29 нояб. 1939 г. митрополитом Молдавским стал Ириней (Михэлческу) , выпускник Богословского факультета Бухарестского ун-та, получивший докторскую степень по философии в Лейпцигском ун-те. С 1904 по 1939 г. он был профессором кафедры догматического богословия при Богословском факультете Бухарестского ун-та. Автор десятка богословских работ в области догматики, апологетики, истории религий, мн. переводов сочинений святоотеческой лит-ры, сотен статей, учебников для богословских фак-тов. Став митрополитом, он много сделал для журнала митрополии. В авг. 1947 г. удалился в женский монастырь Агапия, где скончался 5 апр. 1948 г. Предстоятельство митр. Юстиниана (Марины) было недолгим (избран 19 нояб., интронизирован 28 дек. 1947): 27 февр. 1948 г. он стал местоблюстителем Патриаршего престола, 24 мая избран 3-м патриархом РумПЦ (интронизирован 6 июня 1948). Новый митрополит был избран спустя 2 года: 26 февр. 1950 г. им стал архиеп. Марамурешский Севастиан (Русан). В условиях коммунистического режима в Румынии он проявлял заботу о монашеских семинариях при мон-рях Нямецком, Агапия и Вэратек. Стремясь оградить мон-ри от вмешательства в их жизнь светских властей, он распространил практику создания при мон-рях ремесленных мастерских. С 1952 г. провел реставрацию ряда церквей митрополии, пострадавших во время второй мировой войны. В проповедях неоднократно говорил о влиянии представителей власти на жизнь Церкви, стремился оградить иереев и паству от политики, что сделало его неблагонадежным в глазах нового режима, установившего за ним надзор органов безопасности. Он скончался 15 сент. 1956 г. при загадочных обстоятельствах, что породило слухи о его отравлении. 10 янв. 1957 г. митрополитом Молдовы и Сучавы был избран митр. Трансильванский Иустин (Мойсеску) . Он получил богословское образование на богословском фак-те Афинского ун-та, продолжил образование на фак-те римско-католич. богословия Страсбургского ун-та, в Афинах защитил докт. дис. «Евагрий Понтийский: Жизнь, произведения и учение», премированную Афинской АН в 1937 г.

http://pravenc.ru/text/2564050.html

Важными источниками являются материалы, опубликованные во всемирной сети Интернет, которые позволяют ознакомиться с ранее недоступными документами и статьями различных авторов. Научная новизна исследования состоит в том, что в нем впервые: ·         проводится более серьезное и объективное изучение истории католицизма после присоединения Туркестанского края к России (со второй половины XIX века – до 1939 года) на основе современных концептуальных подходов и комплексного освещения проблемы; ·         более тщательно проанализированы все стороны деятельности Католической Церкви на территории Узбекистана по сравнению с другими работами данной тематики; ·         объективно показаны особенности взаимоотношений Католической Церкви с государственной администрацией Туркестана; ·         объективно показаны межрелигиозные и межхристианские отношения Католической Церкви на территории региона; ·    более объективно приведены биографические сведения о возглавлявших здесь Католическую Церковь священниках по сравнению с данными других работ по истории католицизма в центральноазиатском регионе; ·        более подробно и достоверно приведены биографические сведения о жизни и смерти священника И. Савинского, репрессированного советской властью, по сравнению с данными других работ по истории католицизма в центральноазиатском регионе.  В научный оборот впервые введен ряд источников (например, письмо обер-прокурора Святейшего Синода епископу Ташкентскому и Туркестанскому Димитрию (Абашидзе) от 21 июля 1909 года с просьбой дать свой отзыв на проект Управления землеустройства и земледелия, согласно которому предполагалось заселение Туркестанского края лицами, желающими принять Православие при условии наделения их землею в переселенческих поселках края , письмо управляющего канцелярией Туркестанского генерал-губернатора Г.П. Федорова к Ташкентскому городскому голове В.Ф. Киселеву от 03 ноября 1904 года с просьбой внести вопрос об отводе земли под римско-католический костел на обсуждение в Ташкентскую городскую думу и другие).

