Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Малинин), архиеп. Саратовский (Малинин Александр Антонович; 1.03.1884 - 27.05.1939), архиеп. Саратовский и Петровский. В 1904 г. окончил Пермскую ДС, в 1908 г.- КазДА, оставлен при академии профессорским стипендиатом, в 1908-1909 гг. находился в научной командировке в С.-Петербурге. 21 окт. 1909 г. пострижен в монашество с именем А., 25 окт. рукоположен во иеродиакона, 28 окт. архиеп. Волынским Антонием (Храповицким) - во иеромонаха. 28 мая 1910 г. избран и 16 авг. утвержден преподавателем КазДА по кафедре пастырского богословия, в июле 1913 г. перемещен на кафедру церковнослав. и рус. языков. Составлял описание рукописей Соловецкого мон-ря в б-ке КазДА. 23 апр. 1916 г. назначен настоятелем казанского во имя св. Иоанна Предтечи мон-ря с возведением в сан архимандрита. Определением Святейшего Синода от 21 февр. 1917 г. А. был командирован в распоряжение протопресвитера военного и морского духовенства для проповеднической деятельности в воинских частях с сохранением за ним должности до 1917/18 учебного года. Постановлением свт. Тихона Белавина) , Святейшего Патриарха Московского и всея России, и Свящ. Синода 21 февр. (6 марта) А. был уволен, согласно прошению по болезни, от должности настоятеля Предтеченского мон-ря. 21 нояб. 1920 г. викариями Казанской епархии еп. Чистопольским сщмч. Анатолием (Грисюком) и еп. Мамадышским сщмч. Иоасафом (Удаловым) А. был хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, однако, встретив в Чебоксарах противодействие местных властей и националистически настроенного духовенства, желавшего назначения архиерея из чувашей, вернулся в Казань. Летом 1922 г. в Казани было организовано временное епархиальное управление, в состав к-рого вошел и А., с 12 янв. 1923 г. он являлся председателем епархиальной предсоборной комиссии, готовившей предложения к предполагавшемуся Собору РПЦ. Как не признавший обновленчества и обновленческого архиеп. Алексия (Баженова) , назначенного на место сосланного Казанского митр. сщмч. Кирилла (Смирнова) , А. в апр. 1923 г. обновленческим епархиальным управлением был уволен за штат. 3 сент. 1923 г. по согласованию с митр. Кириллом назначен на Спасское вик-ство Казанской епархии, в апр. 1926 г.- вновь на Чебоксарское. С весны 1924 г. был временно управляющим Казанской епархией. В мае 1929 г. А. получил письмо Казанского митр. Кирилла (Смирнова), содержавшее критику деятельности Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и обоснование прекращения митр. Кириллом молитвенного общения с митр. Сергием. А. не порывал церковного общения с митр. Сергием. 24 апр. 1929 г. А. был возведен в сан архиепископа, с 7 мая 1930 г. архиепископ Казанский и Свияжский, с 23 марта 1933 г. архиепископ Ташкентский, с 24 авг. 1933 по 30 авг. 1935 г. архиепископ Саратовский. Уволен на покой, затем арестован и сослан, скончался в ссылке.

