Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ЕГОРОВ Иоанн Федорович (1872 - кон. 1920/кон. 1921), прот., духовный писатель, деятель либерально-обновленческого движения в РПЦ ЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ СТУДЕНТОВ ЛАТВИИ («Русское православное студенческое единение»), правосл. самоуправляющаяся орг-ция Латвии в 20-30-х гг. ХХ в., входящая в состав Русского студенческого христианского движения (РСХД) ЕДИНЕЦКАЯ И БРИЧАНСКАЯ ЕПАРХИЯ митрополии Кишинёвской и всея Молдавии, учреждена решением Свящ. Синода РПЦ 6 окт. 1998 г. на территории сев. районов Молдавии ЕЖОВ Николай Иванович (1895 - 1940), советский гос. и партийный деятель, народный комиссар внутренних дел СССР (1936-1938), организатор массовых репрессий ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875-1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА I АЛЕКСЕЕВНА (1684 (по др. данным - 1683, 1685 или 1686) - 1727), имп. Всероссийская (с 28 янв. 1725), 2-я жена имп. Петра I ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (пустынь) (Подольской епархии Московской митрополии), в г. Видное Ленинского р-на Московской обл. ЕЛАБУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1922-1929 гг. в составе Сарапульской епархии, в 1929-1934 гг. в составе Казанской и Свияжской епархии ЕЛГАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Рижской митрополии, учреждено в период бытия Латвийской Православной Церкви в юрисдикции К-польского Патриарха, существовало в 1936-1943 гг. ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_40.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЕВФРОСИН (сер. XVII в.), мон., автор «Сказания о различных ересех и о хулениих на Господа Бога и на Пречистую Богородицу, содержимых от неведения в знаменных книгах» ЕВФРОСИН († после 1691), мон., старообрядческий деятель, автор «Отразительного писания о новоизбранном пути самоубийственных смертей» (1691) ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ЕВХАИТЫ епископия в рим. и визант. пров. Еленопонт (М. Азия) (ныне Бейозю, иль Чорум, Турция), известна с V в. ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении приготовленных Даров в Тело и Кровь Христовы и причащении верующих ЕГИПЕТСКИЕ ИСПОВЕДНИКИ (пам. зап. 21 мая), епископы и пресвитеры из Египта и Ливии, претерпевшие гонения от ариан в правление имп. Констанция II после 356 г. ЕГОРОВ Егор Егорович (1862 - 1917), купец 2-й гильдии, деятель московской Преображенской общины старообрядцев-федосеевцев, собиратель древнерус. икон, рукописных и старопечатных книг, предметов богослужебной утвари ЕГОРОВ Иоанн Федорович (1872 - кон. 1920/кон. 1921), прот., духовный писатель, деятель либерально-обновленческого движения в РПЦ ЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ СТУДЕНТОВ ЛАТВИИ («Русское православное студенческое единение»), правосл. самоуправляющаяся орг-ция Латвии в 20-30-х гг. ХХ в., входящая в состав Русского студенческого христианского движения (РСХД) ЕДИНЕЦКАЯ И БРИЧАНСКАЯ ЕПАРХИЯ митрополии Кишинёвской и всея Молдавии, учреждена решением Свящ. Синода РПЦ 6 окт. 1998 г. на территории сев. районов Молдавии ЕДИНОНАЧАЛИЕ порядок управления, предполагающий сосредоточение адм. властных полномочий у одного должностного лица ЕЖЕВИЦА муж. мон-рь с ц. во имя свт. Николая Чудотворца Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_103.