Вячеслав Иванов Иванов Вячеслав Иванович (1866–1949) – поэт, мыслитель, филолог, переводчик. В 1884 году, окончив с золотой медалью 1-ю московскую гимназию, поступил на историко-филологический факультет Московского университета, но в 1886 году уехал за границу, вернувшись в Россию лишь в 1904 году. Первый стихотворный сборник «Кормчие звезды» (1903) установил за ним репутацию «Тредиаковского наших дней», второй – «Прозрачность» (1904) – принес ему известность среди символистов. В 1905–1910 годах «башня» Вячеслава Иванова была наиболее известным в Петербурге литературным салоном. «Почти вся наша молодая тогда поэзия если не „вышла» из Ивановской „башни», то прошла через нее», – вспоминал Сергей Маковский. Поэзия Вячеслава Иванова отличалась, по словам Александра Блока, «чересчур филологической изысканностью», что превращало ее зачастую в зашифрованные тексты. Тем не менее на стихи Вячеслава Иванова создано более тридцати вокальных произведений. Наиболее значимые из них принадлежат А.Т. Гречанинову. Гречанинов обращался к поэзии Вяч. Иванова в дореволюционные и послереволюционные эмигрантские годы их жизни: композитора во Франции и США, поэта – в Риме. 1939 годом датирован цикл из пяти романсов «Римские сонеты», переложенные композитором для голоса и оркестра, для хора и фортепьяно, для хора и оркестра. «Римские сонеты» подвели итог многолетнему творческому содружеству поэта и композитора, ознаменованному таким шедевром русской религиозной поэзии и музыки, как «Христос воскрес!». Поздние стихи Вячеслава Иванова отмечены возвратом к русской классике и религиозностью. Стих о Святой горе Трудна работа Господу Слова Вл. Соловьева на смертном одре Ты святися, наша мати – Земля Святорусская! На твоем ли просторе великом, На твоем ли раздолье широком, Что промеж Студеного моря и Теплого, За теми лесами высокими, За теми озерами глубокими, Стоит гора да поднебесная, Уж и к той ли горе дороги неезжены, И тропы к горе неторены, А и конному пути заказаны, И пешему заповеданы; А и Господь ли кому те пути открыл –

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Часовня-усыпальница была построена по проекту архитектора Роберта Робертовича Марфельда в 1904-1910 годах на средства Клеопатры Святополк-Мирской и освящена в честь святителя Николая Чудотворца. В последующие годы в склепе были захоронены шесть членов рода Святополк-Мирских. Благодаря стараниям князя Михаила Святополк-Мирского, вокруг здания были высажены редкие хвойные деревья и розы. Стоит сказать, что сам архитектор так и не побывал в Мире. Эскиз, датированный 1901 годом, был опубликован в 1902 году русским архитектором, искусствоведом и издателем Гавриилом Васильевичем Барановским в его " Архитектурной энциклопедии второй половины XIX века " . 24 августа 1902 года проект одобрило Строительное отделение Минского губернского правления. Задачей архитектора была идея создания " внутрисемейного символа высокородного происхождения и аристократизма заказчиков " , и как результат часовня достигла объёмов небольшой церкви. Возведение часовни началось в 1904 году. Благодаря обнаруженным в архиве Свято-Троицкой церкви пос. Мир документам удалось установить, что часовня была освящена в честь Святого Николая Мирликийского. Возможно, выбор посвящения этому святому был связан с тем, что часовня была построена в память о Николае Ивановиче Святополк-Мирском, муже княгини Клеопатры. Местные жители доступа в часовню не имели. В феврале 1910 года в часовне была захоронена сама княгиня Клеопатра Святополк-Мирская, а 3 мая 1913-го - её внучка, дочь её сына Ивана Соня Святополк-Мирская (утонула в Болгарии). По некоторым сведениям, после присоединения Мира к Польше в 1921 году часовня стала католической и использовалась как костёл. По другим сведениям, есть данные о том, что в те годы проводился крестный ход перед Пасхой в пятницу из Троицкой церкви Мира в Княжескую часовню. За часовней присматривал князь Михаил Святополк-Мирский, захороненный здесь же в 1938 году. С установлением Советской власти в Белоруссии, церковное имущество было разграблено в 1939 году и в 1940 году было вывезено в неизвестном направлении.