http://pravenc.ru/text/76910.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛЕПИНИН Димитрий Андреевич (14.04.1904, г. Пятигорск Терской обл.- 9.02.1944, концлагерь Миттельбау-Дора близ Нордхаузена, Германия), священноисп., свящ. Из интеллигентной верующей, но нецерковной семьи. Сын известного архит. храмостроителя А. Н. Клепинина. Мать К. была двоюродной сестрой З. Н. Гиппиус , муж к-рой Д. С. Мережковский стал его крестным отцом. Детство и юность К. прошли в Одессе, где он окончил реальное уч-ще. С 1919 г. служил матросом на пароходе белого Добровольческого флота, затем эмигрировал с родными в К-поль. В 1921 г. семья переехала в окрестности Белграда (Сербия). К. стал членом правосл. студенческого кружка, основанного Н. М. Зёрновым . Был знаком с Севастопольским еп. Вениамином (Федченковым ; впосл. митрополит). В 1925 г. поступил в Православный богословский ин-т прп. Сергия Радонежского . В окт. 1927 г., во время учебы, был посвящен в чтецы митр. Евлогием (Георгиевским) . По окончании Богословского ин-та в 1929 г. получил стипендию для курса обучения в Богословской семинарии в Нью-Йорке (Theological General Seminary), с к-рой у Сергиевского ин-та были тесные связи. По возвращении в 1930 г. в Париж был чернорабочим, прислуживал в разных рус. церквах, пел в церковном хоре. В нач. 30-х гг. XX в. работал на медных рудниках близ Бора в Югославии, где трудилось много рус. эмигрантов. С 1934 г. вновь проживал в Париже. Работал мойщиком окон, был регентом церковного хора. Стал псаломщиком в ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы на бульваре Монпарнас, был духовным сыном настоятеля храма свящ. Сергия Четверикова . Принимал активное участие в деятельности Русского студенческого христианского движения. В авг. 1937 г. рукоположен главой Западноевропейского Экзархата русских приходов К-польского Патриархата митр. Евлогием (Георгиевским) во диакона и во иерея. Был назначен 3-м священником к парижскому Введенскому храму. С 1 окт. 1938 г. служил в Свято-Троицкой ц. в Озуар-ла-Ферьер близ Парижа. В сент. 1939 г. назначен настоятелем парижской ц. Покрова Пресв. Богородицы при благотворительном центре для рус. эмигрантов «Православное дело» на ул. Лурмель, стал ближайшим помощником ее организатора мон. Марии (Скобцовой) . Помимо церковной службы активно занимался благотворительной деятельностью, работал в приютах, госпиталях, психиатрических лечебницах. У него было много духовных детей, которым он помогал переносить житейские горести. К. ежедневно исполнял большое количество треб, особенно отпеваний, т. к. лурмельская церковь считалась для этого особо приспособленной. Отпевал поэта К. Д. Бальмонта († 23 дек. 1942), произнес над его гробом прощальную проповедь. Для бедных К. исполнял требы бесплатно.

http://pravenc.ru/text/1841307.html

На личные средства русского общественного деятеля и благотворителя Н. В. Рукавишникова там построили капитальные дома для воспитанников колонии, семей служащих, мастерских и учебных классов, а также ряд хозяйственных объектов и церковь в честь равноапостольных Константина и Елены. Рукавишниковский приют просуществовал до 1917-1920 годов. С 1922 года по 1939 год учреждение называлось Колонией НКВД для беспризорников. Имелась четырех-классная школа, в которой воспитанники учились три-четыре часа в день. Летом 1940 года Икшанская трудколония НКВД была реформирована, а мастерские переданы заводу Гидропривод, входившему в состав Министерства среднего машиностроения. Гидропривод в 1940-1941 годах завез оборудование, но построить завод и пустить его не удалось: помешала Великая Отечественная война. С ноября 1941 по февраль 1945 года на базе колонии размещался 15-артиллерийский полк; в цехах выпускались гранаты, мины. С февраля 1945 года учреждение снова становится колонией для несовершеннолетних осужденных. Церковь при земледельческой колонии Московского Рукавишниковского приюта для малолетних построена в 1902-1904 гг. Здание храма представляет собой пятиглавое кирпичное здание в псевдорусском стиле. Храм был закрыт не позже 1920-х, разорен, сильно перестроен, был занят литейным цехом. В конце 1990-х на территории ИТК была оборудована молитвенная комната во временном помещении, опекаемая клиром Христорождественского храма села Ильинское. В 2010 году приют был преобразован в женскую колонию — Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония 1» УФСИН России по Московской области, где по сей день находится 270 заключенных женщин. С 2000 года начались богослужения в молитвенной комнате, выделенной администрацией колонии для совершения богослужений. Активные реставрационные работы начались в 2011 году и завершены осенью 2013 года. Основную спонсорскую помощь в восстановлении храма оказала председатель правления акционерного коммерческого банка «Заречье» Н.В. Девятых. За последние три года были восстановлены колокольня храма, купола, пристроен алтарь, выполнены внутренние и внешние отделочные работы, подведены коммуникации и изготовлен четырехъярусный иконостас. Также большую роль в реставрации храма внесли заключенные колонии, которые своим трудом помогали восстановлению храма. Московская областная епархия / Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Приход в 1928 г. - 62 человека, в 1937-1938 гг. - 198-200 прихожан.  Священником тихоновского направления был Василий Евдокимович Каешко (1880-1937). Будучи священником Никольской церкви в Омске в 1933 г. его осудили в связи с делом Крестовоздвиженской церкви по статье 58-10,11 УК на 5 лет ИТЛ. В 1937 г. его вновь осудили как одного из руководителей «контрреволюционной повстанческой монархической организации Сибирское братство» и расстреляли в Таре 17 сентября 1937 г. В 1920 г. произошла национализация имущества. 4 июля 1939 г. Омский облисполком утвердил решение Куйбышевского райсовета от 20.04.39 о передаче здания церкви школе 13 под клуб. В 1940-е годы Игнатовская церковь была в хорошем состоянии, в ней размещался воинский склад. Позднее в храме открыли кинотеатр «Экран». 23.05.89 здание поставлено на государственную охрану как памятник архитектуры решением облисполкома 139. Сейчас в храме произведен ремонт, возведена колокольня. Регулярно проходят службы. По материалам и личным наблюдениям Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Перед Великой Отечественной войной, в 1941 году, в здании храма размещался кинотеатр " КИМ " ( " Коммунистический интернационал молодёжи " ). см. " Список абонентов Омской городской телефонной сети "/изд. Ом. гор. телефон. сети; [отв. за вып. Ф.Н.Сизов] - Омск: Ом. правда, 1941, стр. 84 В годы войны кинотеатр был закрыт и здание использовалось как воинский склад. В 1946 году здесь вновь открылся кинотеатр, уже как - кинотеатр " Экран " . Мельников Юрий. rbssmyur@mail.ru 11 мая 2018. Александр Иванович фон Гоген может считаться автором проекта церкви сугубо формально. Его единственной омской работой является церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " при военном госпитале (1904-1906), к моменту же начала строительства Никольской (Игнатовской) церкви в 1915 фон Гогена уже не было в живых (архитектор застрелился годом ранее в своей петербургской квартире, вероятно, по причине тяжёлой болезни). Тем не менее, несмотря на частичную переработку исходного проекта госпитальной церкви, получившийся храм несёт на себе узнаваемые черты творчества фон Гогена.

