Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРАЧКИ Бáрачки Ненад (25.11.1878, с. Боджани, обл. Бачка, Австро-Венгрия - 23.05.1939, Сомбор, Югославия), свящ. Сербской Православной Церкви, проф., регент, исполнитель и автор церковных песнопений. Начал обучаться в мон-ре Ковиль, в 1898-1900 гг. учился в гимназии в Сремски-Карловци и в Слушаке, под Риекой (Хорватия), одновременно был певчим и регентом в серб. церкви в Риеке. В 1904 г. окончил ДС в Сремски-Карловци, в 1922 г.- философский фак-т Белградского ун-та. В 1904 г. в Темешваре (совр. Тимишоара, Румыния) рукоположен во пресвитера, в 1936 г. возведен в сан протоиерея. С 1907 г. член Матицы Сербской , с 1927 г.- братства св. Саввы. В 1904-1914 гг. приходской священник Темешварской епархии Карловацкой митрополии. До упразднения автономии этой митрополии был членом епархиального адм. комитета в Темешваре. В 1914-1918 гг. священник в различных частях австро-венг. армии. После окончания первой мировой войны возвратился на свой приход в Сириге, где организовал народное собрание и встретил серб. армию, занявшую этот район. Участвовал в Парижской мирной конференции 1919-1920 гг. В 1920-1930 гг. преподавал Закон Божий, пение и регентское искусство в муж. педагогическом уч-ще в Сомборе. В 1931-1933 гг. служил духовником в Хоргоше (Бачская епархия), где построил новую церковь в сербско-визант. стиле. Б. произнес большое количество проповедей, часть из к-рых была опубликована в серб. календарях и журналах («Бранково коло», «Браник», «Привредник», «Српски Сион», «Вестник Српске Цркве», «Гласник српске nampujapшuje», «Духовна стража»). Написал монографию по истории своего прихода св. Георгия в Бегей (ныне Румыния). Изучал церковное пение; издал ряд нотных сборников по традиц. серб. церковному пению, литургию «русского распева» для 2 детских голосов. Сделал гармонизацию монодических церковных песнопений серб. распева для церковных и ученических хоров. Обширный рукописный архив Б. в наст. время хранится в Музыковедческом ин-те Сербской академии наук и искусств в Белграде.

http://pravenc.ru/text/77520.html

Ближайшим помощником монахини Марии был настоятель основанной ею церкви Покрова Пресвятой Богородицы при обществе «Православное Дело», духовник общества священник Димитрий Андреевич Клепинин. Он родился 14 апреля 1904 г. в г. Пятигорске Владикавказской губернии в семье известного архитектора и храмоздателя Андрея Николаевича Клепинина и Софьи Александровны (урожденной Степановой) – двоюродной сестры поэтессы «серебряного века» Зинаиды Гиппиус. Крестным отцом Дмитрия Андреевича был муж З. Гиппиус – знаменитый писатель Дмитрий Мережковский, также оказавшийся в эмиграции во Франции. Среднее образование Дмитрий получил в Одессе, в 1920 г. эмигрировал в Константинополь (Стамбул), где учился в американском колледже, в 1921 г. переехал в Белград (Сербия), с 1923 г. состоял членом местного студенческого кружка преп. Серафима Саровского, но в следующем году переехал во Францию и в 1925 г. поступил в Парижский Свято-Сергиевский богословский ин­ститут, который окончил в 1929 г. В 1929–1930 гг. он был стипендиатом Нью-Йоркской протес­тантской богословской семинарию, а после временного проживания в Югославии и Чехословакии в 1934–1937 гг. служил псаломщиком во Введенской церкви Парижа, являясь активным участником Русского студенческого христианского движения. В 1937 г. Дмитрий Андреевич венчался с Тамарой Федоровной Баймаковой, с которой познакомился на одном из съездов Русского студенческого христианского движения. 11 сентября 1937 г. митрополит Евлогий (Георгиевский) рукоположил его в Александро-Невском соборе в Па­риже в сан диакона, а на следующий день – в сан иерея. С 1 октября 1937 по 1 октября 1938 гг. отец Димитрий служил помощником настоятеля Введенской церкви в Париже, затем – с 1 октября 1938 по 1 мая 1939 гг. – настоятелем Свято-Троицкой церкви в Озуар-ля-Ферьер и, наконец, с 1 октября 1939 г. – настоятелем Покровской церкви общества «Православное Дело». После нападения Германии на СССР в этой церкви регулярно служили молебны о спасении России. Вместе с матерью Марией священник Димитрий Клепинин вел работу с психи­ческими больными и опекал русских туберкулезных больных в парижских больницах [xvi] .

