Спиридон (Синодинос Спиридон, 1907–1988), митрополит Родосский в 1951–1988 гг., участник и один из организаторов I-III Всеправославных совещаний на Родосе и празднования 1000-летия Афона в 1963 г. Спиридон , престарелый монах Свято-Андреевского скита на Афоне, доживал свой век в Свято-Пантелеимоновом монастыре, упоминается в письмах 1965–1971 гг. Стангос (Станкос) Никас, греческий журналист, автор статьи «Скала непоколебимая – душа и вера греческого монаха в любом славянском потоке» в газете «Греческий Север» за 23 июня 1963 г., где содержались несправедливые нападки на Свято-Пантелеимоновский монастырь на Афоне. Стефан (Курсин Иван, 1908–?), иеромонах Псково-Печёрского монастыря, затем Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне в 1966–1967 гг., вернулся на Родину в 1967 г. в Псково-Печёрский монастырь. Столыпин Пётр Аркадьевич (1862–1911), выдающийся государственный деятель, гродненский губернатор (1902), саратовский губернатор (1903–1905), председатель Совета министров, министр внутренних дел России, гофмейстер, статс-секретарь (1906–1911), смертельно ранен террористом 1 сентября 1911 г. в театре в Киеве. Студенцов Дмитрий (1909–2004), прихожанин храма Воскресения Христова (РПЦЗ) в Брюсселе, сотрудник бельгийской авиакомпании «Сабена», ежегодно в течение 40 лет бывал на Афоне с двоюродным братом Константином. Сурайкин Иоанн (1848 – не ранее 1934), протоиерей, в 1930-е гг. служил в храме вмч. Георгия в с. Бараково Оренбургской обл., репрессирован в 1934 г. Сытин Иван Дмитриевич (1851–1934), российский предприниматель, книгоиздатель и просветитель. Тахиаос Антон-Эмиль Николаевич (род. 1931), уроженец г. Салоники, доктор богословия (1962), заведующий славянским отделением Фессалоникийского института балканских исследований (1963–1967), впоследствии профессор Фессалоникийского университета. Терри Энтони Фридерик (1913–1992), журналист, сотрудник издания «Sunday Times of London» в 1949–1980 гг., в 1971 г. – корреспондент в Париже, в 1972–1980 гг. – редактор по Европе. Тимофей (Матфеакис Ставрос , 1914–1992), митрополит Маронийский и Комотинийский Элладской Православной Церкви в 1954–1974 гг., участник III Всеправославного совещания на Родосе и празднования 1000-летия Афона в 1963 г., впоследствии митрополит Новоионийский и Филадельфийский (1974–1992 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

