142. Мюллер Э. И.В. Киреевский и немецкая философия//Вопросы философии. 1993. 5. 143. Нетужилов К.Е. И.В. Киреевский в общественной борьбе 30-х–40-х гг. XIX в. Дисс. на соискание уч. степ. к. ист. н. СПб., 1995. 144. Нечкина М.В. Декабристы. М., 1982. 145. Никонов А.В. Идейно-эстетические основы критики декабристов. Дисс. на соискание уч. степ. к. ф. н. М., 1980. 146. Никольский А. Русская духовно-академическая философия как предшественница славянофильства и академической философии в России//Вера и разум. 1907. 11. 147. Новоселов М.А. Забытый путь опытного богопознания. Вышний Волочек, 1902. 148. Носов С.Н Развитие исторических взглядов славянофилов в 40-х – 50-х гг. XIX в. Дисс. на соискание уч. степ. канд. ист. н. Л., 1982. 149. Панченко A.M. Русская культура в канун петровских реформ//О русской истории и культуре. СПб., 2000. 150. Парамонов Б. Славянофильство и кризис русской религиозной философии. Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. ф. н. Л., 1971. 151. Писарев Д.И. Русский Дон-Кихот//Писарев Д. И. Соч. Ч. 2. М., 1866. 152. Плеханов Г.В. И.В. Киреевский//Плеханов Г.В. Сочинения. Т. 26. Л., 1926. 153. Полевой Н.А., Полевой Кс.А. Литературная критика. 1825–1842. Л., 1990. 154. Полевой Кс. А. Записки Кс. А. Полевого. СПб., 1888. 155. Попов В. П. Славянофильство и творческие искания русских писателей XIX в. Автореферат дисс. на соискание уч. степ. д. фил. н. М., 1995. 156. Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в 10 томах. М., 1956–1958. 157. Решидова Н.К. Пушкин и литературная теория любомудров. Дисс. на соискание уч. степ. канд. фил. н. Калинин, 1975. 158. Розанов В.В. Историко-литературный род Киреевских//Новое время. 1912. 27.9, 9.10, 18.10. 159. Розанов В.В. И.В. Киреевский и Герцен//Розанов В.В. Сочинения. М., 1990. 160. Розанов В.В. А.С. Хомяков//Розанов В.В. О писательстве и писателях. М., 1995. 161. Розанов В.В. Опавшие листья//Розанов В.В. Сочинения. Т. 2. М., 1990. 162. Розанов В.В. О понимании. СПб., 1996. 163. Руло Ф. Россия и Европа в единой упряжке будущего//Лепта. 1992. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

Оханского у.//Там же. 22. С. 579-585; он же. Состояние раскола и деятельность миссии за 1902 г. в пределах Пермского у.//Там же. 1903. 2. С. 60-64; Трапезников В. Н. Пермский купец А. П. Пушкин//Тр. Пермской УАК. 1905. Вып. 9. С. 13-28; Шестаков И. В. Древние мон-ри Прикамского края. СПб., 1912; Поздеева И. В. Верещагинское территориальное книжное собр. и проблемы духовной культуры рус. населения Верховьев Камы//Русские письм. и устные традиции и духовная культура: (По мат-лам археогр. экспедиций МГУ 1966-1980 гг.). М., 1982. С. 40-71; Агафонов П. Н. Епископы Пермской епархии (1383-1918 гг.). Пермь, 1993; Нечаев М. Г. Из истории религий//Религия в истории и культуре. Пермь, 1995. С. 86-166; он же. Справочные данные по религ. объединениям Прикамья//Там же. С. 281-291; он же. Религиозные объединения г. Перми//Рус. город: История, люди, культура: Мат-лы межрегион. науч.-практ. конф. Рязань, 1997. Ч. 2. С. 51-53; он же. Пермские новые религии XIX-XX вв.//Религия в совр. об-ве: история, проблемы, тенденции. Каз., 1998. С. 52-54; он же. Предисловие//Из истории религии в Прикамье: Справ. Пермь, 2000. Т. 1. Ч. 1. С. 3-34; он же. Становление «антисектантской» политики сов. власти на примере «арестованного» пермского съезда евангельских христиан//Вестн. ПГТУ. Сер.: Культура. История. Философия. Право. 2010. 