http://bogoslov.ru/article/2481198

Кроме Спасо-Вознесенского храма и колокольни в Е. м. находится еще неск. храмов. На средства рус. благотворительницы И. Г. Силаевой, проживавшей в Иерусалиме, к 1910 г. была выстроена часовня на месте Обретения главы св. Иоанна Крестителя. Еще в визант. период здесь существовала церковь, мозаичные полы к-рой также были обнаружены и вскрыты архим. Антонином во время елеонских раскопок. Сохранилось 3 мозаики с геометрическим орнаментом и изображениями птицы, животного, граната или кисти винограда, а также арм. надписью с именем еп. Иакова (по мнению Е. С. Лукьяновой, она на неск. веков моложе и лишь «вписана» в более древние напольные мозаики ( Loukianoff. 1939. P. 3, 8)). Углубление в полу, где лежала честная глава св. Иоанна Предтечи, выделено мозаикой. Инокини Е. м. читают в часовне неусыпаемую Псалтирь. Интерьер храма Вознесения Господня Елеонского мон-ря Интерьер храма Вознесения Господня Елеонского мон-ря К востоку от Спасо-Вознесенского храма расположен архимандритский дом, на нижнем этаже к-рого помещается музей древностей, собранных архим. Антонином (бывш. «дом Кадышевой», 2 верхние комнаты к-рого впосл. были выкуплены архим. Антонином). Дом построен на вост. оконечности выровненной платформы, за к-рой начинается вост. склон Елеонской горы. Перед ним находятся остатки 3 рим. колонн желтого мрамора. На 1-м этаже сохранились мозаики, самая большая из них (7,35×3,5 м) - часть обширного мозаичного ковра (8,5×10 м) с изображениями агнца, фазана, утки, рыб и двойных кистей винограда ( Кондаков Н. П. Археологическое путешествие по Сирии и Палестине. СПб., 1904. С. 257; Loukianoff. 1931). Под зданием находится подземная гробница, разделенная узким коридором на 2 неравные части: слева, на нижнем уровне,- 6 ниш для 6 тел; справа, на верхнем уровне,- 6 меньших ниш, использовавшихся, вероятно, как оссуарии. Гробницу, относящуюся к ранневизант. времени, трудно точно датировать ( Eadem. 1939. P. 7-8). К востоку от музея лестница из 30 ступеней ведет в большую 2-камерную пещеру, в одной из камер которой также сохранилась мозаика (100×72 см) с арм.

http://pravenc.ru/text/189769.html

Вера Васильевна Трукс родилась 14 февраля 1886 года в деревне Тамаровке Городнянского уезда Черниговской губернии. Отец ее был чех и работал у местного помещика объездчиком леса. Вера окончила двухклассное городское училище и выдержала экзамен, дававший ей право на преподавание в школе. В 1909 году Вера Васильевна слушала лекции на курсах для преподавателей школ, проходивших во Владимире-Волынске, на которых епископ Фаддей читал лекции по педагогике. Вера Васильевна познакомилась с ним, и впоследствии он поддерживал ее, а когда она тяжело заболела, выхлопотал ей отпуск в Крым для лечения. Часть денег на поездку была казенной, а недостающие епископ добавил от себя. С 1909-го по 1923 год она работала учительницей в сельских школах. Когда в 1921 году епископа Фаддея арестовали, Вера Васильевна вместе с прихожанами усиленно хлопотала о его освобождении. После его освобождения в 1923 году, памятуя всё, чем она была ему обязана, Вера Васильевна решила, что пора и ей отдать долг, тем более что, вернувшись из ссылки, архиепископ остро нуждался в помощи. Приехав в Москву в 1923 году, она просила священника Сергия Мечева и патриарха Тихона благословить ее быть келейницей у архиепископа Фаддея. Благословляя ее, патриарх сказал: «Много скорбей понесешь». Епископ Фаддей с особенной ревностью чтил этого святого, часто молился ему и был почитателем тех несравненных сокровищ церковной гимнографии, которые были созданы этим святым подвижником. Как и за преподобного Иоанна Дамаскина, Матерь Божия в трудную минуту Сама вступилась за терпящего унижение архипастыря. Николай Давыдович Шаров (настоящая фамилия Шавер) ( 1897–1939). Слесарь на арматурном заводе в Петрограде. С 1917 года – красногвардеец. В 1919 году – председатель Ялтинской уездной ЧК. С 1920 года – заместитель председателя Волынской ГубЧК. С 1935 года – начальник УНКВД по Киевской области, с 1938-го – по Сталинградской области. В 1938 году арестован, в 1939-м – расстрелян. Епископ Анатолий (Соколов; 1865–1942). В 1904 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1914 году принял монашество, в 1915 году был рукоположен во иеромонаха и возведен в сан архимандрита. В 1917 году – ректор Литовской духовной семинарии. В 1919-м – хиротонисан во епископа Енотаевского, викария Астраханской епархии, и назначен временно управляющим епархией. В 1922-м – был арестован и после согласия сотрудничать с органами ГПУ освобожден и возглавил обновленцев в Астрахани. Член Всероссийского обновленческого Синода и обновленческого Поместного собора 1925 года. В 1927-м – «митрополит» Таврический и Симферопольский. В 1929-м – «митрополит» Артемовский и Донецкий. В 1936-м – «митрополит» Костромской и Галичский. С сентября 1937 года по завершении всех поручений, возлагавшихся на него НКВД, на покое. Скончался в 1942 году в Костроме.

