Гаспра. Церковь Нины равноапостольной в бывшем имении Харакс. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На Южном Берегу Крыма, кроме царских имений «Ливадия» и «Ореанда», находились также имения ближайших родственников династии Романовых. Начиная со второй половины XIX века ими были приобретены участки земли, на которых возводились великолепные дворцы, виллы, церкви и другие постройки лучшими зодчими России того времени. Одним из таких архитектурных шедевров был дворец и храм в имение Великого князя Георгия Михайловича «Харакс». Название связано с находившейся здесь в I – III вв.н.э. древнеримской крепости с благозвучным греческим словом «харакс» (крепость). По проекту талантливого зодчего Николая Петровича Краснова (1864-1939) в имении вначале построили дворец в стиле «шотландского шале» и различные хозяйственные постройки (1904-1908 гг.). Великий князь, генерал-лейтенант Георгий Михайлович (1863-1919) был женат на греческой принцессе Марии Георгиевне (1876-1940). У Их Высочеств было две дочери - Нина (1901-1974) и младшая Ксения (1903-1965). Летом 1905 года старшая дочь заболела дифтеритом. Четырехлетней девочке сделали операцию немецкие врачи из города Хомбурга (около Дармштадта). Успешная операция произошла 6 августа (19 н.ст). В этот день православная церковь празднует один из двунадесятых праздников – Преображение Господне. Георгий Михайлович увидел в этом настоящее чудо, Господь Бог исцелил безнадежно больного дитя и в память этого он решил у себя в имении «Харакс» воздвигнуть церковь – святой равноапостольной Нине (небесной покровительнице старшей дочери) и Преображения Господня (день операции). Проект церкви Великий князь также заказал Н.П.Краснову. В день памяти равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, 14 января 1906 года, в присутствии Великого князя Георгия Михайловича, его брата Великого князя Александра Михайловича и его жены Великой княгини Ксении Александровны (сестра Николая и гостей из Ялты состоялась закладка церкви. Вот что писал архитектор Высочайшего двора о храме в имении: «Церковь в имении Его Императорского Высочества великого князя Георгия Михайловича Харакс построена в 1908 году и окончена отделкой в 1912 году.

http://sobory.ru/article/?object=04752

8 сентября 1902 года в праздник Рождества Пресвятой Богородицы местным благочинным о. С.И. Леонардовым и священником храма села Пушкино была совершена закладка храма Гребневской иконы Божией Матери. Сохранился список 31 жителя, пожертвовавших в целом 13125 рублей. Велико значение для строительства храма потомственного почетного гражданина поселка Московской гильдии купца, председателя Попечительского совета по строительству церкви и члена Общества благоустройства Клязьмы И.А. Александренко. Проект храма выполнил московский архитектор Петр Алексеевич Виноградов (1858-1910 гг.). Для Клязьмы, утопающей в массиве из хвойных и лиственных деревьев, Виноградов создал изящную, уютную, деревянную, шатровую церковь в традиции русского деревянного зодчества. Собрание домовладельцев избрало строительный комитет в составе председателя священника С. Леонардова, членов В.А. Пупышевой, И.А. Александренко, И.О. Блок, Ф.К. Булашевич, А.Ч. Белевич. В 1903 году строительство было закончено. Вдова почетного гражданина Клязьмы С.Н. Кондрашева подарила один из колоколов в память о муже. Колокол после многих мытарств чудесным образом вернулся в Клязьму и стоит сегодня у церкви на особом постаменте. 31 июля 1904 года храм был освящен. В1906 году к храму была пристроена колокольня. В начале 1930 годов в церкви сделали печное отопление и она стала работать круглый год. С церковью связано имя К.В. Розова - Великого Архидьякона всея Руси. Этот титул никому ни до него, ни после не присваивался. У него был необыкновенной красоты и силы голос. Судьба привела его в 1921 году в Гребневскую церковь. С 1931 по 1938 год настоятелем Гребневской церкви был митрофорный протоиерей Л.А. Флоренский. В 1938 году он был арестован с группой клязьминских служителей церкви. Храм Гребневской Богоматери выстоял до 1938 года. В 1939 году председатель поссовета закрыл храм и обезглавил его. Позднее там располагались школа, спортивная группа общества «Спартак». В 1989 году клязьминские краеведы приняли решение о восстановлении памятников архитектуры, и в том числе Гребневской церкви. Прежде всего была создана и зарегистрирована Православная община. В 1992 году церковь постановлением главы администрации Московской области 148 от 01.07 1992 г. была передана церковной общине.