3(29). С. 75-93; он же. Религиозная сфера жизни на постсоветском пространстве в Прикамье//Миграционные проблемы совр. рос. городов: Сб. науч. ст. Пермь, 2012. С. 107-116; он же. Иноземцы в Перми и Пермском крае//Ретроспектива. 2014. 1(27). С. 3-22; Клюкина-Боровик Ю. В. «Они не говорят нам о точной статистике пермского раскола…»: (К вопросу об офиц. статистике старообрядчества кон. XIX - нач. XX вв.)//V Уральские археогр. чт.: Мат-лы науч. конф. Екат., 1998. С. 81-85; она же. «Камень претыкания» и «противогосударственный раскол» (о странниках в Пермской губ. в нач. XX в.)//Уральский сб.: История. Культура. Религия. Екат., 2003. Вып. 5. С. 261-272; Агафонова Н. Н. О распространении старообрядчества в Прикамье//Этнокультурная история Урала XVI-XX вв.: Мат-лы междунар.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

145 . Кулаковский Ю.А. Стратегика императора Никифора/Зап. Имп. Акад. Наук. Т. 8, 9. Спб., 1908. 146 . Культура Византии. IV-nepbaя половина VII в./Отв. ред. З.В.Удальцова. М., 1984. 147 . Культура Византии. Вторая половина VII-XII в./Отв. ред. З.В.Удальцова. М., 1989. 148 . Культура Византии XIII–nepboй половины XV в./Отв. ред. Г.Г.Литаврин. М., 1991. 149 . Курбатов Г.Л. История Византии. М., 1984. 150 . Курбатов Г.Л. Ранневизантийские портреты (к истории общественно-политической мысли). Л., 1991. 151 . Курганов Ф.А. Византийский идеал царя и царства и вытекающие отсюда, по сравнению с идеалом церкви, отношения между церковной и гражданской властью. Казань, 1881. 152 . Кучма В.В. Византийские военные трактаты как памятники культуры/АДСВ. Свердловск, 1987. 153 . Кучма В.В. Военно-экономические проблемы византийской истории на рубеже IX – X вв. (по «Тактике Льва»)/АДСВ. Вып. 9. 1973. 154 . Кучма В.В. Теория и практика военного дела Византийской империи по данным трактатов X в./ВО. М., 1982. 155 . Кучма В.В. Командный состав и рядовые стратиоты в фемном войске Византии в конце IX -Х в./ВО. М., 1971. 156 . Лазарев В.Н. История византийской живописи. М., 1986. 157 . Ласкин Г. А. Ираклий. Византийское государство в 1-й половине VII века. Харьков, 1899. 158 . Латышев В.В. К вопросу о литературной деятельности Константина Багрянородного/ВВ. Т. 22 за 1915–1916 гг., изд. в 1916. 159 . Лебедев А. П. Исторические очерки состояния византийско-восточной церкви от конца X до половины XV века. Собр.соч. Т.7. М. 1902. 160 . Лебедева Г.Е. Социальная структура ранне-византийского общества (по данным кодексов Феодосия и Юстиниана). Л., 1980. 161 . Левченко М.В. Очерки по истории русско-византийских отношений. М., 1956. 162 . Липшиц Е.Э. Византийский ученый Лев Математик: из истории византийской культуры в IXв./ВВ. Т. 2. 1949. 163 . Липшиц Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-X вв. М., 1981. 164 . Липшиц Е.Э. Очерки истории византийского общества и культуры VIII-nepboй половины IX в. Л., 1961.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

– 1999. – Вып. 10. – С. 370–371; Алексеенко H.A. Догенуэзская нумизматика на территории крепости Чембало//VII Боспорские чтения: Боспор Киммерийский и варварский мир в период античности и средневековья. Oikos. – Керчь, 2006. – С. 7–10). Со слов В.Л. Мыца, среди обнаруженного в ходе раскопок Чембало в 2002 г. были медные монеты Ираклия и Василия I. Особенно любопытны находки фоллиса Феофила и литой херсонской монеты Романа I в барбакане у воротного проема около башни крепости Чембало, что может свидетельствовать d пользу возможности использования византийцами имевшегося здесь удобного прохода на балаклавский мыс (Алексеенко H.A. Догенуэзская нумизматика... – С. 9). 