В 1902-1903 гг. к Троицкому храму были пристроены придел в честь святителя Николая и колокольня. В 1917 г. при Троицком храме впервые был создан церковно-приходской совет. В 1918-1922 гг. на него легло решение таких трудных вопросов, как помощь голодающим, изъятие церковных ценностей, угроза закрытия храма. В 1934 г., незадолго до своей мученической кончины, в Удельной поселился находившийся на покое священномученик митрополит Серафим (Чичагов). В одном из дачных домов Владыка снимал две небольшие комнаты. В ноябре 1937 г. он был арестован. Прикованный к постели 82-летний святитель был вынесен из дома на носилках и доставлен в Таганскую тюрьму. 11 декабря его расстреляли на Бутовском полигоне. Храм не закрывался. В 1970-е гг. по проекту архитектора В.Ю.Кеслера на территории Троицкой церкви был построен новый дом причта с крестильным храмом, освященным в 1980 г. в честь святителя Иоанна Крестителя. Летом 1988 г. состоялось освящение скульптуры Христа, выполненной скульптором Ю.П.Колесниковым. Ее установили на постаменте, оставшемся от надгробного памятника Ф.М. Дмитриева (1829-1882) - первого директора Рамен-ской бумагопрядильной и ткацкой фабрики. Федор Михайлович был похоронен у алтаря Троицкой церкви в Рамен-ском. В 1888 г. известным скульптором М. Антокольским был выполнен надгробный памятник в виде сидящей фигуры Христа. В 1935 г. сотрудники Государственного музея архитектуры перевезли скульптуру в Москву. В настоящее время она находится в Донском монастыре. Опустевший постамент впоследствии был перевезен на территорию Троицкой церкви в Удельной, что фактически спасло его от полного уничтожения. В 1988 г. началось строительство нового придела в честь преподобного Серафима Саровского. Проект был выполнен архитектором А.Л. Смышляевым. Строительство придела затянулось, и первое богослужение в нем состоялось 15 января 2001 г. В 1998-2005 г. Троицкий храм являлся подворьем Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря Коломны. Наиболее почитаемыми святынями храма являются Владимирская, Казанская, Почаевская иконы Божией Матери, " Взыскание погибших " , " Скоропослушница " , образ равноапостольного великого князя Владимира с частицами мощей многих святых, икона преподобного Серафима Саровского с частичкой мантии. Особым почитанием прихожан пользуется икона священномучеников Алексия и Симеона Удельнинских. 

http://sobory.ru/article/?object=01248

В составе делегации РПЦ участвовал в 1-м Всеправославном совещании на о-ве Родос (24-30 сент. 1961) (см. Совещания глав правосл. Церквей ), положившем начало подготовке Великого Собора правосл. Церкви. Участвовал в работе Родосской богословской комиссии (создана Свящ. Синодом РПЦ 10 мая 1962), во мн. всеправосл. и двусторонних форумах и диалогах с инославными Церквами. На II Всехристианском мирном конгрессе (28 июня - 5 июля 1964, Прага) выступил с докладом «Проблема сосуществования как завет жизни и мира». С 60-х гг. сотрудничал с Конференцией европейских Церквей , Национальным советом Церквей Христа в США и Экуменическим советом Церквей Канады. В 1973-1978 гг. Б. в сане протопресвитера являлся настоятелем Богоявленского собора в Москве, с 28 дек. 1984 г.- почетным настоятелем московского храма Воскресения Словущего на ул. Неждановой (ныне Брюсов пер.). В 80-90-х гг. участвовал в богословских и церковно-исторических конференциях, в т. ч. во II Международной конференции, посвященной 1000-летию Крещения Руси (1987, Москва), «Язык Церкви» (1997, Москва), «Предание Церкви и предание школы» (1999). В янв.- февр. 1995 г. в Свято-Владимирской семинарии (Нью-Йорк) Б. прочел курс лекций, посвященных памяти протопр. Александра Шмемана . В наст. время работает над книгой по истории богословской мысли в России в XX в. Б. имеет степень д-ра богословия МДА, Бернского ун-та (Швейцария), Карлова ун-та (Прага), Свято-Владимирской семинарии (США). Награжден орденами РПЦ св. кн. Владимира 2-й степени (1980), прп. Сергия Радонежского 1-й степени (1986 ), св. кн. Даниила 1-й степени (1991), гос. орденом Почета (2000). В 2001 г. получил польск. премию им. св. Альберта «за труды по укреплению межцерковных связей». Арх.: Арх. ОВЦС. Соч.: Символы веры и Соборы//ЖМП. 1956. 9. С. 58-62; Collectio Avellana как исторический источник: К истории взаимоотношений Востока и Запада в кон. V и нач. VI в.//БТ. 1960. Сб. 1. С. 113-139; «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение»//Правосл. община. 1991. 10. С. 3; Об актуальности богословского наследия о. Н. Афанасьева//Афанасьевские чтения. М., 1994. С. 10-25; Миряне и Церковь: Мат-лы богосл. конф. 1995 г. М., 1999. С. 62-67; Боровой В. , прот. , Буевский А. С. РПЦ и экуменическое движение//Православие и экуменизм: Док-ты и мат-лы, 1902-1998. М., 1999. С. 21-29.