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Пентковский. Типикон Пентковский А. М. Типикон Патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси/МДА, Ин-т рус. яз. РАН. М., 2001 Пергаменные рукописи БАН Пергаменные рукописи Библиотеки Академии наук СССР: Описание рус. и слав. рукописей XI-XVI вв./Ред.: В. Ф. Покровская. Л., 1976 Песнопевцы Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. СПб., 1902. Серг. П., 1995р ПИ Проблемы источниковедения. М.; Л., 1933-1963. Т. 1-11; 2006-. Т. 1(12)-. Пигулевская. Арабы Пигулевская Н. В. Арабы у границ Византии и Ирана в IV-VI вв. М.; Л., 1964 NKJUФ Прилози за книжевност, jeзuk, ucmopujy и фолклор/Унив., Филос. фак. Београд, 1921-. Кн. 1-. ПККДА Памятники, изданные Киевской комиссией для разбора древних актов. К., 1897-1898. 3 т. ПКМГ Писцовые книги Московского государства. СПб., 1872-1895. Ч. 1: Писцовые книги XVI в. Отд. 1-2. 1872-1877 ПКНО Памятники культуры. Новые открытия. М., Платон (Любарский). Иерархии Платон (Любарский), архиеп. Иерархии Вятская и Астраханская/Предисл.: П. С. Казанский. М., 1848 ПЛДР Памятники литературы Древней Руси. М., 1978-1994. 12 вып. ПМ Православная мысль. П., Вып. ПМА Писания мужей апостольских/Введ., пер. с греч. и примеч.: прот. П. Преображенский; доп.: свящ. В. Асмус, А. Г. Дунаев. Рига, 1994. М., 2003п, 2008р ПО Православное обозрение. М., 1860-1891 Политбюро и Церковь Архивы Кремля: Политбюро и Церковь, 1922-1925 гг./Изд. подгот.: Н. Н. Покровский, С. Г. Петров. Новосиб., 1997. Кн. 1; 1998. Кн. 2 Положение о церк. суде, 2008 Положение о церковном суде//Церк. вестн.: Газ. М., 2008. 13/14(386/387). С. 18-22 Польский Польский М., протопр. Новые мученики российские. Джорд., 1949-1957. М., 1993р. 2 ч. Порфирий (Успенский). Алекс. Патриархия Порфирий (Успенский), еп. Александрийская Патриархия: Сб. мат-лов, исслед. и записок. СПб., 1898. Т. 1 Поселянин Е. Богоматерь Богоматерь: Полн. иллюстр. описание Ее земной жизни и посвящ. Ее имени чудотворных икон/Ред.: Е.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=15

РИЖ Русский исторический журнал. Пг., 1917-1921 РИИР Редкие источники по истории России: Сб.: В 2 вып. М., 1977 РиЦ Революция и Церковь: Журн./Изд. НКЮ. М., 1919-1924 РЛ Русская литература. М., 1958-1998 РМ Русская мысль. М., 1880-1918. София и др., 1920-1940 РМГ Русская музыкальная газета. СПб., 1894-1917 Ровинский. Ровинский Д. А. Родосский. Словарь студентов СПбДА Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов СПбДА, 1814-1869 гг. СПб., 1907 Розанов. Устав Розанов В. Богослужебный устав Православной Восточной Церкви. М., 1902, 1998п Рос. Арх. Российская археология (с 2 за 1992 г., ранее - Советская археология) Рос. Виз. Российское византиноведение: Итоги и перспективы: Междунар. конф. к 100-летию ВВ и РАИК: Тез. докл. М., 1994 Россия в Св. земле Россия в Св. земле: Док-ты и мат-лы/Под ред. Н. Н. Лисового. М., 2000. 2 т. РПЦ в советское время Русская Православная Церковь в советское время (1917-1991): Мат-лы и док-ты по истории отношений между гос-вом и Церковью/Сост.: Г. Штриккер. М., 1995. 2 кн. РПЦЗ, 1918-1968 Русская Православная Церковь за границей, 1918-1968 гг. Н.-Й., 1968. 2 т. РС Русская старина. СПб.; Пг., 1870-1918 РСв Русские святые, чтимые всею Церковию или местно. Чернигов, 1861-1865. 12 кн.; 18652. 3 кн. СПб., 18823. 3 кн. СПб., 2008п Рукописи Ватиканской б-ки Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся, и с прил. Каз., 1885 РукСП Руководство для сельских пастырей. К., 1860-1917 Рункевич Рункевич С. Г. Русская Церковь в XIX в.//История Русской Церкви в XIX в./Под ред. А. П. Лопухина. СПб., 1901. Т. 2 Рус. архиереи-обновленцы Каталог русских архиереев-обновленцев: Материал для «Словаря рус. архиереев-обновленцев»//«Обновленческий» раскол. М., 2002. С. 607-981 Русские иерархи, 1893-1965 Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 г. Erlangen, 1979-1988. 