711 Саееля О.Я., Филиппенко A.A. Раскопки в Кадыковке//Отчет Севастопольской археологической экспедиции о полевых исследованиях в г. Севастополе в 1992 г.//Архив НЗХТ. – Д. – Л.12–13. 712 Ср.: Савеля О.Я. Некоторые результаты работ Севастопольской археологической экспедиции в округе Херсонеса в 1990–1995 гг.//X сб. – 1997. – Вып. 8. – С. 89–95; Зубарь В. М. Про так званий Tabpicьkuй Лiмec//Kiebcьka старовина. – 1997. – (315). – С. 168–171, рис. 5; Зубарь В.М. Новая римская вексилляция в Таврике//Военная археология: Оружие и военное дело в исторической и социальной перспективе: Материалы Междунар. конф. – СПб., 1998. – С. 98–100; Сорочан С.Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Жизнь и гибель Херсонеса. – С. 104–118; Sarnowski Т., Savelja О. Ja. Balaklava. Romische Militarstation und Heiligtum des Iupiter Dolichenus. – Warschau, 2000. – S. 13–34. 713 Чичурое И.С. Византийские исторические сочинения: «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора: Тексты, пер., коммент. – М., 1980. – С. 39,155. 714 Отчет Заведующего раскопками в Херсонесе за 1893 год//ОАК за 1893 г. – СПб., 1895. – С. 54; Бертье-Делагард А. Л. Древности южной России: Раскопки Херсонеса//МАР. – СПб., 1893. – – С. 31; Отчет за 1902 год//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 5. 715 Шестаков С. П. Очерки по истории Херсонеса в VI–X вв. по Р.Х.//Памятники христианского Херсонеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3000 экз. ПСС17, Т. XIII; ПСС24, Т. XVIII. Источники цитат указываются по изданиям: Гончаров И. А. О бломов/Изд. подгот. Л. С. Гейро. Л., 1987. (Серия «Литературные памятники»); Гончаров И. А. С обр. соч.: В 8 т. М., 1977—1980 (с указанием римскими цифрами — тома, арабскими — страницы). МАЙКОВ Впервые: Труд. 1891. 4, под загл. «А. Н. Майков». В кн.: О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы. СПб., 1893. С. 107—130. Пушкин — Кольцов — Майков//Перцов П. Философские течения русской поэзии. СПб., 1896. С. 315—335. ВС. Отд. изд.: Достоевский. Гончаров. Майков. СПб., 1908. 3000 экз. ПСС17, Т. XIII; ПСС24, Т. XVIII. Текст статьи в первой публикации и в книге «Философские течения русской поэзии» отличается от текста в ВС. В примечаниях приводятся фрагменты, изъятые из первоначального текста, а также сформулированные в другой редакции. Источники цитат приводятся по изданию: Майков А. Н. И збранные произведения/Вступ. ст. Ф. Я. Приймы; сост., подгот. текста и примеч. Л. С. Гей- ро. Л., 1977. (Библиотека поэта. Большая серия). По свидетельству П. П. Перцова, Майков считал, что Мережковский его «совсем не понял»: «…он и понял только мои молодые — „языческие”, как он говорит, — стихи, и понял их по–молодому. В молодости мы много не понимаем, что открывается нам только потом (…) Для меня же мои поздние писания, конечно, главные: в них я высказал опыт всей моей жизни и я не могу сравнить с ними мои молодые, поверхностные стихи» (Перцов П. П. Л итературные воспоминания. 1890—1902. Л., 1930. С. 109). ПУШКИН Впервые: Перцов П. Философские течения русской поэзии. СПб., 1896. С. 1—67. ВС. Огд. изд.: Пушкин. СПб., 1906. 3000 экз.; Пушкин. СПб.: Общественная польза, 1910. 