http://pravenc.ru/text/153213.html

Сегодня, после введения в научный оборот почти всех материалов из его Архива, Флоренский предстоит перед читателем как исследователь, открывающий в своём творчестве картину «целостного» миропонимания. Он сам совмещает в себе науку, богословие и философию 1 и стремится к такому же совмещению в своих трудах, часто целенаправленно преодолевая границы, возникшие между различными областями человеческого знания и человеческой деятельности. Но если со стороны религиозной философии имя П.А. Флоренского признано и введено в каждый соответствующий учебник и энциклопедический справочник, если в научно-техническом плане выделяют и отдают должное его работам в области электротехники, изучения вечной мерзлоты, становления «йодпрома» и т. д., то в богословии, по большому счёту, его наследие ещё никак не исследовано не только с системно-аналитической, но даже с исторической точки зрения. Самое существенное, что сказано о Флоренском как богослове, относится к достаточно давним негативным упоминаниям его софиологии, сделанным в 1930-х гг. наряду с критикой аналогичного учения прот. С. Булгакова 2 . С тех пор целый ряд работ – статей и лекций о. Павла, имеющих важную богословскую составляющую, изучали разные специалисты, преимущественно философы и искусствоведы, но не богословы. Только, главным образом, в связи с юбилеями в 1980-х гг. (100 лет со дня рождения П.А. Флоренского в 1982 г. и 300-летием Московской духовной академии в 1986 г.) о Флоренском немного было сказано со страниц официальных богословских изданий 3 , но в целом в этих изданиях ограничивались лишь отдельными публикациями работ о. Павла, без какого-либо их критического исследования 4 . Как представляется, это обстоятельство вызвано вовсе не тем, что Флоренского не желали и не желают признавать в качестве богослова. Флоренского как богослова в России, по всей видимости, просто «потеряли», не заметили, – сначала по условиям времени 5 , а потом, начиная с 1990-х гг., – под «валом» публикаций его поздних работ, сконцентрированных вокруг оригинальной философии символа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

198. Он же. О службе Митрополиту Московскому Макарию//Там же. — С. 66–70. 199. Он же. Жизнь и труды святителя Макария, Митрополита Московского и всея Руси. Автореферат диссертации на соискание ученой степени магистра богословия//Там же. — С. 78–81; 1997. 2. — С. 74–78; 3. — С. 87–93. 200. Он же. Ростовский архиепископ Никандр (1549–1566)//Материалы Казанской юбилейной историко-богословской конференции “История и человек в богословии и церковной науке”. 4(17)–6(19) октября 1995 года. Казань, 1996. — С. 19–29. 201. Он же. Святитель Макарий Митрополит Московский и всея Руси (1482–1563). M., 1996. — 112 с. 202. Он же. Хронология жизни и почитания Всероссийского Митрополита Макария//Макариевские чтения: Почитание святых на Руси. Материалы IV Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария (5–7 июня 1996 года). Вып. 4. Ч. 1. Можайск, 1996. — С. 5–53. 203. Он же. Иконография Всероссийского Митрополита Макария (†1563)//Там же. — С. 53–59. 204. Он же. Всероссийский Митрополит Макарий — почитатель святителя Николая Мирликийского//Там же. — С. 60–76. 205. Он же. Всероссийский Митрополит Макарий (Библиография: 1902–1980 гг.)//Там же. — С. 148–168. 206. Он же. Московский Митрополит Макарий//Там же. — С. 173–176. 207. Он же. Из истории русской иерархии XVI века: Епископ Рязанский Гурий (1554–1562)//Подготовка учителей к духовно-нравствен­ному образованию и воспитанию учащихся. Всероссийская научно-прак­ти­ческая конференция 27–30 мая 1996 года. Рязань, 1996. — С. 107–111. 208. Акафист святителю Макарию, Митрополиту Московскому и всея Руси Чудотворцу//Акафистник. Кн. 3. Нижний Новгород, 1996. — С. 328–345. 1997 209. Он же. Макарьевские чтения: Во славу великого просветителя//Новая жизнь (Можайск). 1997 марта 27. — С. 2. 210. Он же. Инок Зиновий Отенский — Новгородский богослов XVI века//Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. М., 1997. 1(12). — С. 134–156. 211. Он же. Святитель Макарий архиепископ Новгородский и Митрополит всея Руси//София. Издание Новгородской епархии. 1997. — С. 27–28.