http://sobory.ru/article/?object=38802

С 1904 г. крестьянки с. Мамонтова ходатайствовали об открытии жен. общины. К 1908 г. на средства «крестьянской девицы» А. Парамоновой был построен 2-этажный келейный корпус, крестьянками А. Романовой и Е. Заболотниковой пожертвовано 37 дес. пахотной «удобной» земли. К 1912 г. в общине проживали 20 вдов. 31 мая 1912 г. указом Синода на землях, принадлежавших Никольской ц., была официально открыта Мамонтовская жен. община во имя свт. Алексия, митр. Московского, с 25 насельницами. Начальницей общины стала Парамонова, вскоре принявшая постриг с именем Агния. По воспоминаниям мон. Ксении (Копыловой; 20 марта 2002), к 1917 г. в обители проживали 85 сестер, к-рые занимались рыболовством, пчеловодством, держали лошадей, коров, кур. Земельные угодья составляли более 300 га. При общине существовала иконописная мастерская. На средства прот. Алексия Кринова и прихожан рядом с деревянным был возведен каменный Никольский храм (1912-1915), в к-рый перенесли чтимый образ свт. Николая Чудотворца. Согласно преданию, в 1915 г., во время освящения новой церкви, к процессии подошел старец и, перекрестившись, сказал: «Долго строился храм, но мало служить будут. Все здесь уничтожат - и храм и монастырь. Будут уничтожать и Святое озеро, но не уничтожат. Исцелялись люди в этом озере и будут исцеляться». В 1928 г. жен. обитель была упразднена, келейный корпус передан под школу крестьянской молодежи. Большая часть сестер поселилась в окрестных селах (Отъяссы, Русское, Святое и др.). В Мамонтове оставались настоятельница общины игум. Агния (Парамонова; 1940), монахини Ксения (Копылова), Анна (Виденина), Евдокия, Ольга и Пелагия. До нач. 30-х гг. XX в. в Никольском храме продолжали совершать богослужения прот. Петр Ястребцев (1870-1939?), иером. Пантелеимон (Дерябин; 1883-1969), псаломщик иером. Никандр (Щербаков), к-рых в сент. 1933 г. в числе 68 «служителей культа» арестовали и обвинили в создании контрреволюционной монархической организации. Репрессиям подверглись и сыновья прот. А. Кринова, уроженцы с. Мамонтова, священники Леонид, Николай, Василий, Иоанн, служившие в храмах окрестных сел. По решению Тройки ОГПУ по Центрально-Чернозёмной обл. священники были осуждены и приговорены к различным срокам заключения в концлагерях. Прот. П. Ястребцев скончался в тюрьме (его могила неизв.). Иером. Пантелеимон работал на строительстве каналов в Перерве, Москва-Волга, Шекснинской гидроэлектростанции, а после освобождения с 1937 г. работал сторожем в Моршанске, с 1945 г. служил на различных приходах, в т. ч. в кладбищенской Космодамиановской ц. г. Кирсанова, с 1955 г. проживал в Троице-Сергиевой лавре .