6 т. Русские иерархи, 992-1892 Русские православные иерархи, 992-1892/Науч. ред.: Г. Г. Гуличкина. М., 2002-2004. 3 т. Т. 1: Аарон (Еропкин) - Иоаким, еп. Туровский. 2002; Т. 2: Иоанн (Авалиани) - Симеон, еп. Туровский. 2003; Т. 3: Симон (Лагов) - Ювеналий (Карюков). 2004 Русские писатели, 1800-1917 Русские писатели, 1800-1917: Биогр. словарь. М., Т. Руфин. Жизнь отцов Жизнь пустынных отцов/Творение пресвитера Руфина; пер.: свящ. М. И. Хитров. Серг. П., 1898, 1991р РФА Русский феодальный архив XIV - 1-й трети XVI в. М., 1986-1992. 5 вып.; 2008. [Вып. 6] РФВ Русский филологический вестник. Варшава, 1879-1915. Т. 1-74. М., 1916. Т. 75-76. Пг., 1917. Т. 77-78. М., 1994-. Т. 79-. РЧ Рождественские образовательные чтения: Сб. докл. Междунар. образоват. чт./РПУ. М., 1992-. СА Советские архивы. М., 1923-. (C 1992 - Отечественные архивы) Сабинин. Сабинин М.-Г. САИ Свод археологических источников/АН СССР. М., 1966-.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=17

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Празднование памятей святых 2222. Афанасий (Сахаров) , еп. Ковровский, священноисповедник. О празднике Всех святых, в земле Русской просиявших, и о службе на сей праздник/ Афанасий (Сахаров) , еп. Ковровский//УЗ РПУ. 1995. 1. С. 91–101. 2223. Воробьева И. Глаголические службы в честь первоучителей славянства//ППр. 1995. 4. С. 36–47. 2224. Феофилакт (Моисеев), еп. Брянский и Севский . Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших: [Докл. на Второй Междунар. науч. конф. «Богословие и духовность Русской Православной Церкви», посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Москва, 11–19 мая 1987 г.]/Игум. Феофилакт//ВРЗЕПЭ. 1988. С. 173–180. См. также 1214, 1220, 2363. Храм, его части и принадлежности См. также: Церковная археология (храмы, святыни) 2609–2623). 2225. Макар Н., свящ. Символика христианского храма//ТКДА. 1999. Вып. 2. С. 135–151. 2226. Тихон (Белавин) , патр. Московский и всея Руси, свт. О богослужении и храмовом благочинии: (Из обращения к архипастырям и пастырям Православной Российской Церкви от 4/17 нояб. 1921 г. 1575)//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 20–24. 2227. Успенский Л. А. Вопрос иконостаса//ВРЗЕПЭ. 1963. 44. С. 223–255. 2228. Флоренский П. А., свящ. Иконостас/Предисл.: свящ. А. Просвирник//БТ. 1972. Сб. 9. С. 80–148. Ср. 1490. Труд входит как один из разделов в большой цикл «Философия культа» (см. 1527), однако со времени первой публикации в БТ издается и переиздается отдельно. См. также 425, 1659, 2488. Богослужебные книги 2229. Артамонова Ю. В. Структура и состав древнерусских кондакарей//ЕжБК ПСтБи, 1999. С. 216–221. 2230. Василик В. В. К вопросу о значении и составе Триоди IX века (РАИК 109)//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 49–51. 2231. Заболотная Н. В. О соотношении певческих книг эпохи книг Студийского устава: Триоди, Постные Стихирари и богослужебные певческие сборники//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 514–520. 2232. Крашенинникова О. А. К истории формирования седмичных памятей Октоиха//БТ. 1996. Сб. 32. С. 260–268.