04.09.1866 г. хиротонисанво епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. С 29.08.1869 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский. С 28.02.1877 г. епископ Ярославскийи Ростовский, с 15.05.1883 г. архиепископ. 26.11.1903 г. уволен на покой в Спасо-Преображенский Ярославский монастырь. Основал в Ярославле женское епархиальное училище, получившее название «Ионафановского». См.: Мануил (Лемешевский) , митр.1986. Т. 4. С. 11–13.) 170 (...братом, преподавателем Полтавской семинарии... – Речь идет о Стадницком Александре Георгиевиче (1852 – после 1918) – старшем брате преосвященного Арсения, преподавателе греческого языка в Полтавской ДС.) 171 (Собор – величественный, но еще не отделанный... причт соборного храма совершает богослужение в домовой церкви. – Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы в Батуме построен в 1898–1903 гг. В советское время неоднократно подвергался угрозе уничтожения. В 70-е гг. XX в. после реставрации возвращен первоначальный вид, обновлен интерьер, отреставрированы фрески. В 1980-е гг. возвращен Церкви. 16.05.1989 г. Каталикос-Патриарх Илия II освятил собор, после чего состоялось крещение около5 тыс. человек. Домовая церковь свт. Николая – кафедральный собор г. Батумадо 1903 г. Построен в 1865 г., являлся одним из наилучших архитектурных строений г. Батума. Первая литургия была отслужена в 1871 г. В 1894–1898 гг.на территории церкви открылись мужская и женская школы. В начале XX в. греки острова Хиоси преподнесли церкви иконы свт. Николая, Пресвятой Богородицы и вмч. Георгия. В 1930-е гг. церковь закрыли, а в 1941 г. всю богословскую литературу из нее перенесли в государственный музей. После окончания Второй мировой войны, в 1948 г., в церкви свт. Николая вновь начались службы. В 1963–1967 гг. в ней служил иеромонах Илия (Шиолашвили), в дальнейшем Католикос-Патриарх всея Грузии.) 172 (...Ральцевич, состоящий здесь настоятелем-протоиереем. – Ральцевич Александр – протоиерей, настоятель храма свт. Николая. Окончил Литовскую ДС (1873), затем – КДА (1885).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Троицкий и Благовещенский мон-ри в Муроме. Фотография. 1902 г. Троицкий и Благовещенский мон-ри в Муроме. Фотография. 1902 г. До посл. трети XVII в. каменное зодчество епархии тоже было связано только с Муромом. Большое строительство, заметно изменившее облик этого города, началось в 40-х гг. XVII в. и продолжалось до кон. XVII в., что подтверждается писцовыми документами 1646, 1676, 1678 гг., а также храмозданными надписями. В городе возникли богатые и причудливые ансамбли находящихся рядом жен. Троицкого и муж. Благовещенского мон-рей. «Сросшиеся» друг с другом ансамбли 2 мон-рей представляют редкий пример такого архитектурного содружества, что позволяет говорить о живой творческой мысли местных зодчих ( Вагнер, Чугунов. 1980. С. 148). Строительство в этих обителях связано с именем купца Московской гостиной сотни Тарасия Борисовича Цветнова (Богдана Цветнова). Он известен по документам XVII-XVIII вв. и вкладным надписям на драгоценных церковных предметах, а также из древнерус. «Повести о Виленском кресте» XVII в. Благодаря его возможностям и вкусу город был украшен замечательными памятниками самого высокого уровня (История Мурома и Муромского края. 2001. С. 117). В отношении архитектурных памятников XVII в., сформировавших образ старого Мурома, Г. К. Вагнер и С. В. Чугунов использовали понятие «муромское барокко», которым обозначили характерное сочетание элементов московского барокко, во многом измененных черт владимиро-суздальского зодчества и пышной поволжской архитектуры ( Вагнер, Чугунов. 1980. С. 140-141). Вместо деревянной шатровой церкви были воздвигнуты «сказочные» постройки Троицкого мон-ря, основанного Цветновым в 1643 г. Из документов XVIII в. известно, что «оной строитель Цветнов усмотрел, что от состоящих весьма близко от монастыря… приходской св. Иоанна Предтечи церкви… и бобыльских дворов… имеется застень, вред и опасность, потому что видимость красоты монастыря и церквей Божиих тем отняло». Чтобы ансамбль монастырских зданий выглядел цельно и гармонично, стараниями Цветнова соседняя приходская церковь была перенесена на другое место.