http://fond.ru/kalendar/1533/faddey/

Саблуково. Церковь Владимира равноапостольного. Церковь. Не действует.   Престолы: Владимира равноапостольного Год постройки:1859. Адрес: Россия, Нижегородская область, Арзамасский район, село Саблуково Координаты: 55.373851, 44.045013 Проезд:по шоссе Арзамас-Медынцево Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Саблуково – село в Арзамасском районе. В селе находится церковь во имя св. Владимира равноапостольного (1859 года постройки) в полуразрушенном состоянии. Церковь была построена на средства помещиков- Владимира Павловича Языкова и Николая Николаевича Корфа. В 1939 году храм в Саблуково был закрыт и разрушен. В 1870 году в селе была открыта земская школа, в которой обучались 65 мальчиков и 50 девочек. Попечителем школы была помещица Любовь Николаевна Бронская. На 1916 год в приходе было 1200 православных. Согласно приказу департамента охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области от 24 апреля 2000 года 5-ОД «Об отнесении культовых объектов к объектам историко-культурного наследия» к объектам историко-культурного наследия была отнесена сельская Владимирская церковь. Датировка объекта – 1859 год. По данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, приказ 5-ОД утратил силу 20 октября 2014 года приказом 159. По «Адрес-календарю Нижегородской Епархии» за 1904 год, в храме – престол святого равноапостольного князя Владимира. http://www.gttp.ru/map_NN/arzamas_obl.htm Владимирская церковь с колокольней была построена в 1859 году на средства помещиков Владимира Павловича Языкова и Николая Николаевича Корфа. В приходе состояло более 1200 православных верующих. В 1939 году храм был закрыт и частично разрушен. Колокольню и ограду также разрушили. Позже в сохранившейся части здания располагались колхозные складские помещения, внутреннее пространство разделили перегородками на несколько помещений. Работы по консервации храма начались летом 2021 года. Была смонтирована часть кровли, окна и двери закрыты пиломатериалом. Волонтеры и местные жители помогали в расчистке внутреннего пространства церкви и прилежащей территории. Дважды была совершена Божественная литургия: в 2021 году, на престольный праздник, — на улице, в 2022 году — внутри храма. Молодежь Арзамасского района Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Село Саблуково, церковь каменная во имя св. равноапостольного князя Владимира, построена в 1859 г., однопрестольная. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06647