http://pravmir.ru/pervogo-prorektoramosk...

На двух колоколах (не сохранились) были надписи. На большом колоколе: «Вылит сей колокол в царствующем граде Москве, на заводе почетного гражданина Димитрия Самгина, весу 117 пудов 30 фунтов, 1854 года марта 23 дня Подольского уезда, села Поливанова к церкви Благовещения Пресвятой Богородицы попечением и трудами московского купца Константина Павловича Котова». На втором колоколе: ««1807 года марта 15 дня вылит сей колокол Подольского уезда, в село Поливаново, к церкви Благовещения Пресвятой Богородицы усердием графини Софьи Осиповны Апраксиной». Проект, созданный епархиальным архитектором С. В. Крыгиным, был утвержден в конце 1898 г. Сооружение колокольни завершено в 1901 г.ка и псаломщика. В Поливанове была богадельня, в которой проживали 10—12 человек. В 1871 г. в этом здании устроили учительскую семинарию и при ней домовую церковь в честь Нерукотворного образа Спасителя. В 1902 г. к Благовещенскому храму приписали Покровскую церковь сельца Яковлева. В 1929 г. храм Благовещения Пресвятой Богородицы упоминался как закрытый, в нем предлагали разместить школу. В советское время здание разделили пополам кирпичной стеной и использовали в качестве клуба и склада. Колокольня и ограда были разрушены. Во второй половине 1980-х гг. в церкви велись реставрационные работы. К моменту их начала (1984 г.) в интерьере еще сохранялись фрагменты живописи, но позже они были полностью утрачены. В 1996 г. Благовещенский храм вернули верующим. В 2008 г. рядом с ним началось строительство 15-метровой колокольни. Оно завершилось в 2011 г. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время в храме ведется духовно-просветительская работа с прихожанами. Организуются патриотические мероприятия для детей и паломнические поездки для взрослых, а также ведутся катехизаторские беседы и работает Воскресная школа. Богослужения в храме совершаются регулярно в выходные и праздничные дни. Деятельность прихода [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

После октября 1917 года новые власти обратились к практике гонений на церковь. В 1919 году был распущен церковный совет. Высокая арендная плата, постоянное налоговое давление привели к закрытию церкви в 1940 году. Здание было передано под склад. В 1980-х-1990-х гг. церковь пустовала. Постановлением Госсовета Республики Коми Н-2/15 от 24 марта 1999г. здание передано в собственность Сыктывкарской и Воркутинской епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви. cbs-sykt.ru Современное местоположение: с. Койгородок, Койгородский р., Республика Коми. Историческое местоположение: Усть-Сысольский уезд, Вологодская губерния. Церковь в честь Всемилостивого Спаса в Койгородской волости Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. Спасская церковь была построена тщанием прихожан в 1810-1817 г.г. Каменная, одноэтажная, с такой же колокольней. Престолы: в холодной - во имя Нерукотворного Образа Господня Спаса; в теплом приделе - во имя Мученицы Параскевы. В 1902 г. пристроена новая церковь, " старая церковь предназначена в трапезу " . В новой церкви было три престола, средний - во имя Нерукотворного Образа Спаса. Приписная церковь: Коберская Крестовоздвиженская, деревянная, построена в 1865 (1863?) г., на средства Министерства Государственных имуществ. 21 января 1869 г. был освящён тёплый храм во имя Рождества Христова. Новый летний храм во имя Воздвижения Креста Господня освящён 12 декабря 1874 г. В 1914 г. церковь отремонтирована прихожанами: теплая соединена с холодной, и Христорождественский престол упразднен. Часовни: в д. Спасский погост, во имя Преображения Господня; в д. Турганская, во имя св. Георгия Победоносца; в д. Вадорская, во имя св. Николая Чудотворца, праздник 9 мая; в д. Вадорская (верхний конец), во имя св. Николая Чудотворца, праздник 6 декабря; в д. Венибская, во имя Рождества Богородицы; в местности " Лопарь " , во имя св. вмц. Параскевы, построена в 1908 г.; в д.Кобра, Крестовоздвиженская, приписана к Коберской Крестовоздвиженской приписной церкви. Указом Св. Синода от 30 сентября 1915 г. при Коберской Христорождественской (?) церкви открыт самостоятельный приход с причтом из священника и псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=13126