http://pravenc.ru/text/2564374.html

В 1807 г. к храму был пристроен придел во имя иконы Казанской Божией Матери. В 1857 г. к церкви с севера пристроили придел святителей Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппаи симметрично ему соорудили новый Казанский придел. В 1980-х гг. храм отреставрировали, причем вместо приделов 1857 г. вновь выстроили паперти. 3. Храм прп. Сергия Радонежского сооружен в 1652–1654 гг. (первоначально Троицкий, переосвящен в Сергиевский в 1825 г.) во втором ярусе монастырской колокольни – уникальной по компоновке трехшатровой постройки сбашней-часозвонницей. 4. Надвратный теплый храм прп. Алексия, человека Божия (1883), устроенный внутри Красной башни над восточными Святыми воротами монастыря. Башня, построенная в 1650-х гг., отреставрирована во второй половине XX в. Храм не возобновлен. 5. Храм Преображения Господня, построенный в 1680 гг. и освященный в 1693 г., примыкает с востока к трапезной палате. В версте от монастыря находится Саввинский скит, устроенный в 1862 г. на месте подвигов основателя монастыря, с храмами прп. Саввы и свт. Николая. В начале XX в. монастырь являлся необщежительным, 1-го класса, обладал богатой ризницей и библиотекой с собранием рукописей. В монастыре размещались Звенигородское ДУ (1800–1918), странноприимный дом, братская богадельня, больница. Монастырем управлял викарный епископ Можайский, в состав братии входили: архимандрит, 104 монаха и послушника. В середине 1919 г., с большим глумлением над мощами прп. Саввы, монастырь закрыли, устроив в нем колонию для несовершеннолетних. Монастырский архив ликвидировали, ризницу разграбили, некрополь уничтожили. В 1930-е гг. территория монастыря перешла в ведение НКВД, затемна его территории размешалась воинская часть, потом дом отдыха, санаторий и, наконец, с 1947 г. музей. В 1995 г. монастырь возвратили Русской Православной Церкви. В 1998 г. в него торжественно перевезли мощи прп. Саввы Сторожевского. В начале XXI в. в обители подвизалось 50 насельников. В соборе восстановлен иконостас XVII в., отреставрированы фрески.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Соколов, 1894 – Соколов И. Состояние монашества в византийской церкви с половины IX до начала XIII века (842–1204): Опыт церковно-исторического исследования. Казань, 1894. Таубеншлаг, 1958 – Таубеншлаг Р. Сельские общины в романизированных провинциях востока времени Диоклетиана//ВВ. Т. 13. 1958. С. 1–8. Троицкий, 1906 – Троицкий И. Обозрение источников начальной истории египетского монашества. Сергиев Посад, 1906. Тураев, 1902 – Тураев Б. Л. Исследования в области этиологических источников истории Эфиопии. СПб., 1902. Успенский, 1996 – Успенский Ф. И. История Византийской Империи VI–IX вв. М., 1996. Федотов, 1990 – Федотов Г. П. Святые Древней Руси. М., 1990 [книга впервые вышла в Париже в 1931 г., затем переиздавалась в 1960 г. в Нью-Йорке, в 1985 и 1989 гг. в Париже]. Свт. Феофан, 1895 – Феофан Затворник , сет. Начертание христианского нравоучения. М., 1895. Флоровский, 1998а – Флоровский Г. В., прот. Антропоморфиты египетской пустыни. Часть первая//он же. Догмат и История. М, 1998. С. 303–310. Флоровский, 1998b – Флоровский Г. В., прот. Феофил Александрийский и апа Афу из Пемдже: Антропоморфиты египетской пустыни. Часть вторая//он же. Догмат и История. М., 1998. С.311–350. Фихман, 1965 – Фихман И. Ф. Египет на рубеже двух эпох (ремесленники и ремесленный труд в IV– середине VII в.), М., 1965. Фихман, 1976а – Фихман И. Ф. Египетский архив середины IV в. н.э.//ВВ. Т. 27. 1976. С. 295–305. Фихман, 1976b – Фихман И. Ф. Оксиринх – город папирусов. М., 1976. Фихман, 1980 – Фихман. И. Ф. К структуре египетского крупного имения VI в. н.э.//Древний Восток. Сб. 2. (Памяти Б. А. Тураева ). М, 1980. С. 127–135. Фихман, 1981 – Фихман И. Ф. Экономические аспекты индивидуальной зависимости в римском и позднеримском Египте.//ВДИ. 1981. 1.С. 77–99. Фихман, 1987 – Фихман И. Ф. Введение в документальную папирологию. М., 1987. Фонкич, Поляков, 1993– Фонкич Б. Л. , Поляков Ф. Б. Греческие рукописи Синодальной библиотеки: Палеографические, кодикологические и библиографические дополнения к каталогу архимандрита Владимира (Филантропова). М., 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Д. Нетленные мощи свт. Иннокентия возвращены в Иркутск//ЖМП. 1991. 2. С. 24-27; Иркутское барокко/Сост., вступ. ст.: Т. А. Крючкова. М., 1993; Бычков О. Непопранная святость: К истории возвращения мощей свт. Иннокентия в Иркутск//Иркутская старина. Иркутск, 1994. Вып. 2. С. 12-17; Романов Н. С. Летопись г. Иркутска за 1902-1924 гг./Сост., предисл. и примеч.: Н. В. Куликаускене. Иркутск, 1994; Наумова О. Е. Иркутская епархия, XVIII - 1-я пол. XIX в. Иркутск, 1996; Смолич. История РЦ. Ч. 1. С. 659-665, 670-683; Сибирская икона: Альбом. Омск, 1999; Калинина И. В. Правосл. храмы Иркутской епархии XVII - нач. ХХ в. М., 2000; Лыхин Ю. П., Крючкова Т. А. Иконописцы, мастера и художники Иркутска (XVII в.- 1917 г.): Биобиблиогр. слов. Иркутск, 2000; Иркутская летопись, 1661-1940 гг./Сост., авт. предисл. и примеч.: Ю. П. Колмаков. Иркутск, 2003; Дулов А. В., Санников А. П. Правосл. Церковь в Вост. Сибири в XVII - нач. XX в. Иркутск, 2006; Смолина И. В. Архиереи Иркутско-Читинской епархии в 1948-1990 гг.//Земля Иркутская. 2006. 3. С. 36-39; она же. Возобновление деятельности православных приходов Иркутской области в 1940-1950-х гг.//Там же. 2007. 2. С. 74-83; она же. Иркутская епархия в системе гос.-церк. отношений в 1940-е - 1980-е гг.: АКД. Иркутск, 2010; Акулич О. А., Крючкова Т. А., Полунина Н. М. Во имя Спаса Нерукотворного образа: Докум. повествование о жизни первого каменного храма г. Иркутска, 1706-2006 гг. Иркутск, 2008; Бажков С., свящ. Иркутская епархия в советское время (в печати). Т. А. Крючкова, игум. Максимилиан (Клюев), О. А. Павлова, И. В. Смолина Архитектура До нач. XVIII в. на территории совр. И. и А. е. велось только деревянное строительство; постройки XVII-XVIII вв. практически не сохранились, немного известно и о формах исчезнувших сооружений. Неск. ранних небольших храмов сохранялось до сер. ХХ в. в уникальном ансамбле Илимского острога (Нижнеилимский р-н). Небольшая навесная часовня Спасской башни (1667) и Казанская ц. (1679) завершаются продольной бочкой; оба храма реставрированы и перенесены в Иркутский архитектурно-этнографический музей «Тальцы».