http://sobory.ru/article/?object=00030

31 июля 1915 г. назначен управляющим Александро-Ошевенским монастырем. С 1915 г. и до закрытия монастыря большевиками – настоятель этой обители. После закрытия монастыря проживал в г. Каргополе. В 1926 г. был арестован и приговорен к 6 месяцам тюрьмы. В 1930 году осужден вторично и выслан на 10 лет. После досрочного освобождения в 1933 г. проживал в д. Погост Приозёрного района Архангельской области. Каждый раз после ареста архимандрит Досифей восстанавливал духовную жизнь монастыря в миру, служил панихиды, исповедовал. 21 сентября 1937 года арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации». 11 октября 1937 г. приговорен к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. Умер 11 июля 1939 г. Погребен на кладбище Шудогского совхоза Локчимлага НКВД, могила 364.   Архимандрит Сергий  (в миру Сребрянский Митрофан Васильевич; 1 августа 1870 – 6 апреля 1948) – преподобноисповедник. Сын священника. В 1892 г. окончил в Воронежскую духовную семинарию, в 1893 г. женился на дочери священника села Владычня Тверской епархии Ольге Владимировне Исполатовской. С 1893 г. – диакон Стефановской церкви Острогожского уезда Воронежской губ., с 1896 г. – священник 47-го драгунского Татарского полка, с 1897 г. – настоятель Покровского храма 51-го драгунского Черниговского полка, шефом которого была великая княгиня Елисавета Феодоровна. В 1904–1905 гг. вместе с полком – на русско-японской войне. С 1908 г. – духовник Марфо-Мариинской обители в Москве, настоятель храма в обители. После ареста и гибели великой княгини продолжал духовно окормлять сестер обители. В 1919 г. принял монашеский постриг с именем Сергий, а вскоре патриархом Тихоном был возведен в сан архимандрита. 23 марта 1923 г. арестован и через пять месяцев тюрьмы выслан на 1 год в Тобольск. После возвращения в Москву был вновь арестован, но вскоре освобожден. После закрытия Марфо-Мариинской обители в 1925 г. уехал в село Владычня Тверской области, служил в местном храме. В 1930 г. был арестован и приговорен к пяти годам ссылки в Северный край. После досрочного освобождения вернулся в с. Владычне, тайно служил (храм был в это время уже закрыт), молился дома, совершал требы в домах верующих. Почитался как старец.

