Тирасполь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Более двухсот десяти лет тому назад, в 1798 г. православные, поселившиеся в окрестностях крепости Тирасполь получили «дозволение на постройку деревянной, на каменном фундаменте церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы». В 1816 г. было закончено строительство нового, каменного Покровского храма, выстроенного «на свой кошт» купцом II гильдии Иваном Растригиным. При Покровской церкви в 1812 г. было открыто приходское училище. В 1884 г. улица Почтовая, на которой находилась церковь Покрова Божией Матери, была переименована в Покровскую. Приход советской власти ознаменовался закрытием всех церквей, кроме Покровской и Никольского собора. В 1921 г. во время крестьянского восстания в Парканах и боевых действий в городе пострадала Покровская церковь. Несмотря на резко отрицательное отношение новых властей к Русской Православной Церкви, Покровский храм долго не закрывали. Лишь в 1931 г. был санкционирован снос Покровской церкви. Храм начали разрушать весной 1932 г. На месте церкви был построен летний театр. 17 декабря 1988 г. зарегистрирована православная община в Тирасполе. В 1989 г. выделили место для строительства. Проект новой церкви предоставил архитектор А.Н. Черданцев. Благотворительные взносы делали предприятия и организации города. В 1993 г., в день свт. Иоанна Златоуста, был освящен нижний храм Покровской церкви, а 13 октября 1998 г. состоялось освящение престола верхнего храма. Православная церковь Молдавии Тираспольско-Дубоссарская епархия Покровский храм, ныне принимающий под своими отливающими небесной синевой сводами верующих жителей стольного града Тирасполь, – уже третий по счету. История первого храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы началась в конце XVIII века. Когда в 1792 году А. В. Суворов по Высочайшему повелению императрицы Екатерины II заложил на месте бывшего казачьего поселения крепость Срединную, одновременно с ее возведением начали строить и храмы. Первой, еще в 1792 году, была построена Никольская церковь. С 1795 года, когда форштадт при Срединной крепости стал именоваться уездным городом Тирасполь, его население начало быстро увеличиваться. Возникла необходимость в возведении ещё одного храма.

http://sobory.ru/article/?object=23863

Церковь во имя вмч. Пантелеимона в с. Шевченкове. Ок. 1200, 1998 гг. Фотография. 2007 г. (до нач. 90-х гг. XX в. в юрисдикции УПЦ) Территория И.-Ф. е. является частью исторической области Галицкая Русь (Галичина) на сев.-вост. склонах Карпат (совр. Зап. Украина). В XI в. эти земли входили во Владимиро-Волынскую епархию , с сер. XII до нач. XVI в.- в Галицкую епархию , к-рая в XIV в. неск. раз преобразовывалась в митрополию. После 1415 г. Галицкие епископы неизвестны. С 1458 г. территория совр. Ивано-Франковской обл., ставшая частью Западнорусской митрополии , находилась под управлением Киевских митрополитов. Галицкая кафедра не замещалась, в Галиче (ныне районный центр в Ивано-Франковской обл.) действовали наместники митрополита, но фактическая адм. власть над духовенством принадлежала старостам, назначавшимся польск. королем. В кон. 40-х гг. XV в. на Галицкую митрополию из Рима был поставлен униат Иоаким, 16 янв. 1458 г. папа Каллист III объявил о поставлении на Галицкую кафедру униата Макария Серба. Позднее назначений униат. епископов в Галич не было, поскольку главным направлением политики польских духовной и светской властей было насаждение в регионе католичества, а не поддержка унии. В 1539 г. территория И.-Ф. е. вошла в состав новообразованной правосл. Львовской и Каменец-Подольской епархии (см. Львовская и Галицкая епархия ), в 1700 г. перешедшей в унию. В 1772 г., по 1-му разделу Польши, основная часть Галиции, в т. ч. территория совр. И.-Ф. е., вошла в Австрийскую империю. В XVIII в. главным оплотом Православия в Галиции был Манявский в честь Воздвижения Креста Господня скит близ совр. Ивано-Франковска, единственный начиная с 20-х гг. XVIII в. правосл. мон-рь в Галиции. В 1785 г. имп. Франц Иосиф II издал указ о его закрытии и обитель была разрушена. Юж. и вост. части территории И.-Ф. е. с кон. XIX в. входили в униат. Станиславскую епархию, которая выделилась в 1885 г. из Львовской архиепархии. Станиславская епархия охватывала значительную часть территории совр. Ивано-Франковской и юго-запад совр. Тернопольской областей Украины, включала Буковину С 1921 по сент. 1939 г. Галиция являлась частью Польши. 1939-1988 гг.