http://bogoslov.ru/article/2044123

Заволжск. Церковь Богоявления Господня. Свято-Богоявленский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богоявленская с. Владычное зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1778 г. на средства прихожан. Ограда каменная. Кладбище в полуверсте от церкви, обнесено каменною оградою с дерев. решётками. Престолов 3: а) в честь Богоявления, б) святит. Николая Чудотворца и в) Архистратига Михаила. Расстояние от Костромы 82 в., от Кинешмы 2 в. Ближайшие церкви: Сретенская г. Кинешмы за Волгой в 2 в., Покровская с. Чеганова в 6 в., Воскресенская с. Комарова и Богородицкая пог. Ананьина. Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911, с. 120, 121 Богоявленский храм впервые упоминается в 1628 году. Был он в то время деревянным. Каменное здание было построено в 1778 году на средства прихожан. При церкви была церковно-приходская школа, одна из первых в округе. Среди известных священников и учителей школы были Крутиковы. До недавнего времени их дом можно было увидеть рядом с храмом. Бесстолпный двусветный четверик с пятигранным алтарём, небольшой трапезной и обширным южным приделом. Имелись приделы Никольско-Димитриевский и Михаило-Архангельский. Закрыта в 1939 г., венчания сломаны, сильно перестроена, занята кинотеатром, горсоветом. В нач. 1990-х гг. возвращена верующим. В настоящее время церковь увенчана пятиглавием, сооружена шатровая колокольня. Рядом с церковью стоит  кирпичная-часовня усыпальница астронома Ф. А. Бредихина  (1831-1904), сооруженная в 1904-1909 гг. Церковь Богоявления была основана в селе Владычном Костромской губернии (ныне город Заволжск Ивановской области). Впервые упоминается в письменных источниках в 1628 году, когда она была ещё деревянной. Каменный вариант здания построили на средства прихожан спустя полтора столетия, в 1778 году. При церкви Богоявления открыли одну из первых окружных церковно-приходских школ. Среди известных священников и по совместительству – учителей школы, были члены семьи Крутиковых. Их дом до недавнего времени можно было увидеть недалеко от церковных строений.