Андрей (Комаров Анатолий Андреевич), архп.Днепропетровский и Запорожский Родился 26 июня 1879 года в одном из сел бывш. Самарской губернии (ныне Куйбышевской обл.). Сын священника. Окончил Самарскую духовную семинарию в 1901 г. и 8 авг. того же года рукоположен в сан иерея. Священствовал в с.Андросовке (Утевке) той же губернии. Его жена, человек чистой и светлой души, очень скромная и глубоко религиозная, скончалась после 2-летней совместной жизни, навсегда оставив в нем глубокое теплое чувство. До конца своей жизни он считал ее своей помощницей, усердно ходатайствующей перед Господом. В 1904 г. о.Анатолий поступил в Казанскую Духовную Академию и окончил ее в 1908 г. со степенью кандидата богословия. По окончании Академии был законоучителем в средних учебных заведениях, а затем приходским священником в г.Саратове. 29 дек.1923 принял монашество, а 31 дек. 1923 (ст.ст.) хиротонисан во епископа Балашовского, вик. Саратовской епархии с жительством в г.Саратове. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Тихон, архиепископ Крутицкий Петр (Полянский) , архиепископ Тверской Серафим (Александров) и епископ Звенигородский Николай (Добронравов) . 14 янв.1924 назначен временно управл.Саратовской епархией. Управлял ею до возвращения Архиепископа Досифея 6 марта 1926 г. С 13/26 июля 1927 года – епископ Новоторжский, вик.Тверской епархии. 16/29 янв.1928 – епископ Петровский, вик. Саратовской епархии. 30 окт./12 нояб.1928 назначен епископом Вольским, той же епархии. 15/28 окт.1929 назначен управляющим Астраханской епархией с оставлением епископом Вольским. 30 сент./13 окт.1933 года назначен епископом Астраханским. 3 янв.1934 года возведен в сан архиепископа. 27 апр.1939 уволен на покой временно, согласно прошению. В окт.1939 назначен на штатное место приходского священника Покровской церкви г.Куйбышева той же области. Занял это место по просьбе верующих и особому благословению Митрополита Сергия, для оздоровления церковной жизни в епархии, которая в то время состояла почти из одной этой церкви. Управление такими епархиями тогда централизовалось в Московской Патриархии, а для архиереев практиковалось назначение на штатные места настоятелей. В Куйбышеве настоятельское место было занято, а вокруг, как в бурном водовороте, сталкивались влияния и левых и правых ориентаций. Настоятеля народ не уважал и не доверял ему до такой степени, что многие считали за грех ходить в церковь , где он служит. Эти чувства распространились и на Митрополита Сергия, принявшего настоятеля в общение с Церковью, и на все духовенство. Появилось мнение, что «истинная Церковь ушла в пустыню», а все открыто служащее духовенство безблагодатно, и отступления от Церкви в своеобразные маленькие раскольничьи группы приняли массовый характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