Grumel Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople/Éd. par V. Grumel , V. Laurent, J. Darrouzes. Paris, 1932–1991. Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio, in qua praeter ea quae Ph. Labbeus et G. Cossartius... et novissime N. Coleti in lucem edidere, ea omnia insuper suis inlocis optime disposita exhibentur, quae J. D. Mansi... evulgavit... 1–31. Florentiae, Venetiis, 1759–1798; 32–48. Parisiis, 1902–1915; 49–53. Lpz., Arnhem, 1923–1927 (Graz, г 1960–1961). Orientalia Christiana Analecta. R., 1935-. Кн. серия. Orientalia Christiana Periodica. R., 1935-. The Oxford Dictionary of Byzantium 1–3/Ed. by A. P. Kazhdan. N. Y, Oxford, 1991. Oriens Christianus: Hefte fiir die Kunde des christlichen Orients 1–8. L P z., 1901–1911; ser. n. 1–20/22.1911–1924 (1925); 3 ser. 1–36. 1921–1939 (1939/1941); 4 ser. 1–37. Wiesbaden, 1953; 29–65.1981; 66-, 1982-. Parole de l’Orient. Kaslik, Liban, 1970-. Patrologiae cursus completus 1–161/Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Parisiis, 1857–1866. Кн. серия. Revue des Études Augustiniennes. Paris, 1955-. Revue des études byzantines. Paris, 1943-. Prosopographisches Lexikon der Phlaiologenzeit/EIrsg. v. E. Trapp et al. Bd. 1–12; Registerband. Wien, 1976–1996. Prosopographie der mittelbyzantinischen Zeit/Erstellt. v.R.-J. Lilie et al. Abt. 1: 641–867. Bd. 1–7. B., N. Y., 1998–2001. Pauly-Wissowa Realencyclopädie der classischen Altertumswissenschaft/Von A. F. Pauly. Stuttgart, 1839; von G. Wissowa. Stuttgart, 1890–1980. Sources Chretiennes. Paris, 1940-. Кн. серия. StPatr Studia Patristica (отд. сборники с доп. продолжающейся нумерацией в общей серии TU). Oxford, В., N. Y., Leuven, 1957-. Thesaurus Linguae Graecae. Irvinë University of California, 1972– (включая версию TLG E [CD] и TLG on-linë . Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur/Begriindet v. O. von Gebhard, A. Harnack. Lpz., B., 1882-. Библиографические указатели БУ ТСО Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» (1843–1854 гг.)/Под ред. А. Г. Дунаева, иером. Дионисия (Шленова) ; предисл. иером. Дионисия (Шленова)//БВ 2003. 3. С. 276–349; Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» (1872–1917 гг.): (С приложением документов из истории ТСО)/Под ред. А. Г. Дунаева, иером. Дионисия (Шленова) ; предисл. иером. Дионисия (Шленова)//БВ 2005–2006. 5/6. С. 493–627.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Арх.: РГАДА. Ф. 210. Московский стол. Стб. 189. Ст. 4. Л. 1-58; Белгородский стол. Стб. 1108;. Ф. 388. 