http://pravenc.ru/text/2561794.html

В XIX в. Книга пророка Даниила использовалась наравне с Откровением Иоанна Богослова различными религ. движениями в Америке для расчета даты конца мира. У. Миллер (1782-1849) основывался на 2300 днях, к-рые он понимал как годы (из Дан 8. 14); начиная отсчет от возвращения Ездры в Палестину в 458 г. до Р. Х., он пришел к выводу, что конец света состоится в 1843 г. ( Festinger L. , Riecken H. W. , Schachter S. When Prophecy Fails. Minneapolis, 1956. P. 12-23). Пророчество было сделано в нач. 30-х гг. XIX в., и нек-рые члены основанной Миллером секты приняли тогда новую дату - 22 окт. 1844 г. Наступление этой даты, не сопровождавшееся концом света, стало для сектантов глубоким разочарованием (см. Адвентисты ). Совр. критический подход к Книге пророка Даниила зарождается в XVIII в., когда англ. философ-деист Э. Коллинз (1676-1729) подверг сомнению ее подлинность: он считал эту библейскую книгу подделкой времен Антиоха Епифана. Его аргументация во многом совпадала со взглядами Порфирия. В течение XIX в. по вопросу о подлинности Книги пророка Даниила шли ожесточенные споры, результатом к-рых стало то, что большая часть ученых приняла позднюю датировку, однако немало комментариев было написано с консервативных позиций и в XX в. ( Young E. J. The Prophecy of Daniel. Grand Rapids, 1949; Baldwin J. G. Daniel. Leicester, 1978). Центральным аргументом противников критического подхода является тот факт, что в его основе лежит уверенность в невозможности пророчествовать будущее, в результате чего пророчества получают всегда более позднюю датировку, чем события, о к-рых они говорят. Среди католич. ученых первым, кто принял датировку эпохой Маккавеев, был М. Ж. Лагранж ( Lagrange M. J. Les Prophéties messianiques de Daniel//RB. 1904. T. 1. P. 494-520). Нек-рые комментаторы продолжали защищать аутентичность Книги пророка Даниила (см., напр.: Linder J. Commentarius in librum Danielem. P., 1939. (Cursus Scripturae Sacrae; 23)), однако после второй мировой войны в большинстве комментариев, сделанных католич. авторами, принимаются основные положения критической школы, иногда с оговорками (см., напр.: Steinmann J. Daniel: Texte franç., introd. et comment. P., 1961; Menasce P. J. , de. Daniel: La Sainte Bible de Jerusalem. P., 19582). Современные аспекты изучения Книги пророка Даниила

http://pravenc.ru/text/171183.html

Он род. в Симбирске, учился в гимназии в одном классе с Александром Ульяновым (старшим братом Владимира Ульянова-Ленина), бывал в доме Ульяновых. В 1931 г. он вспоминал о лидере Октябрьской революции: «Шустрый рос мальчонка. Вот уж не думалось, что он станет таким…» ( Голицын. 1990. С. 334). Дальнейшее образование Новинский получил в КазДА, которую окончил со степенью кандидата богословия, затем преподавал в Симбирской ДС, за заслуги в педагогической деятельности был награжден орденом св. Станислава 3-й степени и получил чин статского советника. В 1894 г. Новинский был назначен инспектором семинарии, но через год подал прошение об увольнении, был хиротонисан во иерея, переведен в Новгородскую епархию и в 1902 г. определен в Н. С. п. Благочинный архим. Иаков (Поспелов) в рапорте для консистории писал о нем: «Выдающийся строгою жизнию и духовным рассуждением иеромонах... в мире бывший священником градской Симбирской церкви… и в конце избравший иноческое пустынное житие» (КБМЗ. ОПИ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 17. Л. 112 об.). В 1913 г. иером. Иоанн стал настоятелем Кириллова Новоезерского мон-ря и оставался им в тяжелые послереволюционные годы до закрытия обители в 1931 г. Первым историографом Н. С. п. стал ее насельник, инок Иоанн (Калинин Иван Федорович; 1887 - 14 апр. 1939). Он род. в крестьянской семье в дер. Селище Череповецкого у., окончил 2 класса церковноприходской школы. В 1901 г., когда юноше исполнилось 14 лет, поступил на испытание в Н. С. п., в 1908 г. был определен послушником. Инок Иоанн начинал монашескую жизнь под духовным руководством схиигум. Нила (Никитина), в 1904-1913 гг. он состоял при нем келейником в Иоанно-Предтеченском скиту. После пострига в схиму в 1907 г. старец подарил ему 4-томное «Сказание о странствиях и путешествиях по России, Молдавии, Турции и святой земле постриженика Святой горы Афонской инока Парфения» (М., 1856; сохр. с дарственной надписью схиигум. Нила: КБМЗ. 9416-9419). В 1913 г. увидела свет собственная книга инока Иоанна «Описание Нило-Сорской общежительной пустыни».