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Черкассы Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 49.444433; 32.059768 Украина, Черкассы Черкассы, Черкасская область Украина Михайловский кафедральный собор Черкассы — город на Украине, административный центр Черкасской области . Черкассы являются региональным центром Центральной Украины, промышленным центром Центрального экономического района, значительным культурным и образовательным центром. Черкассы расположены на правом берегу Кременчугского водохранилища, построенного в среднем течении Днепра. Население города на 1 марта 2015 года составляет 281 984 постоянных жителя. Содержание Православие в Черкассах [ править править код ] Черкасская епархия учреждена 30 декабря 1909 года как Киевское викариатство. К епархии относились приходы прилегающих к Черкассам районов, тогда как Умань, Чигирин, Канев имели своих викарных епископов. Войны и смуты после 1917 года, а затем борьба новых безбожных властей против Церкви привели церковную жизнь края в расстройство. Церкви и монастыри были закрыты, кафедра епископа передана обновленческой общине. В 1921 году епископ Назарий был отозван в Киев, а 16 февраля 1922 года канцелярия епархии была ликвидирована, монастырский двор со всеми строениями, кроме церкви, по решению местных властей передали под детский приют. При этом сохранились сведения о последующих Черкасских епископах вполть до 1930-х годов. Как и в прочих землях СССР, особенно много духовенства и верных мирян подверглись арестам, ссылкам и расстрелу во время гонений в 1930-1938 годах. Черкасская область оставалась в ведении Киевской кафедры вплоть до 1992 года, когда самостоятельная Черкасская епархия была образована решением Священного Синода Украинской Православной Церкви. Ее ведение простиралось на всю область до 8 мая 2008 года, когда из ее состава была выделена самостоятельная Уманская епархия. Святые [ править править код ] Собор Черкасских новомучеников празднуется 13 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Установлено решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 28 октября 1997 года, когда 103 Черкасских новомученика были причислены к лику святых. Прославление состоялось в Черкассах 26 мая 1998 года, в день памяти преподобномученика Макария Каневского.

http://azbyka.ru/palomnik/Черкассы

Репортажи Как голос Ватикана слышали в Советском Союзе Историк Евгения Токарева представила монографию «Ватикан в фокусе советской политики и пропаганды. 1921-1941 гг.» 09.04.2024 15:42 Скриншот видеотрансляции Москва, 9 апреля, Благовест-инфо. Презентация монографии известного историка Евгении Токаревой «Ватикан в фокусе советской политики и пропаганды. 1921-1941 гг.» состоялась 8 апреля в Государственной публичной исторической библиотеке (ГПИБ). Автор – доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН (ИВИ РАН) работала над этим фундаментальным исследованием более четверти века. Книга вышла в московском издательстве «Весь мир», она впервые вводит в научный оборот значительный объем ранее не публиковавшихся документов из российских и зарубежных архивов. В книге рассматривается позиция советских властей в отношении Ватикана и Католической Церкви в России в контексте международных отношений и внешней политики Советского Союза. Как отмечается в аннотации, автор показывает, как эволюционировали взгляды (иногда весьма противоречивые) различных советских ведомств на Ватикан и проблему взаимоотношений с ним, в частности, в зависимости от международной ситуации и отношений с отдельными западными странами, и на роль Ватикана в международной политике. В книге показана связь этих взглядов с антирелигиозной политикой советской власти как внутри страны, так и на международной арене. Автор доказывает, что позиция советского руководства по отношению к Ватикану не была стратегически обоснованной и постоянной, но окказиональной, зависимой от конкретных шагов противоположной стороны или