In the 1940s, a new generation of young preachers and scholars from within conservative, fundamentalist Protestantism began calling for “a new Fundamentalism” that would reject Fundamentalism’s historic anti-intellectualism, divisiveness, lack of social conscience, and uncritical alliance with political conservatism. Major developments in this rise of Neo-Evangelicalism were the establishment in 1942 of the National Association of Evangelicals; the publication of Carl F. H. Henry’s The Uneasy Conscience of Modern Fundamentalism (1947); the founding in 1947 of Fuller Theological Seminary in Pasadena, California; the founding of Campus Crusade for Christ by Bill Bright (1921–2003) in 1951; the launching in 1955 of the periodical Christianity Today; and the rising popularity of a dynamic young traveling evangelist named Billy Graham (b. 1918). Neo-Evangelicalism continued strongly in this period, while the increasingly liberal “mainline” Protestant denominations were losing members in greater and greater numbers. Besides Billy Graham, Rex Humbard (1919–2007) and J. Vernon McGee (1904–1988) were leading evangelical preachers, while the traveling evangelists Oral Roberts (1918–2009) and Jimmy Swaggart (b. 1935) preached the Pentecostal message to broader and broader audiences. In general, the evangelicalism of the latter half of the twentieth century and into the 21st century included much more emphasis on involvement in social action work. The early years of the 21st century saw continuing development of the megachurch movement-the rise of numerous, mostly evangelical and Pentecostal churches each with a stated membership of over 2000-though by 2013 this movement seemed to be tapering off. The mainline denominations continued to decline in membership. Major denominational mergers among Protestants While small splinter groups of mostly conservative Protestants continued to be formed throughout the twentieth century, there also were a number of significant mergers of smaller denominations into larger, united Churches. For example, the United Methodist Church was formed in 1968 with the merger of the Evangelical Brethren Church with the much larger Methodist Church. In 1939 the northern and southern wings of the Methodist Church had rejoined after about 80 years of separation resulting from the Civil War. The Protestant Methodist Church also participated in this reconciliation in 1939. The Evangelical Brethren Church also resulted from a previous merger, when the Church of the United Brethren and the Evangelical Church joined together in 1946.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Казанский Петропавловский собор, дореволюционная фотография К середине 1870-х годов собор сильно обветшал, основной причиной этого было разрушение фундамента, а колокольня даже стала крениться, потеряли первоначальный облик многие детали декора. Староста Петр Васильевич Унженин и настоятель собора, протоиерей Петр Малов, организовали в 1888 - 1890 годах масштабную реконструкцию храма. Проект реконструкции составил архитектор Михаил Нилович Литвинов , архитектор Казанского университета, бывший впоследствии смотрителем здания храма Христа Спасителя в Москве. Он скрупулезно, по детальным рисункам и чертежам, восстановил первоначальный облик собора. В ходе реконструкции были разобраны и вновь выстроены придельные храмы, паперти, лестницы, под колокольню подведен новый фундамент, восстановлена уникальная лепнина фасадов. В это же время на колокольне были установлены часы известного мастера Петра Ионовича Климова. Эти работы стали одним из первых в России примеров высокопрофессиональной реставрации памятников архитектуры. Благодаря этой реконструкции собор сохранился до начала XXI века практически в первозданном виде. С 1894 года при храме действовало приходское попечительство. В 1904 году приход включал 21 двор, 105 человек. Причт состоял из настоятеля в сане протоиерея, диакона и двух псаломщиков. К началу XX века в соборе был устроен небольшой придел ьный храм в честь иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " , после 1904 года он был надстроен вторым этажом, престол в котором был освящен в честь иконы Божией Матери " Живоносный Источник " . На начало 2010-х годов эти придельные храмы не действовали. В советское время собор продолжал действовать до 1939 года. В 1930 году были сняты с колокольни, разбиты и вывезены колокола, разобран и вывезен механизм башенных часов. Богослужебная и храмовая утварь, драгоценные оклады икон были изъяты властями и, в результате, бесследно исчезли. Спасти собор от полного разрушения помогло лишь то, что внутреннее помещение храма использовались для размещения партийного архива. Но здание было лишено своего первоначального облика. Многие святыни священнослужителями и верующими были перенесены в действующий храм Ярославских чудотворцев на Арском кладбище. Среди них были и мощи казанского святителя Гурия .

http://drevo-info.ru/articles/13672068.h...