http://pravenc.ru/text/2577651.html

Емангаши. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:приблизительно 1989 - 1995. Адрес: Республика Марий Эл, Горномарийский район, село Емангаши, дом 72/б. Координаты: 56.238368, 46.249123 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянный храм в честь Воздвижения Креста Господня в селе Емангаши был построен во второй половине XIX века. Церковь была закрыта летом 1939 года и отдана под культурное учреждение. В 1969 году бывший деревянный храм сгорел полностью. На рубеже 80-90-х гг. на окраине села было построено новое каменное здание церкви. Источник: www.mari-eparhia.ru Деревянный храм в честь Воздвижения Креста Господня в селе Емангаши был построен во второй половине XIX века. При храме имелась церковно-приходская школа. Каменную церковь в селе воздвигли в 1901 году. В 1904-1918 годах настоятелем храма был иерей Александр Руновский, ставший одним из первых священнослужителей, пострадавших за веру Христову на марийской земле в годы советской власти и убитый в 1918 году бойцами революционного карательного отряда. Церковь в селе Емангаши была закрыта 27 июля 1939 года. В ее здании размесилась сельская школа, которая сгорела в 1969 году. Впоследствии на том же месте была выстроена новая школа, действующая до настоящего времени. Новый каменный храм в честь Воздвижения Креста Господня был построен в Емангашах в 1989 году, регулярные богослужения в нем совершаются с 2000 года. В настоящее время село Емангаши не имеет собственного прихода, церковь приписана к приходу Рождества Пресвятой Богородицы села Сумки. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26329

профессор Иван Иванович Соколов (11.12.1865–03.05.1939) Византология История России Каноническое право Литургика Общая церковная история Патрология профессор Иван Иванович Соколов Историк Церкви и канонического права, византолог, ординарный профессор Санкт-Петербургской духовной академии Биография Детство, юношество, студенчество Родился в селе Новая Алексеевка Саратовской губернии 11 декабря 1865 года, в семье священника. Первое образование он получил ещё в детстве. Как сын верующих родителей, он воспитывался в вере и благочестии. В 1880 году Иван окончил духовное училище в Саратове, после чего продолжил обучение в Саратовской духовной семинарии, а по её окончании, в 1886 году, поступил в Казанскую духовную академию на казённый счёт. Учился он хорошо. В 1890 году, по завершении обучения, удостоился степени кандидата богословия, и как один из лучших выпускников академии был оставлен при ней (при кафедре общей церковной истории) на один год, профессорским стипендиатом. В сентября 1891 года И. Соколов был определен на работу в Саратовскую духовную семинарию, на должность преподавателя философии. В июле 1894 года Иван Иванович удостоился степени магистра богословия (в 1896 году его магистерская работа была отмечена премией митрополита Макария). Преподавательская деятельность В период с 1894 по 1903 год И. Соколов трудился в Санкт-Петербургской духовной семинарии преподавателем греческого языка. При этом с 1895 года он возглавлял отдел в издании «Византийский современник», где опубликовал около семисот работ, и тогда же начал сотрудничать с журналом «Странник». В период с 1897 по 1904 год Иван Иванович руководил отделом в «Церковных ведомостях», а с 1904 возглавлял один из отделов журнала «Церковный вестник». Кроме того он создал несколько десятков статей для Православной Богословской энциклопедии по истории Византии. В октябре 1903 года Иван Иванович удостоился звания доцента Санкт-петербургской духовной академии, по кафедре Греко-Восточной Церкви. В начале двадцатого века И. Соколов проходил стажировку в Константинополе, работая под покровительством Патриарха Иоакима III. Плодом его научной деятельности стала докторская диссертация, которую он защитил в 1904 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/