3900 экз. ПСС17, Т. XIII; ПСС24, Т. XVIII. При включении статьи в ВС Мережковский провел стилистическую правку, а также изъял из текста некоторые фрагменты или дал их в иной редакции; варианты приводятся в примечаниях. Источники цитат приводятся по изданиям: Пушкин А. С. П олн. собр. соч.: В 16 т. М.; Л.: Изд–во АН СССР, 1937—1949 (с указанием римскими цифрами — тома, арабскими — страницы); Записки А. О. Смирновой. (Из записных книжек. 1826—1845 гг.). СПб.: Изд. ред. «Северного вестника», 1895. Ч. 1. Текст «Записок А. О. Смирновой» не адекватен достоверному тексту, представленному в современном научном издании: Смирнова–Россет А. О. Д невник. Воспоминания/Изд. подгот. С. В. Житомирская. М.: Наука, 1989. (Серия «Литературные памятники»). (См. также статью «Спутники Д. С. Мережковского» в наст, изд., с. 731—736).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

В нижеследующем тексте на с. 98–119 изложен чин Великой схимы, пострижение в которую еще недавно практиковалось некоторыми монастырями Афона сразу после послушнического искуса (т. е. без предварительного пострижения в рясофор и мантию, или Малую схиму). Тексты, произносимые хором, постригающим иереем и самим постригаемым, в передаче старца Даниила совпадают, как правило, с Большим Евхологием (см. сноску на с. 78.) Сверка произведена по стереотипному изданию: ΕYΧΟΛΟΓΙΟΝ ΤΟ ΜΕΓΑ ΤΗΣ ΚΑΤΑ ΑΝΑΤΟΛΑΣ ΟΡΘΟ ΟΞΟY ΚΑΘΟΛΙΚΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ. ΑΘΗΝΑΙ (1980), содержащему последование Великой схимы, как оно было впервые напечатано в 1602 г. в Венеции. См.: Пальмов Н. Пострижение в монашество. Чины пострижения в монашество в Греческой Церкви. Историко- археологическое исследование. Киев, 1914. С. 232. Работая над «Точным изложением» в начале 1920-х гг., старец Даниил мог иметь под рукой как печатный Большой Евхологий,– например, первое афинское издание 1902 г. или одно из венецианских,– так и один из рукописных чинов Великой схимы, ранее распространенных на Афоне). Тексты этой группы в настоящем издании переданы по-церковнославянски согласно Требнику (Репр. Свято-Тро-ице-Сергиева Лавра, 1992), который практически во всем совпадает здесь с Большим Евхологием. Тексты, описывающие действия иерея в авторском пересказе (частично ориентированном на Большой Евхологий или другой совпадающий с ним источник), переданы по-русски. Важнейшие случаи разночтений «Точного изложения» с Большим Евхологием и последнего с Требником оговорены нами в примечаниях, менее важные – нет. Основные расхождения с Большим Евхологием у старца Даниила относятся к порядку возложения, числу и наименованию монашеских одежд. Сравнивая «Точное изложение» с Большим Евхологием и современной практикой святогорских монастырей, зафиксированной в издании ΑΚΟΛΟΓΘΙΑ ΤΟY ΜΕΓΑΛΟY ΚΑΙ ΑΓΓΕΛΙΚΟY ΜΟΝΑΧΙΚΟΙ ΣΧΗΜΑΤΟΣ. ΙΕΡΑ ΒΑΣΙΛΙΚΗ ΚΑΙ ΣΤΑYΡΟΠΗΓΙΑΚΗ ΜΟΝΗ ΜΑΧΗΑΙΡΑ, ΛΕYΚΩ ΣΙΑ, ΚYΠΡΟΣ, 2003 (далее – ΑΚΟΛΟΓΘΙΑ), можно предположить, что описание катунакского подвижника в этой части значительно ближе стоит к последней и, по всей вероятности, также воспроизводит афонскую практику, хотя и с отличиями, присущими его времени. Порядок облачения: I. Согласно Большому Евхологию (-Требнику): 1) хитон; 2) паллий (по- видимому, мантия); 3) кукуль; 4) пояс; 5) аналав; 6) сандалии. II. Согласно «Точному изложению»: 1) хитон (подрясник); 2) аналав; 3) пояс; 4) сандалии; 5) паллий (ряса); 6) кукуль; 7) мантия. III. Согласно ΑΚΟΛΟΓΘΙΑ: 1) хитон (подрясник); 2) судари-он Великой схимы (собственно схима); 3) аналав; 4) пояс; 5) паллий (ряса; см. прим. 101); 6) сандалии; 7) камилавка; 8) кукуль; 9) мантия.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Katunak...