http://sobory.ru/article/?object=03934

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. По инициативе прихожан Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга создана электронная версия Всероссийского помянника, содержащего: 1) имена блокадников Ленинграда, живых и умерших ; 2) всех участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 года; 3) репрессированных по всей стране (жертв политических репрессий); 4) мартиролог пострадавших за веру в Бога; 5) участников крымской войны 1859 – 1866 гг.; 6) участников русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.; 7) участников Отечественной войны 1812 года; 8) участников Русско-японской войны 1904 – 1905 гг.; 9) участников I Мировой войны 1914 – 1918 гг.; 10) участников Гражданской войны 1918 – 1922 гг.; 11) участников советско-финской войны 1939 – 1940 гг.; 12) участников региональных конфликтов (афганский, чеченский, грузинский) и пр.; 13) участников событий 1991 – 1993 годов; 14) погибших при исполнении служебного долга (погибших 18 марта 1988 года на космодроме Плисецк; погибших при аварии атомной подводной лодки «Курск», погибших в авиакатастрофах и другие).       Приход собора обращается ко всем за помощью в сборе сведений о погибших и внесении их в помянник. Необходимую консультацию по наполнению Всероссийского помянника можно получить каждое воскресенье с 13-00 до 16-00 в канцелярии Князь-Владимирского собора по адресу: ул. Блохина, д. 26. Тел. 498-03-04. Форум в Интернете: www.vladimirskysobor.ru , эл. почта: kvsk@mail.ru Сведения во Всероссийский помянник необходимо подавать в следующей форме: Фамилия Отчество рождения Данные о человеке Место рождения Место проживания Образование Профессия Дата, место и причина смерти Содержание столбца «Данные о человеке» может меняться в пределах данной конструкции. Таблицу составлять в программе Microsoft Excel Примечание: во Всероссийский помянник не вносятся самоубийцы, насильники, маньяки. Любые конструктивные рекомендации и пожелания, поданные в письменном или электронном виде, будут рассмотрены с благодарностью. ИА «Вода живая», По информации прихода Князь-Владимирского собора, 01.10.2008.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-10-01/1...

Парабель. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1999 и 2006. Ссылки:   Адрес: Томская область, Парабельский район, Парабель, ул. Советская 56С1 Координаты: 58.701018, 81.497035 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в с. Парабель была построена в 1650 г. Информация о местонахождении не сохранилась до нашего времени, но известно, что здание было деревянным, располагалось на высоком месте и сгорело от разряда молнии. Позднее была построена еще одна церковь, которая тоже сгорела во время грозы. Она располагалась на том месте, где сейчас находится Дом культуры. В 1807 г. силами прихожан была построена деревянная 3-х престольная Спасская церковь. Главный престол был освящен в честь Всемилостивейшего Спаса, два других — в честь свт. Николая Чудотворца и пророка Илии. В 1904 г. вместо старой ветхой церкви была построена новая деревянная однопрестольная в честь Всемилостивейшего Спаса. Впоследствии планировалась реконструкция храма. Губернским архитектором был изготовлен эскиз каменной церкви. Наступили времена гонения на Святую Церковь, и в 1938-1939 г.г. были сняты купола. В 1945 г. храм был полностью разрушен. В Парабели служили священники, диаконы, псаломщики из династий священнослужителей. Одним из примеров таких династий являются потомки семьи Заводовских. Алексей Феодорович Заводовский был священником в селах: Тымском, Парабельском и г. Нарыме. Его сыновья Николай и Василий служили псаломщиками в с. Парабельском. В метрических книгах найдены записи о диаконе Иоанне Николаевиче Заводовском. Еще одна довольно большая династия священнослужителей в семье Большаниных. Этот род известен с конца XVII-ro в. Его основателем является Афанасий Большанин (1657 г.р.). Потомок, Василий Феодорович, был псаломщиком Троицкой церкви с. Инкино в 1873 г., а с 1897 г. — псаломщиком Спасской церкви в с. Парабель. Сыновья Василия Феодоровича Алексей и Василий закончили Томскую духовную семинарию и поочередно служили псаломщиками в Спасской церкви Парабели. В период гонения на церковь В.В. Большанин в 1929 г. был репрессирован и расстрелян в г. Колпашево. Священнослужители в церкви менялись чаще, чем псаломщики. С 1872 по 1880 гг. служил свщ. Глеб Никитович Георгиевский, диакон Илья Межев. С 1881 по 1891 гг. - свщ. Павел Семенович Дьяконов, также принадлежавший к династии священнослужителей. В 1892 по 1893 гг. свщ. Василий Данилов и Иоанн Стеклов, с 1894 по 1899 гг. - свщ. Иоанн Мурашкинский, с 1900 по 1906 гг. — свщ. Александр Сергеевич Иваницкий, с 1907 по 1918 гг. - свщ. Малахий Александрович Пинтусов. Протоиерей Малахий пострадал в годы репрессий и был расстрелян в г. Колпашево.