http://sobory.ru/article/?object=03345

Ерахтур. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Спаса Нерукотворного в с. Ерахтур Касимовского уезда (ныне Шиловский район) была построена в 1829 г. на средства наследников Демидовых. Каменная, покрыта железом, с такой же колокольней в одной связи. Строение этой церкви начато было потомственным почетным гражданином А.В. Качковым в 1904 г. и окончено его наследниками Федором, Иваном и Василием Александровичами Качковыми в 1910 г. Освящена 27 и 28 сентября 1910 г. В 1912 г. церковь была обнесена железной оградой на каменном фундаменте. Престолов в ней было три: главный - во имя Образа Спаса Нерукотворного, в правом приделе во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского, в левом - святых апостолов Петра и Павла. В приходе имелось министерское двухклассное мужское училище, учрежденное в 1904 г., и земское женское училище, учрежденное в 1881 г. 18 сентября 1939 г. общим собранием граждан с. Ерахтур был решен вопрос о закрытии церкви и передаче помещения под среднюю школу. Жители села «имели желание покончить с религиозным дурманом, закрыть церковь». Граждане ссылались на то, что в. Куземкине, расположенного в 3 км от Ерахтура, действовала церковь. Из всех присутствовавших 630 человек проголосовало за закрытие церкви, 1 был против, 3 воздержалось. Оргкомитет Президиума Верховного Совета РСФСР по Рязанской области постановил закрыть церковь в с. Ерахтур. http://www.ryazeparh.ru/ Каменная церковь Спаса Нерукотворного в селе Ерахтур с колокольней в одной связи построена на средства наследников Демидовых в начале 19 века. Приблизительно через сто лет потомственным почетным гражданином А.В.Качковым здание расширено, храм вновь освящен. Впоследствии церковь обнесена металлической оградой на каменном фундаменте. В храме устроено три престола: главный - во имя Образа Спаса Нерукотворного, в левом приделе - святых апостолов Петра и Павла, в правом - во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского. В приход входили земское женское училище (открыто в 1881 г.) и министерское двухклассное мужское училище.

http://sobory.ru/article/?object=04501

Андреевка. Церковь Димитрия Солунского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Димитрия Солунского в Андреевке Богатовского района Село Андреевка основано в первой половине XIX века. Вначале именовалось как Лещово. Оба названия связаны с фамильно-именными основами. Храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского в селе Андреевка был построен в 1839 году на средства прихожан. Здание церкви и колокольня были деревянными. Церковь была холодная. К 1900 году церковь стала ветхой, и в 1904 году по просьбе прихожан и на их средства был выстроен новый теплый деревянный храм на каменном фундаменте, вмещавший до 1500 богомольцев. Дома для священнослужителей были построены также на средства прихожан в 1871 году и перестроены в 1904 году. В 1870 году была открыта одноклассная смешанная церковно-приходская школа, в которой обучались более ста человек. В соответствии с постановлением исполнительного комитета Куйбышевского Совета народных депутатов от 7 мая 1939 года церковь в селе Андреевка была закрыта, а здание церкви переоборудовано под неполную среднюю школу, потом долго пустовало, и в 1960-е годы было разрушено. В 2008 году в Андреевке была возрождена православная община. 12 июля 2009 года был отслужен молебен и освящено место под строительство нового храма. Осенью того же года на пожертвования был заложен фундамент и возведены стены нового двухэтажного деревянного храма. 5 июля 2012 года были освящены и подняты купола с крестами. Строительство храма производится на деньги жертвователей, из которых большую часть составили прихожане самарского храма святой Татианы при Самарском ГТУ. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Архитекторы проекта О.В. Карясова и Н.Л. Градскова. Информация из книги " Архитектура Самарской губернии " , Самара, 2012. стр. 77 Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35778