Грузия: осенью 1803 г. кн. Мегрелии Григол Дадиани подписал продиктованный главнокомандующим в Г. ген. от инфантерии П. Д. Цициановым договор о присоединении к России. В 1809 г. российская армия вошла в Имерети. Царь Соломон II энергично боролся за сохранение независимости, но потерпел поражение и бежал в Турцию. В 1810 г. главнокомандующий в Г. ген. от кавалерии А. П. Тормасов объявил в Кутаиси об упразднении Имеретинского царства. В 1828 г. перестало существовать Гурийское княжество, в 1857 г.- Мегрельское: последняя правительница Мегрелии Екатерина Дадиани переехала в С.-Петербург, ее сын и наследник Николоз отрекся от престола. В 1859 г. было упразднено Сванетское княжество, в 1864 г.- Абхазское (с абх. княжеского престола был смещен Михаил Шервашидзе). Т. о., вся территория Г. вошла в состав Российской империи. Ист.: Переписка на иностранных яз. груз. царей с российскими государями от 1639 до 1770/Сост.: М. Броссе. СПб., 1861; Теймураз I Багратиони. Мученичество царицы Кетеван/Ред.: А. Барамидзе, Г. Джакобия. Тбилиси, 1934 (на груз. яз.); Док-ты по социальной истории Грузии. Тбилиси, 1940. Т. 1; 1953. Т. 2 (на груз. яз.); Тбилели И. Дидмоуравиани. Тбилиси, 1944 (на груз. яз.); Искандер Мунши. Сведения о Грузии/Перс. текст, пер., предисл.: В. Путуридзе. Тбилиси, 1969 (на груз. яз.); Вахушти Багратиони. История царства Грузинского/Пер., предисл., указ.: Н. Т. Накашидзе. Тбилиси, 1976; Шарден Ж. Путешествие в Персию и в др. страны Востока/Пер. с франц., исслед., коммент.: М. Мгалоблишвили. Тбилиси, 1975 (на груз. яз.; рус. пер.: Путешествие по Закавказью в 1672-1673 гг. Тифлис, 1902) [сведения о Грузии]; Кастели Кр. Сведения и альбом о Грузии/Предисл., коммент.: Б. Гиоргадзе. Тбилиси, 1976 (на груз. яз.); Гурамишвили Д. Давитиани. Тбилиси, 1980 (на груз. яз.). Лит.: Дубровин Н. Ф. Георгий XII, последний царь Грузии и присоединение ее к России. СПб., 18972; Ламберт А. Описание Мегрелии/Пер. с итал.: А. Чкония. Тбилиси, 1938 (на груз. яз.); Антелава И. Г. Очерки по истории Абхазии XVII-XVIII вв.