http://pravenc.ru/text/674055.html

Григорович, В. И. (1865) Древнеславянский памятник, дополняющий житие славянских апостолов, святых Кириллу и Мефодию. В: КМС. 235-270. Гунн, Г. П. (1984), Каргопольский озерный край, Москва. Деяния I–XI – Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Москва, 1994–2000. Т. 1–11. Димитрий I-XII — Димитрий (Самбикин), архиеп. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местночтимых, и указатель празднеств в честь икон Божией Матери и святых угодников Божиих в нашем отечестве. Каменец-Подольск, 1892–1895. Вып. 1–4: Сентябрь—декабрь; Тверь, 1897–19022. Вып. 5–12: Январь—август. Добрушина, Е. Р./Поляков, А. Е. (2003), Корпус церковнославянского языка: возможности, методы создания, перспективы In: Вестник ПСТГУ. Филология. III: 1 (31) Москва. 32-44. Достоевский I-XII: Достоевский, Ф. М., Собрание сочинений в двенадцати томах. Москва, 1982. ДСС I-II – Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 годов. Т. 1 (Кн. 1-2). Предсоборная работа 1917 года. Акты, определявшие порядок созыва и проведения Собора. Москва, 2012. Живов, В. М./Успенский, Б. А. (1987), Царь и Бог. Семиотические аспекты сакрализации монарха в России. В: Языки культуры и проблемы переводимости. Москва. 47-153. Живов, В. М. (1994),Святость. Краткий словарь агиографических терминов. Москва. Житие Авеля (1995), Житие преподобного Авеля прорицателя. Изд. Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря. Жуковский I: Полное собрание сочинений В. А. Жуковского в 12 томах. Под редакцией А. С. Архангельского. Т. 1. Москва, 1902. Ильф, Илья/Петров, Евгений (1975), Золотой теленок. Москва. Ильина книга (2006), Древнейший славянский боголужебный сборник. Факсимильное воспроизведение рукописи. Билинеарно-спаратическое издание источника с филолого-богословским комментарием. Подготовил Е. М. Верещагин. Москва. Иннокентий (Просвирнин), игумен (1980), К юбилею Русской Церкви. В: Журнал Московской Патриархии 1980, 9. Каверин, Н. (2005), Православная мифология XX века. В: Благодатный огонь, 13. Москва, 2005. 3-10.