845. Л. 328-350 [Копия 1785 г.]; Ф. 1180. Муромская губная изба. Оп. 1. 1; Ф. 1209. Столбцы по Мурому. 103/35995. Л. 61 об.- 62, 77, 219; Ф. 1209. Столбцы по Н. Новгороду. 629/20978. Л. 36-38; РГБ. Ф. 215. Архив М. М. Осоргина. Картон 3. 7, 14-17, 19. Соч.: Скрипиль М. О., ред. Повесть об Ульянии Осорьиной: Ист. коммент. и тексты//ТОДРЛ. 1948. Т. 6. С. 256-323; Рус. повесть XVII в./Сост.: М. О. Скрипиль. Л., 1954. С. 39-47, 200-208; Повесть об Ульянии Осорьиной/Подгот. текста, коммент.: Т. Р. Руди//ПЛДР: XVII в. 1988. Кн. 1. С. 98-104, 612-615; То же//БЛДР. 2006. Т. 15: XVII в. С. 108-117; Житие Юлиании Лазаревской: Повесть об Ульянии Осорьиной/Исслед., подгот. текста: Т. Р. Руди. СПб., 1996. Ист.: ААЭ. Т. 3. 163. С. 230; 210. С. 308; 295. С. 437; 297. С. 438; АЮБДР. Т. 1. Стб. 694-696; Тихонравов К. Владимирский сб.: Мат-лы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губ. М., 1857. С. 147; Сторожев В. Н. Мат-лы для истории рус. дворянства. М., 1891. Вып. 1: Тысячная книга и десятни XVI в. С. 73, 86; Титов А. А. Ист. обозрение г. Мурома//Тр. Владимирской УАК. 1902. Т. 4. Прил. С. 45 (отд. паг.); Док-ты Печатного приказа (1613-1615 гг.)/Сост.: С. Б. Веселовский. М., 1994. С. 14, 150, 153. Лит.: Буслаев Ф. И. Идеальные жен. характеры Др. Руси// Он же. Ист. очерки. СПб., 1861. Т. 2. С. 238-268; Толстой М. В. Юлиания Иустиновна Осоргина, благочестивая и праведная помещица XVI в.// Он же. Рус. подвижники. М., 1868. С. 67-78 (То же//ДЧ. 1869. Ч. 1. 1. С. 3-17); Ключевский. Древнерусские жития. С. 322-323; он же. Добрые люди Др. Руси. М., 18962. С. 9-16; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 282-283; Лихачев Н. П. Грамоты рода Осорьгиных//ИРГО. 1900. Вып. 1. Отд. 3. С. 14-40; История рус. лит-ры X-XVII вв./Ред.: Д. С. Лихачев. М., 1980. С. 351-354; Кротов М. Г. Новое об авторе «Жития Улиянии Лазаревской»//ПКНО, 1985. М., 1987. С. 16-18; Руди Т. Р. Об одной реалии в «Повести об Ульянии Осорьиной»//Лит-ра Др. Руси.: Источниковедение. Л., 1988. С. 177-179; она же. Повесть об Ульянии Осорьиной//ТОДРЛ. 1988. Т. 41. С. 119-121; она же. Повесть об Ульянии Осорьиной: (Лит. история произведения): АКД. Л., 1989; она же. «Повесть об Ульянии Осорьиной» и нижегородские земли//В память Отечества: Мат-лы науч. чт. Горький, 1989. С. 81-87; Руди Т. Р., Соколова Л. В. Осорьин Каллистрат (Дружина) Георгиевич//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 429-433 [Библиогр.].