http://pravenc.ru/text/168205.html

Мы намеренно передали содержание Послания столь подробно: необычное переплетение назидательного и философского элементов, благодаря которому памятник приближается к жанру “княжеских зерцал”, свидетельствует о достаточно глубокой образованности как автора, так и адресата – членов княжеского семейства Владимира Мономаха . Кроме того, обрисованный в Послании образ правителя, минуя личность самого Мономаха, приобретает обобщенные идеальные черты князя как защитника 701 . Безусловной вершиной древнерусской аскетической литературы следует признать три притчи Кирилла Туровского 702 . В них предпринимается попытка способствовать совершенствованию и углублению форм монашеской жизни с помощью аллегорического толкования общеизвестных литературных сюжетов или отдельных мест Писания 703 . Издания: а. Притча о человеческой душе и о телеси (иначе: о слепце и хромце): Калайдович К. Памятники (прим. 218). С. 132–152. 15 [перепеч.: Kirill von Turov: Zwei Erzählungen/Einl. D.Tschiewskij. (Slav. Propyl. Bd.5). München, 1964] (editio princeps, с погрешностями); Еремин И.П. Литературное наследие Кирилла Туровского //ТОДРЛ. 1956. Т.12. С.340–347 (критич. изд.) [ПЛДР, XII век. Μ., 1980. С.290–309 (подгот. текста и перев. В.В. Колесова, по изд. Еремина). – Прим. изд. (А.Н.)]; б. Повесть к Василию игумену Печерскому о белоризце человеце и о мнишестве: Калайдович К. С. 117–131. 14 (editio princeps, с погрешностями, по полной русской рукописи XVI в.); Соколов Μ.И. Некоторые произведения Кирилла Туровского в сербских списках//Древности. 1902. Т.З. С. 222–234 (по сербским рук. XIII/XIV вв.); Еремин И.П. С.348–354 (критич. изд.); в. Сказание о черноризъчъстем чину, от ветхого закона и нового: Калайдович К. С. 102–116. (перепеч.: Kirill von Turov...) (editio princeps, с погрешностями); Еремин И.П. С.354–361 (критич. изд.); англ. перев.: Franclin S. Sermons and Rhetoric of Kievan Rus’. Cambridge (Mass.), 1991. P.82–96. Притча о теле и душе (или о хромце и слепце) восходит к древнему фольклорному сюжету, который засвидетельствован как в древнееврейской, так и в греческой и латинской литературах, а оттуда вошел практически во все современные европейские литературы 704 . По этой причине прямой источник Кирилла установить трудно 705 . Написана притча была между 1160/62 и 1169 гг., а поводом для нее мог послужить известный по проложному Житию Кирилла 706 конфликт между ним и ростовским епископом Феодором (Феодорцем): некоторые намеки в тексте делают такое предположение вероятным, хотя прямых доказательств тому нет 707 . Притча дошла в пространной и краткой (проложной) редакциях 708 , различающихся, впрочем, лишь степенью подробности комментария.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свидетель, который какое-то время тайно поддерживал со мной связь, был среди слушателей на большом стадионе на Среднем Западе в числе десятков тысяч Свидетелей Иеговы, которые внимали и аплодировали этим словам. Он послал мне магнитофонные записи всей программы конгресса, предупредив, чтобы я внимательно прослушал приведенное выше заявление. Хотя такое отношение издавна культивировалось среди Свидетелей Иеговы, его редко выражают в словах так явно, как это сделал процитированный здесь оратор Сторожевой Башни. Некоторые изменения в учениях секты были обусловлены обстоятельствами. Например, в книге Общества «Истина сделает вас свободными» (The Truth Sha ll Make You Free), изданной в 1943 году, говорилось, что человечество не может «с помощью аэроплана или ракет, или каких-либо других средств выйти за воздушную оболочку, которая окружает земной шар, и которой дышит человек», но полет человека в космос, ставший реальностью, создал необходимость в «новой истине» по этому вопросу. И, подобным же образом, движение к расовому равенству среди «мирских» людей привело к тому, что «Божья организация» более не могла утверждать: «Это правда, что белая раса демонстрирует некоторые черты превосходства над любой другой расой» («Сторожевая Башня Сиона», 15 июля 1902 г., стр. 216), или что «нет в мире слуги, который был бы так хорош, как хороший Цветной слуга, и радость, которую он получает от верной службы, – одна из самых чистых радостей, какие только есть в этом мире» (Golden Age, 24 июля 1929 г., стр. 702). Подобно этому и пророчества о 1914, 1918, 1925 и 1975 гг. уже нельзя было повторять после того, как эти годы наступили и прошли, а ничего подобного не произошло. Свидетели Иеговы не могли продолжать «ждать 1975 год» в 1976 году или позже (подробности см. в гл. 23). Хотя некоторые изменения в учении секты могут показаться забавными, временами играть в «Саймон говорит» со Сторожевой Башней совсем не весело. Это особенно верно в том, что касается медицинских учений, вроде 20-летнего запрета на прививки, запрета на пересадку органов в период с 1967 по 1980 г. и до сих пор действующего запрета на переливание крови (подробности см. в гл. 22). Когда речь идет о риске для жизни или здоровья, исполнение приказаний «Саймона» может стать опасной игрой.