Ист.: Григорий Бакуриани. Устав. Пловдив, 1925. Лит.: Petit L. Typikon de Grégoire Pacourianos pour le monastère de Petritzos (Backovo) en Bulgarie//ВВ. 1904. Т. 11. Прил. 1. С. I-XXXII, 1-63; Соколов И. И. Грузинския Бачковския мън-р във Византия: Ист. етюд. Станимака, 1907; Иванов Й. Асеновата крепост над Станимака и Бачковският ман-р: Ист.-археол. бележки//Изв. на Бълг. археол. дружество. София, 1911. Год. 2. Т. 2. С. 191-230; Грабар А. Материалы, относящиеся к средневек. искусству в Болгарии//Годишник на Народния археол. музей за 1920 г. София, 1920. Т. 1. С. 97-164; он же (Grabar A.). La penture réligieuse en Bulgarie. P., 1928. 2 vol.; Станимиров С. Из историята на Бачковския мон-р: Бачковският мон-р в XVIII в.//ИИД. 1928. Кн. 7/8. С. 113-143; он же. Бачковският мон-р през XV в.//Там же. 1937. Кн. 14/15. С. 125-137; он же. Бачковският ман-р от 1086 до 1402 г.//ДК. 1939. Год. 20. Кн. 7/8. С. 238-250; Кн. 9/10. С. 268-279; он же. Бачковският ман-р през XIX в.//Родина. София, 1939. Год. 2. Кн. 1. С. 48-79; он же. Бачковският мон-р през втората пол. на XVI и в XVII в.//ИИД. 1940. Т. 16/18. С. 390-410; Гошев И., прот. Нови данни за историята и археологията на Бачковския мон-р//ГСУ, БФ. 1931. Т. 8. С. 341-388; Миятев К. Манастирът на Св. Богородица Петричка при Бачково//Българска ист. б-ка. София, 1932. Год. 5. 1. С. 68-75; Бобчев С. Н., Динолов Л. Й. Бачковската костница: Ист.-археол. и метр. изследване. София, 1960; Божков А. Образите на античните философи в старата бълг. живопис//Изкуство. София, 1967. Год. 17. Т. 10. С. 14-19; он же. Живописта в трапезарията и притвора на църквата в Бачковския ман-р//Там же. 1983. Год. 33. Т. 7. С. 16-27; Климент (Кучеров), архим. Бачковският ман-р: Кратък пътеводител. София, 1967; Бакалова Е. Бачковската костница. София, 1977; она же. Ктиторските портрети на цар Иван Александър като израз на полит. и религ. идеология на епохата//Проблеми на изкуството. София, 1985. Т. 4. С. 45-57; Чанева-Дечевска Н. Архитектурная близость между церквами Св.