http://pravoslavie.ru/104514.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Мартос Антон Викентьевич; 8.09.1904, дер. Завитая близ г. Несвижа Слуцкого у. Минской губ.- 3.11.1983, Буэнос-Айрес, Аргентина), архиепископ Буэнос-Айресский и Аргентинский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Род. в крестьянской семье. Окончил народное уч-ще в с. Крутой Берег, высшее уч-ще в Несвиже, в 1925 г.- гимназию в Несвиже. В 1926-1930 гг. учился на правосл. богословском фак-те Варшавского ун-та, в 1933 г. получил степень магистра богословия за дис. «Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, как пастырь и учитель пастырей». 4 янв. 1927 г. в Почаевской лавре наместником архим. Дамаскином пострижен в монашество с именем в честь прмч. Афанасия (Филипповича) . 29 янв. 1928 в кафедральном соборе во имя равноап. Марии Магдалины в Варшаве был рукоположен во иеродиакона Гродненским архиеп. Алексием (Громадским) , в кон. марта 1929 г.- во иеромонаха Кременецким еп. Симоном (Ивановским) (см. Польская автокефальная Православная Церковь ). До июня 1930 г. окормлял рус. общину в мест. Благодатное близ Варшавы, затем служил настоятелем Петропавловской ц. в г. Воломин близ Варшавы. В дек. 1931 г. назначен наместником Яблочинского мон-ря и заведующим приютом для престарелого духовенства, находившегося при этой обители. В окт. 1932 г. переведен в с. Турковичи на Холмщине, где устроил подворье Турковичского мон-ря, за что 15 июля 1933 г. награжден золотым наперсным крестом. С 1933 по авг. 1934 г. являлся настоятелем храмов в городах Кельце и Радом. С 1934 г. служил воспитателем и инспектором в интернате для студентов богословского фак-та Варшавского ун-та. Пользовался уважением среди воспитанников интерната, постоянно оказывал помощь нуждающимся. В 1939 г. окончил курс педагогики на гуманитарном фак-те Варшавского ун-та со степенью д-ра богословия за соч. «Великий Катехизис Киевского митрополита Петра (Могилы)». В 1938 г. возведен в сан игумена, затем - в сан архимандрита. В марте 1940 г. вновь назначен настоятелем Турковичской обители.

http://pravenc.ru/text/76912.html

профессор Алексей Иванович Георгиевский (14.01.1904–4.12.1984) профессор Алексей Иванович Георгиевский Богослов, филолог, педагог, литургист, проф. МДА. Биография Родился в селе Черкизове Московского уезда и губернии в семье псаломщика Ильинской церкви. Родной брат Сергея Ивановича Георгиевского, сотрудника учреждений Московской Патриархии, дядя Николая Сергеевича Георгиевского, регента патриаршего хора. С 1911 по 1914 год учился в Колошинском земском начальном училище, в 1918 году окончил Перервинское духовное училище по I разряду. Трагические события, последовавшие за Октябрьской революцией 1917 года, не позволили ему получить дальнейшего богословского образования. В 1922 году окончил Единую трудовую школу Сокольнического района г. Москвы и поступил на словесное отделение государственного института Слова (бывший историко-филологический факультет МГУ), на котором учился с 1922 по 1926 гг. За сочинение «О женщинах в творчестве Гоголя» был утвержден Ученым Советом института в степени кандидата словесных наук. В 1926 - 1943 годах преподавал русский язык и литературу в средних и высших учебных заведениях Москвы. По совместительству, в 1932 - 1936 годах заведовал учебной частью в секторе киностудии «Межрабпом-фильм». В 1937-1942 годы - преподаватель в 4-й специальной артиллерийской школе. В 1936 - 1939 годах - доцент в Промышленной Академии им. Кагановича. С 1940-х годов активно участвовал в церковной жизни страны, в 1943 году стал помощником и личным секретарем Киевского митр. Николая (Ярушевича), входил в состав Комиссии по подготовке к открытию духовных школ в Москве. В октябре 1943 года патриархом Сергием приглашён на работу в Московскую Патриархию. 17 октября утвержден сотрудником комиссии по подготовке к открытию Московского Богословского Института и пастырских курсов. 6 июня 1944 года был утвержден доцентом кафедры литургики в Богословском институте, открытого в зданиях московского Новодевичьего монастыря и преобразованного в 1946 году в Московскую духовную академию (МДА). После переаттестации преподавательского состава Московской духовной академии 21 января 1947 года он был вновь утвержден в звании доцента кафедры литургики.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Georgi...