Санкт-Петербург. Церковь Троицы Живоначальной на Троицком кладбище. Троицкая церковь на городском кладбище Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Александра Невского , Владимира равноапостольного Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1903 и 1904. Архитектор:И.П. Горленский Ссылки:   Адрес: Ленинградская область, г. Ломоносов (Ораниенбаум), Оранжерейная ул., д. 19 Координаты: 59.920057, 29.739475 Проезд:от Ораниенбаума по шоссе в сторону области (на Лебяжье - Сосновый Бор) до Красной (Троицкой) слободы (за Ораниенбаумскими парками - на другой стороне шоссе, в глубине территории квартала). От ст. Opahuehбayм-I - городские автобусы (ост. Красная Слобода); от ст Ораниенбаум-2 вперёд примерно 500 м по шпалам, храм будет у ж/д слева Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая, деревянная, церковь на городском Троицком кладбище Ораниенбаума начала строиться в 1757 году, одновременно с открытием кладбища. Это была небольшая увенчанная шпилем постройка с отдельно стоящей открытой звонницей. Эта церковь сохранялась в глубине кладбища вплоть до конца 1920-х годов. Новая каменная церковь у входа на кладбище была сооружена в 1903-1904 годах по проекту архитектора И.П. Горленского. Автор применил редкую для православных храмов базиликальную схему, в данном случае вызванную необходимостью максимально увеличить объем и одновременно снизить стоимость постройки. По последней причине при возведении церкви были допущены отклонения от проекта, в частности, значительно уменьшена высота шатра колокольни, что исказило замысел автора. В храме имелись приделы во имя святого равноапостольного князя Владимира и святого благоверного князя Александра Невского. Закрытая в 1939 году, церковь возвращена православным 8 ноября 1994 года и до сих пор находится в руинах. Храм планируется по мере финансовых возможностей восстанавливать силами прихода Михаило-Архангельского собора. На кладбище близ Ораниенбаума находилась деревянная однопрестольная церковь во имя св. Троицы, построенная в начале XVIII в. Об освящении церкви св. Троицы 21 июня 1751 г. указано на полотняном антиминсе, который освящен преосвященным Сильвестром. Первоначально церковь была маленькой, без купола, с небольшой колокольней. В 1840 г. был возведен купол и возвышена колокольня. Позднее был пристроен придел св. Вассы, освященный 20 августа 1857 г. Но и с приделом постройка стала мала для молящихся.

http://sobory.ru/article/?object=00723

Крестный ход с чудотворной Смоленской иконой Божией Матери. Алексин, пер. четв. XX века. Священник с крестом в руке — отец Иоанн Лунев, за ним справа – предположительно отец Петр Воскресенский      Воскресенские В 1904 году настоятелем Смоленского храма в Буныреве стал священник Петр Григорьевич Воскресенский (1870–1931). Отец Петр был потомком старинного священнического рода, впитавшим, как говорится, с молоком матери благочестие своих предков. Его родитель протоиерей Григорий Воскресенский (1845–1917), прослуживший на приходе в алексинском селе Ненашево-Ситниково около 50 лет, был образцом православного пастыря. Его неустанные труды по храмостроительству и народному просвещению были отмечены не только церковными наградами, но и высочайше пожалованным орденом святой Анны 3-й степени, что было крайне редким случаем в среде сельского духовенства. Добрый пример отца-священника, очевидно, не оставил в душе Петра Григорьевича сомнений в выборе жизненного пути. По окончании духовного училища он поступил в Тульскую семинарию. В 1895 году Петр Воскресенский женился на девице Анне (1873–1939), дочери священника Петра Васильевича Сахарова из села Протасово Одоевского уезда. Священник Петр Воскресенский с женой Анной. После рукоположения. 1895 г.      17 октября 1895 года Тульским епископом Иринеем (Ордой) Петр Григорьевич был рукоположен в сан священника к Покровской церкви села Андреевка Ефремовского уезда, где прослужил девять лет. Весной 1904 года безвременно умер служивший в Смоленской церкви села Бунырево Алексинского уезда младший брат Петра Григорьевича – священник Михаил Воскресенский. Отец Петр подал прошение о перемещении его на освободившееся место, поближе к родным. Прошение было удовлетворено. Священник Петр Воскресенский. Около 1905 г.      Новое место служения священника Петра Воскресенского – село Бунырево – располагалось в пяти верстах от Алексина. Приход был небогатым, но старинным, благоустроенным и большим. В приходе действовало церковно-приходское попечительство, председателем которого был местный священник. Трудами попечительства были благоустроены церковные кладбища, приобретен новый колокол, увеличена приходская библиотека. Большинство книг в ней были религиозно-нравственного содержания, однако имелись и художественные. Постоянной статьей расходов попечительства была статья «на бедных». При этом еще отец Михаил Воскресенский отмечал, что для помощи бедным каждый прихожанин «охотно делится, чем может» – и деньгами, и продуктами. Отец Петр продолжил труды своего брата.

http://pravoslavie.ru/105674.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010