http://pravenc.ru/text/200517.html

Патриаршее благочиние в Мадабе Центр: г. Мадаба (Иордания) Управляющий: архимандрит Иннокентий. Тел.: +962-8-544984 Патриаршее благочиние в Катаре Центр: г. Доха (Катар) Управляющий: архимандрит Макарий. Адрес: Patriarchal Representation in Qatar, P. O. Box 23417, Doha, Qatar Тел.: +974-4-872032 E-mail: mmakarios@hotmail.com Другие архиереи и архиереи на покое: Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины Ириней (Скопелитис) Митрополит Кесарийский Василий (Блацос) Родился в 1923 году. Архиерейская хиротония в 1962 году. Адрес: Greek Orthodox Patriarchate, P.O. Box 19632-633, East Jerusalem, Israel Tel. 6271331, 6262149, 6284006 Митрополит Скифопольский Иаков (Капенекас) Родился в 1921 году. Архиерейская хиротония в 1972 году. Митрополит Петрский Корнилий (Родусакис). Глава церковного суда первой инстанции Иерусалимской патриархии. Родился в 1936 году. Архиерейская хиротония в 1976 году. Митрополит Фаворский Даниил (Хориатакис) Родился в 1940 году. Архиерейская хиротония в 1981 году. Убрать эти две строки: «Митрополит Скифопольский Аркадий (Икономидис) Родился в 1924 году. Архиерейская хиротония в 1981 году.» Митрополит Неапольский Амвросий (Андонопулос) Родился в 1934 году. Архиерейская хиротония в 1981 году. Митрополит Капитольядский Исихий (Кондоянис). Глава издетельского и информационного отдела Иерусалимской патриархии. Родился в 1944 году. Архиерейская хиротония в 1984 году. Тел.: +972-2-6260493, +972-545-832695 Факс: +972-2-6264334. E-mail: pressbureau@jerusalem-patriarchate.info Митрополит Вострский Тимофей (Маргаритис) Родился в 1951 году. Архиерейская хиротония в 1988 году. Митрополит Елевферупольский Христодул (Саридакис) Родился в 1943 году. Архиерейская хиротония в 1988 году. Тел.: +972-2-6280862 Митрополит Филадельфийский Венедикт (Цекурас). Глава церковного суда в Аммане. Родился в 1957 году. Архиерейская хиротония в 1998 году. Архиепископ Герасский Феофан (Хасапакис) Родился в 1948 году. Архиерейская хиротония в 1988 году. Архиепископ Константинский Аристарх (Перистерис), Генеральный секретарь Иерусалимской Патриархии Родился в 1948 году. Архиерейская хиротония в 1998 году. Адрес: P. O. Box 19632 и 19633, Jerusalem 91140. Тел.: +972-2-6274941, +972-2-6281033. Факс: +972-2-6282048. E-mail : secretariat@jerusalem-patriarchate.info