http://pravenc.ru/text/2581645.html

В 20-х гг. XII в. начался серьезный кризис клюнийского движения, отмеченный борьбой умеренного крыла и сторонников реформы (впосл. сторонники реформы возобладали и способствовали избранию аббатом Клюни Петра Достопочтенного ). На период кризиса приходится начало составления Житий Г. Первое Житие Г., автором к-рого, согласно преданию, был некий Эзелон, не сохранилось. Среди биографов Г. были представители обеих партий, к-рые, восхваляя Г., по-разному расставляли акценты в рассказе о его деятельности. Обширная агиографическая традиция включает тексты XII-XIII вв. (BHL, N 4007-4015), среди них - 7 Житий, рассказы о чудесах, литургические сочинения. Лит. наследие Г. представлено в основном письмами, из к-рых сохранилась лишь малая часть, и рядом сочинений прагматического характера. В число корреспондентов Г. входили папы Григорий VII и Урбан II, имп. Агнесса и ее сын имп. Генрих IV, кор. Альфонсо VI и англ. кор. Вильгельм I Завоеватель, Петр Дамиани и архиеп. Ансельм Кентерберийский. Соч.: Epistolae//PL. 159. Col. 210, 241-242, 927-932; Statuta//PL. 159. Col. 945-947; Exhortatio ad sanctas moniales apud Marciniacum Dei servientes//PL. 159. Col. 947-950; Commonitorium ad successores suos pro sancti monialibus Marciniacensibus//PL. Col. 949-952; Imprecatio//PL. 159. Col. 951-954; Une lettre inédite de S. Hugues, abbé de Cluny, à Bernard d " Agen, archevêque de Tolède/Éd. M. Férotin//Bibliothèque de l " École des chartes. P., 1900. Vol. 61. P. 341-345; 1902. Vol. 62. P. 684-685. Ист.: BHL, N 4007-4013, 4015; Epistolae diversorum ad S. Hugonis//PL. 159. Col. 931 a - 946 a; Gilo. Vita s. Hugonis/Ed. H. E. J. Cowdrey//Studi Gregoriani. 1978. Vol. 11. P. 45-109; Renaud de V é zelay. Vita s. Hugonis/Ed. R. B. C. Huyghens. Turnhout, 1980. P. 39-60. (CCCM; 42); idem. Vita metrica s. Hugonis//Ibid. P. 61-67; Hildebert de Lavardin. Vita s. Hugonis//PL. 159. Col. 857-894; Hugues de Gournay. Epistola ad domnum Pontium Cluniacensem abbatem/Ed. H. E. J. Cowdrey//Studi Gregoriani. 1978. Vol. 11. P. 113-117; idem. Vita/Ed. H. E. J. Cowdrey//Ibid. P. 121-129; Anonimus. Vita et miracula/Ed. L. M. Smith//EHR. 1912. Vol. 27. P. 99-101; Anonimus. Miracula//Bibliotheca Cluniacensis. Matiscone, 1915. Col. 447-462; Petrus Venerabilis. Rythmus de s. Hugone abbate//PL. 159. Col. 1020-1021; idem. Miracula I 15//PL. 159. Col. 953-956; Vincent de Beauvais (Anonimus Primus). Vita s. Hugonis//PL. 159. Col. 909-918.

http://pravenc.ru/text/168247.html

Кирпичная церковь святителя Николая Чудотворца является историческим памятником, построенным по уникальному проекту в псевдорусском стиле в 1900-1902 годах на средства помещиков С. А. и В. А. Татищевых. Здание храма имеет в основании пятиглавый четверик с пониженными боковыми приделами, притвором связанный с многоярусной шатровой колокольней. Храм был закрыт не позже 1930-х гг., к 1980-м заброшен. Ремонтируется с 1990-х гг. 29.10.2012 С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Трехпрестольный каменный храм построен около 1905-1910 гг. К сожалению, не сохранилось никаких архивных материалов и ничего нельзя сказать о том, на чьи средства и по чьему проекту выстроен храм, да и дата вычислена по косвенным признакам. Приход в Князево существовал с 1864 г. Прежняя деревянная церковь строилась на средства помещика- поручмка А.А.Татищева, вероятно, семья Татищевых финансировала и возведение новой церкви. Крупный сельский храм нетрадиционной планировки - практически не выделена трапезная и собственно церковь. План почти квадратный, с шатровой колокольней, богато декорированный в духе национального романтизма. Яркий образец псевдорусского стиля. Из книги «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» (Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. Казань: Изд-во «Фест», 1998.) Комментарии и обсуждение последним свещенослужителем в храме был отец Александр Туберёзов репресирован в 1931 г. 31 октября 2011. начало строительства храма 1885г, окончание 1906г 31 октября 2011. ...Каменный Никольский храм в селе Князево построен в 1902 году на средства помещиков-дворян Татищевых. Приход в Князево был образован в 1864-м. Крупное богато декорированное здание с шатровой колокольней имеет нетрадиционную планировку — трапезная и храм не выделены. Никольский храм является образцом псевдорусского стиля. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=12712

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010