http://sobory.ru/article/?object=45628

Парабель. Церковь Спаса Всемилостивого. Спасская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Всемилостивого Год постройки:1904. Год утраты:1945 Адрес: Россия, Томская обл., Парабельский район, село Парабель Координаты: 58.702586, 81.496115 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая церковь в с. Парабель была построена в 1650 г. Информация о местонахождении не сохранилась до нашего времени, но известно, что здание было деревянным, располагалось на высоком месте и сгорело от разряда молнии. Позднее была построена еще одна церковь, которая тоже сгорела во время грозы. Она располагалась на том месте, где сейчас находиться Дом культуры. В 1807 г. силами прихожан была построена деревянная 3-х престольная Спасская церковь. Главный престол был освящен в честь Всемилостивейшего Спаса, два других — в честь свт. Николая Чудотворца и пророка Илии. В 1904 г. вместо старой ветхой церкви была построена новая деревянная одно престольная в честь Всемилостивейшего Спаса. Впоследствии планировалась реконструкция храма. Губернским архитектором был изготовлен эскиз каменной церкви. Наступили времена гонения на Святую Церковь, и в 1938-1939 гг. были сняты купола. В 1945 г. храм был полностью разрушен. http://parabel.cerkov.ru/istoriya-xrama/ 1.06.99 г. началось строительство кирпичного храма в честь Преображения Господня. Здание церкви - на каменном фундаменте, покрыто железом, с высоким трехсторонним крыльцом с широкими ступенями. Рядом возвышалась колокольня. Снаружи церковь была окрашена в кирпичный цвет. Архитектурный стиль - русско-византийский. Первая церковь в Парабели появилась около 1650 г. В 1804 г. была построена новая церковь – трехпрестольная (холодный придел во имя Всемилостивого Спаса и тёплые – во имя Свят. Николая и Св. Пророка Илии) - деревянная, на каменном фундаменте, крытая железом, в связи с колокольнею; снаружи обшита тесом и окрашена белою краской. 1850 г. датирован чертеж еще одной трехпрестольной Парабельской церкви – однокупольной, с колокольней в связи, спроектированной в стиле классицизм (чертеж подписан губ. архитектором Болбатовым).

http://sobory.ru/article/?object=42809

Санкт-Петербург. Церковь Казанской иконы Божией Матери Общества распространения религиозно-нравственного просвещения. Казанская церковь Общества распространения религиозно-нравственного просвещения на Большой Охте /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1903 и 1904. Год утраты:1939 (снесена) Архитектор:Г.Г. фон Голи, И.Т. Соколов (расширение) Адрес: Санкт-Петербург, ул. Панфилова, 23, угол ул. Пугачёва (бывш. Полевой) Координаты: 59.951785, 30.417691 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя Казанской Божией Матери Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви В 1903 г. на участке, подаренном Обществу распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, купцом П. Пантелеевым по проекту арх. Г.Г. фон Голи был возведен деревянный барак с залом для духовных бесед. В 1904 г. по проекту И.Т. Соколова барак расширили и поставили иконостас, превратив во временную церковь. 15 января 1906 г. епископ Ямбургский Сергий освятил эту церковь, 29 января был освящен правый придел святителя Николая и царицы Александры в честь небесных покровителей Императорской четы. Большинство икон и утвари пожертвовали прихожане. В 1909 г. бревенчатые стены здания обшили досками, а также сделали паперть. В 1915 г. была перестроена колокольня и на здании устроен стеклянный фонарь. В мае 1938 г. храм был закрыт и в конце 1930-х гг. снесен. Сейчас на этом месте расположен Центр технического творчества " Охта " Красногвардейского района. Храм находился на участке напротив подворья Коневского монастыря. Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни Санкт-Петербурга. Энциклопедия христианских храмов. — СПб, Лики России, Спас, 2010. С.281-282   Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46571