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

[  назад  ] Епархии Сербской православной церкви за границей Американская и Канадская епархия, Новограчаницкая митрополия Была основана в 1921, первого епископа получила в 1926, а в 1963 году, не желая поддаваться давлению матери-церкви (которе оказывалось по указке коммунистов), отделилась от Сербской церкви. Новограчаницкая метрополия , после воссоединения с материнской церковью в 1991, сохранила за собой некоторую автономию, и имеет три епархии. 21 мая 2009 года самостоятельная Новограчаницкая митрополия перестала существовать, а ее приходы были разделены между оставшимися епархиями СПЦ в Амеркие. Николай (Велимирович) (1924-1926) - администратор Мардарий (Ускокович) (1926 - 12 декабря 1935) Ириней (Джорджевич), еп.Далматинский (21 июня 1936 - 22 июня 1938) администратор Дамаскин (Грданацки) (22 июня 1938 - 8 декабря 1939) Дионисий (Миливоевич) (8 декабря 1939 - 1963) Ириней (Ковачевич) (1991-1998) Лонгин (Крчо) (23 мая 1998 - 21 мая 2009) (до 14 октября 1999 управляющий) Австралийско-Новозеландская епархия, Новограчаницкой митрополии (1964-2011) Ириней (Ковачевич) (23 апреля - 23 июня 1991) - администратор Василий (Вейнович) (23 июня 1991 - июнь 1994) Сава (Юрич) (7 июня 1994 - 14 мая 1999) Никанор (Богунович) (31 января 2000 - июнь 2003) Милутин (Кнезевич) (13 января 2004 - май 2006) Ириней (Добриевич) (мая 2006 - май 2011) Епархия Западной Европы, Новограчаницкой митрополии Василий (Вейнович) (1979 — 23 июня 1991) Дамаскин (Давидович) (23 июня 1991 — 1994) В 1994 году параллельные епархии Сербского патриархата в Западной Европе были упразднены и еп. Дамаскин (Давидович) стал правящим епископом возрождённой Западноевропейской епархии. Австралийско-Новозеландская епархия (1969 - 2011) Лаврентий (Трифунович) (30 марта 1969 - 1973) Николай (Мрча) (9 сентября 1973 - 1978) Василий (Вадич) (3 сентября 1978 - 14 сентября 1986) Логнин (Крчо) (14 сентября 1986 - 1992) Лука (Ковачевич) (17 августа 1992-1999) Никанор (Богунович) (1999-2003) Милутин (Кнезевич) (2003-май 2006)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-zr...

Движение, полное название которого " Община Дамы всех народов " , было основано Мари-Поль Жигер (1921 г.р., которая, по ее словам, с 12 лет слышала " внутренний голос " ), 28 августа 1971 года в городке Лак-Эчемин (Квебек, Канада) во время паломничества к святыне Девы Марии Эчеминский. Четыре года спустя (1975) " АМ " официально получила от примаса Канады статус объединения католических верующих. В 1978 Жигер начала называть себя мистическим воплощением Девы Марии, обладающей мистическим священством. 31 мая 1981 года создается организация " Сыновей и Дочерей Марии " , первые двенадцать (шесть мужчин и шесть женщин) человек принимают обеты. В октябре 1984 и 1985 годов практически все " Братья Марии " переезжают в Рим для учебы в семинариях. В 1986 году первый из " Сыновей Марии " рукополагается священником, основывается миссионерская ветвь " Общины " . В 1987 году кардинал Ратцингер обратился к канадской иерархии и выразил озабоченность некатолическими идеями, выраженными в двух активно читаемых внутри движения книгами авторства Марка Боскарта, также утверждалось, что движение молится не теми же словами, что и остальная церковь. 25 марта 1987 года декрет от 1975 года, легализовывавший движение, был аннулирован. На пресс-конференции 7 мая 1987 года Жигер объявила, что после осуждения Ватиканом книг Боскарта, они более не используются, движение молится теми же самыми словами, что и вся церковь, и движение подала апелляцию (безуспешно). В 1997 году муж Жигер умер, и она принимает монашество и избирается Верховным Генералом " Дочерей Марии " - женской конгрегации (одной из пяти " марианских " организаций Жигер, на тот момент насчитывавшей 68 сестер). К 1998 году двадцать восемь " Сыновей Марии " были рукоположены священниками. В 1998 году епископ Кэмпбелл (из Новой Шотландии) тайно рукоположил нескольких священников, связанных с движением, что было негативно воспринято епархиальными священниками. Кардинал Ратцингер в письме 29 февраля 2000 года призвал канадскую иерархию предупредить верующих о некатоличности движения. 15 августа 2001 года 91 из 93 канадских епископов осудили движение как еретическое и призвали католиков его покинуть. На этот момент движение насчитывало ок. 25 тысяч членов в 14 странах. В июне 2007 года священник движения Жан-Пьер Мастропьетро совершил незаконные " рукоположения " шестерых новых священников, вслед за чем, 12 сентября 2007 года Мастропьетро, принявшие от него сан и сознательно принимающие участие в деятельности движения миряне были Ватиканом экскоммуницированны. Сами члены движения продолжают считать себя частью католической церкви. Верховный Генерал Сыновей Марии:

