевна; 1887-1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/xviii.html

На Украине установлен День памяти жертв голодоморов Киев, 16 июля 2004 г. День памяти жертв голодоморов и политических репрессий будет ежегодно отмечаться на Украине в четвертую субботу ноября. Соответствующий Указ подписан президентом страны Леонидом Кучмой, сообщает РИА " Новости " . Как сообщили в пресс-службе главы украинского государства, " президент Украины, поддержав инициативы общественных организаций, министерства культуры и искусств, Государственного комитета по делам религий, Государственного комитета телевидения и радиовещания, постановил установить в республике День памяти жертв голодоморов и политических репрессий. Мероприятия, посвященные этому дню, будут проходить ежегодно в четвертую субботу ноября " . Первоначально Указом президента Украины от 26 ноября 1998 года последняя суббота ноября объявлялась Днем памяти жертв голодомора, затем Указом от 31 октября 2000 года этот день стал именоваться Днем памяти жертв голодомора и политических репрессий. В 2002 году Украина отмечала печальное 70-летие массовой гибели жителей республики от голода в 1932-33 годах. В ходе проводившихся мероприятий руководство республики настаивало на международном официальном признании этого " голодомора " геноцидом украинского народа. В то же время историки и юристы обращают внимание на то, что массовая гибель от голода людей в республиках и областях, входивших в состав тогдашнего советского государства, не была трагедией одной Украины. Первый " голодомор " 1921-22 годов в постреволюционной России более известен в истории как " голод Поволжья " , хотя в результате гибели урожая из-за сильнейшей засухи голодом были охвачены не только Поволжье, но и многие губернии Южного Урала, Сибири, северные районы Казахстана, Крым, Украина и ряд других областей и краев. По некоторым данным, общее число голодающих достигало 30 миллионов человек. В общей сложности за 1921-1922 годы население всей страны, по данным статистика П.Н.Попова, сократилось на 5,2 миллиона человек, по другим подсчетам, - на 7 миллионов. Еще более тяжелым был голод1932-33 годов, когда засуха погубила урожай практически всех зерновых районов СССР. Во " второй голодомор " , по официальным данным, погибли около 9 миллионов, а по неофициальным - до 13 миллионов жителей всей страны. 16 июля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10487.html

Новая Слобода. Софрониево-Молченская Печерская пустынь. Церковь Рождества Христова. Христорождественская пещерная церковь Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:1766. Архитектор:Игумен Арсений Адрес: 41500, Украина, Сумская обл., Конотопский р-н., с.Новая Слобода, Софрониева пустынь Координаты: 51.339803, 34.152406 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Пещеры в Софрониевой пустыни существовали издревле, можно сказать, что сам монастырь зародился в пещерах, подобно Киево-Печерской лавре. В 21 сентября 1765 года настоятель Софрониевой пустыни, игкмен Арсений доносил в Святейший Синод о том, что " по свидетельству тоя пустыни престарелых монашествующих иеромонаха духовника Вениамина, Дионисия и схимонаха Иосипа ... издревле близ задних монастырских ворот в лесу над садом ... в пещерах имелась церковь в честь ... Антония и Феодосия Печерских, и в ней священнослужение в воскресные и праздничные дни бывало; а во время варварского нахождения обще с пустынею и церквами Божьими и во оной пещере церковь сожжена и разорена " . Трудами игумена Арсения (уроженца Киевщины), по благословению преосвященнейшего Тихона, епископа Севского и Брянского, церковь была возобновлена и освящена в 1766 году. В 1805 году, стараниями благодетеля пустыни, льговского помещика Ионы Левшина, пещерная церковь была отремонтирована и переосвящена в честь Рождества Христова, тогда же в ней был установлен чугунный иконостас, который просуществовал до начала ХХ века. С закрытием обители в 1921 году храм был разграблен и опустошён. В 1998 году в нём был проведён косметический ремонт, расчищены завалы. Зимой 1999-2000 гг., когда в монастыре вновь поселились монахи, службы совершались именно  здесь (ввиду разрушенности наземных храмов). Новый металлический иконостас был установлен в канун 600-летнего юбилея явления Молченской иконы - в сентябре 2005 года.      Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21755

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010