Храм равноапостольных Константина и Елены (Ново-Гришино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм равноапостольных Константина и Елены (Ново-Гришино). Церковь при земледельческой колонии московского Рукавишниковского приюта для малолетних преступников. Построена в 1902-1904 гг. Пятиглавое кирпичное здание в псевдорусском стиле. Закрыта не позже 1920-х, сильно перестроена, занята литейным цехом. В конце 1990-х на территории ИТК оборудована молитвенная комната во временном помещении, опекаемая клиром церкви в Батюшково. В конце 2000-х начаты реставрационные работы. Церковь освящена великим чином 16 декабря 2013 г. Содержание История [ править править код ] В 1904 году в районе станции Икша Савеловской железной дороги, ныне посёлок Новое Гришино, Дмитровского района, торжественно был открыт филиал Московского Рукавишниковского приюта – колония для малолетних с «земледельческим уклоном» на площади около 200 десятин. На личные средства русского общественного деятеля и благотворителя К. В. Рукавишникова там построили капитальные дома для воспитанников колонии, семей служащих, мастерских и учебных классов, а также ряд хозяйственных объектов и церковь в честь равноапостольных Константина и Елены. Филиал назвали Фидлеровской колонией - по случаю 25-летней безупречной службы в приюте А. А. Фидлера, ставшего к тому времени крупным специалистом по вопросам исправительных заведений для малолетних преступников. Рукавишниковский приют просуществовал до 1917-1920 годов. С 1922 года по 1939 учреждение называлось Колонией НКВД для беспризорников. Зона была открытой, без заборов.. Имелась 4-классная школа, в которой воспитанники учились 3–4 часа в день. Летом 1940 года Икшанская трудколония НКВД была реформирована, а мастерские переданы заводу Гидропривод, входившему в состав Министерства среднего машиностроения. Гидропривод в 1940–1941 годах завез оборудование, но построить завод и пустить его не удалось: помешала война. С ноября 1941 по февраль 1945 года на базе колонии размещался 15-артиллерийский полк; в цехах выпускались гранаты, мины.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_равноапос...

После провозглашения Прусской унии 31 окт. 1817 г. лютеране М. Литвы объединились с немногочисленными реформатами. В 1822 г. Прусская консистория ввела в качестве обязательного литургического руководства в М. Литве Берлинскую агенду, а в 1834 г. в порядке борьбы с пиетизмом запретила домашние собрания верующих. В Б. Литве в 1830 г. Литовская консистория была упразднена, а по Указу имп. Николая I от 28 дек. 1832 г. приходы ее были включены в создаваемую общеимперскую единую Евангелическо-Лютеранскую церковь в России. Одновременно была введена и единая Имперская агенда; в 1896 г. ей на смену пришла С.-Петербургская агенда, которая использовалась в Литве до 1997 г. Статистика численности лютеран в Б. Литве ненадежна, но в 1864 г. в Ковенской губ. их количество оценивается в 37 тыс. прихожан в 22 приходах, тогда как в Виленской губ. насчитывалось только 3 прихода. Пасторами обычно были немцы, получившие образование в ун-тах Германии, в Дерпте (ныне Тарту) или Риге, паству составляли немцы, литовцы и поляки. Из литовцев наибольшим влиянием пользовались Криступас Кукайтис (1844-1914), много лет редактировавший церковную газ. «Pakajaus Paslas» (Вестник мира), и Вилюс Гайгалайтис (1870-1945), в 1904-1939 гг. редактор ежемесячника «Pagalba» (Помощь). В июле-сент. 1915 г. территория Литвы была оккупирована войсками Германии. Герм. власти активно поддерживали лютеранство, что иногда имело обратный эффект. 16 февр. 1918 г. Литовская Тариба приняла Акт о независимости Литвы фактически в условиях герм. оккупации. После поражения Германии и аннулирования Брестского мира 15 дек. 1918 г. в Вильно была провозглашена советская власть. Правительство М. Сляжявичюса с помощью немцев управляло страной из Каунаса. В нач. 1919 г. на Литву напали польск. легионеры: они разгромили Красную Армию, а 21 апр. 1919 г. захватили Вильно. 27 июля того же года Антанта провела демаркационную линию между литовцами и поляками, оставив Вильно полякам. Литовская Республика признала Церкви юридическими лицами. Лютеране Б. Литвы продолжали жить по Имперскому уставу 1832 г., единая Евангелическо-Лютеранская церковь в России в 1917 г. перестала существовать, в окт. 1919 г. в Каунасе был проведен синод, на к-ром была создана церковь Б. Литвы и избрана временная консистория. Однако уже в 1921 г. приходы были разделены по языковому принципу между 3 синодами во главе с синьорами, и деление это сохранялось до нач. нем. оккупации в 1941 г. Первый синьор Литовского синода - Мартинас Кибелка - в 1922-1925 гг. возглавлял и консисторию, синьор Латышского синода Эрикас Лейерис руководил консисторией в 1941-1950 гг., синьор Немецкого синода Пауль Титтельбах занимал эту должность на протяжении 20 лет и никогда не руководил консисторией. Консистория из 6 членов (по 2 представителя от каждого из синодов) возглавляла церковь скорее номинально. Всего в 1920 г. в Б. Литве насчитывалось 55 приходов, включавших ок. 70 тыс. лютеран, 32 пастора.