http://hierarchy.religare.ru/h-indi-mary...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Константинопольский Патриарх утвердил избрание нового митрополита Украинской митрополии в США Константинопольский Патриарх Варфоломей утвердил избрание нового митрополита православной Украинской митрополии в США (в юрисдикции Константинопольского Патриархата) Антония (Щарбу). СТАМБУЛ. Константинопольский  Патриарх Варфоломей утвердил избрание нового митрополита православной Украинской митрополии в США (в юрисдикции Константинопольского Патриархата) Антония (Щарбу). Митрополит Антония (в миру  - Иван Щарба) родиля в 1947 г. в Шароне (Пенсильвания, США). Изучил теологию в украинской семинарии св. Андрея в Виннипеге и социологию в университете того же города. Первоначальное служение совершал в Украинской митрополии в США, которая ведет свое происхождение от двух неканонических структур, возникших в 1921 и 1942 гг. на Украине.  В 1995 г. это церковное сообщество перешло в юрисдикцию Константинопольского Патриархата на правах автономной митрополии. При этом большинство духовенства Украинской митрополии без излишней огласки было перерукоположено с участием епископата Константинопольской Церкви ввиду неопределенности канонического статуса клириков. Будущий митрополит Антоний был рукоположен во диакона 1 октября 1972 г., во священнника — 26 ноября 1972 г. В течение нескольких лет служил в  Эмбридже  (Пенсильвания) и Хэммонде ( Индиана). Уже после поставления во пресвитера учился на Теологическом факультете Университета Loyola в Чикаго и Университета Purdue (Индиана). Принял монашеский постриг в 1982 г., получив имя Антоний. Был рукоположен во епископа в 1985 г. и назначен ректором и администратором семинарии Святой Софии, и нес это послушание до 1989 г. Затем получил назначение в Австралию, где оставался во главе украинской епархии до 1997 г, когда был возведен в сан архиепископа. В 1998 г. был поставлен во главе проекта нового комплекса, включающего центр архивов и исследований, семинарию, библиотеку и украинский музей в Нью Джерси. В 2010 г. архиепископ Антоний был избран казначеем Ассамблеи канонических епископов Северной Америки и поставлен во главе комитета финансовых дел.