Остров Залит, принадлежащий к группе Талабских островов, до 1919 г. назывался Талабск (Талабским именовалось и само озеро Псковское). Храм свт. Николая Чудотворца впервые упоминается в писцовых книгах в 1585-1587 гг., что одно пустое дворовое место «под церковку подошло». Первый храм был деревянный и строился местными жителями, которые, как и теперь, были рыбаками. Во время нападения шведов в 1703 г. сильно пострадал Верхнеостровский монастырь, основанный около 1470 г. в честь Первоверховных Апостолов Петра и Павла преп. Досифеем Верхнеостровским, память 8/21 октября (в 1584 г. обитель была приписана к Псково-Печерскому монастырю, а в 1764 г. — упразднена, храм же превращен в приходскую церковь). Вероятно, пострадал и Никольский храм на Талабске. В 1792 г. построен каменный храм. В 1939 г. храм после сильного разорения был закрыт. Уничтожено все убранство. Куда были вывезены иконы — неизвестно. В 1947 г. храм вновь открыт для богослужений. В 1958-2002 настоятелем храма был известный старец прот. Николай Гурьянов (1909-2002). Подробнее... Церковь свт. Николая Чудотворца (Серёдка) [ править править код ] Церковь свт. Николая Чудотворца (Серёдка) Адрес: Псковская область, Псковский район, село Серёдка, пер. Колхозный, д. 11-А В 1858 в Маслогостицах построена каменная однопрестольная тёплая церковь вместо прежней деревянной, постройки 1615. В советское время храм закрыли, а потом разрушили. Вместо него в 2006 году выстроена новая деревянная церковь того же посвящения, на месте каменной церкви установлен памятный крест. Настоящая деревянная церковь представляет собой сруб под высокой клинчатой кровлей, с алтарным прирубом и западным крыльцом. Подробнее... Церковь свт. Николая Чудотворца (Виделебье) [ править править код ] Церковь свт. Николая Чудотворца (Виделебье) Адрес: Псковская область, Псковский район, село Виделебье. Виделебье известно тем, что здесь родились прп. Евфросин Псковский и прп. Никандр Псковский. Храм свт. Николая Чудотворца был построен из плитняка, в конце XVI века, как четырёхстолпная одноглавая трёхапсидная церковь (в настоящее время имеющая четырёхскатное покрытие). Северный Покровский придел пристроен в 1753-1758, обширный одноглавый южный Казанский придел заново сооружён в технике валунной кладки в 1903-1904.На хорах в палатке помещён придел прпп. Никандра и Евфросина Псковских.Отдельно стоящая многоярусная колокольня в стиле классицизма выстроена в 1827-1837.

http://azbyka.ru/palomnik/Храмы_Псковско...