http://bogoslov.ru/article/4562110

В 1944 г. зарегистрирован Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов , в к-рый вошли костромские баптисты. В 1943-1981 гг. собрания проходили в частных домах. В 1980-1981 гг. на добровольные пожертвования членов общины был куплен дом с участком, в котором стали проводить богослужения. В наст. время в К. о. зарегистрированы 4 общины Российского союза евангельских христиан-баптистов: в Костроме (2000), Нерехте (2000), Шарье (2000), Волгореченске (2003). На территории К. о. действуют неск. орг-ций пятидесятников : 7 общин Российского объединенного союза христиан веры евангельской (в Костроме, Буе, Нерехте, Шарье и др. населенных пунктах), община Российской церкви христиан веры евангельской и др. Среди остальных зарегистрированных протестант. орг-ций - община Ассоциации христиан веры евангельской «Глобальная стратегия», община Ассоциации христианских церквей «Единение», 3 общины Иеговы свидетелей (в Шарье и с. Саметь Костромского р-на), община Церкви христиан веры евангельской «Дом Горшечника», 3 общины адвентистов седьмого дня (в Костроме, Галиче и др.) и община новоапостольской церкви . Новонахичеванская и Российская епархия Армянской Апостольской Церкви В 2007 г. в Костромской обл. была зарегистрирована церковь «Сурб Гарегин» (дер. Татарское Нерехтского р-на). Упразднена в 2010 г. Ислам Ислам начал распространяться в Костромском крае в посл. четв. XVII в., когда близ Костромы появилась Татарская слобода (ныне в черте города), жители которой были переселены сюда из-под г. Романова Ярославского у. В 1762 г. население Татарской слободы составляло 128 чел., в 1811 г.- 204, в 1858 г.- 290, в 1874 г.- 365 чел. К 1902 г. ее население выросло до 525 чел., а в 1924 г. составляло 653 чел. По-видимому, со времени возникновения слободы в ней существовала мечеть, стоявшая на берегу Волги. Мечеть закрыли в 1930 г. В нач. 50-х гг. XX в. в связи со строительством Горьковской ГРЭС здание бывшей мечети было снесено. В 1996 г. новая мечеть открылась в Костроме на пл. Конституции, 20 февр.

http://pravenc.ru/text/2458875.html

М., 1977 (по указ.); Смирнов И. И. Очерки полит. истории Рус. гос-ва 30-50-х гг. XVI в. М.; Л., 1958. С. 407-408, 420; он же. Максим Грек и митр. Макарий//Проблемы обществ.-полит. истории России и слав. стран: Сб. ст. к 70-летию М. Н. Тихомирова. М., 1963. С. 173-180; Лурье Я. С. Идеологическая борьба в рус. публицистике кон. XV - нач. XVI в. М.; Л., 1960. С. 213, 283, 386, 458-507; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в.: Очерки и исслед. М., 1969. С. 253-254, 326-327, 336-337, 353-359, 390-393, 456-471, 487; Казакова Н. А. Очерки по истории рус. обществ. мысли: 1-я треть XVI в. Л., 1970. С. 146, 187, 212-213; Шмидт С. О. Становление российского самодержавства: Исслед. соц.-полит. истории времени Ивана Грозного. М., 1973. С. 22-26, 61, 77, 83-93, 105-107, 118, 140, 156, 161-169, 179-187, 194-196, 205-209, 231, 239; Кучкин В. А. О формировании Великих Миней Четий митр. Макария//Проблемы рукописной и печатной книги. М., 1976. С. 86-101; Фонкич Б. Л. Греческо-рус. культурные связи в XV-XVII вв.: Греч. рукописи в России. М., 1977. С. 14-19; Макарий (Веретенников), архим. Свт. Макарий, архиеп. Вел. Новгорода и Пскова (1526-1542)//ЖМП. 1979. 8. С. 69-79; он же. Повесть о кончине всерос. митр. Макария//Wissenschaftliche Zschr. der Martin-Luther-Universität, Halle-Wittenberg. 1985. Bd. 34. H. 3. S. 74-93; он же. Лужецкий архим. Макарий II (1523-1526)//Макариевские чт. Можайск, 1994. Вып. 2. Ч. 1. С. 86-91; он же. Всерос. митр. Макарий: Библиогр.: 1902-1980 гг.//Там же. 1996. Вып. 4. Ч. 1. С. 148-168; он же. Московский митр. Макарий и его время: Сб. ст. М., 1996; он же. Митр. Макарий: Библиогр.: 1981-1995 гг.//Макарьевские чт. 1998. Вып. 5. С. 9-22; он же. То же: 1996-2000//Там же. 2001. Вып. 8. С. 6-18; он же. Жизнь и труды свт. Макария, митр. Московского и всея Руси. М., 2002; он же. Из истории рус. иерархии XVI в. М., 2006. С. 27-103; он же. Мат-лы о митр. Макарии: Библиогр.: 2001-2005//Макариевские чт. 2006. Вып. 13. С. 13-23; он же. Свт. Макарий, митр.