http://sedmitza.ru/text/3307500.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Патриарх Варфоломей объявил о канонизации архимандрита Софрония (Сахарова) Архимандрит Софроний родился в Москве в православной купеческой семье АФОН. 22 октября на Святой Горе Афон Константинопольский Патриарх Варфоломей объявил о канонизации схиархимандрита Софрония (Сахарова). Об этом сообщает Союз православных журналистов со ссылкой на интернет-издание общества друзей Священной Великой Обители Ватопед «Пемптусия». Ранее, 20 октября 2019 года, Патриарх Варфоломей сообщил о канонизации еще 4 святых – Иеронима Сименопетрского (+ 1957 г.), Даниила Катунакинского (+ 1929 г.), Иосифа Исихаста (+ 1959 г.) и Ефрема Катунакийского (+ 1998 г.) Сергей Семенович Сахаров, будущий архимандрит Софроний, родился 22 сентября 1896 года в Москве в православной купеческой семье. В детстве очень любил читать Гоголя, Толстого, Достоевского и Пушкина. Во время Первой мировой войны служил унтер-офицером в инженерных войсках, а в 1915 году поступил в Академию художеств, где учился до 1917 года. В 1918 году органы ВЧК дважды арестовывали Сахарова. В 1921 году он был вынужден эмигрировать из России. Жил в Италии и Берлине, а в 1922 году переехал в Париж, где работал художником и выставлял свои картины в парижских салонах, сообщает Википедия. В 1924 г. на Пасху он пережил благодатное посещение – видение Нетварного Света, после чего решил посвятить свою жизнь служению Богу. На следующий год поступил в Свято-Сергиевский богословский институт в Париже, оттуда уехал сначала в Югославию, а после – на Святую Гору. 8 декабря 1925 года поступил в Пантелеимонов монастырь, где 18 марта 1927 года его постригли в монашество с именем Софроний. Спустя 3 года инок Софроний познакомился с преподобным Силуаном Афонским и стал его духовным чадом, а позднее – и автором жизнеописания этого святого.

http://sedmitza.ru/text/9308326.html

Брест. Собор Воскресения Христова. Свято-Воскресенский собор Сортировка: Карта и ближайшие объекты Свято-Воскресенский собор с приделом Казанской иконы Божией Матери возведен по инициативе ветерана Великой Отечественной войны протоиерея Евгения Парфенюка в 1992-1998 годах по проекту местных архитекторов на средства прихожан и благодетелей. Строительство храма приурочено 50-летнему юбилею Победы над фашизмом, и ему присвоен статус «храма-памятника Великой Победы». Крупнейшее культовое сооружение в неорусском стиле, вместимостью 5000 человек, представляет собой пятикупольный собор с отдельно стоящей колокольней со сквозным проходом. Полностью храм освящен 24 июня 2001 года патриархом Всея Руси Алексием II. С сентября 2003 года Свято-Воскресенский собор обладает статусом духовной историко-культурной достопримечательности страны. http://www.guidebook.by/architecture/ Строителем и первым настоятелем Воскресенского собора стал митрофорный протоиерей Евгений Парфенюк (1921-2008). В 1992 году, будучи благочинным церквей Брестского района и настоятелем Симеоновского кафедрального собора, отец Евгений начинает строительство Воскресенского собора. На тот момент отцу Евгению было уже 70 лет. Нижний храм Воскресенского собора посвящен Казанской иконе Божией Матери, верхний храм – Воскресению Христову. В этом посвящении соединились общецерковная молитва к Защитнице Руси, и поминовение всех православных воинов, в годы Великой Отечественной войны за веру и Отечество жизнь свою положивших, с надеждой на их спасение Воскресшим Христом. 26 июля 1992 года совершилось торжественное освящение основания Воскресенского храма. Вскоре отец Евгений посвящает все свои силы воплощению «мечты всей своей жизни». 7 апреля 1995 года, в светлый праздник Благовещения, в сослужении диакона Георгия Лисицкого, отец Евгений отслужил в Казанском храме первую Литургию. 24 июня 2001 года Святейший Патриарх завершил чин освящения верхнего Воскресенского храма и совершил здесь Божественную литургию. После богослужения Патриарх Алексий II подарил собору Евхаристические сосуды, а отец Евгений получил из рук Предстоятеля Церкви орден преподобного Сергия Радонежского.