http://pravenc.ru/text/2110573.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОНГАР [франц. Congar] Ив (монашеское имя Мари Жозеф) (13.04. 1904, Седан - 22.06.1995, Париж), кард., католич. богослов и историк богословия. Жизнь Ив Конгар. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Ив Конгар. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Род. в семье банковского служащего, был последним, 4-м ребенком. Оказался свидетелем нем. оккупации Франции в 1914 г.; впосл. по настоянию матери описал свои детские впечатления, к-рые были изданы в 1997 г. под названием «Военный дневник, 1914-1917» (Journal de la guerre, 1914-1917). В 1918-1921 гг. учился в начальной ДС в Реймсе, затем до 1924 г.- в ДС при Католическом институте в Париже , где под рук. пресв. Д. Лалльмана специализировался на богословии и философии католич. св. Фомы Аквинского в русле неотомизма . В это время он посещал лекции видного теолога нач. ХХ в., доминиканца пресв. Р. Гарригу-Лагранжа, бывал на домашних интеллектуальных собраниях Ж. Маритена , участвовал в работе интеллектуального кружка в парижском пригороде Мёдон. После призыва на военную службу был направлен во франц. зону на территории Германии, откуда уволился в звании лейтенанта. В 1925 г. вступил в орден доминиканцев , принял имя Мари Жозеф. В 1926-1931 гг. обучался в высшей доминиканской школе Сольшуар (до 1939 располагалась в Кен-ла-Томб близ Турне, Бельгия). К. занимался преимущественно католич. теологией под рук. богослова и историка Церкви пресв. М. Д. Шеню и А. Гардея, познакомившего его с работами философа М. Блонделя . Благодаря Шеню К. стал использовать историко-критический метод чтения текстов Фомы Аквинского, что позволило перейти от спекулятивного томизма Маритена к исторически ориентированному томизму Э. Жильсона и Шеню. В томизме К. выделял важные для него принципы: системность мысли и идей, открытость диалогу. О себе он говорил, что эволюционировал от томизма к историзму и экуменизму (Entretiens d " automne. 1987. Р. 91). К. отмечал в томизме опасность излишнего эссенциализма, где частное, личное, человеческое рассматривается в категориях сущности. До конца жизни К. считал себя обязанным Фоме Аквинскому склонностью к ясности изложения мысли ( Puyo. 1975. P. 39).

http://pravenc.ru/text/1841884.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010