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НОВОГРИШИНСКИЙ КОНСТАНТИНО-ЕЛЕНИНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм во имя равноапостольных царей Константина и Елены в Ново-Гришине, 2015 год. Фото Владимира Сычёва с сайта sobory.ru Храм расположен на территории Федерального казенного учреждения " Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области " . В 1904 году в районе станции Икша Савеловской железной дороги (ныне поселок Новое Гришино Дмитровского района), торжественно был открыт филиал Московского Рукавишниковского приюта - колония для малолетних с " земледельческим уклоном " на площади около 200 десятин. На личные средства русского общественного деятеля и благотворителя Н.В. Рукавишникова там построили капитальные дома для воспитанников колонии, семей служащих, мастерских и учебных классов, а также ряд хозяйственных объектов и церковь в честь равноапостольных Константина и Елены . Рукавишниковский приют просуществовал до 1917-1920 годов. Храм построен в 1902 - 1904 годах. В 1920-х годах храм был закрыт, разорен, был занят литейным цехом и сильно перестроен. С 1922 года по 1939 год учреждение называлось Колонией НКВД для беспризорников. Летом 1940 года Икшанская трудколония НКВД была реформирована, а мастерские переданы заводу " Гидропривод " , входившему в состав Министерства среднего машиностроения. С февраля 1945 года учреждение снова становится колонией для несовершеннолетних осужденных. В конце 1990-х на территории ИТК была оборудована молитвенная комната во временном помещении, опекаемая клиром Рождественского храма села Ильинское . С 2000 года начались богослужения в молитвенной комнате, выделенной администрацией колонии для совершения богослужений. В 2010 году приют был преобразован в женскую колонию - Федеральное казенное учреждение " Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области " .

http://drevo-info.ru/articles/13676253.h...

Шишковцы. Церковь Михаила Архангела. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:1904. Ссылки:   Адрес: Украина, Львовская область, Бродовский район, село Шишковцы Координаты: 49.88868, 25.257667 Проезд:Находится на склоне юго-восточной окраины Шишковцов, возле кладбища. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь построена в 1904 г. из материала церкви 1784 года. В 1939 году ее патронессой была Мария из Львова. Церковь в пользовании общины УГКЦ. Трехсрубная одноэтажная постройка, дубовые основы которой опираются на каменную основу. Состоит из квадратного в плане нефа, построенного из дубовых брусьев, меньшего квадратного также из дубового дерева алтаря и удлиненного, равноширокого бабинца, построенного из сосны. К алтарю с севера пристроена ризница. Боковой вход в северной стене бабинца... Резной золоченый иконостас современник церкви. На юго-запад от церкви сохранилась деревянная двухъярусная (второй ярус обит жестью), построенная из дубовых брусьев колокольня с 1686 года, накрытая палаточной крышей. По материалам: В. Вуйцик, С. Ивасейко, В. Слободян " Украинские церкви Бродовского района " . Львов: Миссионер, 2000 г.; Деревянные храмы Западной Украины http://decerkva.org.ua/shyshkivtsi.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32164

Храм Рождества Иоанна Предтечи (Оршанск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] В центре поселка Оршанка в начале ХХ в. возвышалась Предтеченская церковь, являвшаяся украшением села. Ее строительство началось в 1860 г. и велось на средства прихожан. Холодный (летний) храм был завершен в 1876 г., а теплый (зимний) — в 1904 г. Церковь, судя по старым фотографиям, была очень похожа на церковь в с. Кучке. Храм был пятиглавый. Барабаны завершались шатрами с маленькими главками. Низкая трапезная и основной куб храма служили своеобразным постаментом для верхних объемов. На западе двухъярусная колокольня завершалась также шатром. Церковь смотрелась очень эффектно. Предтеченский храм имел пять престолов, богатую утварь, библиотеку из 250 книг. В приходе состояло более 3 тысяч человек. Гонения на храм начались в начале 20-х годов. В 1922 г. в пользу голодающих из церкви были изъяты ценности: большой потир из серебра, кадило, большой оклад с напрестольного Евангелия, риза с иконы Божией Матери. В 1932 г. была закрыта холодная (летняя) церковь. Теплый храм пока оставался в пользовании верующих. Но летом 1939 г. и зимняя церковь оказалась закрытой якобы под “культурное учреждение”, хотя здание так и не использовалось. Только в июле 1941 г. в храме расположились разные производственные артели. Все верхние объемы церкви были разобраны. В 90-е годы часть храма была передана верующим. Открытая церковь освящена в честь Святой Троицы. Теперь небольшая главка с крестом на скате крыши напоминает о предназначении здания. Она даже отдаленно не напоминает Предтеченский храм конца XIX в., который радовал всех своей красотой. Святыни [ править править код ] Фото [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес : Россия, Республика Марий Эл, Оршанский район, с. Оршанка Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ХАРБИНСКИЙ СОФИЙСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм во имя Святой Софии в городе Харбине (недейств.). Деревянная Софийская церковь была сооружена в 1907 году на средства советника коммерции Ильи Феодоровича Чистякова и его супруги И. П. Чистяковой, которые приобрели деревянный храм от уходящей после войны 1904-1905 годов в Россию воинской части. В 1933 году на средства прихода была построена новая каменная Софийская церковь которая сделалась украшением всего города. На 1 октября 1939 года настоятелем церкви был протопресвитер М. Филологов, ктитором (старостой) – храмоздательница И. П. Чистякова. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 27.10.2012 10:11:44 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10741.html