http://sobory.ru/article/?object=11050

Ивенец. Церковь Евфросинии Полоцкой. Церковь. Действует.   Престолы: Евфросинии Полоцкой Год постройки:1998. Архитектор:В.Ф. Даниленко Адрес: Беларусь, Минская область, Воложинский район, г.п. Ивенец, пл. Свободы, д. 3 Координаты: 53.890175, 26.741477 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Местечко Ивенец находится на краю Налибокской пущи. С конца XIV века им владел великий князь Витовт, а потом ряд дворянских родов. В пик протестантизма на белорусских землях, пришедшийся на XVI век, в центре поселения возвели кальвинский храм с двумя башенками на фронтонах. В часы католического движения сбор перестроили и освятили в фарный костел Святой Троицы, а в 1871 году и вовсе передали его православным. Минское Николаевское братство занялось реставрацией и обустройством церкви, потом ее освятили во имя Александра Невского. В середине лета 1888 года в поселке разбушевался мощный пожар, который сильно разрушил храм. В 1903 году пепелищем заинтересовалась Минская Духовная Консистория. Она приняла решение разобрать руины, а на землях основать кладбищенскую церковь. В 1915 году благодаря усилиям епископа Митрофана Краснопольского на фундаменте храма Александра Невского был возведен монастырь в честь Преподобной Евфросиньи Полоцкой. Деревянный, он стал последним в Беларуси, возведенным в предвоенные годы. Архиепископа Митрофана расстреляли в Астрахани в 1919 году. В 1921 году вступил в силу Рижский мирный договор и Ивенец оказался на территории Польского государства. Монахи были изгнаны, монастырь разорен, земля и имущество изъяты. Церковь стала действовать как приходская. В марте 1949 года отец Корнилий Трашутин стал настоятелем Ивенецкого храма. Однако уже в 1951 году его арестовали за «антисоветскую агитацию», отобрали имущество и отправили на 25 лет в сталинские лагеря. Церковь осиротела, а советские атеисты в 1952 году за одну ночь разрушили здание и растащили имущество. Фрагменты стен увезли для последующей переработки. Удивительно, но единственная святыня Свято-Евфросиньевской церкви, древняя икона Божией Матери «Остробрамская», уцелела. Один из прихожан храма, понимая важность реликвии, спрятал икону в своем доме. Так она и пролежала за шкафом вплоть до 1993 года.

http://sobory.ru/article/?object=11466

Каменск-Уральский. Преображенский мужской монастырь. Церковь Спаса Преображения. Церковь Преображенского монастыря Сортировка: Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский монастырь города Каменск-Уральский ведет свою историю с женской общины, учрежденной в 1860 году, основательницей и первой начальницей которой была Авдотья Ивановна Воронина. На ее средства и на пожертвования жителей города были выстроены необходимые здания. Первая церковь была устроена в доме (ныне - ул.Кирова, 16) и освящена 21 октября 1862 года в честь Казанской иконы Божией Матери. Предположительно в 1872 году началось строительство храма, которое завершилось через шесть лет. Главный престол освящен в честь Преображения Господня (15 октября 1878 года), правый придел - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, левый придел - в честь Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских. На территории монастыря находилась каменная часовня, построенная еще в конце XVIII века. В 1917 году в Преображенском женском монастыре проживало 30 монахинь и 150 послушниц. В 1920 году монастырь был закрыт. 27 октября 1921 года постановлением Каменского уездно-городского исполкома была закрыта и Преображенская церковь, в которой тогда еще совершались богослужения. Храм был осквернен и разграблен. Здания бывшего монастыря были заняты Уездным военкоматом и Уездным земельным управлением. В церкви  разместились сельскохозяйственные курсы. В разное время в молитвенном помещении располагались детские воспитательные учреждения, клуб, хлебозавод и склады. Бывший сестринский корпус занимали отделы советских органов власти. В 1998 году Святейшим патриархом Московским и Всея Руси Алексием II было решено основать в Каменске-Уральском Спасо-Преображенский мужской монастырь на месте разрушенного женского монастыря. Летом 2002 года распоряжением Правительства Свердловской области церковь Спаса Преображения Преображенского монастыря передана в собственность Екатеринбургской Епархии Русской Православной церкви. После восьмидесяти лет запустения, обитель вновь возрождается для иноческой и духовно-просветительской деятельности. Сегодня в монастыре совершаются богослужения и ведутся реставрационно-восстановительные работы.

http://sobory.ru/article/?object=10988

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010