В условиях конкурса высказывалось пожелание, чтобы храм-памятник имел «характер и стиль древневизантийский» в соответствии с исторической эпохой жизни просветителя Руси и вмещал 2 тыс. чел. 10 сент. 1890 г. проект, составленный К. и гражданским инженером Н. Э. Икавитцем, был удостоен 1-й премии. Строительство велось с изменениями, которые внес астраханский городской архит. П. И. Коржинский (в частности, он спроектировал боковые алтари). 15 июля 1902 г. чин освящения храма совершил еп. Астраханский Георгий (Орлов) в сослужении прав. Иоанна Кронштадтского. Прав. Иоанн сослужил еп. Георгию и 29 сент. 1903 г. при освящении правого придела во имя свт. Николая Чудотворца. 28 нояб. 1904 г. еп. Георгий освятил левый придел во имя свт. Алексия Московского. Астраханский собор стал первым в Н. Поволжье храмом в визант. стиле. Проектируя его, К. воспроизвел ту же композицию тетраконха, что и при строительстве ц. в честь иконы Божией Матери «Милующая», но увеличил высоту сооружения, что придало зданию столпообразный ступенчатый силуэт. Доминирование массивного барабана и купола подчеркнуто отсутствием боковых глав, малыми размерами уплощенных боковых конх и апсиды, скромным масштабом колокольни над притвором. Здание отличается сильно раскрепованными порталами с тяжелыми архивольтами, обильными горизонтальными членениями, пластичной аркатурой барабанов. Комиссию привлекла «изящная внешность» храма, хотя она и отметила, что внутри вид на иконостас из боковых приделов загорожен пилонами. Основной объем храма 4-столпный, квадратный в плане. Одноярусные резные иконостасы были изготовлены в рус. стиле. В 1924 г. храм получил статус собора; был закрыт в 1939 г., восстановлен в 1999-2001 гг., освящен в окт. 2002 г. Первой монументальной постройкой К. в рус. стиле стала ц. Богоявления на Гутуевском о-ве в С.-Петербурге, возведенная для портовых служащих в память «чуда в Борках» и события 29 апр. 1891 г. (спасение наследника цесаревича Николая при нападении на него в г. Оцу, Япония) (Двинская ул., 2; 1892-1899).

http://pravenc.ru/text/2458889.html

49 Древняя обитель, устроенная на Остоженке святителем Алексием, митрополитом Московским, в XIV в. для своих сестер Евпраксии и Иулиании. В 1837 г., в связи со строительством на этом месте Храма Христа Спасителя, монастырь был переведен в Красное Село, ныне Верхняя Красносельская ул., 17. Закрыли монастырь в 1920-х гг. В 1990 г. уцелев­шие полуразрушенные церкви возвращены верующим. 50 В 1931 г. Елизавета Ефимовна была арестована и осуждена на пять лет исправительно-трудовых лагерей. После ссылки в Сибирь жила в г. Волоколамске, работала золотошвейкой в московском спецторге НКВД. С 1949 г. проживала в с. Завидове Калининского района. Дальнейшая ее судьба неизвестна. 51 Беглов А. Иеромонах Мелхиседек//Комиссия по канонизации святых. Владимирская епархия [электронный ресурс]. 52 Это – родная сестра монахини Афанасии (Чернышовой), о кото­рой упоминается ниже. По некоторым сведениям, Екатерина была в тай­ном постриге. В 1931 г. ее арестовали и отправили в ссылку. Похоронена в Москве на Пятницком кладбище. 54 Монахиня Гликерия (Нулина) родилась в 1873 г. в с. Вышенки Тамбовской губ. В пятнадцать лет тайно ушла из дома и поступила по­слушницей в один из киевских монастырей, затем перешла в Московский Алексиевский монастырь, где была просфорницей. Скончалась 25 апреля 1950 г., похоронена на Алексеевском кладбище, за могилкой иеросхимонаха Иннокентия. 55 Монахиня Афанасия (Чернышова) родилась в 1884 г. в с. Бужарове Московской губ. В 1904 г. поступила в Алексиевский монастырь, где несла послушание просфорницы. Скончалась в 1968 г., похоронена на Пятницком кладбище. 56 Варфоломей (в миру Николай Федорович Ремов; 1888–1935) – архиепископ. Последователь иеросхимонаха Алексия, духовника Зосимо­вой пустыни, профессор Московской Духовной академии. После ее закры­тия в 1923 г. настоятельствовал в Московском Высоко-Петровском мона­стыре. В феврале 1935 г. арестован и в июле того же года расстрелян. 57 Тогда это был поселок при станции Лосиноостровская Ярославской ж. д. (с 1939 г. – г. Бабушкин), вошедший в черту Москвы в 1960 г. Через семь-восемь лет дачные постройки были снесены, и на этом месте возведен жилой массив. 13-я линия Красной Сосны находится на восточной стороне Ярославского шоссе, идет перпендикулярно ему, как и другие линии. В самом конце линии, где начинался парк, и стоял дом, в котором обосновались монахини. В книге об этом местечке будет упоминаться еще не один раз, в том числе и в воспоминаниях духовных чад.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010