тех или иных внешнеполитических обстоятельств. Евгения Токарева рассказала о том, что начала работать над темой монографии в 1998 г. С начала 2000-х, когда открылись архивы Ватикана (материалы до 1939 г.), она «увлеклась» поиском сведений о взаимоотношениях Святого Престола и России, изучая также зарубежные исследования, которые представляли исключительно «ватиканский, католический взгляд на эти взаимоотношения». Но целостная картина у историка не складывалась, пока ее не пригласили в Историко-документальный департамент МИД РФ, где ей открылось огромное число архивных материалов, которыми раньше никто не занимался. «Так появилась возможность увидеть с другой стороны эти сложные взаимоотношения, по-новому взглянуть на эту проблематику – это давало полную объёмную картину», – сказала Токарева.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

К 110-летию со дня рождения архиепископа Варфоломея (Ремова; 1888–1935) Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 15 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 Архиепископ Варфоломей (Ремов) Из духовного наследия 1 Жизненный путь архиепископа Варфоломея Многие бывают рабами произвольного послушания; на посрамление же произвольно предают себя только те, которые отрешились от честолюбия. Цветословие пресвитера Илии, гл. 234 Путь архиепископа Варфоломея был предсказан ему еще в детстве. Посетивши дом его отца, протоиерея Феодора Ремова, праведный Иоанн Кронштадтский назвал маленького Николая “исповедником Церкви” 2 . Ранний религиозный опыт, связанный с исцелением четырехлетнего Коли от крупа после молитвы перед Иверской иконой Божией Матери, обусловил интенсивность его духовной жизни и работы над собой. Все это со временем органично привело Николая Ремова к монашеству 3 . В 1911 г. студент Московской Духовной академии Николай Федорович Ремов был пострижен в Зосимовой пустыни епископом Феодором (Поздеевским) с именем апостола Варфоломея. В последние предреволюционные десятилетия многие прилеплялись к носителям благодати старчества; это было заметным явлением. Так было в Казани, где духовный климат города и Академии определял старец Седмиезерной пустыни схиархимандрит Гавриил; так было и в московских школах, учащиеся которых окормлялись в расположенной недалеко от Сергиева Посада Зосимовой пустыни. Те, кто был призван составить интеллектуальные и административные силы Церкви, промыслительно воссоединялись со старцами, которые платили им отеческой любовью. Новопостриженный Варфоломей был духовным сыном старца Зосимовой пустыни схиигумена Германа. Иеромонах Варфоломей. 1912 г. (публикуется впервые) Надпись на обороте: † Дорогой сестре Софии с усердною просьбою вдумчиво идти по жизненному пути и с пожеланиями счастья ровного и долгого на этом пути. С любовью И Варфоломей 1912 Рукоположенный в 1912 г. в иеромонаха отец Варфоломей занимает в Академии различные административные посты. Он налаживает в Покровском храме уставное богослужение, которое производило глубокое впечатление на современников; в этом наверняка сказался опыт богослужения в Зосимовой пустыни. В эти годы отец Варфоломей был близок с владыкой Феодором (Поздеевским), занимавшим пост ректора Академии, и с будущим архиепископом Иларионом (Троицким). Октябрьский переворот застает его на посту инспектора Академии. В 1919 г. по поводу предстоявшего вскрытия мощей преподобного Сергия отец Варфоломей произносит проповедь, которая стала поводом для его первого ареста в 1920 г. Крайне истощенный физически, он был освобожден в начале 1921 г.

http://pravmir.ru/k-110-letiyu-so-dnya-r...