http://azbyka.ru/za-kulisami-storozhevoj...

Воблый Борис Иванович. Родом из Полтавской губернии. Псаломщик Свято-Николаевской церкви на ст. Пограничная КВЖД до 1907 г. Р. Б. Борис Зайцев Борис Николаевич . Регент при церкви на ст. Бухэду КВЖД в 1935 г. В 1940-х гг. – регент Алексеевской церкви Модягоу Харбина и преподаватель Харбинской духовной семинарии. Хороший математик. Вернулся в СССР. В первое время был регентом в г. Челябинске, затем в г. Астрахани. Р. Б. Борис Кукловский Борис Сергеевич. Родился в 1874 г. на Дону в зажиточной казачьей семье. Учился в Москве. Эмигрировал в Китай. Церковный староста в г. Тяньцзине. В 1939 г. переехал в США. Скончался до 30.09.1955 г. в Сан-Франциско. Р. Б. Борис Остроумов Борис Васильевич. Родился в 1879 г. в Саратове. Окончил Институт путей сообщения в 1902 г. Во время Гражданской войны находился в Омске, затем был командирован в США и Европу. Управляющий КВЖД (1921–1924 гг.) Ктитор Харбинского Свято-Николаевского собора. В 1922 г. ходатайствовал о назначении на вновь образованную Харбинскую епархию архиепископа Мефодия (Герасимова). Скончался во Вьетнаме в 1944 г. Р. Б. Борис Разжигаев Борис Иванович. Родился в 1910 г. В начале 1920-х гг. семья эмигрировала в Китай, в г. Маньчжурию. Окончил здесь гимназию. С 1929 г. проживал в Харбине. Приехал в СССР в 1954 г., на целину. С 1955 г. жил в Челябинске. Главный бухгалтер в Челябинском епархиальном управлении в 1970–1980 гг. Скончался 01.02.1989 г. Похоронен на Успенском кладбище г. Челябинска. Р. Б. Борис Рубинский Борис Александрович. Сын ключаря Уфимского собора, протоиерея Александра Рубинского. В конце Гражданской войны эмигрировал в Китай. Врач в Харбине, прихожанин Харбинского Свято-Николаевского собора. Р. Б. Борис Уваров Борис Григорьевич. Бывший штабс-капитан. Участник Первой мировой и Гражданской войн. Эмигрировал в Маньчжурию. Уполномоченный Главы Российского Императорского Дома на Дальнем Востоке, редактор журнала «Штандарт». Заведующий приютом имени святителя Тихона Задонского . Со старшими воспитанниками в 1944 г. перебрался во Внутреннюю Монголию и устроился охранять склады в г. Калгане. После занятия Калгана Красной армией в 1945 г. был арестован в местном храме и застрелен в ограде церкви. Р. Б. Борис

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010