http://pravenc.ru/text/2561278.html

Образ М. У. часто вводили в композицию «Собор русских святых» («Образ всех российских чудотворцев»), напр. на выговских иконах кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. (МИИРК, ГТГ, ГИМ, частные и церковные собрания). Так, на иконе 1814 г. мастера Петра Тимофеева (ГРМ; см.: Образы и символы старой веры: Памятники из собр. Рус. музея. СПб., 2008. С. 82-85. Кат. 70; см. также: С. 72-73. Кат. 62) М. У. находится в группе преподобных, слева, во 2-м ряду, 1-й от центра, рядом с прп. Алипием Киево-Печерским. В академической по стилю стенописи галереи рус. святых в Почаевской Успенской лавре святой входит в группу подвижников XI в. (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в., ок. 2010). Он изображен в правой части композиции, недалеко от св. князя-страстотерпца Бориса, в монашеском облачении и с цветком в правой руке. В росписи на оконном откосе храма ц. Всех святых над Экономическими воротами Киево-Печерской лавры (1906, худож. И. С. Ижакевич) образ М. У. трактован автором в живописной стилистике модерна, сложившейся под влиянием творчества В. М. Васнецова и его росписей во Владимирском соборе в Киеве (1885-1896). Хромолитографии эскизов росписей Ижакевича в трапезной палате Трапезной церкви (преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских) Киево-Печерской лавры (1902-1910) вышли в свет в изд-ве П. Плахова (К., 1903). Под влиянием творчества Ижакевича (возможно, мастером из его окружения) была создана икона «Преподобные Иоанн Многострадальный и Моисей Угрин» (после 1903, собрание Ф. Р. Комарова). На ней мастер изобразил 2 печерских святых, к-рые почитались как помощники в борьбе с плотскими страстями. Иконографически облик М. У. в основных деталях копирует образ прп. Николы Святоши из росписей Ижакевича в Трапезной палате лаврской Трапезной церкви (ракурс, положение рук и головы, детали пейзажа). В композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие», разработанной мон. Иулианией (Соколовой) под рук. свт. Афанасия (Сахарова) в нач. 30-50-х гг. XX в. (иконы из ТСЛ, СДМ). М. У. в образе средовека с небольшой бородой, руки спрятаны под мантией, представлен в группе чудотворцев Ближних пещер. На рисунке, сделанном мон. Иулианией (между 1957 и 1980, собрание иконописной школы при МДА; см.: Иулиания (Соколова М. Н.), мон. Труд иконописца/Сост.: Н. Е. Алдошина. Серг. П., 2008. С. 193. Кат. 106), он показан фронтально по пояс, голову покрывает куколь, в правой руке четки. Известны совр. единоличные иконы М. У. в ином варианте поясной иконографии: в более высоком округлом куколе, в схиме со свитком в правой руке (2004, иконописец Г. В. Проскурина, иконописная школа при МДА); с лилией и коробочкой для лекарств (повторяют образ при мощах в пещерах Киево-Печерской лавры). Существует и ростовой извод: святой с четками в правой руке, опирается на длинный посох в левой, в числе избранных рус. святых-угров - с прп. Ефремом и мч. Георгием (кон. ХХ в., Сегед, Венгрия).

http://pravenc.ru/text/2564012.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010