http://pravenc.ru/text/2580466.html

Я приведу малоизвестный, но знаменательный факт: наши потери на Восточном фронте были значительно больше потерь, понесенных нами на Западном фронте с 1914 по 1918 годы. ... Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать» . Эти слова немецкого генерала Урланис комментирует так: «Остается неизвестным, однако, откуда Блюментрит почерпнул свои “знаменательные факты”» . Между тем, генерал Блюментрит высказал отнюдь не собственное экстравагантное мнение, а мнение германских ветеранов, из числа тех, кому довелось хлебнуть фронтового лиха в Мировую войну, как на Восточном, так и на Западном фронте. Приведем небольшой пример. Немцы о Русской Армии В 1939 году в Праге в издании русского «Морского журнала» − органа связи чинов Российского Императорского Флота – вышла небольшая книга, или вернее, брошюра под названием «Немцы о Русской Армии» . Автор − солдат Мировой войны, доброволец 2-го Конно-Егерского полка Гвардейской кавалерийской стрелковой дивизии германской армии а в тридцатые годы один из ведущих военных публицистов Германии Вальтер Бекман (1900-?). Вальтер Бекман Заслуги Бекмана в деле правдивого освещения германской военной истории были отмечены еще в 1933 году рейхспрезидентом Германии генерал-фельдмаршалом Паулем фон Гинденбургом. Вступительное слово к книге написал издатель и безсменный редактор «Морского журнала» лейтенант Русского Императорского Флота Михаил Сергеевич Стахевич. Перевел же книгу с немецкого и составил к ней примечания генерального штаба генерал-майор Виктор Васильевич Чернавин. Предисловие к русскому изданию своего труда написал и сам Вальтер Бекман. Начинается оно примечательными словами: «Порт-Артур! Первое сильное впечатление моего детства о мужестве русского солдата связано с этим именем». Заметим в скобках, что четырех-пятилетний немецкий мальчик мог восприять подвиг героев Порт-Артура как факт личной биографии, только в том случае, если освещение его в немецкой печати тех лет было исключительно дружественным по отношению к России. Это лишний раз подтверждает тот факт, что в 1904-1905 годах Германия была единственной мировой державой союзнически относившейся к нам во время русско-японской войны. В отличие от прямо враждебной Англии и прямо подыгрывающей ей в своем прояпонском нейтралитете Франции.

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/27/...

Кандидат социологических наук Сергей Баранов свое выступление посвятил вопросу о необходимости русского цивилизационного проекта в современных условиях, увязав эту идею с наследием Вадима Кожинова. В заключение председатель «Русского Собрания» Анатолий Степанов отметил, что имя Вадима Валерьяновича Кожинова имеет особенную важность для «Русского Собрания», поскольку Кожинов первым в новейшее время предпринял попытку реабилитации в общественном сознании правомонархических черносотенных организаций начала ХХ века. Его работа «Черносотенцы и революция» представляет собой блестящий образец опровержения ложных стереотипов, сформированных в общественном сознании советским и либеральным агитпропом. Поэтому мы, современные представители «Русского Собрания», должны быть сугубо благодарны Вадиму Валерьяновичу за его реабилитацию наших идейных предшественников. Анатолий Степанов выразил надежду, что первые Кожиновские чтения Русского Собрания заложат добрую традицию и станут ежегодными, на которых будут обсуждаться актуальные вопросы современной общественной жизни. Краткая справка: Родился в Москве 5 июля 1930 года в семье служащего. Отец - Кожинов Валериан Фёдорович, инженер, 1903 года рождения; мать — Кожинова Ольга Васильевна, домохозяйка, 1904 года рождения; брат Кожинов Игорь Валерианович, прораб Мосстроя, 1939 года рождения. В 1948 году окончил среднюю школу и поступил в Московский университет на филологический факультет, который закончил с отличием в 1954 году. После окончания университета учился в аспирантуре Института мировой литературы. С 1957 года работал сотрудником отдела теории литературы в этом институте. В 1958 году защитил кандидатскую диссертацию. По опубликованным воспоминаниям Алексея Пузицкого, двоюродного брата Вадима Кожинова, до ВОВ семья Кожиновых жила около Девичьего Поля, на втором этаже старого деревянного дома построенного дедом, действительным статским советником и директором гимназии В.А. Пузицким, непосредственно перед войной Кожиновы получили новую квартиру в доме у Донского монастыря.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/25/ko...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010