Казанский Елабужский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский Елабужский женский монастырь - православная женская обитель, основанная в 1856 году. В 1921 году монастырь был закрыт, возвращен Церкви в 1995 году. Содержание История [ править править код ] Основан в 1856 году как женская община, официально статус монастыря получил в 1868 году. До 1920 года (образование Татарской АССР) эта территория относилась к Вятской губернии и, соответственно, Вятской епархии. Накануне революции Елабужский монастырь стал крупнейшим в епархии женским монастырём (в 1893 году — 250 сестёр, в 1900 году — 273 сестры, считая послушниц). При монастыре действовала школа, а также золотошвейная и живописная мастерские. Главный благотворитель, которому обитель обязана своим возникновением — И. И. Стахеев. В течение 1856—1868 гг. он выделил на обустройство монастыря более миллиона рублей, что является, по размерам пожертвованной суммы, почти исключительным случаем. На эти средства в те же годы выстроен весь ансамбль обители (зодчий Г. А. Боссе): 4 храма, колокольня и 6 крупных жилых и хозяйственных корпусов, обнесённых прямоугольной в периметре кирпичной оградой (на восточной окраине тогдашней Елабуги). Главный храм был посвящён Казанской иконе Божией Матери. Он представлял собой высокое 5-шатровое сооружение в неорусском стиле. Собор был разрушен до основания после революции. С 2007 года началось его полное восстановление. 31 октября 2012 года храм был освящен митрополитом Казанским и Татарстанским Анастасием. В 1918 году по монастырю прошли первые репрессии. Формально он был закрыт, хотя фактически продолжал действовать до 1928 года как «православно-христианское религиозное общество» (243 чел., в том числе 173 монахини и послушницы бывшего монастыря во главе с игуменьей Ангелиной). В 1928 году закрыт окончательно. Возрождён с 1995 года. До 1998 года (открытие в Казани Зилантова монастыря) был единственным женским монастырём Казанской епархии. К началу 2000-х гг. в обители — около 20 сестёр, настоятельница — игуменья Вера (Шевченко). На территории монастыря действует два храма: небольшой - великомученицы Варвары (1887 год) и большой - храм в честь Казанской иконы Божией Матери, построенный на месте разрушенного. Имеется также загородное подворье в с. Анзирка с действующим храмом Казанской иконы Божией Матери (1858 год). В монастыре не прекращаются реставрационно-восстановительные работы, идущие медленно из-за нехватки средств. На сегодняшний день основным благотворителем является генеральный директор банка " Заречье " города Казани Наталья Владимировна Девятых, на средства которой был отстроен главный храм и отреставрирован сестринский корпус. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_Елаб...

Старцы Паисий (Олару) и Дионисий (Игнат), возможно, будут канонизированы Румынской Церковью Ботошани (Румыния), 4 августа 2021 г. Слева направо: старцы Дионисий, Паисий и Клеопа. Фото: fanatik.ru      На выходных были объявлены имена двух святых старцев, вопрос о канонизации которых в 2025 году будет рассмотрен Румынской Православной Церковью. Согласно заявлению, сделанному Высокопреосвященнейшим митрополитом Молдовы и Буковины Феофаном (Саву) во время посещения церкви св. Георгия в городе Ботошани, старцы Паисий (Олару), Дионисий (Игнат) и Клеопа (Илие), возможно, будут причислены к лику святых, сообщает Agerpres . О грядущем прославлении архимандрита Клеопы (1912-1998) из монастыря Сихастрия впервые было объявлено в марте этого года по результатам февральского заседания Священного Синода. Тогда же сообщалось о начале процесса подготовки к канонизации известного богослова протоиерея Думитру Стэнилоае (1903-1993) и архимандрита Герасима (Иску; 1912-1951) из монастыря Тисмана. Румынская Церковь намерена канонизировать некоторых старцев, миссионеров и исповедников, пострадавших от коммунистического режима, в 2025 году во время празднования 140-летия автокефалии и 100-летия создания Румынского Патриархата. Митрополит Феофан также выразил надежду, что к моменту канонизации трех старцев в память о них будут построены мемориальные дома-музеи. В 2020 году Его Высокопреосвященство сообщил о планах превратить дом, где прошло детство старца Клеопы, в мемориальный дом-музей. Информационное агентство Румынского Патриархата «Basilica» предоставило биографические справки о старцах Паисии и Дионисии: Иеросхимонах Паисий (Олару) родился 20 июня 1897 года в селе Стройешть коммуны Лунка уезда Ботошань. В 1921 году он поступил в скит Козанча уезда Ботошань, а через год был пострижен в монашество с именем Паисий. 14 октября 1943 года он был рукоположен во иеродиакона, а в апреле 1947 года – во иеромонаха. С 1947 по 1948 год он был настоятелем скита Козанча. В 1948 году перешел в монастырь Сихастрия, где подвизался много лет (с 1949 по 1953 год провел в монастыре Слатина Сучавского уезда, где возрождал монашескую жизнь). В 1972-1984 годы жил в скиту Сихла.

http://pravoslavie.ru/140934.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010