Пулозерский погост, урочище. Церковь Алексия, человека Божия. Алексиевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Алексия, человека Божия Год постройки:1904. Год утраты:1937 Адрес: Мурманская область, Кольский район, сельское поселение Пушной, урочище Пулозеро Координаты: 68.377938, 33.325201 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Пулозеро, железнодорожная станция и поселок на берегу оз. Пулозеро, в 76 км к югу от г. Кола, ныне входит в сельское поселение Пушной. В древности — одно из мест обитания масельгских лопарей (Масельгский погост). В начале ХХ в. лопарское селение находилось у оз. Верхнее Колозеро. В 1913 погост размещался на южном берегу оз. Пулозеро. Стояла Алексиевская церковь (перевезена из Раснаволока, где в 1894 была построена на средства св. прав. Иоанна Кронштадтского).  Географический словарь Кольского пова/Под руководством проф. В. П. Вощинина. — Л., 1939. Т. 1; Административно-территориальное деление Мурманской области (1920–1993): Справочник. — Мурманск, 1995; Ушаков И. Ф. Кольский Север в досоветское время: Историко-краеведческий словарь. — Мурманск. 2001. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61111

И вот другой классик русской религиозной философии, и тоже во Франции — Дмитрий Мережковский. Он умирает в 1941 г. Почти во всех своих текстах между мировыми войнами он писал об угрозе «Второй войны», которая, предупреждал он, будет много горше Первой. И вот она наступает. В этот момент Мережковский обращается к опыту испанских мистиков ; успевает написать книги о Терезе Иисуса, Иоанне Креста и начинает, но уже не успевает закончить, книгу о маленькой Терезе. Почему именно испанские мистики оказываются в центре его мысли в 1939–1941 гг. — эти странные (может быть, и «больные» даже) на современный взгляд люди, максимально отдаленные от политики, войны и пр.? А вот именно поэтому: у них было то, чего нет у современных людей: Божественный Экстаз. Человечество обречено на Войну и Тоталитаризм, потому что оно забыло Бога; и вот поэтому опыт мистиков — именно в далекости, странности и неотмирности своей — становится политически актуальнейшим, как раз тем, что нам острейше нужно. Мережковский пишет: « Только Экстаз божественный, творческий, может победить разрушительный, демонический экстаз войны. Вот почему людям наших дней, одержимых волей к Безличности, кидающей бесчисленные человеческие жертвы в раскаленное чрево Молоха войны, нужнее, чем кому-либо, сделанное св. Иоанном Креста открытие той высшей точки Экстаза, в которой происходит величайшее явление человеческой Личности. Самая темная ночь из всех темных ночей, Гефсиманская ночь всего человечества, — эта Война. Но — Как снится голодному, будто он ест, но пробуждается, и душа его голодна; и как жаждущему снится, будто он пьет, но пробуждается, и вот он томится, и душа его жаждет, — так будет и множеству всех народов воюющих (Ис: 29:8). Так же неутолима и жажда Мира в Бесконечной Войне наших дней. Мира не будет и после Войны, второй, третьей, четвертой и сколько бы их ни было; будет только перемирие перед новой злейшей войной — злейшим припадком безумного помешательства или бесноватости народов, потому что эти войны будут продолжением одной-единственной Войны.

http://blog.predanie.ru/article/o-chem-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010